Что лучше купить гироскутер или велосипед?

Что лучше купить гироскутер или велосипед? Катание на двухколесном транспорте приносит массу положительных эмоций как детям, так и взрослым. Для одних — это приятное развлечение на свежем

Что лучше купить гироскутер или велосипед?

Что лучше купить гироскутер или велосипед?

Катание на двухколесном транспорте приносит массу положительных эмоций как детям, так и взрослым. Для одних — это приятное развлечение на свежем воздухе, для других — средство перемещения, или даже спортивный снаряд. Если вы тоже решили приобрести нового двухколесного друга, то, наверняка, встанет вопрос выбора между велосипедом и гироскутером.

Подробнее о гироскутере

Это сравнительно свежее изобретение, которое быстро наполнило собой городские улицы. Первые гироскутеры выехали в парки в 2013 году, и со стороны казалось, что катание на нем — это чудо эквилибристики. На самом же деле, встроенная система гироскопов все делает за вас. Балансировка не отнимает силы, а датчики чутко реагируют на команды водителя, делая управление интуитивно понятным и удобным.

  • Гироскутеры представляют собой доску на колесах, работающую на аккумуляторах. От мощности аккумуляторов зависит грузоподъемность аппарата, она же определяется размерами колес: Детские модели имеют на 4,5 и 6,5 дюймовые колеса. Маленький просвет таких досок позволяет кататься только по ровной поверхности, поэтому им не требуется аккумулятор высокого класса. Большой вес такая батарейка уже не потянет.
  • Размер колес 8 дюймов — самый универсальный, подходит взрослым и детям. Гироскутеры на таких колесах довольно шустрые и разгоняются до 15 км/ч. Но на скорость влияет вес водителя, чем он выше, тем ниже средняя скорость. Как правило, грузоподъемность таких досок до 120 кг.
  • Самые большие 10-ти дюймовые гироскутеры имеют, соответственно, самый большой зазор между землей и рабочей поверхностью. Это позволяет перемещаться по довольно неровным поверхностям и даже по траве. Большие колеса позволяют выдерживать вес до 135 кг и разгоняться до 25 км/ч. Правда, для этого нужна идеальная поверхность.

С момента изобретения гироскутер претерпел много изменений, улучшились его технические характеристики и внешний вид. Некоторые модели снабжаются светодиодными фарами и подсветкой, что не только добавляет эффектности, но и позволяет перемещаться в темное время суток. На гироскутере со строенными колонками и Bluetooth водитель может кататься под свою любимую музыку.

Велосипед — старый знакомый

Классический двухколесный вид транспорта, которому уже больше 200 лет. Наверное, нет такого человека, который хоть раз не крутил педали. Кому-то так и не удалось освоить технику езды на нем, многие же используют его как повседневный способ добраться до работы.

Велосипед приводится в движение механически: кручение педалей через цепной механизм передает крутящий момент заднему колесу. В самом простом варианте цепь одна и такие модели хорошо ездят по ровной поверхности. Многоскоростные велосипеды имеют более сложный цепной механизм и справляются с ездой по сложной местности.

За время существования велосипеда появилось множество его разновидностей:

  1. Велосипеды для асфальта. Это городские велосипеды, которые предназначены для поездок на работу, по магазинам или для прогулок по паркам. Скорость в таких моделях не так важна, как удобство. В этой же группе туринги — велосипеды для путешествий, отличаются дополнительно повышенной надежность для дальних поездок.
  2. Внедорожные велосипеды. В этой группе горные байки, двухподвесные, и фэтбайки, с особо выделяющимися большими покрышками. Последний способен преодолевать снег, грязь и даже рыхлый песок.
  3. Спортивные велосипеды представлены широким рядом моделей. Эти байки уступают по удобству другим моделям в пользу скорости. Облегченные рамы, аэродинамическая посадка, подборка покрышек в зависимости от специализации модели — все для улучшения гоночных качеств.

Есть еще отдельные виды: детские велосипеды, женские модели, велосипеды-тандемы, грузовые или с прицепом, чопперы, велосипеды с моноколесом и другие модели. Кроме того велосипеды могут дополняться различными приспособлениями: корзинками, багажниками, светодиодными фарами и отражателями и даже велокомпьютером.

Есть ли сходство

Внешне гироскутер и велосипед кажутся принципиально разными устройствами. Однако, они имеют сходства:

  • Это транспортные средства.
  • Имеют по два колеса, а значит, нужно держать равновесие и балансировать.
  • Экологичность — не выделяют в атмосферу вредные вещества.
  • Могут использоваться для развлечения, катания в приятной компании.
  • Доступны для использования в любом возрасте.

Пожалуй, на этом их схожесть закончилась.

Отличия и преимущества

Рассмотрим подробнее, в чем выигрывают велосипед и гироскутер:

  1. Привод: электрический у гироскутера и механический у велосипеда. Аккумулятора хватает в среднем на 20 км. Если включены дополнительные опции: свет или музыка, то время работы заметно снижается. При езде на максимальных скоростях или большой вес водителя тоже влияют на время работы. Механический привод байка ограничен только мышечными силами, которые можно восстановить в перерыве.
  2. Вес. Немаловажный критерий: если сядет батарейка, то придется нести гироскутер в руках. Если детский весит 4,5 кг., то доска на 10-ти дюймовых колесах — 13 кг. Но он компактнее велосипеда, вес которого тоже не маленький — в среднем от 12 до 17 кг.
  3. Способ управления и техника езды. Держать баланс на гироскутере проще, благодаря гироскопический датчикам баланса. Первая адаптация к езде на гироскутере занимает в среднем 20 минут. Управление легкое и интуитивно понятное: датчики считывают движения корпуса. Для освоения велосипеда требуется больше времени. Кручение педалей сопровождается управлением рулем и контролем равновесия.
  4. Польза для здоровья. В этой номинации, однозначно, выигрывает велосипед. Катание на свежем воздухе приносит свою пользу, но езда на велосипеде вполне заменяет тренажерный зал. При этом не только развивается мышечная сила, но и сжигаются лишние килограммы.
  5. Скорость. И снова по этому критерию байк впереди, по хорошей дороге велосипед может разгоняться до 45км/ч. Однако, если в городе установлено ограничение по скорости, то этот показатель автоматически сравнивается.
  6. Удобство перемещения. При катании на гироскутере руки совершенно свободны, можно держать телефон и даже читать на ходу, поглядывая вперед, перекусывать, пить воду из бутылки. И немаловажно, что не нужно подбирать одежду: можно кататься и в платье, и в штанах с широкими штанинами, не боясь, что они попадут в велосипедную цепь. Велосипед может похвастаться возможностью перевозить груз или второго человека на багажнике.
  7. Ограничения. Езда на велосипеде ограничена состоянием здоровья. Не все пожилые люди могут позволить себе радость такого катания. Гироскутер ограничен в расстоянии. Емкость аккумулятора позволяет перемещаться только по городу. Дальние путешествия — это возможности велосипеда.
  8. Проходимость гироскутутера оставляет желать лучшего. Велосипед в этом безусловный лидер.

Что же выбрать: гироскутер или велосипед

Это зависит от того: кому и для чего выбирается транспорт:

  • Если вы хотите добираться до работы, то тут подойдут оба варианта, при этом гироскутер удобнее тем, что не надо брать с собой свежую сменную одежду.
  • Для путешествий и дальних поездок за город, для спортивных целей или для похудения, для любителей скорости необходим велосипед.
  • Гироскутер удобен в роли подарка — его не надо примерять под рост, удобство сидушки и посадки руля. А гироскутер в стильном корпусе с колонками и подсветкой не оставят равнодушным ни одного ребенка и подростка.
  • Если цель приобретения — прогулки на свежем воздухе по парку, то подойдет как велосипед, так и гироскутер. Остается только выбрать удобную модель, привлекательную внешне и с хорошими техническими характеристиками.

Веломобиль, гироскутер или велосипед: какой вариант транспорта выбрать для отдыха в подмосковном парке

Гироскутеры, велосипеды, веломобили — в этом году в Подмосковье открылось почти в полтора раза больше пунктов велопроката. Разные городские округа — разные цены, ассортимент, а значит, и ощущения. Корреспондент «360» отправился в Одинцово, Красногорск и Химки, чтобы узнать, где, что и за сколько можно взять напрокат.

Источник фото: телеканал «360»

Первой точкой маршрута стал Одинцовский парк культуры, спорта и отдыха. Пункт велопроката — сразу у главного входа. Здесь оказались большие велосипеды и маленькие самокаты, а внутри — вариантов еще больше.

Велосипед стоит 300 рублей в час, 1800 за сутки. Кстати, пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям предоставляется скидка 50 процентов. В качестве залога можно оставить либо деньги, либо автомобильные права, либо паспорт. Все ваши данные при регистрации вносятся в базу, а значит, в следующий раз оформляться уже не потребуется.

Источник фото: телеканал «360»

«Очень здесь радует покрытие с резиновой крошкой. В общем, если даже я упаду, то это будет, по крайней мере, безопасно и нетравматично. Этот парк мне понравился разнообразием локаций. Можно неторопливо кататься по дорожкам, либо скакать по рампе», — отметил корреспондент «360» преимущества велодорожек в одинцовском парке.

Источник фото: телеканал «360»

Следующей остановкой стал красногорский парк «Ивановские пруды». Здесь действуют те же льготы, в качестве залога, опять-таки, подойдет паспорт, а на длительной аренде можно ещё и существенно сэкономить. Так, если брать велосипед здесь на сутки, то это выйдет на 600 рублей дешевле, чем в Одинцове.

Источник фото: телеканал «360»

Но выбор пал в этот раз не на велосипед, а на веломобиль. С механикой движений этого транспортного средства справится даже ребенок.

Источник фото: телеканал «360»

Если в Одинцове есть место для экстрима, то здесь все заточено под неторопливый, семейный отдых. Парк «Ивановские пруды» — это большой выбор наземного и даже водного транспорта и самые низкие цены среди всех площадок в нашем обзоре.

Источник фото: телеканал «360»

Последней остановкой стали Химки. Помимо стандартных велосипедов, есть в этом парке и более продвинутые технологии, но для них нужно хорошо защититься.

«Здесь нам потребуются наколенники и более серьезная защита, потому как кататься мы будем не на велосипеде, а на настоящем гироскутере. Если вы, как я, впервые встаете на гироскутер, то вам обязательно помогут местные администраторы», — отметил корреспондент «360» Александр Акишин.

Источник фото: телеканал «360»

Вот правила езды на гироскутере, которые он вынес из своего личного опыта: чем больше лишних движений — тем сложнее держать равновесие. Так что нужно расслабиться, насколько это возможно.

Читайте также  Что лучше и эффективнее ренни или маалокс

Источник фото: телеканал «360»

Брать такой транспорт на час с первого раза не стоит. Устанете вы явно быстрее, поэтому здесь предусмотрены и более короткие сроки аренды

Покататься на гироскутере обойдется желающим в 200 рублей за 15 минут и 300 — за полчаса. Получасовой променад на велосипеде в Химках будет стоить 200 рублей, а час — 300. Условия залога здесь такие же, как и везде, а вот льготы и скидки — индивидуальны.

«Что сказать; хоть и на троечку, но я все же освоил этот новый для себя вид транспорта и даже ни разу не упал. Любителям же более спокойного отдыха всегда можно взять велосипеды, самым маленьким — вот такие автомобили. В общем, из этого химкинского парка без развлечений не уйдет никто», — резюмировал корреспондент «360».

Источник фото: телеканал «360»

Таким образом, Одинцовский парк культуры, спорта и отдыха — это большая территория и разнообразные площадки, в «Ивановских прудах» Красногорска вам понравятся цены, ну, а в химкинский парк Подрезково стоит отправиться тем, кто хочет попробовать что-то новое и необычное. Кстати, в этом году в Подмосковье открылось почти в полтора раза больше пунктов проката.

Летний городской «транспорт». Что лучше для кошелька и здоровья?

Мы каждый день проводим массу времени в автомобиле или общественном транспорте. А тем временем, за окном стоит отличная погода, которую просто нельзя упускать! Сегодня МТБлог рассказывает об альтернативах томлению в душных автобусах и стоянию в часовых пробках.

Велосипед

Знакомый всем с детства транспорт может быть не только развлечением, но и эффективным средством передвижения. Активно возрастающее с каждым годом количество велосипедистов на улицах это отлично доказывает.

Часто на велосипеде добраться в нужную точку в городе можно в два раза быстрее, чем на общественном транспорте. Кроме того, велосипед – это полезная физическая нагрузка, а значит, и улучшение состояния здоровья.

У этого транспорта есть и другая выгодная сторона – экономическая. Затраты на использование и обслуживание низкие. Базовый ежегодный набор действий: регулировка тормозов и переключателей, зажатие всех расшатавшихся соединений, смазка цепи и подкачка колёс обойдутся приблизительно в 25 рублей в велосервисе. А обзаведясь за эту же сумму банкой смазки, парой ключей и насосом (который точно пригодится), легко можно сделать всё то же самое самостоятельно, но набора хватит как минимум на несколько лет вперёд и ехать за ним никуда не придётся. Автомобилисты тут могут только позавидовать. Как и тому, что с великом не нужно крутиться по району в поисках парковочного места.

Однако, двухколёсный конь может понравиться не всем – не тот уровень комфорта и защищённости, что в машине, а во многих белорусских городах нет удобных велодорожек.

Какой велосипед выбрать?

Если кратко, то подходящие для городской среды велосипеды можно разделить на 3 типа: горные, городские и шоссейные. Каждый из них – со своими особенностями. «Горники» – самые универсальные, имеют амортизацию передней вилки, достаточную ширину шин, большое количество передач (от 21 до 24). Однако часто протектор шин таких велосипедов предназначен для бездорожья и на асфальте может замедлять накат, а сами байки бывают тяжёлыми.

Городские велосипеды подходят для тех, кто ценит комфорт и хочет ездить размеренно и спокойно. У них больше амортизации (на передней вилке и под седлом), прямая посадка, мягкий накат, городской неагрессивный протектор и широкое мягкое седло. Также они оснащены багажником и иногда корзиной. Скорость на таком не разовьёшь, однако ехать очень комфортно.

Шоссейные – вариант для скоростных экстремалов. Очень тонкие и накачанные в 3 раза сильнее стандартного шины, никакой амортизации, сверхлёгкая рама, тонкое и жёсткое седло. Всё это позволяет велосипедисту развивать высокую скорость, но только на идеальном асфальте, а о покорении бордюров можно забыть, как и о комфорте даже на малейших кочках. Вариант чисто спортивный. Прислушайтесь к себе и выбирайте из этих вариантов тот тип, который отвечает вашим запросам и характеру.

Что касается производителя, то для начала можно рассмотреть простые модели от Stels и Aist – это проверенные в народе неприхотливые марки. Если вы уже знакомы с веломиром и захотели чего-то более премиального, посмотрите в сторону производителей Giant, Trek, Merida и GT.

При покупке стоит обратить внимание на материал рамы: это должен быть алюминий. Он гораздо легче устаревшей стали, которую сегодня для удешевления применяют недобросовестные производители и фирмы-одногодки. Также присмотритесь к производителям комплектующих, установленных на велосипед. Среди хороших брендов: Altus, Shimano, Acera, Avilio, Tourney, Deore. Избегайте ноунеймов. Хорошим бонусом будут и дисковые тормоза, однако помните, что на самых дешёвых моделях они скорее для вида, и лучше взять стандартные ободные.

Какова цена?

Что касается ценников, то вполне приятную рабочую лошадку от Stels можно приобрести от четырёхсот рублей, а далее, в зависимости от ваших пожеланий, ценник может доходить и до нескольких тысяч за что-то вроде Terrago от Giant.

Если вы пока не готовы к покупке и хотите просто попробовать прокатиться по городу, то час аренды велосипеда будет стоить в среднем 5 рублей, 3 часа – около 8, а сутки – 15 рублей.

У обычного велосипеда может встретиться электро-брат с мотором и батареей. Он подойдёт тем, кто не любит крутить педали. К плюсам обычного двухколёсного коня здесь прибавляется возможность поддерживать постоянную высокую скорость и не уставать, а из неудобств – большая масса и необходимость зарядки. Однако, если батарея сядет, вы не будете обездвижены и сможете продолжить ехать, крутя педали «по старинке».

Ценник на такие аппараты в Беларуси начинается от 1000 рублей, а суточная аренда в Минске стоит около 55.

Электросамокат

Трендовая вещь последних двух лет. Их количество на улицах заметно растет, но до велосипедов пока далеко.

Обычный самокат в качестве городского транспорта не очень эффективен – маленькие колёса и необходимость постоянно отталкиваться ногой не позволяют развить приемлемую скорость, а вот его электро-собрат зарекомендовал себя гораздо лучше. Устроена такая вещь по схожей с электровелосипедом логике: электромотор с приводом на заднее колесо и батарея интегрированы в корпус самоката.

Некоторые модели способны разгоняться до 40 км/ч, а конструкция и малый вес позволяют спокойно сложить такой самокат и зайти, например, в метро. Важным плюсом является и то, что на них легко научиться кататься. Сюда же отнесём отсутствие необходимости в парковке, а также наличия какого-то специального пространства для хранения дома. Электросамокаты сами по себе компактны, а поэтому ещё более манёвренны, чем велосипеды, а это важных фактор, когда тротуары забиты людьми.

Среди минусов выделяются достаточно небольшой запас хода (до 12 км у простых моделей), невозможность взять багаж и необходимость зарядки батареи.

Как выбрать электросамокат?

Жёсткой разбивки по типам городских моделей, как у велосипедов, здесь нет, однако присматриваться нужно к другим характеристикам. Так, обязательно обратите внимание на скорость. Модели с максималкой в 10-12 км/ч подойдут скорее для детей, но не для перемещений по городу. Оптимально здесь – около 25-30 км/ч. Запас хода также важен, если вы собираетесь ездить много. Удобными в использовании будут модели с расчётным пробегом около 20-25 км на одной зарядке. Будьте внимательны, если захотите сэкономить – недобросовестный производитель может указать завышенные в несколько раз объём батареи и максимальную скорость. Помните: вещь с высокими характеристиками не может стоить на уровне дешёвых аналогов.

Одним из самых важных факторов также является размер колеса. Нельзя брать аппарат со слишком маленькими колёсами, иначе вы будете «ловить» каждую кочку, а некоторые препятствия и вовсе не сможете преодолеть. 8-10 дюймов для такого транспорта вполне подойдут.

Распространёнными брендами среди электросамокатов являются Razor, Xiaomi, Kugoo и Zaxboard.

Какова цена?

Стоимость простого электросамоката с запасом хода в 12 км и максимальной скоростью 24 км/ч находится в пределах 400 рублей. Но это скорее начальный уровень. Более серьёзные и практичные модели с запасом хода в 35 км и скоростью до 30 км/ч стоят уже около 800 рублей. Интересным середнячком является, например, Kugoo S3. Хороший запас хода и скорость предлагаются по цене около 600 рублей.

Арендовать на пробу электросамокат в Минске можно в среднем за 15 рублей в час и 40 рублей за сутки.

Гироскутер

Этот потомок сегвея был значительно облегчён, уменьшен в размерах и цене, после чего обрёл популярность по всему миру. Изначально воспринимался как детская забава, однако сейчас многие пользуются гироскутерами, чтобы передвигаться по городу.

По своей сути это площадка с двумя колёсами по бокам, которая самостоятельно поддерживает баланс благодаря гироскопам и приводится в движение электромотором, реагируя на наклоны тела ездока.

На гироскутере сравнительно легко научиться кататься, и он ещё более лёгкий и манёвренный, чем велосипед и электросамокат (средняя масса составляет около 10 кг). В городе эти показатели крайне важны, как и то, что его можно запросто взять в руки и сесть в транспорт либо зайти в здание.

К слову, гироскутер создан не просто для ленивых поездок. Чтобы удерживать баланс, двигаться и поворачивать, нужно держать в тонусе многие группы мышц, так что он вполне может заменить утреннюю зарядку и парочку физических упражнений.

Что касается скорости, то гироскутеры разгоняются до 18км/ч. Это делает их не самыми быстрыми, но достаточно безопасными средствами передвижения. Если вы живёте не очень далеко от работы или в течение дня вам нужно перемещаться по близлежащим локациям, этот вариант может отлично подойти. Средний показатель запаса хода у этих аппаратов составляет около 18 км.

Минусом, пожалуй, является конструкция с маленьким дорожным просветом, которая не позволяет ездить по плохим или разбитым покрытиям, так что придётся строить маршруты только по улицам с ровным асфальтом или плиткой.

Читайте также  Что лучше купить новую ладу или подержанную иномарку?

Как выбрать гироскутер?

Начать стоит с диаметра колёс. В этом плане гироскутеры делятся на бескамерные (до 10 дюймов) и камерные (свыше 10 дюймов). Модели с меньшим диаметром колеса меньше и сами по себе, а соответственно легче, но имеют маленький клиренс и угол подъёма по склону, что делает их не очень проходимыми.

Скутеры от 10 дюймов гораздо более проходимы, а также мягче в езде, так как накачанная шина амортизирует неровности. Далее, так же, как и с самокатом, важны запас хода и максимальная скорость. Для гироскутера неплохие показатели – это 15-20 км пробега на одной зарядке и разгон до 18 км/ч. До покупки обратите внимание и на максимальную грузоподъёмность, она может варьироваться от 30 до 120 килограмм. Еще одним важным параметром является мощность. Чем она больше, тем больше тяга, а значит, борд не будет терять скорость при подъёме в горку. Также более мощные модели подходят для более тяжёлых ездоков. Современные аппараты имеют мощность от 300 до 1200 Ватт.

Какова цена?

На белорусском рынке самые популярные гироскутеры представлены фирмами Smart Balance и Hoverbot. Оба производителя хорошо зарекомендовали себя в плане качества и надёжности. Цены на борды этих и других производителей с разными характеристиками варьируются в диапазоне от 300 до 500 рублей, так что даже топовая модель обойдётся ненамного дороже обычной.

Если хочется только попробовать, то цены на аренду бордов таковы: час обойдётся в среднем в 10 рублей, а за сутки с вас попросят около 30.

Сегодняшние городские реалии диктуют нам всё большую необходимость искать новые способы передвижения, чтобы не терять время зря, а в идеале ещё и укреплять своё здоровье и заботиться об экологии. Благо, хватает вариантов выбрать себе что-нибудь по вкусу и кошельку – достаточно только не бояться пробовать новое. Хороших вам поездок и ярких эмоций!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Редакция катается на странных транспортных средствах

Редакция «Афиши Daily» проверила, удобно ли кататься на гироскутере, сегвее, электроскутере и моноколесе по Москве.

Электросамокат

Модель: Novelty Electronics L2
Вес: 14 кг
Диаметр колеса: 23 см
Максимальная скорость: 25–30 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 25 км
Цена: 44 990 р.

Вика Лобанова

Шеф-редактор раздела «Красота»

Никакими средствами ускорения, кроме метро и трамваев, я обычно не пользуюсь. Пробовала прокатные велосипеды летом, но в какой-то момент приложение дало сбой, и я без сожаления перестала на них кататься. Самоката у меня тоже никогда не было, тем более такого быстрого. Однажды я каталась с собакой на самокате подруги, но поскольку мой пес практикует хаотичный бег, я упала на первом же повороте и больше ничего такого не делала.

Электросамокат, который мне дали на тест, оказался страшно тяжелым. Я вообще силач, но 14 негабаритных килограммов, которые бьют по ногам на каждой ступеньке, таскать мне не очень понравилось. Сложить и разложить его самостоятельно, когда я пыталась утрамбовать его в багажник машины, тоже не получалось, хотя в инструкции процесс выглядит очень просто. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы, очень много плюсов.

Во-первых, на самокате не надо учиться кататься — встаешь и едешь. Во-вторых, если не хочешь ускоряться, он работает и в режиме обычного самоката. Если хочешь ехать быстрее, не надо даже отталкиваться, просто нажимаешь на кнопку и держишь равновесие. За все время я даже ни разу не упала и ни в кого не въехала (хотя на руле не помешал бы звонок, если едешь в толпе). Но в потоке я старалась не ездить и объезжала людей по обочине. Самокат вроде бы разгоняется до 30 км/ч, но я этого, конечно, не проверяла — без шапки в холодную погоду быстро надувает уши, поэтому будем считать, что едет он довольно быстро. Еще у него есть фонарь впереди, и вообще он весь светится, что, по-моему, супер.

Мой самокат был на обычной зарядке от розетки, и за два дня не заряжала его ни разу, хотя дважды доехала до работы и обратно (точнее, до метро и от метро) и еще минимум час кружила по редакции. Если не хочется расходовать энергию, можно выключить электродвигатель и ездить просто так, а включать потом, когда понадобится. Я так делала в метро. Эскалаторы вверх, кстати, там были отдельной пыткой, потому что надо всю дорогу держать часть самоката на руках, пока заднее колесо стоит парой ступенек выше. А вот со спуском никаких проблем нет. В один из дней я оказалась с самокатом на «Парке культуры» в час пик, и я пропустила поездов пять, катаясь по платформе вперед-назад, чтобы вычислить самый свободный вагон. Наземным транспортом я не пользовалась, потому что как раз заменяла его самокатом — получалось быстрее.

Самое неудобное в городе для самокатиста — это подземные переходы без пандусов, брусчатка и полное отсутствие длинных заасфальтированных прямых безо всяких препятствий. К моему дому от метро ведет тихая улица длиной в километр, на ней мне приходилось по 12 раз спрыгивать с самоката и спускать или поднимать его на бордюр, потому что я не умею и боюсь прыгать на нем.

Будь у меня такой самокат, я бы разработала классный быстрый маршрут и ездила бы так на работу в хорошую погоду, потому что это намного быстрее, чем я хожу пешком к метро и от метро. Для сравнения: 15 минут и 12 минут я проезжала за 5 и 4 минуты. То есть экономится 18 минут из общей часовой дороги на работу. Это очень круто.

Гироскутер

Модель: Smart Balance Transformers LED
Вес: 12 кг
Диаметр колеса: 20 см
Максимальная скорость: 15 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 20 км
Цена: 16 990 р.

Паня Кириллина

Комьюнити-менеджер

Гироскутер — смешной вид транспорта, который на городской не совсем тянет, зато прекрасно подходит для рекреационных целей. На его освоение у меня ушло минут пять — за которые, впрочем, несколько раз поранишь ноги, прежде чем перестанешь бояться и сообразишь, как вовремя на него запрыгнуть. Штуковина управляется ногами: нажмешь мысом — поедешь вперед, надавишь пяткой — покатишься назад; для поворотов ноги надо задействовать попеременно. Если верить инструкции, заряда хватает на 15–20 километров, но столько даже в режиме теста я не смогла проехать: стопа довольно быстро устает, потому что ни на секунду не расслабляется.

Горделивая манера держать осанку прямой у людей, которых вы постоянно видели на гироскутерах в парках, — не более чем побочный эффект, они, оказывается, не специально принимают такой индюшачий вид: это самое устойчивое положение. Как это работает с точки зрения физики и гравитации, понять обывателю не представляется возможным, но гироскутер вполне крепко стоит на своих двух колесах, не заваливается, даже когда стоишь на месте, с него вообще можно не слезать. Разумеется, пока не доедешь до бордюра, лестницы и любого другого препятствия: небольшие колеса с ними не справляются. Именно поэтому передвигаться на нем по городу почти невозможно — брать 10-килограммовую махину в руки каждые 10 минут изматывает больше, чем тренировка в спортзале. Тем более что максимальная скорость — 10 километров в час: далеко не уедешь. Хотя больше и не надо, если не хотите поломать ноги, развеселившись на крутом спуске.

В результате я тестировала гироскутер в уютном пространстве редакции с редкими выездами на территорию прилегающего бизнес-центра — каталась туда-сюда, раздражала коллег, выслушивала шутки про EDM-музыку, которая по правилам жанра органично бы лилась прямо из встроенных колонок, но таковых в моей модели не оказалось. А шутки были ожидаемые: вселенная пабликов «ВКонтакте» давно и крепко связала воедино гироскутеры, EDM и вейп — так что если решились приобрести, будьте готовы к пренебрежительным взглядам. В конце концов, гироскутер — это весело, верхом на нем чувствуешь, что оседлала облачко, ну или по-детски воображаешь себя дементором из «Гарри Поттера»: так же плавно и беззвучно перемещаешься. А лучше всего купить его детям и хранить у себя дома ровно под этим предлогом — вы же серьезный человек.

Сегвей

Модель: Novelty Electronics 36V Citivision
Вес: 49 кг
Диаметр колеса: 43 см
Максимальная скорость: 16 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 35 км
Цена: 119 000 р.

Артем Лучко

Редактор разделов «Мозг» и «Технологии»

Сегвей — средство передвижения для самых неторопливых людей в мире. Я ехал от Даниловской мануфактуры до района Арбат где-то полтора часа — за это время можно было бы дойти и пешком. Даже когда я чудом разгонялся (более 10 км/ч) и начинал получать удовольствие от скорости, аппарат начинал мерзко пищать, клониться назад и тормозить. Видимо, производители сделали все, чтобы я не покалечился, — если бы у сегвея был резкий тормоз, ездок тут же бы вылетел на асфальт. Но без пары синяков мой тест-драйв все равно не обошелся.

Главная проблема сегвея — это его вес. Поначалу ты просто не понимаешь, как вообще эту 50-килограммовую телегу смерти затаскивать на бордюр, на лестницу или даже в лифт, и чувствуешь себя беспомощным пенсионером с огромной тележкой с продуктами. Все это сплошная мука: при этом громоздкий аппарат бьется в голени и пачкает обувь. Особенно тяжело приходится в переходах — стаскивать по ступеням вниз тяжело, но поднимать наверх подобно Сизифу — не пожелаешь даже врагу. Пандусы вдоль ступеней не очень-то спасают (особенно металлические рельсы), а про общественный транспорт речи быть не может.

Читайте также  Что лучше использовать для новорожденных шезлонг или электрокачели?

У сегвея довольно широкая колесная база, и поначалу трудно почувствовать его габариты. При этом стоит задеть одним из колес бордюр, столб или другое препятствие, и ты падаешь. Я свалился дважды — оба раза самым нелепым образом. Первая авария случилась на парковке у «Тульской»: на дорогу выбежала девушка, которую я пытался объехать с криком «извините». В поворот я не вписался, а угодил в бордюр. Второй раз я съезжал по пандусу в переходе около метро «Октябрьская», притерся колесом к стене и свалился, уступая проход дедушке. Третья глупая травма случилась уже в переходе: я не ожидал, что сегвей прибавил мне 20 см в росте, и влетел лбом в балку под потолком.

Ехать на сегвее по новой плитке одно удовольствие, а заезжать на утопленные бордюры стало проще, но даже они заставляют аккуратничать, тормозить, ставить колеса перпендикулярно въезду — иначе по неопытности можно легко свалиться. Толкаться на людных перекрестках на таком не самом маневренном транспортном средстве утомительно. Особенное неудовольствие — взгляды прохожих, которые будто бы рады, что тебе приходится непросто; в их глазах читается примерно: «Ну что, довыделывался?»

Идеальное место для сегвея — какой-нибудь парк при образцово-показательном доме престарелых. Главный плюс аппарата — его очень легко освоить: встаешь на платформу, а интуиция сама подсказывает, что делать дальше. Ездить на нем, стоит сказать, очень приятно — ты практически паришь над дорогой, чувствуешь себя не то правящим древнеримской колесницей, не то принимающим парад на ЗИЛе.

Любопытное наблюдение — при виде человека на сегвее активизируются уличные попрошайки. Причем их запросы резко растут: один подбежавший мужчина попросил 3 тысячи рублей, через 15 минут через всю улицу меня пытался догнать другой, но уже безуспешно.

Моноколесо

Модель: Inmotion V3 pro
Вес: 10 кг
Диаметр колеса: 43 см
Максимальная скорость: 18 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 20 км
Цена: 37 990 р.

Алла Дианова

Продюсер

Научиться кататься на колесе легко, если ты хорошо умеешь управлять своим балансом, но я не из таких. Чтобы более-менее уверенно ехать, мне понадобилось два дня — или 5 часов в сумме.

Ездить на нем почти не опасно. Если ты чувствуешь, что падаешь, — просто спрыгиваешь в сторону. Единственное, все время хочется его поймать, чтобы оно не улетело, не поцарапалось и не сломалось. И тут нужно быть внимательнее — можно ушибиться. Моноколесо быстро разгоняется, но когда начинаешь ехать слишком быстро, оно говорит: «Please, slow down». Попав в толпу людей, между ними можно легко маневрировать. На пространстве тротуара ты занимаешь столько же места, как и гуляя пешком.

Кататься удобно, а по новой плитке едет вообще отлично. Но основная проблема — с бордюрами. То ли от неумения, то ли они и правда слишком высокие — заехать на них удается не всегда. Приходится останавливаться и поднимать колесо. То же самое с переходами. Но у аппарата имеется ручка, так что проблемы нет. Весит, правда, килограмм 10–12, — наверное, не каждому такой под силу, — но мне было приемлемо. В дождь не каталась, но с неглубокими лужами проблем тоже не было. В сумерках вполне комфортно — впереди колеса есть фонарик.

Однажды я решила проехаться с колесом в трамвае: подъехала к остановке, слезла, взяла за ручку, подняла в трамвай. Колесо удобно держать за ручку (она вытаскивается до комфортного уровня) и катить — как чемодан. В целом удобно, места в транспорте занимает мало.

Окружающие смотрят с удивлением, спрашивают, что это, удобно ли ездить и как вообще на него залезть. Когда медленно переезжаешь дорогу по зебре, водители бесятся. Дети вслед кричат, что лучше гироскутер.

Заряда батареи мне хватило на три дня катания. На зарядку понадобилось полдня, хотя, может, и меньше, я не смотрела — просто вставила и ушла.

В целом сама бы я такой не купила, потому что у меня с балансом не очень, и я все время норовлю куда-то уехать. А кому-то подойдет и для ежедневного использования в городе или для забавы в парке.

Велосипеды, гироскутеры и электромобили

Столкнувшись с выбором велосипеда, электромобиля и гироскутера, вы понимаете, что выбирать для малыша коляску было совсем не так сложно!

У детского транспорта столько тонкостей и модификаций, что многие родители теряются. Не теряйтесь — перед вами подборка полезных советов, которые помогут сделать правильный выбор.

Важные вопросы про выбор транспорта

Когда покупать трехколесный велосипед?

Трехколесную модель с родительской ручкой можно купить уже к 9 месяцам. У таких велосипедов сиденье, ремни безопасности, капюшон, бамперы — все ориентировано на безопасность малыша. Правда, на то, что к 1,5-2 годам ребенок будет сам крутить педали, не рассчитывайте. Крутя педали вперед, двигать велосипед весом 8-12 кг двухлетка не сможет. Зато классический трехколесник большинство детей осваивают к 1,5-2 годам. Главное, чтобы ступня выпрямленной ноги ложилась на педаль, опущенную в нижнее положение.

Какой выбрать: пластиковый или с металлической рамой?

Важно понимать, где вы планируете кататься на велосипеде. Дело в том, что большинство велосипедов с пластиковой рамой оснащаются пластиковыми же колесами. Они подойдут в квартиру, на дачу или в частный дом — главное, чтобы был ровный пол, асфальтированное, бетонированное и замощенное плиткой покрытие.

Трехколесники со стальной рамой тяжелее на 1-3 кг, но у большинства таких моделей полиуретановые или резиновые колеса. Без тряски и шума они проедут по выбоинам, без проблем преодолеют ямки, трещины и бордюры. По прочности и долговечности эти велосипеды значительно превосходят пластиковые аналоги.

Что лучше, электромобиль или велосипед?

А что больше нравится ребенку? Активные энергичные дети, обычно, предпочитают велосипеды, беговелы, самокаты — им нужна скорость, маневренность, полный контроль над техникой.

Фанаты машин и спокойные малыши с б́ольшим удовольствием катаются в электромобилях. Правда, движение на скорости 3 км/час интересно только самым маленьким. К 3-3,5 годам ребенку захочется большего, так что лучше сразу брать машину мощностью 12W, чтобы игрушка была интересна малышу и через год, и через полтора.

Двухколесный велосипед на 2 года — это не рано?

В самый раз. Двухколесные модели 10″ и 12 ″ рассчитаны на детей 90-100 см. Сиденье регулируется по высоте, руль тоже, так что подогнать велосипед под рост — не проблема. Если переживаете, что ребенку будет сложно, присмотритесь к моделям с ручкой-толкателем или трансформерам «беговел/велосипед».

На сколько лет хватит трехколесного и двухколесного велосипеда?

Если купить трехколесник к 1,5 годам, ребенок откатается на нем 1-2 года. А вот с двухколесными сложнее:

  1. моделей с колесами 12″ хватает, как правило, на 2 сезона;
  2. с техникой 14/16″ можно рассчитывать на 3-3,5 года;
  3. крупным детям модели с восемнадцатидюймовыми колесами хватит на один, максимум два сезона, а миниатюрные девочки и мальчики свободно откатают на них и 2 и 2,5 года;
  4. к 5 классу понадобится велосипед с колесами от 20 дюймов и более.

Как выбрать гироскутер для ребенка?

В ассортименте гироскутеров нужно ориентироваться на мощность и грузоподъемность:

  1. Модели для начинающих выдержат вес 20-60 кг, разгонятся до 10 км/час и пройдут без подзарядки 10-12 км;
  2. Гироборды среднего класса с литий-ионным аккумулятором 36V/2,5Ач едут с такой же скоростью, но дольше, и рассчитаны на вес до 100 кг;

Есть еще техника с двигателями мощностью 700 ватт и батареей 4,4 Ач, но это уже модели для подростков и взрослых. На них можно проехать до 20 км на одном заряде со скорость до 15-20 км/час.

Гироскутеры рассчитаны на ровное дорожное покрытие без камней, трещин, ям. Причем, чем меньше диаметр колес, тем требовательнее гироборд к дороге. По песку, гравию, грунтовым дорогам едут только модели с колесами 10″.

Виды детского транспорта

Трехколесные велосипеды

в магазин Велосипеды, удобные для мамы — модели с родительской ручкой. Тяжелые и массивные, они устойчивы и удобны в управлении. Но для самостоятельного катания подходят только легкие, базовой конструкции велосипеды: три колеса, рама, руль, седло, корзинка для игрушек. Ничего лишнего!

Двухколесные велосипеды

в магазин Классика детского транспорта, актуальная даже при сегодняшнем изобилии гироскутеров, сегвеев, электромобилей. Размер велосипеда определяется диаметром колес в дюймах. Шаг размера — 2 дюйма, хотя некоторые производители не включают в модельную линейку велосипеды 14 и 18 дюймов.

Электромобили

в магазин Игрушечные квадроциклы, мотоциклы, джипы и седаны с электромотором ориентированы на детей от 1 до 7 лет. Машины для малышей едут медленно, оснащены пультом ДУ, а для маленького водителя предусмотрены все мыслимые меры безопасности: ремни, высокие борта, спинка. Модели для старшей возрастной категории — техника с серьезным техническими параметрами: скорость 10-25 км/час, мощный мотор, цепная передача.

Гироскутеры

в магазин Модная техника на электромоторе. Принцип управления дети осваивают за пару часов. Гироскутер требует подзарядки каждые 10-20 км. В зависимости от мощности развивает скорость 10-20 км/час. Продвинутые модели без труда едут по песку и гравию, тогда как недорогие гироборды рассчитаны только на гладкое покрытие.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: