Высшая школа и институт — чем они отличаются?

Знаешь, чем отличается школа от вуза, а школьник от студента? Абитуриентам и первокурсникам читать обязательно!

Высшая школа и институт — чем они отличаются?

17 отличий школы от вуза

Ученик — студент, урок — пара, учитель — преподаватель, школа — вуз… Алхимия этих понятий вроде бы проста. «Универ — это как школа, но только посложнее». Так ли это? Адукар посмотрел на студенческую жизнь глазами старшеклассника и готов рассказать об отличиях «alma mater» от «школьного двора».

Отличие № 1: Много свободы и ответственности

«Покинуть родное гнездо», «отправиться в свободное плавание», «вступить во взрослую жизнь». На прощальной линейке это называют по-разному, но смысл один: переступив порог родной школы, лицея или гимназии, придётся стать самостоятельнее. Предоставленная тебе свобода действий потребует высокой ответственности. Студент — взрослый человек, которому многое приходится решать и контролировать самому.

Отличие № 2: Новые понятия

Студент живёт по своим понятиям, которые школьнику незнакомы. Например, пара. Если умножить время урока на два и отнять 10 минут, получишь продолжительность учебного занятия в вузе. Обычно академические часы проводятся в виде лекций (преподаватель рассказывает, студенты записывают) и семинаров (преподаватель координирует студентов, которые зачитывают свои доклады). Никуда не деться в вузе и от лабораторных, практических, контрольных работ.

Первое время сложно будет говорить как студент. Получив статус первокурсника, ты будешь приходить на свой факультет и вместе с одногруппниками и старостой искать нужную аудиторию, чтобы не опоздать на пару к преподавателю, доценту или профессору. За семестр, полгода, ты успеешь познакомиться с деканом факультета, ректором вуза, а также поймёшь, чем куратор группы отличается от классного руководителя.

Отличие № 3: Как поступишь так и жизнь сложится

Студенческая жизнь во многом будет зависить от выбранной формы обучения. На бюджет поступишь — будет стипендия и два года отработки по распределению, на платное — придётся платить за обучение, зато после выпуска ты волен как птица.

Того, кто поступил в вуз своего города, тоже ждут приключения. С первого курса появится много новых знакомых

Отличие № 4: Вместо дома студенческая квартира или съёмное жильё

Жизнь в студенческом общежитии сильно отличается от того, что показывают в молодёжных комедиях. Ты не предугадаешь заранее , как она сложится. Насколько будет комфортабельным блок, соседи — приветливыми, а комендант — лояльным, узнаешь только после заселения.

Если не получишь койко-место в студенческой общаге, придётся искать жильё самостоятельно. А это дополнительные сложности: аренда жилья намного дороже, часто квартиры расположены далеко от учебного корпуса и сложно угадать, какой характер у хозяина квартиры.

Отличие № 5: Готовишь сам

О том, как питаются студенты, слагают легенды. Если учишься в своём городе, можешь побаловать себя домашней пищей. А вот живущие вдали от родителей быструю еду. Мы советуем не поддаваться соблазну и не портить желудок.

Отличие № 6: Учись учиться

В вузе нет строгого контроля за посещением занятий и выполнением заданий. Но не спеши забрасывать учёбу. Подобные грешки, даже самые мелкие, выплывут наружу перед сессией. Добрые и терпеливые преподаватели могут оказаться суровыми и требовательными на экзаменах.

Отличие № 7: Обращение на «вы»

«Сударь, не соблаговолите ли вы сдать сей дивный конспект на проверку, дабы я мог усладить свой взор жемчужинами вашей мысли?»

Обращения на «вы» со стороны преподавателей в первое время будут вызывать реакцию такую же, как на фразу выше. Привыкайте-с.

Отличие № 8: Килограммы конспектов

Привычные тетради по 12 листов надо будет поменять на «крупнокалиберные»: по 48, 96 листов. Студенты нередко ведут конспекты в тетрадях на кольцах, куда можно вставлять блоки бумаги. Писать придётся много и быстро.

Отличие № 9: Информацию ищешь сам

В школе ты не паришься о том, какие учебники использовать, ведь в начале года тебе выдают целую стопку книжек. Но тётя из вузовской библиотеки не станет решать, откуда тебе черпать знания. На первой лекции преподаватели назовут учебники, по которым лучше готовиться. Будешь тормозить — все книги разберут, а тогда придётся обходиться распечатками.

Пользуйся электронной библиотекой вуза, там есть каталог и репозиторий (учебные материалы в электронном виде). Нужен интернет для учёбы — ступай в читальный зал библиотеки.

Отличие № 10: Преподавателям всё равно, как ты учишься

Школьные учителя до последнего тянут за уши даже самых закоренелых двоечников. В вузе всё не так. У преподавателей таких «спартанцев» по меньшей мере 300 штук: кто на лекции не ходил, кто доклад не сдал, кто курсовую не дописал. Попробуй угнаться за всеми! И у греческого царя не получилось бы.

Отличие № 11: Она приходит два раза в год

Шесть букв, первая — «с», последняя — «я». Тот, кто знаком с этим словом на деле, не очень любит произносить его вСлух. Но от экзамЕнов, увы, Студенту никуда не деться. Хотя боятьСя не стоит. Главное — посещать занятИя и хорошо учитьсЯ.

Отличие № 12: Школьные отмазки не пройдут

«Отсутствовал (-а) из-за плохого состояния здоровья, по семейным обстоятельствам, по причине участия в соревновании » Такого рода записки в вузе не прокатят: оправдать прогул может лишь официальное освобождение. Хорошо, что родителей в университет не вызывают.

Отличие № 13: Одевайся, как хочешь

Большое счастье для многих новоиспечённых студентов — сменить неудобную школьную форму на привычные джинсы, байку и кроссовки. Да, в стенах вуза отсутствует строгий дресс-код, но это вовсе не значит, что преподаватели закрывают глаза на внешний вид студента, особенно, если он вычурный и неопрятный. Плохо встретив по одёжке, по уму могут и не проводить.

Отличие № 14: Забудь, кем ты был раньше

Помнишь, как в начальных классах ты был отличником, а в средней и старшей школе отметки по некоторым предметам внезапно стали сползать вниз? В вузе эта тенденция, вероятнее всего, продолжится. В alma mater девятки и десятки не так легко получить, так что будь готов прокатить с горочки свою ученическую гордость. Но помни: всё, что ниже отметки «4», это «незачёт».

Отличие № 15: Нет дневников

Да, кстати, отметки студента накапливаются в зачётной книжке, которую, в отличие от дневника, лучше не терять: восстановление этого документа будет стоить больших нервов.

Отличие № 16: Весели себя сам

Если в школе мероприятия организует преимущественно руководство, то в вузах всё наоборот. Студенты по собственной инициативе создают различные проекты, проводят конкурсы и акции. Активная деятельность учащихся одобряется и поощряется , особенно на общевузовских мероприятий, где студенты отстаивают честь своего факультета.

Отличие № 17: Занимайся саморазвитием

Кроме слова «сессия» студентов особенно сильно пугают ещё два — «диплом» и «госэкзамены». Но первокурснику о таком рано задумываться. Если будешь постоянно прокачивать свои способности, то легко справишься со всеми трудностями.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Чем отличается университет и институт, что лучше и выше по статусу

Высшая школа выполняет особую роль в развитии российского государства. Здесь готовят высокопрофессиональные кадры для разных сфер жизни общества. Вопрос о том, чем отличаются вузы и что лучше выбрать – институт или университет – встает перед выпускниками общеобразовательных учебных заведений, которые решили получить высшее образование. По статистике, это 90 % от всех учащихся, окончивших 11 классов.

  1. Особенности образовательных учреждений
  2. Институт
  3. Университет
  4. Академия
  5. Чем отличается институт от университета и академии
  6. Поступление и требования к претендентам
  7. Особенности образовательной программы
  8. Отличия в преподавательском составе
  9. Сложность обучения
  10. Другие отличия
  11. Что выше?
  12. Итоговая таблица
Читайте также  Чем отличается сертификат от декларации соответствия

Особенности образовательных учреждений

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ в России установлены следующие ступени (уровни) образования: общее, профессиональное, дополнительное и профессиональное обучение.

К общему образованию относят:

  • дошкольное;
  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее общее.

На этом этапе образовательные учреждения – школы и дошкольные – формируют общую культуру человека и осуществляют подготовку к его дальнейшей жизни.

В профессиональной подготовке существуют следующие уровни:

  1. Начальное профессиональное образование (НПО) предоставляют училища и лицеи.
  2. Среднее профессиональное образование (СПО) дают колледжи и техникумы.
  3. Высшее образование – бакалавриат – считается законченным высшим образованием. Продолжительность обучения на этой ступени – четыре года. В конце обучения студенты защищают выпускную квалификационную работу. После получения диплома выпускник может работать по профессии или продолжить обучение дальше.
  4. Высшее образование – специалитет – это обучение, которое производится по программам, ориентирующим студентов на практическую работу по своей специальности. Срок обучения – от пяти лет. Во время итоговой аттестации выпускники сдают экзамены и защищают квалификационную дипломную работу. Получившие диплом специалиста могут пойти работать по профессии или поступить в магистратуру и обучаться дальше.
  5. Высшее образование – магистратура – предполагает углубление специализации выбранного направления. На прохождение обучения принимают выпускников следующих ступеней – бакалавриат и специалитет. Продолжительность обучения – от двух лет. Основное направление подготовки заключается в научно-исследовательской деятельности. В конце обучения студенты защищают магистерскую диссертацию, выпускаются с квалификацией «Магистр» и соответствующим дипломом. Они могут пойти работать по профессии или поступить в аспирантуру.
  6. Высшее образование – аспирантура – занимается подготовкой научно-педагогических кадров. Принимают на обучение выпускников ступеней – специалитет и магистратура. По окончании учебы, сдачи соответствующих экзаменов и защиты диссертации соискатели получают степень кандидата, а затем и доктора наук.
  7. Высшее образование – интернатура – это последипломное обучение, принятое для медицинских вузов. Выпускники занимаются практической деятельностью в течение года под руководством наставников.
  8. Высшее образование – ординатура – завершает подготовку специалистов в некоторых областях медицины. Продолжительность обучения – два года. Квалификационный экзамен состоит из трех ступеней, выпускники получают диплом.
  9. Высшее образование – ассистентура-стажировка предусмотрена для окончивших ступени – специалитет или магистратура в области искусства. Продолжительность обучения до двух лет. По окончании присваивается квалификация «Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы» и выдается диплом.

Институт

Институт относится к категории вузов. Он выполняет важные функции:

  1. Обучает студентов по образовательным программам высшего профессионального образования и послевузовского профобразования в какой-либо отрасли. Например, педагогический институт, архитектурный, строительный.
  2. Проводит подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в определенной области профессиональной деятельности.
  3. Занимается фундаментальными и прикладными научными исследованиями (это не обязательное требование).

Институт может повысить свой статус при прохождении переаттестации. Его историческое название при этом сохраняется.

Университет

Университет в России – это гражданская некоммерческая организация, которая сочетает в своей деятельности несколько функций и выступает как:

  • учреждение высшего профессионального образования;
  • учреждение послевузовского профессионального образования;
  • научная организация.

Университетские научные школы взаимодействуют с академической и прикладной наукой и открыты для международного научного сообщества.

Академия

Академия относится к высшим учебным заведениям для подготовки студентов в какой-либо одной отрасли, например, в культуре, экономике, сфере общественной жизни, науке. В каждом учебном заведении этого профиля действует большое количество специальностей и направлений.

Студенты академии приобретают специальные познания и навыки в естественно-научных и гуманитарных дисциплинах: финансах, искусстве, юриспруденции, экономике, туризме здравоохранении.

Кроме того, к академиям относят большую часть сельскохозяйственных и военных вузов.

Чем отличается институт от университета и академии

Институт, как высшее учебное заведение, отличается от академии профильной направленностью: здесь готовят специалистов для производства, промышленности, изучают технологии, точные и социальные науки. Специальностей и направлений в таких вузах меньше, чем в академиях с таким же профилем.

Университеты в шутку называют «многостаночниками», потому что они готовят профессионалов для разных сфер и проводят научные изыскания в разных отраслях знаний, а институты и академии занимаются узкоспециализированной подготовкой, в этом их разница.

Институты часто входят в состав структуры академий и университетов и подконтрольны им.

Поступление и требования к претендентам

Для поступления в вуз на общих основаниях абитуриент должен иметь аттестат о получении общего среднего образования или диплом о профессиональном образовании.

В большинство учебных учреждений требуется сдать ЕГЭ по предметам, которые указаны в перечне вступительных испытаний для выбранной специальности или направления. Некоторые вузы организуют дополнительные вступительные испытания. Об этом можно узнать на сайте учебного заведения.

Часто конкурс и проходной балл для поступления в университеты и академии выше, чем в институты. Это связано с популярностью таких учебных заведений, престижем обучения в них.

Особенности образовательной программы

Образовательные программы для институтов, академий и университетов составляются по одним и тем же нормативным документам – ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Только в университетской программе больше часов отводится на научную работу.

Главное – учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, чтобы в будущем выпускник получил диплом государственного образца.

Отличия в преподавательском составе

В университетах предъявляются самые строгие требования к профессорско-преподавательскому составу. 60 % от общего количества педагогов должны иметь научные степени и звания. Эти учебные заведения являются методическими центрами.

В академиях также предъявляются строгие требования, здесь 55 % педагогов должны быть с научными степенями и званиями. В преподавательском составе института и академии предусматривается не менее двух аспирантов на сотню обучающихся, в университете – не менее четырех.

Сложность обучения

По сложности обучения высшие учебные заведения не отличаются. Те абитуриенты, которые планируют в будущем заниматься наукой, скорее всего, выберут обучение в университете. Им придется не только получать готовые знания от преподавателей, но и реализовывать свой творческий потенциал.

Будущие студенты, желающие после выпуска работать в отраслях народного хозяйства и быть практиками, предпочтут учебу в институте.

Другие отличия

Есть еще отличия университетов и институтов:

  1. Научная работа в вузах финансируется государством. В университетах эта сумма вдвое больше, чем в институтах.
  2. Университеты, в отличие от институтов, осуществляют подготовку и переподготовку преподавателей образовательных учреждений ВПО России.
  3. В университете студенты могут получить все ступени высшего образования. В институте первые три ступени (бакалавриат, специалитет, магистратура) есть в каждом учебном заведении, а аспирантура – только в тех, которые прошли специальную аттестацию.

Что выше?

Студенты институтов, академий и университетов получают равноценное образование, так как программы всех высших учебных заведений равнозначны. Престижнее считается обучение в университете. Хотя качество преподавания должно быть на высоте в любом вузе.

Негласная иерархия распределяет вузы по статусу таким образом:

  • университет;
  • академия;
  • институт.

Итоговая таблица

Институт, университет и академия предлагают будущим студентам следующие ступени обучения:

Чем академия отличается от университета и что выше

Наверняка многие не раз задумывались о том, почему высшие учебные заведения имеют различные названия и как наименования влияют на статус вуза, качество получаемого образования и что выше академия или университет. Отличия есть, однако формальная категория вуза не определяет престижности его диплома и не оказывает влияния на уровень получаемых знаний. Принципиальная разница заключается в числе специальностей, охвату различных отраслей и направленности образования, которая может быть узкопрофильной или фундаментальной.

Что такое вуз

Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.

Читайте также  Сухие и сырные дрожжи: особенности и отличия

Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».

Институт

Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.

Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

Университет

Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.

Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

Академия

Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.

Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.

Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

Чем академия отличается от университета и института

Формальная разница между академией и университетом определяется по комплексу факторов, в который входят:

  • квалификация преподавательского состава;
  • число учащихся в аспирантуре;
  • количество профилей обучения;
  • ведение научной работы.

Чтобы перейти в ранг университета, организация должна обучать студентов по минимум семи различным направлениям.

Отличие академии от университета и института определяется:

  • Числом аспирантов на каждую сотню студентов: не меньше четырех в университете и двух – в академии и институте.
  • Среднегодовым размером финансирования основных исследований: в университетах – не меньше 10 млн, от 5 до 10 млн для академий и максимум 5 млн рублей для институтов.

В случае если доля аспирантов, защитивших диссертации на протяжении двенадцати месяцев после завершения обучения, составляет 25 % и более, институт имеет право претендовать на статус академии или университета.

  • Количество педагогов в штате: от тридцати человек для молодых вузов (3-5 лет); не менее сорока преподавателей, если возраст учебного заведения не превышает 9 лет; не меньше пятидесяти для вузов старше 10 лет.
  • Академии и университеты должны основывать свою работу на инновационных технологиях и подходах, в таких вузах обязательно наличие электронной научной библиотеки.

Что выше: университет или академия

Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:

  • многопрофильность подготовки;
  • проведение исследований по нескольким направлениям;
  • более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).

Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно. Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения. Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.

Виды ВУЗов и их отличия. Что лучше: институт или университет, академия?

Далеко не каждый абитуриент задумывается о том, какой именно ВУЗ выбрать. Казалось бы, везде обучают одному и тому же (выбранному) ремеслу. На самом деле это не так. Существует несколько разновидностей высших образовательных заведений: институт, университет и академия.

Далеко не каждый абитуриент задумывается о том, какой именно ВУЗ выбрать. Казалось бы, везде обучают одному и тому же (выбранному) ремеслу. На самом деле это не так. Существует несколько разновидностей высших образовательных заведений: институт, университет и академия.

Виды Высших учебных заведений

Образовательная программа в любом из них предполагает посещение аудиторных занятий, выполнение курсовых проектов, написание контрольных и лабораторных работ, ВКР.

Сегодня мы расскажем Вам, чем отличаются между собой университет, академия и институт.

Особенности обучения в институте

Институт – это ВУЗ, но в более простой форме и более лояльными требованиям к абитуриентам и студентам. Здесь обучают специалистов по конкретным специальностям или направлениям. Чаще всего выпускники осваивают научные горизонты, экономические, педагогические и культурные профили.

Особенности обучения в институте

Вспомните, раньше были институты, обучающие в рамках одного направления. Например, Институт физической культуры и спорта, Педагогический институт и пр. Сегодня на фоне оптимизации их осталось очень мало, так как все ВУЗы перешли на «многопрофильную подготовку» специалистов, обучая по нескольким направлениям. Многие институты объединились в единую «многопрофильную» структуру.

Институт считается «низшей» ступенью высшего образования. Здесь могут обучать как бакалавров, так и магистров, но в основном студенты получают узконаправленные навыки и знаний, в рамках конкретной специальности.

Специфика работы университета

Университет, как разновидность ВУЗов, преследует более масштабную цель. Здесь студенты превращаются в многопрофильных, более подготовленных к суровым реалиям специалистов.

Университет: особенности обучения

На протяжении всего обучения учащиеся осваивают и общеразвивающие предметы, узкопрофильные и смежные с выбранной профессией дисциплины. Иногда учебные планы предусматривают изучение дисциплин, которые в целом не связаны с выбранной профессией, но могут дать студенту иные преимущества: оперативное реагирование на проблемы, учет типа личности и его психологии при общении, работе и пр.

В университете не просто могут обучать студентов, но и проводить курсы по переподготовке кадров. Это значит, что здесь могут совершенствовать свои знания и навыки не только выпускники школ, но и те, кто уже имеет за плечами высшее образование.

При университете могут действовать такие ступени развития, как бакалавриат, магистратура и аспирантура.

Нередко в составе университета может действовать СУЗ (колледж) или институт по конкретному профилю. Чаще всего здесь обучают прикладным специальностям, но гуманитарные направления также имеют место.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности обучения в академии

Академия предполагает обучение по конкретному (одному) профилю. В этом проявляется его сходство с институтом.

В то же время в этом ВУЗе могут действовать разные факультеты и направления, которые взаимодополняют друг друга. Например, наука и искусство, экономика и право и пр.

Что такое Академия?

В структуре академии могут функционировать университеты. То что ВУЗ работает на базе академии, чаще всего отражается в его наименовании «Академия искусств», «Академия экономики и права» и т.д.

В этом ВУЗе предлагается больший ассортимент профилей, чем в институте, но при этом количество направлений обучения будет меньше, чем в «универе». Здесь проводятся научные исследования, испытания и эксперименты, разрабатываются методические рекомендации и пособия, а педагогический состав более сильный, имеющий за плечами ученые степени, звания, заслуги перед государством и пр.

Что престижнее: университет, академия или институт?

Престиж ВУЗа определяется не только востребованностью выпускников, актуальностью направлений и образовательных программ. Нередко на выбор образовательного заведения влияет и его вид.

Престиж Высших учебных заведений

Университет считается наивысшей формой ВУЗа, так как здесь подготавливают «универсальных солдатов», готовых к выполнению рабочих обязанностей, знающих свое дело в теории и а практике.

Статус «университет» присваивается организации, если в нем обучают не менее 7 специальностям. Также на базе ВУЗа должна поводиться научная работа, исследования, студенты должны привлекаться к научной деятельности.

Требования к педагогическому составу университета жестче (по сравнению с академией или институтом). Согласно действующим законам, 60% сотрудников ВУЗа должны иметь заслуги перед наукой (ученые степени, звания). Требования к педсоставу академии лояльнее: не менее 55% работников должны быть членами научного сообщества (защитить кандидатскую, докторскую диссертации и пр.).

Читайте также  Формирование и развитие человека — чем они отличаются

Университеты и академии обязаны иметь при себе электронные библиотеки и иные электронные ресурсы, предоставляемые в пользование студентам.

На финансирование университетов государство выделяет более внушительные суммы (от 10 миллионов рублей в год), чем на развитие академий и институтов.

Следует отметить, что независимо от вида (университет, институт или академия), для поступления необходимо предоставить определенный пакет документов и пройти вступительные испытания, конкурсный отбор. Считается что поступить в институт проще, чем в академию или университет. Освоение профессии в институте выйдет дешевле, чем академии или «универе».

Таким образом, можно смело сказать, что университеты считаются более престижными и высокостатусными ВУЗами в России. В то же время абитуриенты также устремляются в академии и институты, учитывая свои возможности.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Высшая школа и институт — чем они отличаются?

  • USD 425.58
  • EUR 501.33
  • RUB 5.8

Vласть объясняет: что такое высшая школа внутри университета и как туда поступить?

Мы привыкли, что структура университетов состоит из факультетов. Но иногда вузы состоят еще и из школ. Что это значит?

Это европейская традиция – создавать высшие школы (или просто школы, но под ними все — равно подразумеваются колледжи или университеты) по различным направлениям обучения. Сейчас такой подход очень распространен в мире. Наверняка вы слышали о Школе управления им. Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета, Лондонской школе бизнеса или Школе государственной политики Ли Куан Ю Национального Университета Сингапура. Эти школы являются независимыми структурами, и уже внутри себя подразделяются на направления/факультеты.

Но чем они отличаются от факультетов?

Чаще всего, масштабом. В высших школах, как правило, представлено несколько направлений (больше, чем на факультетах) из одной области. Кроме того, если образовательная структура называется «высшей школой», это подразумевает, что профессоры там не только преподают, а студенты не только посещают лекции. И те, и другие активно занимаются наукой, проводят совместные исследования и опыты, публикуются в научных журналах. Обширная исследовательская база – важное отличие школы и факультета. Еще высшие школы чаще предлагают программы магистратуры и докторантуры.

Процедура поступления в высшую школу чем-то отличается?

Процедура поступления в каждом университете может быть индивидуальной, особенно, если вуз частный. В целом же, этапы примерно похожи. Рассмотрим процесс на примере программ Высшей школы госполитики (ВШГП) Назарбаев Университета. Прием заявлений по программам магистратуры проходит ежегодно с ноября до конца апреля. Заявки принимаются только онлайн на специальном портале. Приемная комиссия, состоящая из профессоров ВШГП и университета-партнера – Школы госполитики им. Ли Куан Ю, выбирает лучших кандидатов, которые проходят на второй этап – собеседование. Оно может проходить с личным присутствием кандидата или по Skype, в зависимости от местонахождения самого кандидата. Этот этап всегда особенно важен, так как приемной комиссии необходимо понять, насколько кандидат и программа «подходят» друг другу. Поэтому лучше заранее обдумать аргументы о том, как получение степени по программе повлияет на ваши карьерные устремления. Кроме того, вам придется обсудить с комиссией конкретный проблемный кейс в государственной политике. В этом году впервые запускается программа PhD, на которую выделены государственные гранты для граждан Республики Казахстан. Все абитуриенты, соответствующие минимальным требованиям к поступлению на программу докторантуры, будут приглашены для прохождения личного собеседования с Приемной комиссией. Благодаря стратегическому партнерству ВШГП НУ со Школой Ли Куан Ю в Сингапуре у студентов докторантуры будут широкие возможности для налаживания связей по всему миру.

Наверное, требования к кандидатам для поступления в школу выше обычных?

Требования к кандидатам по программам магистратуры традиционно выше. Важно, чтобы у кандидата была законченная степень бакалавра или эквивалент; хорошее знание английского языка, IELTS (6.5) или TOEFL (79–93); желателен 2-летний опыт работы и высокий средний балл оценок (4 из 5 или 2,67 из 4), также необходимо написать 3 эссе на определенные темы, указанные в анкете, и предоставить 2 рекомендательных письма. Для поступления на программу докторантуры необходимо заполнить онлайн-заявку, приложить резюме, два рекомендательных письма и сопроводительное письмо, раскрывающее заинтересованность абитуриента в поступлении на программу докторантуры, а также предварительный план исследования (2000 слов). Диплом с отличием первой или второй степени или степень магистра по родственной специальности с опытом работы не менее 3 лет. Хорошее знание английского языка, IELTS (6.5) или TOEFL (79–93); или диплом, полученный в высшем учебном заведении с обучением на английском языке.

Для поступления в Высшую школу госполитики нужен профильный опыт работы и профильное образование?

Опыт работы важен, потому что он становится гарантией того, что вы уже достаточно хорошо понимаете свою профессиональную область, но осознаете недостаток навыков в определенной сфере для эффективной разработки и реализации проектов. Для поступления приветствуется опыт работы на госслужбе, в НПО, международных организациях и т.д. Вместе с тем, отсутствие или наличие небольшого опыта не является препятствием для поступления на программу магистратуры, поскольку задачей приемной комиссии является отобрать группу активных и талантливых студентов, как в плане опыта работы, так и в плане образования. Таким образом, студенты получают знания не только от профессора, но также учатся благодаря опыту, навыкам и знаниям своих одногруппников.

Выпускники программ обязательно работают на госслужбе?

В ВШГП стремятся качественно улучшить кадровый потенциал государственной службы в Казахстане и Центрально-Азиатском регионе, поэтому инициативы выпускников по поступлению в систему государственной службы поощряются. Такое образование, безусловно, позиционируется как база для карьеры госслужащего в местных и центральных исполнительных органах. Кроме того, выпускники программ работают в международных организациях, неправительственных фондах, аналитических структурах и частном секторе экономики.

Обучение в высших школах обязательно только платное?

Не обязательно. К примеру, в ВШГП ежегодно выделяются государственные гранты для граждан Республики Казахстан. Грант покрывает полную стоимость обучения и выплату ежемесячной стипендии при хорошей академической успеваемости.

Идти в высшую школу нужно, если ты больше нацелен на исследовательскую работу?

В высшей школе вы будете больше внимания уделять исследованиям и научным разработкам в профессии. При этом в Школе работают лучшие преподаватели — практики в своей сфере. Программы школы ВШГП дают прочную основу для разработки, анализа и реализации политик, а также для оценки политики и программ. ВШГП предполагает трудоустройство выпускников в широком спектре должностей от позиций среднего уровня до старшего в государственном и частном секторах, а также международных и некоммерческих организациях.

Получается, что человек, после 2х лет работы, оставляет свое место, чтобы учиться в высшей школе?

В отдельных случаях – да. Но есть программы с вечерним/выходным/смешанным форматами обучения, которые при правильной расстановке приоритетов не сложно совместить с профессиональной деятельностью и/или семьей. Например, программа «Магистр государственного управления» Назарбаев Университета рассчитана на получение степени без отрыва от работы.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: