Разница между вагонами фпк и ткс

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Читайте также  В чем разница между цельсием и фаренгейтом

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Отзыв: Ж/д пассажирские вагоны ТКС (ТрансКлассСервис) — Лучше быть маленьким и очень хорошим, чем.

Дорогие мои читатели,

примите, пожалуйста, очередной железнодорожный отзыв.

Видевшие мои предыдущие опусы на эту тему, знают, что главной причиной моих с сыном поездок по железнодорожным просторам нашей страны было путешествие ради самого путешествия, поэтому я немного сетовал, что в России хороший поезд – это быстрый поезд. Не успеешь насладиться, как уже выходить надо. Увы.

Последнее наше путешествие во временных окрестностях нового 2018 года включало в себя шесть поездов дальнего следования, все специально подбирались разными и совсем непохожими друг на друга. Так и получилось в этот раз. Приобрел я билеты в купейный вагон компании ТрансКлассСервис (сокращенно «ТКС») поезда «Москва-Екатеринбург», правда, подсели мы в этот поезд на полпути, в Казани.

Кто пока «не в теме» — после распада империи РЖД, образовались различные юрлица, отвечающие за пассажирские желдорперевозки. Кто-то обеспечивает движение, кто-то обслуживает пассажиров в вагонах, кто-то организует работу вагонов-ресторанов и питание в поезде вообще. Все разные. Так вот, за обслуживание пассажиров в вагонах почти всегда отвечает ФПК – Федеральная пассажирская компания, дитё РЖД — почти монополист, с большой вероятностью можно утверждать, что, «просто» купив билет на поезд дальнего следования, вы попадёте под опеку ФПК.

Но вот бывают исключения. Я знаю три таких исключения (кто-то, может, ещё подскажет, будет интересно попробовать!) — есть компания ДОСС по обслуживанию скоростных поездов (например, поезда «Сапсан»), есть совсем частный поезд «Гранд-Экспресс» и, наконец, есть предмет данного отзыва – фирма ТКС, которая, буквально цепляет свои вагоны к существующим поездам РЖД-ФПК.

Билеты в вагоны ТКС можно купить, среди всех прочих, в кассе или на сайте РЖД, а можно на их собственном сайте. Различий в условиях я не увидел. Ценообразование в ТКС – подобно философии прицепки своих вагонов к составу ФПК – берётся текущая (динамически меняемая) цена за билет в вагон ФПК этого же поезда минус один рубль.
Единственное, но очевидное и потенциально финансовое отличие в том, что по билету ТКС не начисляются «РЖД-бунусы», ведь бонусы эти часть деятельности ФПК. У ТКС есть своя бонусная система, но их вагоны редки, и вряд ли удастся что-то накопить, разве что вы часто ездите по одному маршруту.

Поезд наш отходил от Казани рано утром, поэтому, представив себе радость подселения к спящим соседям с бодрящего январского холодка, после непродолжительной, но всё же, настоящей борьбы с душившей меня жабой, я выкупил целиком всё купе. По цене получилось примерно, как СВ, но в нашем составе вагонов СВ ТКС не было. И не жаль нисколько, это, оказалось, очень здорово – питание получили в двойном размере, пользовались верхними полками для высыпания, а нижними – для трапезы, беседы и игры в шахматы, получилось даже удобнее, чем в СВ.

Интерьер, удобство, качество и стиль обслуживания в вагонах ТКС существенно, если не сказать, принципиально, отличается от «фпкашных» собратьев по составу. Совершенно логично, что небольшая компания, конкурирующая с монстром, может выжить только благодаря какой-то индивидуальности, особой концепции, что ль, «изюминки», да и не одной. Мне представляется, что мы эти «изюминки» увидели, и смогли оценить.

Перечисляю их буквально:

Первая.
Интерьер вагонов особенный, всё сделано изначально по дизайну ТКС, в фирменных цветах, с радостными красными полками. В одном из туалетов был «гигиенический душ» (а какой ещё душ бывает. ), то есть просто душ на гибком гофрированном шланге, которым можно распоряжаться по своему усмотрению, лья воду просто на пол. В купе находились четыре сейфа, телевизор, тапочки и прочая приятная мелочь. Прекрасное постельное бельё.

Даже место для селфи.

Вторая.
То, что пассажир для ТКС – объект штучный, чувствуется во всём. Дитё моё было сразу взято в оборот написания новогодних писем (на следующий Новый год) и получения подарков на наступивший. В вагоне находился телефон «горячей линии» ТКС. Не в смысле, номер телефона, а аппарат прямой связи!, звоните, если что.

Третья.
Это, ура, бывает теперь всё чаше, но в нашем вагоне были просто потрясающие проводницы! Да и проводницами их не назовешь, скорее, стюардессы в самолётном интерьере. В нарядной форме, весёлые, постоянно придумывающие, чем бы нас таким занять и что бы нам ещё подарить. У них был, кстати, замечательный свежесваренный кофе, наверное, лучший в моём пассажирском опыте.

Четвёртая и, возможно, главная.
ТКС никак не связана с системой РЖД-шных вагон-ресторанов (что б им пусто было!). У ТКС своя еда, очень (правда, очень!) вкусная и разнообразная. Они её сами, как в самолёте, доводят до кондиции на своей мини-кухоньке. В выдаваемый набор во множестве входят всякие милые мелочи – соки, печеньки и проч. По качеству и объёму этот рацион питания будет получше еды в эконом-классе самолёта — даже на дальних рейсах.

Но.
. ведь, мы, с нашим «национальным кодом», не можем же мы, вот так, чтобы не найти ложки дегтя.

Так вот, — дёгтя не будет.
Мёд без дёгтя плох уже тем, что его легко испортить, тем же дёгтем.
Я искренне желаю, чтобы стандарты ТКС выжили, а сама компания существовала долго, на радость нам всем – и отдельно, не влившись в монополиста ФПК. Тут уж очень много всяко-разных аналогий с историей приснопамятной «Трансаэро», да и не только…

Читайте также  Разница между синтетическим и полусинтетическим маслом

Резюме.
Всё очень здорово, сам буду стараться и рекомендую всем при любых возможностях выбирать вагоны ТКС!

Чем отличаются вагоны 2Т и 2Э, ФПК и ТКС, где лучше и почему

Для пассажиров, умеющих отличать плацкарт от купе, полезно узнать, чем отличаются вагоны 2Т и 2Э, как по маркировке выбрать уровень комфорта, что такое ФПК и ТКС, где лучше и почему.

На самом деле, при покупке железнодорожного билета, многие люди не обращают внимания на маркировку вагона, а зря. Ведь от этого будет зависеть то, как пройдет поездка и каким будет настроение после нее.

О чем надо узнать при покупке обязательно:

  • маркировка;
  • тип поезда;
  • перевозчик.

Отличия 2Т и 2Э

Чем отличаются типы

По типам вагонов все понятно большинству пассажиров железной дороги. Однако не все известно. Например, не все знают, чем отличается сидячий вагон от общего. Сидячие места и там, и там, но разница огромная.

  • общий;
  • сидячий;
  • плацкартный;
  • купейный;
  • люкс;
  • мягкий.

Общий – самый некомфортный из всех. Это обычный плацкартный вагон, только на каждой нижней полке, включая боковые, сидит по три человека. Билеты без мест. Сиденья жесткие, места мало, никаких подлокотников и подголовников. Ехать, конечно, можно, но недолго и недалеко.

Сидячий – совсем другое дело. В нем установлены мягкие кресла по типу самолетных, есть подлокотники и подголовники. Вполне можно путешествовать на дальние расстояния, вся Европа на таких ездит. При этом вагоны в электропоездах и дизельных отличаются. Различны они и в фирменных поездах типа Сапсан или Стриж.

Плацкартные тоже могут быть разными. Сейчас идет реконструкция подвижного состава РЖД, появились новые образцы повышенной комфортности, с индивидуальными жалюзями.

Купейные — самый распространенный тип, благодаря отдельным помещениям на 4 человека. В них едет меньше людей, чем в плацкарте, поэтому и очереди в туалет меньше. Но по уровню комфортности, которая частично отражается в маркировке, вагоны могут сильно отличаться друг от друга.

Люкс (СВ, РИЦ) – купе на двоих пассажиров. Людей в таком вагоне еще меньше, ехать гораздо спокойнее. К тому же, в большинстве вариантов, оба места нижние и есть мягкая спинка у сиденья. Уровень услуг тоже выше, чем в купе.

Мягкие бывают разными: с шестью, пятью или четырьмя купе. В каждом купе есть отдельный туалет, кондиционер, душ, диван, телевизор. Это высший класс комфорта. Но и стоимость гораздо выше, чем в самолете.

мягкое купе

Отличия вагонов по маркировке

Маркировка вагона указывает на класс обслуживания, это очень важно. Она обозначается цифрой и буквой, например, 2Т или 2Э.

Таблица отличий купейных вагонов:

класс комфорт бесплатные услуги
2 Э кондиционер питание и напитки
биотуалет дорожный набор (кроме двухэтажных)
пресса (за исключением 2-этажных)
постельное белье
2 Т кондиц-р питание и напитки
биотуалет дорожный набор (кроме 2-этажных)
пресса (за исключением 2-этажных)
постельное белье
2 Б кондиционер питание и напитки
может не быть биотуалета дорожный набор
пресса
постель
2 К кондиционер постель
био-туалет
2 У кондиционер постель
может не быть биотуалета
2 Ф кондиц-р дорожный набор (кроме 2-этажных)
био-туалет пресса (за исключением двухэтажных)
постельное белье
2 Х кондиционер дорожный набор (кроме двухэтажных)
био-туалет пресса (помимо двухэтажных)
постель
2 Ц кондиционируется дорожный набор (кроме 2-этажных)
биотуалет пресса (помимо 2-этажных)
постель
2 Н может не быть кондиционера постель
биотуалет
2 Л может не быть конд-ра и биотуалета постельное белье
2 Д может не быть конд-ра и биотуалета постельное белье

Перевозка животных допускается в вагонах: 2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Ц, 2Л, 2Н.

Что зависит от типа поезда

Указанные выше классы обслуживания гарантированы только в фирменных поездах. Поэтому, билет в купе класса 2Т обычного поезда не гарантирует весь перечень услуг. Очень часто бывает, что составы формируются из того, что удается набрать. Поэтому в старом вагоне может не оказаться ожидаемого биотуалета или кондиционера. А из услуг будет предоставлено только постельное белье.

Уточните перевозчика

РЖД, Российские железные дороги, уже давно используют услуги разных перевозчиков. Самый крупный из них – ФПК, «Федеральная пассажирская компания». Но имеются и частные перевозчики:

  • ТКС;
  • Гранд-Сервис-Экспресс;
  • Тверской экспресс;
  • Дирекция скоростного сообщения.

Частные перевозчики конкурируют с федералами и между собой, поэтому класс обслуживания у них может отличаться значительно.

Вот, к примеру, таблица сравнения двух вагонов 2Т у ФПК и ТКС:

Услуга 2Т ФПК 2Т ТКС
Кондиционер да да
Биотулет да да
Питание да да
Напитки да да
Пресса да да
Постель да да
Мультмедийный портал да да
Телевизор нет да
Тапочки нет да
Розетка 220В нет да
Душ нет да
Сейф нет да

Из нее видно, как отличаются вагоны одного класса обслуживания 2Т у разных перевозчиков.

Вагоны ТКС в поезде РЖД

ТрансКлассСервис (или ТКС) – частная компания-перевозчик, не обладающая собственными составами, а лишь добавляющая свои вагоны к поездам. Производятся транспортные средства для прохода по рельсам Тверским заводам. Обнаружить вагоны ТКС в поездах можно по горизонтальной полосе красного цвета и соответствующему логотипу. Курсируют они по 20-ти направлениям из Москвы.

Описание вагонов и их преимущества перед аналогами

Вагоны ТрансКлассСервис – современные средства передвижения, представляющие пассажирам гораздо лучше условия, нежели государственные перевозчики. Помимо высокого уровня комфорта, компания ТКС обеспечивает много приятных бонусов своим клиентом. К ключевым достоинствам вагонов АО относятся:

  1. Возможность использования персонального сейфа (в купе);
  2. Круглосуточное обслуживание пассажиров;
  3. Приятный дизайн и высокий уровень оснащенности (современными устройствами);
  4. Поддержание комфортной температуры (регулируется микроклиматом);
  5. Большой спектр оказываемых дополнительно услуг.

Вагоны ТКС – это способ передвижения для тех людей, которые любят ощущать себя комфортно и защищенно при любых условиях. Данному виду передвижения следует отдавать предпочтение родителям, передвигающимся с детьми, а также путешественникам, отправляющимся на дальнее расстояние. Атмосфера составов расслабляет и позволяет чувствовать себя, как дома.

Вагонные классы и сервис их обслуживания

Компания ТКС представляет несколько категорий вагон, курсирующих совместно с составами государственных поездов. К ним относятся:

  1. СВ/СВ+ (каждый рассчитан на 2-х пассажиров, всего 16-18 мест);
  2. Купе 2У/2Т/2Л (каждый рассчитан на 4-х пассажиров, всего 32-36 мест);
  3. Плацкарт (всего 52-54 места).

Все вагоны отличаются повышенным уровнем обслуживания. Однако, питание представляется только в категориях СВ/СВ+ и 2У/2Т. Купе и СВ оборудованы персональными небольшими сейфами, в которые можно уместить важные документы или гаджет. Также на каждого пассажира приходится как минимум одна розетка, что исключает необходимость ожидания своей очереди для зарядки ноутбука или телефона.

Вагоны оснащены биотуалетом, гигиеническим душем, несколькими кулерами с холодной и горячей водой. Телевизор устанавливается не только в люксовых, но и в купейных отделах. По просьбе пассажира проводник предоставляет индивидуальные наушники, необходимые для спокойного просмотра и прослушивания транслируемой передачи/фильма/сериала.

Дополнительные услуги от компании ТрансКлассСервис

Вагоны ТКС в поездах выделяются, в первую очередь, первоклассным обслуживанием. Помимо общих услуг, компания представляет дополнительные опции своим клиентам. К таковым можно отнести:

  1. Детские дополнения (отдельный ТВ канал с детскими программами, специальное меню по индивидуальным запросам, манеж для новорожденных/ремни безопасности);
  2. Особое меню (в ТКС на завтрак может быть предоставлен кофе и несколько горячих блюд – сформировать предпочитаемое меню можно накануне вечером);
  3. Wi-Fi (пассажирам, передвигающимся в СВ и 2У/2Т, доступен неограниченный доступ к высокоскоростному интернету);
  4. Развлечения (пассажирам представляется пресса, телевизионные передачи, музыкальные каналы);
  5. Шоппинг (в ТКС можно не только передвигаться, но и совершать покупки – проводники предоставляют клиентам каталоги, через которые можно купить сувениры, косметику, кондитерские изделия, средства личной гигиены и многое другое; оплата возможна как наличными, так и картой);
  6. Такси (по требованию пассажира проводник заказывает такси на место прибытия, услуга бесплатна).
Читайте также  В чем разница между ультрасонографией и узи?

Помимо этого, пассажирам СВ представляется возможность использования услуг VIP-зала в день прибытия на вокзал или отъезда с него. Здесь клиент компании может принять душ, воспользоваться розеткой, взбодриться чаем/кофе или коктейлями (безалкогольными), просмотреть ТВ передачи. Залы повышенной комфортности доступны сразу на нескольких вокзалах: Саратовский, Курский, Казанский, Ярославский, Ленинградский.

Стоимость билетов в частный и государственный вагон практически одинакова. При этом отдавая предпочтение первому варианту передвижения, пассажир обеспечивает себе гарантию комфортной и приятной поездки. Теперь, когда вы знаете что такое вагон ТКС в поезде, вы можете принимать верное решение по поводу выбора способа преодоления расстояния.

ТрансКлассСервис — отзыв

А вы знали, что РЖД вовсе не монополисты? И что за те же деньги можно проехать на поезде намного комфортнее? Подробный отзыв и много фото

Этим летом нам предстояла первая поездка на поезде в Краснодарский край с годовалым ребенком. Поэтому готовиться к ней я начала заранее и основательно)) Когда пришло время заказывать билеты (к слову, это я делаю только через сайт ржд, не вижу смысла стоять в очередях), я случайно наткнулась на информацию про компанию-перевозчика ТрансКлассСервис. Очень удивилась, потому что думала,что в России существует только РЖД)) Начала изучать информацию о них. И вот что я узнала.

1. ТКС занимается перевозкой пассажиров в фирменных поездах дальнего следования, прицепляя свои вагоны к составам РЖД. То есть, вот мы ехали на поезде 004 Москва-Кисловодск, и 5 вагонов из всего состава были от фирмы ТКС. У ТКС очень много направлений, подробнее изучить это можно на их сайте.

2. В обычных кассах билеты на такие вагоны купить можно, но их нужно попросить) То есть кассиры сами их не предлагают, или предлагают, наверное, в последнюю очередь, пока не распродадут все билеты от РЖД.

3. На сайте РЖД купить такие билеты можно. Но нужно смотреть на графу перевозчика, выбирая вагон. РЖД-шные вагоны отмечены ФПК, а ТКС-ные — ФПК/Т.

4. Также билеты можно купить на сайте самого ТКС. [ссылка]

6. Я сравнивала цены РЖД и ТКС — они одинаковые!

А теперь поговорим о том, что мы получаем в ТКС за те же деньги:

1. Вагоны в идеальном состоянии. Чистые и новые. В коридоре постелена дорожка, которая не сбивается в кучу. Туалет всю дорогу регулярно моется. Бумага подкладывается. Есть бумага для рук, и штуки, которые кладутся на унитаз. Унитазы БИО! Залезать с ногами на них не надо!)

2. В купе полки обиты бархатной тканью. Верхние полки уже застелены постелью. Для нижних полок белье лежит в пакете. Матрасы с подушками спрятаны в специальных чехлах.

3. В купе есть телевизор. ) Вещает три канала. Показывают мультики, кино. Выдают пульт, программу и папку с меню того, что можно заказать из еды и прочего.

4. На столе стоит специальная подставка под четыре стакана, ими можно пользоваться. Также стоит водичка за отдельную плату.

5. Проводник выдает сухие пайки. В каждой коробке есть вода, кекс, пару шоколадок, паштет, галеты. Салфетки, соль, перец, вилка, нож, ложка. Также кормят ужином. У нас была гречка с говядиной. Не вау, но кушать можно. Все это бесплатно!) То есть еду с собой, в принципе, можно не брать)

6. Также выдается дорожный набор. Там есть зубная щетка, паста, всякие салфетки влажные.

7. Еще огромный плюс — в каждом купе, у каждой полки в изголовье есть розетка. ) То есть можно забыть про экономию зарядки на телефоне и наслаждаться поездкой) Еще есть вход для наушников. Наушники выдает проводник. То есть можно смотреть телик и не мешать попутчикам)

5. Классического бойлера с кипятком нету. Есть кулер с горячей/холодной водой и чайник. У проводника есть микроволновка, я просила у них разогреть детское питание.

6. За отдельную недорогую плату можно заказать всяких вкусняшек. К примеру, настоящий сваренный кофе — 90 рублей. Всякие печеньки-шоколадки стоят как в магазине. Также в продаже есть сувениры всякие, парфюм)

7. Да, про кондиционер! Он работал во время движения поезда, на станциях выключался. Ночью было прохладно! На верхней полке муж спал под теплым одеялом! Это в летнюю жару 30 градусов) А так температура была около 23 градусов. На станциях выходили на перрон и дохли от жары))

8. Кстати, по две стороны коридора над дверями висит табло, где пишется время, температура и занят/свободен ли туалет. Очень удобно)

9. В купе есть 4 сейфа! Мы не пользовались)

10. Также есть зеркало во весь рост) Вешалки всякие)

Из минусов:

1.На обратном пути была навязчивая проводница. Предлагала купить то сувениры всякие, то туалетную воду. Напрягало это)

2. А еще напряг один момент. Существуют специальные детские манежи для поездов. На сайте ТКС висит информация о том, что их можно забронировать, что я и сделала, написав им на почту. Мне ответила, что все ок. А когда сели в поезд и спросили про манеж, проводница сначала сказала, что их вообще нету, и эта услуги не существует, а потом пришла и сказала, что мы можем купить манеж в соседнем вагоне за 2500 тыщи) Спасибо, не надо)))

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: