Чем отличается инсталляция от перфоманса — разница понятий

Перфоманс — это вид современного искусства, многими отвергаемый, но тем не менее очень популярный и привлекающий к себе всеобщее внимание и зачастую шокирующий

Чем отличается инсталляция от перфоманса — разница понятий

Перфоманс — что это и какие виды перфоманса различают

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Никто не спорит, что человечество прогрессирует бешеными темпами. Почти ежедневно в мире что-то меняется.

Трансформации происходят во всех сферах жизни. Искусство не стало исключением. Даже если вы никак не связаны с творчеством, наверняка каждый слышал слово перфоманс.

Но что это значит и почему оно стало таким популярным? Рассмотрим, из каких элементов он состоит, чем отличается от классического искусства, и в чем его суть.

Перфоманс — это.

Перфоманс — это необычная и креативная форма современного искусства. Художник в режиме реального времени показывает зрителям интригующее, иногда шокирующее представление, главным героем которого является он сам.

Как правило, это всегда что-то яркое, запоминающееся, вызывающее сильные эмоции.

Перфоманс – это своего рода микс разных жанров и направлений. В нем может переплетаться танец, живопись, актерское мастерство, сюрреализм.

Это не просто развлекательное шоу, как может показаться на первый взгляд. Нередко он сопровождается определенной долей провокации.

С помощью перфоманса автор пытается распространить важную информацию, призвать к действию. Для привлечения внимания используются разные звуковые эффекты, театральные перевоплощения, яркие необычные костюмы. В некоторых случаях одежда и вовсе не используется.

После распада Советского Союза художник-акционист Олег Кулик разделся догола, надел на себя ошейник и имитировал собаку. Таким образом он пытался показать, как дико выглядит русский человек глазами европейца.

В переводе с английского «performance» (ударение на «о») – это представление, действие, спектакль.

Зародилась такая форма искусства около 100 лет назад, когда художники того времени искали нетрадиционные способы заявить о себе. Тогда это называлось футуризмом, который начал постепенно развиваться и трансформироваться. В результате сегодня перфоманс считается одним из самых модных направлений.

Виды перфоманса

Визуальные акции перфоманса можно поделить на несколько разновидностей:

  1. Индивидуальное представление, когда художник без дополнительной помощи взаимодействует с предметами и элементами окружающей среды.
  2. Коллективные действия группы актеров.
  3. Перфоманс арт – создание картины с помощью собственного тела.

Во всех этих случаях действия художника развиваются по заранее спланированному сценарию в определенном месте. Довольно часто такие представления проводятся на оживленных улицах города или в метро.

Однако существует еще одно, более интересное направление перфоманса – хэппенинг. В этом случае сами зрители становятся участниками шоу, вовлекаются в процесс и активно взаимодействуют между собой. Причем сценария как такового не существует. Все представление носит игровой импровизационный характер.

Самый известный случай подобного мероприятия (хэппенинга) произошел в 1974 году. Марина Абрамович на шесть часов заперлась с участниками в галерее. Все это время она оставалась неподвижной. В помещении было около 70 разных предметов.

Суть состояла в том, что зрителям разрешалось делать все что угодно с предметами и телом художницы. Как и ожидалось, над телом девушки совершались не самые безобидные действия: с нее срезали одежду, приставляли к лицу пистолет.

Таким образом, художница хотела показать, что в каждом из нас есть нечто ужасное, и каждый способен причинить другому боль, особенно если за это не последует наказания.

В последнее время часто можно услышать термин народный перформанс, что это такое? Это массовые флешмобы, демонстрации и шествия, направленные на то, чтобы акцентировать внимание на определенной проблеме. К слову, скандально-известный панк-молебен Pussy Riot также является формой перформанса.

С развитием технологий появилась еще одна разновидность искусства – интернет-перфоманс. Как несложно догадаться, действие в этом случае происходит в прямом эфире и пользователи со всего мира могут наблюдать за развитием событий.

Одним из таких шоу стала трехдневная онлайн-трансляция, во время которой девушка довольно оригинальным способом пропагандировала профилактику ВИЧ-инфекций.

Что такое квест-перформанс

На рынке развлечений относительно недавно появился новый жанр – квест-перформанс — это что-то среднее между развлекательной викториной и театральным представлением.

В отличие от обыкновенного квеста, здесь в игру включаются профессиональные актеры, которые взаимодействуют с участниками. Основная цель – вызвать запредельно сильные эмоции и переживания.

Поэтому чаще всего такие квесты имитируют фильм ужасов, где игрокам нужно убегать от маньяка. Благодаря соответствующей атмосфере (полутемное помещение, кровавые следы) и превосходной игре актеров создается невероятное ощущение реальности происходящего.

Эта идея настолько пришлась по вкусу современной молодежи, что организаторы подобных игр создают квесты-перфомансы самых разных тематик и направлений.

Рerformance-маркетинг

Отдельно стоит упомянуть о совершенно другом значении этого термина.

Рerformance-маркетинг – это комплексный подход к ведению бизнеса, позволяющий добиваться определенных результатов в кратчайшие сроки.

Простыми словами — это целая наука, которая изучает специфику бизнеса, его целевую аудиторию и многие другие факторы. Все это дает возможность выстроить эффективную тактику повышения продаж.

Заключение

Подытожив все сказанное, можно сказать, что перфоманс – это эволюция в искусстве; достаточно жесткий, порой абсурдный способ донести важную информацию в массы.

Насколько эффективен этот метод – покажет время. А пока нам остается только наблюдать, как это направление постепенно проникает в нашу жизнь.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

По моему, сообщение очень познавательное.

Читать было интересно, сознавая, что есть источники, способные донести непростые вещи, просто, без усложнений и понятно.

Это — то, что в старое время называли профессионализмом.

Как это теперь называют, не знаю.

Слово профессионализм употребляется все реже, наверно, скоро исчезнет из употребления, как многие значимые понятия в связи с невостребованностью.

Современный креатив граничит с фриковостью,»художники» провоцируют общество своим «творчеством», просто хайпуют.

Сегодня этот перфоманс на каждом шагу. И всё это «искусство» подаётся на грани фола. Придумали новое слово и прикрывают им непотребные вещи.

35. Общая характеристика хепенинга и перфоманса.

Хэ́ппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.Основоположником хэппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. В соответствии с его представлениями о значении случая в художественном творчестве, хэппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями».Термин в 1958 году был предложен Алланом Капроу, учеником Кейджа. Капроу отказывался от традиционных принципов художественного мастерства и постоянства в искусстве. В США к числу художников, развивавших искусство хэппенинга в период его становления, помимо Кейджа и Капроу относятся Джим Дайн, Клас Ольденбург, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн. Идея хэппенинга связано с принципом зрительского участия в целях социально-политической пропаганды, как многие из работ Йозефа Бойса, или с целью шокировать общественную мораль.В 1959 г. театр «Рубен-Гэллери» поставил пьесу 18 хэппенингов в шести частях (18 Happenings in 6 parts), придуманную Алланом Капроу. Зрители могли приобщиться к происходившему прямо в зале, выпив бокал вина вместе с героями.

Хэппенинги стали известны с начала 1960-х годов. На 1960-е годы пришёлся их расцвет (преимущественно в США).Перфоманс — одна из форм современного искусства, одна из разновидностей акционизма, берущего начало в концептуализме 60-х годов XX в. Перформанс — это короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой в художественной галерее, музее или каком-либо другом помещении и даже на открытом воздухе (“пейзажный перформанс”). Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе, заранее задуманной исполнителями (“перфомансистами”). Это отличает перфоманс от другой разновидности акционизма — хепенинга.Перфоманс и хеппенинг определенно объединяет их акционность (действенность и динамичность). Перфоманс, как хеппенинг, зародившись в недрах модернизма и авангардизма 60-70-х годов прошлого века, сегодня считается одной из ярких форм выражения постмодернистской эстетики.Джон Коэн «Прибавить метр к безымянной горе».Известные перформансы Йозефа Бойса:«Как объяснять картины мертвому зайцу» (1965; с тушкой зайца, к которому мастер «обращался», покрыв свою голову мёдом и золотой фольгой);«Койот: я люблю Америку и Америка любит меня» (1974; когда Бойс три дня делил комнату с живым койотом);«Медогонка на рабочем месте» (1977; с аппаратом, гнавшим мёд по пластмассовым шлангам);«7000 дубов» — наиболее масштабная акция, во время международной арт-выставки «Документа» в Касселе (1982): огромная куча базальтовых блоков здесь постепенно разбиралась по мере того, как высаживались деревца.

Читайте также  Чем отличается вытяжка от воздухоочистителя для кухни

36. Сравнительная характеристика модернизма и постмодернизма.

Модернизм — художественная практика (кубизма, футуризма, абстракционизма, сюрреализма и др.), развернувшаяся с нач XX в. и продолжавшаяся до второй мировой войны. Искусство постмодернизма охватывает всю совокупность художественных течений, развивавшихся после второй мировой войны до настоящего времени. Суть модернизма и постмодернизма принципиально различна.

Постмодернизм – эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы. Как термин, начал применяться в 79 году.Постмодернизм – форма эстетического бунтарства.

Одни видят в постмодернизме откровенный разрыв с эстетической платформой модернизма, другие, напротив, рассматривают его как развитие модернизма.В главных своих чертах постмодернизм не расходится с модернизмом. Он отличается в стилистике, но в эстетическом и идеологическом отношении модернизм и постмодернизм едины.Главный и одинаково важный как для модернизма, так и для постмодернизма принцип — деконструкция, метод нарочитого искажения действительности.

Существенное отличие постмодернизма от модернизма заключается в отношении к авангарду. Ранний модернизм, действительно, ориентировался только на авангардное искусство. Его произведения были наполовину таинством, наполовину скандалом. Все манифесты модернизма проникнуты неприятием общепринятого, нормального, нормативного.В отличие от модернизма постмодернизм менее элитарен, менее ориентирован на авангард, более связан с коммерцией.

Модернизм: созидание предмет искусства дистанция скандальность пафос отриц предшеств—го первичность элитарность не коммерческое утопичность культ преемственность граница м-ду иск-вом стиль эстетика Постмодернизм: / игра мертвыми формами/ процесс/ участие/ конформизм / нет пафоса

/ использование предш-го/ вторичность/ демократичность коммерческое / антиутопичность/ отказ от предшеств./ все м. назыв. иск-вом и не иск-вом/ эклектика/ антиэстетика

37. Анализ постмодернистских явлений: боди-арт, инсталляция, концептуальное искусство, кинетическое искусство.Боди-арт — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела.Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах.Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса, некоторые искусствоведы относят его к акционизму.1910 г. — русский футурист Ларионов: «пора искусству вторгнуться в жизнь», «раскраска лица — начало вторжения». Предлагал программу разного рода «раскрасок» и преобразований облика мужской и женской фигур. Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14 сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому мосту.С 1960х г. боди-арт интенсивно развив. в Европе.В 1964 г. в Вене первые манифестации:- вызывающие нудистские акции Гюнтера Брюса-опыты Рудольфа Шварцкоглера, связанные с различными возможностями языка тела.Америка:-изучают взаимосвязи поэтического и телесного языка (Вито Аккончи)- гримаса (Брюс Науман)- царапина (Деннис Оппенгейм)- порез (Л. Смит)- укус (Вито Аккончи).Покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы.Ж.Пан (Франция) публично причиняет себе боль.Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале.Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку.В том же духе совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России (уже в 1980-е годы) — А. Н. Жигалов, художники царскосельской «Интерстудио» Ю. Соболева, М. Перчихина.Одновременно развивалось другое направление боди-арта, в котором тело художника становилось объектом гримировальных и костюмированных ряжений (сер. 1930-х г.).

ИНСТАЛЛЯЦИЯ — вид визуального искусства второй пол. ХХ века, в котором художник создает объемную композицию или трехмерную среду в определенном пространстве, располагая в нем, как правило, не только собственные произведения, но и готовые предметы индустриального производства. Зачатки и. можно найти в 1920-30-е гг у европ. сюрреалистов, в СССР — в выставочных проектах С. Никритина и П.Мансурова. Для русской и. важной оказалась традиция создания целостной театрализованной среды (экспозиционные проекты Л. Лисицкого конца 1920-х-1930-х гг)..В и. художник заявляет о своей независимости от выставочного пространства и создает собственный экспозиционный контекст. В и. художник вносит в визуальное искусство повествовательность, временную длительность, событийность. В и. в наибольшей мере реализуется понимание искусства как интеллектуального проекта, а не как создания отдельных предметов, которые могут быть выставлены на продажу. При этом и. уникальна, т.к. не слишком поддается копированию и репродуцированию. В Европе и США и. рождается в рамках поп-арта 1960-х гг и поначалу представляет собой ассамбляж предметов, использовавшихся в перформансах и хэппенингах. Аналогичное происхождение имела первая и. в СССР — проект В. Комара и А.Меламида «Рай» (1973), занимавший целую квартиру. «Рай» был заполнен самодельными и готовыми символами мировых и вымышленных религий и посещался под музыку и при свете фонарика.

И. Кабаков: проекты воображаемых выставок, состоящих только из листов с комментариями («Муха с крыльями», 1982). За ними последовали и. с развешанными по комнате предметами, к каждому из которых была привязана записка («16 веревок», 1986). В 1988 г. в и. «10 персонажей » впервые применил принцип коридора. После и. «Красный вагон» (1991) (разные пространства пластически выражали стадии истории коммунистической утопии, от революционного пафоса к скучному финалу) –это «вхождение в картину». Во многих и. Кабакова большую роль играют тексты и комментарии, представленные на пюпитрах или на стенах («Жизнь мух», 1992), в некоторых случаях — голоса («Коммунальная кухня», 1991). Эффект вторжения в частное жилище, внезапно оставленное людьми («Туалет», 1992), оказал большое воздействие на искусство и. в США и Западной Европе, где, как и в России, в 1990-е гг и. является одной из главных форм реализации замыслов художника.

Концептуализм. Основание — сам творческий замысел, проект, идеи. Он может быть представлен словами, техническим рисунком ,фотографией, документами. Концептуалистическое произведение – это прямая фиксации мысли художника. Главное, чтобы происходили интеллектуальные процессы, в которых приглашает участвовать зрителей. Концептуализм начал действовать во второй пол. 70-ых г. Один из известнейших концептуалистов — американец Джозеф Кошут рядом или на месте объекта представлял его энциклопедическую характеристику. «Стул» — это произведение составил медный согнутый стул, его фотоизображение и его описание из словаря. Художник спрашивает зрителя, в котором из трёх приведённых нужно искать настоящее множество предмета — в самом предмете, в его изображении или в описании? Можно ли его найти в одном из них, во всех или в конце концов ни в одном? Известный представитель концептуализма – Кристо. Выбирая для своих работ наиболее простые предметы: жестянки, коробки он их покрывает пленкой, заворачивает в другие материалы, связывает. Тем самым он предаёт работам прелесть, скрытность, загадочность. Такие работы нельзя коммерциализировать. Сам Кристо говорит, что даже он не может быть собственником своих работ. Его работы – свобода, а свобода есть враг обладателя.

Кинетическое искусство, Кинетизм — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей».

Окончательно оформилось в 60-х гг. в творчестве Н. Шоффера (Франция), X. Ле Парка (Аргентина) и др., стремящихся с помощью многообразных средств оптико-акустического воздействия на зрителя передать специфику современной научно-технической революции.

СССР: Татлин «Модель памятника-башни III Интернационала» (400м) – символизировал вселенское обновление, устремленность в будущее; «Летатлин» — летательный аппарат, который д.б.приводиться в движение мышечной силой.

Перфоманс: что это такое и в чем он заключается? Главные элементы перфоманса ( 7 фото )

За последние полвека искусство претерпело колоссальные изменения, но, к сожалению, не в лучшую сторону. После внимательного прочтения данной статьи вы узнаете про перфоманс, что это такое и чем он отличается от традиционного искусства.

Перфоманс – что это значит?

Данное понятие весьма растяжимое, перфомансом можно окрестить всевозможные публичные акции. Например, знаменитый заокеанский живописец Джексон Поллак постелил на дороге ватман, стал на него голыми ногами и разбрызгал на бумаге разноцветные краски, а российский живописец Олег Кулик вжился в образ человека-пса и бросался, на людей громко рыча.

Читайте также  Чем регламент отличается от положения: описание и отличия

Есть несколько определений термина «перфоманс»:

Модель искусства, в котором основное действие составляет один или несколько человек;

Небольшое театральное представление, которое показывает профессионал с маленькой группой добровольцев. Обычно выступление происходит практически без слов, потому что главное в перфомансе – визуальная часть;

В первую очередь он ориентирован на визуальное восприятие, перфоманс является своеобразным синтезом различных эффектов, громкой музыки и театра.

В перфомансе сам художник является произведением искусства.

Перфоманс с помощью бумаги

Что такое перфоманс в искусстве?

В основу данного искусства положено действие человека. Если в иных течениях искусства основную роль играют статуи и картины, то в перфомансе творением искусства считается сам индивид. Совсем недавно перфоманс стали связывать с хореографией и театром, но в истинном виде его считают взаимодействием созерцателя и талантливого автора. С помощью своего тела человек старается передать зрителям свои замыслы, мысли и чувства.

Очень часто схожего рода выступления становятся полной неожиданностью для прохожих. Совсем не подготовленный созерцатель сразу может не осознать, что происходит. Перфоманс очень высоко ценит как эксперта данного искусства не только постоянного зрителя, но и случайного прохожего. По данной причине перфомансы показывают не на профессиональной сцене, а чаще всего на улице.

Исскуство с красками

Чем отличается инсталляция от перфоманса?

Многие люди знают такие слова как перфоманс и инсталляция. Но, к сожалению, не часто можно услышать положительные отзывы об данных модных направлениях. Так чем же отличается перфоманс от инсталляции? И какие определяют перед собой цели и важные задачи живописцы, действующие в данных направлениях.

Слово «инсталляция» произошло из английского языка из глагола «to install», что в переводе на русский язык означает – «устанавливать», что в какой-то степени изображает технические критерии выработки инсталляции: её не «изображают» и не «сочиняют», а именно определяют, образовывают и собирают из раздельных разрезанных фрагментов.

Искусство инсталляции – пространственная композиция, сделанная живописцем из разнообразных элементов:

Разнообразные возведения алтарного вида в культурных помещениях считаются самыми античными предшественниками инсталляции. Множество инсталляционно-подобных вещей было в разное время, а особенно в эпоху стилей рококо и барокко. Инсталляция, всё-таки, систематизировалась и жанрово была осмыслена совсем недавно, когда почти полностью разрушились образные и жанровые рубежи внутри искусств.

Родоначальниками инсталляции были сюрреалист и дадаист из Франции Марсель Дюшан.

Наравне с предметами, акциями, хеппенингами, перфомансами, инвайронментом и лэнд-артом, инсталляция являет своего рода плавающий, в жанровом и пластичном отношении, вид занятий, где преобладающими являются предопределяющий жест, живописец и расширенный отрывок проецирования.

Инсталляция на площади

Основные элементы перфоманса

Он содержит в себе 4 основных элемента, которые выделяют перфоманс на фоне остальных классических объектов искусства, таких как изваяние или холст.

К данным элементам причисляются:

Одновременное взаимодействие случайного свидетеля и гениального исполнителя;

Опираясь на эти элементы, можно с уверенностью утверждать, что перфоманс – это некое живое изображение, продемонстрированное зрителям в определённый час и в определённом месте. Он предполагает обусловленный план, где с точностью продуманы все мельчайшие движения. Автор облачает себя в образ какого-нибудь героя и чётко следует определённому типу поведения, который дозволяет сформулировать идею его выступления при помощи разнообразных атрибутов, поз и жестов.

При этом прохожие не завлекаются в данный процесс, а являются только зрителями. Очень часто герой нашей статьи представляет собой сатирическое действие, рассчитанное на весьма сильное впечатление случайного свидетеля.

Какие бывают виды перфоманса?

Обычно он бывает нескольких типов и в первую очередь зависит от поставленной задачи и значения выступления. Чаще всего зрителям предлагают увидеть современное исполнение, но лишь иногда на городских улочках возможно наблюдать такие своеобразные действия, как провокационный или соц-арт перфоманс.

В первом случае выступление основывается на желании исполнителя изобразить истинную достоверность всего, что происходит на данный момент. Во втором случае показать зрителям свой неукротимый нрав и пробудить у людей сильное потрясение от просмотренного или даже ввести зрителя в состояние шока.

Один из видов перфоманса

Чем перфоманс отличается от классического искусства?

Главное различие классического искусства от современного перфоманса состоит в предмете творения. Если в классическом искусстве в центре заинтересованности стоит безличный объект (холст, изваяние), сотворённый талантливым исполнителем, то в перфомансе основным является сам исполнитель.

Если спектакль требует длительной репетиции, то перфоманс хотя и обдумывается до мелочей, но предполагает самопроизвольные деяния и эффект полной неожиданности в час выступления. В перфомансе напрочь отсутствует известное всем понятие «главная роль».

То, что производит автор, является, скорее всего, определённой моделью поведения, то есть в час своего выступления он в реальности ощущает сотворённую им ситуацию и очень глубоко окунается в реальность.

За последние десятилетия в современном искусстве стали появляется всевозможные течения в данной статье мы приоткрыли завесу тайны и узнали про перфоманс, что это такое действие, в котором сам исполнитель является произведением искусства.

Чем отличается инсталляция от перфоманса — разница понятий

Швейцарская компания Geberit – не просто очередной производитель сантехники, которых пруд пруди на мировом рынке. Она сама формирует этот рынок, предлагая подчас уникальные решения. Одним из таких решений стали инсталляции для скрытого монтажа унитазов, которые компания презентовала несколько десятилетий назад и продолжает совершенствовать сейчас. Именно поэтому вы можете оказаться в тупике, пробуя выбрать инсталляцию Geberit в каталоге нашего интернет-магазина: моделей очень много и, на первый взгляд, они идентичны. Но отличий много и все они критичны при выборе инсталляции.

Определиться с размером

Необходимость создания разных по размеру инсталляций скрытого монтажа продиктована обилием вариантов планировки помещений, в которых они устанавливаются. Если говорить о российских реалиях, то одинаково часто уже ставшие популярными системы скрытого монтажа покупают для таунхаусов и квартир в панельных домах, для загородных коттеджей и квартир в новостройках. А поскольку не существует директивы, которая бы диктовала какую-то единую планировку ванных комнат в течение длительного времени, то во всех типах жилья они разные: где-то просторные, с обилием свободного места, где-то раздельные. Владелец частного дома мог запланировать в своей ванной окно, а в домах дореволюционной застройки коммуникации расположены очень необычным образом.

Именно для того, чтобы каждый желающий мог обзавестись современным подвесным унитазом со скрытыми коммуникациями, Geberit предлагает инсталляции нескольких серий, которые отличаются по размеру. Специально для российского рынка компания разработала отдельную коллекцию изделий под названием «Платтенбау», что переводится, как «панельный дом» и прямо свидетельствует о ее предназначении. В коллекции несколько категорий:

  • инсталляционные рамные системы серии Omega тонкие и низкие – высота наиболее «рослой» модели не превышает 82 см, поэтому монтировать их можно где угодно и как угодно, хоть у стены, хоть под окном;
  • инсталляции категории Sigma – бюджетная категория с моделями классического размера (от 82 до 112 см с промежуточной высотой в 98 и 108 см) для обычного настенного крепления;
  • системы скрытого монтажа категории Delta – варианты высоты и глубины этой серии стандартны – 82-112 см и 8-12 см, а особенность конструкции позволяет крепить конструкцию к полу, поэтому категорию Delta стоит заказать тем, у кого не получается установить унитаз рядом с капитальной стеной, спрятав внутрь все коммуникации.

Компания Geberit учитывает не только особенности планировки, но также толщину перегородок и стен. И адаптирует свою продукцию под эти запросы. По этой причине коллекция «Платтенбау» имеет глубину не более 12 см: в панельных домах из-за особенностей прокладки коммуникации внутри стен не получается сделать монтажное отверстие более глубоким.

Пресловутая кнопка

Существует только один вопрос, который волнует всех желающих купить инсталляцию Geberit больше, чем размеры конструкции – кнопка или клавиша смыва. Известно, что к определенным моделям инсталляций скрытого монтажа унитаза подходят кнопки определенного типа, которые нельзя заменить произвольными клавишами других серий. Но не всем известно почему. Кнопки от одной модели не подходят для другой по нескольким причинам:

  • размер – у всех инсталляций разная высота и монтажная глубина. Даже качественные инсталляции Geberit могут ломаться: снять ее не получится, поэтому все ремонтные манипуляции проводятся через единственное доступное отверстие – то, что закрывает кнопка смыва. Например, модели серии Omega низкие и тонкие, с тонким бачком, поэтому и отверстие под кнопку у них меньше, а сама кнопка просто миниатюрна. В противовес – коллекция Sigma, где модели выше, с большей монтажной глубиной, поэтому и отверстие под кнопку больше, и сама кнопка – примерно на 25%, чем модели Omega. Если попытаться подобрать для коллекции Sigma клавишу смыва из коллекции Omega, ничего не получится: кнопка слишком мала;
  • модификация встроенного смывного бачка – форма и размеры бачка зависят от габаритов конструкции в целом, способа смыва, места крепления кнопки смыва – для реализации разных технологических особенностей используется разная запорная арматура. Под эту самую арматуру «подгоняется» клавиша – разница подчас очень заметна, поэтому клавишу разных серий невзаимозаменяемые;
  • способ монтажа смыва – у одних моделей обустроить смыв можно только спереди, у других – спереди и сверху. Визуально предназначенные для них клавиши могут быть похожими, но функционально – слишком разные;
  • тип смыва – в системах инсталляции для унитазов реализовываются три системы смыва: двухрежимная, «стоп-смыв», «бесконтактная». А реализовываются посредством разной конфигурации бачка – если он не рассчитан на систему «стоп-смыв», то установкой соответствующей клавиши (одна большая кнопка) ситуацию не исправить. Более того, инсталляция с неподходящей клавишей смыва может не работать вовсе.
Читайте также  Что лучше лактофильтрум или фильтрум сти: особенности и отличия

Огромное преимущество инсталляций Omega в том, что чрезвычайно сложно ошибиться с выбором кнопки смыва – для каждой коллекции выпускаются специальные кнопки с соответствующим названием, которые отличаются по типу смыва, дизайну, материалу. Но если вы хотите быть полностью уверенными в том, что правильно подобрали кнопку смыва для инсталляции, советуем воспользоваться помощью наших консультантов.

Чем отличается перфоманс от квеста?

В дословном переводе с английского языка слово Performance означает представление, выступление, исполнение чего-либо. Как правило, это слово используют на выступлениях артистов и мероприятиях, в той или иной мере связанных с театром. Грубо говоря, она означает все представления, требующие некоей творческой составляющей – исполнение песни, танец, шоу, актерская игра и тому подобное. Чаще всего это слово, конечно, используется в мире шоу-бизнеса. Казалось бы, какое отношение это слово может иметь к квесту в реальности, где главенствующей составляющей является мыслительный процесс и решение загадок?

В ходе своего развития каждый квест старался привнести нечто новое. Особенно ярко это стало проявляться с появление конкуренции на этом рынке развлечений. Многие сравнивают прохождение квеста с участием в хорошем фильме, но в фильме кроме главных героев есть другие персонажи, так почему бы и здесь было не добавить их? Возможно, именно так и думали создатели первого перформанса в России. Появление в игре актеров существенно изменило формат данного развлечения, в некотором смысле даже изменив саму концепцию прохождения.

Что же представляет из себя перформанс? В чем отличие от классического квеста в реальности? Начало и идея остаются неизменными. Перед игрой команда слушает инструктаж и легенду, которая рассказывает куда же они попали, и что им необходимо делать. Правда здесь, благодаря жанру, уже могут возникать некие различия от обычных квестов. Существуют перформансы, где актерская игра начинается уже с порога. То есть игроков здесь их сразу встречает некий персонаж, который уже вжился в свою роль, и тем самым погружает игроков в происходящее. Далее игроки попадают в серию комнат (на перформансах никогда дело не ограничивается одним помещением), в ходе прохождения которых они следуют конкретно заданному сюжету. Цель здесь может быть совершенно разной. Где-то нужно просто выбраться из логова маньяка, где-то помочь местным жителям, а где-то предотвратить мировую катастрофу. Игрокам здесь нужно проходить комнату за комнатой, для чего необходимо решать загадки и головоломки. Но если в классических квестах через загадки развивается сюжет, то на перформансе загадки несут скорее символический характер, для того чтобы задержать игроков в комнате и показать им побольше шоу. А на некоторых играх такого жанра и вовсе отказались от загадок, заменив их на зубодробительный экшн. Но все же порой по своей сложности они ничем не уступают эскейп-румам и нужно применить много сообразительности и смекалки для решения. Также для создания еще большей атмосферы локация квеста спроектирована так, что перемещаясь по ней игроки идеально погружаются в атмосферу. Все это сопровождается звуковыми и световыми эффектами.

Но, безусловно, самое главное здесь это актерская игра. Устройство локации, загадки и легенда подводят нас к первой встрече с актером. В зависимости от жанра игра актера может быть совершенно разной. Большинство квестов-перформансов это ужасы с маньяками, привидениями, зомби и другим злом самых разных мастей. Существуют и более нейтральные и даже детские перформансы, но это скорее исключение из правил, поскольку их количество можно пересчитать по пальцам рук. Главным направлением перформансов стали именно ужасы, поскольку настоящий страх — это эмоция, которую человек реже всего испытывает в своей жизни, а вот на таких играх ее можно получить сполна. Говоря именно об ужасах, для многих момент первой встречи с актером — это и есть самый страшный момент квеста. Все последующее время концепция остается неизменной – прохождение комнат, решение загадок, взаимодействие с актером. Актеров на перформансе может быть совершенно различное количество – от 1 до 4 и более. Причем количество персонажей может быть и тому больше, поскольку один актер может играть сразу нескольких обитателей квеста сразу. Актеры взаимодействуют с игроком и друг с другом. Взаимодействуя друг с другом, игроки смотрят некое шоу, которое раскрывает сюжет происходящего, тем самым еще больше добавляя театральности действию.

А вот о взаимодействии актеров с игроками стоит рассказать отдельно. Изначально это были прикосновения и другие тактильные ощущения, с целью напугать и доказать, что все происходит по-настоящему. В последствии добавились перемещения актерами игроков по комнате, заманивание их в ловушки или наоборот указание правильного направления. На некоторых квестах также необходимо разговаривать с персонажами, что открывает неплохой простор для импровизации с обеих сторон. В последнее время перформансы стали предлагать различные режимы контакта для игроков. Каждый здесь может выбрать на свой вкус – лайт, средний, хард или даже хард с болью. Соответственно на самом легком режиме игроки просто смотрят красивое шоу и продвигаются по сюжету, а на харде и выше игра приобретает оттенки полной реальности, когда с игроком могут делать что угодно в рамках разумного, конечно. Опять же стоит повториться, что выбор контакта характерен исключительно для перформансов в жанре ужасы.

Все вышеописанное объясняет почему же жанр называется именно словом Performance. Команда игроков становится частью шоу, от исполнения которого на 90% будет зависеть успех квеста. Сюда приходят люди не для того, чтобы поломать голову, а чтобы побегать, покричать, получить недостающие эмоции, в некотором смысле разрядку, поэтому то каждый и выбирает режим под себя. Если буквально 2 года назад развивались в большем количестве эскейп-румы, то на данный период примерно 70% новых квестов являются перформансами. Благодаря этому игроки тоже в некоторой степени разделились на две группы. Первые – это люди, приходящие на квест семьями, с детьми или просто люди, которые хотят посмотреть на красоту декораций и размять мозги. Вторые – люди, специализирующиеся исключительно на прохождении перформансов, для которых после встречи с актерами обычный эскейп-рум уже не несет тех необходимых эмоций. Такие люди, как правило, даже чаще ходят играть. Все это создало огромное сообщество, которое знает друг друга, общается между собой и объединено одной общей идеей. Эти люди уникальны.

Жанр не стоит на месте и развивается буквально с каждым днем. Создатели предлагают уникальные планировки локаций, уникальные спецэффекты, уникальные фишки, характерные именно для данной локации. Порой квесты превращаются уже совсем в некое подобие театра. Но главной целью является — полный отрыв игрока от реальности, определенная психологическая атмосфера и открытие в нем ранее непривычных эмоций.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: