В чем разница умом и интеллектом?

Интеллект и мудрость: пять основных различий

Интеллект и мудрость — это далеко не одно и то же, хоть многие из нас и используют эти термины в качестве синонимом. Мы живем в обществе, превыше всего ценящем эффективность и умение добиваться результатов — обществе, в котором, на первый взгляд, могут преуспеть лишь умнейшие из умных. Однако добиться истинного счастья способны лишь по-настоящему мудрые люди — прежде всего потому, что ничто не способно сбить их с пути, определенного их четкими жизненными ценностями. А еще потому, что они стараются всегда поступать правильно и смотреть на окружающий мир с оптимизмом.

Отыскав слово «мудрость» в одном из толковых словарей, вы увидите очень простое определение этого слова. На самом деле мудрость — это всего лишь умение вести себя обдуманно, рационально и правильно. Но, конечно же, это определение поднимает несколько очень важных вопросов. Разве интеллект не дает нам способность вести себя логично и рационально в повседневной жизни? Разве высокий интеллект не подразумевает принятия правильных решений?

«Единственная истинная мудрость — знать, что ты ничего не знаешь», — Сократ.

Конечно, все это действительно так, но не стоит забывать, что интеллект бывает очень разным. И успех человека, обладающего блестящим интеллектом, может зависеть не только от самого интеллекта, но и от зрелости и уравновешенности его личности, а также от способность заботиться о собственном благополучии, а также о благополучии других людей.

Именно поэтому стоит поближе присмотреться к интеллекту и мудрости, определив основные сходства и различия между этими двумя терминами. Мы должны понять, к чему действительно нужно стремиться, потому что наше представление о том, что высокий интеллект гарантирует успех, зачастую ошибочно.

Чтобы наша жизнь стала действительно успешной и счастливой, кроме интеллекта важно обрести еще и житейскую мудрость, создав четкие моральные ценности и установки. Мы не должны позволять холодной логике и интеллекту определять все наши поступки, ведь иногда самые «логичные» поступки оказываются совершенно неверными с точки зрения нашей собственной морали… А потому совершенно не идут нам на пользу в долгосрочной перспективе.

Различие между интеллектом и мудростью

Концепцию мудрости зачастую связывают с философией, религией или духовными практиками — одним словом, чем-то таким, о чем пристало бы спорить буддийским монахам, христианским богословам или, скажем, древнегреческим философам.

Однако в последние несколько десятилетий психологи начали проявлять куда больший интерес к этой теме. Проведенные исследования (в частности, двумя психиатрами из Калифорнии доктором Дилипом Жестом и доктором Томасом Миксом), принесли массу интересных результатов.

Так давайте же, основываясь на этих результатах, взглянем более пристально на некоторые наиболее очевидные различия между интеллектом и мудростью.

1. Мудрость вовсе не основана на личном опыте

На самом деле это весьма распространенное представление о мудрости оказалось не более чем мифом. Да, в нашем обществе действительно бытует мнение о том, что якобы истинную мудрость можно обрести лишь вместе с жизненным опытом и только спустя годы — одним словом, что мудрыми могут быть лишь многое повидавшие старики. Однако на самом деле между длительностью жизни, прожитой тем или иным человеком, и его мудростью вовсе нет прямой и крепкой связи. С прожитыми годами люди вовсе не обязательно становятся мудрее.

Более того, ученые, занимающиеся исследованиями в области психологии и социологии, до сих пор не могут определить, какие именно социальные, эмоциональные и когнитивные процессы превращают опыт в настоящую мудрость. По-видимому, на то, сможет ли человек «переплавить» свой жизненный опыт в мудрость, влияет множество других факторов, в том числе и то, способен ли этот человек учиться на этом самом опыте. Да, если у вас есть эта способность, то с каждым прожитым годом вы действительно будете становиться мудрее… Но она есть далеко не у всех.

2. Высокий интеллект делает вас эффективнее и компетентнее в избранной сфере

Умные люди, как правило, выполняют свою работу более эффективно и обладают высокими стандартами. Но благодаря этому они куда чаще других людей испытывают чувство раздражения, когда не все в их жизни идет так, как им бы того хотелось. Зачастую они оказываются более ориентированными на достижение целей и ищут конкретных результатов.

Чаще всего именно этот взгляд на мир является для них источником постоянной тревоги и неприятностей. Причиной этого является то, что люди с высоким интеллектом чаще всего не выносят неуверенности и неопределенности — собственно говоря, именно это и отличает их от истинно мудрых людей. Мудрые люди куда лучше справляются с неожиданным и незапланированным. Они, как никто другой, умеют отступить назад и взглянуть на реальность спокойным и трезвым взглядом.

3. Мудрые люди принимают лучшие решения

Конечно же, между людьми с высоким интеллектом есть немало индивидуальных различий. И в то время, как некоторые из них принимают не только логичные, но и взвешенные, ответственные решения, другие могут настолько увлечься своими целями и желанием добиться успеха, что не принимают во внимание другие факторы, способные существенно повлиять на конечный результат и неприятно их удивить.

Если и есть одно четкое и недвусмысленное различие между людьми с высоким интеллектом и глубокой мудростью, то оно в том, что вторая группа отличается куда большей открытостью разума. И все потому, что мудрость — это нечто куда большее, чем просто знания. Мудрые люди многое повидали в этом мире (и не только повидали, но и кое-чему научились), способны мыслить ясно, четко и умеют принимать как свои взлеты, так и падения.

К тому же мудрые люди, как правило, куда лучше представляют, как та или иная ситуация будет развиваться с течением времени, что помогает им сохранять баланс.

4. Высокий интеллект можно использовать как во благо, так и нет

Высокий интеллект — это не более чем инструмент, который можно использовать как для достижения благих целей, так и для того, чтобы манипулировать, вступать в заговоры, предавать или создавать сложные планы для получения чего-то за чужой счет. Повторюсь интеллект — это не более чем инструмент, и то, для чего его будут использовать, зависит лишь от его владельца.

А вот мудрость… Она неразрывно связана с внутренним, глубинным умением различать добро и зло. Именно поэтому действительно мудрые люди неизменно оказываются на стороне добра. Само слово «мудрость» связано в нашем сознании с добром, человечностью и чувством прекрасного, воодушевляющим окружающих на хорошие поступки.

5. Мудрость позитивна

Истинная мудрость почти всегда помогает смотреть на мир, ваше место в нем и других людей с более позитивной стороны. Эта позитивная, и вместе с тем реалистичная точка зрения имеет самое прямое отношение ко всем тем факторам, о которых мы говорили чуть выше, а также к настоящей доброте. И если мы будем смотреть на ситуацию с позиции мудрости, это даст нам энергию и мотивацию, необходимые для того, чтобы двигаться вперед, что бы ни случилось.

Скорее всего, вы задаетесь одним вопросом — что же все-таки лучше, быть очень умным или по-настоящему мудрым? Но на самом деле оба этих качества равноценны, и нельзя сказать, что какое-то из них лучше другого. В этом мире хватает очень мудрых и успешных людей, не отличающихся при этом каким-то особо высоким уровнем интеллекта. Но при всем этом они вполне счастливы, неплохо справляются с жизненными невзгодами, и, скорее всего, не пожелали бы себе иной судьбы.

Читайте также  В чем разница между ирландским и шотландским виски

А значит, стремитесь к тому, чтобы у вас были оба эти качества. Тренируйте когнитивные способности, улучшайте эмоциональный интеллект и соединяйте то и другое воедино, чтобы сделать жизнь максимально логичной, гармоничной и оптимистичной.

Ведь суть мудрости — знать, что в этом мире действительно важно, и уметь принимать правильные решения, способные улучшать как вашу жизнь, так и жизни тех, кто вас окружает. На самом деле это и есть ключ к настоящему счастью.

Новое видео:

В чем разница между умом и мудростью?

В психолого-педагогических науках под умом принято понимать способность человека логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. Ум является основой способности к обучению. Качество ума и мыслительной деятельности человека определяется его мотивационными установками, работой анализаторных систем, памятью, особенностями семейного воспитания и организации учебной деятельности.

Понятие «ум» тесно связано с интеллектуальными данными и особенностями психического развития. Но при этом нельзя сказать, что наличие ума или его отсутствие полностью обусловлено задатками и генетикой. Задавшись целью собственного интеллектуального развития, расширения и углубления знаний в той или иной области, человек может значительно повысить свой коэффициент интеллекта.

Что такое мудрость

Если объяснить, что такое ум и интеллект, сможет каждый, то с мудростью дело обстоит куда сложнее. Этот термин всегда связан с жизненным опытом и возрастом.

Если подойти к объяснению этой категории с философской точки зрения, то она сводится к способности человека обрабатывать полученную информацию, анализировать ситуацию и принимать единственно верное решение, на основе своего жизненного опыта.

В религии мудрость связывают со смиренностью, послушностью. Так, если человек поменял несколько мест работы, его жизненный опыт больше, чем опыт того, кто всю жизнь трудится на одном предприятии. Значит, он более мудрый, чем тот, чей послужной список ограничивается одной должностью.

Мудрым называют авторитетного человека, который в жизни добился определенных успехов. При этом не обязательно, что этот человек имеет высокий интеллект или ученую степень. При решении жизненных проблем он руководствуется собственным опытом, использует проверенные временем варианты.

Сходства ума и мудрости

Сходство ума и мудрости можно свести к следующему:

  • Ум и мудрость – это те личностные характеристики, наличие которых у человека замечают окружающие.
  • Умные и мудрые люди одинаково часто становятся лидерами, к их мнению окружающие склонны прислушиваться.
  • Наличие этих качеств помогает человеку в принятии решений.
  • Оба понятия основываются на когнитивных способностях человека.
  • Как ум, так и мудрость ценятся в обществе.
  • Ум и мудрость накапливаются в результате активности человека.
  • Оба этих понятия являются предметами научных исследований.
  • Ни то, ни другое не дается человеку в готовом виде от рождения, а формируется в процессе жизни.

В чем разница между умом и мудростью?

Несмотря на наличие сходства, ум и мудрость принципиально отличаются друг от друга в таких моментах, как:

  1. Ум связан с теоретической подготовкой, запасом знаний в различных сферах науки. Мудрость же не требует наличия у человека теоретической подкованности, она тяготеет к практическим действиям в конкретной ситуации.
  2. Для развития интеллектуальных функций важны природные задатки и высокий уровень развития психических процессов. На обретение мудрости психические процессы не оказывают непосредственного воздействия.
  3. Ум развивается в процессе знакомства человека научными трудами и первоисточниками. Мудрость формируется в процессе приобретения жизненного опыта, накапливания вариантов реагирования на различные ситуации.
  4. Мудрость всегда связывают с возрастом: образ седовласого старца часто ассоциируется у людей именно с мудростью. Ум не имеет привязки к возрасту, но чаще всего выводы о его наличии или отсутствии у человека делают в период его обучения в школе.
  5. Стереотипы общественного сознания чаще приписывают обладание мудростью представителям мужского пола. Что касается интеллекта и умственных способностей, то в обществе распространено мнение, согласно которому девочки имеют больше желания и возможностей развиваться интеллектуально. Так, в период школьного обучения родители предъявляют более высокие требования к учебе дочерей, чем к учебе сыновей.
  6. Современная психодиагностика предлагает широкий набор методик, с помощью которых можно измерить умственные способности человека. Методик для измерения мудрости в психологии не существует.
  7. Наличие ума и высоких интеллектуальных способностей может быть подтверждено документально грамотами, дипломами и сертификатами, которые умный человек получает за хорошее выступление на олимпиаде или конкурсе. Наличие мудрости не подтвердить никакими официальными бумагами.

Таким образом, ум и мудрость отнюдь не тождественные понятия.

Что такое интеллект с разных точек зрения (или ум разуму – рознь)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Рассматриваемое сегодня понятие интересно тем, что уж слишком велика разница между его действительным содержанием и обычным смыслом, который мы ему придаем, используя это слово в повседневной жизни.

И хотя никто не ошибается, когда в бытовом употреблении под интеллектом мы подразумеваем человеческий разум или ум в целом, мало кто задумывается, насколько много значений и смысловых оттенков скрывается в этом понятии.

Так что ничего удивительного, когда при поднятии темы об интеллекте каждый человек предполагает нечто свое.

Интеллект — это .

Основным отличием человека от животного всегда считалась разумность в широком смысле – то есть способность осознавать себя, адекватно воспринимать и анализировать окружающую действительность.

Это стало ключевым критерием при определении развитого интеллекта. Но что подразумевают ученые под этим довольно расплывчатым термином?

Несмотря на латинские корни («intellectus» трактуется как «разумение, восприятие, понимание»), сегодня это слово чаще используется в том смысле, что придала ему практика англоязычного употребления, подменившая слишком обобщенное понятие «intellect» более точечным и конкретным «intelligence» – «способность к познанию, разумность».

На это, видимо, и опиралась психология (это что?), определившая интеллект как широчайший набор умственных характеристик, начиная со способности к решению самых разнообразных задач и заканчивая умением управлять своими эмоциями, выстраивать общение (это как?), строить планы для достижения целей и т.д.

А поскольку такое определение подразумевает наличие социальных и эмоциональных составляющих, становится очевидным, что интеллект – это не только мышление, как обычно думает несведущий человек, а гораздо более широкая и устойчивая структура возможностей ума, что позволяет индивиду выживать и развиваться.

И именно психологи (а не философы или антропологи) представили наиболее логичные психометрические теории интеллекта, согласно которым в его структуру включается целый ряд познавательных способностей. Основные из них известны нам со школы – это прежде всего:

  1. память;
  2. мышление;
  3. ощущение;
  4. восприятие;
  5. представление;
  6. воображение.

Благодаря развитию этих способностей любой индивид вооружается возможностью знакомиться с миром, познавать его закономерности, делать определенные выводы и – основываясь на них – определять свои перспективы и ставить долгосрочные цели.

Интеллектуальная жизнь

Человечество еще со времен своего «зачаточного состояния» стремилось вырваться из плена животной природы и задействовало для этого все ресурсы, дарованные ему этой самой природой.

Но все же законное место под солнцем ему удалось завоевать исключительно за счет уникальных качеств собственного мышления.

Наиболее «эффективными» из этих свойств оказались:

  1. Логичность – благодаря логике люди выстраивают длинные цепочки зависимостей, учитывают все свойства объекта.
  2. Доказательность – доказанные цепочки можно преподавать будущим поколениям в качестве достоверных фактов, постепенно наращивая объем накопленных предками знаний.
  3. Критичность – эта характеристика человеческого мышления позволяет отбрасывать устаревшие или недостоверные результаты, чтобы информация всегда оставалась актуальной.
  4. Широта – именно широта мышления отвечает за охват огромного пласта проблем и соответствующего их решения в рамках конкретных обстоятельств.

Таким образом, понятие интеллекта, ранее ограниченное только смысловым оттенком набора разнообразных умственных способностей, предстает нам в новом качестве – как обобщенный комплекс поведенческих характеристик, непосредственно связанных с успешностью процессов адаптации к новым и более сложным жизненным задачам.

Читайте также  В чем разница между активными и пассивными антеннами

Тем не менее в основе человеческой природы лежат и другие качества, которые некогда позволили Homo sapiens выделиться из мира животных, а затем выйти за пределы существования одного человека и стать точкой отсчета развития социума.

Это стало возможным благодаря таким особенностям интеллекта, как:

  1. любопытство;
  2. глубина ума;
  3. гибкость.

Пытливость ума и познавательная деятельность каждого из индивидов обеспечили дальнейшее развитие интеллектуальных способностей благодаря искреннему интересу к окружающему миру.

Глубокий интеллект помогал отделять значимые задачи (поиск пищи, крова) от незначительных (вкуса еды, внешнего вида жилья), а гибкость ума позволила человеку использовать накопленный опыт как можно шире и научила его расставлять приоритеты.

Со временем человек научился преодолевать ограниченность мышления и отрешаться от его шаблонности. Ну а благодаря «подвижности» интеллекта Homo sapiens обрел способность в считаные минуты наделять знакомый предмет новыми свойствами – в итоге обычная палка могла стать как оружием, так и посохом или инструментом.

Структура интеллекта

Как мы с вами убедились, отказ от шаблонов лежит в основе не только развития интеллекта, но и любых эволюционных процессов в целом. Однако наука, как всегда, интерпретирует «содержимое» набора интеллектуальных способностей по-разному.

Особого внимания заслуживает концепция, разработанная на заре XX века английским профессором психологии Чарльзом Эдвардом Спирменом.

Согласно его теории, структура интеллекта формируется из трех статистически связанных составляющих:

  1. фактор G – общая способность к мышлению (интеллект вообще);
  2. фактор S – умение решать особенные задачи (специфические способности);
  3. групповые факторы.

Последние лежат на стыке первых двух и включают способности к оперированию цифрами, умение понимать слова, бегло воспринимать, анализировать и воспроизводить информацию.

Помимо этого, среди них есть логика, ассоциативная память, пространственное мышление. Сегодня в Сети можно найти немало тренингов, нацеленных на развитие какой-нибудь из вышеупомянутых характеристик.

А вот клинический психолог Говард Гарднер, проведя ряд исследований по вопросам интеллекта, пришел к выводу о существовании его множественных видов, что обуславливает необходимость дифференцированного подхода при воспитании человека (это как?).

Ученый выделил лишь несколько из великого множества типов интеллекта, которые можно считать самыми распространенными:

  1. логико-математический (способность мыслить абстрактно);
  2. внутри- и межличностный;
  3. лингвистический;
  4. музыкальный;
  5. пространственный;
  6. телесно-кинестетический.

Как утверждал Гарднер (а он, кстати, является автором теории множественного интеллекта), все эти типы равнозначны, и только общество с его предрассудками придает большее или меньшее значение какому-либо из этих видов.

Можно ли измерить уровень интеллекта?

Можно, но насколько существующие техники точны, не могут сказать даже сами специалисты. Один из наиболее известных и распространенных методов проверки уровня интеллектуального развития – тесты IQ.

Первый из вариантов был разработан в 1905 году двумя французами – доктором медицины А.Бине в сотрудничестве с психологом Т.Симоном. Тогда этот набор задач, который до сих пор ложится в основу большинства оценочных систем, назывался «шкалой умственного развития».

Другой вариант, применяемый практически повсеместно в развитых странах, – тест Ганса Айзенка, впервые разработанный им еще в сороковых годах и окончательно усовершенствованный к началу семидесятых, подвергается регулярной критике.

Но даже несмотря на это, любой из вариантов IQ-теста способен показать картину вашего интеллектуального развития.

Так, в зависимости от конкретного набора заданий применяются такие значения в баллах:

  1. 80-120 – норма;
  2. 50-70 – легкая отсталость;
  3. ниже 50 – тяжелые нарушения.

При этом высокие баллы не тождественны творческой одаренности или изобретательности. Оригинальная система оценивает лишь параметр логичности мышления, не затрагивая иные свойства интеллекта, в том числе и такие важные, как, например, эрудиция.

Специалисты до сих пор спорят, зависит результат тестирования от генетического фактора или, если создать условия, детей можно вырастить более умными. Единственное, что доказано – тренировки с использованием головоломок обычно помогают человеку стать более логичным.

Вот пример теста на логическое мышление. Но чтобы не разочароваться ставьте видео на паузу для обдумывания ответа, ибо отведенного в тесте времени слишком мало, да и нервирует (отвлекает) таймер обратного отсчета:

Эмоциональный финал

Умение оценивать свои чувства и настроение окружающих – тоже одна из особенностей интеллекта.

Но глубокое понимание нередко таит и огромные риски: такие люди часто превращаются в манипуляторов (это кто?) и создают конфликтные ситуации.

Поэтому не стоит гнаться за показателями тестов или пытаться превзойти окружающих. Даже если вы не станете великим ученым, гармоничное развитие открывает путь к счастливой жизни!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Да, интеллект — это то, что нам даровано свыше, не будь человек наделен интеллектом — не был бы он хозяином планеты, образно говоря. Мы, собственно, и отличаемся от животных тем, что умеем мыслить. Но, наряду с интеллектом, не стоит забывать и о духовности, она не менее важна, на мой взгляд.

Злата, духовность с интеллектом слабо связана, я считаю. Это как признание собственной слабости и необходимости верить во что-то свыше, чтобы нормально стабильно существовать и функционировать. Так что не согласен — про духовность можно забыть в принципе, когда речь идет об интеллекте.

Предпочитаю верить только в то, что вижу и могу почувствовать. Иначе это просто страх собственной конечности

В чем различие между умом и интеллектом?

ум — это общая категория, интеллект — это средний уровень ума, ум логический,

выше интеллекта располагается уровень ума интуитивного,

а ниже интеллекта находится ум реактивный, ум эмоций.

Это — совершенно разные механизмы для решения разных жизненных задач.

Механизмы эти включаются в соответствии с наличными энергетическими ресурсами человека и

запитываются для своего функционирования от разных источников.

Реактивный ум — ум животных, людей на уровне эмоций.

Все интернетные дрязги — это возня эмоций, тут же барахтается ТВ и всё массовое пойло.

Аналитический ум владеет всеми чувствами, оперирует результатами всех наук и искусств,

но сам бесплоден.

Любимая тма интернета — женская и мужская логика, это — эти два этажа.

Интуитивный ум изобрёл все существующее, он есть у талантов и гениев.

Нет разница есть. Ум- более обширное понятие, которому нельзя дать строгое определение, т.к. у каждого человека свое понимание ума. А интеллект более узкое понятие, которое при когерентном мышлении в общих чертах, можно измерить. Ум зависит от более многочисленных факторов, чем интеллект и измерению на сегодня не поддается.

Разницы нет, и то, и другое — способность мыслить, учиться, применять знания, анализировать информацию и т.д.

На самом деле это неразделимые понятия. Невозможно иметь острый ум при слабом интеллекте.

Решать математические задачи можно, конечно, и не зная основ мировой литературы, не умея играть в шахматы и не разбираясь в жизненных неурядицах. Но это не говорит о низком интеллекте — просто такой человек направляет весь свой интеллект на математику.

Это хорошо для науки, но не очень хорошо для практического выживания в мире людей.

Поэтому лучше развивать интеллект в разных направлениях.

На некоторые аспекты характера влияет. С определенного порога уровня интеллекта человек очень сильно теряет способности к так называемому критическому мышлению, а также долгосрочному планированию и просчитыванию.

Поэтому люди с низким интеллектом чаще бывают наивны, больше верят в чудеса, порчу, домовых, легкие заработки («вы выиграли миллион, осталось только забрать его» или «установи приложение и получай 1000 баксов в месяц, ничего не делая»), и даже если уже раз на чем-то обожглись, ведутся в следующий раз («а вдруг в этот раз повезет»). Знаю пример, когда мужчина упорно звонил на какой-то канал, где проводятся телевикторины с наилегчайшими заданиями, и первому дозвонившемуся и угадавшему «дарят» приличные суммы. Этот мужчина спустил на звонки около 15000 за месяц, не слушая ничьих уговоров.

Читайте также  В чем разница между some и any в английском?

С возрастом мыслительная и интеллектуальная деятельность может нарушаться, именно поэтому мошенники предпочитают пожилых людей.

Также среди низкоинтеллектуальных чаще встречаются недальновидные, которые не могут просчитать или предвидеть последствий своих поступков.

Конечно, высокий интеллект 100% гарантии от наивности и недальновидности не дает, но все же среди людей с высоким интеллектом процент этих черт ниже.

Может быть что-то изменилось из того, что я не знаю, но раньше патент можно было оформить на

  • метод
  • устройство
  • полезную модель

Но не так просто что-то изобрести абсолютно новое, нужно еще и все оформить, что непросто. Найти два аналога и один прототип. Доказать, что Ваше изобретение решает ту или иную задачу. Обосновать, что нечто новое, что Вы придумали, действительно позволяет решить какую-то важную проблему.

Обычно, авторские свидетельства и патенты получают технари.

Все знают известное произведение А.С Грибоедова «Горе от ума».

Но редко кто задумывался над самой фразой-крылатом выражении ГОРЕ от УМА.Эта фраза означает, что умным быть это не всегда хорошо и от собственного ума (мыслей) можно пострадать.Быть умным нужно в меру,чтобы потом не пожинать плоды своей чересчур образованности.

На первый взгляд мое мнение может показаться абсурдным. Ну как умный человек,который много знает, постоянно совершенствуется идет к своей цели и имеет хорошую работу и умеет строить карьеру-может от всего этого пострадать.

МОЖЕТ.если он будет находится в обществе, так называемых глупых людей.Белое пятно-среди серой массы.Над ним будут насмехаться,его ум-будет вызывать раздражения о окружающих и нередки случаи,что в отношении него будут производится всевозможные нападки.

Ум — это скорее способность правильно ориентироваться в окружающей реальности, видеть кристалл одновременно с разных сторон.

Мудрость — возможность видеть за горизонтом событий и понимать причинно следственные связи.

Интеллект — способность дойти до сути в каждом вопросе понять и отразить все тонкости процессов и возможность понимать и ориентироваться в разных областях знаний.

Ответ не претендует ни на точность ни полноту, это личное понимание.

Названы 13 признаков высокого интеллекта

Психологи назвали 13 научно подтвержденных признаков высокого интеллекта. Их публикует Business Insider.

1. Умение не отвлекаться на постороннее. Признак высокого интеллекта — умение фокусировать внимание длительное время на чем-нибудь одном… Это подтвердило небольшое исследование, проведенное в 2013 году. В ходе экспериментов оказалось, что людям с высоким IQ (коэффициентом интеллекта) сложнее заметить, как на большом изображении медленно меняется фон — потому что они концентрируются на более мелких деталях.

2. Поздно ложатся и поздно встают. Совы умнее жаворонков. Это спорное высказывание подтверждено двумя научными работами 1999 и 2009 года, в которых в общей сложности участвовали тысячи человек. Люди, которые поздно ложатся и поздно встают как в выходные, так и в будни, обладают более высоким интеллектом.

3. Легкая адаптация. Интеллект неразрывно связан со способностью изменять свое поведение, чтобы действовать в сложившейся ситуации наиболее эффективно, или изменять ситуацию.

4. Знать, что много не знаете. Умные люди не боятся признать, что они чего-то не знают — так как они легко могут это выучить или научиться этому. Исследования показывают, что чем ниже у человека интеллект — тем более он склонен его переоценивать, и наоборот. Проводился эксперимент, в ходе которого большое количество студентов делали один и тот же тест. Те, кто справился с ним хуже всего, думали, что написали его в полтора раза лучше, чем на самом деле, а те, кто был в лидерах при подсчете результатов — наоборот, считали, что не справились.

5. Любознательность. сам Альберт Эйнштейн говорил, что он не слишком одарен, но зато весьма любопытен. Ученые утверждают, что любознательность — это признак высокого интеллекта. «Обычные» люди принимают «обычные» вещи как должное, а интеллектуалы при этом могут ровно этими же вещами восхищаться. В 2016 году была опубликована статья по итогам исследования, в котором участвовали тысячи людей. Те из них, чей коэффициент интеллекта в 11 лет был выше, отличались повышенной любознательностью в 50 лет.

6. Открытость для новых идей и возможностей. Люди, которые рассматривают все альтернативы, взвешивают и обдумывают их, а не отказываются от их оценки, в среднем умнее. Открытость для новых идей и способность определить, опираясь на факты, какая из них может быть наилучшим образом использована — признак высокого интеллекта.

7. Чувство комфорта наедине с собой. Люди с высоким интеллектом часто обладают яркой индивидуальностью, а недавнее исследование указывает на то, что «умники» получают меньше удовольствия от социализации.

8. Хороший самоконтроль. Более умны те люди, у которых все хорошо с планированием, оценкой альтернативных стратегий и их возможных последствий, постановкой конкретных

целей. В 2009 году эксперименты показали, что люди с более высоким интеллектом чаще выбирают из двух вариантов тот, который принесет большую прибыль, хоть и займет больше времени — а это требует именно самоконтроля. Такие люди не склонны к импульсивным решениям.

9. Отличное чувство юмора. Высокий интеллект часто связан с чувством юмора. Исследования продемонстрировали, что те участники, кто рисовал более смешные комиксы, имели более высокий коэффициент интеллекта, а кроме того, профессиональные комики тоже в среднем справляются с тестами на интеллект лучше среднего человека.

10. Умение поставить себя на место другого человека. Эмпатия — часть эмоционального интеллекта, и некоторые психологи считают, что те люди, которые могут понять, что чувствует другой человек, более умны.

11. Умение видеть связи и ассоциации, которые не видят другие. Это также свойственно высокоинтеллектуальным людям. Например, они могут сходу сказать, что общего между арбузом и сашими (и то, и другое употребляется в сыром и холодном виде). Способность видеть параллели и общие схемы неразрывно связана с интеллектом, и сюда же относится креативность как способность подать старое под соусом нового.

12. Частое откладывание дел «на потом». Люди с более высоким интеллектом чаще занимаются рутинными делами, откладывая более важные на потом. В этот момент они просто обдумывают это важное. Такое действие может проявляться и в самой работе над чем-то важным: оно является ключом к инновациям.

13. Мысли о смысле жизни. Размышления на глобальные темы, такие, как смысл жизни или существование вселенной, также может быть показателем интеллекта. Такие люди часто думают, зачем или почему произошло то или иное событие, и эти экзистенциальные размышления часто повышают уровень тревожности. С другой стороны, люди с высоким интеллектом всегда готовы к тому, что что-то пойдет не так, как ожидалось.

Ранее «Правда.Ру» сообщала, что американские психологи Технологического института Джорджии провели исследование на предмет связи мечтательности с когнитивными способностями. Анализ данных позволяет говорить, что люди мечтательные обладают более высокими интеллектуальными и творческими способностями.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: