Разница между коленвалами д240 и д245

Здравствуйте.Давно пора тему про ремонт трактора МТЗ ,поделить на составляющие.Двигатель,трансмиссия,кабина,электрика.Много не нужной на данный мо

Разница между коленвалами д240 и д245

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 49 из 248

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Мужики вопрос срочный,скажите чем отличается коленчатый вал д-240 от д-245?могу ли я его воткнуть на д-240?какие последствия?

могу ли я его воткнуть на д-240?какие последствия?

Смотря какой коленвал. Бывают разные исполнения по шкивам ( шлицы или шпонка) и креплению маховика (7 и 9 болтов). Надо смотреть. Остальные размеры одинаковые. Только помоему самый последний коленвал для 177 сильного мотора не такой, с увеличенными шейками. Но наврядли он вам попадется.

мотор будет устанавливаться на мтз-82,на сколько я знаю на мтз-1220 мотор д-245 подойдет ли с него коленвал?вот именно крепление маховика меня и волнует,говорят есть 7 болтов а на д-240 их 6

вот именно крепление маховика меня и волнует,говорят есть 7 болтов а на д-240 их 6

Вот тут волноватся и не недо. Все подходит.Просто на одном коленвале два штифта,а на другом один.Поэтому в разных вариантах в седьмое отверстие в маховике будет попадать или болт,или штифт.
Разницу коленвалов вам сказали выше,добавлю, если д-245 имеет 1800 обмин. ,то на коленвале нет противовесов.На д-240 обороты выше и нужны противовесы.Грозит поломкой коленвала.

вот именно крепление маховика меня и волнует,говорят есть 7 болтов а на д-240 их 6

Вот тут волноватся и не недо. Все подходит.Просто на одном коленвале два штифта,а на другом один.Поэтому в разных вариантах в седьмое отверстие в маховике будет попадать или болт,или штифт.
Разницу коленвалов вам сказали выше,добавлю, если д-245 имеет 1800 обмин. ,то на коленвале нет противовесов.На д-240 обороты выше и нужны противовесы.Грозит поломкой коленвала.

с учетом того что на д-245 стоит турбина решил посмотреть технические характеристики и убедился что вы глубоко ошибаетесь у д-245 не 1800 об/мин а 2400 об/мин что на 200 превышает д-240,у него 2200 об/мин

вот именно крепление маховика меня и волнует,говорят есть 7 болтов а на д-240 их 6

Вот тут волноватся и не недо. Все подходит.Просто на одном коленвале два штифта,а на другом один.Поэтому в разных вариантах в седьмое отверстие в маховике будет попадать или болт,или штифт.
Разницу коленвалов вам сказали выше,добавлю, если д-245 имеет 1800 обмин. ,то на коленвале нет противовесов.На д-240 обороты выше и нужны противовесы.Грозит поломкой коленвала.

с учетом того что на д-245 стоит турбина решил посмотреть технические характеристики и убедился что вы глубоко ошибаетесь у д-245 не 1800 об/мин а 2400 об/мин что на 200 превышает д-240,у него 2200 об/мин

Смотря какой мотор если мтз 892 то 1800об

вот именно крепление маховика меня и волнует,говорят есть 7 болтов а на д-240 их 6

Вот тут волноватся и не недо. Все подходит.Просто на одном коленвале два штифта,а на другом один.Поэтому в разных вариантах в седьмое отверстие в маховике будет попадать или болт,или штифт.
Разницу коленвалов вам сказали выше,добавлю, если д-245 имеет 1800 обмин. ,то на коленвале нет противовесов.На д-240 обороты выше и нужны противовесы.Грозит поломкой коленвала.

с учетом того что на д-245 стоит турбина решил посмотреть технические характеристики и убедился что вы глубоко ошибаетесь у д-245 не 1800 об/мин а 2400 об/мин что на 200 превышает д-240,у него 2200 об/мин

Смотря какой мотор если мтз 892 то 1800об

я выше указывал что рассматриваю коленчатый вал с мтз-1220

я выше указывал что рассматриваю коленчатый вал с мтз-1220

Так что гадать, смотрите под сколько болтов. Мне кажется будет под 9 болтов, мотор вроде на 1220 ставиться Д-245.2S2 и двухдисковое сцепление.

я выше указывал что рассматриваю коленчатый вал с мтз-1220

Так что гадать, смотрите под сколько болтов. Мне кажется будет под 9 болтов, мотор вроде на 1220 ставиться Д-245.2S2 и двухдисковое сцепление.

в магазине нет в наличии,но продавец сказал что вал д-245 со шлицами был на 7 болтов и 1 направляющая,завтра обещали уточнить так что будем ждать

вот именно крепление маховика меня и волнует,говорят есть 7 болтов а на д-240 их 6

Вот тут волноватся и не недо. Все подходит.Просто на одном коленвале два штифта,а на другом один.Поэтому в разных вариантах в седьмое отверстие в маховике будет попадать или болт,или штифт.
Разницу коленвалов вам сказали выше,добавлю, если д-245 имеет 1800 обмин. ,то на коленвале нет противовесов.На д-240 обороты выше и нужны противовесы.Грозит поломкой коленвала.

с учетом того что на д-245 стоит турбина решил посмотреть технические характеристики и убедился что вы глубоко ошибаетесь у д-245 не 1800 об/мин а 2400 об/мин что на 200 превышает д-240,у него 2200 об/мин

Смотря какой мотор если мтз 892 то 1800об

я выше указывал что рассматриваю коленчатый вал с мтз-1220

Двигатель трактора МТЗ-1220 Д-245.2 S3В

— мощность двигателя, кВт номинальная — 90,0±2,0

— номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2200

А вот как сидит шкив?

в магазине нет в наличии,но продавец сказал что вал д-245 со шлицами был на 7 болтов и 1 направляющая,завтра обещали уточнить так что будем ждать

Я уж думал где то нахаляву перепадает. В магазине ИМХО нет смысла покупать 245 коленвал на Д-240. Лучше купить не подделку 243, если только турбину ставить собрались. Цены очень отличаются на 243 и 245 коленвал.

в магазине нет в наличии,но продавец сказал что вал д-245 со шлицами был на 7 болтов и 1 направляющая,завтра обещали уточнить так что будем ждать

Я уж думал где то нахаляву перепадает. В магазине ИМХО нет смысла покупать 245 коленвал на Д-240. Лучше купить не подделку 243, если только турбину ставить собрались. Цены очень отличаются на 243 и 245 коленвал.

цена коленвала д-240 Минского производства 23400 на д-245 стоит 27000,по крайней мере у нас так,а вообще можно взять Уральский за 14700 но вот будет он ходить или нет вопрос уже другой

На д-240 обороты выше и нужны противовесы.Грозит поломкой коленвала.

Противовесы и поломка коленвала вещи не имеющие ни чего общего. Коленвал буз противовесов будет иметь меньшую инерционную массу, то есть при появлении нагрузок, обороты коленвала будут подать быстрее, чем с противовесами.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Противовесы и поломка коленвала вещи не имеющие ни чего общего. Коленвал буз противовесов будет иметь меньшую инерционную массу, то есть при появлении нагрузок, обороты коленвала будут подать быстрее, чем с противовесами.

С этим согласен.Но думаю иначе. Если топливная отрегулирована на 2200 об. или больше,то как раз во время падения оборотов на колено будет поршень давить сильней,что может привести к поломке.
Не зря ведь коленвалы без противовесов на обычных двигателях чаще лопают. ИМХО

Противовесы и поломка коленвала вещи не имеющие ни чего общего. Коленвал буз противовесов будет иметь меньшую инерционную массу, то есть при появлении нагрузок, обороты коленвала будут подать быстрее, чем с противовесами.

очень даже взаимосвязаны.у д50 обороты 1650-без противовесов.при установке этого колена в д240 при очень бережной эксплуатации оно будет ходить,но если вывести на рабочий режим д240-под максимальные обороты-поломка не заставит себя долго ждать.поверьте-не один движок был с поломанным коленом д50 в движке д240.такие вариации обычно приходили в движках с ремонта.но и сами ставили такие валы в колхозе из-за отсутствия родных валов д240.

Здравствуйте коллеги.Противовесы ставят для уменьшения действия центробежных сил на подшипники.Потому что при увеличении оборотов,центробежные силы достигают значительных величин.

Противовесы ставят для уменьшения действия центробежных сил на подшипники.Потому что при увеличении оборотов,центробежные силы достигают значительных величин.

Нет,не для уменьшения центробежных сил.Противовесы несут в себе свойства маховика распределенного по длинне колена,при этом значительно разгружая его от пиковых нагрузок на скручивание.
Если в силу энных причин приходится ставить колено от Д-50,то регулировку ТНВД следует делать под Д-242.Трактор тянуть меньше не станет(бежать конечно так не будет),но на работах связанных,например,с обработкой земли будет даже лучше и экономнее.

Противовесы несут в себе свойства маховика распределенного по длинне колена,при этом значительно разгружая его от пиковых нагрузок на скручивание.

Вот именно. сравните вес маховика МТЗ 50 и МТЗ 80 . А если на МТЗ 50 дать обороты 2200 долго ли проходит коленвал?

С уважением, Владимир.

Нет,не для уменьшения центробежных сил.Противовесы несут в себе свойства маховика распределенного по длинне колена,при этом значительно разгружая его от пиковых нагрузок на скручивание.

Здравствуйте коллега.Не могу с Вами согласиться.Свою дефиницию (определение) причины установки противовесов на коленвал передал близко к тексту, содержащемуся в источнике:Б.М.Гельман.М.В.Москвин.Сельскохозяйственные тракторы.Москва «Высшая школа» 1976г.Аналогичные по смыслу дефиниции содержатся в других книгах, где есть упоминание о противовесах.Книги от 50-х годов до нынешних.Буду рад, если Вы подскажете,источник Вашего определения.
Несомненно,противовесы могут играть роль маховика.Однако если сравнить их вес с весом маховика и сцепления, а также то что край маховика и сцепления находятся гораздо дальше от оси вращения коленвала по сравнению с противовесами, то очевидно,что противовесы как маховики играют несущественную роль.

край маховика и сцепления находятся гораздо дальше от оси вращения коленвала по сравнению с противовесами, то очевидно,что противовесы как маховики играют несущественную роль.

Вот потому то и уменьшили вес маховика Д240 от Д50 на 6 кг. и компенсировали противовесами, чтобы при дизбалансе маховика были меньшие силы на излом ( сугубо мое мнение).

С уважением, Владимир.

Вот потому то и уменьшили вес маховика Д240 от Д50 на 6 кг. и компенсировали противовесами, чтобы при дизбалансе маховика были меньшие силы на излом ( сугубо мое мнение).

Здравствуйте коллега.Мне представляется что не стоит рассматривать вес маховика отдельно от сцепления.Конструкторы Д-240 увеличили размер диска сцепления с 325мм(Д-50) до 340мм.Соответственно увеличили размер нажимного(чугунного) диска сцепления.Поэтому вес маховика и сцепления остался примерно тем же.

Вот потому то и уменьшили вес маховика Д240 от Д50 на 6 кг. и компенсировали противовесами, чтобы при дизбалансе маховика были меньшие силы на излом ( сугубо мое мнение).

Здравствуйте коллега.Мне представляется что не стоит рассматривать вес маховика отдельно от сцепления.Конструкторы Д-240 увеличили размер диска сцепления с 325мм(Д-50) до 340мм.Соответственно увеличили размер нажимного(чугунного) диска сцепления.Поэтому вес маховика и сцепления остался примерно тем же.

Друг купил МТЗ 952, двигатель д 245,5. 1800 об. в ми. трактор 2014 года белоруская зборка. Показалось ему что скорость меньше , чем была у его предыдущего МТЗ 82 , он подкрутил обороты двигателя , не снимая апаратуру. В итоге коленвал на втором шатуне пополам. Разобрали двигатель,( распредвал на троих втулках, поршня в камере сгорания полопали),ничего не проверяли установили новый коленвал с противовесами д 240 » совдеповский», апаратуру тоже не регулировал. Прошло пару месяцев снова лопает коленвал, и снова на втором шатуне. Пришлось проверять блок, шатуны, регулировать и ремонтировать аппаратуру( замена вала, плунжеров, толкателей) и менять все распылители форсунок. Трактор отработал 1300 м/час. Коленвал белоруский с вкладышами, ремонт аппаратури и мотора 1000 долар.

Читайте также  Разница между городами великий новгород и нижний новгород

Блок цилиндров ММЗ: прочная основа минских дизелей

Основу всех дизелей Минского моторного завода, как и других современных поршневых двигателей, составляет литая деталь — блок цилиндров. Все о блоках цилиндров моторов ММЗ, их конструкции, типах и применяемости, а также о верном выборе этой детали и выполнении ремонта читайте в представленной статье.

Что такое блок цилиндров ММЗ?

Блок цилиндров ММЗ — основная корпусная деталь поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) производства Минского моторного завода (ММЗ); монолитная чугунная отливка, в которой размещаются все цилиндры, а также основная масса деталей и навесного оборудования силового агрегата.

ПО «Минский моторный завод» выпускает несколько линеек дизельных двигателей, которые поставляются на «Минский тракторный завод», многие отечественные тракторные и автозаводы (ГАЗ, ПАЗ), предприятия по производству комбайнов и иной техники. Силовые агрегаты строятся по классической схеме — все они рядные, с вертикальным расположением цилиндров и нижним распредвалом. Основу двигателя составляет блок цилиндров, на который возлагается несколько функций:

  • Является основной сборочной единицей, на которую устанавливаются все (или почти все) агрегаты двигателя;
  • Вмещает в себя каналы систем охлаждения и смазки;
  • Обеспечивает необходимую жесткость всей конструкции, ее устойчивость к механическим и тепловым нагрузкам;
  • Служит корпусной деталью, обеспечивающей правильность установки цилиндров, валов и других деталей, а также и их защиту от негативных воздействий окружающей среды.

В процессе эксплуатации двигателя блок подвергается значительным нагрузкам, что приводит к потере его основных характеристик, износу и повреждениям. При значительных повреждениях или по истечению ресурса двигатель подвергается капитальному ремонту с заменой блока цилиндров и других деталей. Для надежного восстановления силового агрегата необходимо правильно подобрать блок — чтобы сделать верный выбор, следует сначала разобраться в конструкции, типах и применяемости блоков цилиндров ММЗ.

Общее устройство блока цилиндров двигателей ММЗ

Все моторы ММЗ строятся на принципиально одинаковых по конструкции блоках цилиндров, доработанных под конкретные силовые агрегаты.

Блок цилиндров — единая жесткая чугунная отливка, в которой выполнены различные элементы:

  • Вертикальные расточки под установку гильз;
  • Поперечные перегородки с приливами для опор коленчатого вала и их крышек (также они выполняют функции ребер жесткости);
  • Продольный (главный) и ряд поперечных масляных каналов;
  • Каналы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Расточки в поперечных перегородках под монтаж распределительного вала;
  • Кронштейны, выступающие в качестве опоры двигателя;
  • Привалочные поверхности для монтажа других узлов, механизмов и агрегатов — головки блока цилиндров, водяной помпы, масляного насоса, масляного и топливного фильтров, щита распределения и других;
  • Кронштейны или приливы для монтажа навесных агрегатов — генератора, электростартера, компрессора и других;
  • Резьбовые отверстия для ввертывания крепежа — шпилек, болтов, винтов, рым-болтов и т.д.

При изготовлении блока в нем формируются поперечные перегородки (их на одну меньше числа цилиндров), в которых формируются опоры под коленчатый и распределительный валы. Опоры коленвала и их крышки обрабатываются заодно, поэтому при дальнейшей эксплуатации двигателя крышки нельзя менять местами.

В вертикальные расточки устанавливаются чугунные гильзы, которые центрируются верхним и нижним поясами. В верхнем поясе гильза удерживается буртом, а в нижнем уплотнение обеспечивается двумя резиновыми кольцами. При монтаже гильз между их стенками и стенками блока формируются каналы водяной рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Коленчатый вал укладываются в свои опоры через вкладыши, к опорам через соответствующие каналы подается масло. Также масляные каналы подводятся к верхним частям промежуточных опор, где монтируются форсунки для разбрызгивания масла под поршни (с целью их охлаждения). В отверстия под монтаж распределительного вала впрессованы стальные втулки.

Насосы и другие агрегаты монтируются на специально подготовленные (выровненные и отполированные) привалочные поверхности через прокладки. Для монтажа ГБЦ и других агрегатов в блоке предусмотрены резьбовые отверстия под шпильки и болты.

Блоки цилиндров ММЗ поступают в продажу в минимальной комплектации — обычно они имеют только крышки опор коленчатого вала вместе с крепежом (шпильками и гайками) и втулки под распределительный вал. Но в зависимости от модификации двигателя новые блоки могут иметь дополнительные детали — разного рода заглушки и крышки, рым-болты, втулки и другие. Гильзы в комплекте с блоками не идут. Для защиты детали от коррозии и негативных воздействий окружающей среды наружные поверхности окрашиваются, а обработанные привалочные поверхности покрываются слоем консистентной (пластичной) смазки.

Типы и применяемость блоков цилиндров ММЗ

В настоящее время Минским моторным заводом выпускается шесть основных линеек дизельных двигателей:

  • Четырехцилиндровые Д-242, Д-243, Д-244, Д-245;
  • Шестицилиндровые Д-260;
  • Трехцилиндровые MMZ-3LD/LDT.

Также в разное время выпускались моторы Д-240 (все еще широко распространены на тракторах МТЗ-80/82 и многих автомобилях), Д-241 и Д-248 (моторы пониженной мощности). Дизели ММЗ имеют экологический класс от Евро-0 до Евро-4, выпускаются во множестве модификаций с различными характеристиками и применяемостью (например, каждый из агрегатов Д-245 и Д-260 представлен более чем в двух десятках модификаций различной мощности, экологических классов и т.д.).

Все эти двигатели строятся на базе принципиально одинаковых блоков, которые дорабатываются в соответствии с характерными особенностями конкретной модификации агрегата. На двигатели устанавливаются следующие блоки цилиндров:

  • Для двигателей Д-240, Д-242 и Д-243 всех модификаций;
  • Для двигателей Д-245 классов Евро-0 – Евро-2;
  • Для двигателей Д-245 класса Евро-3;
  • Для двигателей Д-245 класса Евро-4;
  • Для двигателей Д-260 различных модификаций и экологических классов;
  • Для двигателей MMZ-3LD/LDT.

При этом блоки для четырехцилиндровых двигателей представлены в двух модификациях:

  • С тремя втулками под распределительный вал (в передней и задней торцевых стенках и в средней перегородке блока);
  • С пятью втулками под распределительный вал (в торцевых стенках и поперечных перегородках блока).

Большинство модификаций двигателей Д-245 и Д-260 комплектуются одинаковыми блоками, однако они могут отличаться некоторыми деталями — наличием или отсутствием привалочных поверхностей под то или иное оборудование, различное расположение крепежных элементов, различная комплектация и т.д. Все это следует учитывать при подборе блока для капитального ремонта или сборка мотора.

Вопросы выбора, ремонта и обслуживания блоков цилиндров ММЗ

При необходимости выполнения капитального ремонта или новой сборки дизеля ММЗ в первую очередь следует сделать верный выбор блока цилиндров. Здесь следует исходить из модели и модификации силового агрегата, и именно под него брать блок. Для большинства старых и некоторых актуальных модификаций двигателей (Д-240, Д-242, Д-243) используются одинаковые блоки, поэтому подобрать их несложно. Однако следует учитывать количество опор распределительного вала. Исключение составляют некоторые модификации двигателей Д-243 для тракторов ЮМЗ — их блоки обладают определенными особенностями крепежа, поэтому не подходят для тракторов МТЗ и иной техники.

Для актуальных модификаций двигателей Д-245 и Д-260 выпускается несколько типов блоков под различные экологические классы и применяемость. Например, блоки для моторов Д-245 под установку на актуальные модели тракторов МТЗ и некоторые автомобили отличаются конструкцией и расположением опор, и другими деталями. Так что перед покупкой блока следует определить его конкретную модификацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с монтажом оборудования или установкой всего агрегата на раму.

Под блок цилиндров следует подбирать все остальные детали — гильзы, валы, навесное оборудование, ГБЦ и другие. Вкладыши коленвала, гильзы и некоторые другие детали необходимо подбирать под тот или иной размер. Например, гильзы хотя и предназначены для поршней диаметром 110 мм (87 мм в трехцилиндровых моторах), но выпускаются трех размерных групп — «Б» (большая, +0,04-0,06 мм к диаметру), «С» (средняя, +0,02-0,04 мм к диаметру) и «М» (малая, +0,02 мм к диаметру). Это же относится к вкладышам коренных опор коленвала и шатунных шеек.

Сборка двигателя должна выполняться по указаниям соответствующих инструкций с применением необходимых смазочных материалов, уплотнителей, крепежа и т.д. При верном поборе блока и выполнении ремонта силовой агрегат будет надежно служить, в полном объеме выполняя свои функции.

ММЗ Д-245

Характеристики Д-245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

Читайте также  Разница между использованием can и tin

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

Установка поршневой д240-д245

Поршневая группа включает в себя гильзы, поршня . поршневые кольца. Правильная установка поршневой группы двигателя д240 поможет избежать неприятных моментов в дальнейшей работе двигателя.

Установка поршневой группы начинается с установки гильз. И тут может проявится неприятность. Гильзы имеют две плоскости для установки . Верхняя часть гильзы упирается в блок двигателя. Нижняя часть упора не имеет, уплотняется резиновыми кольцами. Резиновые кольца устанавливаются в пазы. Желательно их смазать пластичной смазкой. Солидолом или литолом. Во первых это позволит проще вставить гильзу на свое место и предотвратить закусывание резиновых колец. Во вторых при нагреве смазка твердеет и предупреждает возможные протёки охлаждающей жидкости.

Установка гильз в блок цилиндров

Гильзы правильно устанавливать с разгона. То есть гильзу необходимо осадить вручную до резиновых уплотнений. И затем нанести по верхней части резкий но не сильный удар. Чтобы гильза вошла на свое посадочное место. При резком ударе меньше вероятности того что закусятся резиновые уплотнения. Конечно удар необходимо наносить не по самой гильзе. А предварительно установить деревянный брусок. Что бы избежать скола гильзы. На гильзах двигателя д 240 и последующих модификациях делать это не желательно, или с большой осторожностью. Чтобы не допустить удара верхней юбки гильзы о посадочное место в блоке. Если произойдет даже не значительный удар. Верхняя часть гильзы в посадочном месте лопнет, по кругу. Поэтому лучше аккуратно осаживать гильзу в ручную. Добиваясь. равномерного осаживания в уплотнительные кольца. Чтобы избежать закусывания.

Установка поршневых колец на поршень

Установка поршневой д240-д245 начинается с установки гильз. Затем необходимо установить поршневые кольца на поршня. На современных поршнях устанавливаются пять колец. Три компрессионных. Одно стальное самое верхнее. Два чугунных расположенные ниже и два маслосъёмных. Одно из которых ставится по нижней кромке поршня. Кольца имеют обязательное направление установки. На них написано ли верх. Либо просто стоит знак изготовителя. Чтобы установить кольца необходимо разжать их в замках и аккуратно опускать вниз до канавки. Разжать можно пальцами, если тяжело можно воспользоваться съёмником стопорных колец. Главное не сломать кольца. Делать нужно это аккуратно. Но боятся не стоит. Чем больше опасаться сломать кольцо тем оно скорее сломается. Просто уверенными движениями разжимать и ставить. При установке маслосъёмных колец можно сначала установить внутреннюю пружину а затем ставить само кольцо Так будет удобнее. Имеет значение, как располагаются замки колец между собой

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

  1. Прорези колец не должны быть расположены друг под другом. Лучше если на соседних кольцах они будут разведены в разные стороны
  2. Прорези колец не должны быть расположены на отверстием под палец

Это основные условия, которые необходимо соблюдать при разведении замков колец.

Установка поршневого пальца

В зависимости от модели поршневой группы. Используются разные условия посадки пальцев поршень. На поршнях старого образца. Чтобы поставить палец необходимо поршень нагреть. Нагревают разными способами . Ставят на нагретую плиту. Поджигают внутри поршня огонь. Основная опасность заключается в том чтобы перегреть поршень. В результате чего он может повестись и поменять свою геометрию. Достаточно не значительного нагрева для того чтобы отверстия под палец расширились и палец легко вошёл в поршень. Поэтому не пользуюсь открытым огнем. Достаточно разместить поршня в ведре с горячей водой. После чего палец легко входит в поршень. На современных поршнях применяют другую технологию. Нагревать ни чего не нужно. Палец свободно входит в свои посадочные места. И то что он проворачивается беспокоиться не нужно. После того как двигатель начнет работать. И поршень нагреется палец схватится поршнем. При последующей разборке двигателя. Удалить палец из поршня будет достаточно не легкая задача.

Прежде чем устанавливать палец в поршень с одной стороны необходимо поставить стопорное кольцо. При установке палец упрется в него и займет правильное положение.

Направление поршня при установке

Обычно отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону. Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».

На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры. Или в сторону противоположную расположению распредвала.

Прежде чем вставлять поршень в гильзу требуется сжать поршневые кольца при помощи специальной стяжки. Стягивать стяжку необходимо в два этапа. Предварительно сжать кольца с небольшим усилием чтобы они заняли своё место Затем вставить поршень чтобы стяжка уперлась в гильзу. Стяжка должна плотно и равномерно прилечь к гильзе. В случае необходимости её края следует подровнять по гильзе чтобы не было елей. Затем можно уже плотно сдавить поршневые кольца. Чтобы они беспрепятственно вошли в гильзу. Поршень в гильзу необходимо осаживать при помощи деревянного бруска. По мере осаживания поршня необходимо следить чтобы нижняя шейка шатуна попала на шатунную шейку коленчатого вала. Для этого ее необходимо направлять. После того как поршень полностью вошел в гильзу. И шатун плотно уперся вкладышем в коленчатый вал. Устанавливается шатунная крышка с вкладышем. И затягивается шатунная крышка . Усилие затяжки равняется 140—160 Н м

Читайте также  В чем разница между сублимированным и растворимым кофе?

Из выше сказанного установка поршневой группы двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.

Двигатель д 240 технические характеристики крутящий момент

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700
Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор: Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

Основные неисправности и ремонт


Как показывает практика, чаще всего коленвал оказывается подвержен следующим проблемам:

  • Влияние динамических нагрузок;
  • Колебания и вибрация;
  • Трение;
  • Излишне высокая температура;
  • Воздействие статического характера от близлежащих деталей;
  • Недоработки при сборке двигательной системы.

Исходя из типа поломки и объёма работ, различают два вида ремонта – текущий и капитальный. В первую очередь необходимо осмотреть агрегат – его поверхность должна быть ровной и гладкой, без каких-либо сколов, трещин или иных повреждений. Если же они имеются, ни о каком ремонте и речи быть не может – необходим срочный демонтаж коленвала и установка на его место новой и исправной детали. Что же касается непосредственно ремонта, то сначала нужно произвести обмеры всех основных деталей коленвала – шеек и шатунных вкладышей. Чтобы это сделать, нужно демонтировать поддон двигателя, снять со своего места масляный


насос и систему маслопроводов и открутить крышки шатунов. Замеры следует проводить по двум плоскостям – параллельно и перпендикулярно по отношению к продольной оси шатуна.

Если показатели их овальности превышают допустимые нормы, коленвал следует снять и произвести его шлифовку вплоть до достижения следующего ремонтного размера. Несмотря на то, что согласно рекомендациям завода-изготовителя ремонтные размеры тракторных коленвалов должны чередоваться с шагом в 0,5 мм, на практике, при условии несущественного износа, его значение может составлять и 0,25 мм.

Технические характеристики

Завод производитель ЯМЗ МТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с. 59/80 59/80
Частота вращения, об/мин 2200 2200
Количество цилиндров 12 4
Диаметр поршня, мм 130 110
Ход поршня, мм 140 125
Объем Д 240, л 4,75 4,75
Расход топлива, г/кВт∙ч 238 238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Основные элементы дизеля Д-243

Конструкция двигателя имеет классическую компоновку. Основой ему служит отлитый из чугуна блок цилиндров. Головка блока цилиндров, так же из чугунного литья, с элементами механизма газораспределения. Снизу блок цилиндров закрывает масляный поддон – картер.

Блок цилиндров двигателя Д-243

Блок цилиндров – основа корпуса дизеля. Отливается из чугуна и имеет четыре расточки для установки гильз образующих цилиндры. Для установки гильз в расточках блока имеются два посадочных пояса.

Гильза фиксируется буртом в верхнем посадочном поясе. А нижняя же ее часть уплотняется парой колец из резины, установленных в проточках блока. Между гильзой и целиндровым блоком образуется пространство, с циркулирующей охлаждающей жидкостью.

Приливы в торцовых стенках и поперечных и внутренних перегородках блока образуют опоры коленвала. На приливы устанавливаются крышки, образующие постели для монтажа коренных подшипников. Каждая крышка индивидуальна т.к. проточена под определенную постель, поэтому заменять ех крышками с других постелей запрещенно.

Так же в блоке имеются каналы по которым к коренным подшипникам и подшипникам распредвала поступает смазка. С наружи блока есть обработанные плоскости, служащие креплением для различного оборудования: ТНВД, фильтров, водяной помпы и так далее.

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Электрооборудование двигателя Д-243

На дизель Д-243 устанавливаются генераторы на 1 кВт мощностью и напряжением в 14 либо 28 вольт. Работает параллельно с аккумулятором подзаряжая его во время работы, а так же питает все потребители электричества на тракторе или другой технике.

Для запуска двигателя используется электростартер.

Представляет из себя электродвигатель работающий на постоянном токе. Пуск стартера дистанционный, при помощи включателя и электромагнитного реле.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: