Чем отличается малый театр от большого

Чем отличается малый театр от большого

Хочется верить, что все мы разбираемся в искусстве. Но все же нельзя винить людей, которых эта стезя обходит стороной. Не всем, в конце концов, дано по несколько часов разглядывать одну картину в галерее и рассуждать о высоком. Кто-то находит свою отраду в чтении, кто-то в развлечениях, кому-то вовсе не мешает объединять эти разные способы удовлетворения своей души. Но каждый хоть раз, пытался приловчиться к искусству. Даже если вы уверены, что это не ваше, все же вам не помешает знать «Чем Большой театр отличается от Малого», дабы не быть загнанным в краску при случайном вопросе. В этой статье мы разберем главные аспекты, отличающие Большой театр от Малого и наоборот.

История

Различие Большого и Малого театра, пошло еще из истории. Малый театр был первым по дате своего основания и начал свое существование в 1756 году, с руки Елизаветы Петровны. В состав труппы входили в основном студенты университетов, которые имели музыкальное образование.

Большой театр в Москве

Большой театр, взял свое начало с марта 1776 года. Построением Большого театра занялся князь Петр, по желанию Екатерины II. Как известно, императрица имела не малую слабость к разным развлечениям. Театр был больше по размерам и заметно отличался от Малого замахом своей крутизны. В театре присутствовали новинки постановок: различные маскарады, концерты и воксалы, в которых Екатерина, с азартом, принимала участия. Сам парадокс состоит в том, что началу Большого театра, положил как раз Малый. Как возможно вы успели догадаться.

Репертуар

В Малом театра вы не увидите, всеми полюбившегося, «Лебединого озера» или «Гамлета». В репертуар театра входят лишь драматические постановки, в отличии от Большого театра.

В репертуар Малого театра входят такие постановки:

  • «Вишневый сад» 1973 год.
  • «Ревизор» 1985 год.
  • «Три сестры» 2005 год.
  • «Вызов» 1981 год и так далее.

Большой театр еще называется Театром оперы и балета, что уже само говорит за себя. Здесь вы увидите только музыкальные постановки.

Большой театр внутри

В репертуар Большого театра входят музыкальные постановки:
Балет:

  • «Эсмеральда» 2011 год.
  • «Лебединое озеро» 1989 год.
  • «Золушка» 2006 год.
  • «Щелкунчик» 2010 год и так далее.
  • «Пиковая дама» 1982 год.
  • «Евгений Онегин» 2000 год.
  • «Каменный гость» 1979 год.
  • «Иоланта» 1982 год и так далее.

Труппы

Театры также отличаются набором трупп, по специфике работы каждого театра. Так в Малом театре, в основной состав труппы входят актеры. К тому же, по сравнению с Большим театром, их намного меньше, что тоже придает свою изюминку. Постоянные зрители, не редко приходят посмотреть на полюбившегося актера.

В Большом театре, к отбору актеров в труппу, проходит намного серьезней. Ведь помимо актерских способностей, они должны обладать блестящими голосовыми и танцевальными данными. Труппа Большого театра многочисленна.

Размером

О чем и говорит названия театров, они также отличаются размерами. Вместительность Большого театра в среднем
800 человек, чем не может похвастаться Малый театр.

Малый театр внутри

Ценовая политика

Большой театр относится к высокому искусству, поэтому и ценители этого творчества готовы платить не малые деньги, дабы приоткрыли перед ними занавес творческой постановки, в исполнении лучших балерин и оперных див.
Малый театр рассчитан на массового потребителя, который решил приобщиться к прекрасной постановке. Практически каждый может позволить купить себе билетик, на сеанс драматических постановок в исполнении
актеров Малого театра.

Руководство

Руководство Малого и Большого театра тоже разное. С самого начала своего появления и до сегодняшних дней. Вы можете любить искусство Большого театра или находить отраду в Малом. Быть поклонником одного экспрессивного актера, без которого уже и не представляете ни одной постановки или отдать свое сердце безликим балеринам в Большом театре. Ведь они практически не конкурируют между собой, жанры исполнения слишком разные, как и поклонники того или иного искусства. Пропасть слишком глубокая, что и разделяет столь разных коллег одной стези.

Чем Большой театр отличается от Малого театра?

Чем отличается Малый театр от Большого? Наверное, немало людей задаются этим вопросом. Главное отличие заключается в жанрах. Большой — это театр оперы и балета. Малый — драматический.

История

Большой театр отличается от Малого театра датой основания. Принято считать, что он был открыт в 1776 году. Труппа Малого театра ведёт свой отчёт с 1756 г. Он был первым публичным увеселительным учреждением такого рода в России. Вскоре на базе Малого драматического театра появилась оперная труппа. В неё вошли в основном студенты Московского универститета, где давалось хорошее музыкальное образование.

Таким образом, нынешние Малый и Большой театры составили единую труппу — оперно-драматическую. В состав её входили и крепостные артисты, и приглашённые звёзды из-за границы. В сезоне 1824-1825 гг. труппа была разделена на два самостоятельных коллектива — драматический и оперный. Каждая из них обрела своё отдельное здание.

Таким образом, в Москве появилось два храма искусств — Большой театр и Малый. Разница в названиях изначально означала размеры зданий, в которых они располагаются. Помещение Малого театра гораздо меньше, чем Большого. Но вскоре их названия превратились из определений, указывающих на площадь зданий, в имена собственные. Теперь слова «большой» и «малый» принято писать с большой буквы. И на иностранные языки они не переводятся. Во всех странах мира названия этих театров звучат только на русском языке — «Большой» и «Малый».

Репертуарные планы

Большой театр отличается от Малого театра репертуаром. В нём идут исключительно музыкальные спектакли — опера и балет. В Малом театре показывают только драматические постановки.

Репертуар Большого театра включает следующие постановки:

  • «Чародейка» (опера).
  • «Эсмеральда» (балет).
  • «Билли Бадд» (опера).
  • «Гамлет» (балет).
  • «Сомнамбула» (опера).
  • «Чиполлино» (балет).
  • «Дитя и волшебство» (опера).
  • «Дама с камелиями» (балет).
  • «Роделинда» (опера).
  • «Идиот» (опера).
  • «Квартира» (балет).
  • «Пиковая дама» (опера).
  • «Легенда о любви» (балет).
  • «История Кая и Герды» (опера).
  • «Герой нашего времени» (балет).
  • «Кармен» (опера).
  • «Лебединое озеро» (балет) и так далее.

Репертуар Малого театра включает спектакли:

  • «Бесприданница».
  • «Царь Борис».
  • «Васса Железнова».
  • «Усилия любви».
  • «Власть тьмы».
  • «Театр императрицы».
  • «День на день не приходится».
  • «Снежная Королева.»
  • «Дети солнца».
  • «Сердце не камень».
  • «Жизнь и любовь господина Мольера».
  • «Ревизор».
  • «Маскарад».
  • «Почти всё о любви».
  • «Наследники Рабурдена» и другие спектакли.

Труппы

Большой театр отличается от Малого театра тем, что в его труппе работают оперные певцы, артисты балета и музыканты. Это обусловлено его спецификой. В Малом театре служат драматические актёры. Ещё одно отличие в количестве артистов. В Большом театре огромная труппа. В Малом — актёров гораздо меньше.

  • Мария Гаврилова.
  • Елена Новак.
  • Вадим Тихонов.
  • Евгения Образщцова.
  • Константин Шушаков.
  • Вячеслав Почапский.
  • Анна Волкова.
  • Денис Родькин.
  • Виктория Богоявленская.
  • Ольга Дробышева.
  • Вячеслав Войнаровский.
  • Анастасия Горячева.
  • Дмитрий Гришин.
  • Ирина Васильева.
  • Андрей Денисов.
  • Вячеслав Лопатин.
  • Ольга Кульчинская.
  • Ирина Долженко.
  • Марат Гали.
  • Анна Леонова.
  • Игорь Головатенко.
  • Михаил Казаков.
  • Симоне Альбергини.
  • Денис Медведев.
  • Анна Гребцова.
  • Александр Казарез.
  • Юлия Степанова и многие другие.

Труппа Малого театра:

  • Наталья Швец.
  • Элина Быстрицкая.
  • Людмила Суворкина.
  • Владимир Бочкарёв.
  • Аксиния Пустыльникова.
  • Борис Клюев.
  • Екатерина Порубель.
  • Алексей Кудинович.
  • Аполлинария Муравьёва.
  • Лилия Юдина.
  • Филипп Марцевич.
  • Юрий Ильин.
  • Любовь Ещенко.
  • Инесса Рахвалова и другие.

Руководители

Большой театр отличается от Малого театра и руководством. Ими управляют совершенно разные люди.

Генеральным директором ГАБТ является Владимир Урин. В 1971 году он окончил режиссёрский факультет Ленинградского института культуры. В 1975 г. — театроведческий факультет ГИТИСа.

Карьеру В. Урин начал в городе Кирове. Там он возглавлял ТЮЗ. В 1981 г. Владимир переехал в Москву. В столице он возглавил Кабинет кукольных и детских театров. Он был организатором конгрессов, фестивалей, семинаров, творческих лабораторий и различных проектов.

В 1995 году стал гендиректором Музыкального театра имени К. С. Станиславского. С 1997 г. является завкафедрой менеджмента и продюсирования в Школе-студии МХАТ. ГАБТ возглавил в 2013 году.

Генеральный директор Малого театра — Тамара Михайлова. В 1981 году она окончила Московский авиационный институт. С 1980 г. работала инженером в разных НИИ. В 2008 году и по сей день Тамара Анатольевна является проректором по организационно-творческой работе в Щепкинском училище. Благодаря ей были отремонтированы фасады и внутрення отделка помещений учебного заведения, была приведена в порядок документация и успешно прошла аудиторская проверка.

В 2009 году Т. Михайлова была удостоена благодарности от Президента России за заслуги в сфере подготовки специалистов в области театрального искусства.

Пост генерального директора Малого театра Тамара Анатольевна заняла в 2010 году.

Здания

Большой и Малый театр отличия имеют также в архитектуре зданий. Внешне они совершенно непохожи друг на друга. Хотя к ним обоим приложил руку московский архитектор А. Бове. Здание Большого театра было построено в 1824 году. В пятидесятые годы 19-го века оно сгорело. Восстанавливал его архитектор Кавос. Он несколько изменил его внешний вид. Были изменены кровля и портик. Четырёхскатное покрытие архитектор заменил двускатным. Художественные достоинства фасада ГАБТ несколько снизились после переделок, внесённых Кавосом.

Читайте также  Паста от макароны — чем они отличаются

Здание Малого театра изначально было жилым домом. Принадлежало оно купцу В. Варгину. Проект здания был создан А. Элькинским. Фасад спроектировал А. Бове. В 1824 году В. Варгин сдал свой дом в наём императорскому театру (Малому). Через десять с небольшим лет здание было перестроено и внутри, и снаружи по проекту архитектора К. Тона. В 1914 году театр сгорел. Восстановлен он был в 40-е годы 20-го века архитектором А. Великановым.

Адреса

Ещё одно отличие Большого театра от Малого — это адреса. Хотя они и располагаются рядом.

Адрес ГАБТ: Театральная площадь, дом № 1. Ближайшая станция метро — «Охотный ряд». Адрес Малого театра: Театральный проезд, дом № 1, строение 1. Ближайшая станция метро — также «Охотный ряд».

Малый императорский. Как устроен один из старейших театров Москвы

История Малого театра начинается примерно в одно время с Московским университетом, Академией художеств и первыми московскими гимназиями. Это был период правления императрицы Елизаветы Петровны, совпавший с приходом в Россию идей Просвещения. Начав с создания костюмов для кадет, которые разыгрывали при дворе пьесы, в 1756 году она подписала указ о создании русского государственного профессионального театра. Тогда же в Московском университете появилась собственная труппа, состоящая из студентов. Вскоре в ее состав стали входить не только актеры, но и певцы, танцовщики и музыканты.

В 1766 году взошедшая на престол Екатерина II доверила дирекцию (антрепризу) труппы любителю театра и сочинителю Николаю Титову. Спустя три года его сменили итальянские антрепренеры Бельмонти и Чинти. Талантливые театральные деятели получили разрешение работать в Москве в течение пяти лет. После смерти Бельмонти за театр разгорелась борьба.

В 1776 году театром заинтересовался губернский прокурор князь Петр Урусов. В то время труппа давала представления в пристройке к дому графа Воронцова на Знаменке. Но Урусов построил для труппы собственное здание, фасад которого выходил на улицу Петровку (ныне — Театральная площадь). Вскоре в здании произошел пожар, Урусов потерпел серьезные убытки и передал дело английскому антрепренеру Майклу Меддоксу. Интересно, что тот приехал в Россию как преподаватель математики, но постепенно заинтересовался театром. Меддокс обещал построить новое здание полностью за свой счет, и к 1780 году оно было уже готово.

В 1806-м театр вошел в систему императорских театров. Однако его, казалось, преследовал злой рок: незадолго до этого в здании снова случился пожар. Артистам пришлось выступать на других площадках. В 1816 году был объявлен конкурс на возведение нового здания на этом же месте.

В 1818-м молодой купец Василий Варгин скупил участки земли по соседству. Там он построил дом с концертным залом и галереей с магазинами. Ему предложили сдать здание в аренду театру, Варгин согласился. Особняк перестроили быстро, всего за два месяца. Вскоре труппа Московского императорского театра стала играть там.

Публика была разнообразной: состоятельные зрители арендовали удобные ложи на весь сезон, самые бедные довольствовались стоячими местами на галерке — билет туда стоил недорого. Показывали водевили, оперы-буфф, оперетты. Аплодисменты не одобрялись.

Здание Малого: вчера

Изначально названия Большого и Малого театров писали со строчных букв — просто обозначали размеры зданий. Долгое время оба императорских театра соединял подземный переход, по которому артисты могли беспрепятственно передвигаться. Особенно это было удобно, если в один вечер артист должен был играть на двух площадках. Если спектакль драматической труппы, обосновавшейся в малом театре, больше подходил для сцены большого, то представление давали там, и наоборот. Часто можно было услышать: «Сегодня малый играет в большом».

Сейчас сцена Малого театра параллельна партеру, а раньше была расположена под наклоном к залу — для лучшего обзора. Из декораций были только расписной задний занавес и падуги, скрывавшие механизмы верхней части сцены. В антракте зал освещала огромная люстра со свечами, которая во время спектакля поднималась на специальный чердак.

В 1840-м к основному зданию пристроили новый зрительный зал и новую сцену, которые действуют и сегодня, а старые переделали под закулисные помещения.

В 1900 году актер, режиссер и реформатор отечественного театра Александр Ленский побывал в Германии. Увидев на одной из сцен в Германии поворотный круг, он загорелся идеей поставить такой же в Малом. Ему отказали: по предварительным подсчетам, стоимость работ была сравнима с годовым бюджетом всех императорских театров. Тогда Ленский переизобрел механизм, заручившись поддержкой опытного декоратора Карла Вальца. Механизм сохранялся до 1940 года.

В театре были две особенные ложи — портальная и центральная. До революции их занимали члены царской семьи, а потом — главные партийные деятели. С 1949-го по 1980-е годы купить туда билеты могли абсолютно все желающие. Сейчас нет: центральную ложу используют под светозвуковое оборудование, а портальную — только для высокопоставленных гостей.

Здание Малого: сегодня

В 2014 году театр закрылся на реконструкцию. До этого масштабные изменения в здании происходили в 1940-е под руководством архитектора Александра Великанова. Его чертежи использовали и во время новой реконструкции — с поправкой на сегодняшние требования. В партере раздвинули ряды — мест стало меньше, зато появилась возможность установить кресла для зрителей с ограниченными возможностями здоровья. У театра появилось еще одно помещение — новое Щепкинское фойе, в котором сейчас проходят концерты, музыкальные вечера и выставки.

Художественный руководитель Юрий Соломин попросил не убирать с потолка зрительного зала деревянную деку — она создает хорошую акустику. Не стали менять и цветовое решение самого зала, выполненное в красно-бело-золотых тонах. Сохранилась также суфлерская будка (Малый театр — один из нескольких в Москве, где все еще есть суфлеры).

На своих местах остались четыре скульптуры русских классиков — Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя и Александра Грибоедова, установленные в фойе в 1949 году. Их произведения чаще всего можно увидеть на сцене Малого.

Эскадрилья Малого театра

Памятная доска, посвященная жизни театра в годы Великой Отечественной войны, — первое, что видят зрители, сдав одежду в гардероб. Артисты Малого внесли свою лепту в Победу: одни отправились на фронт с оружием в руках, а другие показывал спектакли — в землянках, на палубах военных кораблей, в поле, в лесу. Бывало, что представление прерывалось сигналом к бою, и тогда зрители-солдаты поднимались с мест, а через какое-то время возвращались — те, кто мог. Артисты отказывались от премий, а на собранные деньги строили самолеты, которые называли эскадрильей Малого театра.

Еще во время войны у театра появился филиал — здание на Большой Ордынке. Первый спектакль — «На бойком месте» по пьесе Островского — показали 1 января 1944 года. Филиал работает и сегодня, часть спектаклей показывают там.

Дом Островского, Щепкина, Мочалова

Малый театр неофициально называют Домом Островского. Здесь поставили все 48 пьес драматурга. Сам Александр Николаевич часто приходил на репетиции, дружил с артистами, помогал им советами. Памятник Островскому около театра открыли 90 лет назад. Его создатель — знаменитый скульптор Николай Андреев.

Именно Островский в свое время произвел настоящую театральную реформу. Благодаря ему появилось понятие «актерский ансамбль»: говоря о Катерине из «Грозы», мы говорим и о Кабанихе, и о Тихоне, потому что ни одного из героев пьесы невозможно рассматривать вне контекста. И в спектакле на передний план выходит уже не актер-одиночка, а несколько артистов. К тому же он был убежден: актер должен полностью перевоплотиться. Новаторские идеи драматурга впоследствии развил Константин Станиславский. Взгляды Островского разделяли и его современники. Например, один из ведущих актеров Малого Михаил Щепкин был с ним абсолютно согласен: чтобы сыграть правдоподобно, нужно стать своим персонажем.

Щепкин — бывший крепостной актер. Вольную он получил, служа в Полтавском театре. Тогда ему было 33 года. В Малом он играл Фамусова («Горе от ума»), Городничего («Ревизор»), Барона («Скупой рыцарь»). Многие зрители специально шли посмотреть на его игру. Он был первым, кто заговорил о необходимости актерской школы: одного энтузиазма недостаточно и, чтобы выходить на сцену, нужно образование. Поэтому театральное училище при Малом театре носит его имя.

В Щепкинском фойе театра есть портрет Михаила Семеновича, написанный Ильей Репиным. В октябре 1917 года, когда в здание ворвался отряд красногвардейцев, картина была исколота штыком. Отреставрированный портрет сегодня хранится под стеклом.

Еще одна из центральных фигур Малого театра — актер Павел Мочалов, который дебютировал здесь в 1817-м. В Щепкинском фойе есть и его портрет — Мочалов изображен в роли барона Мейнау в пьесе Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние». Многие критики писали: несмотря на то что он очень талантливый артист, вдохновение на сцене могло на него так и не снизойти. Но, если отдельная сцена была ему близка, он тут же включался в процесс, и тут начиналось самое интересное. Зрители говорили, что его игра становилась настолько гениальной, что за нее ему можно было простить все что угодно. Он был любимцем публики, играл главные роли в «Гамлете», «Севильском цирюльнике», «Доне Карлосе» и других спектаклях, билеты на которые порой было очень сложно достать.

Читайте также  Что лучше перкаль или сатин и чем они отличаются?

После революции директором театра стал Александр Южин. Когда он был молодым провинциальным актером, то по пути в Петербург решил заехать в Москву — специально, чтобы побывать в Малом. Сев на самое дешевое место на галерке и дождавшись начала спектакля, Южин был поражен уровнем актерской игры. Никакого гримасничанья, с публикой не заигрывают — ее как будто не замечают. Научиться играть, не играя, стало мечтой молодого актера. Через несколько лет Южин дебютировал на сцене Малого в роли Чацкого в первой московский постановке «Горя от ума» по комедии Александра Грибоедова, а вскоре стал ведущим артистом.

В разные годы театром руководили Илья Судаков, Пров Садовский, Константин Зубов, Михаил Царев, Евгений Симонов, Борис Равенских. Народный артист СССР Юрий Соломин занял должность художественного руководителя Малого театра в 1988 году. Сюда он пришел в 1957-м, сразу после окончания Щепкинского училища, а в апреле 2019-го Министр культуры России Владимир Мединский подписал с ним бессрочный трудовой договор.

Что посмотреть

Сейчас в Малом большая часть репертуара — классика, но так было не всегда. До советского времени там чаще показывали спектакли, рассчитанные на самую непритязательную публику: водевили, мелодрамы, комедии.

«Горе от ума» — визитная карточка театра. Это тот самый спектакль, в котором играл Александр Южин. Премьера состоялась в 1831 году, и комедия до сих пор не выходит из репертуара. Роль Фамусова в постановке Сергея Женовача исполняет сам Юрий Соломин. В спектакле использована музыка Михаила Глинки, Сергея Рахманинова и Александра Даргомыжского.

Постановки Малого театра неоднократно удостаивались премии «Золотая маска». В 2004 году ею наградили спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» — за лучший актерский ансамбль. Пьесу Островского поставил Сергей Женовач. Главные роли исполнили Виктор Низовой, Евгения Глушенко, Людмила Полякова и Сергей Кагаков.

«Последняя жертва» — еще один спектакль по произведению Островского (постановка Владимира Драгунова). В 2006-м Василий Бочкарев, сыгравший купца Флора Прибыткова, получил за эту работу «Золотую маску». Его партнерами на сцене были Людмила Титова, Борис Клюев и Александр Ермаков.

Последнюю пьесу Мольера, комедию «Мнимый больной», в 2005 году перенес на сцену Сергей Женовач. Спустя два года ее наградили «Золотой маской» в номинации «Спектакль большой формы».

Все эти постановки можно будет увидеть и в следующем сезоне.

Статья подготовлена по материалам Малого театра.

Чем Большой театр отличается от Малого

Большой и Малый театр: в чем особенности?

Любители театральных представлений со всего мира прекрасно осведомлены о существовании как большого, так и Малого театра, которые расположены в Москве. Тем не менее, достаточно часто имеет место определенная путаница в понимании особенностей и характеристик одного из видов этих культурных объектов. Для каждого будет интересно максимально четко и подробно уяснить, в чём же состоят особенности и ключевые характеристики каждого из этих театров.

Чтобы более подробно говорить о данных культурных объектах, лучше всего будет начать именно с истории. Годом основания Малого театра принято считать 1856. При этом именно Малый стал, по сути, первым общедоступным развлекательным объектом в России. Одно время труппа артистов состояла по большей части именно из студентов Московского университета, который славился своим выдающимся образованием в сфере музыки на весь мир.

Жанровые направления

Стоит отметить, что существенное различие имеет и жанровые направления каждого из этих театров. Большой театр способен предложить исключительно музыкальные виды спектаклей. К услугам ценителей оперные и балетные представления. Что касается Малого театра, то здесь в основе своей представлена драматургическая часть. Если говорить о постоянном доступном репертуаре, который имеет Большой театр, то здесь есть все основные характерные представления, свойственные для постановок выдающихся литературных произведений самых различных веков.

Здесь можно полнее наслаждаться Гамлетом, Отелло, Лебединым озером и прочими не менее известными постановками. Что касается Малого театра, то здесь доступны спектакли по различным литературным произведением.

Разумеется, большое значение имеют как раз постановки, основанные на русских классических произведениях, среди которых Ревизор, Бесприданница, Маскарад, царь Борис и прочее. Существует определенное отличие, которое базируется непосредственно на репертуаре театров и особенностях труппы. Разумеется, общий актерский состав, который входит в Большой театр, намного превышает всю труппу Малого театра.

Кроме непосредственно численности самого состава, налицо также и общие размеры залов. Совершенно различная вместимость, а также и архитектурный вид не позволят перепутать два этих культурных учреждения. Стоит отметить, что каждый из них строился под кураторство известного московского архитектора А. Бове. За прошедшее десятилетие Большой театр не сохранил своего изначального вида. То здание, которое мы будем видеть сегодня, официально было заложено в 1824 году. После этого оно было серьёзно реконструировано через несколько десятков лет.

Что касается Малого театра, то изначально все здание относилось к жилому объекту. Это был обычный дом, владельцем которого был купец В. Варгин. Именно в 1824 году купец передал соответствующее здание внаем под Императорский театр.

Стоит отметить, что оба театра располагаются в непосредственной близости от станции метро Охотный ряд и географически достижимы в пешей доступности. Тем не менее, у них разные адреса.

Руководящий состав

Ключевыми различиями между Большим и Малым театром является также и руководящий состав. В театрах совершенно различное подчинение, хотя все они входят в рамки Министерства культуры Российской Федерации. В общем, если говорить о ключевых различиях между этими двумя типами театров, то в рамках Большого артисты демонстрируют не только выдающиеся актерские способности, но также и солидные голосовые и танцевальные данные. Упор делается именно на музыкальные произведения, оперу и балет.

Рождение Большого Театра

Отправной точкой для рождения Большого Театра радиационно принята дата 28 марта 1776 года. Именно в этот день Екатерина II делегировала князю Петру Урусову, который являлся Губернским прокурором, определенную привилегию или же разрешение на поддержание разнообразных спектаклей, балов и маскарадов, а также прочих видов увеселений. Данная привилегия была адресована сроком на десять лет. Стоит отметить, что на всём первом этапе, когда существовал Большой театр, оперная и драматическая труппа являлись одним целым или подразделялись на различные виды.

В настоящее время Большой театр распределяется на балетную и оперную группу. Все спектакли в Большом театре в настоящее время проходят в двух зданиях. Кроме непосредственно исторической сцены, которая является классической, имеется также и представление на новой сцене, открытой в 2002 году.

Что касается Малого театра, он, безусловно, является одним из старейших. В нём проходят исключительно драматические виды спектаклей, а играют в них профессиональные актеры. Изначально Малый театр был создан при Московском университете, и переехал в новое здание только в 1824 году.

Чем Большой театр отличается от Малого

Любители театральных представлений со всего мира прекрасно осведомлены о существовании как большого, так и Малого театра, которые расположены в Москве. Тем не менее, достаточно часто имеет место определенная путаница в понимании особенностей и характеристик одного из видов этих культурных объектов. Для каждого будет интересно максимально четко и подробно уяснить, в чём же состоят особенности и ключевые характеристики каждого из этих театров.

Чтобы более подробно говорить о данных культурных объектах, лучше всего будет начать именно с истории. Годом основания Малого театра принято считать 1856. При этом именно Малый стал, по сути, первым общедоступным развлекательным объектом в России. Одно время труппа артистов состояла по большей части именно из студентов Московского университета, который славился своим выдающимся образованием в сфере музыки на весь мир.

Жанровые направления

Стоит отметить, что существенное различие имеет и жанровые направления каждого из этих театров. Большой театр способен предложить исключительно музыкальные виды спектаклей. К услугам ценителей оперные и балетные представления. Что касается Малого театра, то здесь в основе своей представлена драматургическая часть. Если говорить о постоянном доступном репертуаре, который имеет Большой театр, то здесь есть все основные характерные представления, свойственные для постановок выдающихся литературных произведений самых различных веков.

Здесь можно полнее наслаждаться Гамлетом, Отелло, Лебединым озером и прочими не менее известными постановками. Что касается Малого театра, то здесь доступны спектакли по различным литературным произведением.

Читайте также  Темное и светлое пиво — основные отличия

Разумеется, большое значение имеют как раз постановки, основанные на русских классических произведениях, среди которых Ревизор, Бесприданница, Маскарад, царь Борис и прочее. Существует определенное отличие, которое базируется непосредственно на репертуаре театров и особенностях труппы. Разумеется, общий актерский состав, который входит в Большой театр, намного превышает всю труппу Малого театра.

Кроме непосредственно численности самого состава, налицо также и общие размеры залов. Совершенно различная вместимость, а также и архитектурный вид не позволят перепутать два этих культурных учреждения. Стоит отметить, что каждый из них строился под кураторство известного московского архитектора А. Бове. За прошедшее десятилетие Большой театр не сохранил своего изначального вида. То здание, которое мы будем видеть сегодня, официально было заложено в 1824 году. После этого оно было серьёзно реконструировано через несколько десятков лет.

Что касается Малого театра, то изначально все здание относилось к жилому объекту. Это был обычный дом, владельцем которого был купец В. Варгин. Именно в 1824 году купец передал соответствующее здание внаем под Императорский театр.

Руководящий состав

Ключевыми различиями между Большим и Малым театром является также и руководящий состав. В театрах совершенно различное подчинение, хотя все они входят в рамки Министерства культуры Российской Федерации. В общем, если говорить о ключевых различиях между этими двумя типами театров, то в рамках Большого артисты демонстрируют не только выдающиеся актерские способности, но также и солидные голосовые и танцевальные данные. Упор делается именно на музыкальные произведения, оперу и балет.

Рождение Большого Театра

Отправной точкой для рождения Большого Театра радиационно принята дата 28 марта 1776 года. Именно в этот день Екатерина II делегировала князю Петру Урусову, который являлся Губернским прокурором, определенную привилегию или же разрешение на поддержание разнообразных спектаклей, балов и маскарадов, а также прочих видов увеселений. Данная привилегия была адресована сроком на десять лет. Стоит отметить, что на всём первом этапе, когда существовал Большой театр, оперная и драматическая труппа являлись одним целым или подразделялись на различные виды.

В настоящее время Большой театр распределяется на балетную и оперную группу. Все спектакли в Большом театре в настоящее время проходят в двух зданиях. Кроме непосредственно исторической сцены, которая является классической, имеется также и представление на новой сцене, открытой в 2002 году.

Что касается Малого театра, он, безусловно, является одним из старейших. В нём проходят исключительно драматические виды спектаклей, а играют в них профессиональные актеры. Изначально Малый театр был создан при Московском университете, и переехал в новое здание только в 1824 году.

Дубликаты не найдены

Что это за безграмотная ебанина, и кто будет её читать?

Сначала задается глупейший вопрос, а потом автор с умным видом на него отвечает.

Чем отличаются Марс и Венера?

Любители астрономии знают, что это две разные планеты, а вот простые люди часто путаются.

Чем отличается Канберра от Кот’дИвуара?

Любители географии хорошо знают в чем разница, а вот простые люди часто путаются.

Чем отличается 100 рублей от 1000?

Специалисты в области финансов и банковского дела хорошо знают в чем разница, а вот простые люди часто путаются.

При этом именно Малый стал, по сути, первым общедоступным развлекательным объектом в России

Поздравляем с 86-летием талантливого и обаятельного Юрия Соломина!

От всей души желаем крепкого здоровья и творческих свершений неутомимому служителю мира искусства, прекрасному актёру и режиссёру, художественному руководителю Государственного академического Малого театра, красивому, обаятельному человеку со светлой душой — Юрию Мефодьевичу Соломину.

На его счету — десятки ярких киноролей и множество театральных выходов, ему подвластны и классика, и произведения о военном времени, и лирические сюжеты, и другие жанры.

Сегодня, продолжая традицию показывать фильмы и спектакли, которые, увы, уже не увидишь на ТВ, предлагаю посмотреть телеспектакль «Грех» по одноимённой пьесе польского писателя Стефана Жеромского с Юрием Соломиным в главной мужской роли (Букович).В пансионе Ванды Огродской и её младшей сестры Анны проживают богатая вдова Софья Пармен с гувернанткой Яниной и молодой адвокат Пётр Букович, в которого влюблены все женщины дома. Пани Софья предлагает адвокату жениться на ней, но получает отказ — Пётр любит бесприданницу Анну. В отместку Софья даёт богатое приданое своей гувернантке, и. Пётр женится на Янине.

Источник: канал на YouTube «Советские фильмы и спектакли. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UC7FDlGcSUqeSZHh1LRMM1OQ?sub.

На экскурсиях по Большому театру в костюмерный цех не водят. А я попала!

Даже наш экскурсовод Анна не была там, где шьют балетные пачки, но моя страсть к театральному костюму творит чудеса. Я упросила экскурсовода договориться со швеями, чтобы мы одним глазком заглянули в помещения, где шьют костюмы, придуманные находчивым Симоном Вирсаладзе ) Мастера нас немного стеснялись, но было видно, что им приятно внимание.

Эффект «северного сияния» создают лоскутки, сеточки, стразы и блестки, нашитые с модным сейчас градиентом на более плотные ткани. И не забывайте, что в СССР интересные материалы для театра и кино добывали всеми правдами и неправдами, буквально по кусочкам! Боярские шубы в «Иване Грозном» были сделаны буквально из мешковины, покрашенной золотой краской. Но все эти фокусы сохраняли костюмам легкость, а танцовщикам — возможность летать.

В балете «Легенда о любви» меня каждый раз поражает, как не по-советски откровенно Вирсаладзе выделил. бюст ) Это же самый настоящий бурлеск! Может, у кого-то в СССР секса не было, у гениального грузина все было по-взрослому. Добавила еще пару фото с выставки в музее Бахрушина в честь 90-летия Юрия Григоровича.

Ответ на пост «Нужна ли нам культура?»

Нет, я всё таки не понимаю. Я уже 13 лет связан с театром. Из них 7 лет я директор сначала студии, а затем и театра (частного). Получается сооснователь с памперсов до попыток встать на ноги (сейчас).
И у меня такой вопрос. А чего это все театры считают, что они ДОЛЖНЫ спонсироваться и особенно, последнее время, об этом вопят частные театры. Ну т.е. это частный бизнес, ребят, какого лешего? Зачем вы позорите себя и профессию? Актёр, режиссёр рожица наёмная или свободная. Но так или иначе зависимая. Если вы получаете деньги от государства, то будьте добры работать по заказу государства. Если вас рецензируют или что-то запрещают в таком случае, то в чём проблема? Заказчик вот он.
Если вы работаете частно, то, добрый вечер. Сделали продукт, выпустили, продали. В обоих случаях вы отвечаете за качество спектакля. В обоих случаях вы можете провалиться (останется недовольно государство, или же зритель ходить бросит). Но этот путь театр выбирает сам. И если кормится с руки, то всегда должен понимать, что рука может и перестать кормить, ибо незачем.
В разгар ковида я не особо следил за коллегами, так как своих проблем хватало. Но точно знаю, что минимум два частных театра кричали о том, что «ИМЕЙТЕ СОВЕСТЬ, ПОМОГИТЕ ТЕАТРАМ!».
Не, я согласен, бизнесу было тяжело, бизнесу надо было помогать. Любому бизнесу, не только театру. Откуда эта вера в исключительность? Я знаю, что театральные ВУЗы любят вбивать это в голову, но у вас же и своя есть на плечах, не только чтобы есть.
И что сами главное. Государство помогает частникам грантами. Почти все ими пользуются. Вам чего ещё надо? Вы какую-такую роль то уникальную все несёте?
Поставил спектакль, продал билеты. Увидел реакцию. Всё. Я знаю, что каждый мой провал это удар по мне и моей репутации, по нашему театру, по нашим актёрам. Я знаю, что если сегодня не продадим N билетов, завтра будет лапу сосать. Это нормальная бизнес модель.
Нет же, каждому всё должны, каждый такой супер уникальный.

Конечно, это не абсолютно про всех. У некоторых шикарные спонсоры, а кто-то вынужден всё удешевлять за счёт работы своими руками (ваш покорный слуга), но чёрт-подери. Завязывайте уже ныть, учитесь работать. Ну ладно, актёры хлебушками из вузов выходят. им там рассказывают, что они все уникальные, а потом «Добро пожаловать в драматический театр имени Петухова». Но менеджеры, управленцы. Вы куда?

И да, я не против гос. спонсирования (хотя количество гос.театров в некоторых регионах можно и сократить), я против тех, кто создавая что-то своё, возможно, очень крутое, начинает просто ныть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: