Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия

Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия

Существует всего четыре вида пастели: масляная, сухая, восковая и акварельная. Но лишь две из них пользуются наибольшей популярностью. О сходствах, отличиях, а также особенностях масляной и сухой пастелей пойдет речь в статье ниже.

Масляная пастель

В составе данного вида имеется масло, откуда и пошло ее название. Благодаря этому она очень яркая и имеет определенную степень прозрачности.

Масляная пастель считается универсальной, ее можно использовать для рисования на различных материалах, включая наружную часть зданий. Итоговая картинка, полученная посредством использования масляной пастели, получается очень яркой, не матовой, с насыщенными интенсивными цветами.

К ее положительным качествам стоит отнести то, что она не вымазывает руки и окружающие предметы – не разводит грязь. После использования рабочее место отличается чистотой, в отличие от многих других видов типов.

К недостаткам относится то, что эта пастель не высыхает, как краска. К ней редко применяются фиксаторы, но если не поместить готовую картину под стекло, она со временем смажется из-за механического воздействия на нее окружающей среды. Во время рисования ее можно смешивать с различными другими видами красок. Но рисовать пастелью нужно исключительно поверх краски. Причина в том же масле в составе. Из-за того, что пигмент не высыхает, любая краска поверх него будет нестабильна. Исключением, в этом случае являются случаи, когда масляная пастель применяется для эскиза.

Сухая пастель

Представляет собой чистый пигмент. В данном случае в качестве связующего вещества в состав добавляют твердое вещество, например, раствор гуммиарабика. В зависимости от количества твердого связующего вещества в составе сухая пастель может быть мягкой или твердой. Однако чтобы пигмент не потерял своего цвета, связующего вещества добавляют ровно столько, сколько нужно, чтобы мелки сохраняли свою форму.

Набор сухой пастели

Выпускается она чаще всего в виде разноцветных мелков. Наиболее часто используется в живописи. Легко наносится и смешивается с другими цветами на бумаге. Рисунок сухой пастелью всегда получается матовым из-за включения в ее состав мела. Чем мягче такая пастель, тем более яркий цвет будет получаться во время рисования.

Мягкие мелки очень легко крошатся. С ними трудно работать, если нет практики. А вот твердые мелки практически вообще не крошатся, но имеют менее насыщенный и не такой глубокий цвет.

Что общего?

  • Рассматриваемые объекты, несмотря на свою разницу, являются пастелями.
  • Оба вида считаются чрезвычайно популярными. И все же лидирует по распространенности сухая пастель.
  • Хранить их необходимо при температурах от +18 до +20 градусов по Цельсию и без допуска к ним прямых солнечных лучей. Влажность в помещении не должна превышать 55%. Для этого, в коробку с мелками часто кладут рис. Он впитывает лишнюю влагу и не дает материалу портиться. Даже готовую работу, выполненную пастелью, лучше хранить в застекленной рамке. Но между стеклом и картиной должно иметься небольшое пространство.
  • Масляная и сухая пастель выпускаются в виде мелков или карандашей. И внешне их довольно трудно отличить, если не смотреть на названия. Для новичка в искусстве и художественном ремесле они могут быть идентичными.

Разница

  1. Связующие вещества у них совершенно разные. Для масляной используется масло, а для сухой различные твердые компоненты, а также мел.
  2. Рисунок масляной пастелью отличается яркостью и гладкостью. А при рисовании сухой можно получить исключительно матовую не сильно яркую, как бы бархатистую картинку. При этом яркость последней зависит от степени ее твердости. Чем мягче – тем ярче ее цвет.
  3. Растушевать линию, полученную масляной пастелью возможно исключительно при использовании растворителя. Сухая в подобных веществах не нуждается – с ней легче работать в этом плане. Нужно просто применить специальную кисточку.
  4. При работе с масляной пастелью не вымазываются руки. Сухая берется как на руки, так и на любые предметы, к которым прикасается – бумага, стол, одежда и так далее. С ней нужно аккуратно работать иначе все вокруг будет вымазано.
  5. Законченный рисунок масляной пастелью, так же как и сухой, можно смазать. Именно поэтому такие рисунки рекомендуют хранить за стеклом – чтобы они не портились. Но если говорить о риске смазывания, то он выше в случае сухой пастели, все же масляную не очень просто смазать, но это возможно.
  6. Фиксировать масляную разновидность не нужно, а сухую необходимо при помощи фиксатива.
  7. Рисовать масляной можно на разных материалах, она с легкостью ложится на любой возможный. Для получения рисунка сухой обычно используется бумага. При этом если сухая пастель твердая, а не мягкая, она хуже берется. Поэтому используют специальную бумагу с шероховатой поверхностью.
  8. Использование этих материалов может значительно различаться. Сухую пастель применяют не только в живописи. Если ее раскрошить, то можно добавлять в различные мягкие материалы, для придания им цвета. Масляная же используется обычно для рисования.
  9. Для получения новых оттенков или смешения цветов используется именно сухая пастель. Масляная плохо смешивается.

Итак, масляная и сухая пастель значительно отличаются друг от друга. Каждая из них применяется в определенных случаях. Но также они и схожи. Внешне отличить оба вида друг от друга незнающему человеку будет весьма трудно.

Сухая или масляная пастель: чем отличается, какая лучше, где применяется?

Современный рынок представляет пастели в трех основных видах:

  1. 📌 сухом;
  2. 📌 масляном;
  3. 📌 акварельном.

Они имеют свои особенности и отличия.

Характеристики сухой пастели

Именно сухую пастель использовали при написании своих картин известные художники. Ее выпускают в форме карандашей или мелков. В зависимости от процента содержания в составе твердого связывающего элемента по классификации структура бывает мягкой или твердой, а наличие мела придает поверхностям матовости.

Мягкий тип отличается бархатистостью, создает на поверхности широкие, яркие, бархатистые мазки, красивую текстуру изображений. Пастель хорошо смешивается, растушевывается, но отличается сложностью при работе, требует аккуратного обращения, так как легко ломается, рассыпается, размазывается. В некоторых разновидностях сухой пастели наличие связывающего элемента очень маленькое. Такой тип имеет высокую степень мягкости, это необходимо учитывать при выборе пастели, так как более мягкий тип позволяет наносить очень толстые и широкие мазки, формировать изящное строение изображений. Она очень легко растушевывается, может разбавляться различными цветами и для этого не требуется дополнительно применять какие-либо вещества.

Где применяется данный тип материала

Мелки мягкой сухой пастели используют во многих видах рукоделия, художественной лепке для придания разного цвета, тонирования поверхностей, выделения трещинок кракелюра. Она подходит для окрашивания волос в разные тона. Твердой пастелью, а это специальные мелки или пастельные карандаши, создают различные рисунки. Она не крошится, не остается на руках, отличается:

  1. 📌 яркостью;
  2. 📌 податливостью;
  3. 📌 аккуратностью наносимых штрихов на бумаге с шероховатой поверхностью;
  4. 📌 удобством при использовании.

Пастельным порошком создают нежные переходы на поверхностях, видимость трещинок, окрашивают полимерную глину, создают купажи с имитацией натуральных камней. В процессе рисования в отличие от мягкого типа твердой пастелью можно создавать четкие штрихи и линии. Это важно учитывать при выборе данного материала.

Особенности акварельной пастели

Акварельный вид имеет все преимущества пастели. Но отличается тем, что в ее составе имеются растворяющиеся в воде компоненты. Создаваемые с ее помощью рисунки практически ничем не отличаются от рисунков выполненных твердым типом сухой пастели. Но имеют одно отличие – это взаимодействие с водой, при ее попадании они приобретают легкость свойственную прозрачным акварельным рисункам. Поэтому большинство художников при работе с этим видом используют кисточки, которые перед нанесением пастели смачивают водой. Это намного облегчает процесс смешивания разных цветов и сортов пастели. Ее используют для создания оттисков, при оформлении альбомов, открыток.

Читайте также  Чем отличается магистратура от второго высшего образования?

Особенности масляной пастели

Состав данного типа отличается наличием такого связывающего компонента, как минеральное масло. С помощью масляной пастели можно создавать рисунки на любой бумаге, холсте, другом материале, раскрашивать оттиски. Готовая окрашенная поверхность, нанесенные на нее рисунки, отличаются гладкостью и цветовой яркостью, в них отсутствует матовость. Материал удобен при работе, так как частички не липнут к рукам, не оставляют следов на окружающих предметах.

Масляная пастель считается универсальным материалом, так как позволяет создавать рисунки на разных поверхностях, стенах зданий. Для ее нанесения, растушевки необходимо использовать специальные кисточки, растворители.

В чем заключаются отличия сухой и масляной пастели

Пастель сухая и масляная относится к творческим материалам. Они имеет свои особенности и некоторые отличия, в первую очередь по процентному соотношению и структуре связывающего элемента:

  1. 📌 в сухом типе это твердые компоненты в небольшом количестве;
  2. 📌 в мягком виде – минеральное масло.

Использование масляной пастели дает возможность получать яркие и гладкие поверхности, рисунки, сухой – матовые, если в состав входит мел, бархатистые, с менее насыщенными по яркости оттенками. Для того чтобы выполнять рисунки сухой пастелью необходимо использовать бумагу с шероховатой поверхностью, в отличие от нее масляный тип хорошо ложится на любую поверхность, не требует закрепления, не оставляет следов на руках. Пастель можно растушевывать, но для мягкого вида в отличие от сухого типа потребуется использовать растворитель. После работы с сухой пастелью в помещении нужна влажная уборка, при использовании масляной в этом нет необходимости, так как она не крошится, не создает цветной пыли, не загрязняет окружающие предметы, сохраняет чистоту.

Данные материалы универсальны, очень удобны в применении, помогают реализовать самые разноплановые творческие задумки, создавать красивые альбомы, открытки, всевозможные рисунки, красочные фигурки.

Виды и свойства пастели

Пастель получается путём сухого пигмента, мела и связующего вещеста (для каждого вида пастели он свой). Добиваясь консистенции густой пасты, пастель формируют в нужную форму (палочки), и сушат. Благодаря тому, что пастель представляет из себя почти чистый пигмент — она очень яркая и насыщенная. Чем не могут похвастаться почти все другие материалы для рисования и письма.

Есть несколько разновидностей данного материала:
1) Мягкая пастель
2) Сухая пастель
3) Пастельные карандаши
4) Масляная пастель

В данном посте я расскажу о каждом виде. А также свойства, плюсы и минусы каждой пастели.

Пастель делится на студентческую и художественную — они отличаются качеством.

Художественная пастель содержит лучшие пигменты, они в большинстве своём натуральны. И наиболее высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

Студенческая пастель стоит дешевле. Но и по качеству отличается — содержит более дешёвые пигменты, зачастую — их заменителе. Это сказывается на качестве. Используется больше связующего состава, нежели пигмента — это значит, что цвета будут нетакими насыщенными, пастель легче ломается.

Начать лучше со студентческой — ощутить что это такое в принципе, набить руку. Если не получится — не так жалко денег, если же взять профессиональную (художественную). Когда уже отточатся навыки и умения, можно приступить к художественной. Поверьте, вы почуствуете разницу и качество.

Цвета пастели

Пастель можно смешивать между собой — наложением штрихов друг на друга. Но не ждите такого же лёгкого эффекта смешивания как в любой краске. Пастоель так хорошо не смешивается. Из-за этого фирмы делают очень большой выбор цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Со временем у художника формируется собственная палитра цветов.

Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Давайте рассмотрим все 4 вида пастели:

1) Мягкая пастель — наиболее распространена среди художников. Имеет высокую концентрацию пигментав себе, спресованный маленьким количеством связующего элемента — резиной.

Её хрупкость и порошкообразная текстура делают её более подходящей под живописные приёмы, легко наслаивается, смешивается.

У мягкой пастели наибольшая палитра цветов и оттенков по сравнению с остальными видами этого материала. У некоторых производителей цвета доходят до 500 видов.
Продаётся как поштучно, так и наборами. Для начала лучше купить набор, а к нему уже добавлять недостающую палитру цветов.

Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

  • Яркие цвета
  • Возможность смешивания, наслоения

Легко крошится, необходимо закрепить фиксативом.

2) Сухая пастель изготавливается из тех же материалов, но используется меньше пигмента и больше связующего элемента. Следовательно, она не такая яркая, но не на столько сильно крошится как мягкая пастель.
Можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

Сухой пастелью можно сделать всю работу. Но обычно она используется в сочетании с мягкой. Так же можно смешивать, наслаивать друг на друга. Используется для созданий предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

Сухие пастели также делают по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе.

  • Не так сильно крошится как мягкая пастель.
  • С её помощью можно сделать тонкие линии.
  • Возможность смешивания, наслоения.
  • Не такая яркая, как мягкая пастель.
  • Всё равно требует фиксации.

3) Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).

Можно вести работу только пастельными карандашами, а можно смешивать с другими видами пастели (за исключением масляной). Также можно смешивать, наслаивать. Удобны для большей деталировки рисунка — можно с лёгкостью заточить. Многие художники используют пастельные карандаши для создания предварительного эскиза.

  • Не так пачкают, как остальные.
  • Подходят для работы на чистом воздухе.
  • Возможность смешивания, наслоения.
  • Маленькая палитра — до 80 тонов.
  • Требуют фиксации.

4) Масляная пастель

В ней пигмент связан воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Главное отличие масляной пастели от всех остальных её видов — она не крошится, не смазывается и не выделяет пыль в воздухе. Но при этом содержат пигмента столько же, если не больше. Дают яркие цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

С помощью масляной пастели можно создать эффект наложения красок.

  • Яркость.
  • Стойкость по сравнению с остальными видами пастели.
  • Не крошится.
  • Не смазывается.
  • Не требует фиксации.
  • Никогда не высыхает.
  • Трудно смешать между собой.
  • Лучше не использовать с остальными видами пастели.
  • Трудно смешивается.

И для примера разница между масляной пастелью (1) и другими видами (2):

Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия

Наконец-то. Обзор, который я очень ждала! Спасибо огромное, Марина, за то, что сдержали обещание и выполнили просьбу! Время заглянуть в художественную лавку

Читайте также  Чем совместная собственность отличается от долевой?
Марина Трушникова

Ольга, я рада, что помогла вам с выбором!

Аноним

Да это видно спасибо.
Что вы стараетесь.

Галина

Сохраню этот обзор.Очень пригодится.Спасибо,Марина!

Емельянова Наталия

Марина, большое спасибо! Как всегда подробно, чётко и емко! Очень нужная и полезная информация. Для меня открытие, что есть ещё и акварельная пастель. Спасибо.
Марина, просьба, в художественных магазинах появились холсты для АКВАРЕЛИ. Если можно, в чем их секрет?
Заранее спасибо.

Марина Трушникова

Я думаю, секрета особого нет. Просто основа. Раньше акварелью или темперой под масло делали подмалевок по холсту. Так что это то же самое. Разве что грунт акриловый, я думаю. У меня лежит такой холстик. но я его до сих пор не могу опробовать.
Из преимуществ, думаю, то, что он не будет идти волной, как бумага. Но вряд ли на нем возможны мокрые техники. Не будет того эффекта, как на бумаге.

Людмила

Благодарю Вас, Марина! Очень полезный для меня материал,т.к. я только учусь живописи, в том числе и на Ваших уроках. Об акварельной пастели не знала. Пробовала только сухую пастель. Купила восковые карандаши, а пользоваться не умею.Эту статью прибрала в закладки. Успехов Вам!

Аноним

Спасибо за отличный обзор, теперь понятно, что это за неведомый материал такой. В избранное!

Татьяна Колпакова

Спасибо за статью! как то все разложилось по полочкам. Пастель это так очаровательно и рукотворно!

Сергей

Здравствуйте ,Марина. Полезный урок по видам пастели,но как ее применить в акварельных работах,пока не вижу.Игорь Манухов в свое время показывал применение мелков в написании акварелью цветов,но без пояснений.Хорошо бы это увидеть в Вашем уроке. С уважением Сергей Калининград.

Марина Трушникова

Сергей, вы про какую пастель? Восковую или сухую? Работа по верху акварели или как основа, чтобы был резерваж?

Аноним

Очень нужный и своевременный для меня обзор. Спасибо огромное.

галина

Как много интересного я узнала! Большое спасибо.

Наталия

Марина, спасибо за ответ про холсты для акварели.

Спасибо, Марина! Я только начинаю учиться рисовать, и честно говоря, практически ничего не знаю о инструментах и материалах, но обязательно сохраню статью, думаю в будущем она мне пригодится.

Елена

Большое спасибо за статью, хочу пробовать рисовать и пастелью, но вот не знала какой. теперь прояснилось. Сохраню статью.

Татьяна

Спасибо огромное! Замечательная статья, очень полезная. Про акварельную пастель я раньше не слышала, очень интересно.

Людмила

Марина,спасибо,материал полезный! Сухой пастелью выполнила довольно много работ,очень люблю сам процесс.Масляную пастель выиграла в Репинскул на конкурсе,Осваиваю. Акварельную пастель имею,но редко пользуюсь-мелки очень сыпучие. Сухая и масляная у меня Фабер Кастел.

Спасибо, Марина.
Очень люблю пастель. Нравиться мягкая сухая. У меня Sennelier и работать с ней одно удовольствие. Хотелось бы попробовать акварельную тоже.
Спасибо за полезную информацию. Если решите создать «пастельный» курс, то я обязательно запишусь.

Марина, спасибо большое за этот гид про виды пастели. Я только чуть больше года занимаюсь живописью, начала с акварели, но попробовать захотела все. Пастель пробовала методом тыка (поэтому понимаю, сколько времени и усилий может сберечь никогда не бравшемуся за пастель человеку вот такое разъяснение )
Я делала первый рисунок дома на онлайн вебинаре сухой мягкой пастелью (soft pastels) и поняла, какая от неё пыль и грязь. В студии за большим мольбертом как то лучше и есть где размахнуться. Но сухая пастель мне не понравилась – тем более я на наждачке делала, и вообще без каких то навыков рисования.
Думала, что пустые расходы.
Но потом случайно купила масляную пастель (oil pastels), и с таким кайфом нарисовала прованский пейзаж (тоже с бесплатного вебинара), очень ярко, сочно, аж самой понравилось! Ничего не сыпется, да ещё на тонированной бумаге – пестня! Масляных пятен не видела, но рисунок лежит, посмотрим.

Марина, расскажите пожалуйста про акварельную пастель – и как её включать в акварельный рисунок и как основу, и поверху (тут кто то спрашивал ранее, но не уточнил в ответ на Ваш комментарий).

Акварельными карандашами я пользовалась и обязательно буду – но пока со всеми этими замечательными средствами я как обезьяна с гранатой – сама не знает куда кинет и зачем…

Пастели в круглых кюветках я даже и не видела никогда, теперь буду целенаправленно смотреть, спасибо!
И вообще, постоянные открытия для себя – никогда раньше не обращала внимания на то, чем именно написана работа – недавно узнала, что Дега был увлечённый пастелист.

Пойду читать Вашу статью про хранение и фиксацию – кроме лака для волос для угля ничего не знаю, видела специальные фиксаторы, можно сказать по цене чугунного моста через полноводную реку…

Сергей

Производитель пастели Mungyo (Корея) является контрактным производством и выпускает пастель для большинства мировых ведущих брендов по контракту. Для Faber-Castell в том числе. Нет необходимости быть компетентным в вопросах производства, чтобы понять простую истину – ни один контрактный производитель не выполнит размещенный заказ на товар, качество которого будет выше, чем аналогичный, под собственной ТМ или даже такого же качества. Вырезка из Вашей статьи -“Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству”. Этого одного уже более, чем достаточно, чтобы изменить формулировку. Так же рекомендую протестировать продукт Mungyo и Faber-Castell. Ну например – при нанесении цвет на цвет, как ложится и как закрашивает нижележащий, образование при этом “катушков” и т.д. Всего доброго!

Марина Трушникова

Сергей, благодарю за вашу информацию.

Варвара

Прекрасная статья, спасибо!
Недавно вот что узнала на своем опыте. Только после неудачи стала подробно читать и разбираться в материалах, в том числе на американских форумах…
Я очень люблю продукцию Фабер-Кастелл и вот недавно приобрела и их пастель 36 цветов из обновленной серии Creative studio (синяя серия). Внешне, по дизайну и запаху мелки оказались полностью аналогичны Mungyo. Даже на коробке написано «сделано в Корее».
Выбор стоял между ними и Кохинор – жалею, что тогда не выбрала проверенную чешскую марку! Ей, а также Олки и Подольской у меня получается все без проблем. Фабер, хоть изначально ложится ярко и мягко, вообще не держит слой, осыпается, уже не говоря о даже легкой попытке растушевать… бумагу использую Canson, Fabriano – у меня на ней все получается другими материалами.
Буду рада вашему совету, Марина! А то каждый раз, садясь за работу, расстраиваюсь, хочется ведь и некоторые цвета из этой коробки использовать.

Марина Трушникова

Варвара, сожалею, не смогу помочь советом – не пробовала этот набор

Маргарита

Марина, здравствуйте! Кажется, вы мало сталкивались с масляной пастелью 🙂 вы пишете: “Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.” Но это не так. Только дешевая масляная пастель себя так ведет. А среднего класса и уж тем более профессиональная очень хорошо смешивается и растушевывается пальцами безо всяких растворителей.
Я об этом целую статью написала в моем блоге о масляной пастели: https://oilpastelist.wordpress.com/2018/12/22/myths/

А вообще очень нравится ваш сайт, видно, что сделан с любовью, полезной информации масса! В свое время очень помогла статья про выбор акварельной бумаги. Каждый раз с удовольствием читаю статьи и зависаю на сайте 🙂

Читайте также  Что лучше галстена или хофитол и чем они отличаются
Аноним

Да это видно спасибо.
Что вы стараетесь.

Аноним

Огромное Вам спасибо!
Просто восторг от статьи. Думала, что о этих материалах знаю много. оказалось, что есть еще чего черпать.

Cухая пастель или масляная пастель?

Какую пастель купить? Руководство по пастели для рисования.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, с какой пастели начать свое творчество? Давайте попробуем разобраться в различных типах мягких пастелей, и в области их применения.

Какой тип мягкой пастели подходит именно вам?

Зайдите в любой художественный магазин, будь то любимая арт-лавка или интернет-магазин, и отправляйтесь в отдел пастели. Там вы увидите витрину заполненную маленькими ящиками и грудой коробок. Выбор пастели поражает. Огромное количество ярких цветов. Ряды синих, желтых, красных. Немного различных оттенков. Вариации продолжаются и продолжаются. Что выбрать спросите Вы?

Если вы хотите рисовать масляной мягкой пастелью, вам будет интересно узнать, с чего начать.
Слишком много вариантов, слишком много вопросов!
Так что давайте зайдем в магазин художественных материалов и разберемся с этим.

Пастель: различные ее виды и область применения.

Масляная пастель изготовлена из пигмента и связующего вещества, которое не дает ей развалиться на пыль. Большинство пастелей свернуто в форме палочки, обычно круглой, иногда квадратной. Самые мягкие бренды масляной пастели содержат только пигмент и немного связующего вещества; более твердые пастели и более дешевые производители часто содержат больше связующего вещества. Связующим может быть крахмал, глина или гуммиарабик и т. д. Большинство масляных пастелей не содержат мела.

Масляную пастель иногда называют сухой пастелью. Масляная пастель обычно относится к широкому спектру твердых и мягких пастелей, карандашей и мелков.

Обычно масляная пастель делится на четыре разных типа:

  • Pan (Пан) пастель;
  • Пастельные карандаши;
  • Сухая пастель;
  • Масляная пастель;

Так называемая Pan Пастель

Pan Пастель — это не только тип, но и торговая марка, и, насколько известно, Pan Pastel — единственная марка, предлагающая пастель, спрессованную в небольшие плоские контейнеры (немного напоминающие косметику для лица), которую вы наносите с помощью губчатых аппликаторов. Она отлично подходит для затенения и наложения слоев, а также для создания выразительных, но тонких эффектов.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши — это мягкая масляная или сухая твердая пастель, содержащиеся в карандаше. Твердость пастели немного варьируется, но в целом пастельные карандаши довольно твердые. Поскольку вы можете точить пастельные карандаши, то они очень хорошо подходят для мелких деталей. Карандаши хорошо смешиваются и имеют широкий спектр цветов. Недостатком пастельных карандашей является то, что они сравнительно быстро изнашиваются и стоят дорого. Хорошо известными и любимыми брендами являются Stabilo и Derwent.

Масляная и сухая пастель

Основным видом пастели являются твердые и мягкие пастели. Твердые сухие пастели часто также считаются масляными пастелями. В конце концов, твердые пастели — это просто более сложная версия масляных пастелей, и есть множество пастелей, которые мы могли бы рассмотреть как средне-твердые! Сухая пастель часто (не всегда) имеет квадратную форму и немного дешевле, чем масляная постель.

В пределах мягкого пастельного диапазона есть огромное разнообразие в твердости. Некоторые пастели маслянисто-мягкие, некоторые очень твердые, но многие находятся где-то посередине. Почти все бренды имеют свои уникальные характеристики, и почти нет брендов, которые похожи друг на друга. Эксперименты и опросы более опытных художников — единственный способ выяснить, что может подойти вашему стилю лучше всего.

Сухая пастель

Твердые пастели могут быть заточены (используйте наждачную бумагу) и очень хорошо подходят для мелких деталей. Сухая пастель дает возможность создавать тонкие линии и широкие цветовые оттенки. Она отлично подходят для наслоения и смешивания. Популярные бренды — это Nupastel, Polychromos, Caran D’Ache и Cretacolor.

Мягкая масляная пастель

Мягкая масляная пастель может варьироваться от средней твердости до мягкой маслянистой. С очень мягкими пастелями гораздо сложнее создать мелкие детали, так как они делают более жирные и большие мазки, подавляя больше пигмента при каждом применении. Часто самые мягкие пастели имеют чрезвычайно высокую пигментную нагрузку и создают сочные и насыщенные следы. Многие художники предпочитают масляную постель именно их по этой причине. Однако, для очень мелких деталей более подходящей является твердая сухая пастель. Самые мягкие пастели часто имеют более высокую цену из-за их высокой качественной пигментной нагрузки. Популярными брендами являются Sennelier, Unison и Terry Ludwig.

Средние мягкие пастели — лучшее из обоих миров. Они достаточно твердые, чтобы создавать мелкие детали, но достаточно мягкие, чтобы обеспечить хороший цвет и выразительную штриховку. Они являются очень популярными по этим причинам. Хорошие бренды — это Джексон, Таленс Рембрандт и Арт Спектрум.

Какой тип пастели использовать и когда?

Многие задаются вопросом, почему и когда использовать разные виды пастели? Причина, по которой на этот вопрос часто нет четкого ответа, заключается в том, что это очень личный выбор. Многие художники имеют свой собственный способ работы и придерживаются нескольких стилей. Вы можете смешивать и сочетать разные типы пастели в картине, вы можете сначала использовать один тип, а затем накладывать поверх него другой. Вы можете использовать мягкие пастели для деталей или использовать вместо этого пастельные карандаши, или оба типа вместе. Таким образом, путем проб и ошибок, предпочтений и стиля каждый художник находит свой собственный способ делать вещи.

Однако, чтобы помочь новичку в этом, мы можем вывести некоторые общие рекомендации:

  • Мягкая масляная пастель быстро заполняет текстуру бумаги и поэтому менее подходит для наслоения пастельных мазков.
  • Нанесение твердой сухой пастели поверх мягкой пастели не всегда работает хорошо: жесткая пастель может соскрести мягкую пастель вместо того, чтобы оставить след;
  • Мягкая масляная пастель очень хорошо наносится на твердую пастель и часто используется как завершающие штрихи или финальные слои;
  • Многие художники используют твердые пастели или карандаши для первых набросков и заканчивают мягкими пастелями;
  • Художники, которые любят рисовать очень мелкие детали, часто придерживаются пастельных карандашей, средних или твердых пастелей;
  • Более импрессионистские стили часто делаются в более мягких пастелях;
  • Вы можете создать всю свою картину, используя только пастельные карандаши, или просто твердую сухую пастель, или просто мягкие пастели. Или вы можете смешать их; это полностью зависит от вашего стиля живописи;
  • Все марки пастели можно смешивать в работе;.
  • Мягкие и твердые пастели смешиваются одинаково хорошо. Гладкая бумага не допускает большого смешивания.
  • Самые мягкие пастельные бренды особенно отличаются по цвету, текстуре и ощущению. Нет ничего веселее, чем попробовать их!

Хотя существует много разных брендов и типов пастели, которые на первый взгляд могут показаться странными, вскоре вы поймете, что существует мир пастели, с которым можно экспериментировать. Все типы и бренды могут быть смешаны вместе, и в пастельной живописи очень мало правил.
Так на какой ящик в художественном магазине вы пойдете первым? Твердая сухая пастель или мягкая масляная? Карандаши или мелки? Пробуйте, ищите свой стиль и у Вас обязательно все получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: