Какой автомобиль лучше купить skoda octavia или kia optima

Отзыв владельца KIA Optima (4G) — наблюдение. Давно я думал написать сравнительный тест двух моих автомобилей, но всё никак не доходили руки. Теперь, ранним утром, когда не спится, решил таки написать свой обзор, который основан именно на опыте длительной эксплуатации этих двух автомобилей, а не от первых впечатлений коротких тест-драйвов. Ка…

Какой автомобиль лучше купить skoda octavia или kia optima

Kia Optima vs Skoda Octavia

Давно я думал написать сравнительный тест двух моих автомобилей, но всё никак не доходили руки.

Теперь, ранним утром, когда не спится, решил таки написать свой обзор, который основан именно на опыте длительной эксплуатации этих двух автомобилей, а не от первых впечатлений коротких тест-драйвов.

Какие они все таки разные❗

Пересаживаясь с одного автомобиля на другой сразу ощущаешь, что это две разные школы автомобилястроения. Я считаю, что в них очень мало общего, начиная с технологий и заканчивая стилем и эргономикой.

И действительно в у каждого есть свои преимущества и недостатки. Каждый выделяется своими особенностями.

Вообще сложно найти в них что-то общее.

Атмосферник vs Турбо
2.0 CVVL vs 1.4 TSI
92-ой vs 95-ый
6 передач vs 7 передач
Гидротрансформатор vs DSG
Евро-5 vs Евро-6

Стоит оговориться, что на Шкоде я по большей части проездил на механике, но и коробка с двумя сцеплениями мне тоже хорошо знакома!

Можно часами рассказывать о нюансах эксплуатации этих, но я остановлюсь только на самых главных.

Экономичность:
В среднем атмосферник Оптимы потребляет на 15-20% бензина больше, чем Октавия на руке. Но это при том, что Киа я заправлял исключительно 92-м бензином. А Шкоду, разумеется, только 95-м. Разница же в стоимости топлива составляет не более 10%

Город:
10-12 у Киа
8-10 у Шкоды
Трасса:
6.5-7.5 у Киа
5.5-6.5 у Шкоды
Смешанный цикл за 5 тысяч км пробега
8.9 у Киа
7.8 у Шкоды

Все данные взял со штатных бортовых компьютеров. И есть основания им доверять.

Вывод прост — Оптима в примерно на 5-10% обходится дороже Октавии в затратах на топливо. И чем больше пробок, тем сильнее это ощущается. На трассе же разница меньше.

Больший расход топлива у Киа обусловлен и автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и большей массой автомобиля и, конечно, более примитивным атмосферным двигателем.

Даёт ли эта связка большую же надёжность. Думаю, да. Но вопрос это не такой уж и объективный…

А что до динамики, так я просто повзрослел. После 30-ти у меня поменялись приоритеты. Меня совершенно не заботило отсутствие на Оптиме чип-тюнинга и «полки» момента в широком диапазоне оборотов. Неплохо притопить можно было и на Киа, но, конечно, не так как на Шкоде

Тут опять два разных мира.

Плавные переключения против практически моментальных. Плавность при движении в пробках против толчков и шумов.
Надёжность против эффективности.

Лично я предпочитаю философию Киа. В большей степени из-за характера эксплуатации автомобиля в крупном городе.

Мне по душе плавность Киа. Неспешный и платный характер её коробки настраивает на спокойный лад. Именно Киа мне подарила более высокий уровень комфорта в плане плавности передвижения, чем это было раньше. А подрулевые лепестки оказались очень полезной функцией. Ни раз приходилось помогать коробке выбирать правильную передачу лёгким движением пальца руки.

И тут опять же разные подходы.

У Октавии подвеска воспринимается жёсткой, плотной, энергоёмкой. Можно мчать во весь опор по относительно ровной дороге и подвеска хоть и достаточно подробно передаёт на кузов все неровности дороги, но всё же в этой подвеске ощущается надёжность. Её трудно пробить, она хороша на откровенно плохой дороге, когда трясёт, но при этом уверен, что она всё это выдержит! Но и шума от работы подвески в салон приходит не мало!

Оптима другая. В ней не ощущается такого запаса по энергоёмкости. Просто страшно выехать на ней на разбитую грунтовку. Кажется, что больше 5 км/ч на ней ехать просто опасно для машины. И грубо машина проходит крупные неровности. Но она великолепно стелит по дороге без крупных ям! Очень тихо и мягко машина передвигается в городе и на трассе. И субъективно воспринимается в городе более комфортной, чем подвеска Октавии

Тут буду краток. Октавия — этолон управляемости. Отменная связь по рулю и безукоризненная точность.

Оптима на ступеньку ниже. Руль ни чуть не хуж, а подвеска не воспринимается такой плотной, чтобы ставить рекорды на гоночном треке.

Вы знаете, разница по мне очень большая!

Киа воспринимается намного богаче и благороднее. Шкода — это символ практичности во всём и даже в интерьере. Такая строгость мне раньше была по душе, но Киа открыла мне новые горизонты. Какая в Оптиме приятная подсветка, богатая центральная консоль, приборная панель и в целом архитектура — бизнес-класс!

Я уже не говорю про более богатое оснащение салона опциями!

Тут многие скажут, что Оптиму не нужно сравнивать с Октавией по интерьеру и опциям. Но я сравниваю потому что цена очень схожа. По цене Оптима ближе к Октавии, а не к Супербу!

Но по эргономике Октавия на полбалла опережает Оптиму. Тут дьявол кроется в мелочах. Например, почему чехи (немцы; какая разница?) додумались, что если на улице ночь, то без включенных фар приборка гореть не будет, как бы вынуждая включить освещение?! А вот каждый второй Хёндай или Киа ездит в темное время суток без габаритов, а только с ДХО! Люди, не забываете на Киа сами включать оптику! А то таким моргаешь, а они даже не понимают в чем дело!

Да что тут говорить? Октавия выигрывает в одни ворота у Киа!

Вообще-то Октавия практичнее. И не только из-за своего великолепного багажника. Она чуть меньше, чуть удобнее в повседневной жизни. Повыше клиренс, покороче свесы и так далее. В Октавии есть множество практичных мелочей, которыми Оптиму нужно дооснощать самостоятельно!

Хотелось бы сказать, что по части развлекательного комплекса Киа впереди, но вот не могу!

И экраном и удобство управлением и функционалом ММС шкодовские головные устройства опережают корейские мультимедийки.

Особенно разочаровало отставание звука, если проигрываешь видео с телефона. Бесит. При соединении по кабелю чуть лучше, но всё равно картинка опережает звук!

Из-за чего я вообще поменял Октавию? Чего мне на ВАГе не сиделось?!

Всё началось с одного. Если бы не это, всё могло закончится иначе! А именно с педали газа.

Евро-6 испортило всё впечатление от моего автомобиля! Поскольку у меня была машина на механике, то просто невозможно было мириться с огромными задержками в реакции на нажатие педали акселератора!

Бывает перешёл на передачу ниже, начинаю смыкать сцепление, плавно нажимаю на газ, а педаль как будто себе на уме. Тупит безбожно! В пробках такое терпеть невыносимо! Тормозит машина двигателем, нужно обратнь ускоряться, а электронные мозги ещё берут 1-2 секунду тайм-аута на «размышления» о экологии. Ещё и с толчком разгоняется.

Именно это сподвигнуло перейти обратно на Евро-5 и обязательно уйти с ВАГа… Потому что считаю, что они откровенно меня обманули.

Просто каждому своё! Я не пожалел ни разу о том, что заплатил не мало денег за переход с Октавии на Оптиму… До определенного момента…

Через 3 с небольшим месяца эксплуатации моего нового автомобиля её родимую в одну из ночей угнали прямо со двора моего дома! Об этом я напишу отдельно… В последнем посте о моей, теперь уже бывшей машине.

Сравнение Kia Optima и Skoda Octavia

Климатические и дорожные условия России повышают ставки в борьбе за соотношение цены и качества. И пока нас не коснулось глобальное потепление, многие заряженные новинки не могут достичь наших дилеров. Но есть и приятные исключения. Среди примеров – Skoda Octavia и Kia Optima. Кто же из них лучше?

Технические характеристики Skoda Octavia и Kia Optima по максимуму

Skoda Octavia Kia Optima
поколение 4 рестайлинг 3 рестайлинг
Мощность двигателя л. с. 230 245
Топливо АИ-95 АИ-95
Рабочая камера, см3 1984 1998
Топливный бак, л/ 50 70
Разгон 0-100 км/ч., с. 7 7,4
Дорожный просвет, мм. 127 155
Расход топлива на 100 км., л. (минимальный) 6,6 8,2

Надежность

Осторожность не помешает, особенно в плане покупки вторичной Octavia. Спустя 2 года после покупки она попадает в оранжевую зону и балансирует на топ-100 лучших авто с показателем 6,9% поломок. Особую роль в росте позиций играет рестайлинг очередного поколения, который пришёлся как раз на 2016-2017 год. В его ходе устранены дефекты ключевых систем автомобиля. В бурном потоке автопрома 0,3% — малозначительный прогресс, но для Skoda это важный шаг для укрепления позиций на рынке.

Skoda Octavia в белом цвете

Традиционно слабые места чешско-немецкого продукта – роботизированная коробка передач. Она часто вылетает со строя. Аппарат капризный, а его ремонт дорогой и зачастую не покрывается гарантией. Автоматика чувствительна к резким стартам и перепадам температур. Даже в отапливаемом помещении при длительной стоянке есть вероятность не завестись с первого раза. Здесь уже не только автоматическая коробка постаралась, но и сцепление плюс аккумулятор быстрого разряда.

Новая Kia Optima

Электросеть Skoda нареканий не вызывает. Неполадки могут быть штатными по вине исчерпания ресурса отдельных элементов. Но иногда электроника ломается из-за неумелых действий шофера Octavia, а также его товарищей.

Тенденция желтизны по фактору надежности фигурирует и в дальнейшем. Но лишь Skoda Octavia возрастом 8-9 лет при средней заболеваемости 21% входят в зелёную зону. Этот показатель – ещё норма для этого возраста. Но постепенно силы сходят на нет. В салоне становится холодно, печка отказывается работать. Ещё и шум начинает проникать из-за сайлентблоков. Да и усталость корпуса начинает проявляться. 11 лет – крайний возраст эксплуатации авто.

Мотор Kia Optima

Четкой градации для Kia Optima не существует. Но и она не блещет успехами. Разработчики поставили на первый план футуристичность экстерьера, а забыли о комфорте и некоторых технологиях. И проявляется это почти сразу на родных дорогах. Низкий дорожный просвет чреват разрушением подвески в глубокой яме. Следом пойдут наконечники руля и все рулевое управление в целом.

Кузов и лакокрасочное покрытие Kia Оптимы принесёт немало хлопот. Оптика без специального герметика будет запотевать, а краска треснет при первом свидании с предметами. Но есть и один фактор, которого нельзя избежать – выход со строя датчиков парктроника вследствие климатических особенностей нашей родины.

Мотор авто Skoda Octavia

В салоне крайнего поколения Kia Optima отметим отличную эргономику. Удобно будет и водителю, и пассажирам. Но слегка напрягает руль. Его кожаная оплетка изнашивается уже к 85 тысячам километров стирается, а затем разбалтывается до невозможности нормальной эксплуатации.

Комплектации 2020

В новом модельном году Skoda Octavia оставит традиционные комплектации. Но пока что не заявлены продажи самой мощной 230-лошадной силовой установки. Доступны лишь двигатели в диапазоне 150-180 лошадиных сил.

Салон Kia Optima

Во всех комплектациях Octavia доступны такие базовые функции как крепления детского кресла, сидения с регулировкой или подушки безопасности. Но в некоторых комплектациях возможны ограничения. В Active будет только обычное рулевое колесо, зато у Ambition будет больше хромированных элементов. Также амбициозные пользователи получат регулировку не только водительского, но и пассажирских сидений. А цифровая панель приборов или задний стеклоочиститель без доплаты доступен исключительно стилягам. Аналогично ограничителю скорости.

Читайте также  Какой автомобиль лучше приобрести chevrolet spark или daewoo matiz

Салон машины Skoda Octavia

Optima от корейского автогиганта Kia порадует 13 различными комбинациями в 4 вариантах исполнения. К каждой машине прилагается пакет теплых опций подогрева сидений. Но задние пассажиры ощутят комфорт от поездки только с престижным водителем. Пользователи ограниченной линейки Kia Optima GT оценят по достоинству панорамную крышу и другие премиум-опции: интеллектуальное открывание багажника, бесключевой запуск двигателя и другие.

Выводы

Автомобили достаточно компактные и лёгкие. По багажному отсеку небольшое преимущество у Skoda Octavia, но Kia Optima отыгрывается на фоне мощного двигателя. И таких колебаний весов достаточно много. Ясно одно – чёткого понимания победителя выявить не удалось.

Тема: octavia VS optima

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Я бы порассуждал на эту тему,но Тема не об этом.
    Сравнение октавии с ауди при чём рс,ну это вообще . Все равно что с гтром сравнивать.)

    Оптима гт на обвесе оч круто выглядит .

    Stage 1 REV O , подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
    Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
    Демисезонные шины: Michelin Alpin 5, 205/60-16
    Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16

    выбор сделал в пользу октавии
    из явных минусов для Себя отметил
    — Управляемость, она хуже чем на октавии..
    — Слабая динамика сравнивал 2,0 (2,5 не рассматривал ввиду большого налога на 180 лс.)
    — Очень уж она большая не удобно парковаться.
    — Моменты в сборке не понравились некоторые
    По шумоизоляции не отличается от октавии. Единственно она явно смотрится красивее чем октавия, на мой вкус..

    А почему Октавию не сравнить с S классом?Суперб ещё можно сравнить и сразу Киа идёт в лес.Я при выборе в лес отправил и Мондео,Пассат,Оптиму,Камри,Сонату,Финик 50,508 пыж.

    Решил добавить от себя, может кому будет полезно.
    Покупал себе kia optima летом 2016. Комплектация luxe 2.0. Тогда тоже стоял выбор перед Octavia и Optima, но из-за отзывов о DSG и что таить, чисто внешне, взял последнюю. Проездел на ней почти 45к и она от меня уехала, в этот раз взял октавию примерно в ту же стоимость, что сейчас стоит такая оптима. Поэтому буду сравнивать именно их, а не в общем комплектации и что могло бы быть.
    1. Внешний вид
    + Я думаю никто не будет спорить, что оптима нарисована класно. Особенно сбоку и сзади. По поводу морды на тот момент она тоже сильно выигрывала у а7. Сейчас, сравнивая с диодной мордой, по мне паритет. Октавия в этом плане достаточно скучная.
    2. Салон – внешний видматериалы
    + Он огромный. Плюс у меня была светлая «кожа». Смотрелась огонь. Да и внешне все очень неплохо. Хотя сама «кожа» по качеству так себе. Не знаю как в октавии, у меня сейчас тряпка
    + Пластик по мне ни чуть не хуже, чем на октавии. Мягкий пластик приятный. Нет такого запаха, как в октавии (да, по моему все шкоды внутри пахнут. Не как волга конечно, запах не раздражает. Ну и у отца октавия 15 года – до сих пор пахнет). Скомбинирован мягкийжесткий примерно так же, как и в октавии. И у октавии по моему следов больше на пластике остается.
    + Кожа идет уже в средней комплектации (я люблю кожаные салоны)
    +- шумоизоляция – примерно одинакова.
    +- кнопки и крутилки по качеству нормальные. Паритет.
    +- подсветка красная, не раздражающая.
    — «Кожа» руля – хреновая. Буквально на второй-третий день задел молнией от сумки. Остался след. За октавией такого не замечено пока.
    — качество материалов рычажков(поворотниковдворников) и сам механизм(то как рычажек нажимаетсяотщелкивается) хуже чем на октавии. Но не то, чтобы сильно
    — нет карпета в картах. Вот тут октавии прям +.
    3. Качество сборки
    — Основные претензии по ЛКП – много мелких косяков. Может сейчас и лучше, я брал они еще год не шли. Плюс с завода криво стоял капот. Поправили на выдаче. Само ЛКП не хуже по моему. У меня был белый перламутр – сколов до металла за 45к в основном по трассе не так и много. Откровенно цветущих не было. Но было ощущение что пара вот-вот начнут.
    — за время эксплуатации дважды менял разъем на левом фонаре. Попадала влага и он горел(зимой). Дилер внятно ничего не мог сказать как это исправить. Видимо через год опять бы сгорел. От представительства КИА тоже ничего не добился.
    4. Эргономика и разные приятности(в общем все удобно, напишу просто преимущества и недостатки по сравнению с а7 fl)
    + Большие удобные сидения (у октавии они меньше, по удобству может чуть хуже. Кому что больше нравится. У меня ни от первых, ни от вторых спина не болит)
    + Регулируемый наклон подголовника с фиксацией. Этого сейчас прям не хватает
    + В средней комплектации получите память водительского сидения с электро регулировкой
    + Компьютер приборки мне у оптимы больше нравился. Люблю когда основная информация вся на выводится на одно окошо (моментальный расход, запас хода и т.п.). На фокусах 3 раньше так же было на нормальной приборке. Сейчас не знаю. Графика и шрифты по моему не хуже. Меню удобное и логичное.
    + Электроручник + автохолд. Сам автохолд не нужен, а вот электроручника не хватает. Удобно, когда он сам снимается при переводе селектора в драйв
    + Центральный ящичек с пружинкой. Крышка сама закрывается если нажать, плюс удобнее и объем больше
    + Подстаканники удобнее расположены
    + Опускание зеркал при задней передаче получаем за так. Причем опускаются оба.
    + настроить количество морганий поворотника тоже можно из меню приборки
    + подсветка зеркал в козырьках (ну тут я вообще офигел, хоть мне это и не так важно, даже в более дешевых машинах есть, почему не сделано в октавии не понятно)
    + отдельно прикуриватель, отдельно розетка 12в
    + упоры копота. Никакой палки. (Хоть мне и повезло и на октавии у меня сразу стояли тоже)
    + кнопки регулировки зеркал. Ну не нравится мне этот джойстик на октавии, кнопки по мне лучше. И расположены достаточно удобно были
    + датчик запотевания лобового стекла. Неплохая штука.
    — далеко тянуться до магнитолы. Тут у октавии все лучше.
    — Не двигается подлокотник
    — Нет 220 как в октавии. Иногда полезно
    — нет 12в в багажнике
    — хуже чем в октавии работает климал. Именно то, как он дует и охлаждает. Как то более навязчиво. И помоем хуже ловит температуру.
    — руль. У октавии потолще, приятнее лежит в руках. Про кожу уже писал. По поводу кнопок – и там и там примерно одинаково. Например кутилками у октавии я проникся, а вот кнопки переключения треков так себе. Джойстики на оптиме удобнее.
    — нет охлаждения в бардачке
    — нет такого удобного способа возить лыжи))
    — нет вебасто
    — нет зонтика))
    — нет такой прикольной фоновой подсветки))
    — нет автопарковки и кругового парктроника )))
    — свет – тут сравнивать нет смысла – у октавии диодная оптика, у оптимы галогены были. Хотя для галогенов светили не плохо.
    5. Магнитола
    У меня машина была еще с WIN CE (не canton т.к. luxe). Сейчас может и лучше все на андроиде. Между именно WIN CE и болеро — у октавии все гораздо лучше.
    — Дисплей у магнитолы оптимы правда так себе. Черный не черный, цвета блеклые.
    — качество звука заметно хуже чем у болеро. Стало чуть лучше после обновления в этом году, но не фонтан все равно.
    — Криво читает кодировки. Приходилось в юникод название треков переводить
    — не читает больше 6000 треков
    — нет андроид авто (на новых вроде есть)
    — просто даже переходы по папкам у октавии сделаны удобнее
    — навигация полная хрень. Один раз только в финке пригодилась. Карты не обновляются толком. Пробки показывает криво (если телефон по .
    — Громкая связь. Не очень, совсем. Много шума в движении. Жена терпела, а вот коллега не раз орал на меня матом, чтобы я взял нормально телефон)) По словам жены с октавии гораздо лучше.
    — нет иформации о машине как в октавии.
    — анимация меню у октавии лучше, заметно
    — нет голосового управления (ну и нафиг оно не нужно)))
    В общем по магнитоле у октавии полная победа по моему
    6. Подвеска, рулевое, тормоза
    + достаточно мягкая, но при этом не валкая. Хорошо глотает ямы и неровности, тихая. (У октавии тоже неплохо все, но чуть жестче)
    — Руль очень легкий. Даже в спорт режиме.
    — Нет нормального ноля у руля. Блин, это прям боль. Учитывая его легкость и колею на дороге постоянно подруливать приходится. Может на GT версии все лучше, там подвеска другая. Но и цена тоже.
    — Отвратительные тормоза. Не подходят они такой массе. Не внятные, ватные. Быстро перегреваются.
    7. Мотор и коробка
    — Мотор. Тут и говорить нечего. У оптимы был 2.0 атмосферный, сейчас 1.8 турбо. Земля и небо. По городу еще нормально. По трассе его прям не хватает. Да и расход высоковат. Едет он конечно лучше чем октавия на 1.6 (у отца такая, поездил, знаю), но ей нужно все же что то побольше. Во второй раз я бы 2.5 брал.
    — АКПП – старая 6 ступка. Сама вроде надежная. Переключается конечно не так быстро и плавно как DSG. Из минусов – логика работы. Еду я 130 с лимитом. Притормозил до 120. Нажал на газ чтобы разогнаться обратно. Совсем не много. А она на 5 передачу… По трассе из за такого мотора и коробки приходилось часто подрулевыми лепестками на обгонах пользоваться, благо они были.
    8. Багажник
    Ну тут и так понятно кто лучше)) У оптимы багажник не маленький, но вот тут видно, что это кореец. Не зашита полка снизу, торчит металл и тяги. Нет крючечков и таких удобных боковых отсеков.

    В общем для себя вывод такой сделал – если нужен большой комфортный красивый диван – это оптима (не gt версия, там может все круче с рулем и тормозами, с мотором то точно, не ездил). Если хочется больше получать удовольствия от вождения – это октавия (не 1.6) + отличный багажник и в общем достаточно комфортна.

    Последний раз редактировалось waxone; 31.08.2018 в 14:42 .

    Отличное сравнение!
    Добавлю, у Оптимы в указанной комплектации нет подогрева лобовухи и заднего дивана.
    Кроме того, по шумке.
    У Оптимы на арках ее нет вообще. Гул от колес дикий.
    Ну и по багажнику, он вроде большой, но ничего габаритное в него не положишь, очень узкий проем.

    Спасибо за хорошую оценку)
    По поводу шума колес — ну не знаю. Не напрягали меня это. Резина была стандартная Конти 5, зима шипы хенкук. По моему с Октавией на одном уровне.
    По подогреву — зато есть подогрев зоны покоя. А вот цена стекла с подогревом кусается. Сама функция по моему не очень. Не знаю как на Октавии, ещё не пользовался, но на фокусе 3, Мондео и хтрейле при температурах -5 — -10 он уже не очень справлялся. Машина успевала прогреется и начать дуть теплым. Функция хороша только от лёгкого иния при околонулевых температурах.
    По багажнику — да нет, не узкий он. Как у любого среднестатистического седанаразу, за два года проблем не испытывал. Из минусов наверное ещё крепления, крышки — съедают часть пространства при закрытии. Это беда корейцев (да и не только их).

    ПС: мобильная версия сайта странно работает, написал сообщение, оно удалилось при попытке слегка отредактировать. Пришлось писать ещё раз)

    Читайте также  Что лучше поставить узо или дифференциальный автомат?

    Бортовой журнал Skoda Octavia 1.8 TSI (2014 г.)

    Тест-драйв: Новая Киа Оптима

    Задумался коллега по работе о покупке нового автомобиля, и до нашего тест-драйва он был уверен в том, что купит i40 взамен нынешнего своего hyundai i30. Говорил он мне о том, какой это хороший автомобиль, нахваливал и говорил, что мол — D-класс, удобный и очень хороший автомобиль. На тест-драйв поехали спонтанно во время обеденного перерыва. Предложил ему затестдрайвить новую Киа Оптима, тем более, что самому внешне вполне нравится этот автомобиль, и было интересно узнать, как он едет. Поехали в салон, я записался на тест-драйв. Менеджер оказался очень разговорчивым, спросил меня, выбираю ли я автомобиль, какой авто в данный момент у меня. На тест-драйв нам досталась комплектация GT-line 2.4 AT. Внешне автомобиль вполне достойно выглядит и мне лично нравится. В общем сели в салон авто, посмотрел я на внутреннее убранство, вполне всё на уровне оказалось. Кроме меня с менеджером в авто сел мой коллега. Я пожалел, что не взял с собой свой телефон, свои фото только украсили бы пост. Придётся взять с сайта Киа. ))

    Эти фото хоть и рекламные, но этот автомобиль и в жизни такой же и выглядит также.

    Как я уже писал, на тесте была версия gt-line, круче и дороже неё есть только версия GT c двухлитровым 245 — сильным турбомотором и забегу вперед, скажу что такую версию Киа Оптимы, наверное, и стоит покупать. По салону — тоже всё понравилось, в интерьере не чувствуется никакой азиатской вычурности и дурацких никчёмных изгибов и загогулин, здесь чёткие плавные строгие линии, вполне в духе европейских собратьев. Понравились сиденья, хорошая боковая поддержка, длина подушки также достаточна, вполне комфортно можно всё настроить под себя, тем более есть все электрорегулировки и ещё есть вентиляция сидений, единственный недостаток — диапазон регулировок небольшой, особенно по высоте. Пользоваться всем функционалом, доступным водителю с его места, как мне кажется, будет очень удобно. Кнопки все нажимаются четко, сами они достаточно крупные, только что верхние крутилки я бы все-таки сделал покрупнее. Двери показались мне тяжелыми, закрываются легко, без особого шума и лязга. Вообще же машина укомплектована по самое не балуйся, что называется. Из реально необходимого и удобного: 8″ многофункциональный дисплей с навигацией, второй дисплей Supervision c цветным дисплеем 4.3», полнейший пакет «теплые опции», адаптивные биксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями, кожаный салон (в самом деле на любителя, но в таком автомобиле он просто сам собой напрашивается), само собой раздельный климат-контроль, парктроники по кругу, аудиосистема на 10 динамиков harman-kardon с сабом и усилителем, система кругового обзора с 4 камерами (смотрится весьма круто, но качество картинки немного мутноватое). Из спорного — панорамная крыша и люк с электроприводом — только съедается нелишнее место сверху почем зря, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, электрический стояночный тормоз. Куча самых разных опций есть на любой вкус, и главное, не надо, утирая и морща лоб, старательно выкраивать бюджет, выбирая эти опции. Берешь комплектацию и получаешь буквально все и ещё немного сверху. Это просто не может не радовать, молодцы корейцы ! Понравились ещё большие колесья, диски 18″ с шинами 235/45 R18, марку не помню.

    Теперь, что называется, про езду. Глядя на красного цвета тормозные суппорты и большие тормозные диски, а также широкие шины, я было подумал, что вот наверное с таким хозяйством машина тормозить будет получше моей. А ещё — два глушителя сзади как бы намекали на то, что эта машина может ехать быстро. Супер-спорт, елки-палки, колесья 18″ на 235 мм ширины. Только что не хватает выдвигающегося спойлера сзади. )) В салоне тоже — спортивный руль с сиденьями с красной прострочкой, как бы намекают, мол, «машина зверь, слушай». Какое же было моё разочарование, когда я, разогнавшись до 60 км/ч, нажал педаль в пол. Понимаю, что машина весит полторы тонны, понимаю, что автомат, понимаю, что режим движения стоит не спорт, но всё-таки, 2,4 объем и 188 л.с. и такой вялый разгон при педали в пол. У себя на октавии в пол я почти никогда не давлю, запаса тяги хватает всегда и с избытком. Спорт-режим, кстати, почти ничего не дал, машина просто дольше держит высокие обороты, набирает она их также не быстро, что и не в спорте. Есть подрулевые «лепестки» переключения передач, но пользоваться ими уже не хотелось, возможно они как-то могут исправить ситуацию, но это вряд ли. Теперь про тормоза, я не зря упоминал про красного цвета суппорта и большие тормозные диски. Какие же плохие и откровенно ужасные тормоза у этой киа оптима ! Представьте, еду 85 км/ч по городу, начинаю догонять медленно едущий впереди автобус, давлю на тормоз, как привык у себя на октавии, и ничего не происходит. Давлю сильнее, чуть-чуть начинаю затормаживаться, уже близко до автобуса, я давлю ещё сильнее и коллега сзади уже мне говорит, ЖМИ тормоз! ))) Я жму, жму ! говорю я, и перестраиваюсь в левый ряд, выдыхая. ))) Даже на Ниве такого кощунства с тормозами нет и в помине, насколько надавил, настолько и затормозился. Вот это, честно сказать, был номер, неожиданно.

    Про шум в салоне могу сказать, что у меня в октавии не громче. Подвеска у киа говорят, что жестковата, но плохую дорогу она переносит хорошо, может просто сиденья хорошие и мягкие этому ощущению способствуют. Естественно в новой машине ничего не гремит и не бренчит, но вот в салоне есть большие зазоры по пластику передней двери и передней панели, как оно будет дальше себя вести — не знаю. Руль — хоть и говорят, что он пустой в нулевой зоне, но я бы этого не сказал, вполне себе неплохо рулится, и позволяет точно объезжать ямки и кочки на дороге.

    Подводя итог, машина в целом мне понравилась, но стал бы я рассматривать её к покупке после тест-драйва такой динамики и таких тормозов? Скорее нет, чем да. Вот была бы на тесте версия GT, с турбомотором, возможно всё было бы по-другому. Комплектации это конечно хорошо, но и ускорение и торможение в автомобиле тоже должны быть адекватными. Зашли мы после моего тест-драйва в соседний салон hyundai. Мой коллега затестдрайвил свой восхваляемый i40. Сел я в салон этого i40, и каким же он показался мне страшным и устаревшим после этой Киа. В салоне машина просто откровенный дешевый Китай. Эти машины по салону просто две большие разницы. Даже мой коллега это заметил и приуныл, до этого он не видел ни разу новую Киа Оптиму и просто раздумал покупать i40, хотя до этого он был просто фанатом i40 и точно хотел именно его. Теперь же я коллеге говорю, а давай мы съездим и протестируем с тобой пассат? Он согласился, и в ближайшие дни мы обязательно туда съездим, отчет об этой поездке ждите в моём журнале, надеюсь, телефон взять с собой не забуду. ))

    P/S — Цена авто в комлектации gt-line — 1 млн. 600 тыс. — весьма неплохо для такой упаковки. Конкуренты в схожих комплектациях будут сильно дороже, разбег от 250 до 600 тыс рублей.

    Что лучше Киа оптима или Шкода Октавия (видео)

    Регистрация Адрес Белгород Авто
    Модель Топ Год выпуска 2017 Двигатель 1,4 Цвет Белый Сообщений 24

    Банк данных

    KIA OPTIMA GT

    SKODA SUPERB

    TOYOTA CAMRY

    Ход конем

    Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.9 TDI и вовсе обещает расход на уровне 4,1 л/100 км, а до «сотни» машина разгоняется за все те же 8 с, тогда как Kia для этого требуется 11. Неудивительно: крутящий момент у Superb – 400 Нм, доступные при 1750 об/мин, а у Optima пик на той же отметке, но это лишь 340 Нм.

    Superb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая. Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники. Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка.

    Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер. «Корейцы» все еще позволяют «вязнуть» мощности. Так что победа снова достается Skoda, хотя ради справедливости надо подчеркнуть, что ни скорость, ни логичность переключений обоих агрегатов никаких нареканий не вызывает.
    Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

    Читайте также  Какой автомобиль лучше купить калина спорт или гранта спорт

    А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

    Вердикт тест драйва

    Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

    Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

    Выводы

    Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

    Сообщение от Александр91

    Всем привет, такого сравнения наверно еще не было, но все же хочу узнать ваше мнение, понимаю что разный класс автомобилей, но все таки они примерно в одной ценовой категории, optima больше, комфортнее, больше напичкана всякими примочками, а шкода со своими болячками, dsg, турбомотор. Все же если бы стоял выбор octavia 1.6 optima 2.0. Что на ваш взгляд предпочтительнее ?

    За цену 2-х литровой пустой Оптимы можно взять Октавию в Стайле с 1,4, которая будет лучше во всем.

    Регистрация Адрес Приэльбрусье. Авто
    Модель Skoda Octavia A7 FL 4×4 Год выпуска 2017 Двигатель CJSB Цвет Brilliant Metallic Сообщений 4,490

    Сообщение от Васильич32

    За цену 2-х литровой пустой Оптимы можно взять Октавию в Стайле с 1,4, которая будет лучше во всем.

    Из письма понятно, что турбы и дсг он боится.

    Регистрация Адрес Белгород Авто
    Модель Топ Год выпуска 2017 Двигатель 1,4 Цвет Белый Сообщений 24

    Kia Optima

    Тяговитый мотор, комфортный ход,
    добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

    Не очень информативный руль, отсутствие выбора силовых агрегатов

    Skoda Superb

    Кузов лифтбек, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

    Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

    1,397 optima 2.0 комплектация Luxe, 1,247 octavia style, Разница не такая большая если учесть что класс выше.. + в optima больше всяких допов в виде камеры заднего вида итд., у октавии это платный доп..
    Но октавия подкупает tsi и dsg если бы не косяки о которых я начитался.. Хотя косяков не так много с учетом проданных авто.. Наверно..

    Регистрация Адрес регион 32 Авто
    Модель Октавия А7 1,4 TSI 150 л.с. МКПП Год выпуска 2016 Двигатель CZDA Цвет Cappuccino Сообщений 3,573

    А у Волги какой класс? Выше чем у Октавии? Тогда волгу брать надо. Класс же выше

    Регистрация Адрес Москва Авто
    Модель SKODA Octavia Год выпуска 2013 Двигатель 1.8 TSI Цвет Silver Brilliant Сообщений 588

    Сообщение от Palpalych86

    А у Волги какой класс? Тогда волгу брать надо. Класс же выше

    Так она же не едет

    Регистрация Адрес регион 32 Авто
    Модель Октавия А7 1,4 TSI 150 л.с. МКПП Год выпуска 2016 Двигатель CZDA Цвет Cappuccino Сообщений 3,573

    Регистрация Адрес г.Липецк Авто
    Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 12,815

    По моему чел давно определился, но зачем то захотел срача…Бери Хтрейл за 1,35

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    Рекламные предложения

    Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

    Powered by vBulletin® Version 4.2.5
    Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
    SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
    Перевод: zCarot

    Какой автомобиль лучше купить Skoda Octavia или Kia Optima

    На протяжении последних десятилетий чешский автопроизводитель создает своей продукции Skoda Octavia репутацию надежного автомобиля гольф-класса, который за счет просторного салона и багажника даже опытные эксперты готовы относить к более высокому классу Д. С недавних пор конкуренцию чешскому авто составил южнокорейский седан Kia Optima нового поколения, который относится к более высокому классу, но стоит примерно столько же, сколько и Шкода. В этой связи автолюбители, решившие приобрести новую машину, цена которой не превышает 1,8 млн. руб., задаются вопросом, какой автомобиль лучше купить: Skoda Octavia или Kia Optima? Сравнительный анализ этих двух иномарок позволит получить ответ на данный вопрос.

    Skoda Octavia: внешний вид и ходовые характеристики

    Skoda Octavia среди автолюбителей заслуженно пользуется репутацией хорошего автомобиля с просторным салоном и вместительным багажником, который отличается хорошими ходовыми характеристиками.

    «Октавия» выпускается с тремя типами кузова:

    • Хэтчбэк.
    • Универсал.
    • Седан.

    Машина отличается приятным дизайном кузовной части и стильным оформлением просторного салона. В авто вмещается 5 человек вместе с водителем и объемный багаж. Производители предлагают в своей линейке модели с полным приводом, которые отлично подходят для путешествий по пересеченной местности и выдерживают конкуренцию с легкими внедорожниками.

    Автомобиль выпускается на протяжении нескольких десятилетий и заслуженно носит титул «бестселлера». Он оснащен мощным двигателем, позволяющим развивать скорость до 210 км/час. В разных моделях Skoda Octavia установлены ДВС с показателями мощности – от 59 до 130 л.с. Есть модификации с механической коробкой передач, а также модели, оснащенные автоматом. До 100 км/час машина этой марки в среднем разгоняется за 10 сек.

    При своих внушительных габаритах эта марка потребляет немного топлива. На 100 км уходит примерно 6,5 литров бензина. С третьей серии производитель устанавливает на все 4 колеса дисковые тормозные системы, что делает езду в такой машине более безопасной и предсказуемой.

    На всех моделях Skoda Octavia третьего поколения устанавливается независимая подвеска, благодаря которой во время движения пассажирам и водителю создаются комфортные условия. Производитель смог уменьшить вес авто, что увеличило ее мобильность.

    Кроме бензиновых двигателей есть модели с дизельными ДВС. В третьем поколении Skoda Octavia устанавливаются новейшие моторы, соответствующие действующим евростандартам и экономно расходующие топливо.

    ТТХ и внешний вид Kia Optima

    Эта корейская модель седана класса Д оснащена мощным двухлитровым двигателем мощностью в 150 л.с. В последней модели выпуска 2018 года установлен турбодвигатель с мощностью в 245 л.с. Хотя корейское авто формально относится к классу Е, седаном его назвать сложно, так как дизайн кузова решен в спортивном стиле.

    Последний рестайлинг сделал Kia Optima более приземистым за счет перехода на новую модульную платформу TNGA. Это позволило придать ему большей мощности, хотя традиционно седаны класса Е не такие широкие.

    При оформлении дизайна кузова и салона корейские производители в последние годы стали активно использовать европейские наработки и традиции, что связно с выходом этой автомобильной марки на европейский рынок. Дизайн кузова отличается обтекаемостью и спортивной стилистикой.

    Модели с автоматической коробкой передач до 100 км с места разгоняются за 7,4 секунды. Расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 км. Турбодвигатели расходуют топлива больше – 8,5 литров.

    Что общего между Kia Optima и Skoda Octavia

    Эти модели относятся к разным классам европейской классификации легковых автомобилей:

    • Skoda Octavia к среднему классу С (гольф).
    • Kia Optima к классу Д, который отличается большим размером кузова.

    При этом корейский автомобиль стоит примерно столько же, сколько и Skoda Octavia, принадлежащая формально к более низкому классу. Разница в цене существенная при внешней схожести размеров и ТТХ двух автомобилей разных марок. Это заставляет автолюбителей делать выбор в пользу корейских машин, так как при здравом рассуждении это логично.

    Различия двух марок

    1. Из-за различия классов Skoda Octavia и Kia Optima различаются в весе. Кореец тяжелее чешской модели на 200 кг, как это и положено машинам его класса. Поэтому у него немного более мощный двигатель, а скоростные характеристики чуть ниже.
    2. За счет легкости Skoda Octavia РС показывает отличные скоростные характеристики и легкость в управлении. При этом удается быстро затормозить даже на большой скорости.
    3. Несмотря на почти такие же размеры, как у корейского конкурента, Skoda Octavia оказывается более легкой и маневренной. При сравнении с авто более высокого класса во время тест-драйва Skoda Octavia кажется более резкой и вертлявой, чем Kia Optima.
    4. У корейца этой модификации стоит мощная подвеска, а профиль шин более широкий. За счет чего пассажиры и водитель не чувствуют неровностей дорожного полотна совсем.
    5. Салон Kia Optima отделан более дорогими материалами, но кажется менее просторным, чем у Skoda Octavia. При этом дизайн кресел не такой удобный, как в чешских автомобилях. Возможно, сказывается то, что чехи дольше корейцев работают с европейскими стандартами.
    6. В целом, у каждой модели есть свои достоинства и недостатки, которые определяет класс, к которому они принадлежат. При выборе между этими производителями при почти одинаковой стоимости авто следует исходить из условий их эксплуатации.

    В каких случаях нужно брать Skoda Octavia, а в каких Kia Optima?

    Чешский легковой автомобиль этой модификации отлично подходит в качестве семейного авто, в котором планируется перевозить довольно объемный багаж.

    В его вместительный багажник вмещается даже стиральная машина. Салон просторный и комфортный, в него легко вмещается 5 человек, что очень удобно для семьи из 4 человек.

    Машина показывает хорошие ходовые характеристики и маневренность, она более легкая в управлении, поэтому даже женщине будет легко управлять таким авто.

    Корейский седан Kia Optima также подходит для поездок по городу и для загородных прогулок. Но у него не такой просторный и удобный салон, поэтому такую машину обычно выбирают молодые мужчины, любящие скорость.

    Также подойдет корейское авто для эксплуатации в качестве легкового транспортного средства по перевозке пассажиров по городу. Нередко такие модели используются службой городского такси. Также его можно использовать для личных целей при передвижении по городу. Машина имеет стильный внешний вид, хорошие ходовые характеристики и при этом стоит дешевле других марок, представленных в этом же классе.

    Александра Бартош/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    DomKolgotok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: