В чем разница между частотой кадров 50i и 50p

Режимы съёмки 1080 и 720- 24p,25p,30p,50p,60p,50i

Платиновый участник

60i против 24p, наглядная съёмка разница

24fps против 30 кадров в секунду Движение теста

30p vs. 60i vs. 24p Vixia HF-S100

1080i против 1080p [чересстрочной против прогрессивной]

PAL против NTSC — 50i против 60i — Panasonic против Canon

Редактировал В а л е р и й — 23-ноября-2012 20:42

Платиновый участник

Платиновый участник

Переводим 50i видео в 50p

Видео частоты кадров (24p, 25p, 30p, 60i)

Работа с 24p прогрессивным видео

1. Видео, снятое видеокамерой довольно сильно стробит при воспроизведении 25p видео из интерлейс контейнера. Поможет ли наличие данной технологии 24p 5:5/2:2 Pull down более плавному воспроизведению видео?

Редактировал В а л е р и й — 23-ноября-2012 22:10

Платиновый участник

Платиновый участник

Сводная таблица параметров, чаще всего используемых при съемке кинофильмов .

количество кадров в
секунду (fps)

угол затвора
(Shutter Angle)

скорость затвора (Shutter Speed)

результат

24 fps

240 °

1/36 сек.

Много размытия в каждом кадре в результате чего картинка получается очень мягкой. Почти «пьяный» эффект.

30 fps

240 °

1/45 сек.

24 fps

180 °

1/48 сек.

Естественное размытие движения. Наиболее часто используется в кино, так что лучше использовать эти параметры, чтобы сделать Ваши DSLR кадры больше похожими на кино.

30 fps

180 °

1/60 сек.

24 fps

90 °

1/96 сек.

Кадры почти без смазывания. В результате получается очень «интенсивный» по ощущениям материал. Эти параметры часто используются в военных фильмах или фильмах ужасов, чтобы подчеркнуть детали.

30 fps

90 °

1/120 сек.

Эксперт


Забанен VideoMaster по 11.11.2099

Платиновый участник

Платиновый участник

24p, 25p, 30p и тп. все это ерунда. То есть если на монтаже перебить количество кадров у 25p на 24p в картинке что-то изменится? Она станет вдруг более киношной?

Что касательно стыкования материала c разным fps ( например 24р в проект 25p), но зачастую абсолютно без разницы — например на статичной картинке (даже, если в кадре очень много движения) клиент даже не заметит одного дублирующего кадра в секунде. ( вот пример http://www.youtube.com/watch?v=lcL56wAs8DE снято на IXUS 115HS 23.97p и 25p Canon 7D. Снял так специально осознано ).

И вообще ветка не там создана, чтобы получить развитие в обсуждении темы))

Платиновый участник

Платиновый участник

FULL HD 24fps -> 25fps как? Canon 7D

Столкнулся с проблемой. при экспорте в DVD формат с adobe encoder fullHD 24p видео при движении камеры кадры как бы идут рывками, экспортирую в PAL. Подозреваю, что это из-за частоты кадров. Еще есть необходимость совместить 24p и 25p. fullHD и обычное DV в итоге нужен DVD. Подскажите какими методами это лучше сделать. Можно ли 24 перевести в 25 и как совместить DV и fullHD

Эксперт

Платиновый участник

Я так же столкнулся с сведением 24р и 50i, когда приобрел ГШ2 , а на руках еще была Ашка.
Меня выручил синеформ. Все телодвижения только на стадии исходников, в премьере такая фишка не проходит.
1. конвертировал исходнки HDV 50i 1440×1080 в авишки 1920×1080 23,976р ресурсами HDLink.
2 конвертировал исходники AVCHD 23,976р в авишки 1920×1080 23,976р ресурсами HDLink.
На монтаже дерганий картинки не было. Иногда требовалось перегнать футаж из 25р, тогда перегоняю через премьер с таймлайн в синеформ MOV-ик, а уже этот MOV-ик HDLink-ом в авишку 1920×1080 23,976р.

Эксперт


Забанен VideoMaster по 11.11.2099

Платиновый участник

Модератор

Эксперт


Эксперт (видеокамеры)

В случае, когда приходится иметь дело с «разнокалиберным» видео (кстати, вот и сейчас тоже. ), я стараюсь его приводить к лучшему из того, что есть в проекте. Использую сейчас для этого, как правило, кодек lagarith. Из 50р, кстати, получается в Вегасе нормальное 24р. Выкладывал примеры неоднократно.

Редактировал Lucky Gonza — 25-ноября-2012 14:51

Платиновый участник

В премьере не прокатывает преобразование в 24р, идет дерганье.
Переходить на Вегас? Но мне пока это никак не сделать, до февраля в монтаже.
Чтобы я попробовал, если хочется работать с 25р: все исходники перегнать в 1080 25р синеформом (он сохраняет нормально 50р), монтаж в 25р , далее весь проект перегнать в MOV файл синеформ 25р. Далее HDLink-ом перегоняем MOV в AVI 1080 24р. Гемор , конечно. но это должно сработать.
Кстати, что за технология lagarith, это не из «оперы» AviSynth? И какая скорость обработки всего результата?

Эксперт


Эксперт (видеокамеры)

Lagarith — это не технология, это один из losless кодеков, я его выбрал потому, что он мне удобен, но никто не мешает пользоваться другими, можно конвертировать так же и в Cineform и в Canopus HQ и т.п. Суть в том, что AVCHD как бы «распаковывается» в 4:2:2 HD формат с покадровым сжатием. При общей геморройности такого процесса, есть и ряд плюсов, в том числе и в приведении всего материала «к общему знаменателю». Скорость перекодирования зависит, в целом, от производительности компа, на современных машинах — выше реалтайма.

Вот дёрганный кусочек вчерашнего видео, я снимал его в AVCHD 720 50р (ну нету у меня нативного 1080 50р, нету. ) на гаше и сконвертировал по быстрому в AVCHD 1080 24р. Едиственное, поток поставил небольшой, но думаю и так всё будет понятно.

Платиновый участник

Зачем нужен режим 24Р

Цифровое кино обычно снимают в формате 24p. Это значит 24 полных кадра в секунду. Делается это для того, чтобы облегчить перевод материала на кинопленку, которая «щелкает» со скоростью как раз 24 кадра в секунду. Но и здесь не все так просто. Многие кинематографисты так называемой «зоны PAL», то есть фактически европейские «киношники», часто снимают в режиме 25p (то есть 25 полных кадров в секунду, а не 24). Например, «Русские арабески» сняты в режиме 25p. Зачем? Дело в том, что очень малая часть цифровых киноматериалов переводится на кинопленку. Большую часть показывают по телевизору, а там частота развертки – 50 полукадров (в случае аналогового сигнала) либо 25 полных кадров (если сигнал цифровой). И чтобы преобразовать 24 кадра в 50 полукадров (или 25 полных кадров), нужно надрываться, а преобразование 25p в 50i происходит без проблем.

Эксперт


Эксперт (видеокамеры)

Очень спорный текст.

Forum Software by Web Wiz Forums® version 12.04
Copyright ©2001-2018 Web Wiz Ltd.

На что влияет частота обновления экрана телевизора

Содержание

Содержание

Если бы вы собрались покупать телевизор лет 15 назад, любой консультант быстро убедил вас, что нужно обязательно брать «стогерцовый» и никак не меньше. С исчезновением кинескопных телевизоров этот параметр как-то подзабылся, но в последнее время он снова на слуху. Попробуем разобраться, что это за параметр и сколько герц должно быть в телевизоре.

Что это за параметр?

Экран телевизора (как и большинства других электронных устройств) не способен физически смещать изображение на экране. Чтобы создать иллюзию движения, на экране отображаются сменяющие друг друга статичные кадры. Как часто эти кадры меняются — определяет частота обновления экрана.

Однако нельзя путать частоту обновления экрана и частоту смены кадров видео, которое на этом экране демонстрируется. Первый параметр — характеристика телевизора и зависит от его устройства, второй параметр — характеристика видеоконтента и зависит от того, на каком оборудовании оно было снято, как смонтировано и в каком формате записано.

Какие бывают частоты обновления и смены кадров

Когда речь заходит о частоте смены кадров, многие вспоминают о 24 кадрах в секунду и о «магическом» 25-м кадре. На самом деле, 25-ый кадр — это миф, а стандарт недавнего прошлого в 24 кадра был выбран скорее из экономических соображений. Почему «прошлого»? Потому что преобладающий сегодня цифровой видеоконтент имеет другие стандарты —25, 30, 48, 50 и 60 кадров в секунду. Самыми распространенными пока остаются 25 и 30 кадров/сек. Довольно активно развивается формат 60 кадров в секунду, но объем такого видео пока невелик.

Читайте также  В чем разница между двигателями 405 и 406?

Опять же, многие фильмы в формате 60 кадров в секунду получены компьютерной интерполяцией промежуточных кадров из обычного формата. Они изначально снимались на 30 кадрах в секунду и «недостающие» кадры получить уже просто невозможно. Понятно, что смысла в таком улучшении немного. А уж про видео в формате 120 кадров в секунду и говорить не приходится. Пока в этом формате снимают только немногие энтузиасты.

Еще можно вспомнить про стандарты передачи видеоданных HDMI и DVI и про их ограничения. Максимальная частота смены кадров, которую могут «пропустить» оба эти стандарта — 120 Гц, т.е., телевизоры пока в принципе не могут воспроизводить видео с более высокой частотой смены кадров.

Когда нужна высокая частота обновления

Раз большинство видео снято со скоростью 30 кадров в секунду, то 50/60 Гц более чем достаточно? Почему же часто звучит, что 60 Гц — прошлый век и качественного изображения на нем не добиться, и что сегодня даже 120 Гц мало? Следует отделить мифы от реальности.

Во-первых, как это ни странно звучит, но 15-20 лет назад разница между 50 и 100 герцами была куда более заметной: 100-герцовый телевизор действительно давал более качественную картинку, чем обычный 50-герцовый. Из-за прорисовки экрана одиночным электронным лучом (усугубленной чересстрочной разверткой), 50-герцовые кинескопы заметно мерцали, утомляя зрение и даже приводя к заболеваниям глаз при длительном воздействии. Вот только современные ЖК-экраны этой особенности лишены, и никакая частота обновления экрана больше не провоцирует мерцание.

Во-вторых, смысл в частоте более высокой, чем частота смены кадров, все же есть. Современные телевизоры не просто «бездумно» выводят кадры на экран, они способны производить некоторую их обработку, например, «дорисовывая» промежуточные кадры. Качественного улучшения при этом ждать не приходится, но обработанное таким образом видео может выглядеть плавнее и даже четче исходного. Хотя тут многое зависит от производительности электроники телевизора и используемых алгоритмов.

Недорогие телевизоры получают промежуточные кадры копированием предыдущих, модели подороже используют простенькую интерполяцию, а продвинутые модели уже могут использовать алгоритмы подавления шума и снижения размытия.

Такая технология называется MEMC («Motion Estimation and Motion Compensation» — «Оценка и компенсация движения»). Но следует понимать, что промежуточный кадр, полученный даже самым продвинутым телевизором, всегда будет уступать по качеству кадру реальному. Пока еще на качество видео в первую очередь влияет качество оборудования съемки, которое снимает с частотой 30, реже 60 кадров в секунду. И часто встречающееся утверждение, что «телевизор с частотой 60 Гц всегда будет показывать размытую картинку, не то, что 120 Гц», мягко говоря, не соответствует действительности.

В-третьих, высокая частота обновления пригодится при использовании телевизора в качестве игрового монитора. Киберспортсменам это может дать реальное преимущество, что описано в этой статье.

Частоты выше 120 Гц

Еще совсем недавно полки ломились от телевизоров с частотой обновления 240, 400, 600 и даже больше — вплоть до тысяч герц. В последнее время они как-то пропали, но в интернете еще встречаются рекомендации выбирать телевизор с частотой не менее 200 Гц. Что это было?

Частоты выше 120 Гц — на 95% маркетинговая уловка и только на 5% за этим скрывается что-то эффективное. Как правило, производители под такими числами имели в виду не реальную частоту обновления, а некий «индекс», полученный умножением реальной частоты на какой-нибудь коэффициент. Таким коэффициентом, например, может быть количество дублирующихся кадров или частота мерцания подсветки.

При использовании технологии BFI («Black Frame Insertion» — «вставка черного кадра») между двумя идентичными кадрами вставляется полностью черный — предполагается, что это может снизить эффект размытия на динамичных сценах. Использование такой технологии тут же «увеличивало» частоту обновления в 2-3 раза.

Также применялся бюджетный вариант BFI под названием BLS (BackLight Scanning — «сканирующая подсветка»), при использовании которой вместо вставки черного кадра на несколько миллисекунд выключалась полоса светодиодов подсветки экрана. Особого эффекта все эти технологии не давали, поэтому со временем «килогерцовые» телевизоры с полок пропали (некоторые технологии по-прежнему применяются, но уже без особой помпы). Тем не менее, статьи с безграмотными рекомендациями в Сети остались.

Однако телевизоры с «честной» частотой 200 Гц все же существуют. Но и они не воспроизводят реальное видео с частотой кадров выше 120 Гц, получая промежуточные кадры при помощи технологий на базе MEMC. Обработка кадров на такой скорости (особенно 4К и 8К) требует большой производительности видеопроцессора, поэтому стоят такие телевизоры намного дороже обычных.

Есть ли в этом смысл — вопрос спорный. Продвинутые алгоритмы современных телевизоров могут распознать, например, летящий мяч и сделать его идеально круглым на промежуточных кадрах, заметно увеличить плавность его полета и четкость картинки. Но всё предусмотреть невозможно, алгоритм может ошибаться, добавляя на кадры различные артефакты и фактически ухудшая картинку.

Выводы

Не стоит придавать этому параметру особого значения, лучше сконцентрируйтесь на действительно важных характеристиках — диагонали, разрешении, контрастности и т. д. Они куда сильнее влияют на качество изображения, чем частота обновления экрана. Смотреть на частоту в ущерб других параметров стоит разве что в том случае, если вы твердо нацелились на то, чтобы использовать телевизор в качестве игрового монитора.

50i или 50p в чем разница

Кадровой частотой называют сменяемость кадров за секунду: в компьютерах, на экранах телевизоров или кинематографе. Для получения четкой и плавной картинки применяются разные по форматам развертки. Отсюда появились различные обозначения, к примеру, 50i или 50р.

  1. Что такое частота кадров 50i
  2. Про частоту кадров 50р
  3. Общие признаки между стандартами
  4. Чем отличается интерлейсный материал от прогрессивного
  5. 50p или 50i что лучше

Что такое частота кадров 50i

Зрение человека воспринимает слитные изображения, это учли разработчики, поэтому передачу и воспроизводство сигналов создали с 50 частотой. С развитием технологий менялось формирование кадров в разных развертках. Инженеры добивались большей четкости и меньшего негативного влияния на глаза пользователя.

Но при такой скорости смены сигналов, занимаются широкие полосы частот, потребовалось их снижение. Для этого картинку разделили перед воспроизводством.

Чересстрочной разверткой кадры разбивают на половинки, которые размещают по полям. Вначале происходит воспроизводство нечетных строк, затем передача четных символов. Когда развертка во втором поле заканчивается, она возвращается в исходное состояние к первому полю. Подобная технология позволила:

  1. Избавиться от избыточности частот.
  2. Уменьшить занимаемые полосы.

Этот метод еще называют интерлейсом или интерлейсингом, узнать который можно по обозначению «i» возле цифрового значения.

При расшифровке надписи 50i:

  • Цифры означают количество полукадров, которые проходят за секунду.
  • Знак «i» показывает наличие чересстрочной развертки.
  1. Передавать кадр, разделенный пополам.
  2. Получать целостное отображение.
  3. Формировать полукадровое изображение.

Зрительная инерционность способна воспринимать картинку в плавных движениях. Такому процессу помогает развитие сюжетов и последовательность поступления сигналов по нечетным и четным строкам.

Про частоту кадров 50р

Под частотой кадров следует понимать число неподвижных картинок, которые сменяются за 1 секунду, создают движение объекта на экранах. При увеличении скорости, видеоматериал будет отражаться с большей плавностью и естественностью. Прогрессивной или построчной считается развертка, поддерживающая удвоенную кадровую частоту. Обозначают такой стандарт буквой «р», рядом с количеством воспроизведенных фрагментов.

К примеру, 50р говорит, что за секунду поступило 50 кадров при поддержке построчной развертки.

ЖК дисплеи вытеснили устаревшую передачу изображений, на смену им пришел цифровой видеосигнал с полным формированием кадров. Чтобы изменить яркость в элементах, используют построчную адресацию совместно со столбцами. Входные видеосигналы обрабатывают микросхемы. В соответствии с разрешением масштабируют на дисплеях. Прогрессивную развертку с развитием ЖК технологии стали использовать:

  • Мониторы.
  • Проекторы.
  • Телевизоры.
  • Фотоаппараты.
  • Мобильные телефоны.

При появлении плазменных панелей с цифровыми видеосигналами, применение чересстрочной развертки без предварительной корректировки стало невозможным.

Общие признаки между стандартами

Всегда можно найти общие характерные особенности между 2 стандартами:

  • Как 50i, так и 50р связаны с развитием IT технологий, телевидения, кино и видеотехники.
  • Один способ обозначения, где цифры указывают на передачу количества изображений в секунду, буква отражает, какой разверткой поддерживается передача сигналов.
  • Частота кадров как при разрешении «i», так и «р» удовлетворяла устройства своего времени.
  • Отснятый материал, по мнению пользователей, не отличается качеством.
  • Обеспечивается плавность движений.
  • Обновляются картинки в кадровых буферах компьютерных игр.
Читайте также  В чем разница между мексифином и мексидолом?

Одинаковая цель применения каждого стандарта, где с помощью разверток добиваются чистоты, переданных и воспроизведенных сигналов.

Чем отличается интерлейсный материал от прогрессивного

Технология внесла много отличий, если сравнивать частоту кадров 50i и 50р. При использовании 50i, происходит:

  1. Разделение каждого кадра на поля, которые выбираются системой через один с четным и неточным распределением.
  2. Устранение избыточности частот.
  3. Снижение ширины полос.

50р с прогрессивной разверткой:

  • Отсутствуют визуальные искажения, мерцания при движении объектов, которые называют «гребенками» и «стробами».
  • Не нужно сглаживать видеоизображение, чтобы устранить недостатки, они могут еще больше увеличить искажения.
  • Быстро и качественно картинки масштабируют, увеличивают разрешение.
  • Кадры не разбивают на страницы, их сохраняют в виде отдельных картинок.

При последовательной передаче кадров выводится телевизионное изображение на устройства, которые поддерживаются прогрессивной разверткой:

  1. ЖК телевизор.
  2. Мультимедийный проектор.

Поддержка системы чересстрочной разверткой, применяемая телевидением и некоторыми форматами в видеозаписях, наделена существенным недостатком. Движущие объекты появляются с искажениями.

Когда видны мерцания, пользователю нужно избавляться от неприятных эффектов, конвертацией изображений в построчный формат с помощью процедуры деинтерлейсинга. Для этого совмещают 2 полукадра, чтобы затем вывести на компьютер или другое устройство.

Европейским вещательным союзом рекомендуется формировать видеоматериал с разрешением равным 1080 строк и 50 кадровой построчной частотой. Такой порядок позволит не изменять формат записей. Не стоит путать с системами видеонаблюдений, где деинтерлейсинг не приносит существенной пользы.

50p или 50i что лучше

Автор Net Star задал вопрос в разделе Прочее фото-видео

Xем отличается качество видеозаписи 50p от 50i? В каких случаях применять тот или иной формат? и получил лучший ответ

Ответ от Mikhail Popov[гуру]
Ребята, ничего не путаем?? ? Телевизионная развёртка это » i » киношная или компьютерная это » p » Где будете просматривать в таком формате снимать и нужно, да и монтировать тоже. Созданы они в камерах не так давно. До появления HD и HDV ни кто не заморачивался выставлением «р» или » i » выставлять на видеокамере, их вообще не было в меню. Просто если ты снимаешь кино, то на кинокамере понятное дело был один кадр. А вот на теле . там другая схема и привязана она ещё и к питающему напряжению, вернее частоте для синхронизации всего электронного оборудования. Другими словами PAL, SECAM . это 50 герц наши исторически сложившиеся, а NTSC это 60 герц буржуйские . Так появилась развёртка с частотой 25 кадров в сек при интерлейсе 50 полей синхронизация 50 герц, т. е. два полуполя с возвратом луча. Для NTSC 30 кадров . ну поняли. .
А вот 50р это уже ускоренная съёмка для замедленного проигрывания видео при синхронизации 25 кадров в сек. Создана специально для последующей обработки динамических сюжетов т. к. при съёмке в 25р наблюдались смазы как в кино когда просматриваешь перегон с кино на видео .
Отсюда имеем понимание того, что если вы снимаете и монтируете на компе сцену в «р» то и монтировать её нужно с условием «р» а потом для ДВД перегонять в » i «
Другое дело «i» там вы смазов и подёргиваний на видео мониторе с развёрткой не увидите . поэтому можно смело снимать и монтировать для ДВД . Омрачает всю картину обилие и не согласованность конечных устройств т. е. обычных телевизоров которые ни кто не настраивает как положено для просмотра .
Mikhail Popov
Гуру
(3986)
Нет , живём же �� и смотрим всё, что нам дают .

Мне известно, что:

«50p — прогрессив, 50 i- интерлейс .Разница заметна при съёмке быстро двидущихся объектов, на прогрессиве отсутствует строб, попробуй быстро поводи камерой в этих режимах при съёмке вертикальной решётки, увидишь на интерлейсе небольшое подергивание. Для быстрых сцен и монтажа лучше прогрессив. «

Но почему в камере два этих стандарта? Если один лучше другого, то почему оставлен выбор? В каких случаях следует применять 50р, в каких 50i &

50i fx или 50p ps

Поиск по форуму
Поиск по тегу
Расширенный поиск
К странице.
26.05.2013, 19:55 #1
Maikoff

Начитался, что прогрессив лучше черезстрочной разверстки.

Хэндикамка моя, при переключении на 50p с 50i сурово предупреждает, что на двд так писать не сможет и переключает режим с наилучшего качества fx на ps.

Что это за PS? И какая вариация лучше 50i FX или 50p PS?

Ролики выгружаю на ютьюб, если это имеет значение.

26.05.2013, 22:07 #2
jurisviii

27.05.2013, 00:16 #3
Maikoff

Как вы любите отвечать не по существу.
Там, кстати, черным по белому написано, что любит прогрессивную разверстку.

50i FX или 50p PS?

27.05.2013, 09:25 #4
GS1966

Frame rates
Frame rates should match the source material. For example, content shot in 24fps should be encoded and uploaded at 24fps. Content recorded at 30fps should be uploaded at 30fps. Content shot in 720p60, should be uploaded at 720p60. Content at 1080i 60, should be deinterlaced, going from 60 interlaced fields per second to 30 progressive frames per second before uploading.

720-50/60р не заливал, поэтому что получится на выходе не скажу

27.05.2013, 10:51 #5
warper

Maikoff
Снимайте в прогрессиве кодируйте в прогрессиве, заливайте в прогрессиве. На сегодняшний день удобней работать в 25p — быстрее обработка, никаких шаманств.
Если нужен архив на будущее, можно пошаманить в 50p, но проект всё равно лучше делать 25p.

Про PS/FX лучше почитать инструкции к камере. По идее, PS — это progressive scan,

27.05.2013, 16:12 #6
Maikoff

Спасибо за советы!

Да, клинический перфекционизм требует снимать все-таки 50p )))

Хотя ум говорит, что 25p — выше крыши. Тк проекты делаю, конечно, в вегасе 25p и также все перекодирую.

После пересчета перегоняю в format factory, тк файлы с вегаса получаются по 1,5гб 15 минут, а как просчитать на 200-300мб в достойном качестве ума не приложу.

Может кто подскажет?

2GS1966 и warper — спасибо!

27.05.2013, 16:40 #7
jurisviii

27.05.2013, 18:41 #8
Maikoff

Блин! Вегас в настройках проэкта для HD 1080 предлагает либо 50i, либо 24p.

А вот рендерить уже можно 1080p 25 кадров.

1. Снимать 50i, проект 50i, рендеринг 1080p 25 кадров, пережим FF 25p.
2. Снимать 50p, проект 50i, рендеринг 1080p 25 кадров, пережим FF 25p.
3. Снимать 50i, проект 50i, рендеринг 1080 50i, пережим FF 1080i 25 кадров
4. ваш вариант.

27.05.2013, 18:58 #9
jurisviii

27.05.2013, 20:39 #10
Andrey
28.05.2013, 10:31 #11
warper

Выбирайте 50i и отрихтуйте настройки, то есть смените порядок полей на прогрессив. Получится 25p. Вегас не предлагает 25p поскольку такого режима нет в стандартных разрешениях BlueRay, однако youtube его отлично понимает.

4. ваш вариант.

Снимать 25p, проект 25p, рендер 25p, опционально пережимать в FF (это влияет на объём файла для заливки и маленькое ухудшение качества из-за лишней переупаковки), заливать на youtube.

Я рендерю ролики до

10-15 минут прямо в Вегасе и в таком виде заливаю. Файлы до 2Гб заливаются без проблем, интернет не жмёт. Обработка ю-тубом занимает всё равно больше времени, нежели собственно заливка.

С каким разрешением лучше снимать видео и важна ли частота кадров

Многие покупатели при выборе смартфона обращают внимание на разрешение камеры. В каждой статье, касающейся камер, я говорю, что это не главное, и в этот раз совсем не хочется снова на этом подробно останавливаться. Поэтому мы лучше поговорим о другом. А именно о том, в каком разрешении и с какой частотой кадров стоит снимать видео на ваш Android смартфон. Важно ли это хоть с какой-то точки зрения или все это больше маркетинг, чем практическая необходимость. Заодно обсудим, стоит ли пользоваться сторонними приложениями для съемки видео или лучше довериться проверенным инструментам. Не все об этом задумываются, но вопросы типа ”30 fps или 60 fps?” я слышу регулярно. Вот и давайте ответим на них раз и навсегда.

Снимать видео на смартфон не сложно. Главное, держать его горизонтально и внести правильные настройки.

Что такое частота кадров

Я уже давно заметил, что самое большое влияние на качество видео и его восприятие, при прочих равных, оказывает именно частота кадров. Видео остается таким же, но кажется, что как будто идет быстрее, а картинка становится какой-то очень шустрой. Выглядит это, как попользоваться тормозным смартфоном, а потом взять новый флагман. Скажу даже больше, с тех пор, как я стал пользоваться высокой частотой кадров при съемке, я просто не могу смотреть видео с меньшей частотой. Исключения составляет пожалуй только киношные 24 кадра в секунду — там какой-то особенный шарм.

Xiaomi рассказала, как работает ее камера под экраном смартфона. Когда ждать?

Так что такое частота кадров? Все просто — это то, сколько картинок камера делает за одну секунду и объединяет их в видео. Сейчас для смартфонов основными типами являются 30 fps (frame per second — кадры в секунду) и 60 fps. Как я уже сказал, при более высоком значении картинка становится более качественной, четкой и детализированной. Конечно, это относится только к хорошим камерам, так как некоторые дешевые могут ”дорисовывать кадр”, искусственно увеличивая их количество в два раза.

В принципе, с частотой кадров все понятно.

Так же надо помнить, что частота кадров увеличивает объем видео и делает его более требовательным к ресурсам. Если вы загрузите его на YouTube, для просмотра надо будет иметь более высокую скорость соединения. Если будете смотреть на компьютере или телефоне, оно будет больше нагружать систему. Если вы его кому-то передадите на совсем бюджетное устройство, оно может очень сильно тормозить.

Есть еще варианты большей частоты кадров, вроде 120 fps, 240 fps и даже больше, и тут мы уже говорим о замедленном видео. Воспроизводиться оно будет с частотой 30 кадров в секунду, значит, соответсвенно вы получите 4-кратное и 8-кратное замедление. Просто делим цифру на 30 и получаем кратность.

Почему Google Pixel со старой камерой снимает лучше новых флагманов

Как я уже сказал, для себя я выбрал 60 кадров в секунду. Если место на вашем смартфоне позволяет или вы не часто снимаете, при этом у вас хороший смартфон, выбирайте такой вариант — не прогадаете.

В каком разрешении снимать видео

Я для съемки видео почти всегда использую разрешение FullHD — 1920 на 1080 точек. Не вижу смысла снимать что-то ”ежедневное” в 4K и больше. Места такое видео будет занимать примерно в 4 раза больше, а толку в этом нет. Если вы будете просматривать материал на смартфоне, то разница не будет окупать потраченный объем памяти.

Съемка в 4K хороша для последующего монтажа и то, если у вас хорошая камера. Дешевые смартфоны часто козыряют таким разрешением, но на деле картинка получается хуже, чем при съемке в FullHD.

Меньшее разрешение имеет смысл только, если у вас устройство с HD экраном (720 на 1280 точек) и вы не планируете никуда и никогда переносить это видео. Если будете смотреть его только на экране смартфона, то такой вариант может быть очень кстати. Заодно и место сэкономите, и ресурсы системы.

Наглядное сравнение разрешений, но рекламное. Вы все равно увидите все, просто картинка будет больше растянута.

Некоторые современные смартфоны, вроде новых поколений Samsung Galaxy, позволяют снимать видео с разрешением 8K. Не ведитесь на этот маркетинг! Я сравнивал картинку с 4K. Она получается чуть более детализированная, но качество ее все равно страдает. Тем более, что картинка строится не на реальных данных с сенсора, а на расчетных.

А еще такое видео занимает больше места, чем 4K, и тем более FullHD. Правда, если следовать логике, то увеличение разрешения с 4K до 8К должно увеличить размер файла примерно в четыре раза, так как примерно настолько становится больше площадь картинки при том же размере каждой точки. Вот только на практике этого не получается. Минута видео в 8K действительно занимает намного больше места, чем минута видео в 4K, но не в четыре раза. Все из-за битрейта.

Что такое битрейт видео

Если не усложнять и не переводить одни величины в другие, то можно просто сказать, что битрейт — это то, сколько ”весит” секунда потока видео. Чем он больше, тем лучше, и топовые камеры снимают с таким битрейтом, что картинка содержит в себе столько информации, сколько и хороший RAW-снимок. А это уже означает, что его очень легко монтировать и делать цветокоррекцию.

Также при высоком битрейте качество картинки само по себе будет выше. На ней будет меньше шумов, она будет более яркая и в целом будет смотреться нмного лучше. Вот только и места такое видео будет занимать больше.

С таким битрейтом, как в Голивуде, вы все равно снимать не будете, но чем он больше, тем лучше.

Сколько занимает одна минута видео в FullHD или 4K

Такой вопрос изначально некорректен. Все дело именно в битрейте. Сделать большое количество точек не так сложно, главное, чтобы при этом не проседал битрейт, иначе поток видео не будет нести в себе столько информации и качество предсказуемо будет ниже. Так видео в 4K может занимать столько же места, сколько и FullHD, но его качество будет намного ниже. Такое часто бывает в недорогих телефонах. Для высокого битрейта нужна скоростная память и вычислительная мощность, которой у бюджетников нет.

Именно поэтому минута видео в 8К не занимает в 4 раза больше места, чем минута видео в 4K. Просто 4К в нормальных телефонах уже близок в критическим значениям скорости встроенной памяти, а на 8К приходится экономить. В итоге, улучшение качества как бы есть, но как бы его и нет. С этим разобрались и закрыли, но что там с приложениями.

Почему камера Redmi Note 9 плохо снимает и что делать

Стоит ли пользоваться приложениями для съемки видео

Опять же, все зависит от смартфона. Если у вас топовый флагман от Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple или других брендов, то я бы не стал заморачиваться. Если вы пользуетесь чем-то более простым, то можно попробовать некоторые варианты. Единого совета нет, так как некоторые приложения отлично работают на одном смартфоне и плохо на другом. В итоге, надо пробовать.

Хорошая камера — залог успеха съемки. Вот только ПО тоже должно ей соответствовать.

Свет проходит через оптику камеры и она должна быть хорошей. Дальше он попадает на матрицу и она должна его хорошо зафиксировать. Но это только половина дела. Куда важнее правильно обработать сигнал. Хорошие производители не экономят на ПО камеры и у них получается отличная картинка. Производители, которые себя не уважают, экономят на этом, и в их случае лучше пользовать сторонними, может быть даже платными, вариантами.

В любом случае, главное понимать, для чего вы снимаете, и на основании приведенных советов выбрать для себя правильный вариант. Если вам есть, чем поделиться, оставляйте свои комментарии ниже или в нашем Telegram-чате.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: