Разница между пророком и посланником

Есть ли разница между пророком и посланником Бога?

Всевышний Аллах к предыдущим общинам отправлял посланников и пророков (мир им). Они были отправлены, чтобы донести до людей шариат Аллаха, направить их на путь истины и объяснять им религию Аллаха.

Всевышний Аллах для этого подкрепил своих посланников и пророков муъджизатами (способностью творить чудеса) и ясными знамениями, которые подтверждали, что они посланы Господом.

Многих из них люди не принимали, обвиняли во лжи, высмеивали и издевались. Часто случалось так, что их принимала только небольшая часть общины, к которой они были посланы.

Но, несмотря ни на что, посланники и пророки Аллаха (мир им) выполнили свою миссию и донесли до людей то, что им повелел донести Всевышний Аллах. Выполняя свою миссию, они стойко перенесли все тяготы, с которыми встречались на своём пути.

Призывая народы к единобожию, они проявили колоссальное терпение и непоколебимую стойкость. Таким образом, во все времена к разным общинам один за другим отправлялись посланники и пророки (мир им), и завершилось это отправлением Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Слово посланник (расуль) в арабском языке обозначает человека, который послан с поручением. Поэтому посланников Аллаха и назвали этим словом, ибо они были посланы Всевышним с поручением довести до людей миссию (рисалат).

Слово «пророк» («набийюн») в арабском языке происходит от глагола «набаъа», что означает «рассказать». Пророка назвали этим именем (набийюн), потому что он уполномочен рассказывать людям о Всевышнем Аллахе.

А в чём же разница между посланником и пророком?

Некоторые путают эти термины и обычно не видят разницы между ними, и это стало очень распространённой ошибкой среди людей. Некоторые же знают различия между ними, но при этом дают неправильные определения этим понятиям.

Например, есть распространённое мнение, что посланники получают откровение, а пророки не получают, и этим они отличаются друг от друга. Однако это ошибочное и неправильное понимание вопроса.

Существенное же различие между посланником и пророком проявляется в следующем.

Человек, который был избран Аллахом, которому Всевышний Аллах ниспослал вахью (откровение) с Шариатом и поручил довести этот Шариат до людей, является посланником (расуль).

А тот человек, который избран Аллахом и которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби). Следовательно, пророк уполномочен устанавливать и подкреплять шариат предыдущего посланника.

Из всего этого вытекает, что термин «посланник» имеет более объёмный смысл, чем слово «пророк», поэтому каждый посланник одновременно является пророком, но не каждый пророк является посланником.

Что общего между посланником и пророком?

Имеются некоторые общие качества, которые присущи и посланникам, и пророкам:

1. все они посланы Всевышним Аллахом;

2. Всевышний Аллах избрал их среди всех своих созданий и людей;

3. вера (иман) в них является одной из составных частей (рукнов) имана (вероубеждения);

4. непризнание их человеком выводит его из религии;

5. целью их миссии является исправление и ведение людей по правильному пути;

6. есть посланники и пророки, которые упоминаются в Священном Коране и в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и есть те, о которых там нет упоминаний;

7. их обязанностью является доведение до людей того, что им поручил довести Аллах, и призыв людей к Всевышнему.

Чем они отличаются от остальных людей?

Посланники и пророки отличаются от остальных людей следующим:

1. они получают откровение (вахью);

Всевышний Аллах наделил их этой особенностью, внушая им откровение в разной форме.

2. они непогрешимы и непорочны;

Все посланники и пророки были защищены от впадения в грех.

3. их глаза спят, а сердца бодрствуют;

По этому поводу сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах), рассказывая о ночи вознесения Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

فَكَانَتْ تِلْكَ، فَلَمْ يَرَهُمْ حَتَّى جَاءُوا لَيْلَةً أُخْرَى فِيمَا يَرَى قَلْبُهُ، وَالنَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَائِمَةٌ عَيْنَاهُ وَلاَ يَنَامُ قَلْبُهُ، وَكَذَلِكَ الأَنْبِيَاءُ تَنَامُ أَعْيُنُهُمْ وَلاَ تَنَامُ قُلُوبُهُمْ،

«В ту [ночь больше ничего не произошло], и он не видел их, пока они не пришли в другую ночь, а [их присутствие] он ощутил своим сердцем, ибо глаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спали, но не спало сердце его. И это было присуще всем пророкам: глаза их спали, а сердца бодрствовали». (Бухари, 3750)

4. им даётся выбор перед смертью;

Всевышний Аллах даёт своим посланникам и пророкам право выбора между этим миром и переходом в мир иной. По этому поводу от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ نَبِيٍّ يَمْرَضُ إِلَّا خُيِّرَ بَيْنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَة

«Каждому пророку при болезни даётся выбор между этой жизнью и ахиратом». (Бухари, 4586)

5. их хоронят в том месте, где они скончались;

Именно поэтому сподвижники (да будет доволен ими Аллах) похоронили Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в комнате Аиши (да будет доволен ею Аллах).

6. их тела не разлагаются в земле;

Всевышний Аллах почтил Своих посланников и пророков ещё и тем, что земля не пожирает их тела. Сколько бы времени ни прошло с момента их смерти, их тела не разлагаются в земле и остаются нетронутыми, в целости и сохранности.

От Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ اللَّهَ قد حَرَّمَ عَلَى الْأَرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الْأَنْبِيَاءِ

«Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков». (Ибн Маджах, 1085; Абу Дауд, 1047; Ан-Насаи, 3/91-92)

В той версии этого хадиса, который приводит только Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الله عز وجل حرَّم على الأرض أجساد الأنبياء

«Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли».

Пророки и Посланники получают откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что посланником и пророком может быть только человек.

Наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был и пророком, и посланником. Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран. Каждый мусульманин должен знать, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является пророком и посланником Аллаха.

Он является арабом из племени Курайш, из рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным, добрым и скромным.

По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Умер он в Медине в возрасте 63 лет.

Мухаммад Султанов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

В чем различие между пророками и посланниками?

В чем отличие просто пророков от тех, которые являются посланниками? Некоторые ученые (уляма) говорят, что просто пророки – это те, которые отправляются с тем же вероуставом (шариатом), который был до них, то есть они приходят, чтобы возродить, чтобы призвать людей к следованию шариату посланника, который был до них. Они не приходят с каким-то новым самостоятельным шариатом, а приходят для возрождения шариата того посланника, который был до них. Значит, посланник – это тот, кому внушается не просто откровение, а он приходит с новым шариатом. А пророки не приходят с новым шариатом, но приходят для возрождения, для поддержания шариата того посланника, который был до них, для призыва к этому шариату. Пророк получает откровения от Аллаха (пречист Он и возвышен), передает их людям, но получает эти откровения по каким-то частным вопросам, какой-то же глобальный шариат он не приносит. А посланник (расуль) – это тот, который приходит с новым шариатом.

Пример этого: к сынам Исраилевым (бану Исраиль), как вы знаете, приходило много пророков, в одно и то же время бывало так, что Аллах (пречист Он и возвышен) посылал сразу несколько пророков. В один день они могли убить несколько пророков, это говорит о том, что много пророков приходило к ним. Эти пророки приходили один за другим, но не приносили какой-то новый шариат. Они выносили суждения согласно шариату Мусы (мир ему), то есть согласно Таурату, который Аллах (пречист Он и возвышен) ниспослал Мусе (мир ему). Эти пророки не приносили какой-то новый шариат, они лишь следовали шариату Мусы и призывали к нему.

Таково отличие между пророками и посланниками, как говорят некоторые ученые (уляма). Итак, пророк – это тот, кому не ниспосылается какой-то новый вероустав (шариат), а посланник – это тот, которому нисходит от Аллаха (пречист Он и возвышен) новый шариат, и, следовательно, миссия посланника более глобальна, чем миссия пророка. Таким образом, между понятиями «пророк» и «посланник» есть общее и есть отличие. Общее – это то, что и тем и другим внушается откровение, отличие – это то, что посланник (расуль) приходит с шариатом, а пророк (наби) не приходит с каким-то новым шариатом и является продолжателем шариата предшествующего посланника. И по этой причине ученые (уляма) говорят: «Каждый посланник является одновременно пророком, но не каждый пророк является посланником». Это то, что говорят некоторые ученые (уляма) в отношении отличительных критериев.

Среди других ученых (уляма) также есть объяснение того, в чем разница, и они упоминают критерий, что пророкам (аль-анбийа) внушаются откровения от Аллаха (пречист Он и возвышен), но они не приходят к каким-то народам и общинам, которые в корне противоречат им в религии, а они приходят к народу, которой несколько искривился, который нуждается в призыве, который нуждается в том, чтобы их направили, но в общем их религия – это религия Единобожия (Таухид). А посланник (расуль) приходит к такому народу, который совсем сбился с пути, впал в многобожие (ширк), не исповедует Таухид, то есть этот народ отличается по религии в корне от этого пророка, который к нему пришел, в своей основе их религия – это не религия Ислам, не религия Единобожия. Вот те, которые приходят к таким народам, в корне отличающимся по религии, которые не исповедуют Единобожие, которые совершенно отошли от религии и от ее основ, то такие пророки называются посланниками (русуль). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – посланник (расуль), он пришел к людям, к общинам, которые не исповедовали Таухид, в основном это были язычники (мушрики). Ибрахим (мир ему) – посланник (расуль), он пришел к народу, который поклонялся идолам, планетам, звездам и т.д. Этот критерий тоже очень хороший.

Читайте также  В чем разница между геркулесом и овсянкой

Упоминаются еще некоторые другие критерии, но они либо несущественные, либо неправильные. То, что мы сказали с вами, – это наиболее сильные из мнений в отношении отличий между пророками и посланниками.

В любом случае, между пророками и посланниками есть отличия, то есть это не одно и то же. Есть мнение у некоторых, что пророк (наби) и посланник (расуль) – это просто два разных названия одного и того же понятия. На самом деле это не так, потому что Аллах (пречист Он и возвышен) – Тот, Который провел вот это различие. Аллах (пречист Он и возвышен) сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ وَلَا نَبِيٍّ

«Не посылали Мы до тебя ни одного посланника и ни одного пророка…» (Коран, сура «аль-Хадж», 22:52)

Вот так Аллах (пречист Он и возвышен) в суре «аль-Хадж» отделил эти два понятия друг от друга, назвав одних и назвав других через союз «и» (уау), а союз «и» (уау) подразумевает, что вещи соединяемые, это не одно и то же, а это разные вещи.

Какая разница между Пророком и Посланником

Необходимо знать, что существует различие между Пророком и Посланником. Каждый Посланник является Пророком, однако не каждый Пророк является Посланником. Данный вопрос разъяснил Насреддин Аль-Байдауий в своем толковании Корана: ”…Посланник — это тот, кого Аллах послал с новыми законами, чтобы призвать рабов Аллаха к их соблюдению. Пророк, который не является Посланником, послан для того, чтобы призывать рабов Аллаха к их соблюдению законов предыдущего Посланника…”. Таким образом, Пророк не являющийся Посланником, получает Откровение следовать и передавать людям законы Посланника, который был перед этим Пророком. Посланник же получает новые законы, ниспосылаемые на место предыдущих законов, либо изменения в них. Общим же между Пророком и Посланником является то, что все они получают Откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что Посланником может быть как человек, так и ангел, а Пророком только человек.

Что такое Пророчество и Послание

Численность Пророков, мир им

Вам может понравится

Вероучение

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах 1 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Вероучение

Создание человека Богом

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане 1 это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад 3 в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Вероучение

Джинны в Исламе

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане 1 это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن , так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Читайте также  В чем разница между специалистом и менеджером?

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Разница между пророком и посланником

Простых смертных всегда привлекает необычное, сверхъестественное, магическое. Именно поэтому легковерные люди обращаются к экстрасенсам, магам, гадалкам. Но, чтобы осмыслить происходящее, не нужно идти к псевдоколдунам и разного рода аферистам. Иногда лучше обратиться к высокой поэзии, к религиозным источникам и понять, что многие ответы на наши вопросы там…

Люди хотят узнать свое будущее, неизвестность страшит и пугает. Действительно ли некоторым людям дан такой дар — предвидеть будущее? Или это фантазии человеческого мозга.

Пророк

Понятие «пророк» пришло из религии. Это человек, который контактирует со сверхъестественными силами, посредник между людьми и Богом, провозвестник божественной воли.

Пророки известны во всех мировых религиях: христианство, ислам, иудаизм. Еще в античной мифологии есть легенды о древних сивиллах — пророчицах, предрекавших будущее, чаще всего какие-то бедствия.

Значительное место эти святые занимают в Библии, что совершенно объяснимо: пророческое движение должно было сгладить острые социально-политические конфликты. В Библии им приписывалось авторство пророческих книг. Известны 4 Великих пророка и 12 Малых, каждый выполнял важную божественную задачу. Прорицатели пытались достучаться до людей и изменить их жизнь в лучшую сторону.

У восточных славян самый почитаемый: Илья-пророк. Ему приписывается множество чудес, по преданию был взят на небо живым.

Самая известная фигура в иудаизме — пророк Моисей. Он привел иудеев на землю обетованную и объединил племена.

В исламе это человек, избранный Аллахом для передачи людям откровений и писаний. По вере мусульман, пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание. Главные добродетели пророка: благочестие, умение творить чудеса, смирение, авторитет среди людей. Самый известный — пророк Муххамед, ему было ниспослано учение Коран.

Пророк — очень популярный образ в мировом искусстве: поэзии, живописи, кино. Самые известные одноименные стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирический герой — именно библейский пророк. В 2009 году много шума наделала одноименная криминальная драма французских кинематографистов о молодом арабском юноше, который пытается найти себя в непростых условиях.

Посланник

У понятия «посланник» есть как религиозное, так и светское значение. В первом значении посланник — это человек, заведомо избранный Богом с возложенными на него обязательствами, миссией, в определенное время и место.

В первых христианских общинах они не только выполняли возложенное поручение, но и предпринимали самостоятельные действия. Посланничество встречается уже в Ветхом завете. Но не всегда посланник несет какую-то информацию. Часто они призваны предупредить о грядущих бедствиях, уберечь от несчастий. Особая роль этой миссии принадлежит в Новом завете. Если раньше Бог отправлял к людям своих рабов-пророков, то теперь он послал Своего Сына. В этом смысле Иисуса можно назвать посланником.

В Новом завете есть другое слово для обозначения понятия — Апостол. Так называли ближайших учеников Иисуса Христа, его сподвижников. Один из самых почитаемых в христианстве — Апостол Павел. Создал первые христианские общины, проповедовал учения о спасении верой. Часть Нового завета — это 14 посланий Павла.

Второе значение этого слова, светское — это глава дипломатической миссии одной державы в другой. Посланник — дипломатический агент 2 ранга, 1 ранг — это посол. В Советском Союзе дипломатический ранг был введен в 1941 году.

В чем сходство между этими понятиями

При неглубоком погружении в предмет оба понятия кажутся тождественными. Что их объединяет:

  • Несут важную божественную миссию: просвещать, указывать верное направление.
  • Выбраны самим Богом, обладают высокими моральными качествами.
  • Имеют сверхспособности, в этом их отличие от простых людей.

В чем различия

У христиан пророком может быть только человек. А посланником — и человек, и ангел. О своем вероятном зачатии Мария узнала от архангела Гавриила, он принес женщине благую весть.

Пророки несут людям свет истины. Как правило, после них остаются книги, записанные откровения, одним словом, сохранившаяся информация. Посланники- это миссионеры, распространяют учения, писания в обновленном варианте. Иначе говоря, их учения могут меняться в зависимости от определенного народа, времени и места.

В исламе различие между пророком и посланником прослеживается наиболее отчетливо.

  1. Это видно уже в происхождении 2 слов. Арабское слово «пророк» обозначает «весть, приносящая большую пользу». А «посланник» произошло от слова «отправление».
  2. Посланники с рождения являются пророками, но высокое предназначение получают, когда официально утверждаются Всевышним, и обязаны доносить слово Творца до людей.
  3. Мнение большинства ученых, разница в том, что посланнику приказано доведение до людей послания, тогда как пророку это не приказано.
  4. Пророк получает откровение Аллаха, посланник получает откровение с повелением донести его до людей. Первых посылают только к правоверным, а вторых к людям, которые ослушались Аллаха.
  5. В исламе говорят: «Каждый посланник-пророк, но не каждый пророк является посланником».
  6. Посланники имеют более высокую степень, чем пророки.

Выводы

Пророки — хранители Божественного откровения, доносят до людей истину, но при этом предоставляют человеку свободный выбор пути, по которому он пойдет. Посланники — деятели, их миссия более активна, на него возложены серьезные обязательства.

Различия между этими понятиями видны во вторых производных значения: первый — провидец, он знает правду, говорит ее, но может быть пассивен. на второго возложена высокая миссия, он обязан быть активным.

Чтобы более точно разбираться в этих понятиях, глубже вникнуть в суть, нужно чаще обращаться к первоисточникам: Библия, Коран. В этих книгах ответы на многие важные вопросы.

Пророки в исламе

Пророки в исламе – это люди, которых избрал Всевышний Аллах для того, чтобы передать через них откровения или вахья, а также Священное Писание или Коран. Пророка в исламе называют термином «наби», (анбийа или набийун): этот термин имеет арабское происхождение.

Слово «наби» употребляется в Священном Коране вместе с термином «расуль», который переводится как посланник. В Священной Книге Коран упоминаются Адам, Нух, Исмаил, Ибрахим, Юсуф, Якуб, Давуд, Муса, Иса, Сулейман, ряд других пророков, а также последний Пророк Мухаммад ﷺ, которого называют еще «хатим ан-набийин», что в переводе означает «печать пророков».

Исламская литература широко использует биографии исламских пророков в своих произведениях. На их основе возникла целая специальная категория сочинений религиозного характера, которая получила название «кисас ал-анбия», что в переводе с арабского означает «истории о пророках».

В исламе все библейские пророки присутствуют и имена части святых пророков упоминаются в Коране. Все древние пророки Аллаха, предшествующие пророку Мухаммаду ﷺ, проповедовали веру в Единого Бога — Аллаха, а также предсказывали, что появится посланник Аллаха — Мухаммад ﷺ. Пророков было более 100 000, но в Священной Книге Коран названы имена 25-ти святых пророков. «Стойкими» или «улю-ль-азм» в аятах Корана называют Ибрахима, Нуха, Ису, Мусу и пророка Мухаммада ﷺ. Священные Писания или сахифа были ниспосланы некоторым из них: Таурат был ниспослан Мусе, Забур — Давуду, Инджиль — Исе, а Коран — пророку Мухаммаду ﷺ.

Исламская догматика рассматривает вопрос пророчества как один из основных. В исламе проводится четкое различие между наби и расулем.

  • Наби – это пророк, который получал откровение от Всевышнего Аллаха о том, как ему следует поступать, какие совершать деяния и что приказывать правоверным. Пророков Всевышний отправляет для того, чтобы передать свои запреты и повеления правоверным.
  • Расуль – это посланник, которому Всевышний Аллах ниспосылает Откровения и поручает донести послание Всевышнего до людей, вера которых слаба, и они ослушались повелений Всевышнего Аллаха. Цель посланника Аллаха – обращаться с проповедями к неверующим и правоверным, нести им Слово Божье и призывать их поклоняться Всевышнему Аллаху.

Разница между пророком и посланником заключается в том, что пророков Всевышний Аллах не посылает к неверующим.

Пророк, наби отнесен к высшей категории людей, приближен ко Всевышнему.

В исламском мире почитаются все пророки Бога, история об исламских пророках черпается из хадисов и Священного Корана, в некоторых моментах их история схожа с другими библейскими пророками, но есть в истории исламских мусульманских пророков и серьезные, фундаментальные отличия. Если в христианстве и иудаизме пророки являются людьми склонными к грехам, то в исламе говорится о непогрешимости пророков, которые безукоризненно подчиняются велениям Всевышнего Бога и являются наилучшими из людей, святыми и чистыми от дурных помыслов. Пророки в исламе могут совершать ошибки, но не человеческие грехи, так как пророки являются светочами и учителями прямого пути, которых избрал Сам Всевышний Аллах для того, чтобы те передали послание человечеству. Поэтому на проблему пророчества, которые есть в христианстве ислам дает прямой и четкий ответ. И если в Библии есть описание грехов, которые совершил пророк, то в Коране и хадисах сообщается о неправдивости и лжи возводимой на пророков и их полной безгрешности.

Читайте также  В чем разница между красной и белой фасолью?

Качества, которыми обладали пророки в исламе

История пророков гласит, что они обладали рядом качеств, которые присутствовали у каждого из них: во многом благодаря этим качествам они и были избраны для пророческой миссии. Среди этих качеств – благочестие, а также высокий авторитет пророков, хорошее происхождение и родословная.

Пророки обладали способностями творить чудеса, которыми наделял их Всевышний Аллах и которых не было у обычных людей, чтобы они могли предъявить остальным свидетельства своей богоизбранности и пророческой миссии, возложенной на них Аллахом. Чудеса, совершаемые пророками, называют муджизатами. Примеры таких муджизатов:

  • у Мусы посох мог превращаться в змею;
  • Иса обладал способностями воскрешать мертвых и исцелять больных;
  • Пророк Мухаммад ﷺ напоил водой целое войско, расколол луну, и самым большим чудом посланника Аллаха Мухаммада ﷺ является то, что посредством него Всевышний Аллах передал людям Священную Книгу — Коран.

Пророки ислама обладают пятью основными качествами

Правдивость – «сидк» — означает, что эти люди в течение всей жизни говорили только правду и никогда не лгали, не искажали истины. Это доказывает вся история из жизни пророков ислама.

Верность – «амана» — означает, что эти Богом избранные при жизни являлись людьми чести, и мусульмане могут в своей жизни во всем следовать их примеру.

Качество, которое по-арабски называется «таблиг» и означает, что эти люди способны передавать запреты и предписания Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград, которые выпали в течение жизни на их долю.

Понятливость и природный ум – «фатанатун» у богоизбранных выражены сильнее, чем у обычного человека.

Безгрешность и чистота нрава – «исматун» означало то, что каждый из них был в течение всей жизни человеком безгрешным, а его помыслы были далеки даже от мысли совершить грех.

Для Мухаммада ﷺ, последнего пророка, было характерно еще пять качеств:

  1. посланник Аллаха ﷺ стоит выше, чем все пророки, которые были до него;
  2. посланник Аллаха ﷺ был отправлен не только к людям, но и джиннам;
  3. пророк Мухаммад ﷺ является последним из пророков;
  4. пророк Мухаммад ﷺ был отправлен к человечеству как благо для всего в мире сущего;
  5. через пророка Мухаммада ﷺ Всевышний Аллах ниспослал человечеству великий, главный закон, который будет действителен до Судного Дня.

Виды пророков в исламе

В исламе есть три разновидности пророков:

  1. наби или просто пророк;
  2. расуль или посланник;
  3. улю ль-азм или твердый духом.

Термин «наби» в переводе с арабского означает «приносящий известие». Используется также термин «набийу-ллах», что в переводе означает «вестник Аллаха». Так называли пророка, который передавал людям писания или предписания Всевышнего Аллаха и Его запреты, которые Господь передал расулю или предыдущему посланнику.

Термин «расуль» в переводе с арабского означает «посланник», а термин «Расулю-Ллах» переводится как «посланник Аллаха». Этим термином называют наби, который получил от Всевышнего новое Писание или принес людям новый Закон.

Расуль или посланник всегда является пророком, то есть наби. Но пророки или наби не все являются посланниками или расуль. Пророк Мухаммад ﷺ – это расуль. Всевышний Аллах отправляет к людям посланников (расуль) с писаниями или знамениями, которые ниспосылает в назидание человечеству. К категории расуль или посланников относятся в исламе Нух, Ибрахим, Муса, Харун, Дауд, Сулейман, Аюб, Йусуф, Худ, Лут, Исмаил, Ильяс, Йунус, Исхак, Йакуб, Салих, Шуайб, Ильяс, Закария, Йахья и Иса.

Ангелы, принесшие великую весть об уничтожении Содома и Гоморры, тоже относятся к расулям. К каждому народу или умме (общине) посылается свой расуль.

Всевышний Аллах обращается к посланнику Мухаммаду ﷺ как к наби, призывая его в течение жизни вести борьбу с лицемерами и неверными. Всевышний Аллах заключает с пророками мисак или завет.

Термин «Улю-ль-азм», что в переводе с арабского языка означает «твердые духом», используется применительно к пророкам Ибрахиму, Нуху, Исе, Мусе и Мухаммаду ﷺ , поскольку они отличались своей непоколебимостью и стойкостью на пути выполнения послания Всевышнего Аллаха, когда им приходилось сталкиваться с трудностями и лишениями. Все святые пророки несли религию людям, проявляя бесстрашие и твердость, но пять пророков ислама, которых называют «Улю-ль-азм», проявляли стойкость и бесстрашие гораздо в большей степени в сравнении с остальными.

Имена 25 пророков в исламе, упоминаемых в Коране

В Коране упомянуто 25 имен пророков, а имена еще шестерых стали известны тому, что примеры из их жизни были отражены в хадисах пророка Мухаммада ﷺ: Юша, Хидр и Шис. Есть ряд имен, которые не были включены в список пророков, потому что вопреки распространенному мнению, они являются не пророками, а праведниками: Зу-ль-Карнайн, Узайр, Лукман.

Пророки Аллаха, упомянутые в Священном Коране:

Первый человек на Земле — первый пророк Адам. Его имя упомянуто в Коране 25 раз. С него начинается список упоминаемых в исламе библейских пророков и история пророков.

Идрис (Енох) упоминается в Коране дважды, он является наби и известен как тот, кто писал первым каламом, носил одежды, которые шил сам, а также умел считать время.

Нух (Ной) упоминается в Коране 43 раза, относится к числу «улю-ль-азм».

Худ (Евер), упоминаемый в Коране 7 раз, был отправлен к адитам.

Салих известен тем, что был послан к самудянам, его имя упоминается 9 раз в Священной Книге.

Ибрахим (Авраам), улю-ль-азм, упомянут 60 раз в Коране как отец Исхака, Якуба, пророка отправленного к ханаанеянам (упоминается в Коране 17 раз), сына Ибрахима Исмаила, пророка (упоминается в Коране 12 раз).

Якуб (Иаков), наби, который был отцом Юсуфа (упомянутый 16 раз в Коране). Пророк Юсуф также упоминается в Коране 27 раз как сын Якуба, которого отправляли к египтянам с пророческой миссией.

Лут (Лот) известен тем, что был отправлен к садумитам. Он упомянут в Коране 27 раз.

Айюб (Иов) упоминается 4 раза в Коране.

Шуайб (Иофор) упомянут 11 раз в Коране в связи с тем, что, являясь тестем пророка Мусы, был направлен к мадианитянам.

Муса или (Моисей) является улю-ль-азм и был отправлен с пророческой миссией к египтянам и израильтянам. Его имя упоминается в Коране 136 раз.

Харун (Аарон) (упоминается 20 раз в Коране) был отправлен к израильтянам и египтянам.

Аль-Яса — 2 раза упомянут в Коране.

Зуль-Кифль (Иезекииль ) — 2 раза упомянуто его имя в Коране.

Сулейман (Соломон) — был сыном пророка Давуда. Имя Сулеймана 17 раз встречается в Коране. Имя его отца Давуда (Давида) упоминается в Коране 16 раз.

Дважды упомянуты в Коране имена Ильяса (Илия) и Альяса (Елисея).

Юнус (Иона) упомянут в Коране 4 раза.

Шис (Сиф) и Хидр не упоминаются в Коране. Приводится только история Хидра, где его имя не называется. Не называет Коран также имена пророков Шамуна, Ханзала, который был послан в общину Асхаб ал-Расс, и Ишмаила.

Семь раз упоминается в Коране Закария, который являлся отцом Яхьи.

Иса ибн Марьям, отождествляемый с библейским пророком Иисусом Христом и приходящийся Яхье двоюродным братом и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как улю-ль-азм 25 раз в Коране. Сам же пророк Яхья (Иоанн), приходящийся Закарии сыном и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как наби 5 раз в Коране.

Мухаммад ﷺ упомянут в Священной Книге Коран 5 раз. Его называют «печатью пророчества», он был отправлен с пророческой миссией ко всему человечеству.

Вера в пророков и ее важность в исламе

Одним из столпов исламской веры, имана, является вера в пророков и посланников Всевышнего Аллаха. Это четвертый столп веры, который включает в себя положение о том, что для каждого мусульманина бесспорно то, что именно расули или посланники являются самыми любимыми рабами Аллаха и самыми почтенными людьми, избранные Им Самим для того, чтобы ниспослать им откровение и отправить к народам с призывом к исламу как истинной религии.

Вера в посланников Аллаха предполагает понимание того, что первым пророком был отправлен Адам, а последний — пророк Мухаммад ﷺ, который был отправлен не к определенному народу и не на определенный срок, как это было с другими пророками, а ко всему человечеству и с пророчеством, которое будет длиться до самого Судного Дня.

Пророк Адам, будучи творением Всевышнего, поклонялся Аллаху, но потомки его не все следовали истинной вере. Некоторые представители потомков Адама отошли от религии ислама или начали искажать ее, и Всевышний направлял человечеству последующих пророков для того, чтобы они наставили своих соплеменников на истинный путь. Очередной пророк являлся к тем народам, которые поддавались дьявольским внушениям, следовали своим корыстным целям. Всевышний снова посылал к ним пророков.

Мухаммад ﷺ – последний великий пророк в исламе, на нем цепочка пророков завершается.

Сколько же пророков в исламе? По мнению некоторых мусульманских ученых, всего было отправлено к людям 124 000 пророков, и из них 313 только были посланниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: