Какой вид транспорта лучше автомобиль или велосипед?

Блог пользователя White-Jaguar на DRIVE2. В прошлом году летом начал ездить на работу а велосипеде, когда погода позволяла. Проездил всё лето, получил массу удовольствия, скинул лишних 10 кг, накатал более 1000 миль! (более 1600км) и это только по делам в основном. В этом году так же решил начать ездить, благо расположение моего дома и ра…

Какой вид транспорта лучше автомобиль или велосипед?

Велосипед VS Автомобиль — социальный эксперимент

В прошлом году летом начал ездить на работу а велосипеде, когда погода позволяла.

Проездил всё лето, получил массу удовольствия, скинул лишних 10 кг, накатал более 1000 миль! (более 1600км) и это только по делам в основном.

В этом году так же решил начать ездить, благо расположение моего дома и рабочего офиса позволяет комфортно добираться на велосипеде. Расстояние от дома до офиса 13 км, что позволяет за день сделать 26км.

Еду от улицы Новаторов по Ленинскому проспекту до площади Гагарина, потом сворачиваю к Академии Наук и еду по набережной через Нескучный сад и Парк Горького до памятника Петру Первому, а там уж рукой подать до м.Третьяковская, где я и работаю.

По времени в «свободном режиме» занимает 45-50 минут, что вполне сопоставимо с поездкой на метро (40минут=20 минут на самом метро + 20минут дорога до метро), ведь до метро ещё надо дойти из дома!

А если в режиме «турбо» то и за 25-30минут можно уложиться! («CRAZY»), что оказывается быстрее даже, чем метро!

Ну помимо чисто оздоровительно эффекта, есть и некий материальный — мелочь, но приятно :)

Посчитаем 1600км при расходе 15л Аи95 на 100км = 240литров*31р/л=7500р! О как!

Сравниваю, разумеется, со средним городским расходом Форестера, ибо сравнивать со СМАРТом по понятным соображениям — не интересно :)

В общем — попробую в этом топике вести некий дневник своих поездок в этом вело-сезоне-2013.

На данный момент пройдено 116км (борткомп работает), что в пересчёте на бензин = почти 500р. В пересчёте на поездки общественным транспортом = 9 поездок*28р=250р

Попробую свести некое подобие таблицы, а в конце сезона (приблизительно октябрь) попробую подвести итоги:

ДАТА: ___ ПРОБЕГ___АНАЛОГ ОБЩ.ТРАНСП___АНАЛОГ БЕНЗ.

до 04.06.2013: — 90км = 7 поездок метро = 15л*31р = 465р

04.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

06.06.2013: — 58км = 4 поездки метро + 2 автобус = 8,7л*31р = 270р

10.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р

11.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

12.06.2013: — 30км = 2 поездки метро = 4,5л*31р = 140р

13.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р

14.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

16.06.2013: — 32км = 2 поездки метро + 2 автобус = 4,8л*31р = 149р

17.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р

18.06.2013: — 30км = 3 поездки метро = 4,5л*31р = 140р

19.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

20.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

21.06.2013: — 49км = 4 поездки метро + 2 автобус = 7.5л*31р = 232р

24.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

25.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

26.06.2013: — 30км = 3 поездки метро = 4,5л*31р = 140р

27.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

28.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

(в конце маленький авторский мем на тему — по мотивам событий сегодняшнего утра)

Фото своих велосипедов добавлю позже — не фотографировал их что-то…

Ну что ж — а вот и обещанные фото велосипедов! ))
Чёрный моей супруги — потому я на него установил такие весёленькие цветные покрышки! )))

(ИТОГО на 18.06.2013 — 450 км = 67,5л = 2092 руб. 50 коп. Или 33 поездки метро*28р + 4 наземным транспортом*26р = 1028р)

Промежуточный результат:
ИЮНЬ 2013:
— 685км = 102,75л*32 = 3.288р
— 52 поездки на метро + 6 наземным транспортом = 1.456р + 156 = 1612р
За обозначенный период времени потребовалась только 1 замена камеры, что стоило 400р вместе с работой
ИТОГО чистая экономия в ИЮНЕ = 3.288р — 400р = 2.888р

Какой вид транспорта лучше автомобиль или велосипед?

Если сравнивать автомобиль и велосипед, в первую очередь следует определиться с целью использования вида транспорта. Некоторые не представляют своей жизни без круглого руля и уютного сидения, другим же по душе свежий воздух и педали. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует внимательно ознакомиться с каждым из этих видов транспорта, их плюсами и минусами.

Автомобиль

Покупка автомобиля открывает для человека много возможностей, среди которых путешествия в дальние страны, на моря, перевозка вещей, мебели, перемещение по городу. Стоит задуматься, что в первую очередь придется потратиться на его приобретение. К тому же на этом расходы не закончатся, и автомобиль будет требовать еще вложений, которые пойдут на его ремонт, бензин и прочее.

Такая роскошь подойдет не каждому, и, как правило, люди, которые задумываются о покупке, имеют стабильное финансовое положение. Если все же денег не хватает, а кредит в банке брать не хочется, можно приобрести подержанную машину. В данном случае преимущество заключается в том, что автомобиль будет в несколько раз дешевле, чем в автосалоне.

Машина придает мужчине определенный имидж и особый статус. Так, к примеру, у начальства хорошие и дорогие автомобили, которые выделяют их среди остальных рабочих. Это придает им еще больший авторитет, указывая на высокую обеспеченность.

  1. Современные машины обладают удобными и мягкими креслами. Оснащенность разной техникой позволит заряжать телефон, планшет, использовать радио, навигацию, поставить кофе.
  2. Когда человек находится в автомобиле, ему не страшны погодные условия, чего нельзя сказать о велосипедистах. Так, попав под дождь, водитель все так же будет комфортно сидеть в своем кресле, и ехать, куда ему нужно.
  3. Для многих людей автомобиль — это смысл жизни, и когда человек сидит за рулем, он испытывает удовольствие. К тому же можно проявить себя в чем-то нестандартном, к примеру — в гонках.
  4. Автомобиль может без труда доставить из одной стороны города в другую тяжелые предметы. К тому же, если перевозками заниматься часто, то можно приобрести прицеп, что расширит возможности машины.
  5. Автомобиль позволяет перемещаться на большие расстояния за короткое время, что уже делает его лидером в скорости среди других видов транспорта.
  6. В машину может вместиться множество людей, при этом каждый пассажир будет чувствовать себя комфортно.
  • Машина нуждается в постоянном вкладывании в нее денежных средств: покупка запчастей, замена резины, заливка бензина. Если попасть в аварию, то расходы на ремонт могут быть колоссальными.
  • Пользование автомобилем засоряет выхлопными газами атмосферу, и каждый день человек все больше усугубляет положение. Эта проблема касается не только водителя, но и всего человечества.
  • С машиной связано много разных факторов, которые отнимают время. К примеру, продление прав, документация, тех. осмотры, тех. обслуживание и прочее.
  • Любой может попасть в аварийные ситуации, которые редко разрешаются хорошо. Даже перемещаясь и соблюдая все правила, всегда есть риск, что водитель другого автомобиля их будет нарушать, из-за чего произойдет столкновение.

Велосипед

Велосипед является излюбленным видом транспорта уже очень давно, и в современном мире он не теряет свою востребованность. Его главная особенность заключается в удобстве передвижения, легкости в управлении и дешевой стоимости. Необязательно покупать горный велосипед, при перемещении по городу подойдет и самый обыкновенный.

В отличие от машины, он может приносить пользу организму, при передвижении человек занимается небольшой зарядкой, что укрепляет его сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Этот вид транспорта рекомендован людям, страдающим вегетососудистой дистонией.

Затраты на обслуживание велосипеда и автомобиля будут не сравнимы. Первый вид транспорта не нуждается в дорогом топливе, страховке, постоянной мойке, техническом обслуживании. К тому же его стоимость во много раз дешевле.

Велосипедная прогулка никогда не закончится пробкой, как это бывает с автомобилем. Она является одной из самых доступных и экономных форм семейного досуга. Конечно, туристический велопоход по стране будет не быстрым, но в этот период можно получить большое удовольствие и неспешно насладиться окружением.

  1. При необходимости срочно явиться на работу в час пик автомобилист будет сидеть в кресле и ждать, пока исчезнет пробка. Велосипедисту этого делать не потребуется, и он попадет в нужное место в разы быстрее.
  2. Езда на велосипеде положительно сказывается на организме человека, и является профилактикой многих заболеваний, таких как варикозное расширение вен, целлюлит, аденома простаты, патологии сердечно-сосудистой системы и прочее.
  3. Активная езда способствует улучшению сна, избавлению от лишнего веса, развитию вестибулярного аппарата, повышению мышечного тонуса, снижению уровня стресса и улучшению кровообращения.
  4. Велосипед проедет в тех местах, где этого не сможет сделать машина. При парковке он занимает значительно меньше пространства.
  5. Цена на сам велосипед невысокая, как и его обслуживание.
  6. Между двумя людьми, которые недавно находились в ссоре, произойдет примирение за счет того, что при езде на велосипеде выделяется гормон настроения.
  7. Постоянная езда повышает шанс познакомиться с кем-либо из единомышленников, тем самым расширив круг знакомых.
  8. Велосипед является экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.
  • Падения с велосипеда не редкость, и человеку повезет, если он отделается парой ушибов. При перемещении по городу всегда есть риск столкнуться с автотранспортом, и в отличие от водителя велосипедист будет в более опасном положении.
  • Езда на этом виде транспорта доступна не всем. Она противопоказана при опущении почек, в период беременности, обострении заболеваний позвоночника и суставов, умеренных и выраженных дегенеративно-дистрофических изменениях, затрагивающих суставы и позвоночник.
  • Такой вид транспорта легко украдут, если владелец оставит его без присмотра на улице.

Автомобиль и велосипед являются видами транспортных средств, используемых для перемещения в разные места.

Сравнения и различия

Критерии Автомобиль Велосипед
Стоимость Высокая Низкая
Расходы Высокие Низкие
Перевозка грузов Тяжелых Легких
Потребление топлива Требуется Не требуется
Вред экологии Вредит Не вредит

Что лучше

Автомобиль больше подходит людям для переездов, длительных поездок, быстрого перемещения, при необходимости перевозки тяжелой мебели. Автомобилист более комфортно себя чувствует при разных погодных условиях, зимой даже при сильном морозе, да и в жару будет чувствовать себя комфортно, ведь большинство машин оснащены кондиционерами.

Велосипед служит в качестве мобильного транспортного средства, которое проскочит там, где этого не сможет сделать машина. Он более подходит для перемещения вне дорог и в качестве прогулки, езды на рыбалку, занятий спортом.

velo-travel.com |

Что выбрать: хороший велосипед или плохой автомобиль?

Приветствуем всех! Сегодняшняя статья будет иметь структуру обсуждения темы «Велосипед или автомобиль?».

Ведь многие задают себе этот вопрос, а еще больше людей, купив солидный велосипед, слышат фразу «Лучше бы ты себе машину купил бы». Так вот, пришло время и нашей команде высказать свое мнение об автомобиле и о велосипеде.

Конечно же, мы понимаем, что универсального ответа нет, есть разные ситуации в жизни и в каждой из них каждый поступает по своему, но мы будем максимально объективны и постараемся описать вам правильные выходы и результаты ситуаций, когда стоит вопрос: «Купить хороший велосипед (велосипеды для семьи) или самый простой и старый автомобиль».

Вы уже хорошо знаете, что мы излаживаем информацию по порядку. Поэтому, вот вам план статьи (это еще и строка быстрой навигации – кликните на раздел и Вас сразу перенесет на него).

Из этой статьи вы узнаете:

1. Что такое велосипед и когда его лучше применять. Плюсы и минусы велосипеда.

2. Все об автомобиле и его правильном использовании.

3. Подведение итога статьи.

4. Видео: велосипед против автомобиля.

Хочу заметить, статья будет актуальна для среднестатистического человека. Ведь тот, кто имеет хорошие деньги, с легкостью позволит себе и то, и другое. А тот, у кого денег не так уж и много, они у него не вываливаются из заднего кармана, попросту купит велосипед, и не будет даже думать о машине. Все достаточно строго, но правильно. Поэтому, просим отнестись с понимаем к написанным ниже словам.

Что такое велосипед и когда его лучше применять. Плюсы и минусы велосипеда

Велосипед – это двухколесное транспортное средство, которое приводится в движения мускульной силой человека. Составляющие велосипеда можно перечислить на пальцах – рама, колеса, педали, руль и трансмиссия. Наличие небольшого количества механизмов дает огромный плюс велосипеду – вероятность поломки сводится к минимуму. Да и это ещё не все! Вероятность неожиданной поломки сводиться, практически, к нулю! Разве, что Вы получите удар, вследствие которого, разломается рама, или лопнет обод, это да. Но это может случиться с любым транспортным средством, именно поэтому, велосипед – самое практичное транспортное средство. К тому же, если у Вас нет желания постоянно крутить гайки, велосипед – лучший вариант. Ведь он требует только ласки и мочалки! Каждый из нас сидел вечерами и крутил велосипед, когда был мелким. Сейчас же ремонт и содержание велосипеда – это несколько часов в месяц. Конечно же, есть люди, которые меняют запчасти еще до их износа, перемазывают подшипники после каждой лужи и т.д. Это не хорошо. Как то один умный человек сказал фразу «Не мешай машине ездить». Это значит, что велосипед должен функционировать, а ремонт должен производиться по мере износа определенных запчастей.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить honda cr-v или kia sportage

Нет смысла, каждую неделю открывать втулки и проверять состояния подшипников. Мы рекомендуем перед началом каждой поры года делать полный технический осмотр (ТО) велосипеда. Для чего? Чтобы каждую пору года встречать на технически исправном велосипеде и получать максимальное количество отдачи и позитива от езды на велосипеде. Ведь, в тот момент, когда едешь по ночному городу, вокруг тишина и слышно только звук покрышек об асфальт, понимаешь – вот оно, счастье! Нет никаких лишних звуков суппорта, трения цепи и т.д.

Хотим сказать, что далеко не все велосипеды можно отремонтировать в гараже, а точнее, при наличии стандартного инструмента. Но, это велосипеды, стоимость которых свыше 1000 долларов. Поэтому, не переживайте Ремонтоспособность велосипедов очень высокая, это всем ясно. А чем же еще велосипед сумел покорить наши сердца? Это свобода действий. Захотел – поехал направо, захотел, свернул налево, хочешь ехать спокойно – пожалуйста, хочешь жарить 130 км/час – пожалуйста! Да, «130 км/час» – это некий лексикон велосипедистов, поэтому не стоит воспринимать все буквально

Многие велосипедисты пренебрегают понятием «свобода» и начинают нарушать на дороге. Это не этично, не делайте так, ребята. Нарушать правила поведения на дороге – значит составлять иным участникам дорожного движения (или сотрудникам ГИБДД) дискомфорт во время движения. Но, это не значит «нарушать ПДД». Нарушать ПДД нужно грамотно, объясним на примере: пешеходных переход, пешеходам зеленый свет, автомобили стоят, пешеходов нет, велосипедисту можно проехать! Так же во многих случаях, велосипедист может пролезть там, где не может автомобиль, и проехать на запрещающий сигнал светофора, убедившись в том, что он не будет создавать аварийных ситуаций иным участникам дорожного движения.

А, когда дорога забита автомобилями, можно с легкостью выехать на пустой тротуар и продолжить движение со скоростью, во многих случаях, выше, чем у автомобилей! Думаете, на этом закончились преимущества велосипеда? Ошибаетесь, мы продолжаем!

Парковка и хранение велосипеда – достаточно простой вопрос. Если у Вас двухкомнатная и выше квартира, о хранении велосипеда можете не заморачиваться. Если у Вас частный дом – ставить велосипед вообще, не проблема, и Ваша жена не будет пытаться выселить Вас и велосипед из квартиры. А если и будет – купите и ей велосипед, только такой, который ей понравится, и через несколько недель она уже не сможет отказаться от двухколесного друга. Но, если Ваши сожители все-таки против двухколесного друга в квартире – есть запасной вариант, это сарайчик под многоэтажкой. Таких сараев, небольших, есть валом, нужно только договориться с соседом, который имеет такой сарай, о символической плате, да и только.

Хотим заметить, что не стоит оставлять велосипед на лестничной площадке, даже при сожительстве с самыми дружелюбными соседями. Ведь, рано или поздно, кто-то из соседей переедет, и заселяться новые, которым сразу же захочется отобрать велосипед, или же случайно зайдет какой-то вор в подъезд и воспользуется моментом. Многие, кто читает эту статью, подумает: «Я уже год так храню велосипед, и все хорошо!». Да, хорошо, но это все до поры до времени. Поэтому, лучше перестраховаться и найти укрытие для велосипеда. Если же Вы оставили велосипед на полчаса у подъезда, ничего страшного с ним не будет. Это же не машина, которую Вам могут поцарапать, пробить колеса, или разбить окна. У велосипеда все просто, максимум – это пробитая покрышка. Эта маленькая неприятность исправляется в течение 15 минут. И так, пожалуй, о материальных преимуществах говорить хватит. Мы поговорим о духовных плюсах велосипеда.

Каждый из нас чувствовал бы себе уверение, если имел бы фигуру на порядок лучше, состояние кожи более свежее, физическое состояние получше. А велосипед дает нам возможность быть в хорошей физической форме, да и еще в отличном тонусе! И это не самое главное. Самым главным есть то, что мы не тратим на это время. Мы просто едим, крутим педали , а в это время – тело усовершенствуется, с каждым оборотом колеса становится все лучше и лучше. Разве это не чудо?

Велосипед мы похвалили, а теперь, дабы Вы не думали, что мы какие-то чокнутые, выразим объективные минусы велосипеда. Во-первых, это холод. Если Вы не подготовлены и не имеете правильной экипировки – ездить на велосипеде зимой немного не комфортно. Но, если Вы ездили все лето, всю осень, то и зимой катать – это не проблема, все остальное – отмазки. А вторая проблема велосипеда – это транспортировка детей, если в теплую пору года можно перевозить ребёнка на специальном седле, которое устанавливается на багажник, то зимой возить ребёнка подобным образом – издевательство.

И еще, реально, для путешествия всей семьей на большое расстояние лучше подходит автомобиль. Если у Вас есть свои варианты передвижения и путешествия на велосипеде – пишите в комментарии, с радостью прочитаем и отзовемся!

Все об автомобиле и его правильном использовании – это наш следующий пункт плана

Автомобиль – это круто. В основном это и все плюсы автомобиля, которые может привезти большая часть населения до 25 лет. Ведь каждый подросток мечтает об автомобиле, купленном на деньги родителей, и лишь единицы реально понимают суть автомобиля, его пользу и его цену. Автомобиль – это самое невыгодное инвестирование денежных средств, а почему? Ведь он постоянно требует ремонта, он ржавеет, изнашивается, требует страховки и т.д. Есть люди, которые на автомобиле добираются на работу, по дороге завозят жену на работу, а детей в школу. А есть те, кто попросту катает свою жирную (или не очень) пятую точку, да и пятые точки своих друзей. Ладно, если бы такие водители имели хороший автомобиль, престижную работу и спокойно могли себе обеспечить такой стиль жизни, но нет, это молодые люди, которые не имеют хорошей работы, и, мало того, что висят у родителей на шее, да и еще ничего не делает для своего роста.
Простите, но реально достало. Автомобиль стоит покупать, когда уже есть собственно нажитое имущество в виде квартиры, или дома, когда уже сформирована крепкая семья, есть стабильный источник дохода. Только тогда стоит покупать авто, которое реально будет приносить пользу.

На автомобиле хорошо и летом, и зимой, всегда можно подвести подругу, или блеснуть перед друзьями, но это все дешевые понты, которые в современном обществе ценятся только умственно-отсталыми личностями.

Точно не припомним, но кто-то из известных личностей сказала фразу: «Хочешь выделиться – катай на велосипеде».

Да, и еще, реальная польза автомобиля – это заработок денег на нем. Это может быть работа в такси, доставка товаров или другая работа, которую невозможно выполнить без велосипеда. Когда автомобиль окупает затраты на него и еще приносит прибыль – без авто никуда. Если же Вы утром едите на работу, авто весь день стоит под офисом, а вечером домой, тогда смысл с автомобиля? С этим сможет справиться и велосипед. И еще, один пример из реальности – знаем одного человека, который занимается ремонтом бытовой техники в Киеве. Так он на своем велосипеде за день проезжает около 100 км. В рюкзаке у него набор необходимых инструментов, и только. Результат – его заработок намного выше, чем у его конкурентов, благодаря тому, что он не тратит большие сумы денег на обслуживание машины.

А теперь, самое интересное — подведение итога статьи

Велосипед – это простое и надежное транспортное средство, которое всегда будет держать вашу пятую точку в тонусе! Если Вы до сих пор, не понимаете, почему так – стоит еще раз внимательно прочитать статью. Ох, да… еще забыли упомянуть, что езда на велосипеде делает мужское здоровье намного сильнее. Это не просто слова, это может на себе почувствовать каждый, кто попробует месяц поездить на велосипеде. Да, подтверждение этого факта получите не только Вы, а и Ваша вторая половинка. Так же, езда на велосипеде улучшает зрение, что жизненно необходимо в ритме современной жизни, ведь мы постоянно контактируем с ЖК экранами, которые так вредят нашему здоровью. Не использовать компьютеры, ноутбуки и планшеты мы попросту не можем, но мы можем увеличить ресурс здоровья наших глаз путем езды на велосипеде. О прямой пользе поездок на велосипеде, и описанию, почему так, читайте в следующих статьях. В сегодняшней мы не будем уделять этому много внимания.

Автомобиль – это хорошо, когда ты зарабатываешь на нем, или имеешь престижную зарплату, для содержания его. Также автомобиль практичен в семейной жизни. Правда, семья семье рознь, ведь с каждым годом все больше и больше появляется «вело-семей». Это семьи, в которых у каждого есть свой велосипед, на работу и в школу каждый едет на своем велосипеде, путешествуют также все вместе и, в основном, на велосипеде. Кто однажды путешествовал в таком раскладе, знает, что это забавно и весело. И мы считаем, что это самый оптимальный вариант для семей, что только начинают подниматься на ноги. Благодаря велосипеду, Вы будете экономить деньги, при этом везде успевать, да и еще улучшать свое здоровья, и опять же экономить деньги, не тратя финансы на лекарства.

Решать, как провести свою жизнь – дело лично Ваше. Наша задача – максимально объективно описать ситуации, которые могут быть. Если же Вы идете по своему жизненном пути, который отличается от написанного нами – пишите в комментарии, может и мы извлечем нужную информацию! Не стоит стесняться, или сдерживаться, пишите, общайтесь – ведь в этом смысл жизни.

Посмотрите интересное видео, которое ответит на вопрос «Возможно ли на велосипеде добираться до работы быстрее чем на машине, живя слегка за городом?»

Всем удачных покатушек и счастья в семейной жизни! До новых встреч А чтобы наши встречи были чаще – советуем подписаться на рассылку. Удачи!

Какой вид транспорта лучше автомобиль или велосипед?

В путь-дорогу: почему велосипед лучше машины?

Снега на улице становится меньше, людей на велосипедах — всё больше. О том, какие проблемы встречаются на пути велосипедистов, почему этот вид транспорта актуален круглый год и где найти единомышленников, ГОСТу рассказал Человек-Фёдор — велосипедист, арт-директор и редактор.

Вы числитесь в каких-то организациях для велосипедистов?

Я отношусь к нескольким организациям, в том числе представляю Иркутский велотранспортный союз. Но я не создатель этой организации, поэтому буду меньше говорить от её лица, а больше — о личном опыте. Велотранспортный союз отличается от других велоорганизаций Иркутска тем, что позиционирует велосипед как один из видов транспорта, а не просто как развлечение.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить volkswagen polo или toyota corolla

Вид транспорта как альтернатива автомобилю?

Не только, ещё и общественному транспорту. Я проводил как-то опрос во Вконтакте и выяснил, что из 320 опрошенных 40 % живёт от работы на расстоянии до пяти километров, а половина из этих 40 — на расстоянии до трёх километров. Это то расстояние, которое человек может без проблем преодолевать даже пешком за 30-60 минут или на велосипеде за 20-40 (если не гнать). Но люди предпочитают прийти на остановку, ждать автобус, ехать по пробкам, а после пешком дойти до работы. Или дойти до стоянки, завестись, зимой прогреться, приехать, найти стоянку и припарковаться, причем часто, как попало — на газонах и тротуарах. А на коротких дистанциях лучше самоката нет ничего! Когда до места работы у меня было полтора километра, то на нём оказалось быстрее, чем на велосипеде, который нужно снимать с четвёртого этажа, потом приковывать у офиса, отковывать, заносить по лестнице домой.

Велотранспортный союз организовали Григорий Ифтодий, Григорий Скарченко и Стас Трунцов в 2013 году. Через год к ним присоединилась Ирина Ифтодий, заменив на посту своего брата.

Почему люди не хотят ходить пешком или не считают велосипед альтернативным видом транспорта?

Потому что у нас автомобиль не средство передвижения, а предмет престижа. Человек нацелен на то, чтобы казаться, а не быть. Ему важно, чтобы остальные составили о нём нужное впечатление, но всем, по большому счёту, всё равно.

Ещё люди не считают деньги. В городе самый дешёвый и быстрый способ передвигаться — не личный автомобиль, а комбинация других способов передвижения: такси, общественный транспорт, пешком. И, конечно, велосипед. Я не велосектант, я нормальный человек: когда мне нужно ехать от танка на Синюшку, я вызываю такси.

Ещё ходить пешком или ездить на велике мешает низкое качество пешеходной среды: нет пандусов, зато есть ямы, вываливающаяся плитка, лужи. Не очень это располагает к прогулкам.

А как насчёт велосипеда как не городского транспорта?

Велосипед для меня более удобное средство для путешествий, чем машина. Когда едешь на велосипеде по трассе, ощущение путешествия больше, чем когда ты едешь в автобусе, поезде или в личном автомобиле. Ты действительно путешествуешь. В Сибири, с её огромными расстояниями между городами, это трудно оценить. В европейской части страны по-другому: там между областными центрами около 200 км, а между ними полно интересных маленьких городков. Пример: от Москвы до Рязани примерно 180 километров по трассе. Это расстояние подготовленный человек на велике может проехать за день. Менее подготовленный — за два, а по пути ещё заехать в Коломну, посмотреть Кремль и музей пастилы. Я проехал Золотое кольцо за две недели. По незнакомому городу на велосипеде ездить удобнее, чем на машине. Ты можешь остановиться там, где пожелаешь, заехать в любую подворотню, парковаться, где захочешь. И это проще, чем пешком, потому что не нужно изучать маршруты общественного транспорта. Просто покупаешь карту, выбираешь маршрут и добираешься без проблем до нужного места в любое время суток. И всё это время ты видишь город целиком. А не через лобовое стекло, которое сужает обзор.

Какие есть трудности в использовании велосипедов?

Часто в планировке квартир: велосипед поставить некуда, а на балконе в мороз оставлять нельзя — тросики перемерзают и трескаются, ведь не всякий пластик хорошо перенесёт холод.

Вторая проблема — плохие дороги, которые в дождливое время превращаются в реки из-за плохого дренажа. Кроме того, из-за этого быстрее портятся дороги: вода остаётся в асфальте и разрывает его. Лужи могут скрывать ямы, что очень опасно. Ещё лужи, как правило, широкие, и кто бы тебя ни обгонял — обязательно забрызгает. Единая система ливневых канализаций решила бы проблему, но город этого не потянет: по проекту 2008 года это стоило 14 миллиардов рублей, а у нас расходная часть бюджета в 2016 году 13,6 миллиардов с учетом кризиса.

А как насчёт поездок зимой? Заснеженные дороги, холод?

Существует распространённое заблуждение, что ездить зимой на велосипеде холодно. Это на остановке стоять холодно, ехать — жарко. Нужно даже легче одеваться, чем если бы ты шел пешком или ехал на общественном транспорте. Зимой ездить нормально, но обязательно нужны перчатки и что-нибудь, прикрывающее лицо. Я бы слукавил, если бы сказал, что можно кататься круглый год. Нет, когда холоднее –20 °C, то ехать некомфортно. В этом январе я попробовал в –35 °С, но это было тяжело физически: смазка густеет, педали крутить сложно, дышать тяжело.

К сожалению, тот метр в правом ряду проезжей части, по которому ездят велосипедисты, от снега чистят недостаточно хорошо. Он уплотняется, и велосипедист рискует съехать влево. А под рыхлым снегом может оказаться яма во льду, и если на скорости в неё влететь, можно упасть. По правилам дорожного движения теперь можно ехать и по тротуару, выбирая, где почище, но без пандусов это делать неудобно.

Нужны ли велосипедистам отдельные дорожки?

Они не обязательны, но если будут, то это хорошо. Велодорожки, особенно устроенные через исторический центр, сделают Иркутск более удобным, и поездка станет быстрее, безопаснее, интереснее. И такие дорожки появятся в процессе реализации проекта «Иркутские кварталы».

Велотранспортный союз и ранее относил проработанные проекты велодорожек в администрацию. Например, ещё в прошлом году власти были за то, чтобы сделать велодорожку по улице Декабрьских Событий вдоль трамвайных путей: там достаточно места для неё, и велосипедисты давно это используют. В этом году нам отказали: «У трамвая занос полтора метра, он вас будет сбивать». Это верно, полтора метра, но на поворотах! А мы же говорим о прямом участке.

Широко ли представлен в Иркутске выбор велосипедов?

Главная проблема в том, что велосипед не считается видом транспорта, для большинства это средство для спорта и туризма. Поэтому в магазинах мало хороших городских велосипедов. А даже если они есть, люди считают, что если уж покупать, то чтобы там были 24 скорости, передний и задний амортизаторы, дисковые тормоза. Но если ты не планируешь велопоходов, а будешь ездить по городу до 10 километров в течение дня, ничего этого тебе не нужно. Купите недорогую модель, исходите не из мнения большинства, а из своих конкретных потребностей. Люди видят мало простых велосипедов на улицах, поэтому считают, что в ряды велосипедистов высокий порог вхождения.

То же самое с самокатами для взрослых: культура их использования ещё не создана. Два года назад, когда я хотел купить самокат, выяснилось, что это большая проблема — выбора в Иркутске нет. Условно: «красный» и «второй». А вот детских — сколько хочешь. Спустя год выбор стал чуть больше, я даже подобрал себе самокат, в этом году хочу купить ещё один на семью.

ГОСТ: Как вступить в Иркутский велотранспортный союз?

Фёдор: Пока клубных карт нет, членство полувиртуальное, достаточно вступить в группу во Вконтакте. Планируем сделать клубную карту, с взносом или без — ещё не решили, думаем договориться со спортивными компаниями, сервисами, чтобы для членов были какие-то привилегии.

Какие проекты реализует организация?

Проектов много, планов больше. Последнее событие Иркутского велотранспортного союза в честь Дня Земли — «Велосветлячки» — продвижение велосипеда как экологичного вида транспорта.

Также Союз организует или участвует в транспортных конференциях, в том числе и выездных, с отечественными и иностранными экспертами.

Хотим выпустить и распространить по спортивным магазинам понятные правила движения для велосипедистов о том, как ездить по городу безопасно. Вот собака бежит, что делать, чтоб не бросилась? Не паниковать, а просто перестать крутить педали, и собака потеряет к вам интерес. В правилах будет описано, как двигаться по проезжей части, как ездить по тротуарам, на которых полно опасных пешеходов, которые ме няют направление движения мгновенно и непредсказуемо. Соберём там информацию о велопрокатах, о велосервисах, спортивных магазинах.

Похожую памятку сделаем и автомобилистам о том, как перестать беспокоиться и начать уважать велосипедистов.

Также хотим заняться качественными велопарковками, в городе их, к сожалению, практически нет. Всё, что имеется, спроектировано людьми, которые велосипедов никогда не видели, не знают, каким образом их закрепляют.

Как увеличить популярность городских велосипедов?

Часто ли случаются массовые выезды велосипедистов?

Массовые веловыезды проводятся редко, и это хорошо. Лично я против того, чтобы они проводились часто. Разовые мероприятия должны быть, чтобы показать, что можно ездить зимой, например. Но перекрытие улиц вызывает недовольство четырёхколёсных. В Воронеже практиковался и другой подход к массовым выездам: каждую последнюю пятницу месяца люди просто ехали на работу на велосипеде. Они не собирались в группы, просто в какой-то момент велосипедистов на улицах становилось заметно больше, и это показывало, что велосипедисты в городе есть.

Эксперимент ЗР: кто быстрее в городе — автомобилист или велосипедист?

Среднестатистический житель столицы ежедневно тратит на дорогу 2,5–3 часа. По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, если ничего не предпринять, к 2015 году каждый пятый житель города будет ехать на работу и обратно почти вдвое дольше. Что делать? Пересаживаться на общественный транспорт. Или ездить на работу на велосипеде! По крайней мере в летнее время. В метро, автобусах и троллейбусах не слишком комфортно. Работает общественный транспорт неидеально: на остановке можно простоять и полчаса, удручает вечная давка, кондиционеры работают плохо, если вообще работают. А на велосипеде — красота! Ни тебе пробок, ни толкотни. Опять же для здоровья польза.

Московские власти заявили, что создание комфортных условий для велосипедистов — одна из важнейших задач транспортного комплекса столицы

Удобно ли раскатывать на велике по Москве? Не в безделье по паркам и просторным набережным, а по делу — от точки А до точки Б. Может, на машине все же быстрее? И мы устроили состязание. Маршрут — от дома до работы, причем в часы, когда транспортная нагрузка максимальная. В качестве стартовой точки выбрали микрорайон у станции метро «Войковская», где живет мой друг и коллега Вячеслав Субботин. Он поедет на автомобиле, а я на велосипеде. Время выезда 10:40. Кто первым войдет в здание редакции?

10:40 На старте я резво обошел «Солярис». Собравшиеся в туннеле под Ленинградским шоссе автомобили я легко обогнул вдоль самой обочины. При выезде на само шоссе «включил указатель левого поворота»: вытянутая влево рука, небольшая пауза. и меня пропустили! Набираю скорость по правой полосе. Слава сейчас где-то позади. Движение достаточно плотное и быстрое. С непривычки ехать в таком режиме страшно. При обгоне машины прижимаются очень близко — ощущение такое, что норовят бортануть меня на обочину. Некоторые еще и посигналить не забывают. Машинально начинаю шарить глазами в поисках велодорожки. Напрасно! Остается, поборов страх, мчаться среди машин или расталкивать пешеходов на тротуарах. Пока выискивал ближайший съезд с дороги на тротуар, мой соперник по гонке шустро промчался вперед: как назло, пробки рассосались и автомобильный поток не сбавлял оборотов.

10:45 Впереди слияние Ленинградского шоссе с Волоколамским: въезжаю в туннель! Машины разгоняются, как на взлет. Прижимаюсь правее, скорость не сбавляю и всем своим видом показываю, что не боюсь. Обманываю, конечно. Даже не представляете, чего я натерпелся, когда всем телом чувствовал пролетающие мимо в неприятной близости машины. Ага, вот сейчас я отомщу: при выезде из туннеля автомобили собрались в пробку, а я, не сбавляя скорости, помчал дальше.

10:55 У метро «Аэропорт» решаю съехать с Ленинградского шоссе на дорожку-дублер. Движение по основным полосам — как на загородной трассе: все идут под 100 км/ч при разрешенных восьмидесяти. Рукой обозначаю маневр, выжидаю, пока меня пропустят, и перестраиваюсь в правую полосу дублера. Ехать здесь не очень удобно. Остановившиеся у обочины автомобили вынуждают меня перестраиваться левее. Тут же раздаются сигналы недовольных водителей: не любят у нас велосипедистов. Согласен, на двух колесах лучше ехать вне дороги. Или по специальной полосе. Только полосы велосипедной нет, двигаться по тротуару тоже небезопасно — сбить пешехода проще простого. А постоянные пересечения тротуаров с проезжей частью оборачиваются потерей времени: приходится ждать разрешающего сигнала светофора для пешеходов.

Читайте также  Какой автомобиль лучше ваз 2106 или ваз 2109

11:05 Благополучно проехал съезд на Третье транспортное кольцо. Впереди центр города. Там, надеюсь, будет полегче. До Белорусского вокзала долетел пулей. К этому времени ноги уже подустали, а лямка портфеля натерла плечо. У метро «Маяковская» решил немного срезать путь. Пока Субботин, толкаясь на «Солярисе» в переулках, будет выезжать на Садовое кольцо, я махнул по подземному переходу! Выбираюсь на внутреннюю часть Садового кольца. К этому моменту я уже основательно выдохся, но скорый финиш придал мне сил. От цирка на Цветном бульваре, через два пешеходных перехода, штурмую затяжной подъем. Ноги уже деревянные. Пересекаю улицу Сретенка — и вот уже финишная прямая.

11:23 У редакции меня встречал фотограф, который ехал вместе с Субботиным на машине. «Проиграл», — пронеслось в голове. Ничего подобного! Мы приехали фактически одновременно, потратив на дорогу 42 минуты. Только вот на фоне довольных коллег, которые ехали в автомобиле с кондиционером, я выглядел, мягко сказать, не очень презентабельно. Чтобы прийти в себя после 12,5 км езды, я нуждался в душе, свежей одежде и получасе отдыха.

НЕ ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС

Конечно, если бы не состязание, мой маршрут выглядел бы иначе. Загазованным шоссе я предпочел бы тихие улицы и парковые зоны. Путь в этом случае будет длиннее, времени потрачу больше. Но зато не придется рисковать на оживленных трассах и дышать выхлопными газами. А стал бы я ездить на велике на работу постоянно? Однозначно нет.

Причин тому много, и вот лишь некоторые из них.

Безопасность и сложность маршрута. Без достаточного количества велосипедных дорожек, проложенных вдоль основных магистралей, велосипедисту трудно выжить в мегаполисе. Большие скорости, плотный и агрессивный поток — этого достаточно, чтобы забыть о велосипеде. Имеющиеся в городе велодорожки — из разряда «маршрут выходного дня». Покататься всей семьей по ним можно, но добраться из спального района до центральной части города — вряд ли.

Парковка. Не у каждого офиса найдется место для хранения велосипеда. Оставлять байк на улице, пусть и пристегнутый специальным замком, опасаюсь: если не украдут, то разберут или шины порежут. А страхование велотранспорта у нас отсутствует как класс. Хотя в европейских странах такая практика распространена.

Дискомфорт. Ехать на велосипеде на дальнее расстояние в деловом костюме невозможно. Желательно иметь на работе сменную одежду. Не помешал бы и душ. Конечно, если передвигаться в спокойном темпе, то можно обойтись и влажными салфетками. Где-то нужно хранить специальное снаряжение: велоботы, шлем, перчатки, рюкзак.

Эксперимент показал, что Москва пока недостойна звания велосипедного города. Покататься по набережным и паркам — пожалуйста, но говорить о велосипеде как об альтернативе автомобилю или общественному транспорту пока могут лишь не обделенные фантазией московские чиновники. Читайте на нашем сайте «Берем велосипед напрокат».

Маршрут 12,5 км за 42 минуты

Map Moscow Velo — карта велодорожек Москвы-2014

Print

1. Центральный административный округ — 17 км. Радиальные связи транспортных узлов с центром. Бульварное кольцо как основная артерия. Реального велодвижения в центре нет.

2. Юго-Западный и Западный административные округа — 56 км. Поперечные связи внутри округа, взаимодоступность периферии и центра. Самые развитые велосипедные округа. Вот только в центр города по велодорожкам не попасть.

3. Район Митино — 19 км. Можно передвигаться только по району, связи с городом нет.

4. Вдоль Яузы — 18 км. Велодорожка от района Медведково до центра города по набережной Яузы. Пока только проект, реализовать его обещают в 2015 году.

5. Зеленоградский административный округ — 44 км. Велодвижение в отдаленном районе. Связи с другими округами нет.

На чем лучше ездить: машине, автобусе или велосипеде?

Специалисты в транспортной сфере приводят аргументы: перемещаться на авто — далеко не идеальный вариант. Но для того чтобы наши автовладельцы пересели со своих железных коней на общественный транспорт (ОТ) или велосипеды, нужно проделать очень большую работу…

Подвижность

Бывший министр транспорта Беларуси, заместитель председателя Республиканского общественного объединения «Белорусский союз транспортников» Владимир СОСНОВСКИЙ уверен: современные люди стали намного больше передвигаться — в этом и кроется основная проблема.

— Мы научились рассчитывать, сколько человеку для жизни нужно воды, электроэнергии, осознаем потребности в питании, одежде… Но, к сожалению, такая сфера жизни, как потребность в передвижении, освоена плохо во многих странах — не только в Беларуси.

Владимир Сосновский считает, что в решении проблемы мобильности (подвижности) необходимо руководствоваться принципами устойчивого развития. В ином случае спонтанная автомобилизация со всеми ее негативными последствиями (заторы на дорогах, хаотично припаркованные во дворах, в зеленых зонах автомобили) будет только расти.

— Мы должны научиться просчитывать и прогнозировать подвижность людей, грузов, товаров, — говорит экс-министр транспорта. — А научившись — предлагать методы насыщения спроса. Есть немало щадящих способов удовлетворить нашу потребность в передвижении, но, пожалуй, на современном этапе развития человечества самый оптимальный вариант — использование ОТ.

Владимир Сосновский привел для примера особенности, которые, например, не позволяют велодвижению стать массовым видом перемещения:

— Как и многие города, Минск сформирован по определенным экологическим принципам: например, в юго-западной части города промышленности практически нет, поэтому наблюдается дефицит рабочих мест в пределах 400 тыс. Как правило, рабочие места сконцентрированы в восточной и юго-восточной части, следовательно есть потребность доставить людей до места работы. Понятно, что с помощью велосипедов и пешим способом решить проблему невозможно. Что касается ОТ, то он гарантирует социальную справедливость в реализации прав и свобод, потому что им могут пользоваться все люди без ограничений, и обеспечивает социально-экономическое развитие страны.

Польза для экономики

Владимир Сосновский, рассуждая о пользе ОТ, видит в нем намного больше, чем просто средство передвижения граждан:

— В Беларуси доминируют промышленность, строительство, экспорт природных ископаемых, переработка нефти, а экономика страны считается устойчивой тогда, когда большую часть составляют платные услуги, и у нас планируется увеличивать их долю. Что касается ОТ, то в общем объеме услуг, оказываемых сегодня в Беларуси, он составляет 14-16%. Полагаю, эта доля могла бы быть выше, если бы мы больше пользовались услугами общественного транспорта. Кроме того, ОТ — один из крупнейших работодателей: в Беларуси в системе ОТ работает около 60 тыс. человек. Предприятия ОТ обеспечивают наиболее стабильные условия труда и занятость населения — это очень важный аспект.

По мнению Владимира Сосновского, отношение к сфере ОТ характеризует степень цивилизованности общества и адекватности власти.

— Кстати, в Европе сегодня тренд: ты можешь иметь хоть три личных автомобиля, но для поездок по городу принято пользоваться услугами ОТ, — говорит экс-министр транспорта. — Причем это важно не только для политиков, заботящихся о своем имидже, но и для обычных граждан, которые хотят выглядеть цивилизованно.

Отличие в подходах

— Нужна нормальная экономика ОТ, — убежден председатель общественного объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» Юрий ВАЖНИК. — Если ОТ проигрывает легковым автомобилям, то значит с ним что-то не так и эти проблемы необходимо решать.

Объясняя, в чем преимущество личного автотранспорта перед ОТ для белорусов, Юрий Важник отметил: содержать машину выходит дешевле, да и передвигаться на ней намного комфортнее, в отличие от ОТ.

— Но если учитывать маргинальные издержки, такие как вредные выбросы от автомобиля, влияющие на здоровье людей, и аварийность, то тогда выигрывает ОТ, — говорит специалист. — В европейских странах серьезно борются за чистоту окружающей среды, поэтому всячески стимулируют водителей отказываться от личного транспорта или использовать тот, который наносит экологии наименьший вред. Там выбирают здоровье.

Интеллектуальная система

Юрий Важник обратил внимание, что попытки внедрить в Минске интеллектуальную транспортную систему (ИТС), с появлением которой связывают решение многих проблем, пока не увенчались успехом по ряду причин:

— Прежде всего, город должен ответить на вопрос: зачем это нужно? Допустим, чтобы увеличилась скорость движения, — насколько? Сейчас, например, ГАИ контролирует скорость автотранспорта при помощи видеофиксации. Наличие ИТС позволило бы поставить вопрос следующим образом: зачем мы ловим нарушителей? Больше денег заработать на штрафах или добиться безопасного движения? Наше объединение попросили оценить эффективность контроля скорости с видеофиксацией: снижают ли водители скорость? Ситуацию отслеживали на МКАД. Водители, знающие о контроле, снижали скорость с 90 до 85 км/ч — это хороший показатель. Но, продолжая наблюдать за потоком после того, как ГАИ сняла контроль, мы увидели, что скорость снова повышали до 90 км/ч. То есть водители не превышают скорость, когда знают о контроле, но использовать камеру, когда она не фиксирует нарушений, — невыгодно, поэтому ее убирают. Где выход? В Швеции, например, на одну действующую камеру приходится 10 муляжей.

К слову, мы сейчас совместно со шведскими коллегами работаем над тем, чтобы система видеофиксации не просто контролировала превышение скорости, а сигнализировала об автомобилях, представляющих опасность для других участников движения.

Велодвижение

В некоторых европейских странах и общественный транспорт, и личный автомобиль заменил велосипед. Так, в Копенгагене около 36% горожан предпочитают перемещаться на двухколесном друге.

— Может ли мы рассматривать велосипед как полноценный вид транспорта? — задается вопросом председатель правления Минского велосипедного общества Евгений ХОРУЖИЙ. — Сегодня в Минске велосипед в основном используют для отдыха, развлечения преимущественно в теплое время года, хотя при желании любой горожанин мог бы использовать его для транспортного сообщения. Но для этого необходимо качественно изменить велоинфраструктуру. В идеале она должна быть доступна круглый год, а велодорожки — соединены между собой.

Приводя в пример принцип работы ИТС в Швеции, Евгений Хоружий рассказал: когда велосипедисты подъезжают к светофорам, те всегда показывают зеленый свет, что дает возможность ехать по так называемой «зеленой волне». Кроме того, везде установлены указатели, что облегчает ориентирование.

— В Минске нет целостной системы велопроката только разрозненные пункты вблизи велодорожек, и недостаточно мест для хранения велосипедов, — продолжил велоактивист. — Что касается велоинфраструктуры, то она представляет собой велодорожку вдоль Свислочи и разрозненные участки тротуаров с соответствующей разметкой. Доходит до смешного, например, когда велодорожка начинается с лестницы. К сожалению, до сих пор часто встречаются велопарковки неудачной конструкции: к ним невозможно пристегнуть двухколесного друга.

Сами велосипедисты самой большой проблемой называют бордюры, хотя сегодня уже около 40% из них соответствуют нормам. Тем не менее даже при сдаче новых объектов велоактивисты фиксируют нарушения и отправляют соответствующие письма с требованием устранить ошибки.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: