Чем отличается язык от речи: отличия и особенности

Чем отличается язык от речи: отличия и особенности Сложность определения «речь» и «язык» заключают в себе многозначность и соотносятся как синонимы. Выдающиеся исследования выделяют серию

Чем отличается язык от речи: отличия и особенности

Чем отличается язык от речи: отличия и особенности

Сложность определения «речь» и «язык» заключают в себе многозначность и соотносятся как синонимы. Выдающиеся исследования выделяют серию важных аспектов в референции языка и речи, что приближает нас к рецензии об отличиях.

Общее значение «язык» и «речь»

Один из первых кто решил обозначить общее построение языка Ф.де Соссюр. Весь педпроцесс разговора и слушания,он обозначил общим формулированием – речевая деятельность, под которой подразумевает систему элементарных словосочетаний, высказываний и слов. Сложность в заключении языка от речи в том, что язык обусловлено назначили к философской подтипу, а речь определили к лингвистическому направлению. Такие условия разделения дают целенаправленные общенаучные дискуссии, миссия которых является найти общетеоретическое основание речевой функции человека.

Значимость определения «язык»

Язык интерпретируется всеохватывающим способом соединяющий лексические и грамматические знаки с компоновавшиеся в активную структуру. Это признанное лингвокультурное утверждение в особенности речевой функции каждого человека. Осваивая искусство языка мы инстинктивно применяем готовую форму базированной речи, построение оборота речи, их комбинирование. Запоминаем лексическое значение фраз и их направление смысла и вариантивности. Речь разрешается детализировать универсализированным высказыванием мысли завершающийся в общенародном языке. Язык зарождается и модернизируется в общественной среде и неотъемлемый от такого понимания как народ и нация.

Основные черты национального языка передают образец словоформы только при условии взаимосвязи отдельных людей. Неординарное возникновение беспрерывно передаёт установленную степень обобщённого понимания, которое расценивает язык как способ выразить чувства, рассуждения и переживания. Язык закреплён требовательным лингвистической фундаментальной последовательностью и наблюдаемый совершенной целостностью. Язык переменчивый и манёвренный и эти свойства обнаруживаются в диалекте, молве и наречии. Отличительная черта речевой функции индивидуальная каждого обладателя языка.

Формулирование значения «речь»

Лексикографы объясняют слово «речь» как действие оборота дееспособности отображения эмоций и воображения или речевого восприятия произносимого словесного информирования. Подразумевается в формулировании речи применяются актуальные обстоятельства и соединения выраженной мысли многообъемного языка, так же процесс разваривания и его последствия. Трактованием речи определено аналогичность аудиальной памяти личности, в которой не должно быть умопостигаемой тормозящей речевой функции.

Речь воспринимают как употребление языка в реальных обстоятельствах в следствии сформировавшись как изложенное понятия многогранности языка. Применяя всем известные и популярные тонкости языка выражают объективные характеристики разделяющие их на длительность речи, темп, стадия громкости, артикуляционная чёткость, произношение имеют только косвенное причастие к языку.

Отличия языка и речи

В входе исследования несхожесть языка и речи состоит в том, что язык значится инструментом соприкосновения речи, как действие взаимосвязи в разговоре человека. Речь характеризуется громкими или тихими особенностями, а так же быстрой или медленной, длинной или краткой речью и эти черты не присущие языку. В разнообразие речи включает в себя монологический подвид, когда собеседник только слушает и диалогический вид, когда слушатель участвует в разговоре и эта конкретика является тому, что язык не может включать в себя эти разновидности.

Язык обусловили как знаковую теорию имеющая два направления синтагматики и семантики, если же речь определить как знаковую систему, то добавляется ещё направлении прагматики.В течении разговора мы распределяем характеризующие тонкости речи таких как множественных повторений различных элементов языка, которые выделяются в тех или иных обстоятельствах при разговоре.

Если рассматривать определение языка и речи в поверхностной форме, то можно охарактеризовать язык как отрегулированная структура индивидуальных знаков, то в соответствии речь заключается в использовании языка людьми как действие проявляющееся в словесной или письменной форме.Исходя из этого можно заключить что язык и речь координированы между собой и они не могут использоваться по отдельности, так как невозможно употреблять то, чего не существует.

Особые переводы

В чем разница между языком и речью?

Переводчик: Елена Соловьева
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.playingwithwords365.com/2012/01/what-is-the-difference-between-speech-and-language/
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

В чем разница между языком и речью?

На сегодня это один из самых часто задаваемых вопросов. Собственно говоря, моя мама сама задала мне этот вопрос всего лишь пару недель назад! Меня по-настоящему удивляет, сколько людей, работающих в сфере образования, не могут сказать, чем речь отличается от языка. Поэтому я с удовольствием уделю минутку и объясню, а также дам определение «коммуникации», так как родителям и педагогам важно понимать значение этих терминов.
Что такое речь?
Когда мы, специальные педагоги, говорим «речь», то мы имеем в виду три ее составляющие : артикуляционные/фонологические навыки, беглость и голос. Мы смотрим на следующие способности ребенка:
• Физическую способность произносить отдельные звуки и звуковые модели на родном языке (Артикуляция).
• Способность производить речь с соответствующим ритмом и без заикания.
• Звуковое качество производимой речи, соответствующее возрасту и полу ребенка.

Возможно, у этих малышей еще не слишком хорошо развита речь, но они уже могут достаточно хорошо понимать язык

Что такое язык?
В то время как речь предполагает физическую (моторную) способность говорить, язык — это система символов, организованных по определенным правилам, которую используют для передачи сообщений. В английском символами могут быть как произнесенные, так и написанные слова. У нас также есть символы-жесты, например, мы пожимаем плечами когда хотим сказать, что чего-то не знаем, машем рукой, чтобы попрощаться или поднимаем брови, чтобы выразить удивление.
Мне нравится определение «языка», данное Американским обществом речи и слуха (ASHA): «Язык состоит из правил, принятых и используемых в обществе, включая:
• Значение слова (например, «звезда» может обозначать яркий предмет на небе или знаменитость)
• Правила образования слов (например, друг, дружелюбный, недружелюбный)
• Правила построения предложений (например, «Пэг зашла в новый магазин», вместо «Пэг в магазин зашла новый»)
• Словосочетания, уместные в той или иной ситуации (фраза «Не могли бы вы отодвинуть свою ногу?» может быстро трансформироваться в «Вы наступили мне на ногу!» если первая просьба не принесла желаемого результата)

К системам правил, согласно которым идет управление языком, относят синтаксис, семантику, фонологию, морфологию и прагматику.

Язык позволяет нам общаться
Вы можете владеть языком, не владея речью
Хотя речь и язык связаны между собой, совсем не обязательно владеть речью, чтобы владеть языком. Как такое возможно? Использование языка жестов — лучший пример этому. Американский язык жестов (ASL) — это уже язык сам по себе, а не просто жестовая форма американского английского. У языка жестов есть собственная система правил, определяющая его использование: свои собственные символы, синтаксис, прагматика и т. д. Например, в разговорном английском символом для четвероного животного, говорящего «мяу» будет слово «cat» («кот»), однако в языке жестов для того же самого животного есть свой собственный символ, обозначающий «кота». Вы можете общаться на языке жестов, не произнеся ни одного слова вслух. Для этого языка речь не нужна.
Что такое коммуникация?
Коммуникация — процесс передачи сообщения или понятия в форме, доступной для других людей. Для коммуникации совсем не обязательно владеть речью или общим языком. Как такое возможно? Предположим, что вы отправились в путешествие в Рим, но не знаете ни слова по-итальянски. Вы сошли с самолета и хотите взять напрокат машину, но не может прочитать ни единой вывески. Вы встретили местного жителя, но он не говорит по-английски. Что вы можете сделать, чтобы донести до этого человека, что вы хотите взять машину напрокат? Есть несколько способов. Во-первых, вы можете жестами показать, что ведете машину. Другой способ — нарисовать машину. Возможно, после этого местный житель поможет вам найти салон проката автомобилей.
Итак, мой пример выше демонстрирует, что коммуникация может состояться без использования речи или общего языка (т.е. английского или итальянского). Используйте картинки или жесты для коммуникации!
Коммуникация прежде всего!
Когда я работаю с ребенком, у которого есть серьезные нарушения речи, то первоочередной целью будет коммуникация. Говоря это, я имею в виду, что бывают случаи, когда ребенку настолько трудно общаться при помощи голоса, что нам приходится обходиться без упора на звучание речи и использовать систему альтернативной и дополнительной коммуникации (alternative or augmentative communication (AAC) system), чтобы ребенок начал коммуницировать как можно скорее. Чтобы ребенок мог выразить себя подходят как карточки, знаки и символы, так и электронные устройства. Как только ребенок начинает коммуницировать мы уже можем попытаться улучшить его речевые навыки, чтобы он мог сообщать о своих желаниях и потребностях при помощи речи. Я еще напишу подробнее о системе альтернативной и дополнительной коммуникации и ее использовании в одном из постов.

Читайте также  Чем отличается сдельная оплата труда от повременной?

Возможно, эти малыши коммуницируют при помощи жестов, выражения лица и языка тела, даже если еще толком не говорят.

На этом у меня все. Несмотря на то, что речь и язык взаимосвязаны, но это не одно и тоже! Надеюсь, мой пост помог вам понять разницу между этими двумя терминами.

Соотношение понятий «язык» и «речь»

Культура речи. ЮШ

Тема 3

Соотношение понятий «язык» и «речь»

Признаки языка и признаки речи

В курсе «Русский язык и культура речи» изучаются нормы современного русского литературного языка и рассматривается понятие «культура речи» во всех ее аспектах. Поэтому, прежде чем перейти к изучению материала курса, необходимо выяснить, как соотносятся понятия «язык» и «речь», а также получить хотя бы общие представления об устройстве языковой системы.

В обыденном или поэтическом языке (не терминологическом) слова язык и речь нередко выступают как синонимы. Например, когда Анна Ахматова пишет: «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово» – слова русская речь и русское слово обозначают то же, что и «русский язык». Иногда и в лингвистике их используют синонимично, например, принято говорить «язык Пушкина», «язык Лермонтова». Однако язык Пушкина отличается от языка Лермонтова. В данном употреблении имеется в виду стиль, манера писать. Такое употребление и заставляет людей отождествлять эти понятия.

В научном обиходе принято противопоставлять эти понятия. Но это противопоставление существовало не всегда. Первый, кто отметил разницу между языком и речью, был немецкий лингвист и философ Вильгельм фон Гумбольдт (1767 – 1835; современник А.С. Пушкина). Во введении к труду «О различии строения человеческих языков и его влиянии на развитие человеческого рода» Гумбольдт отметил: «Язык народа и речь в устах народа не одно и то же». Но чем различаются язык и речь, языковед специально не объяснил. Это противопоставление разработал Фердинанд де Соссюр (швейцарский лингвист) в своем труде «Курс общей лингвистики», опубликованном его учениками в 1916 году.

Язык – это идеальная, абстрактная система знаков (некий шифр, код), которая служит для общения в определенном коллективе. А речь – это и есть само общение, это процесс и результат использования языка человеком (так как речь – это, с одной стороны, процесс, языковая деятельность, а с другой стороны, это результат – сам текст). Язык – инструмент, средство, орудие общения, а речь – это создаваемый с помощью этого инструмента, орудия вид общения. Язык и речь находятся в отношениях диалектического единства, т.е. это противопоставленные, но взаимообусловленные сущности, категории. Для научного анализа их можно развести, но разъединить их нельзя.

Лингвистами определен ряд соотношений, по которым можно противопоставить язык и речь:

1. Язык социален, а речь индивидуальна (т.к. язык навязан человеку обществом, а речь зависит от говорящего и ситуации общения).

2. Язык идеален (т.е. существует в сознании человека; его нельзя потрогать или услышать, он хранится в нашей памяти в виде информационного банка). Речь материальна(т.е. чувственно воспринимаема).

3. Язык отвлечен от физических параметров. Информация измеряется в байтах, но нельзя измерить законы грамматики. Так же, как нельзя оценить язык. И. Тургенев говорил: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». Но для китайца велик китайский язык, для англичанина – английский. Речь имеет физические параметры – пространственно-временные: у нее есть начало и конец, она бывает быстрой и медленной, громкой и тихой. Следовательно, ее можно оценить – плохая она или хорошая.

4. Язык абстрактен (это значит, что его единицы отвлечены от конкретной ситуации, т.е. применимы в любой ситуации, соответствующей их языковому значению). Речь конкретна, привязана к ситуации, смысл речи можно понять в полной мере, если знаешь ситуацию (кто говорит, кому говорит, в связи с чем говорит). В языке у слова дом есть значение «дом – жилое здание, строение». В речи это значение конкретизируется, например, «Дом на набережной». Или «Я иду домой». В языке «дом, домой» – одна единица, а в речи у слова дом разные референты.

5. Язык потенциален, он представляет собой систему возможностей. Не все из этих возможностей становятся фактом речи. Речь реальна. Речью становится только то, что прозвучало, но не факт, что это нормативно. И.С. Тургенев употребил «пиша эту книгу…». Так по-русски сказать можно, язык допускает, но это не норма речи. У языка возможностей больше, чем мы используем, – возможности многократно превышают потребности.

6. Язык воспроизводим, т.е. мы используем те языковые единицы, которые есть в системе языка. Никаких небывалых звуков, морфем мы не можем употреблять. Даже если придумываем новое, то используем знакомый инвентарь. Речь неповторима, можно повторять одно и то же, например, «Как хорошо!», но всякий раз это будет сказано по разному поводу и будет наполняться разным смыслом. Даже книги мы перечитываем, и они отрываются нам все с новых и новых сторон.

7. Язык стабилен, а речь динамична, активна, подвижна.

8. Язык имеет уровневую организацию, а речь линейна.

Таким образом, в строгом употреблении слово «язык» чаще толкуется как система, структура, а слово «речь» как «деятельность». Человеческий язык – самое совершенное средство, инструмент общения, с помощью языка люди могут обмениваться любой информацией. А речь – это само общение, результат использования языка.

Разница между языком и речью

Основной объект языкознания — естественный человеческий язык в отличие от искусственного языка или языка животных.

Следует различать два тесно связанных понятия — язык и речь.

Язык — орудие, средство общения. Это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени.

Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка. Это явление переменное в зависимости от говорящего лица.

Язык и речь — две стороны одного и того же явления. Язык присущ любому человеку, а речь — конкретному человеку.

Речь и язык можно сравнить с ручкой и текстом. Язык — ручка, а речь — текст, который записан этой ручкой.

http://ethology.ru/library/?id=207 Разграничение понятий

Описывая общение живых организмов, мы употребляем такие понятия как коммуникация, язык и речь. Интуитивно ясно, что коммуникация — понятие слишком широкое для нашего рассмотрения, а речь — слишком конкретное.

Членораздельная речь — это одна из форм существования языка: способность использовать слова (у глухонемых — знаки) и складывать из них фразы, чтобы передать другим понятия, существующие у говорящего в мозгу. Речь служит чрезвычайно эффективным средством общения, особенно — передачи абстрактных понятий. Мыслительная экономичность языка позволяет формировать все более сложные представления и, пользуясь ими, мыслить на таких уровнях абстрагирования, которые иначе были бы недостижимы. Любое слово — например, “отвертка” или “демократия” — включает множество различных представлений, ощущений, понятий.

Читайте также  Чем баба отличается от женщины?

Для развития речи необходимо умение заранее представлять и различать свои действия, создавать и классифицировать мысленные представления о предметах, событиях и связях.

Коммуникация составляет сущность любого социального поведения. Трудно представить себе общественное поведение без обмена информацией или же систему передачи информации, которая не была бы в каком-то смысле общественной. Когда животное совершает некое действие, изменяющее поведение другой особи, можно говорить о том, что имеет место коммуникация. Под такое широкое определение подходят и те случаи, когда, например, спокойно кормящееся или, наоборот, тревожно насторожившееся животное только лишь своей позой воздействует на поведение других членов сообщества. Поэтому этологи, изучающие процесс коммуникации, задаются вопросом, “намеренно” ли передается сигнал или он лишь отражает физиологическое и эмоциональное состояние животного? Могут ли животные передать друг другу точные сведения о том, например, в какой точке пространства находится источник пищи и как этой точки удобнее достичь?

Язык, как это уже отмечалось выше, многими исследователями считается уникальным свойством человека. Близка к общепринятой точка зрения, согласно которой Homo sapiens — единственный вид из ныне живущих, который обладает языком в прямом смысле этого слова, то есть коммуникативной системой, приобретенной в результате социального опыта, состоящей из произвольных знаков, которые представляют внешний и внутренний мир, организованной согласно грамматическим правилам и открытой, то есть допускающей неограниченное расширение репертуара (Jurgens, 1989). С поведенческой точки зрения язык является системой самопроизвольных движений, состоящих из определенных единиц, которые могут произвольно определять объекты, события и намерения. Под это определение подходят членораздельная речь и жестовый символический язык глухих (Kimura, 1979).

Определений языка так много, что только их перечислению посвящена вся пеpвая глава книги известного американского психолингвиста H. Хомски “Язык и сознание” (Chomsky, 1972).

Как отмечает в учебнике “Поведение животных” Д. Мак-Фаpленд (1982), определить понятие языка с объективной точки зрения очень нелегко, поскольку он характеризуется многими необходимыми признаками. Например, мы можем согласиться с тем, что язык — это средство коммуникации, но очевидно, что не все средства коммуникации являются языком. Человеческий язык обычно существует в форме речи, но это далеко не всегда так. Язык использует символы, но символичны и некоторые аспекты коммуникации у пчел. Язык люди осваивают в течение специфического чувствительного периода развития, но то же самое наблюдается у некоторых птиц, научающихся песне своего вида. С помощью языка можно передавать информацию не только о сиюминутных ситуациях, но и о таких, которые оказываются удаленными и во времени и в пространстве. Но некоторые сигналы тревоги у животных обладают теми же свойствами. Даже такие аспекты языка, которые, казалось бы, явно выделяют его из коммуникативных систем животных, как использование грамматических правил, в последнее время, как мы увидим ниже, оказались достаточно спорными.

Известный американский лингвист Ч. Хоккет (Hockett, 1960) предложил использовать базовую таблицу ключевых свойств человеческого языка в сравнении с возможностями животных. В полной таблице Хоккет приводит 16 основных свойств языка, среди которых ключевыми считают восемь, перечисленных ниже.

Межвидовая коммуникация Hоmo Sapiens как предпосылка формирования субъективных отношений к различным животным

ЯЗЫК И РЕЧЬ

Как свидетельствует история языкознания, понятия язык и речь долгое время не различались: либо язык сводился к речевой деятельности индивидуума, либо речь и ее влияние на язык полностью игнорировались. Между тем язык и речь, образуя единый феномен человеческого языка, не тождественны друг другу.

Итак, язык, с точки зрения Ф. де Соссюра, противостоит речи как явление социальное явлению индивидуальному («Речь — это индивидуальный акт воли и понимания»), вместе с тем язык и речь — это две стороны речевой деятельности человека. Поэтому он призывал разграничивать лингвистику языка (объектом которой является собственно язык) и лингвистику речи (изучающую особенности индивидуальной речи).

Творческое развитие основных положений теории Ф. де Соссюра содержится в статье Л. В. ГЦербы «О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании». Щерба предложил различать не два, а три аспекта языка: речевую деятельность (т.е. процесс говорения и понимания), языковую систему (т.е. грамматику языка и его словарь) и языковой материал (т.е. совокупность всего говоримого и понимаемого в акте общени я, или, говоря языком современной лингвистики, — тексты). Л. В. Щерба внес также весьма важную поправку в понимание социального/индиви- дуального в языковых явлениях: индивидуальная речевая деятельность обоснована и обусловлена социальным языковым материалом и реальной общественной жизнью носителей данного языка. Эта идея получила в дальнейшем развитие в трудах Т. П. Ломтева, который писал: «И язык, и речь имеют общественную, социальную природу. Но в акте общения социальная природа языка принимает форму индивидуальной речи. Язык в акте общения не существует иначе, как в форме индивидуального говорения. Язык социален по своей природе; индивидуальная форма проявления социальной природы языка свидетельствует, что и индивидуальная форма по своей сущности также социальна. Индивидуальное не противоположно социальному, оно является только формой бытия социального» [5] .

В связи с этим следует отметить, что язык существует для индивида лишь в том случае, если он существует для общества. Поэтому социальная природа языка является первичной, тогда как индивидуальная форма бытия языка вторична.

В современном языкознании феномен языка рассматривается в трех аспектах: язык, речь и речевая деятельность как один из видов человеческой деятельности в целом.

Несмотря на то что язык и речь образуют единый феномен человеческого языка, каждый из них имеет свои характеристики:

  • 1) язык — это средство общения, речь — это производимый этим средством вид общения, т.е. речь — это воплощение и реализация языка, который через речь выполняет свою коммуникативную функцию; язык противостоит речи как потенция ее реализации: язык потенциально существует в мозгу человека в виде системы грамматических правил, набора лексических единиц, а реализация этих потенциальных возможностей языка происходит в речи;
  • 2) язык абстрактен, формален, тогда как речь материальна, в ней конкретизируется все, что есть в языке, она состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых слухом;
  • 3) язык стабилен, пассивен и статичен, он устойчив и долговечен, речь же активна и динамична, она неустойчива и однократна, для нее характерна высокая вариативность;
  • 4) язык является достоянием общества, в нем отражается «картина мира» говорящего на нем народа, тогда как речь индивидуальна, она отражает лишь опыт индивида, который не может ни создать, ни изменить язык, ибо язык как социальный продукт усваивается им уже в готовом виде, т.е. язык социален, а речь индивидуальна;
  • 5) язык и речь имеют разную организацию: для языка характерна уров- невая организация, для речи — линейная, речь представляет собой последовательность слов, связанных в потоке, язык же вносит в эту последовательность иерархические отношения;
  • 6) язык независим от ситуации и обстановки общения, речь же контекстно и ситуативно обусловлена, в речи (особенно поэтической) единицы языка могут приобретать ситуативные значения, которых в языке у них нет (ср. Есенинские стихи: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком»)’,
  • 7) язык отличается от речи как существенное от побочного и случайного: существенными являются нормативные факты языка, закрепленные языковой практикой и отраженные в словарях, справочниках, грамматиках и г.д., побочными являются различные отклонения и колебания, которые встречаются в речи индивида.
Читайте также  Чем отличается первое деление мейоза от второго

Понятия язык и речь соотносятся, таким образом, как общее и частное: общее (язык) выражается в частном (речи), частное же (речь) есть форма воплощения и реализации общего (языка). Если язык — это средство общения «в покое», то речь — это то же средство общения, но «в действии».

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: