Что из автомобилей лучше fiat doblo или renault kangoo?

Какой автомобиль лучше: Fiat Doblo или Renault. Последний имеет большую максимальную скорость и немного меньшую стоимость, а расход горючего у машин на одном уровне

Что из автомобилей лучше fiat doblo или renault kangoo?

Сравнение Fiat Doblo и Renault Kangoo

Современные модели автомобилей Fiat Doblo и Renault Kangoo принадлежат к числу тех машин, которые имеют множество почитателей. Между ними уже не первый год идёт принципиальный спор о том, какое авто лучше. Это похоже на многолетний спор между болельщиками двух звёздных футбольных команд, не устающих искать всё новые и новые доказательства превосходства «своей» команды над извечной соперницей.

В нашем случае вопрос о том, какая из автомашин является лучшей, непростой. Чтобы дать на него убедительный ответ, надо интегрально рассмотреть целый ряд важных параметров каждого из автомобилей, что и сделано в настоящем материале. Он создан с максимальным учётом объективных оценок независимых автомобильных экспертиз, специалистов и отзывов владельцев данных авто и призван оказать желающих выбрать из них лучшую основательную информационную помощь.

Технические особенности моделей

Прежде всего, надо отметить то важное обстоятельство, что Renault Kangoo и Fiat Doblo – это прямые наследники известных и весьма популярных моделей. Ровно 23 года назад они сделали своеобразный переворот в представлениях автомобилистов о том, какой может быть компактная грузопассажирская автомашина. Можно без преувеличения считать, что эта революция открыла принципиально новую страницу в истории автомобильного рынка, создав обширный класс очень популярных, востребованных авто.

Сравнительная характеристика обеих машин показывает, что у них много схожего не только внешне, но и по техническим характеристикам. Вместе с тем, есть также немалые отличия, собственные нюансы:

  1. По массе Fiat, полный вес которого составляет 1930 килограммов, превосходит своего визави (1654 килограммов).
  2. В то же время, Renault берет убедительный реванш по своей максимальной скорости: 155 километров час, тогда как его соперник способен разогнаться лишь до скорости 142 километра в час. Соответственно, у него короче разгонный путь до классического показателя 100 км/сек: такой скорости он может достичь с места в течение 14,9 секунд, тогда как Fiat для этого понадобится на 4 секунды больше (18,9).
  3. По расходу горючего на 100 километров пробега машины идут практически на одном уровне: за городом показатель Fiat составляет 6,5 литра, а его соперника – 6,7 литра. В поездках в городском и смешанном форматах Fiat тоже потребляет топлива чуть меньше.

Следует подчеркнуть, что у Fiat также меньше объём топливного бака (60 литров – против 52 литров у Renault) и колёсная база: соответственно 2565 и 2600 миллиметров, зато по объёму грузового отделения он гораздо более просторный.

Внешний вид

При всем своём однозначном подобии оба автомобиля, конечно же, можно без труда различить даже не специалисту. И не мудрено: считается, что Renault явно «лупоглазый», как будто его «физиономия» постоянно чему-то удивляется. Этим он похож на добродушную домашнюю собачку, которая никогда в жизни не позволит себе даже зарычать на домочадцев или гостей. В то же время, если Fiat облачен в чёрный пластик и прикрыт большим лобовым стеклом, он поневоле чем-то напоминает если не бульдога, то массивный грузовик. Несмотря на это, в определенной внешней изящности не окажешь ни тому, ни другому. Поэтому по внешнему виду первенство можно отдать любому из этих авто.

Салон и багажник

Надо отдать должное обеим моделям, так как у них немало всяческих семейных и коммерческих вариаций, и каждая чем-то привлекает. Оба автомобиля весьма удобны тем, что у них имеется удобный трёхместный второй ряд сидений. Тем не менее, у модели Kangoo сиденье немного уже, что нередко сказывается на уровне комфортности при поездке втроем.

Fiat считается чуть более привлекательным и по некоторым иным нюансам. Так, у него удобнее ногам пассажиров, что важно при дальних путешествиях, лучше смотрится обивка дверей. В свою очередь, в салоне его визави больше места над головой, что даёт понятные преференции и преимущества даже высоким пассажирам.

Двигатели и трансмиссии

С точки зрения работы двигателей, трансмиссии специфических различий между автомобилями тоже немало. Поэтому однозначно сказать, кто в этом отношении лучше: Doblo или Kangoo, сложно. По ряду параметров фору даёт Kangoo: на холостом ходу его мотор 1,4 л. практически не прослушивается, настолько тихо он работает. Профессиональные водители в один голос отмечают как позитив чёткое переключение передач, отличное рулевое управление, нет опасных кренов и т. д., а вот о жестковатой задней подвеске, особенно если авто движется порожняком, преобладают отзывы скептические.

Что же касается Fiat, то нередко сказывается разница в 10 лошадиных сил по мощности по сравнению с соперником, мотор «поёт» куда громче, более жесткая подвеска, есть свои преимущества во время движения рулевого колеса и прочее.

Динамика и расход топлива

Конкретное сравнение скоростных характеристик обеих автомашин были даны выше. Да, Renault является более скоростным, он значительно быстрее набирает с разгона скорость 100 километров в час, хотя при поездках по городу, особенно большому, да ещё с дорогами отнюдь не отличного качества это преимущество в значительной степени нивелируется и не играет особенной роли. В свою очередь, Fiat является чуть более экономным в любом из форматов его движения.

Салон Renault Kangoo

Управляемость и безопасность

К числу «плюсов» обоих автомобилей следует отнести неплохую круговую обзорность, хотя по заднему обзору модель Renault Kangoo имеет преимущество перед Fiat, у которого специфические узкие зеркала. Практически на одном уровне удобство управления, хотя у Fiat рулевое колесо от упора к упору делает всего лишь 2 полных оборота, а не 3,5, как у соперника, что весьма удобно для маневрирования. Что касается степени безопасности водителей и пассажиров, то она примерно одинакова.

Стоимость обслуживания

Если вопрос касается одного из ключевых при покупке нового авто моментов – о стоимости его технического обслуживания, однозначного ответа ожидать вряд ли целесообразно. Если сравнить автомобили в этом плане, то окажется, что оба они имеют свои «узкие места», которые способны преобразоваться затем в определенные проблемы. Поэтому при покупке следует сделать дополнительную информационную «разведку» относительно того, чем может обернуться её последующий ремонт в родном населенном пункте покупателя.

Салон Fiat Doblo

Цена всех комплектаций

Цена полностью укомплектованных новых автомобилей рассматриваемых в данной статье марок колеблется в узком диапазоне такого уровня: Fiat Doblo «тянет», в среднем, около 18 тысяч долларов США, а Renault Kangoo обходится немного дешевле, примерно около 17 тысяч долларов США. На вторичном автомобильном рынке, разумеется, каждую из них можно приобрести дешевле, зависимо от технического состояния машины, года её выпуска и прочих нюансов.

Какой машине отдать предпочтение

Как видно, каждый автомобиль по своим функциональным возможностям, практической надежности вполне достоин того, чтобы безотказно служить хозяину многие годы в роли семейного универсала. Это «трудоголики», созданные для неустанных нагрузок, поэтому они прекрасно походят для многих специфических занятий, к примеру, для систематической мобильной перевозки небольших партий товаров.

Но если у Renault Kangoo его до мелочей продуманный дизайн, конструкторская добротность как бы подчёркивают ключевое задание машины как безукоризненного перевозчика, то слишком смелый, если не эксцентричный, дизайн Fiat Doblo может показаться кое-кому из предпринимателей перебором для утилитарного авто. Хотя с функциональной точки зрения придраться к нему очень непросто.

Поэтому водитель, решая, какой автомобиль лучше, будет отталкиваться личных эстетических симпатий. Более чем уверены, что и в этом случае ваш вкус не подведёт и вы никогда не пожалеете о своем выборе! Удачи!

Renault Kangoo или Fiat Doblo: что лучше и экономнее в обслуживании

  1. Технические характеристики моделей и ключевые параметры
  2. Габаритные показатели и масса авто
  3. Сравнение двигателя
  4. Трансмиссия, подвеска и тормоза
  5. Эксплуатационные показатели
  6. Внешний вид авто и внутренняя эстетика салона
  7. Интерьер автомобиля
  8. Колеса и внешний вид дисков

Приобретая автомобиль и выбирая, что лучше Рено Кангу или Фиат Добло, нужно сравнить детально все характеристики авто, начиная от технических особенностей двигателя, расхода топлива, заканчивая внешним дизайном и интерьером салона. Поэтому, проведем подобный анализ, учитывая все тонкости и особенности.

Технические характеристики моделей и ключевые параметры

Первое, что нужно сравнить при выборе авто – это все технические особенности. Ведь именно они обеспечивают и задают – мощность и предельно развиваемую скорость; габаритные размеры; расход топлива. Поэтому, начнем выполнять обзор именно с этих ключевых параметров.

Габаритные показатели и масса авто

Если сравнивать массу в базовой комплектации обоих моделей, то она составит:

  • У Фиата Добло – 1930 кг.
  • А Рено Кангу будет немного легче – 1654 кг.

Что лучше, зависит от функционала, ведь меньшая масса позволяет сэкономить на бензине, но не дает большей устойчивости и надежности сцепления с дорогой.

Габаритные размеры у двух видов автомобиля представлена следующими параметрами:

  • У Рено Кангу длина корпуса – 4486 мм; ширина – 1919 мм; высота – 1830 мм.
  • У Фиата Добло эти же цифры будут следующие. Длина – 4406 мм; ширина – 1832 мм; высота – 1895 мм.

Выбирая для себя, что лучше, стоит учесть, что длина и ширина выше у Renault, тогда как у Фиата они меньше. А вот с высотой у этих авто ситуация противоположная.

Сравнение двигателя

Рассматривая двигателя, необходимо отметить, что у обоих авто он бензиновый. Но у Рено Кангу он турбированный, а у Фиата Добло – нет.

Что касается объема, то он больше у Фиата и составляет 1368 см³, против 1333 см³ у Рено. Отсюда и выдаваемая мощность больше у Рено Кангу – она составляет 100 л.с., тогда как у Фиата всего лишь – 90 л.с.

А вот количество цилиндров и число клапанов будет одинаковым и составляет 4 единицы для каждого автомобиля. А вот по впрыску есть некоторые отличия:

  • У Рено система питания двигателя выполнена непосредственным прямым впрыском.
  • А у Фиата в виде распределенного много точечного впрыска.

Но, это далеко еще не все параметры, которые нужно сравнить, чтобы выбрать, что лучше будет для каждого конкретного случая. Так, например, у Рено Кангу:

  • На холостом ходу мотор практически не прослушивается, благодаря тихой работе.
  • Руль достаточно отзывчив с точки зрения управления.
  • Машина не выдает опасных кренов на поворотах.
  • А вот задняя подвеска жестковата, особенно если машина идет пустой.
  • Максимальная скорость, которая достижима при данном моторе — 155 км/ч. Разгон до сотни достигается за 14,9 секунды.

Если рассмотреть отзывы о Фиат Добло, то пользователи выделяют:

  • Больший уровень шума, производимый мотором.
  • Подвеска жестковата – ездить по неровной дороге не слишком приятно.
  • Предельная скорость разгона 142 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 18,9 секунды.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Далее сравним этот блок информации по авто:

  • Трансмиссия у Фиата Добло представлена 5-ти сиупенчатой механической коробкой передач с передним приводом.
  • Трансмиссия у Renault Kangoo представлена шестиступенчатой коробкой передач механического типа.
Читайте также  Какой автомобиль лучше купить ford kuga или hyundai tucson?

Типы передней подвески у обоих автомобилей одинаковые – они являются независимыми пружинными. А вот задняя несколько отличается:

  • У Рено она полунезависимая пружинная.
  • У Фиата – независимая пружинная.

А вот передние и задние тормоза у обоих автомобилей идентичные, поэтому сказать что лучше – здесь практически невозможно.

Эксплуатационные показатели

Первое, что стоит сравнить этот расход топлива на 100 км:

  • В городском режиме поездки у Фиата этот показатель составить 6,5 л бензина.
  • У Рено Кангу это число достигает 6,7 л.

Как видно, Рено выдает немного лучший результат, но разница все же не слишком критична. Она же будет ощущаться и в смешанном режиме поездки и на загородной трассе.

Оба автомобиля принадлежат к экологическому классу евро-6, но с точки зрения выброса углекислого газа в окружающую среду лучше выглядит Renault Kangoo, так как у него этот показатель достигает 154 г. на километр. А вот у Fiat он уже представлен 165 г. на километрах движения.

Внешний вид авто и внутренняя эстетика салона

Выбрать авто не так-то просто и многие потребители начинают именно с внешнего вида. И, несмотря на то, что два типа кузова внешне несколько похожи, даже неспециалист с легкостью найдет ключевые различия, которые в принципе ярко выражены.

Общее впечатление у потребителей чаще всего складывается следующее:

  • Рено выглядит более «мягко» – в его абрисе и отдельно прорисованных деталях не наблюдается агрессивности.
  • А вот Фиат, особенно в случае, если он выполнен в черном цвете, а лобовое стекло слегка притонированно, напоминает своей внешностью «бульдога».
  • Появляются несколько агрессивные элементы или выглядят они по заявлениям пользователей жестче.

Дорожный просвет у Фиата Добло колеблется от 160 до 186 мм. А у Рено Кангу он может быть от 140 до 211 мм, что несомненно лучше чем у конкурента. Ведь позволяет повысить проходимость.

Цветовая гамма у обоих обновленных авто достаточно разнообразна, что позволяет подобрать себе модель нужного колера. В палитре представлены, как традиционные черный, серебро, белый, так и несколько хроматических оттенков. Поэтому в этом аспекте сказать что лучше – практически невозможно.

Интерьер автомобиля

Оценивая внешний вид, необходимо начать описание с объема багажника, так как он позволяет достичь определенной функциональности у машины:

  • Рено Кангу дает возможность расположить здесь вот 174 до 3000 л., в зависимости от комплектации авто.
  • А у Фиата Добло этот показатель достигает интервала в 133-4200 л. И эта цифра неоспоримо выглядит лучше, так как позволяет перевезти больший объем, что иногда особенно важно в полукоммерческих целях или при перевозке большой семьи.

Что касается непосредственно эстетики салона, то большинство специалистов и пользователей полагаю, что Fiat Добло является в этом плане лучше, так как он привлекателен некоторыми нюансами. Так, например, ноги пассажиров будут здесь находиться в большем комфорте, что особенно важно при далеких путешествиях. Но при этом за счет большей высоты Рено Кангу над головами пассажиров в этом автомобиле будет больше пространства, что тоже сказывается на комфортности ощущений даже у высоких пассажиров.

Что же касается общего комфорта, то здесь провести явную параллель, что будет лучше для конкретного потребителя – весьма тяжело. Происходит это из-за того, что сиденья достаточно удобны и представлены трехместным вторым рядом. Но некоторые обзываются, что в Renault Кангу при длительной поездке, когда в машине сидит 3 человека на заднем сидении, можно почувствовать некоторый дискомфорт, особенно при больших габаритах людей.

Колеса и внешний вид дисков

Рассматривая размер дисков колес, все зависит от модификации. Так, у Рено Кангу допустимо поставить:

  • От 13 до 17 размера.
  • Колеса могут быть с 4 или 5 точечной разболтовкой.

У Фиата Добло эти параметры выглядят следующим образом:

  • Размер диска варьируется от 13 до 17.
  • Разболтовка у Добло представлена, как 4, так и 5 точечным креплением.
  • Выбираем колеса в зависимости от необходимости и от той модели, которая приобретается.

Чтобы завершить обзор новинок от Рено и Фиат Добло стоит отметить, где собирают авто:

  • Кангу – французская марка, которая производится в этой же стране. Машины сходят с конвейера города Мобеж в концерне Renault.
  • Добло – итальянец, который можно приобрести, как от российского производителя если машина произведена до 2012 года. А вот начиная с этого периода Fiat Doblo поставляется в Россию из Турции.

Что касается управляемости и безопасности, то обе машины прошли все необходимые тесты. Но все же и здесь можно определить, что лучше для каждого конкретного потребителя. Нужно учесть, что у Fiat рулевое колесо между крайними точками опоры делает 2 полноразмерных оборота. А у Renault для этого необходимо совершить 3,5 оборота. Поэтому что лучше здесь с точки зрения маневрирования, выбирайте сами.

А вот оценивая стоимость обслуживания Рено Кангу и Фиат Добло, однозначного ответа лучше не ждать. Они оба показывают приблизительно одинаковую ценовую категорию.

Поэтому, взвесив все «за и против», выбирайте то, что нужно и тот вариант, который сможет удовлетворить все запросы по отношению к автомобилю.

Что из автомобилей лучше Fiat Doblo или Renault Kangoo?

С развитием малого и среднего бизнеса, коммерческие автомобили стали очень популярными. Ведь такое авто обладает всеми необходимыми характеристиками для повседневной работы. В них достаточно места для перевозки малогабаритных грузов, в то же время, они достаточно маневренны, экономичны при эксплуатации.

На автомобильном рынке коммерческие автомобили широко представлены, поэтому есть большие возможности выбора не только согласно вкусовым предпочтениям, но и в зависимости от вида деятельности. Рассмотрим два представителя данного класса автомобилей.

Fiat Doblo — семейство коммерческих автомобилей из Италии

Итальянский концерн Fiat производит коммерческие автомобили Fiat Doblo, начиная с 2000 года. За это время было выпущено множество их модификаций. Fiat Doblo выпускают в двух базовых комплектациях: SX и ESX.

Автомобили представлены с несколькими вариантами кузова:

  1. Фургоны 3-х, 4-х, и 5-ти дверные, предназначены для коммерческих целей.
  2. Пикап 2-х дверный.
  3. Шасси 2-х дверные с грузовым кузовом.
  4. 5-ти дверный минивэн – идеальный вариант для путешествий всей семьей.

Изначально автомобили производились в Турции, в г. Бурсе, были представлены тремя типами двигателей, 1,4 л. бензиновым и 1,9 л., 1,3 л. дизельными. Последний – 16-клапанный типа Multijet. За все время производства Fiat Doblo, для разных модификаций внедрено десять типов двигателей, объемом от 1,2 до 1,9 л.

Коробка передач механическая, 5-ти или 6-ступенчатая. Автомобиль отличается большим внутренним объемом, 3,2 м 3 с высокой грузоподъемностью до 730 кг. Он базируется на платформе предшественника Fiat Strada, только с более надежной жесткой задней подвеской с листовыми рессорами.

Этот пятидверный автомобиль отличается высоким кузовом, большой вместимостью, огромным объемом багажника и просторным комфортным салоном. В 2010 году произошел запуск Fiat Doblo второго поколения. Он базируется на платформе Fiat Small, с увеличенной колесной базой и независимой подвеской. Немного изменился дизайн, кузов стал более обтекаемым, увеличилась площадь остекления. Он стал более функциональным и комфортным, может быть оснащен ABS, автоматическим климат-контролем, системой стабилизации движения, инновационной системой навигации.

Французский Renault Kangoo — маленький автомобиль для больших целей

В 1997 году французский концерн Renault начал производство многофункциональных автомобилей Renault Kangoo. В первую очередь, он был предназначен для коммерческих целей. Варианты кузова: 2-х, 3-х дверные грузовые, а также 4-х дверные, для пассажиров. Помимо стандартной версии, существует удлиненная, Renault Kangoo Maxi.

Коробка передач автоматическая, 4-х ступенчатая, либо механическая 5-ти ступенчатая. Автомобиль может быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным двигателем, объемом от 1,2 до 1,9 литра. Стандартная комплектация включает гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, кондиционер. С 2007 года выпускается Renault Kangoo второго поколения. Большинство авто переднеприводные, но есть и с полным приводом 4х4, Kangoo Trekka.

Общие черты Fiat Doblo и Renault Kangoo

Оба автомобиля, представлены в нескольких модификациях:

  1. Грузовые фургоны для коммерческих целей.
  2. Грузопассажирские минивэны – имеют мультифункциональное назначение, в том числе, для путешествий всей семьей.

Обе модели производят как со стандартной, так и с увеличенной колесной базой. Fiat Doblo и Renault Kangoo имеют просторный салон, большой объем багажника. Они выпускаются в модификациях как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. Тип привода обеих авто – передний, за исключением редкой, полноприводной модификации Renault Kangoo 4х4.

Отличительные характеристики Fiat Doblo и Renault Kangoo

Сравнивая внешний вид Fiat Doblo и Renault Kangoo можно сделать вывод, что в плане дизайнерских характеристик Fiat Doblo выглядит более привлекательно, чем Renault Kangoo. Итальянец имеет большую зону остекления боковой зоны, присутствуют рейлинги на крыше, выглядит более солидно. Fiat Doblo выпускается с МКП, Renault Kangoo – с МПК, но есть модификации и с АКП.

Французская модель менее вместительна, объем багажника со сложенными сиденьями – 2600 литров, в то время как итальянец может вместить в таком положении до 3000 л. Преимущество имеет только Renault Kangoo Maxi, с объемом багажника 3500 л.

Что касается ходовых качеств, то Fiat Doblo немного выигрывает, и по части комфортной езды тоже, благодаря пружинной и многорычажной задней подвеске, в то время как у французской модели – это крепкая торсионная балка. Зато Renault Kangoo отличается большей экономичностью, меньше расходует топлива во время езды, и в плане безопасности тоже выигрывает, так как помимо системы ABS и подушек безопасности, оснащен системами EBD и AFU.

Какому авто отдать предпочтение

Обе модели имеют различные варианты исполнения, для различных целей, как для работы, так и для семьи. И все же, если стоит выбор приобретения автомобиля для семьи, Fiat Doblo – беспроигрышный вариант и по вместительности, и по комфорту. Если же стоит задача приобретения автомобиля для коммерческих целей, для работы с перевозками, то лучше отдать предпочтение Renault Kangoo. Этот автомобиль выигрывает по соотношению цена-качество, в том числе в плане обслуживания, а также отличается простотой конструкции, хорошей функциональностью.

Дуэль фургонов: квадратиш, практиш. гут?

«Рено-Кангу» от 615 тыс. руб. «Фиат-Добло Панорама» от 560 тыс. руб.

В нише бюджетных автомобилей есть занятный, но непрестижный сегмент, на который физические лица обычно обращают мало внимания. Многие развозные фургончики, именующиеся в народе «каблуками» и «пузырями», давно перестали быть грузовиками в чистом виде. Почти у каждой модели есть пассажирская версия с пятью полноценными посадочными местами. И задние три сиденья честные, без оговорки, что «трое крупных мужчин поместятся с трудом». И колени им не придется задирать на уровень плеч, как в некоторых популярных седанах.

Угловатый? На асфальте — да. А на грунте «Добло» может поспорить с любым моноприводным кроссовером.

Но самая интересная черта этих машин — цена. Железа и полезного объема намного больше, чем у бюджетного седана, а стоимость сопоставимая. Если не меньше! Найти же кроссовер по таким ценам — задача для упорных следопытов. Вот мы и задались вопросом: не прячется ли среди фургонов некий универсальный автомобиль многоцелевого назначения для всей семьи? Если нет, то почему? А если да, то почему мало кто этим пользуется?

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить гранта или гранта спорт?

Невооруженным взглядом видно: у «Кангу» задний свес меньше.

КАМЕННЫЙ МЕШОК

Короткое вечернее протискивание от редакции до дома напрягло и озадачило — 19 л на сотню! При том что ехали на пустой машине и педаль не топтали. Не многовато ли для «Добло» с механической коробкой и малахольным мотором? «Кангу» же кушает еще больше, ведь у него двигатель объемнее. Простите, это точно развозные челноки для города? Если брать Москву, где разновеликие пробки с утра до вечера — обычное состояние будней, коммерческая выгода «пузырей» нам не совсем ясна. Полтонны груза (мелкого) можно, наверное, запихать и в «Калину». При этом оба отнюдь не стреляют со светофора. Нечем им стрельнуть-то. Едут, везут — большего не выжать.

Передняя панель «Добло» простая, но не громоздкая, и это создает ощущение простора.

Конечно, изначально так и задумано, но, скажем, гонять каждый день «Добло» и «Кангу» на работу и обратно — антигуманно. По крайней мере это не для бензиновых версий. «Фиат» к тому же рекомендуют заправлять 95-м. «Рено» почти всеяден: от 91-го до 98-го. (Посмотреть бы на того, кто зальет именно 98-й. Тот еще типаж!)

Пометка на будущее: непременно попробовать дизель! Правда, этот хитрый маневр получится только с «Кангу». Итальянский «пузырь» с дизелем к нам упорно не везут из братской (по критерию состояния дорог) Турции, где его собирают.

Передняя панель «Кангу» богатая, но несколько съедает полезное пространство.

Но хватит страшилок. Вечер пятницы — это все-таки частный случай. По городу в реалистичных условиях, не особо спеша и не сильно тормозя, получили результаты 10,3 л на сотню для «Добло» и около 11 л для «Кангу». Не то чтобы совсем приемлемо, но допустимо для городских обитателей с моторами схожей кубатуры.

Стандартный набор приборов во французской машине обременен дизайном.

«Кангу» в целом симпатичнее, свежее и богаче. На грузовик похож отдаленно. Мешки с цементом ему не к лицу. Дизайнерская вещь! Один подлокотник чего стоит. И откидной столик для задних сидений. Явно задумано, что не грузчики на нем развернут сэндвичи в пятиминутной паузе между складом и магазином. Но салон как-то тесноват — загадочно и необъяснимо при таких габаритах. Ведь «француз» шире!

Комбинация приборов «Добло» хоть и ординарная, а все необходимое есть.

«Добло» неказист снаружи и внутри, груб пластиком, но у него на зависть удобные передние сиденья, салон просторнее (во всех измерениях) да еще и багажник больше! Командирская посадка «далеко гляжу» характерна для обоих. Вас это смущает? Лично нам, хроническим адептам хэтчбеков В-класса, понравилось.

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

Вот они, широкие и высокие ветровые стекла! Только и слышно — шмяк! шлеп! Слепней в округе стало меньше. Аэродинамика — то, в чем фургоны проигрывают легковушкам однозначно. Однако на загородной трассе при движении со скоростью потока аппетит обеих машин существенно снижается. У «Добло» до 8 л на сотню. Но не забывайте — он все-таки грузовик. Соответственно и повадки грузовые. Разгон не рекорд для итальянского автомобилестроения, есть у них машины и пошустрее. Поэтому некоторые обгоны на двухполоске тщательно просчитываем.

За сдвижной дверью «Добло» три полноценных и равноценных места для задних пассажиров.

Инженеры сделали все возможное, чтобы «Фиат» и «Рено» не казались умирающими лебедями. Пожертвовали наименее ценным — максималкой. Самый практичный режим езды получился в районе 100 км/ч. Обороты у «Добло» при такой скорости на пятой передаче — 3500. «Кангу» этот же темп держит при 3000. Понятно, как это влияет на расход топлива. Безусловно, «Кангу» капельку резче и быстрее. Ровно на 7 лошадиных сил. Спешка и гонки не для этих машин.

В «Кангу» персональные пассажирские кресла дополнены индивидуальными ячейками в потолке для мелочовки.

Никаких сомнений, оба «пузырика» перевезут семью с тещей, собакой и телевизором оптимальным образом. Холодильник поедет отдельно, и его, похоже, не придется вязать к релингам на крыше! Просто демонтируем задний ряд сидений. И огуречная рассада ничуть не ухудшит обзор назад через салонное зеркало, как во всех седанах. Тут все-таки радикально другие штатные емкости для поклажи! Почему россияне так любят седаны?

Распашные двери грузового отсека «Добло» открывают доступ к 750-литровому багажнику.

Не отвлекаемся. Вершиной загородного испытания фургонов стала сельская местность экономически отсталой области. Запузырили «Фиат» сначала на разбитый асфальт, затем на гравийный грейдер, лесную дорожку с корнями столетних елей и, наконец, на пыльный проселок. Как по заказу грянул гром, ливануло и раскисло.

Так мы за пять минут стали фанатами 77-сильного «Добло» с приводом на переднюю ось. На штатных шинах прет, как бульдозер. А там, где мы на излюбленных хэтчбеках ползем на второй передаче, огибая ямы в человеческий рост, он без всякого риска дает 90!

Здесь багажник скромнее, чем у «Добло», но все равно о-го-го!

Сюрпри-и-из — рессорная задняя подвеска! Вы понимаете, что это означает в сочетании с короткими передаточными числами коробки передач и ломовым сцеплением?! Заодно оцените свесы и клиренс. У «Кангу» тоже подвеска с хорошим запасом прочности — но сзади она пружинная. Поэтому «француз» в большей степени подстроен под пассажиров, наделен чисто семейными удобствами и предпочитает надежный асфальт. По нему он куда-то доедет, пожалуй, быстрее — особенно при больших пробегах. Но на скверных дорогах уступит «Добло» примерно столько же. Осталось понять, какие дороги вам выпадают чаще. Лично для нас из этой пары более привлекателен «Фиат».

Две вариации на тему: «Универсальный автомобиль». Работяга «Добло» ценой 644 000 рублей и путешественник «Кангу» стоимостью 755 тысяч. Это почти максимальные планки, есть комплектации дешевле.

БРОСАЙТЕ КУРИТЬ!

Динамичная езда не их конек. Гаджеты и девайсы с тачскринами — мимо. Отвезти много всего разного почти куда угодно — да! Кроме того, «Кангу» идеален для некурящих, в нем нет емкости для окурков. «Добло» же, судя по крошечной пепельнице, — настоящая находка для тех, кто хочет подавить пристрастие к табаку.

А если серьезно, то это легковушки, гибриды минивэна и фургона, успешно сохранившие некоторые грузовые качества (прежде всего внутренний объем и подвеску). При этом «Добло» в большей степени перевозчик, а «Кангу» скорее турист. Недостатки интерьера с лихвой компенсируются ценниками. И мы еще умолчали о преимуществах сдвижных дверей второго ряда и открывающихся створках багажных отсеков!

Современные фургоны при правильной их оценке — неплохая альтернатива моноприводным кроссоверам.

Тест-драйв FiatDoblo 1.2, RenaultKangoo 1.4

Работяги в крахмальных воротничках.

Как здорово было, когда мы с друзьями много лет назад собрали буквально из хлама ижевский «каблук»! По будням эта рабочая лошадка развозила свежий хлеб по дачам в окрестностях Истры, а по выходным мы набивались в кабину и кузов и гнали в дом отдыха на дискотеку… Боевая была машинка. А вспомнил я ее, попробовав себя за рулем Renault Kangoo и новейшего Fiat Doblo. Александр Бочкарев.

Встреча с Fiat Doblo получилась незапланированной. Забирая на первый старт Alfa Romeo 147, я случайно увидел знакомый профиль. Kangoo? Какими судьбами в итальянском салоне? И только приглядевшись, стало ясно, что это вовсе не старый знакомый, а новейший (из первой партии в России) коммерческий фургон от Fiat. Да, в профиль эти автомобили и впрямь похожи. «С лица» же различий куда больше. Renault откровенно «лупоглаз», как будто постоянно чему-то удивлен. Впрочем, есть в нем что-то доброе, домашнее и ручное, в то время как Fiat с его несколько брутальным черным пластиком во весь перед и огромным лобовым стеклом больше походит на настоящий грузовик. Но, конечно, изюминка подобных автомобилей не во внешности. И Kangoo, и Doblo являются прямыми наследниками Citroen Berlingo/Peugeot Partner, совершившими в 1996 году маленькую революцию в представлениях о небольших грузопассажирских автомобилях. Новый класс открыл себе путь на рынок как семейных, так и коммерческих машин. Уже в следующем, 1997 году по пути концерна PSA, в состав которого входят Citroen и Peugeot, пошла фирма Renault, выпустившая модель Kangoo.

Один из основных козырей подобных машин — большое количество исполнений (грузовых и грузопассажирских) и комплектаций. Модификации, побывавшие у нас, больше семейные, чем коммерческие. Поэтому прежде всего посмотрим насколько удобно в Kangoo и Doblo пассажирам, разместившимся сзади. Оба автомобиля могут с гордостью похвастаться полноценным 3-местным вторым рядом сидений. Разница сводится к нюансам, и здесь впереди оказывается Fiat. Само сиденье в нем немного шире, поэтому «чувство локтя» при поездках втроем проявляется меньше. Да и обивка дверей с небольшими карманами у «итальянца» поинтересней глухой пластиковой панели на Kangoo. Нет проблем и с местом для ног, что объясняется специфической посадкой «a la табуретка», которая едва ли подойдет для дальних вояжей, но обеспечит приемлемый комфорт в коротких городских поездках. Выигрывает «француз» лишь по объему места над головой — при росте в пределах 180 см можно лениво потягиваться, не упираясь в потолок. А можно поставить потолочные ящики из списка дополнительного оборудования — это действительно актуально, так как пассажирская подушка безопасности на Kangoo съедает «бардачок», оставляя лишь ничем не прикрытую полку в ногах переднего пассажира. Fiat же щеголяет удобным поручнем и небольшим перчаточным ящиком.

Багажники у обоих автомобилей даже в пассажирском варианте немаленькие и прикрыты жесткой съемной полкой. Однако если у Fiat пол покрыт ворсовым ковром, то на Renault использован легкомоющийся пластик, который защищает не только пол, но и боковые стенки (кстати, та же ситуация в салоне — под ногами седоков Kangoo пластиковое покрытие, что для коммерческого автомобиля явно предпочтительнее). Полка багажника на «французе» тоже удобнее, к тому же она легче и быстрее монтируется. Запаска и у Fiat, и у Renault находится под днищем, так что в случае замены разгружать багажник не придется. Теперь сложим задние сиденья. На обоих автомобилях они складываются только целиком и фиксируются резиновыми шнурами за передние подголовники. Операция эта достаточно проста. Жаль только, что у «итальянца» чересчур громоздкий фиксатор, который при сложенном сиденье выпирает назад. Однако в грузовом ракурсе Fiat смотрится лучше соперника: грузовой отсек на 600 литров больше, а погрузочная высота меньше. Что касается дверей, то различия сводятся к комплектации автомобиля. На Renault с распахнутой вверх дверью к складским погрузочным эстакадам и проемам близко не подъедешь, зато ее можно использовать как навес. На «итальянце» же двери распахиваются на 180 градусов, но фиксируются почему-то только в положение 90°. Кстати, зимой при открывании распашных дверей на Doblo нелишне будет сбить лед с кромки бампера — иначе есть риск их поцарапать.

Читайте также  Nissan qashqai или nissan x-trail: сравнение и что лучше

Загружаться можно и через сдвижные задние двери, хотя в этом случае будет мешать сложенное сиденье. В пассажирском варианте проблем с доступом назад не возникает, если вы в этот момент… не заправляетесь. Дело в том, что как только бензобак открывается, левая задняя дверь автоматически блокируется. Кстати, раз уж разговор зашел о заправках, нелишне знать, что Fiat абсолютно беззащитен перед теми, кто захочет поживиться вашим бензином. Теперь пора попробовать наших работяг в деле. Начнем с «рейса» на старом знакомом. Первое впечатление — сидишь, как на высоком стуле. Руль стоит почти вертикально и достаточно низко — с этим придется мириться, так как регулировка по высоте не предусмотрена. Однако в целом сидеть в Renault удобно — все на месте, а педальный узел заслуживает отдельной похвалы. Документы можно кинуть на полку над лобовым стеклом без боязни, что ими заинтересуется посторонний глаз. А если надо посмотреть что-то самому, достаточно откинуть козырек, скрывающий прорези. На Doblo полка побольше, но почему-то вся усеяна дырками. Через этот «дуршлаг» содержимое видно даже снаружи.

Ключ на старт. Под капотом Kangoo проснулся двигатель 1.4, хорошо знакомый многим по модели Clio Symbol. Впрочем, догадаться об этом не просто — тахометра нет, а мотор на холостых оборотах практически не слышен. Выруливаю на плотно идущий проспект и начинаю «шустрить» по рядам. Машинка-то, оказывается, заводная! Небольшие габариты, четкие переключения передач, хорошо «осязаемое» рулевое управление, моторчик с хорошим низом, который еще и покрутить можно… А ведь еду на коммерческом автомобиле. Но об этом напоминают лишь шумы резонирующего кузова да жестковатая задняя подвеска (в случае, если машина идет порожняком). И пугающих кренов нет — пришлось один раз «переставиться», так пассажиры даже испугаться не успели. В общем, для большого города — то, что надо. Как говорится, утилитарность не в ущерб водителю.

А что Fiat? К сожалению, к нам пока поставляют только слабые версии с мотором 1.2. И разница в 10 «лошадок» по сравнению с «французом» чувствуется. Да и поет мотор погромче, заглушая порой аэродинамические шумы. Кроме того, подвеска тут пожестче, чем на Kangoo. Однако в городском потоке ущербным себя не чувствуешь, а некоторые вещи даже радуют. Например, рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли близко к рулю. А сам руль делает от упора до упора не 3,5 оборота, как на Renault, а всего лишь 2. При маневрировании очень удобно, правда, на скоростной прямой приходится больше концентрироваться, хотя «ноль» довольно четкий. В общем, если бы не посадка со слишком уж задранными коленями, было бы почти идеально. Как общий плюс для городской езды отмечу хорошую обзорность «на 180° вперед» благодаря все той же высокой посадке — в потоке это здорово помогает просчитывать ситуацию. А вот задний обзор на Fiat похуже из-за вытянутых, но узких внешних зеркал. Что касается салонного зеркала, то тут сравнение машин с поднимающимися и распашными дверями выглядит попросту некорректным.

А вообще, с точки зрения водителя, оба автомобиля достаточно дружелюбны и с честью могут справиться как с благородной ролью семейных универсалов, так и с тяжкими и многотрудными обязанностями кормильцев и «рабочих лошадок». Действительно, на роль перевозчиков мелких партий товаров или почты подобные автомобили подходят идеально. Как сложится судьба Doblo, пока не ясно. Он только-только делает свои первые шаги, и пока что основной преградой для проникновения на наш рынок, очевидно, будет цена — разница в 3 тысячи по сравнению с Renault все-таки слишком велика. Но время, как известно, покажет…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Fiat Doblo / Renault Kangoo

Максимальная скорость, км/ч: 142 / 155

Разгон 0—100 км/ч, с: 18,9 / 14,9

Расход топлива (EU), л/100 км

при загородном цикле: 6,5 /6,7

при смешанном цикле:7,7/7,9

при городском цикле: 9,8/ 9,9

Объем топливного бака, л: 60 / 52

Колесная база, мм: 2565 / 2600

Колея передних/задних колес, мм: 1495/1495: 1400/1410

Фиат Добло или Рено Кангу: выбираем лучший вариант

Содержание:

Фургоны всегда пользовались популярностью: они удобны и надежны, особенно востребованы в нашей стране Добло или Кангу. Эти автомобили давно заняли нишу в коммерческом и гражданском классе – их часто можно встретить на дорогах Москвы и других городов России.

Краткий обзор

Fiat Doblo выпускается с 2000 года. Производители постарались: автомобиль идеально сочетает в себе функциональность, комфорт и рациональность использования внутреннего пространства. Благодаря этому гарантировано удобство и для пассажиров, и для перевозки грузов. Еще один плюс модели – дизельные моторы, объемом от 1,3 до 1,9 л. Грузоподъемность авто (в зависимости от модификации) достигает 900 кг.

Но прежде чем делать выбор, не лишним будет сравнить Фиат Добло c Рено Кангу: это французское авто ничем не уступает своему итальянскому собрату. Машина, вышедшая на рынок в 1997 году, также выпускается в пассажирской и грузовой модификации. Оснащен автомобиль (в зависимости от модели) бензиновыми и дизельными двигателями от 1,5 до 1,9 л. Грузоподъемность – 580 кг. Иногда встречаются версии с АКПП, но чаще машина работает на механике.

Что же лучше: Фиат Добло или Рено Кангу? Выбор зависит от личных предпочтений автолюбителя. Поэтому прежде чем сделать выбор, стоит внимательно изучить все характеристики обоих автомобилей.

Внешний вид

Fiat Doblo – очень стильное авто (особенно после рестайлинга 2004 года). Короткий мощный капот, крупная передняя оптика, стильная радиаторная решетка, большие колесные арки и крупные крылья – все говорит о мощности и функциональности транспортного средства. Дополнительные преимущества: вставки над противотуманными фарами, рейлинги на крыше, широкая боковая зона остекления и широкие молдинги. Конструкторы постарались на славу: модель смотрится современно, стильно и дорого.

Renault Kangoo выглядит не менее интересно. Отличительные черты авто:

  • Короткий широкий капот.
  • Крупные передние крылья.
  • Мощная передняя оптика.
  • Массивный передний бампер.

Машина имеет покатую крышу, из-за чего выглядит еще более невысокой. При этом зона бокового остекления повторяет форму крыши, за счет чего авто смотрится более стильно.

Технические характеристики

Последнее поколение Fiat Doblo отличается удлиненной колесной базой (на 38 см длиннее стандартной), благодаря чему грузоподъемность такого авто достигает 850 кг – именно поэтому с перевозкой крупногабаритный грузов проблем не возникает. оборудован турбодизелем, который идеально подходит для городских поездок. Отличительная черта – передняя подвеска на направляющих стойках, а задняя – пружинная: такое комбо позволяет избежать пробоев ходовой даже в случае перегрузки.

На Рено Кангу установлен менее мощный двигатель: его тяги достаточно для комфортного передвижения по городу, но с дальними поездками может возникнуть проблема. Что касается подвески, то передняя, как и у Фиат Добло, на направляющих стойках, тогда как задняя – торсионная (это позволяет выдержать поездку по не слишком хорошим дорогам).

Если сравнить рулевое управление Рено Кангу и Фиат Добло, то серьезных отличий не найти: для таких автомобилей все типично. Обе модели отлично держат прямую траекторию, но при этом могут немного крениться по осям. Впрочем, грамотное управление решает вопрос.

Комплектующие и стоимость их замены

Выбирая между Фиат Добло и Рено Кангу многие задумываются не только о комфортной езде, но и о возможной замене деталей. Разумеется, оба автомобиля надежны, но однажды и они могут выйти из строя. На что обратить внимание:

  • Двигатели. Силовые агрегаты автомобилей чувствительны к качеству топлива, вследствие чего у Фиат Добло происходят поломки системы рециркуляции, а у Рено Кангу – клапаны механизма ТНВД. Если у вас модификация с Сommon Rail – будьте осторожны с форсунками и топливными насосами.
  • Подвеска. Особенно болючее место у Doblo. Чаще выходит из строя, больше финансовых затрат на нее, дороже сами запчасти.
  • Салон. У Doblo чуть более комфортная посадка, особенно это отмечают рослые плотные люди. Выделяется подлокотник на картах водительской двери, который на прямых дистанциях хорошо поддерживает левую руку. Но стоит отметить пластик Кангу, который более стойкий к царапинам и мелким повреждениям. У Доблика же наоборот – пластик слишком чувствительный к царапинам. Если машина рабочая, то этот момент очень важен.
  • Задняя опора. Одно из слабых мест Renault Kangoo: часто выходит из строя всего через 30-40 тысяч км. Также неприятности могут возникнуть с радиатором (коррозия) и коленвалом (сбой датчика).
  • Расход масла. Все модели Fiat Doblo отличаются повышенным расходом масла при езде на высоких скоростях.
  • Сальник. Небольшие течи характерны для обеих моделей. Но у «итальянца» замена сальника не вызывает проблем, а в случае с «французом» придется разобрать коробку передач.
  • Механическая коробка передач. Если у вас Рено Кангу, то откажитесь от агрессивного стиля вождения: это наверняка придете к поломке.

Решая, что лучше, обратите внимание на то, какие авто дорогие в обслуживании: Фиат Добло или Рено Кангу. Так, «итальянец» считается одним из лучших коммерческих универсалов, при этом стоимость запчастей Doblo – самая высокая на рынке. «Француз» в этом плане опережает собрата: покупка новых комплектующих обойдется дешевле, но и делать это, возможно, придется чаще. При этом б.у. деталей на Кангу с разборок – более чем достаточно. Авто не будет простаивать неделю.

В целом вырисовывается следующая картина:

  • Renault Kangoo – более рабочая, простая с ресурсоемкой подвеской и хорошим, не сильно прихотливым дизельным мотором, которая при любых обстоятельствах доставит вас с точки А в точку Б.
  • Fiat Doblo – истинный итальянец. Более привлекательный дизайн, мягкий семейный. Готов перевозить вас и вашу семью недорого, но по хорошим дорогам, иначе – дорого.

В любом случае – вначале определитесь, для каких целей вам нужен автомобиль.

А если машина выйдет из строя – обращайтесь в «БусЦентр». Здесь вы найдете б/у комплектующие с разборки европейских авто: мы поможем подобрать все необходимое для восстановления работоспособности транспортного средства. Жители Воронежа и Белгорода могут лично посетить «БусЦентр», чтобы забрать заказ, в другие города России покупка будет доставлена в кратчайшие сроки.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: