Чем трагедия отличается от драмы — основные отличия жанров

Мне кажется драма имеет печальную историю например, но в конце концов есть надежда на лучшее, и даже кончается все хорошо. А в трагедии случаются имен

Чем трагедия отличается от драмы — основные отличия жанров

Чем отличается драма от трагдии? В чем отличие, различия?

Чем отличается драма от трагедии? В чем отличие, различия драмы от трагедии?

Мне кажется драма имеет печальную историю например, но в конце концов есть надежда на лучшее, и даже кончается все хорошо. А в трагедии случаются именно трагедия, смерть, потеря близких и так далее.Поправьте если я не права.

В трагедии и драме много общего — и там, и там разворачиваются события, где герои оказываются в сложных ситуациях, попадают в конфликтные ситуации, испытывают переживания и т.п. Разница лишь в том, что в драме ситуация зависит от самих героев, от их выбора, а в трагедии — нет, в трагедии главная роль отводится фатальному стечению обстоятельств, в которые попадают герои (герой), это рок судьбы и герои не в силах противостоять ему. Финал в трагедии часто (или даже всегда) заканчивается катастрофой или гибелью героев. Хотя и в драме финал может быть печальным, но он все же является следствием выбора самих героев, а не фатальности. Пример трагедии — роман Драйзера «Американская трагедия», пример драмы — роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы».

Драма и трагедия — это разновидности драматических произведений. Их главное отличие в том, что трагедия — это драматическое произведение, в конце которого неминуема чья-либо смерть. Драма — это литературное произведение, где затронуты серьезные философские вопросы. Но смерти здесь нет.

прогноз ― это предсказание на основе сбора данных и построения модели процесса, например, математической.

Так рассчитываются орбиты искусственных спутников, погода или атомные реакторы.

Прогноз подразумевает точные количественные характеристики или по крайней мере пределы и диапазоны их значений или их вероятности.

Поэтому астрологический прогноз ― это туфта.

Предсказание может исходить из стишок Лермонтова.

Нострадамус в трансе просматривал события и записывал их, а утром просто читал свои записи.

Для ясновидцев открыт прямой просмотр будущего.

Ну в целом это люди нетерпимые к определенным расам и национальностям.Отличие такие:Шовинист-это человек который преследует идеалогию угнетения другого народа кроме своего собственного,Нацист-это человек который считает что определенная нация человека является основополагающим фактором для причины существования на этой земле ив государстве как частность это также идеалогия,Расист-это человек который считает что не все расы равны с точки зрения умственных и физических факторов а также культурных,также считает что его раса по определению может быть выше чем у других.

Отличие печати и штампа:

печати и штампы — особый вид инструмента предназначенный для выполнения оттиска на бумажных документах. Печать и штамп обычно содержит в основном текстовую информацию об организации или учреждении. Оттиск выполненный при помощи печати или штампа может быть любой формы. В некоторых случаях в печати и штампы добавляются изображения логотипов или эмблем организации. Печати и штампы государственных организаций могут иметь изображение герба. Печати и штампы проставляются на документах в местах определённых положением о документообороте организации. Печать отличается от штампа, тем что на её оттиске никогда не дописываются какие либо дополнения. В штампе обычно всегда присутствуют различные дополнения — номера, даты, подписи заверения и т.д.

Технически никак, все транспортные и крупные пассажирские самолеты являются продукцией двойного назначения, и в случае войны или чрезвычайной ситуации общегосударственного, а то и планетарного масштаба, будут мобилизованы и приданы тем или иным родам войск или служб. А так, только по окраске и бортовых (килевых и крыльевых) знаках, у военных самолетов в РФ до сих пор рисуют красные звезды, но уже в бело-синей кайме, при этом приличная часть военно-транспортных самолетов окрашена в серо-синий (наподобие морского шарового окраса) однотонный цвет.

Депрессию от лени может отличить только человек, хорошо распробовавший то и другое) Оба состояния тесно связаны и взаимопроникаемы, ясно одно — если позволить себе ДЛИТЕЛЬНО лениться, то лень плавно перетекает в депрессию. А если немедленно не найти себе занятие, достойное отрыва от депрессии, то она, злодейка, начнёт доставать вас бессонницей. А бессонница — верный признак тяжёлой депрессии.

С другой стороны, качественная) депрессия потом сменяется таким приливом сил, даже эйфорией, что позволяешь себе иногда полениться, зная, что отдохнувший организм воздаст тебе сторицей. Потом. Может быть)

Чем трагедия отличается от драмы — основные отличия жанров

Истории о трудных судьбах героев и об их противостоянии жизненным трудностям любит большинство людей. Драма и трагедия – жанры кино, театра и литературы, которые повествуют о реальной жизни без прикрас, о сложности выбора и о борьбе, которая происходит внутри каждого человека. За будущее героев зрители и читатели переживают не на шутку, ведь трагические и драматические истории настолько пронзительны и эмоциональны, что равнодушным остаться очень сложно. Чем отличаются драма и трагедия друг от друга?

Что такое драма?

Драма – вид искусства, который считается наиболее приближенным к изображению реальной жизни, нередко его основой служит обычная бытовая ситуация, которая рассматривается с разных сторон. Будь то драматический фильм или книга-драма, зритель и читатель полностью окунется в частную жизнь обычного человека, так похожего на сотни людей, которых они ежедневно встречают по дороге на работу или которые живут рядом с ними.

Что такое трагедия?

Трагедия – направление в искусстве, жанр художественного произведения, который изображает социальные конфликты, реальную жизнь и трудности героев остро и напряженно с целью, чтобы персонажам сочувствовали, чтобы за них переживали, раздумывая, как бы они смогли поступить в такой жизненной ситуации. События трагедии плавно ведут к катастрофическому концу, который неизбежен.

Жизненные противоречия, возникшие в жизни героя, неразрешаемы, они ведут к разрушению его жизни и трагическому финалу. Авторы трагедии стараются изобразить жизнь героев максимально правдоподобно, персонажи обладают сложными характерами, их поведение противоречиво, а жизнь полна страданий.

Что общего между трагедией и драмой?

Трагедия и драма как жанры встречаются и в литературе, кинематографе и в театре. Драма очень часто встречается в кинематографе, для многих сценаристов и режиссеров это излюбленный вид жанра. Трагедии больше любят ставить на сцене, чтобы история для зрителя выглядела наиболее правдоподобно и реалистично. В основе драматических и трагедийных творений – серьезные философские проблемы, глубокие конфликты и острые противоречия. Герои, как трагедий, так и комедий испытывают страдания, стоят на распутье и не знают, как им найти выход из создавшегося жизненного тупика.

Различия между трагедией и драмой?

Так сложилось, что сначала появился такой жанр как трагедия. В древнегреческом театре наиболее популярными считались именно трагедии, их полюбили за напряженный и эмоционально богатый сюжет, в котором героям приходилось бросать вызов судьбе и решительно отстаивать свое право на счастье, победу или любовь. Вместе с комедией трагедии были ведущим жанром и лишь спустя годы появилась драма, которая со временем вытеснила ее. Чтобы разобраться в различиях между двумя жанрами, следует их полностью проанализировать.

Читайте также  Чем сложные углеводы отличаются от простых?

Персонажи

Персонажами древнегреческих трагедий сначала были мифологические герои, а после исторические личности. Трагедия повествовала про исключительные жизненные обстоятельства, сложные ситуации, в которых герои вынуждены были проявить смелость, решительность или же страдая, просто принять неизбежность трагического финала. Драма стала популярнее трагедии в Древней Греции по той причине, что ее персонажами являлись обычные люди.

Герои драмы переживают острые конфликты, в их жизни происходят сложные и напряженные ситуации, из которых, кажется, невозможно найти выход. Нередко в драматических произведениях присутствует монолог, который помогает лучше понять героя и остальных персонажей, стать ему ближе и полностью проникнуться его мироощущением.

Сюжет

Издавна трагедии считались более возвышенными, поскольку повествовали о страданиях, которые переживал герой, при этом он нередко жертвовал собой во имя своих близких и родных, ломая себе жизнь и разрушая себя, не в состоянии погасить внутренний конфликт. Сюжетом драмы является бытовая ситуация, которая разворачивается в обычной семье.

Финал

Конец произведения также служит ярким признаком отличия трагедии от драмы. Так, драма несмотря на всю серьезность происходящего, глубину переживаний героев и острые проблемы и конфликты, все же редко заканчивается смертью главного героя. В его жизни может что-то наладиться или появиться надежда на лучшее или же зритель увидит, что социальное дно все больше поглощает персонажа и выбраться у него уже не получится. Бывает и так, что герой гибнет, но при этом он делает такой выбор самостоятельно и если бы он поступил по-другому, такого финала могло бы и не быть.

У героя есть право выбора, тогда как в трагедии у него нет права выбирать, с самого начала видно, что все происходящие события постепенно приближаются к печальному финалу, которое ознаменуется смертью. В трагедии над героем властвует рок судьбы, несмотря на все усилия и попытки разрешить безвыходную ситуацию, он погибает. Если в драме зрителю показывают, что на самом деле все решает человек и только он в ответе за свою жизнь, то в трагедии человек повинуется судьбе и несмотря на все попытки бросить ей вызов, конец у истории будет трагическим.

Отличие жанров драма и трагедия.

В поисках произведения, на протяжении которого можно поплакать, вы заходите в интернет и начинаете активно шерстить списки аниме/манги/ранобе, внимательно глядя на их жанры.

Увидев какой жанр вы решите, что это именно то, что вы искали?

Обычно мнение людей делится на два варианта: драма и трагедия. В идеале когда вообще и то, и другое, но такое встречается реже.

И всё же, вы включаете драму, однако. Ничего плачевного там не происходит. Что такое? Самое время разобраться!

║ 2. Что такое драма?

║ 3. Что такое трагедия?

║ 4. Отличие драмы от трагедии

║ 5. Примеры аниме и манги жанра драма

║ 6. Примеры аниме и манги жанра трагедия

║ 7. Примеры аниме и манги обоих жанров

Что же выбрать — драму или трагедию?

В последнее время, слова «драма» и «трагедия» стоят практически наравне друг с другом. Это мнение можно назвать не вполне справедливым. Некогда в истории драма вытеснила трагедию, почему и создалось впечатление, будто они заменили друг друга. Но это не так, ведь имеются существенные различия, на которые общество не заостряет внимание. А нам время разобраться, чтобы сделать правильный выбор!

Что такое драма?

Драма — литературный, кинематографический и, реже, сценический жанр, получивший распространение в 18-21 веках. Имеет бытовой сюжет и стиль повествования очень приближен к реальности.

Основные темы драмы: взаимоотношения людей, их поступки и возникающие конфликты. Основная задача показать реальную реакцию человека на то или иное происшествие, потому герои часто попадают в остро-проблемные (конфликтные) ситуации.

Драма показывает частную жизнь человека, но посвещена всеобщим противоречиям (в том числе борьбе со стереотипами), которые воплощены в действиях конкретного персонажа.

Что такое трагедия?

Трагедия — литературный, кинематографический и сценический жанр, с самой задумки приводящий персонажей к катастрофическому концу. Часто трагедия приукрашена и приувеличена, чтобы показать масштаб катастрофы, а так же не лишена излишней серьёзности и суровости.

Основные темы: глубокие конфликты реальности — общества и человека, природы и человека. Основная задача показать зрителю масштаб проблем в преувеличенной форме, а так же показать, к чему это всё может привести (поэтому и исход катастрофический).

Часто трагедии приобретают значение художественного символа из-за своей актуальности и воздействия на человека. Хотя в последнее время трагедии смотрят только чтобы поплакать, а то и вовсе от нечего делать, не вникая в смысл заключённой в ней проблемы.

Отличие драмы от трагедии.

Чуть ранее мы познакомились с основными особенностями жанров драма и трагедия и вы наверняка успели найти некоторые отличия. Однако для наглядности, чтобы в будущем вам было легче искать нужное произведение, представлю вам небольшое сравнение.

Приближенность к реальности.

Трагедия — средняя или минимальная;

Наличие конфликтной ситуации.

Наличие катастрофического исхода.

Трагедия — к нему всё и идёт;

Драма — встречается довольно редко.

Трагедия — глобальные проблемы;

Драма — проблемы взаимоотношений людей.

Основная задача (или цель).

Трагедия — показание той или иной проблемы в преувеличенной форме, да бы заставить задуматься над ней;

Драма — показать взаимоотношения людей на примере конкретного человека, с целью заставить людей увидеть себя со стороны.

Трагедия — Актуально в большинстве случаев;

Драма — Актуально в большинстве случаев.

ВЫВОД: Из 6 пунктов сравнений: 2 совершенно похожи, 3 совершенно не похожи и 1 относительно.

Следовательно, можем судить, что жанры драма и трагедия всё же больше отличаются, чем похожи, да и более важные пункты всё-таки различаются. К тому же, есть ли смысл в одинаковых жанрах? Сомневаюсь.

Примеры аниме и манги с жанром драма.

В последнее время этот жанр лепят практически везде. Но стоит заметить, что несмотря на выше указанные доводы про реалистичность, драма — это не повседневность! Потому что в повседневности мы видим привычные жизненные ситуации, повторяющиеся изо дня в день, а в драме остро-конфликтные происшествия.

(Наверное, в следующий раз стоит написать об отличиях драмы от повседневности).

И так, любителей реальности, приправленной лёгкими соплями и неуверенностью в себе, представляю:

— Твоё имя (Полнометражное)

— Форма голоса (Полнометражное)

— Волейбол! (TV сериал) (Да, это драма. См. определение)

— Тетрадь дружбы Нацумэ (TV сериал)

— Нет игры — нет жизни (TV сериал)

— Я и 23 раба (TV сериал)

— Вайолет Эвергарден (TV сериал)

— Не вижу, не слышу (манга)

— Девушка с обложки (манга)

— Это твоя вина (манга)

— Похоронная процессия короля Роз (манга)

Примеры аниме и манги с жанром трагедия.

Думаю, умные любители поплакать, только увидев вступление и содержание сразу перемотали сюда в поисках годных анимок или манг для того, чтобы уже этой ночью (и следующими другими), сидеть и рыдать в подушку. Что ж, тогда эти произведения для вас:

Читайте также  Чем отличаются sata 1.0 и sata 2.0

— Бессмертный Рейн (манга)

— Атака титанов (TV сериал)

— Паразит (TV сериал)

— Токийский гуль (ТV сериал)

— Школьные дни (TV сериал)

— Могила светлячков (Полнометражное)

— Невиданный цветок (TV сериал)

— Токийская ласточка (манга)

— Девушка из ласкутков (манга)

— Корона грешников (TV сериал)

— Школа отчаяния (TV сериал)

— Твоя симфония любви (манга)

Примеры аниме и манги с обоими жанрами.

Любители суровой реальности пожаловали сюда. Довольно абсурдно, ведь я только выше говорила, какие это разные жанры, а теперь хочу представить произведения, сочетающие в себе и то, и другое. Но ребят, реальность — это вам не аниме или манга, поэтому здесь встречается всё. Поэтому здесь вам список произведений из суровой реальности, приправленных приятной анимацией или рисовкой:

— Стальной алхимик (TV сериал)

— Твоя апрельская ложь (TV сериал)

— Сердца пандоры (TV сериал)

— 5 сантиметров в секунду (Полнометражный)

— H2O: Следы на песке (TV сериал)

— Азбука цветов (TV сериал)

— Адская девочка (ТV сериал)

Что ж, на этом наше обсуждение жанров закончено. Надеюсь, это поможет вам в будущем выбрать произведение по душе и не разочароваться. А с вами была Дороти, всем до скорых встреч

zlatkevich

четверг, 23 января 2014 г.

Билет 18. Драматические жанры. Историческое развитие драматических жанров. Жанр драмы в соотношении с жанрами комедии и трагедии.

Основные жанровые формы – комедия, трагедия и, собственно,
драма.

Начиная с античности и до 2ой половины 18 века существовало
только два драматических жанра – комедия и трагедия. После 18
века появляется гражданская (мещанская) драма. Т. е. появился
уже собственно жанр драма. Драма – и литературный род, и жанр.
В 19 веке комедия и трагедия как античные жанры умирают. Драма
с элементами комедии – комедия, с элементами трагедии –
трагедия. Драма с элементами драмы – мелодрама.
Исторически наиболее значимы были два драматических
жанра: трагедия и комедия.
раге дия (буквально – «козлиная песнь») – жанр, основанный на
непримиримом конфликте, носящем, как правило, неизбежный
характер. Чаще всего трагедия заканчивается смертью героев, хотя
сама по себе смерть героев еще не является определителем
трагедии. Не всякая трагедия заканчивается смертью (например,
«Царь Эдип» Софокла). С другой стороны, смерть героев может
быть и в драме, и даже в комедии.
Развитие жанра трагедии шло неравномерно. Трагедия расцвела в
Древней Греции и считалась высшим видом искусства. Аристотель
писал, что именно трагедия позволяет достичь катарсиса –
благородного очищения через потрясение и сопереживание. Затем
жанр трагедии надолго теряет свои позиции.
Новый расцвет наступает в эпоху Позднего Возрождения, где
наиболее ярким мастером трагедии был У. Шекспир. В эпоху Классицизма трагедия вновь признается высшим жанром,
наиболее высоким, требующим своего канона, в том числе
стилевого. Потом вновь наступает спад, трагедия в классическом
виде отходит на второй план, уступая место драме, хотя многие
драмы восприняли трагический пафос и с известными оговорками
могут считаться трагедиями нового времени (например, «Гроза»
А. Н. Островского, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого и др.).
Попытки же стилизовать «классическую» трагедию к серьезным
успехам не привели. Правда, этого нельзя сказать о кинематографе,
где во многих случаях трагедийный канон рождает подлинные
шедевры. Но это уже за пределами литературы.
оме дия (букв. «песнь на празднике Диониса») – характеризуется
юмористическим или сатирическим подходом к
действительности, со специфическим конфликтом. В комедии
конфликт не носит непримиримого характера и чаще всего
разрешается благополучно. Стихия юмора позволяет сгладить
противоречия. Аристотель определял комедию как «подражание
худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде».
Современными глазами это определение несколько наивно, дело
не обязательно в «худших» людях. Часто комедия не носит
обличающего характера.
Как и трагедия, комедия знала взлеты и падения. Зародившись в
Древней Греции, она была очень популярна в Античности, затем
почти полностью забыта. Новое рождение комедия получила в
эпоху Ренессанса, затем в классицизме. В отличие от трагедии,
комедия очень популярна и сегодня.
Различают комедию положений и комедию характеров. Различие
касается источника комического – в первом случае смешны и
нелепы ситуации, в которых оказываются герои (классическая
модель – ошибки, неузнавания, путаница с близнецами и т. д.), во втором – смешны и нелепы сами характеры. Часто эти два типа
комедий синтезированы, например, в «Ревизоре» Н. В. Гоголя, где
ситуация неузнавания подчеркивает комизм характеров.
Современная комедия имеет свои жанровые модификации,
например, фарс (нарочитая, заостренная комедия с
акцентированием комических элементов) и водевиль (легкий жанр,
как правило, с непритязательным, забавным сюжетом).
Комедийный жанр нашел свое воплощение и в кинематографе,
термин «кинокомедия» общеизвестен. Обратим внимание, что,
скажем, жанр «кинотрагедия» звучал бы странно. Этим как раз
подтверждается тот факт, что классическая трагедия сегодня
отошла в тень.
Правда, история показывает, что подобные колебания были
неоднократно и в какой-то момент трагедия может вернуть
утраченные сегодня позиции.
Драма как литературный жанр получила распространение гораздо
позднее – лишь в литературе XVIII—XIXвеков, постепенно вытеснив
трагедию. Для драмы характерен острый конфликт, однако он
менее безусловен и глобален, чем конфликт трагический. Как
правило, в центре драмы – частные проблемы отношения человека
и общества. Драма оказалась очень созвучна эпохе реализма, так
как допускала большее жизнеподобие. Драматический сюжет, как
правило, ближе к реальности «здесь и сейчас», чем сюжет
трагический.
В русской литературе образцы драм создали А. Н. Островский,
А. П. Чехов, А. М. Горький и другие крупнейшие писатели.
За двести лет своего развития драма, впрочем, освоила и иные,
далекие от реалистических способы изображения
действительности, сегодня вариантов драмы очень много.
Возможна символистская драма (обычно ее возникновение связывают с именем М. Метерлинка), абсурдистская драма (ярким
представителем которой являлся, например, Ф. Дюрренматт) и т. д.
Сегодня драма является ведущим жанром в театральном
репертуаре, соперничая в этом с комедией.
Таким образом, в современной научной литературе термин
«драма» имеет два значения. Это не очень хорошо, но это так. В
первом значении драма – это род литературы, она находится в
оппозиции лирике и эпосу. В более узком значении драма – это
жанр внутри рода, оппозицию ей составляют трагедия и комедия.

Методическая разработка «Разница между трагедией и драмой (в узком, жанровом смысле»

Разница между трагедией и драмой (в узком, жанровом смысле)

В русской поэтике под термином жанр подразумевается определенный вид произведений, принадлежащих к одному и тому же роду. Жанр объединяет группу произведений, близких по поэтической структуре.

Драма – «высший род поэзии и венец искусства», — писал Белинский в статье «Разделение поэзии на роды и виды».

Драматург не рассказывает о жизни, о характерах своих героев, а показывает их в действии. Отсутствие авторской характеристики, портрета и других компонентов образа, характерных для прозы, осложняет восприятие драмы учащимися. Поэтому необходимо искать такие приёмы и формы работы, которые, с одной стороны, дали бы возможность познакомить школьников со спецификой драмы как особого рода литературы, а с другой – помогли бы им увидеть в изучаемых образцах произведения, предназначенные для сцены и потому требующие значительно большего воображения и усилия со стороны читателя. На вопрос о том, что отличает драматическое произведение от эпического, учащиеся, опираясь на свой читательский и зрительский опыт, прежде всего, указывают на его внешние отличительные признаки: диалогическую форму, деление на акты, наличие списка действующих лиц, ремарки.

Читайте также  Чем отличается мультиварка от мультикухни

Наша задача – раскрыть некоторые законы драмы, научить определять авторскую позицию и средства её выражения, а главное – научить их читать пьесу.
К основным жанрам драмы относятся: трагедия, комедия и собственно драма. (Иногда термин драма употребляется в качестве синонима нейтрального слова «пьеса», обозначающего любое произведение драматургии, и не несущего в себе никакого жанрового определения.)
Каждый жанр представляет собой очень живое образование, исторически эволюционирующее и меняющееся. Сохраняя свои основные признаки, жанры приобретают (или утрачивают) дополнительные особенности. Идёт и постоянный процесс слияния жанров, образования новых или отмирания прежних.

Разница между трагедией и драмой (в узком, жанровом смысле).

Трагедия – драматический жанр, художественный мир которого построен на борьбе героя с внешними силами; в этой борьбе герой обречён на поражение по независящим от него причинам. (У.Шекспир. «Гамлет»; А.С. Пушкин «Борис Годунов»)

Истоки трагедии – в античном фольклоре. Это песни – дифирамбы, исполняемые во время обрядовых представлений гибели и воскресения Диониса.

Драма – драматическое произведение с острым, но разрешимым конфликтом, не ведущим к катастрофе. (М.Ю. Лермонтов «Маскарад»; А.Н. Островский «Гроза»)

Драма как жанр осознана только во второй половине 18 века, расцвет драмы – вторая половина 19века. Она строится на современном, а не на античном материале и утверждает нового героя, восставшего против своей судьбы, обстоятельств.

Основное отличие драмы от трагедии – в сущности того конфликта, на котором она строится.

Драматические конфликты не являются непреодолимыми. В основе их лежит столкновение персонажей с такими силами, принципами, традициями, которые противостоят им извне. Если герой драмы гибнет, то его смерть во многом – акт добровольного решения, а не результат трагически безысходного положения. Катерина в «Грозе» А.Н. Островского, остро переживая, что нарушила религиозные и нравственные нормы, не в силах больше жить в гнетущей обстановке дома Кабановых, бросается в Волгу.

Конфликты трагического плана не разрешимы, ибо разрешение их не зависит от личной воли человека. Трагический герой оказывается в трагической ситуации невольно, а не из-за совершённой им ошибки.

Трагический конфликт состоит в противоречии между положительной нравственностью личности и безнравственностью, жестокостью мира и строится на основе принципов мироздания, философский конфликт.

• Диапазон драмы необычайно широк. Драматург изображает повседневную частную жизнь людей, их взаимоотношения, столкновения, вызванные сословными, имущественными, классовыми различиями.

• Драматическая борьба развивается в определённой социальной среде. Герой драмы, охваченный единым, цельным стремлением – страстью – нарушает обычаи, интересы, бытовые нормы окружающего общества.

•Драма в узком смысле – «бытовая», «психологическая», «символическая», «героическая» и «романтическая».

Бытовая драма изображает борьбу с бытовым укладом определённого общества: «Бесприданница» Островского, «Вишнёвый сад» Чехова.

• Если же в драме даётся детализация психологического быта, её называют драмой психологической.

Символическая драма конструируется под знаком трагической вины, но лишена необходимого для трагедии максимализма в характеристиках («Гроза» Островского).

Героической драмой, обычно, называют драмы трагедийные по своей стилистике, по максимализму характеристик, но развивающиеся не под знаком трагической вины.

• В романтической драме действительность переходит в сон, реальность в фантастику и наоборот (драмы Блока).

• По своей жанровой проблематике трагедия также может быть различной: национально-историческая («Борис Годунов» А.С. Пушкина), романтическая («Гроза» Островского, «Ромео и Джульетта» Шекспира).

В трагедии выступает герой сильный, положительный и «высокий», обладающий высокой нравственной силой. Изображая человека, способного на глубокое страдание в своём противоречивом стремлении к цели, трагедия раскрывает значительность и достоинство его характера.

В драме герой слабый, сомневающийся.

• Заканчивается трагедия смертью героя — эти проблемы неразрешимы. В этом условность трагедии — в обычной жизни можно найти выход.

• Финал драмы — открытый. Герой оставлен на перепутье, читатель сам додумывает исход.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: