Чем подросток отличается от ребенка?

Чему должен научиться мозг подростка, прежде чем он станет взрослым.

Чем подросток отличается от ребенка?

Почему подросткам полезно совершать ошибки

Чем мозг подростка отличается от детского и взрослого

Эллен Стекен Даль врач, автор блога о здоровье половых органов

Нина Брокманн врач, автор блога о здоровье половых органов

  • Как выглядит и как работает мозг?
  • Чем мозг ребенка отличается от мозга подростка
  • Лобная доля – начальник в твоей голове
  • Три задачи мозга

«Почему я не могу сама решать, когда возвращаться домой?» — возмущается 15-летняя дочь. «Когда же подвезут мозги?» — сокрушается мать. Вместо того, чтобы каждый раз ругаться и выяснять отношения, можно поговорить… об устройстве мозга подростка. О том, почему человек с несозревшей лобной долей не может считаться взрослым, и о том, что умеет мозг самостоятельного человека.

Как выглядит и как работает мозг?

Твой мозг — это большой серый комок, который плавает в черепной коробке — маленьком «бассейне» с мозговой жидкостью.

Внешняя часть мозга называется корой, она вся в складках. Это означает, что поверхность у нее невероятно большая. Кора головного мозга — самый тонкий слой мозга. Тем не менее, именно в ней находится большинство наших нервных клеток (нейронов). А клетки головного мозга отвечают за все (или почти все), что мы делаем.

Нейроны разговаривают друг с другом с помощью сигналов, которые они посылают через длинные отростки, напоминающие провода. Они называются аксонами. Ты можешь считать, что аксоны — это «мосты» между клетками мозга. Через эти «мосты» сигналы и информация посылаются в бешеном темпе.

Все новое, чему ты учишься и что испытываешь, создает новые «мосты» между нейронами в мозгу. Мы говорим, что мозг пластичен. Подобно пластилину, из которого ты наверняка не раз что-то лепила, мозг формируется и изменяется под влиянием окружающей среды.

Области мозга, которые часто и много используются, увеличиваются в размере, и в них образуются более широкие «трассы», связывающие их с другими мозговыми областями. Если, например, ты активно играешь в гандбол, вырастут новые «мосты» между областями мозга, отвечающими за управление теми частями тела, которые ты используешь для броска, маневров и забивания голов.

Так наш пластичный и фантастический мозг заботится о том, чтобы у нас лучше и лучше получались те вещи, над которыми мы много работаем. Чтобы он правильно рос и развивался, необходимы сложные задачи и повторение.

Чем мозг ребенка отличается от мозга подростка

Если вынуть мозг ребенка и взрослого человека из черепной коробки и сравнить их друг с другом, мы не найдем больших различий. Оба состоят из одних и тех же частей и функционируют абсолютно одинаково. Разница между детьми и взрослыми заключается скорее в том, какие области мозга мы используем, как части мозга «общаются» друг с другом и какие из них доминируют. Человеческий мозг достигает полного развития после 20 лет и продолжает адаптироваться к окружающей среде до самой смерти.

В детстве в твоей голове происходят большие изменения: мозг впитывает все, что с тобой происходит. Он пока не знает, чем ты будешь заниматься — танцами, футболом, пением, — поэтому сохраняет всю информацию на тот случай, если она тебе позже понадобится.

Ты можешь сравнить детский мозг с ребенком детсадовского возраста: он очень любознателен и собирает все, что найдет на земле. Он пока еще не знает различий между золотом и серым камнем, важными и неважными вещами.

Мозг быстро растет, чтобы суметь сохранить новую информацию. Особенно активно формируется и утолщается с каждым годом кора головного мозга и ее многочисленные нервные клетки.

В подростковом возрасте начинает происходить противоположное. Мозг забит информацией, и неизвестно, нужна ли она вся ему. Настало время навести порядок.

По мере того как ты постепенно понимаешь, кто ты такая и что тебе нравится, мозг начинает избавляться от лишних «мостов» и ненужного использования клеток.

Впервые с твоего рождения кора головного мозга уменьшается! Мозг начинает специализироваться на том, чтобы стать тобой! Что же мне действительно нужно из всего этого бардака? Что действительно имеет для меня значение?

В то же время мы видим, что в тех областях мозга, которые мы много используем, образуются широкие «трассы» вместо тонких висячих мостиков. Это знак того, что мозг становится более опытным.

Чтобы решать сложные задачи, необходимо задействовать обширные участки мозга одновременно. Области нашего головного мозга должны научиться по-новому «разговаривать» между собой. Это непросто. И, возможно, здесь кроется одна из причин, почему в подростковом возрасте все так запутанно.

Лобная доля – начальник в твоей голове

В 15-16 лет ты ощущаешь себя самостоятельной, возможно, твое тело уже выглядит по-взрослому, но тем не менее ты еще не можешь ничего решать. Пока родители устанавливают границы. Это потому, что твой мозг еще не обладает некоторыми важными качествами: у него нет «шефа».

В России взрослым человек считается только с 18 лет. Это даже немного рано, если мы говорим о мозге и его развитии. У девушек мозг полностью сформируется только после 20 лет, в то время как юношам должно исполниться 25, чтобы у них появился «начальник» в голове.

«Начальник». нашего головного мозга — это лобная доля. Она находится прямо за твоим лбом, в передней части мозга. Лобная доля — это та область мозга, которая отвечает за планирование, управление и организацию нашей жизни. Она получает сигналы от других отделов мозга, например, о чувствах, которые мы испытываем, о том, что мы видим, о воспоминаниях, к которым мысленно возвращаемся. Лобная доля перерабатывает эти сигналы, сортирует их в зависимости от важности и приходит к определенному плану.

Этот отдел головного мозга начинает впервые заявлять о себе в подростковом возрасте. Именно лобная доля по-настоящему определяет разницу между ребенком и взрослым.

Изучение нового и возможность ошибаться позволяют лобной доле учиться и развиваться. Все ошибки, которые мы допускаем и на которые осмеливаемся в подростковом возрасте, приводят к тому, что мы становимся умными и уверенными в себе людьми. Ты находишься в таком периоде, когда падаешь, но при этом остаешься уверенной в том, что взрослые рядом и помогут тебе снова подняться на ноги.

Три задачи мозга

Сначала твой мозг должен научиться трем вещам. Мы называем их тремя задачами мозга.

1. Последствия. Это результат того, что ты делаешь. Подростковый мозг с трудом представляет последствия своих решений. Например, последствием слишком большой скорости при езде на мопеде может быть то, что ты упадешь и получишь травмы или наедешь на кого-нибудь, и этот человек может серьезно покалечиться или даже умереть.

Маловероятно, думаешь ты? Да, как правило, все обходится. Но тем не менее слишком много подростков погибают или калечатся в дорожных авариях. Они недооценивают шансы того, что может произойти что-то опасное, и рискуют, потому что намного хуже представляют последствия, чем взрослые.

2. Контроль импульсивного поведения. Что это значит? Импульс — это внезапное желание что-то сделать, часто что-то веселое или волнующее. Например, тебе вдруг захочется съесть целую пачку чипсов, нырнуть с высокого обрыва, чтобы показаться крутой, или поцеловать того, в кого ты влюблена.

Если ты можешь хорошо контролировать свои импульсы, то не совершаешь бездумно те поступки, мысли о которых вдруг приходят на ум. Например, можешь сама себя остановить от прыжка, пока не проверишь глубину незнакомого водоема.

У взрослых тоже возникают импульсы, но они им так часто не следуют. У взрослых лучше развит контроль над ними.

3. Разум и чувства. Мозг взрослого человека натренирован выбирать, что он будет делать, основываясь на планировании и рациональности. Мозг подростка в большей степени управляется чувствами. Эмоции на удивление часто бывают плохими советчиками, и они могут лгать. Чувства могут заставить тебя сделать такие вещи, о которых ты потом будешь сильно сожалеть.

Благодаря тому, что тобой управляют чувства, ты активно интересуешься важными вопросами. Это хорошо! Но в то же время подчинение собственным эмоциям может сделать тебя более уязвимой к манипуляциям со стороны людей, которые не желают тебе добра. Например, тебя могут склонить к сексу до того, как ты станешь достаточно взрослой, к тому, чтобы ты отослала свои интимные фотографии или отправилась на встречу к незнакомцу, в которого влюбилась в интернете.

Чувства нам необходимы, но нельзя им слепо доверять.

Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка

Всегда найдутся консервативные представители старшего поколения, которые будут ворчать: современные дети и подростки уже не те. Это правда — нынешнее поколение совершенно иное. Но плохо ли это? Попробуем разобраться в современном мире подростков.

Особенности современных подростков

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих.

Новый сленг современных подростков

«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи.

Читайте также  Чем отличается пословица от поговорки

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно.

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают.

Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»).

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов.

Клиповое мышление подростков

Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой.

Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация.

За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе.

Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье.

Быстрый темп

Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи.

Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды.

Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.

По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд.

Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения. Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно.

Проблемы современных подростков

Период, когда ребёнок становится подростком, — один из самых сложных для родителей. У всех разные способы пережить это «смутное время». Перечислим распространённые проблемы и попробуем найти решение.

Сложности с общением в реальной жизни

Зависимостью современных подростков от соцсетей обеспокоены родители во всём мире. Согласно исследованиям, современным детям и подросткам тяжелее знакомиться и устанавливать близкий контакт в реальной жизни. Виртуальное общение полностью поглощает и кажется более привлекательным, чем реальное.

Само по себе виртуальное общение — это здорово. Можно знакомиться со сверстниками со всего мира, практиковать иностранные языки и находить друзей в других городах. Но для успешной социализации подростка разговоров в мессенджерах недостаточно. Чтобы влиться в социум и построить успешную карьеру в будущем, нужно уметь общаться в реальной жизни.

Решение

Не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами. Так вы рискуете нарушить самое важное — контакт между вами и вашим ребёнком.

Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни:

  • устраивайте экскурсии и походы в музеи,
  • предложите записаться в новую секцию или приобрести курсы дополнительного образования,
  • отправьте подростка в летнюю языковую школу или лагерь,
  • вместе подумайте о варианте подработки с частичной занятостью.

Крутые и интересные мероприятия со сверстниками помогают подростку влиться в среду и почувствовать себя частью социума. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы регулярно устраиваем выезды и встречи, где ребята со всех уголков мира знакомятся, общаются и взаимодействуют в рамках мероприятий.

Невнимательность

Современные дети на «ты» с технологиями. Но бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают сознание подростка фрагментарным. Мир ребёнка превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации.

Результатом может стать рассеянное внимание, плохая память и отсутствие концентрации. Подростку в наше время становится трудно читать длинные тексты, поэтому в интернете стало популярным указывать приблизительное время чтения материала. Если текст длинный, то принято либо упоминать в самом начале, что это «лонгрид», либо извиняться за «много букв». Эти детали ярко иллюстрируют феномен клипового мышления.

Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию. Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка.

Решение

  • Включите в процесс воспитания регулярное чтение. Для выработки усидчивости при чтении рекомендуется ставить будильник. Сначала можно отрываться от книги каждые 10 минут, потом 20, 30 и так далее. В паузах полезно пересказывать прочитанные отрывки и анализировать поступки героев, а ещё лучше — тезисно конспектировать прочитанное. Результат — аналитический ум и порядок в голове современного подростка.
  • Устраивайте дискуссии, учите искать альтернативные точки зрения и подвергать сомнению услышанные факты. Так подросток не будет слепо верить всему, что пишут в Сети.
  • Введите в семейное правило день отдыха от информации. В этот день нельзя ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн.

Потеря мотивации учиться

Современные подростки подвержены влиянию культуры: сегодня предполагается, что успех должен последовать мгновенно. Всё чаще в мировоззрении современных подростков можно встретить тезисы о том, что миллионерами становятся без диплома. Набирают популярность бестселлеры про стартапы и бизнес, где в пример приводится Стив Джобс, бросивший престижный колледж, или Билл Гейтс, которого отчислили из Гарварда.

Это внушает восприимчивым подросткам ложные иллюзии. По данным опросов «Левада-центра», 49% россиян называют отсутствие у школьников интереса к учёбе самой серьёзной проблемой системы образования. При этом 28% из нас хотели бы воспитать в своих детях стремление к знаниям, а 59% уверены в том, что хорошая учёба в школе необходима для будущей успешной карьеры.

Что делать, если у подростка отсутствует мотивация учиться?

Решение

Наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной. Поэтому учёба в первую очередь должна быть интересной для подростка. Если ребёнок мучается с абстрактными задачами по математике и не понимает, зачем они ему нужны, — мотивации не будет. Ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.

Если подростку неинтересно в средней школе, попробуйте более персонализированные форматы обучения. Например, семейное образование. В России легально учиться вне школы.

«А что, так можно было?» — история хоумскулинга семьи Фомичевых →

Не забывайте хвалить за успехи. Подбадривание и награда — мощные мотивирующие факторы, которые могут значительно повлиять на учёбу.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ученикам и родителям помогает штатный психолог. Если ваш ребёнок испытывает трудности переходного периода, он сможет получить бесплатную психологическую помощь в течение всего периода обучения. А родители на консультации со специалистом смогут задать любые вопросы про современных подростков.

Кроме того, в нашей онлайн-школе с мотивацией работают персональные наставники. Если успеваемость ребёнка проседает, наставник первым делом выясняет причины на видеовстрече с ребёнком и даёт советы, как можно исправить ситуацию. Наставники выстраивают с детьми доверительные отношения, и порой между ними завязывается настоящая дружба. Он всегда выслушает и поддержит в трудную минуту, поможет поверить в свои силы и вселит надежду в будущее у любого подростка.

Резюме

Современные дети и подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но это не означает, что они хуже или лучше. Просто другие. Проблемы и особенности современных подростков нужно учитывать при воспитании нового поколения.

С современным подростком стоит познакомиться как с самостоятельной личностью, с человеком, который пока ещё остро нуждается в нас, но всячески старается не подавать вида. Ребёнку, который уже, возможно, выше вас ростом, точно так же нужна забота, внимание и поддержка, как и едва вставшему на ноги малышу.

Исследовательская работа. Изучить информацию из различных источников. Выяснить, чем подросток отличается от ребёнка и от взрослого. Исследовать физиологические. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Исследовательская работа. Изучить информацию из различных источников. Выяснить, чем подросток отличается от ребёнка и от взрослого. Исследовать физиологические.» — Транскрипт:

2 Изучить информацию из различных источников. Выяснить, чем подросток отличается от ребёнка и от взрослого. Исследовать физиологические изменения подростка. Проблемы здоровья. Оформить результаты исследования.

Читайте также  Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

3 Дети доподросткового периода отличаются от подростков ростом, физической силой, умственными способностями и умением их применять Жизнь ребёнка зависит, прежде всего от родителей.

5 Взрослый человек отличается от подростка тем, что у него уже полностью сформировалось тело. Физическая сила взрослого больше, чем у подростка. Взрослый человек опытен во многих жизненных ситуациях. У подростка в отличии от взрослого нет ощущения опасности.

7 Младший подростковый возраст (10-13 лет) Старший подростковый возраст (13-16 лет)

8 Динамизм – это движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, действенность, напряженность. Акселерация — ускорение роста и полового созревания у детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Акселерат(акселератка) – ребёнок, подросток, который растёт, развивается ускоренно.

9 Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является ускорение роста, которое начинается в раннем подростковом возрасте Увеличение роста сопровождается прибавкой в весе и изменениями пропорций тела. В процессе жизнедеятельности организма человека наступают периоды биологической и социальной зрелости. Социальная зрелость- это уровень развития организма, когда молодой человек способен принимать активное участие в жизни общества. Биологическая зрелость связана с половым созреванием и способностью к продолжению рода. Девочки раньше начинают созревать и поэтому уже с 10 лет обгоняют мальчиков по весу, а с 12 лет – по росту. Такое соотношение роста и веса девочек и мальчиков сохраняется примерно до 14 лет. В то время как девочки достигают окончательного роста к годам, мальчики вырастают до своего окончательного роста примерно к годам.

10 наследственность раса национальность питание

11 Критерии здоровья человека: Психические (эмоции, мышление, память, внимание, сон) Духовные (интерес к науке, обучению, технике, искусству) Физические (состояние систем органов, самих органов, тканей) Социальные (питание, жилище, условия труда и отдыха) Факторы, нарушающие здоровье человека: Вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркотики, беспорядочные половые связи) Нарушение режима питания. Нарушение личной гигиены (уход за полостью рта, волосами, ногтями, кожей) Нарушение гигиены умственного труда. Инфекционные заболевания и окружающая среда. Нарушение правильной осанки тела.

12 Характерные признаки нормальной осанки человека : Оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты. Изгибы позвоночника умеренно выражены. Плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются. Грудная клетка цилиндрическая или коническая, умеренно выступающая. Живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый. Одинаковая длина нижних конечностей. Правильное положение стоп.

15 Любое заболевание, в том числе и нарушение осанки тела, легче предупредить, чем заниматься его лечением. Заботиться об осанке тела ребенка необходимо с рождения. Для этого надо правильно научить ребенка ползать, вовремя учить сидеть и ходить. В ранние периоды жизни ребенка необходимо проводить закаливание, массаж мышц и всего туловища, а также конечностей, принимать ванны. Постепенно с возрастом ученик должен самостоятельно заниматься физкультурой и спортом, развивать свою мускулатуру и скелет. Для правильного формирования осанки и тела разработаны специальные упражнения, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему. Положительно влияет на развитие позвоночника ходьба на лыжах, баскетбол, волейбол, плавание, гимнастика, прогулка на свежем воздухе. Необходимо следить за рационом питания подростка, У него должна быть в меру жесткая постель, удобная одежда и обувь. Необходимо правильно организовать рабочий уголок ученика, должно быть хорошее освещение комнаты, Ученические парты должны быть удобными и соответствовать росту ребенка. Портфель ученика не должен быть перегружен.

16 Эта работа помогла нам исследовать изменения, которые происходят в организме подростка. Мы работали в Интернете, искали нужную информацию, общались друг с другом. Мы узнали образовательные сайты, где можно найти информацию. Полученные знания о подростке помогут нам легче преодолеть изменения (непривычные для нас) в нашем организме.

17 Обществознание/Кравченко А.И, Певцова Е.А. /Учебник для 6 класса/ОООТИД «Русское слово», 2008; Обществознание/Кравченко А.И, /Учебник для 7 класса/ОООТИД «Русское слово», 2007; Толковый словарь русского языка/Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю./М.: ООО «А ТЕМП», Здоровый образ жизни. Учебное пособие для учащихся 8-х классов./М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова/КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея»,

Ребенок. Подросток. Взрослый. В чем разница?

Здравствуйте. Казалось бы о чем здесь можно говорить, на первый взгляд всё всем давно ясно. Но поговорить здесь есть о чем. Ребенок, подросток, взрослый, эти три слова часто у нас ассоциируются с возрастом. Примерно до 10-12 лет мы имеем дело с ребенком, примерно до 16-18 лет мы имеем дело с подростком и волшебным образом человека начиная с 18 лет принято считать взрослым. Я говорю про распространенную ситуацию в России, всегда есть разные культуры, традиции, уникальные случаи и многое другое. Я сам проходил все эти стадии взросления, параллельно со мной взрослели мои друзья, знакомые и люди которых я имел возможность наблюдать в поле своего внимания долгое время. На этой основе я пришел к выводу, что только один возраст не способен правильно охарактеризовать значение таких слов как ребенок, подросток и взрослый. Поэтому хочу предложить свое дополнение к этим словам.

Ребенок. Часто взрослые считают что из ребенка можно слепить все что угодно. Словно это тесто или пластилин, которому можно придать любую форму. Но как показывает жизненный опыт, это далеко не так. Но и это не останавливает родителей и взрослых, они безответственно подвергают детей насилию, с оправданием что все это для их будущего. Я абсолютно уверен в том факте, что человек при своем рождении уже наделен неизменной структурой своего “Я”. Но из-за отсутствия жизненного опыта, знаний, осознания себя, осознания мира вокруг и физической слабости детского организма по отношению к взрослому, мы взрослые ощущаем свое превосходство над ребенком и довольно часто этим пользуемся. Это вызывает множество детских психологических травм, желание мести, отсутствие уверенности в себе, веры в будущее, доверия к мужчинам или женщинам и многое другое. Ребенок в силу естественных причин очень сильно зависит от взрослых, поэтому при слове “ребенок” лучше представлять не возраст человека, а человека которому нужна ваша максимальная помощь и поддержка на этом отрезке своей жизни. Поэтому ребенок — это человек, жизнь которого практически полностью зависит от родителей и взрослых вокруг, он искренне ожидает вашей помощи и способен подчиниться вашей воле. Как правило это происходит до 10-12 лет.

Подросток. Здесь происходит значительный переход, значительное изменение в человеке. Эти изменения влияют на всю жизнь взрослеющего человека и на людей вокруг. Подросток вполне ожидаемо и естественно не до конца осознает подобные изменения и их причины, а родители и взрослые часто им в этом не уступают. Подросток в сравнении с ребенком уже окреп физически, умственно, психологически и способен оказывать более сильное сопротивление. Превосходства взрослого над подростком уже не хватает, чтобы решить любой конфликт в пользу взрослого. Здесь могу поделиться мнением своей матери, которое имело следующий смысл: “В детстве я был таким хорошим мальчиком, был послушным. А когда повзрослел, то испортился и перестал слушать свою маму”. Я думаю многие слышали примерно похожие слова от своих родителей, так испортились ли мы при взрослении или это неправильная оценка. В подобных изменениях поведения подростка может быть много причин, но я хочу выделить основную и достаточно объективную. Подросток начинает брать ответственность за свои решения и действия на себя, у него появляется желание обрести большую автономность (свободу). Потому что он уже лучше представляет чем ему интересно заниматься, а чем нет. Лучше понимает себя и мир вокруг. Если интересы подростка идут вразрез с интересами родителей и взрослых, то здесь как правило разгораются настоящие межличностные войны. Скорее всего эти интересы шли вразрез и раньше, когда человек был ребенком. Но из-за превосходства взрослого над ребенком, это удавалось не заметить и не принять всерьез. Подросток — это человек, который хочет начать принимать самостоятельные решения, которые влияют на его жизнь, но все еще зависит от родителей и взрослых. Родителям и взрослым необходимо предложить свою добровольную помощь, принять тот факт что ребенок вырос и он готов найти себя в жизни. Для этого ему необходимо идти в ту сторону, где ему интересно. Совершать свои ошибки, самостоятельно понимать что он сделал неверный выбор. Подростковый возраст может продлиться до 25 лет, здесь многое зависит от обстановки. Дети оставленные своими родителями и близкими взрослеют гораздо быстрее, подростковый возраст у них может быть очень коротким.

Взрослый. Это тот кому все можно, примерно так я думал раньше. Но с прожитыми годами и приобретенным опытом, представления подвергаются изменениям и переосмыслению. Взрослый может курить табачную продукцию, пить спиртосодержащие напитки, иметь сексуальные контакты, получить право управлением автомобилем, все эти проявления ошибочно воспринимают признаками взрослого человека. И так считают не только молодые люди возрастом до 25 лет, но и люди старше. Взрослый — это человек, который взял на себя ответственность за свою жизнь, он в значительной части принимает свои решения самостоятельно, задумывается о последствиях и ответственности. Поэтому если вы очень хотите повзрослеть и попробовать все атрибуты взрослой жизни, полезно понимать что за результаты такой жизни в первую очередь отвечать придется вам. А не как раньше вашим родителям, опекунам или старшим товарищам. Откладывать взросление тоже не стоит в долгий ящик, рано или поздно придется повзрослеть. Каждый человек со временем устает от одного и того же, и отправляется на поиск нового в своей жизни. Взросление это естественный следующий этап вашей жизни. Мои личные наблюдения, что в 2020 году человек в подавляющем большинстве случаев становиться взрослым после 25 лет.

Читайте также  Чем регламент отличается от положения: описание и отличия

Резюмируя все вышесказанное, ребенку требуется ваша максимальная и искренняя поддержка, вовлеченность в свою жизнь. Именно в этот отрезок своей жизни человек практически полностью зависит от родителей и взрослых, уязвим и восприимчив. Детство рано или поздно заканчивается и человек становится подростком, это естественная трансформация и удивляться ей не стоит взрослому человеку. Подросток хочет оказывать влияние на свою жизнь и здесь уже родителям и взрослым необходимо объяснять причины запретов и ограничений, которые распространяются на подростков. Что интимная близость приводит к беременности, что курение и алкоголь вреден для здоровья, и что в состоянии опьянения человеку проще совершить непоправимые ошибки. Так конечно стоит поступать и с ребенком, но в случаи с ребенком это можно пропустить и заставить его силой, а в случае с подростком это уже осуществить сложнее. На основе своих личных ошибок и опыта, советов взрослых (опыта взрослых) человек способен плавно и безболезненно повзрослеть, став взрослым. Взрослым, который готов взять ответственность за свою жизнь на себя, а не большим ребенком, которому уже все можно по законодательству Российской Федерации.

Стоит выделить еще один этап взросления человека, на этом этапе появляется осознанное желание взять ответственность за другого на себя. Это можно назвать разными словами: родитель, тренер, наставник, лидер и другими похожими по смыслу. Наступает подобный этап уже в зрелом возрасте, без количества прожитых лет здесь не обойтись. Чем больше у человека в жизни было трудностей и важных событий, тем быстрее будет происходить процесс взросления. В завершении хочу добавить, будьте аккуратны с детьми, дарите им свою заботу, пока они этого ждут от вас. Помогайте подросткам взрослеть, делом и советом, позволяйте им совершать свои ошибки. Становитесь взрослыми людьми, берите ответственность за свою жизнь на себя и дайте возможность пожить своим родителям более свободно. Брать ответственность за других на себя, это уже нелегкая задача и за нее стоит браться, если вы уже сами стали взрослым. Здесь лучше не пропускать ни один из этапов взросления. Если у вас возникли вопросы или появилось желание поделиться своим мнением, пишите комментарии, все прочитаю и отвечу при необходимости. Всем пока.

ЧТО ОТЛИЧАЕТ И РАЗЛИЧАЕТ ПОДРОСТКОВ?

Отличают подростков от других возрастов одни черты, а различают их меж­ду собой — совсем другие. Вы поняли, что я сказал? Чем вы отличаетесь от взрослых? А чем различаетесь друг от друга? Ясное дело, это не одно и то же.

Подростки отличаются от взрослых и детей по характеру и поведению. Они, с одной стороны, чрезвычайно сконцентрированы на самих себе, с другой — способны на неординарные поступки, яркое проявление альтруизма.

АЛЬТРУИЗМ (франц. altruisme, от лат. alter — другой) — бескорыст­ная забота о благе других людей. Противоположность эгоизму.

Их внимание так же легко переключается с предмета на предмет, как мотылек порхает с цветка на цветок. В то же время они могут сидеть часа­ми, сосредоточившись на том, что им действительно интересно. Они иног­да кажутся бесчувственными и невнимательными к другим, но, когда вы меньше всего ожидаете этого, они могут продемонстрировать свою любовь и готовность помочь.

Они сосредоточены и непоследовательны, осторожны и непредусмотри­тельны одновременно. Короче говоря, они противоречивы и непредсказуе­мы. И в этой непредсказуемости, в этом бросании из огня да в полымя, выра­жается суть подросткового возраста.

В 13 лет многие подростки переживают так называемый гебоидный пе­риод». Это время, когда растормаживаются все подростковые влечения. Именно тогда вчерашние дети начинают курить, выпивать, пробовать нар­котики, вливаться в «плохие компании» и развлекаться, к примеру, прока­лывая шины у чужих автомашин.

Это возраст контрастов, перемен, экспериментирования и роста. Подоб­ные колебания помогают уже не ребенку, но еще не взрослому выбрать соб­ственный путь в жизни, приблизившись к миру взрослых. А подобный вы­бор, быть может, и есть самая важная задача на данном этапе жизни. В под­ростковом (или, как говорят специалисты, пубертатном) периоде становится особенно отчетливой разница в темпах созревания у ребят одного и того же возраста (один в 14 лет почти мужчина, другой — еще совсем мальчик). К это­му возрасту особенно выраженной становится разница по уровню общей адаптированное™ внутри группы ребят.

На фоне таких важных физиологических перестроек происходят и зна­чительные психологические изменения. Прежде всего, по сравнению с пе­риодом младших классов, начинает преобладать ориентация на среду ровес­ников, общение с которыми становится важнейшей потребностью и самой значимой частью жизни подростка. Часто близкие отмечают, насколько рез­ко подросток стремится к своей жизни, отдельной от жизни родителей; по-

Геба — это древнегреческая богиня юности

рой он даже начинает противопоставлять себя семье. Ценности, кумиры, манера поведения могут формироваться у подростка в первую очередь в общении с такими же, как он, ребятами, а не в семье.

В подростковом возрасте мы начинаем выбирать образ взрослого себя. Пора безоблачного детства вроде бы прошла, и самое время всерьез занять­ся решением нравственных и профессиональных проблем. Если семья не бедствует и не нужно протирать ветровые окна автомобилей, зарабатывая себе и семье на жизнь, то можно остановиться, призадуматься, оглядеться в этой жизни. Одним словом, разобраться в себе и в окружающем мире.

Подросток всеми фибрами души впитывает новую информацию о мире. Иногда даже не сортируя ее, проглатывает целиком, как есть. Но чаще он раз­борчив, внимателен и иногда недоверчив. Он начинает критически относиться не только (добавлю: часто не столько) к себе, сколько к людям. Стоит ли им доверять, как спрашивает он себя. И не всегда ответ в пользу взрослых.

Оказывается, некоторые подростки циничны и подозрительны по отно­шению к другим людям. В одном из исследований только четверть старше­классников средней школы заявили, что людям можно верить, еще четверть затруднялись дать ответ, а половина школьников придерживалась мнения, что «всегда лучше подстраховаться». Имеются серьезные причины для та­кой недоверчивости: каждый шестой подросток сообщил, что ему угрожа­ли с применением оружия, также каждому шестому угрожали без примене­ния оружия, каждый четвертый подвергался оскорблениям 12 .

Если подростки циничны и недо­верчивы, то кто тому виной? Не мы ли, взрослые? Не в нашем ли окружении они существуют? Не мы ли их обделя­ем своим теплом и защитой? Или они такими родились? Но, простите, кто их родил? Выходит дело, кругом винова­ты взрослые. Так что вы от них тогда хотите?

Подростковый возраст, возможно, самый противоречивый. Подростки могут не верить взрослым и вместе с тем больше чем надо доверять своим ровесникам. Если взрослые говорят «наркотики — зло», а друзья внушают «наркота — это кайф», то высока га­рантия того, что подросток поверит вторым, а не первым.

Так же безотчетно подросток склонен доверять себе. Хотя людям в целом он может и не верить. Подростки могут смотреть на будущее своего обще­ства с большим пессимизмом и вместе с тем быть весьма оптимистичными относительно своего будущего. На этом противоречии их и поймали амери­канские социологи.

Американская молодежь, как они установили, действительно смотрит в будущее без особого оптимизма. Сегодня пессимизм даже более распрост­ранен, чем десятилетие назад. Больше половины выпускников школ согла­шались с мнением, что в ближайшие пять лет положение дел на планете будет только ухудшаться, треть пророчили подобный спад именно США. Однако

12 Раис Ф. Указ. соч. С. 25.

в отношении своей собственной жизни подростки более оптимистичны. Девять из десяти старшеклассников считали, что их жизнь изменится к луч­шему. Такое отношение ярко характеризует подростков. Как правило, они убеждены: если что плохое и случится, то не с ними. Для подростков весьма характерно относиться оптимистично к своему будущему и пессимистич­но — по отношению ко всему остальному 13 .

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: