Чем отличается иллюстратор от художника?

Блог компании ArtisMedia Каждый человек ежедневно сталкивается со множеством изображений. Это могут быть картинки в журналах, рекламные брошюры, буклеты, открытки, упаковки для товаров. Кто же

Чем отличается иллюстратор от художника?

Блог компании ArtisMedia

Каждый человек ежедневно сталкивается со множеством изображений. Это могут быть картинки в журналах, рекламные брошюры, буклеты, открытки, упаковки для товаров. Кто же создает эти изображения: графические дизайнеры или иллюстраторы? Обычные пользователи не видят никаких принципиальных отличий между этими профессиями.

Однако разница между графическим дизайном и художественной иллюстрацией все-таки существует. И состоит она в том, что графический дизайн чаще ориентирован на коммерческие проекты, а иллюстрация в большей степени является выражением изобразительного искусства.

Что такое графический дизайн

Смысл этого понятия заключается в проектировании и воплощении идей с помощью текстового или визуального контента. Часто графический дизайн называют коммуникационным дизайном. Это связано с тем, что для выражения идеи используются визуальные средства коммуникации: изображения, формы, отдельные слова, предложения.

Основной задачей графического оформления является создание проектов, привлекающих внимание со стороны зрителей. Все элементы проекта продумываются и используются исключительно с этой целью. Распространенными примерами таких работ являются логотипы, макеты журналов, рекламные проспекты, брошюры, визитные карточки, различные виды товарных упаковок.

Известны случаи, когда созданный объект графического дизайна получается настолько сильным по визуальному воздействию на человека, что может стать произведением искусства. Такие творческие работы вдохновляют других дизайнеров совершенствовать свои навыки, учиться у профессионалов.

Как работает графический дизайнер

Что нужно для того, чтобы стать отличным графическим дизайнером? Конечно же знания, опыт, креативное мышление, а также современное аппаратное и программное обеспечение.

Всегда есть целевая аудитория, на которую ориентируются дизайнеры при выполнении своей работы. Имея перед собой краткое описание поставленной задачи, они собирают, анализирует информацию, чтобы найти лучшее ее решение. Самое интересное, что для достижения результата могут быть использованы практически любые визуальные элементы: различные формы, цвета, шрифты, фотографии, иллюстрации.

Быть графическим дизайнером – это не просто профессия, это образ жизни. Навыки визуального мышления, творческий подход к решению проблем являются ключевыми не только в работе этих талантливых людей, но и в их повседневной жизни.

Что такое иллюстрация

Прежде всего – это искусство создания изображений, которые рассказывают свои истории и дают живописное представление о чем-либо. Такие рисунки помогают человеку в визуальном восприятии различных текстов или идей.

Как правило, иллюстрированные картинки чаще всего встречаются в рекламе, книгах, журналах, газетах, поздравительных открытках, руководствах по эксплуатации, плакатах для концертов или фильмов, а также в одежде.

Что делает иллюстратор

Иллюстратор – это творческий человек, который любую идею может воплотить в рисунке. Многие иллюстраторы специализируются на конкретном типе изображений. Например, Fashion illustrators рисуют эскизы одежды для проектов, связанных с индустрией моды.

Создание иллюстрированных картинок обычно начинается на бумаге с помощью карандашей, пера или красок. После чего следует цифровая обработка полученного рисунка с использованием графического планшета или компьютерной мыши. Знание специальных программ-редакторов таких как, Adobe Photoshop или Illustrator, облегчает работу создания цифрового аналога изображения, сделанного на бумаге.

Заключение

Графическое оформление и иллюстрация представляют собой два разных творческих направления. Часто иллюстраторы тесно сотрудничают с графическими дизайнерами в коммерческих проектах, которые нуждаются в художественном аспекте. Это характерно для работы больших творческих агентств, где отделы графического дизайна и иллюстрации могут быть полностью разделены.

Однако в последнее время встречаются ситуации, когда один человек может быть, как графическим дизайнером, так и иллюстратором. Представителями совмещенных профессий чаще всего становятся фрилансеры.

Главные отличия дизайнера от иллюстратора

Людей, которые называют себя визуалами, на самом деле большинство. Именно на них в первую очередь направлена реклама, они с удовольствием посещают галереи и получают всю необходимую информацию о мире преимущественно с помощью своих глаз.

Поэтому профессии дизайнера и иллюстратора так востребованы на современном рынке. И даже несмотря на то, что «умные» нейронные сети научились самостоятельно создавать изображения, всё же до фантазии и гибкости человеческого разума им далеко. Поэтому курсы графического дизайнера переполнены желающими освоить визуальное искусство.

Но тут возникает первая трудность – а в чем же разница между дизайнерами и иллюстраторами? На кого пойти учиться, какое направление выбрать и как оно пригодится при трудоустройстве? Попробуем разобраться в этом вместе с вами!

Графический дизайн

Зачастую, в ходе работы с новым проектом необходимо спроектировать и воплотить идею при помощи текста или изображения. Это, своего рода, один из способов коммуникации с конечным потребителем, и для того, чтобы сообщение дошло именно в том виде, как его задумывали создатели, необходимо мастерски владеть основными инструментами выражения мысли.

Вот так и раскрывается главная задача графического дизайна – привлечь внимание человека, оставить в его сознании суть проекта, поэтому каждый элемент, каким бы способом он ни был реализован, работает на это.

В качестве самых ярких примеров, которые получаются по итогу этого процесса, можно отметить логотипы, журналы, печатную рекламную продукцию, визитки, упаковки для всевозможных товаров и многое другое.

Не секрет, что некоторые работы удостаиваются особых наград на различных конкурсах и заслуженно называются произведениями искусства. Такая высокая оценка присуждается тем работам, которые находят самый глубокий отклик в душах людей и позволяют взглянуть на некоторые важные вещи совершенно под другим углом. Именно такие мастера и вдохновляют молодых людей пойти на курсы дизайнера и освоить новую для себя профессию.

Иллюстрация

Здесь всё совершенно иначе. Иллюстрация – это как самостоятельная форма визуального искусства, так и важнейший элемент в разработке и создании графического дизайна проекта. Сама по себе, иллюстрация уже несет особую смысловую и образную нагрузку, рассказывает собственную историю, погружает человека в определенную эмоциональную ситуацию.

Иллюстрированные изображения повсеместно встречаются в рекламе, оформлении книг и учебников, в журналах и газетах, афишах, социальных плакатах, листовках, на страницах сайтов и в интерфейсе приложений. Конечно, это далеко не полный список, и вы сможете продолжить его самостоятельно.

Что отличает графического дизайнера от иллюстратора?

Конечно, это два разных направления, тесно связанные в современной медиа-сфере и требующих определенных творческих навыков и опыта. В крупнейших рекламных компаниях даже существуют разные отделы, в которых трудятся специалисты из обеих областей, потому что специфика их работы, а также, инструментарий, значительно различаются.

Детали или общий взгляд?

Дизайнер смотрит на задачу в целом, словно на карту большого города. Он пропорционально выверяет элементы, продумывает конечную задачу, анализирует предполагаемых потребителей, оценивает уникальность готового продукта. И только после оценки всех звеньев, он замыкает цепочку и приступает к визуальному исполнению поставленных перед ним целей.

Если взглянуть на работу иллюстратора со стороны, то создается ощущение, что этот специалист концентрируется на конкретном образе, погружается в него, развивает, ведет его от небольших набросков до финального рисунка, которые как раз и внедряется в общий проект, который ведет графический дизайнер.

Идея или воплощение?

Пред внутренним взором иллюстратора всегда находится изначальный продукт клиента во всей своей многогранности, и художник старается выразить с помощью рисунка те преимущества, которые видит сам. Конечно, самым лучшим вариантом здесь будет использование метафор, образов и других стилистических приемов, которые в первую очередь воздействуют на подсознание и вызывают эмоции.

Можно ли назвать действия дизайнера в какой-то степени механическими? Конечно, опытный мастер обладает уникальным набором приемов и техник, которые он активно использует, но основная работа, без сомнения, требует творческого подхода. Именно поэтому настоящими профессионалами можно назвать тех, кто прекрасно знает главные правила дизайна, но умеет виртуозно их нарушать.

Эмоции или разум?

Как уже говорилось выше, художники рассказывают нам историю, для которой, чаще всего, совершенно не нужны слова. В контексте продукции заказчиков, раскрывается вся суть идеи иллюстратора, поэтому специалисты нередко обращаются к нашим эмоциям, а не рациональному мышлению.

Читайте также  Чем отличается эфирное масло от косметического?

Гротескные фигуры животных, намеренно мультяшные и наивные жители городка, или же наоборот – брутальные бородатые мужчины в клетчатых рубашках, дикий волк с грозным взглядом – всё это вполне знакомые образы, пробуждающие определенные чувства и ассоциации. И ведь такие примеры можно увидеть на страницах сайтов или упаковках продукции по всему миру, так что визуальный язык прекрасно связывает людей, не взирая на их речь и национальные особенности. Вот на такие невидимые «кнопки» и нажимают иллюстраторы.

Дизайнер выступает неким конструктором, который вымерят и составляет из мелких деталей общую картину. Конечно, он так же стремится к эмоциональному отзыву публики, но идет к этой цели совершенно иным путем, играя с разумом человека, применяя готовые коды и приманки для внимания.

Баланс – это одна из основ дизайнерской работы. Если художник выбрал цвет, то дизайнер выбирает его оттенок или вовсе меняет всю гамму, которая, по его мнению, больше подходит политике продукта. И вот такое движение по тонкой грани между сознательным и подсознательным помогает конечному потребителю рассмотреть готовый проект со всех сторон.

Не смотря на все различия, дизайнеры и иллюстраторы должны трудится над задачей в команде, ведь только так можно добиться желаемого эффекта и выполнить все пожелания клиента, добавив в итоге штрихи собственной индивидуальности.

Если вы хотите самостоятельно освоить дизайнерское или иллюстраторское искусство, то мы приглашаем вас на курсы Adobe Illustrator в Санкт-Петербурге, после которых вы сможете овладеть полным инструментарием программы, создать свои первые работы и получить диплом о прохождении курса.

Facebook

Ok Doodle

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ХУДОЖНИК ОТ ИЛЛЮСТРАТОРА?
.
Художник и иллюстратор, так или иначе, оба художники. Но есть кардинальная разница в подходе к работе.

Иллюстратор имеет заданную тему, которую он как бы раскладывает на художественные детали. Ему дают текст (рукописный или устно передают), фото и его иллюстрация не должна нарушать изначальный замысел заказчика.
.
Художник же имеет намного больше свободы в творчестве. Он сам придумывает замысел своей картины, задает тон и продумывает образы, опираясь только на свое нутро.
.
Ошибочно считать, то художник — это высший уровень иллюстратора. Нет. Просто разные методы работы. Оба могут быть безумно талантливыми или противоположно бездарными.
.
Но, по моему мнению, иллюстратор — больше коммерческая история, а художник — как повезёт
.
А ты художник или иллюстратор?
.
.
.
# артпофото # аватарканазаказ # портретназаказ # художникпротивиллюстратора # illustrator # artist # иллюстратор # digitalart # painting #drawing

Ok Doodle

Люблю неровности, штрихи, чертежи. В этом вся душа художника, в этом вся жизнь рисунка
Вылизанные работы, ДА, красиво, но без души, без руки автора, без его подчерка

Знаете, какая моя сейчас боль?
1. Все подчистую копируют техники без понимания ее глубины. Проходят обучение из серии «повторяй за мной» без объяснения сути.
И что я вижу? У каждого третьего одно и тоже: способ рисования волос, одежды, контура…ВСЕ одинаково (даже у крупных иллюстраторов-блогеров).
Не копируйте! Понимайте суть и максимум комбинируйте. А лучше придумывайте сами

2. Многие даже называют свои странички также как тот, на кого они ровняются, подставляя только своё имя. Вопрос ЗАЧЕМ? Будьте индивидуальны и непохожи на других. Растите в себе личность, даже если вы только в начале пути
:
# советхудожнику # проблемыхудожников # sketching # drawing

Ok Doodle

ПРЕДЗАПИСЬ на практический мини-курс «Портнерные стикеры. Мультяшный стиль» ОТКРЫТА
.

для тех, кто только начинает дружбу с графическим планшетом

для тех, кто уже в нашей касте иллюстраторов и хочет освоить новый стиль

для тех, кто стремиться монетизировать творчество

❗️ Это не курс «делай как я и просто повторяй шаги». Все не так просто. Моя основная задача — разложить принципы мультяшного стиля по полочкам, чтобы навык отложился навсегда.

Мультяшный стиль проще реализма, поэтому отлично подойдем новичкам, как первый этап к профессии иллюстратор.

Я буду сопровождать вас и направлять на каждом этапе, разбирать ошибки и радоваться вашим успехам.

❓ Что будет на курсе?

➡️ 6 обучающих блоков с практическими домашними заданиями.

1. Основы работы в Procreate
Изучаем азы программы на практике

2. Построение
Изучим особенности цвета и стиля. Отдельно проработаем глаза, нос и губы, а также изучим построение головы в разных ракурсах

3. Эмоции в стикерах
Разберем карту эмоций. Разберем эмоции с т.з. мимики, позы, жестов, движений

4. Стикеры на заказ
Учимся работать с референсом, создаем карту клиента. На этом этапе прорисуем полноценный стикер пак из 4 портретных стикеров в разных эмоциях и научимся создавать предметные стикеры. Определим сколько должен стоить стикер и как увеличить средний чек за заказ.

5. Гифки
Научимся приводить стикер в движение, создаем gif (простую анимацию)

6. Публикация стикеров
Пошагово разберем, как загрузить стикеры и gif в телеграм, вотс ап и инстаграм. Как передать заказчику

✅ По окончании курса у Вас будет полный автопрортретный стикерпак из 4 стикеров + предметка и твердые знания мультяшного стиля

Курс стартует 1 сентября!

Анкета предзаписи — в шапке профиля .
После заполнения анкеты Вы получите ссылку на бесплатный урок «Как создать кисть-лайнер для стикеров».

Личный опыт: 10 лет в иллюстрации. 10 правил работы с заказчиками

Привет! С вами снова Ира. Недавно готовила портфолио для заказчика и внезапно осознала — оказывается, в иллюстрации я уже 10 лет! 10, Карл! Вот такой вот юбилей.

Помимо обширных скиллов и опыта практически в любой сфере, за эти 10 лет я поняла несколько правил работы с заказчиками. Буду рада, если они помогут начинающим иллюстраторам. Все правила проверены лично мной и основаны на реальных примерах.

Представьте себе: совещание в банке, вокруг — десяток умнейших людей, которые могут хоть BPMN схему нарисовать, хоть план развития регионов проработать. И вот вы, вооружившись референсами, с вдохновением описываете идею иллюстрации. Каков шанс, что все эти люди вас поймут и “увидят” конечный продукт? Как показала практика — шанс минимален.

Тип мышления иллюстратора отличается от предпринимательского. Предприниматель видит логикой и цифрами, а иллюстратор — образами. Пока вы не покажете работу, она так и останется чем-то эфемерным.

Отсюда следующий пункт.

Только если это не скетч, по примеру карандашного, согласованный заранее.

Сколько раз я сталкивалась с этим! Делаешь набросок, чтобы быстрее показать заказчику концепцию, ждешь одобрения — и тут… “А что это с детализацией? А почему картинка в формате скетча? И разрешение какое-то низкое…” И ты полчаса убеждаешь заказчика, что это далекоооо не готовая работа, это просто для согласования… Уф, сколько времени я на это убила!

Нет, заказчик не будет додумывать и представлять — ему нужен результат.

К сырым работам спокойно относятся арт-директоры, дизайнеры, заказчики из gamedev студий — в общем, все, кто имеет образное мышление. С остальными лучше не экспериментировать.

Наверное, у всех фрилансеров были истории из разряда “Я выполнил работу, а заказчик пропал”. Или — делаешь тестовое задание, тебе отказывают, а потом выясняется, что твоя тестовая иллюстрация прекрасно используется на ресурсе заказчика.

Поэтому сейчас я работаю по четкой схеме: договор — предоплата — акт приемки-передачи. Не бойтесь просить о предоплате и об оплате тестового — адекватный заказчик отнесется к этому спокойно. А неадекватные нам не нужны.

Читайте также  Миксер и блендер: описание и чем они отличаются

А зачем акт приемки-передачи? Чтобы обезопасить себя. По факту, пока акт не подписан, заказчик всегда может сказать: “Все фигня, переделывайте!” и даже запросить возврат оплаты.

Важно: договор лучше составить с хорошим юристом. Где его найти? Самый простой способ — через популярные площадки, типа Яндекс.Работы, YouDo и др. 1000-2000 рублей, потраченных на юриста, сэкономят вам километры нервов и сотни тысяч рублей в будущем.

На многих контрактах «попасть в цель» мне удавалось далеко не с первого раза. Порой, на крупных заказах, я делала до 10 работ, прежде чем заказчик говорил: «Ок, идем дальше».

Сколько раз я была готова остановиться, отказаться? Десятки. Однако я убеждала себя попробовать еще, заказчика — поверить в мои силы и опыт, и в 70-95% случаев получала весь заказ.

Иллюстрации — штука очень непредсказуемая и разнообразная. Вы же не можете залезть в голову заказчику. Поэтому приходится креативить. Советы тут простые:

  • перед началом работы давайте заказчику заполнить бриф, который прикрепляется к договору;
  • обсуждайте с заказчиком референсы, которые ему нравятся;
  • максимально точно определяйте стилистику новой работы;
  • если что-то не нравится в результате — подробно уточняйте, что именно. А лучше — просите референсы, где это выполнено хорошо, по мнению заказчика.

Отказывайте, возвращайте предоплату, если после 2-4 решений вы видите, что не сдвинулись с мертвой точки, ТЗ несколько раз изменилось, и вы не можете найти взаимопонимания. Пожелайте успехов и идите дальше с поднятой головой.

Первый заказ на крупную для меня сумму я выполнила за месяц, работая по 12-18 часов в среднем. Это было безумно сложно! Сейчас я стараюсь не повторять таких марафонов, однако — когда приходит крупный заказчик — порой нам с помощниками приходится забывать о сне и еде.

Это выматывает морально, физически, однако это стоит того. Пожалуй, возможность выполнять такие заказы мне дает только умение отдыхать. Без этого — я выгорала, не раз и не два в своей жизни. Медитации, спорт и полное отключение от заказов на время — помогает, рисовать для себя — тоже.

Остальные 20% — учитесь. Как-то, сделав трендовый рисунок для себя и выложив его в инстаграм, я получила 10+ заказов на похожую стилистику в течение пары месяцев.

Изучайте тренды, смотрите работы ваших кумиров, будьте в курсе того, что происходит в мире и учитесь. В этом ключ постоянной популярности и регулярных заказов.

  • Инстаграм помог мне найти многих хороших заказчиков. Если не умеете его вести — заплатите 10-15 тысяч рублей профессионалу.
  • Дружите с заказчиками — порой они могут принести вам гораздо больше, чем инстаграм.
  • Ведите другие соцсети (ВК, ФБ, Линкед). С них приходит не так много людей, однако редкий, но крупный заказ может порадовать вас раз в неделю, две.
  • По возможности — ведите блог. Я пока не нашла времени для полноценного ведения блога, однако, наблюдая за коллегами, я вижу позитивный отклик и увеличение заказов именно с их ресурсов.

Даже работая по 16 часов, с некоторыми заказами невозможно справиться в одиночку. Хотите сделать 250 иллюстраций для мобильного приложения за месяц? Готовьтесь искать команду.

К сожалению, иллюстраторов, которые могут работать в любом стиле — не так много, поэтому создайте табличку со стилями и внесите туда вашу будущую звездную команду.

А вот как работать с творческими людьми, другими иллюстраторами, добиваться от них качества в требуемый срок — это тема для отдельного материала. Если вам понравится эта статья — напишу.

Большая, насыщенная и интересная жизнь ждет вас не только по ту сторону монитора, планшета. Пользуйтесь техникой, которая вам нравится, рисуйте в разных местах, тратьте заработанные деньги, радуйтесь жизни.

iPad + Pencil + немного железа позволяют мне работать из любой точки мира, рисовать, находясь на пляже, потягивая мохито; создавать креативы в парке, слушая пение птиц. Конечно, для моушн-дизайна иногда требуется мощный компьютер, однако такие задачи встречаются редко и занимают не больше 10% времени.

На этом на сегодня все — буду рада, если мой опыт поможет вам в нелегком, но очень креативном (и денежном :)) пути иллюстратора. Готова ответить на вопросы. Если у вас есть другой интересный опыт взаимодействия — расскажите о нем в комментариях.

С вами была Ира, не прощаюсь :)

Статья огонь, спасибо

Большое спасибо за оценку!)

В России конечно тяжело работать иллюстратором, у нас, к сожалению мало людей, которые могут достойно заплатить за классную иллюстрацию.

Поэтому лучше всего как можно раньше начать учить английский язык и искать заказчиков за рубежом, продвигать себя на международных площадках.

+ совет менеджерить других иллюстраторов на мой взгляд не очень хороший.

И тут нужно определиться — что вам ближе — менеджерить других, быть арт-директором или делать все самостоятельно как иллюстратор.

Иначе получится так, что в долгосрочной перспективе вы и менеджером хорошим не станете, так и навыки иллюстратора будут слабее чем у того, кто уделяет этому 100% своего времени.

И если цель быть именно иллюстратором, то тогда надо все запросы, где нужна команда либо отклонять, либо просто передавать лиды знакомым студиям и получать свой процент.

Про Россию точно подмечено. У меня есть несколько зарубежных заказчиков, и работать с ними в разы проще и приятнее. Так что да — в планах еще лучше выучить английский и брать больше заказов из-за рубежа.

По поводу работы с другими иллюстраторами. В моих планах это выглядит так: развиться в качестве иллюстратора и заработать себе имя, а затем открыть иллюстраторское агентство. И, кстати, командой мы тоже работали неплохо. Если был крупный проект, то я брала на себя управление + наиболее сложную работу, а другим иллюстраторам давала менее сложные, рутинные задачи.

Часто встречаю, что многие знакомые творческие люди думают также — я сделаю себе имя и потом открою агенство.

Но в итоге получается, что в погоне за количеством клиентов они стараются взять как можно больше заказов не обращая внимания на качество этих заказов. Но по мне — это ложный путь, который не ведет к максимизации прибыли и удовольствия.

Даже с точки зрения примеров заказов в статье — заказ на 250 иллюстраций — это отличный заказ для агенства, легко просчитать трудозатраты и гарантировать клиенту результат .

Но сделать 250 однотипных иллюстраций — это ужасный заказ для частного художника или иллюстратора, особенно если это заказ от малоизвестной компании где результат нужен как можно быстрее. В этом заказе много рутины.

По сути любому иллюстратору, художнику или дизайнеру нужно понять какой путь ему ближе

1) путь творца — я называют его путь Покрас Лампас. Известный художник, иллюстратор, работает с крупными брендами, лично делает большинство своих проектов, ведь заказчики хотят работать именно с ним. каждый проект увеличивает силу его личного бренда. Ограниченное количество заказчиков, строгий отбор так как его личное время ограничено.

2) путь агенства — делегирование большей части своей работы, для успеха важна система — системный найм, системные продажи. Все четко — убытки минимизировать, прибыль максимизировать, идеально когда все работает само без участия собственника.

Если творец где-то посередине, то это путь к выгоранию и малобюджетным и плохооплачиваемым заказам.

И тут нужно сделать выбор и дальше его строго придерживаться. Вам нужен сильный личный бренд? Тогда зачем тратить драгоценное время на менеджмент не важных и скучных заказов, которые не растят ваш личный бренд?

Читайте также  Чем отличается переворот от революции?

Если вам нужно агенство и хочется бизнес который будет приносить прибыль с вашим минимальным участием, то тогда зачем вам самостоятельно создавать иллюстрации?

Ведь для основателя успешного агенства в первую очередь важны навыки продаж, менеджмента, найма, маркетинга.

Возможно стоит уже сейчас просто собрать группу иллюстраторов и начать искать им заказы и растить бренд агенства, выстраивать системный маркетинг и продажи

Иллюстратор VS дизайнер: кому доверить упаковку?

Зачастую у молодого предпринимателя нет возможности обратиться в мультидисциплинарное агентство с обширным креативным инструментарием, которое создаст бренд с нуля и выведет на полку. Есть лишь продукт, понимание сегмента, в который нужно встроиться как можно быстрее и эффектнее, и некое представление о том, как должна выглядеть упаковка.

Часто в таких обстоятельствах ставка делается на иллюстрацию: рисунок на упаковке делится с продуктом темпераментом, нежностью, обаянием, гарантированно вызывая эмоции. Кому доверить его создание? Иллюстратору, стиль которого, по ощущениям, невероятно близок бренду, — или дизайнеру, для которого рисунок — часть большого комплекса решений?

Иллюстратор Хадия Улумбекова активно сотрудничает с журналами, издательствами и брендами, и заметила, что видение иллюстратора и дизайнера отличаются: «Когда иллюстратору выпадает возможность заняться дизайном упаковки, очень часто он воспринимает задачу как создание еще одной иллюстрации, просто с немного иной функцией». По просьбе What the Pack Хадия расспросила коллег из молодых дизайн-студий о том, чем иллюстраторский подход к упаковке отличается от дизайнерского, и попыталась понять, какой из них выигрышнее.

Иллюстратор: Хадия Улумбекова

Иллюстратор движется от частного к общему, дизайнер — от общего к частному

Зачастую иллюстратор начинает проект с того, что умеет лучше всего — с рисунка. В него вкладываются все силы, и лишь потом к нему добавляется текст и где-то там — технические данные. Дизайнер же с самого начала представляет весь объем информации и до сантиметра рассчитывают положение каждого элемента.

Дмитрий Краснов, со-основатель дизайн-студии THE KLEN, считает, что принципиальное отличие подходов в том, что дизайнер начинает свой проект не со скетчей и набросков, а с анализа задачи: «Он изучает целевую аудиторию, оценивает упаковку конкурентов, старается прочувствовать и выработать признаки уникальности на некоем семантическом уровне. В результате этой исследовательской работы он принимается за визуализацию, маневрируя между расставленными контрольными точками.

Иллюстратор же, скорее всего, изначально обратится к своему эмоциональному восприятию продукта и попытается визуализировать свое внутреннее видение, начав как раз с набросков, с поиска форм и пропорций и пр. Уже в ходе этой работы он выйдет на конечное решение — возможно, сопоставляя его с конкурентной средой. Другими словами, работа дизайнера — это поиск решения от общего к частному, а работа иллюстратора — от частного к общему».

Иллюстратор «рисует» продукт, дизайнер его «решает»

Дизайнер видит свою задачу в поиске максимально подходящего решения для конкретного продукта, какого бы разнообразия техник это решение ни потребовало. Для коммерческого же иллюстратора важно, прежде всего, проиллюстрировать продукт, в полную силу используя свои уникальные художественные навыки.

«Потенциально это может стоить иллюстратору необычных и интересных решений, к которым он мог бы прийти, исследуя „незнакомую территорию“, — считает сооснователь студии FORK Кирилл Ермошин. — Дизайнер, если рассматривать его как профессионального непрофессионала, от этого застрахован, поэтому каждый новый проект он может делать абсолютно по-разному. Правда, это справедливо только для идеального дизайнера. В жизни же у каждого есть свой набор умений, от типографики до фотографии, которыми всегда есть большой соблазн воспользоваться»

Иллюстратор работает напрямую с эмоциями, дизайнер — с инструментами, которые их вызывают

Конечно, помимо эмоциональных иллюстраций существует множество различных визуальных стилистик, но стоит отметить, что в последнее время клиенты стали чаще обращаться к иллюстраторам именно за подчеркнуто эмоциональными, местами наивными упаковками. «Похоже, индустрия сейчас движется к дизайну в стиле хенд-мейд: он, определенно, помогает брендам передать чувство маленького локального производства через упаковку» — уверен шведский иллюстратор Клас Фален (Klas Fahlén), который часто работает в потребительском брендинге.

Иллюстратор — в первую очередь рассказчик. Для создания яркого, эмоционально насыщенного результата он постарается рассказать через упаковку полноценную историю. В его работе часто присутствуют образы, апеллирующие к чувствам, и даже само их исполнение может вызывать различные ощущения, вплоть до тактильных.

Иллюстратор: Klas Fahlén

«В противовес этому дизайнер, работая с идеей, скорее будет обращаться к разуму, поэтому в его работах чаще встречается некая игра с культурными кодами, образами, словами. Цель у него та же, что и у иллюстратора, — заставить человека что-то почувствовать. Но дизайнер идет к ней другим путем», — считает Кирилл Ермошин.

«Иллюстратор работает над эмоциональным воздействием на покупателя, — согласен Дмитрий Краснов. — Дизайнер же — над тем, как именно нужная информация будет донесена до покупателя: в какой последовательности, в каком объеме». Поэтому для дизайнера особенно важно сбалансировать детали — шрифты, которые обеспечат выполнение всех условий, иерархию восприятия элементов, которая сработает с разных углов обзора, и прочее. А для иллюстратора передача информации о продукте — вторичная задача, первична же эмоция.

Иллюстратор и дизайнер должны работать в команде

Похоже, определить, кто же создает упаковки лучше, невозможно. Иллюстраторы или дизайнеры преследуют разные цели, ставят перед собой разные задачи и решают их разными способами. Но и тем, и другим стоит почаще обращаться друг к другу за советом и сотрудничать — не только для создания максимально крутого результата, но и для того, чтобы насытиться новым опытом.

Иллюстраторы научили дизайнеров придавать упаковке обаяние с помощью мелочей: штрих-код или технические данные, переведенные в иллюстративную форму, делают контакт с упаковкой более душевным и эмоциональным. Дизайнеры, в свою очередь, делятся с иллюстраторами навыками комплексного видения, структуризации информации, когда каждый элемент выступает в гармонии с целым.

Безусловно, и в той, и в другой сферах существует масса профессиональных типажей: например, иллюстраторы, которые специализируются на упаковке и владеют большим спектром дизайнерских скиллов, или дизайнеры, пришедшие из иллюстрации. Если профессионального бэкграунда нет, есть смысл развивать в себе универсальность — или найти креативную пару: мы с вами знаем массу примеров, когда такое сотрудничество приводило к открытию собственного агентства.
Если ваша студия появилась именно так — напишите нам, поговорим.

«Форма и материал упаковки, как правило, заранее продуманы дизайнером, а иллюстраторам перепадает роль „оформителя“, — комментирует иллюстратор Нилюфер Закирова. — Нам нужно визуально в 2D-плоскости обыграть все составляющие упаковки, и тут, по-моему, начинается самое интересное. Мы дополняем дизайн, декорируем, расставляем важные акценты. Мне приходилось создавать упаковку с нуля для учебного проекта — процесс был очень занимательный, и благодаря сотрудничеству с дизайнерами я яснее представляла себе, каким должен быть рисунок. В результате упаковка получилась гармоничной и практичной».

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: