Чем животные отличаются от растений

Чем животные отличаются от растений Каждый человек может спокойно различать животных и растения. Подобное происходит вполне естественно, любой из нас, нисколько не задумываясь, увидев новое

Чем животные отличаются от растений

Чем животные отличаются от растений

Каждый человек может спокойно различать животных и растения. Подобное происходит вполне естественно, любой из нас, нисколько не задумываясь, увидев новое растение или животное, автоматически говорит, кто или что перед ним находится.

Как же происходит подобное распознавание? Чем нужно руководствоваться при распознавании одной живой формы от другой?

Основные признаки растений

Растения привязаны к конкретному месту обитания корневой системой. Некоторые из них (как перекати-поле, например) могут передвигаться, но только при помощи ветра. Ветер также переносит их семена или споры иногда на очень большие расстояния.

Необходимые для роста, цветения и вызревания плодов питательные вещества они получают из почвы. Их корневая система активно поглощает необходимые минералы из грунта, затем в процессе фотосинтеза эти элементы перерабатываются в органические и с соками передвигаются по всему растению, питая корни, стебли, листья и цветы. Листья же поглощают солнечный свет и углекислый газ, перерабатывают их (это и есть процесс фотосинтеза). В процессе переработки вырабатывается кислород. Способностью вырабатывать кислород обладают все зеленые виды растений, а также некоторые виды бактерий. Основная «пища» для растений – это неорганические вещества, поглощаемые ими из почвы и окружающей среды.

Есть некоторые виды растений, которые питаются мелкими насекомыми. Чтобы их поймать, растения выделяют специальные ароматы, которые приманивают насекомых, а попадаются эти мелкие жертвы на липкие «ловушки», расположенные на растениях.

Растения размножаются исключительно семенами, отводками, черенками, саженцами и т. д. Рост растений является непрерывным на протяжении всего времени от появления ростка до отмирания растения.

И главное, что отличает растения от животных, — это неумение мыслить, а также полное отсутствие органов чувств.

Основные признаки животных

Животные могут двигаться самостоятельно. И это главное их отличие от растений, которое сразу же бросается в глаза. Они могут в поисках еды передвигаться на многие сотни метров, а иногда пробегают и десятки километров.

Они питаются органической пищей, которую добывают в процессе передвижения. Хищники порой, чтобы найти и догнать добычу, пробегают многие километры. А животные, питающиеся растениями, также переходят с места на место, поглощая те виды растений, которыми они питаются. Причем, ни одно животное не питается неорганическими веществами, для их нормального существования необходима только органическая еда.

Такой тип пищи диктует и своеобразное внутреннее строение животных. В их организме множество взаимосвязанных между собой внутренних органов, благодаря слаженной работе которых поглощаемая пища переваривается, разлагается на различные элементы, которые с кровью поступают во все внутренние органы.

Животные также могут видеть, слышать, ощущать запахи, осязать окружающие предметы. Все это им доступно благодаря органам чувств, которыми их наградила природа. Органы чувств помогают им находить пищу и выживать в естественных условиях.

Животные растут неравномерно на протяжении своей жизни. Быстрее всего растут и развиваются детеныши, с возрастом их рост замедляется, а к старости и вообще прекращается.

Животные могут размножаться, откладывая яйца, некоторые животные являются двуполыми существами и могут сами оплодотворять яйцеклетку и рожать живых детенышей. Также размножение животных происходит в результате процесса спаривания самца и самки.

Однако не всего визуально можно различить растения и животных между собой. Так, в морских глубинах растут кораллы, они неподвижны, однако не являются растениями, а относятся к животному миру. А вот простейшие жгутиковые, несмотря на способность передвигаться, относятся к растениям, так как энергию для жизни получают в процессе фотосинтеза.

А вот в мире микроорганизмов крайне сложно разобраться, к какому классу они относятся – к классу растений или к классу животных.

Основные различия животных и растений

Итак, основные различия между растениями и животными сводятся к следующему:

  • В способности к передвижению.
  • В пище, которой питаются те и другие.

Также огромна разница в их внутреннем и внешнем строении:

  • Наличие мозга у животных и полное его отсутствие у растений.
  • Наличие у животных органов чувств.
  • Также огромна разница в размножении представителей этих двух классов.

И все же, несмотря на такое большое количество различий, животных и растения многое объединяет. Они состоят из белков, жиров и углеводов. Кроме того, и те, и другие обладают способностью расти, развиваться, состоят из клеток. Также и животные, и растения состоят из клеток.

А все различия между этими видами свидетельствуют о том, что процесс эволюции непрерывен.

Отличие животных и растений

Отличие животных и растений.

Наиболее существенное различие между животными и растениями состоит прежде всего в способе питания. В результате фотосинтеза, то есть биохимической реакции, которая происходит только на свету, растения способны из минеральных веществ (углекислого газа и воды) синтезировать органические вещества (сахар и крахмал).

Органические молекулы обладают большим запасом энергии, чем минеральные, из которых они образовались, так как в них накапливается часть солнечной энергии, использованной для процесса фотосинтеза.

Животные питаются готовыми органическими веществами, поедая растения (а также животных, грибы).

Однако некоторые виды эвглен могут вести себя как растения, поглощая энергию излучения солнца. У сложно организованных животных больше различий с представителями царства растений.

Животные отличаются от растений способностью передвигаться.

Основные черты различия между растительными и животными организмами

Способ пи
тания

Идет за счет расщепления органических веществ, образующихся в
процессе фотосинтеза, из
неорганических

Идет за счет расщепления органических веществ, полученных с пи
щей

Целлюлозная
клеточная
стенка

Способность
к росту

На протяжении всей
жизни

У большинства —
только в молодом возрасте

Способность
к передвижению

Не перемещаются, кроме жгутиковых организмов; тропизмы, таксисы

Активность в
поисках пищи

Роль в цепи
питания

Высшая нервная деятельность

Имеется (кроме низкоорганизованных)

Зигота — зародыш —
проросток — молодое растение — цветущее растение — плодоносящее
растение — стареющее
растение — отмершее растение

Зигота — зародыш —
детеныш (личинка) —
молодое животное —
взрослое животное — половозрелое активное
животное — стареющее
животное — умершее животное

Вегетативные: корневая, побеговая.
Репродуктивные: цветок, семя, плод

Соматические: опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная, покровная, эндокринная, нервная и органов чувств. Репродуктивные: половая

Образовательная, по
кровная, проводящая,
механическая, основная

Эпителиальная, мышечная, соединительная,
нервная

Животные и растения

— живые организмы, имеющие общее происхождение, о чем свидетельствует ряд общих черт в их строении и жизнедеятельности.

Сходства:

имеют клеточное строение, сходный химический состав (белки, нуклеиновые кислоты, липиды, углеводы, и др.), многие общие свойства (обмен веществ, наследственность, изменчивость, раздражимость и многое другое).

Различия:

1 Клетки имеют целлюлозную оболочку и пластиды, вакуоли наполнены клеточным соком.

1. Клетки лишены твердых оболочек, пластид, вакуолей.

2 Растения автотрофы, способные к фотосинтезу (из неорганических веществ создавать органические вещества).

2 Животные — гетеротрофы, способны питаться готовыми органическими веществами (но это не абсолютно — эвглена зеленая может фотосинтезировать на свету).

3 Растения неподвижны (исключение: росянка, мимоза — свойственно движение отдельных частей организма).

3 Животные передвигаются с помощью специальных органов: жгутиков, ресничек, конечностей. (Но некоторые ведут неподвижный образ жизни — это вторичное явление).

Читайте также  Лизобакт или фарингосепт: чем они отличаются и что лучше

4 Растения растут в течение всей своей жизни.

4 У животных рост происходит только на определенных стадиях развития.

5 Таких органов и систем органов, как у животных, у растений нет.

5 В ходе эволюции возникли разнообразные органы и системы органов: движения, пищеварения, выделения, дыхания, кровообращения, нервная система и органы чувств.

Выводы:

1. Растения и животные — живые организмы, животные имеют общие с растениями признаки в строении, что свидетельствует об их родстве.
2. Относительность различий между животными и растениями — следствие общности их происхождения, еще одно подтверждение существования генетического единства органической жизни на Земле.
3. Различия между растениями и животными указывает на непрерывность процесса эволюции.

Растения и животные

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Чем животные отличаются от растений?

Казалось бы, очень простой вопрос. Однако правильно ответить на него не так легко. Всякий скажет без колебаний, что кошка, змея, лягушка, ворона — это животные, а пшеница, дуб, ель — растения. Различить их несложно: животные передвигаются, чувствуют и отвечают на раздражения, а пшеница, дуб, ель неподвижны и на раздражения, по-видимому, не отвечают. Но сравните губку бодягу, наросты которой часто покрывают стебли подводных растений, с грибом трутовиком, растущим на стволе березы. Различия между ними не так ясны, хотя губка — животное, а гриб трутовик — растение. И губка и трутовик неподвижны и заметно не реагируют на раздражения.

Губка бодяга.

Вооружимся микроскопом. Среди многих движущихся в воде мелких организмов мы найдем и подобные тем, которые изображены на рисунке. Оба организма на рисунке одноклеточные. И у того и у другого есть жгутики, с помощью которых они быстро передвигаются в воде. Различия между ними в том, что у одного из них внутри цитоплазмы находится зеленый хроматофор с хлорофиллом, а у другого его нет. Вы, конечно, будете правы, приняв за растение зеленое жгутиковое: зеленый пигмент — хлорофилл — характерен для растений. Но ведь немало растений, у которых нет хлорофилла. Таковы, например, грибы.

Многие животные, и не только низшие, ведут неподвижный образ жизни. К ним относятся губки, коралловые полипы, некоторые морские лилии и даже некоторые моллюски, например устрицы, которые прикрепляются к подводным камням. В то же время некоторые низшие растения подвижны, например жгутиковые — обычные обитатели водоемов. Однако в основном значительная подвижность характерна для подавляющего большинства животных. Верно также, что многие растения всю жизнь связаны с почвой, на которой они растут. Но это не значит, что растения полностью лишены способности к движениям (см. ст. «Движения растений»).

Гриб трутовик.

То же можно сказать о раздражимости. Животные обладают раздражимостью, и их способность отвечать на раздражение тем больше, чем выше их организация. Но раздражимость, правда в более слабой степени, свойственна и растениям. Комнатные растения надо время от времени поворачивать, так как их стебли наклоняются к свету, а листья обращаются к нему своей поверхностью. У маленького болотного растения росянки (см. ст. «Насекомоядные растения») небольшие ложкообразные листья покрыты железистыми волосками. Стоит мухе или другому мелкому насекомому сесть на листок росянки, как волоски наклонятся к добыче и прилипнут концами к телу пойманного насекомого. Раздражимость — первичное свойство цитоплазмы клеток. Поэтому она в различной степени свойственна всем живым существам.

Чем же все-таки растения и животные существенно отличаются друг от друга? Наиболее существенное различие между животными и растениями в способе питания. Зеленые растения получают из внешней среды одни лишь неорганические вещества: воду, минеральные соли из почвы и углекислый газ из воздуха. Из этих неорганических веществ в клетках зеленого растения создаются органические вещества. Такой способ питания называют растительным или автотрофным.

Ни одно животное не может жить за счет неорганических веществ и создавать из них в своем теле органические вещества. В отличие от растений животным необходимы для питания сложные органические вещества: белки, жиры и углеводы, которые они получают, поедая растения или других животных. Такой тип питания называется животным или гетеротрофным.

Простейшие жгутиковые организмы: слева — животное, справа — растение: о — жгутик; б — ядро; в — цитоплазма; г — хроматофоры; д — оболочка; е — глазок.

Различия в способах питания есть уже у одноклеточных растений и животных, существенно не различающихся степенью развития раздражимости и подвижности. Среди растений теряют способность синтезировать органические вещества лишь паразиты и те, которые питаются продуктами разложения (гниения) мертвых животных и растений, например грибы. Такой способ питания называется сапрофитным.

Характер питания животных, необходимость разыскивать пищу определили развитие у них подвижности. Среди растений, наоборот, подвижны лишь наиболее древние из них — одноклеточные и колониальные жгутиковые. Их в одинаковой мере можно считать и растениями и животными, так как у них встречается и растительный и животный тип питания.

Одноклеточные животные перемещаются при помощи ложноножек, жгутиков и ресничек. Неподвижны только паразиты, да и то не все. С развитием многоклеточности и увеличением размеров тела животного передвижение при помощи жгутиков и ресничек становится неэффективным. Наиболее древние многоклеточные животные неподвижны, так как старые способы передвижения мало пригодны, а новые еще не развились. В таком положении оказались все губки и многие кишечнополостные. Только 5% кишечнополостных способны к передвижению — медузы, сифонофоры и гребневики. Гребневики плавают при помощи ресничного эпителия, но их движения очень медленны. Другие кишечнополостные имеют «реактивный двигатель». Например, у медуз сжимающийся колокол выталкивает из-под себя воду, и животное получает толчок вперед. Для такого движения не требуется сильной мускулатуры, и у медуз она составляет 1—2% объема тела. У червей и хордовых развилась сильная мускулатура. Они стали передвигаться, изгибая все тело. Самые высокоорганизованные представители животного мира — членистоногие и наземные позвоночные — двигаются при помощи специальных органов — конечностей. Конечности очень разнообразны по своему строению и могут выполнять разные формы движения. В связи с активным движением у животных постепенно развивались нервная система и органы чувств. Совершенствовалась их способность чувствовать и отвечать на раздражения.

Животные отличаются от растений развитием приспособлений для схватывания пищи. У амебы для этого служат ложноножки. У инфузорий околоротовые реснички создают непрерывный ток воды со взвешенными в ней частицами в направлении к ротовому отверстию. Гидры, медузы, осьминоги захватывают пищу щупальцами, позвоночные животные — челюстями, вооруженными зубами, или клювом, лапами, у некоторых животных лапы имеют острые когти и т. п.

Сложные органические вещества не могут непосредственно усваиваться животными. Их организм должен был приспособиться переваривать эти вещества. У одноклеточных пища переваривается при помощи ферментов внутри клетки. У губок это происходит внутри клеток энтодермы. У кишечнополостных переваривание идет и в клетках энтодермы, и в полости тела, куда выделяются пищеварительные ферменты. У червей впервые появляется пищеварительная система, которая в процессе дальнейшего развития животных все более усложняется. Исключение представляют некоторые паразиты (см. ст. «Паразиты животных и человека»), живущие в кишечнике других животных и питающиеся переваренной пищей. У них собственный кишечник не развивается.

Читайте также  Чем уж отличается от полоза: особенности и отличия

У плоских червей пищеварительная система ветвится, и благодаря этому питательные вещества разносятся по всему телу. У кольчатых червей эту функцию берет на себя кровеносная система. Кроме того, она разносит от органов дыхания по всему телу кислород и доставляет к ним углекислый газ, который затем выделяется наружу.

Появление специальных органов дыхания — жабр у водных обитателей, трахей и легких у наземных — по сравнению с растениями во много раз увеличивает поверхность, участвующую в газообмене между организмом и окружающей средой. Животное получает благодаря этому больше кислорода, в его теле активнее идет окисление различных веществ, входящих в состав цитоплазмы, и в результате высвобождается большое количество энергии, необходимой для движения и других процессов жизнедеятельности.

У животных есть органы выделения: у позвоночных — почки, у простейших — сократительная вакуоля. Органы выделения удаляют из организма мочевину, мочевую кислоту и аммиак — продукты распада разных веществ, в том числе и белка, У растений сходных отходов образуется немного. Это объясняется типом их питания и отсутствием мышечной активности. Из растительных организмов аммиак не выводится. Путем химических превращений он переходит в безвредные для растения вещества — аспарагин и глутамин. Это кладовые азота, который может быть использован растением вновь при биосинтезе азотсодержащих соединений. Некоторые продукты жизнедеятельности накапливаются у растений в листьях и удаляются при листопаде.

Таким образом, отличия животных от растений по типу питания определяют и все другие их особенности: способность к передвижению, развитие пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем, нервной системы и органов чувств, различных способов захвата пищи.

Низшие животные и растения меньше отличаются друг от друга, чем высокоорганизованные. Это свидетельствует о единстве происхождения всего живого. Кроме растений и животных в органическом мире выделяют еще особую группу бесклеточных существ, которую составляют вирусы. Они устроены проще, чем клетки. Вирус состоит из молекулы нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), покрытой снаружи белковой оболочкой.

Чем животные отличаются от растений

Животные и растения являются частью природы. Они имеют индивидуальные особенности, сходства и отличия.

  1. Животные
  2. Растения
  3. Различия растения и животных
  4. Вывод

Животные

Животные представляют собой существа, которые самостоятельно передвигаются и едят пищу. У животных сильно развиты:

  1. Нервная система;
  2. мышечная система;
  3. обоняние и осязание;
  4. двигательная система.

Животные питаются в основном органической пищей, которую добывают из окружающей их природы. Это могут быть другие разновидности животных, некоторые виды растений. В их рацион входит пища, богатая:

  1. Насыщенными жирами;
  2. углеводами;
  3. белками.

По своей физиологии эти представители фауны очень подвижны. Они вынуждены находится в движении из-за постоянного поиска пропитания. В природе побеждает сильнейший, поэтому крупные животные поедают мелких. У высокоорганизованных животных наиболее развита мышечная группа и нервная система. У них имеется система выделения из организма переработанных продуктов.Их рост тела происходит планомерно и постепенно в течение всей их жизни.

Растения

Самые первые растения на нашей планете имели простейшее строение и маленькие размеры. Они жили в водной среде и существовали только за счёт веществ(органического и неорганического происхождения), которые питали их на протяжении всего цикла их развития.Самыми примитивными и древними растениями на планете считаются бактерии. У них нет ядра, а вся наследственная информация находилась непосредственно в клетке.

К растениям с ядром относятся грибы и многие виды растительности. Растения могут:

  • Осуществлять фотосинтез;
  • выделять кислород;
  • поглощать углекислый газ.

Рост и их развитие происходит только благодаря наличию кислорода на планете. Растения не могут самостоятельно передвигаться и привязаны к месту обитания. Им приходится адаптироваться в окружающей среде, для того что бы размножаться в непростых погодных условиях. Время жизни растений не ограничено и зависит от местного ландшафта и климатических условий. Продолжительность роста и развития некоторых деревьев может насчитывать несколько тысяч лет.

Все растения дышат воздухом через листья и стебли. У них нет других органов дыхания и чувств. Система гормонов регулирует рост и развитие растений. Все питательные вещества у них находятся в стеблях, цветах и листьях. Эти представители флоры размножаются разными способами:

  • Семенами;
  • луковицами;
  • черенками;
  • отводками.

Растения реагируют на солнечный свет и тянутся к нему своими листочками. Корни по мере роста тянутся вглубь почвы благодаря притяжению к центру земли. Растения очень зависят от воды и успешно растут и развиваются только благодаря ей. Они могут:

  • Расти ночью;
  • реагируют на тепло;
  • реагируют на прикосновения.

Контакт ладоней человека и насекомых с листьями растений вызывают у них раздражительную реакцию.

Растения привлекают своим запахом насекомых для опыления своих цветков. На своём языке они могут оповещать соседние растения о вредителях и насекомых, поедающих зелень. В ответ на эти сигналы в клетках здоровых представителей флоры запускается механизм защиты в виде ядовитых веществ, которые пагубно влияют на насекомых. Некоторые растения наоборот выделяют запах для привлечения насекомых, если их поедают гусеницы.

За развитие и рост отвечают гормоны в их клетках. Если растение испытывает недостаток света, то его гормоны группируются на неосвещённой его части и разворачивают стебель к свету. Это касается и полегающих частей растения, которым не хватает света, но они соприкасаются с почвой. Растение старается выжить и запускает гормональную систему роста. В месте соприкосновения стебля и земли начинают образовываться новые корешки.

Различия растения и животных

Между животными и растениями наблюдается ряд различий. Вот основные из них:

  1. Растения не передвигаются;
  2. животные активно двигаются;
  3. растения долго растут;
  4. животные имеют ограниченный период жизни;
  5. растения наделены фотосинтезом;
  6. животные нет;
  7. у растений нет нервных окончаний;
  8. у животных хорошо развита нервная система.

В клетках растений содержится крахмал, а в клетках животных гликоген. Животные имеют выделительные органы, а растения не имеют их. У растений наблюдается неограниченный рост, а животные имеют компактные размеры и растут до определённой высоты.

Вывод

Растение и животные представлены на нашей планете множеством разнообразных видов. Их сообщество помогает им успешно сосуществовать в одном тандеме. Так некоторые животные могут употреблять растительную пищу, а их выделительная система позволяет размножать семена в удалении от места произрастания растений.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Чем растения отличаются от животных?»

Александра Волынцева
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Чем растения отличаются от животных?»

Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат

• Мотивировать к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально — ценностное отношение к проблеме Ани и Вани.

Ваня, прочитав интересную книгу Ф. Кривина «Как стать кругосветным путешественником» (М. : Малыш, 1979, поделился впечатлениями с Аней. Он увлечённо рассказывал о Царстве Растений и Царстве Животных, которые не могут обойтись друг без друга, живут на одной территории, помогают друг другу, всё у них общее. На вопрос Ани «Чем растения отличаются от животных Ваня вразумительного ответа дать не смог.

Читайте также  Чем отличается медленный сон от быстрого?

Ребята, чем растения отличаются от животных?

Школьники предлагают разные версии, но подтвердить их фактами

и аргументами не могут. В результате дискуссии подводим детей

к выводу, что им пока не хватает определённых знаний и умений для

обоснования своего суждения.

Есть ли у вас желание помочь Ане и Ване ответить на вопрос: «Чем растения отличаются от животных

• Стимулировать бережное отношение к растительному миру.

• Сформировать представление о роли растений для жизни на Земле.

•Актуализировать знания о растениях.

— определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека и обосновывать своё мнение;

— различать растения каждой группы, выделять их отличия и обосновывать своё мнение;

— различать виды растений в каждой группе и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о зна% чении растений для Задание 1 (З)

Назовите группы растений по строению. (Травянистые растения, кустарники, деревья.)

Назовите группы, на которые учёные делят все растения. (Дикорастущие и культурные растения.)

Назовите условия, которые необходимы для жизни растений.

Расскажите об изменениях, которые происходят в жизни растений в разные времена года.

Задание 2 (З) Учебник, с. 78—79.

Назовите группы, на которые учёные делят все деревья, кустарники и травы. (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

Расскажите о многообразии видов каждой группы растений (на примере клевера).

Назовите наиболее богатую видами группу растений.

Задание 3 (П) Учебник, с. 78—79.

Верно ли, что водоросли имеют корень, стебель, цветок и плод с семенами? Обоснуйте своё мнение.

Верно ли, что папоротники цветут раз в год, именно в ночь на Иванов день? (7 июля — день Ивана&Купалы.) Обоснуйте своё мнение.

Задание 4 (У) Учебник, с. 78—79, с взаимопроверкой.

Рассмотрите иллюстрации и определите группу, которая включает каждое растение.

Задание 5 (З) Учебник, с. 80—81.

Укажите части (органы) растений.

Расскажите о том, какие питательные вещества получают растения из почвы и с помощью какого органа.

1. Напишите название каждой группы, которая включает следующие растения:

• Сфагнум, кукушкин лён — ….

• Сосна, можжевель% ник — ….

• Венерин волос, коче% дыжник — ….

• Тысячелистник, липа, астра — ….

• Элодея, ламинария (морская капуста) —. .

2. Рабочая тетрадь, с. 53, № 3.

Подпишите под каждым растением название и группу, к которой оно относится, используйте атлас%определитель.

3. Нарисуйте условные знаки — символы изоб%ражения стихий природы в народном творчестве:

формирования атмо% сферы;

— рассказывать о спо% собах символического изображения плодо% родной земли и расте% ний в разных видах народного творчества;

— изображать мировое дерево;

— оформлять ил% люстрацию к сказке;

— подбирать посло% вицы о земле и расте% ниях;

— оформлять фоторас% сказ о растении;

— выполнять взаимо% проверку и корректи% ровку учебного зада% ния;

— формулировать по% нятные высказывания в рамках учебного диа% лога;

— согласовывать раз% личные мнения при выполнении учебных заданий. Рассмотрите схемы дыхания и питания растений и расскажите, в каком случае растения выделяют кислород, а в каком — его поглощают.

Объясните значение слова «повар» в данном контексте.

Расскажите, о том какую роль растения играют в природе и в жизни людей.

Задание 6 (П) Учебник, с. 78—81.

Верно ли, что каждое растение является удивительным «поваром»? Обоснуйте своё мнение.

Верно ли утверждение, что растения обогащают воздух кислородом в любое время суток? Обоснуйте своё мнение.

Можно ли утверждать, что на Земле сначала появились древние животные, а потом уже растения? Обоснуйте своё мнение.

Задание 7 (У) Рабочая тетрадь, с. 52, № 2, с взаимопроверкой.

Определите ошибки в ответах учеников.

Задание 8 (У) Рабочая тетрадь, с. 53, № 4, с самооценкой.

Напишите сообщение об одном из видов растений любой группы,используя информацию из разных источников: книга «Зелёные страницы», справочная литература, сеть Интернет.

Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 54—55, с самооценкой.

Составьте фоторассказ об удивительном мире растений вашего края или других мест, где вам довелось побывать.

Задание 10 (З) Учебник, с. 82—83.

Объясните значение слова «почва». (Верхний плодородный слой земли.)

Объясните значение слова «стихия». (Обозначает мощное, непреодолимое явление.)

Назовите три природные стихии, которые с древности все народы мира считали главными. (Огонь, вода, воздух.)

Назовите, что древние люди считали четвёртой природной стихией.

Назовите ответы к загадке «Два быка бодутся, а вместе не сойдутся».

Расскажите о роли растений для жизни на Земле.

Расскажите о том, как изображали обработанную землю в народной

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение» Тема: «Отечественные войны 1812 и 1941-1945 года. Сравнение» Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник: О. Н. Федотова, Т. В. Трофимова; изд.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес» Технологическая карта урока Учитель: Краснова И. В. Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ Предмет: Окружающий мир Тема: Берегите лес.

Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Цели: Расширять.

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных» Тема: «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: