В чем разница между маслами 0w30 и 5w30?

Чем отличается масло 0w30 от 5w30 и можно ли их смешивать?

Моторное масло 0w30 и 5w30 производят предприятия отечественной промышленности, десятки транснациональных и европейских компаний, такие как ZIC (Корея), Castrol (Великобритания), Shell (Нидерланды), Mazda (Япония), Comma (Бразилия) и другие.

Эти классы наиболее подходят для российской зимы, отличаются наименьшими показателями вязкости в холодное время года, способствуют легкому холодному запуску.

Правильный выбор и рациональное использование смазочного материала позволяет снизить затраты на обслуживание техники, надежно защитить мотор. Чтобы разобраться, чем отличается одно моторное масло от другого, проведем анализ.

Международная классификация

Вид масла для определенного авто закладывается на стадии проектирования и обуславливается конструктивными особенностями двигателя.

Прежде чем приобретать продукцию, убедитесь, что моторное масло 0w30 соответствуют требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Характеристики находятся в сервисной книге или инструкции. Это допуски, спецификации в виде кодировки по SAE, API, ACEA.

В наборе цифр и символов зашифрованы данные:

  • вязкость и температурный режим (SAE);
  • эксплуатационные параметры (API, ACEA).

Они отображают базовые требования, согласованные с производителями моторных масел и двигателей.

Как расшифровать 0w30

«W» — обозначает, что смазочный материал является всесезонным и соответствует требованиям вязкости при положительных и отрицательных температурах.

Выбирая смазку для своего авто, многие водители руководствуются характеристиками застывания масла, не учитывая, что это температура полного прекращения текучести, а не предельная, при которой мотор будет функционировать.

Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая и кинетическая вязкость. Чем их значение меньше, тем лучше прокачивается масляная субстанция, а автомобиль беспроблемно заводиться при экстремальных морозах.

Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем текучей продукт при низких температурах и стабильней при высоких.

Динамическая вязкость

Расшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска.

Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:

  • Y-35=Х, где:
  • Y – первая цифра аббревиатуры;
  • 35 – константа (постоянное число);
  • Х – значение самой низкой температуры, при которой можно использовать смазку без ущерба для двигателя.

Используя данную формулу можно понять, в чем разница 5w30 и 0w30 по проворачиваемости поршневой системы двигателя. В нашем случае: 0 – 35 = -35, то есть масло 0w30 рекомендовано к применению при температуре до – 35 °С. При первой цифре «5», предельная температура вычисляется: 5 – 35 = — 30 °С.

Важным показателем вязкости является, минимальная температура прокачки субстанции масляным насосом без критических последствий.

Она определяется по формуле:

  • Z-40=A, где:
  • Z – первая цифра аббревиатуры;
  • 40 – константа (постоянное число);
  • A – предел прокачиваемости.

Отличие 5w30 от 0w30 довольно существенное. Масло 0w30 хорошо перекачивается при -40 °С (18900 сП), а 5w30 только при -35 °С (17700 сП).

Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д.

Кинетическая вязкость

Мерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром.

Таблица показателей, характеризующие текучесть

5w30 0w30
11.8 при 100 °C 11.9 при 100 °C
67.11 при 40 °C 58.7 при 40 °C

При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций.

При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах.

Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости.

Сульфатная зольность

Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.

Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.

Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.

Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.

Негативные последствия от смешивания масел

На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.

В процессе эксплуатации автомобиля может произойти потеря достаточно большого количества масла вследствие нарушения герметичности соединений маслопроводов или механических повреждений.

Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.

Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.

Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео

Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.

Чем отличается масло 0w30 от 5w30?

Главным показателем моторного масла принято считать его вязкость. Именно этот параметр гарантирует, что на деталях двигателя создается прочный защитный слой, исключающий их перегрев и чрезмерную нагрузку из-за трения.

Вязкость масла нестабильна, она зависит от внешних условий, в частности, температуры. Например, в зимнее время состав, если он выбран неправильно, может загустеть, потерять свои изначальные свойства, перестать обеспечивать мотору адекватную защиту.

Наиболее популярными сортами на современном рынке являются масла 0w30 и 5w30. Разберемся, чем отличается масло 0w30 от 5w30, являются ли они взаимозаменяемыми, допустимо ли смешивание, какова опасность использования неправильного состава.

Правила классификации

Для начала стоит разобраться в общей классификации масел, понять, как читается их маркировка.

Разработкой данного документа занималась ассоциация автомобильных инженеров, в которой трудятся лучшие специалисты отрасли. Существует ассоциация более века, ее стандарты приняты и признаны во всем мире, то есть используются всеми производителями технической жидкости. Именно благодаря этому не возникает проблем с выбором товара под требования конкретного автомобиля и погодные условия.

Маркировка представлена буквами и цифрами:

  • Первое число, поставленное рядом с буквой W, показывает, при какой внешней температуре масло начинает густеть и доходит до состояния, когда теряются нормальные рабочие характеристики;
  • Второе число, расположенное после литеры W, демонстрирует температуру, когда состав становится чересчур жидким, неспособным формировать на деталях защитную пленку.

Помимо этого, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:

  1. Кинематическая вязкость;
  2. Пусковые характеристики, информация о сопротивлении составляющих товара;
  3. Прокачиваемость. Величина, определяющая, насколько быстро состав попадает на детали мотора при его холодном запуске;
  4. Вязкость при повышенной температуре, когда силовой установке приходится функционировать при огромных нагрузках.

Это видео поможет вам разобраться с классификацией моторных масел:

Товарные особенности

Чтобы понять, в чем разница 0w30 и 5w30, нужно в подробностях рассмотреть оба состава.

Читайте также  В чем разница между кабелем авббшв и авбшв?

Итак, 0w30. Данная техническая жидкость оптимально соответствует регионам, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Если говорить о конкретных температурах, то допустимый зимний предел – от 30 до 35 градусов мороза, а летний – 25 выше нуля.

В том случае, если указанные диапазоны не соблюдаются, жидкость не может сформировать на деталях плотную масляную пленку, из-за чего интенсивность износа увеличивается.

Теперь состав 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:

  • Нижний температурный лимит, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного, вязкости, до способности быстро попадать на рабочие поверхности движущихся элементов и механизмов;
  • Буква W указывает на то, что состав больше адаптирован к холодному времени года. Впрочем, практика показывает, что многие водители используют его и летом, если климат региона не слишком жаркий;
  • Последнее число – температурный максимум, превышение которого также приведет к потере маслом своих рабочих характеристик. “30” говорит о том, что данный лимит составляет 25 градусов.

В обоих случаях нужно иметь в виду, что указанные характеристики актуальны в том случае, если температура работающего мотора составляет 100 градусов. При повышении нагрузки она может изменяться, в результате чего изменяются и параметры масла.

В этом видео рассказывается про вязкостные присадки моторных масел:

Совместимы ли масла?

С учетом близости параметров двух составов, возникает резонный вопрос, можно ли смешивать их?

Специалисты отвечают на данный вопрос однозначно: смешивание допускается масел только одного производителя. Технология изготовления зависит от производителя, различаются используемые присадки, точные компоненты, их объемы и происхождение.

При смешивании разных марок могут проявиться следующие эффекты:

  1. Силовая установка начнет загрязняться: откладывается шлак, кольца покрываются коксом;
  2. Присадки начинают выпадать в форме осадка, то есть полностью теряют эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но и оно порой имеет критическое значение;
  3. Изменение характеристик некоторых компонентов из-за несовместимости. Это провоцирует сворачивание масла, вплоть до того, что оно полностью забивает каналы.

Самый печальный исход – капитальный исход силовой установки, расходы на который часто сопоставимы с покупкой нового мотора.

Если же вы находитесь в экстренной ситуации и ответ на вопрос можно ли доливать масло 5w30 в 0w30 должен быть исключительно положительным, стоит руководствоваться парой правил.

Первый момент – объем доливаемого состава должен быть минимальным. Практика показывает, что 10% доливаемого объема позволяют решить многие проблемы, но изменения характеристик удается избежать, так что работоспособность сохраняется.

Второй момент – использование масла от того же производителя, причем даже в такой ситуации позже рекомендуется полностью обновить масло в моторе, а также установить новый фильтр, на котором часто остаются следы старого состава.

Что лучше?

Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом, какая техническая жидкость лучше, что именно заливать в автомобиль.

Главный момент – нижний предел температурной вязкости.

Рассматривая, что гуще: 5w30 или 0w30, можно понять, что второй состав выдержит более холодную окружающую среду без потери характеристик. Таким образом, именно его стоит порекомендовать жителям морозных регионов. Верхний предел идентичен, на него можно не обращать внимания.

Сам же вопрос о том, какой именно состав лучше можно считать некорректным. Свойства масла определяются не только его вязкостью, но и множеством других моментов.

В частности, известные производители, продукция которых стоит достаточно дорого, используют многочисленные присадки, улучшающие качество состава. Они могут, например, естественным образом очищать детали двигателя от нагара и других загрязнений, улучшать текучесть, повышать эффективность отвода тепла.

Посмотрите полезное видео, тест моторных масел в -32°C:

Заключение

Моторное масло – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации силовой установки. Выбирать его нужно с максимальным вниманием, обращать внимание на самые малозначительные, на первый взгляд, моменты.

Недопустима и экономия. Погоня за дешевизной, покупка товара неизвестного бренда часто приводит к тому, что информация, указанная на этикетке, не имеет ничего общего с реальностью, из-за чего происходит поломка.

Выход один – покупка масел исключительно проверенных производителей, будь то Motul, Shell или ZIC.

Масло 0W30

Это не первый, представленный мною обзор, и если вы читали другие материалы, то, наверняка помните, как я советовал при выборе подходящей смазки для автомобиля обращать внимание на технические характеристики моторных масел и, конечно же, на вязкость. Именно этот показатель выступает определяющим, и по нему автовладелец сможет определить, при каких температурах масло сохранит свои возможности, а при каких придет в негодность.

Масла 0W30 являются достаточно востребованным, поскольку многие современные движки имеют допуски и соответствия для заливки продукта с такой маркировкой. Помимо вязкости, есть еще пара-тройка характеристик, которые следует принимать во внимании, когда приобретаешь подобный состав. Давайте рассмотрим моторное масло с маркировкой 0W30 в обзоре более подробно и выделим его основные преимущества, положительные качества и возможности.

Общее описание смазок этой группы

Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:

Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:

  • «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
  • «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.

Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора. Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки.

Химические свойства продукции

Обязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы.

Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить.

Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км).

В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?

Нередко, люди обращают внимание на то, что в магазинах не часто встречаются канистры с маркировками 0W30. Дело в том, что по функциональности, такие масла отличаются от других смазок и больше подходят для экстремальных условий эксплуатации (например, если очень холодно). Если сравнить продукцию этой группы с другими вариантами смазывающего вещества, то можно легко ответить на вопрос, в чем разница между 5W30 и 0W30 .

Читайте также  В чем разница между арендой и субарендой?

Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-30

Масло 0w30 пользуются неплохим спросом на российском рынке и за рубежом. В изготовлении таких смазок участвуют многие мировые производители, однако выявить лидера крайне сложно. Каждый мотор имеет свои особенности и для него подходит свой состав. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 Уникальный синтетик японского производства. Отличается превосходными тех.параметрами и высокой ценой (от 597 рублей за литр).
Castrol Edge 0W-30 A3/B4 Смазка синтетического типа, выпускаемая в Великобритании. Высокая стоимость и отличное качество. Пользуется спросом в европейских странах.
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 Синтетический продукт, выпускаемый в Германии. Имеет отличные тех.показатели. Отличается средней стоимостью.
TOYOTA SAE 0W-30 Японский синтетик высокого качества, подходит в основном для автомобилей, выпускаемых азиатскими производителями. Стоимость средняя.
MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30 Неплохой синтетик американского производства. Имеет среднюю стоимость — порядка 450 рублей за литр.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-30, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Закончить обзор мне бы хотелось небольшими выводами:

  1. Смазки с маркировкой 0W-30 пользуются в России особой популярностью и представлены в широком ассортименте. Каждый производитель старается расширить серию масел за счет производства такого продукта.
  2. Продукция может иметь разную химическую основу, но особой популярностью пользуются синтетики.
  3. Масла этой группы отличаются высокой стоимостью, по сравнению с продуктами других типов. Это связано с тем, что в состав смазок входят уникальные присадки, повышающие возможности продукции.

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Главное отличие — до +40°C 0w масло более «жидкое», чем 5w — как следствие 0w масло облегчает запуск и работу холодного двигателя. После прогрева мотора выше +40°C вязкость 0w и 5w начинает выравниваться, поэтому на прогретом моторе разницы между 0w, 5w и даже 10w по расходу топлива нет.

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

0wXX выгодно в случаях:
А) Морозы за -20°C. Мотор легче заводится — генератор и аккумулятор меньше изнашивается; ледяное масло быстрее прокачивается по механизмам — меньше износ.

Б) Много «холодных» коротких поездок, например городская езда. Проезжая менее 7 км — мотор не успевает прогреться, а значит мотору тяжелее работать, будет перерасход топлива и повышенный износ при активной езде на таких коротких дистанциях. Весной/осенью при +10°C на улице в первые 10 минут езды на масле 0w будет заметная экономия. Изготовители масел заявляют об экономии топлива до 5% на холодном двигателе, по сравнению с 5w.

Преимущества 5w масел

5wXX масла можно разделить на две категории:
1. Дешевое — такие масла делают по дешевой гидрокрекинговой технологии с минимум присадок. Такие масла имеют небольшое кол-во допусков производителей, а срок службы как и у «родного» масла. Оно оправданно подходит для летней повседневной эксплуатации в режиме трасса-город от 30 минут езды, в таких условиях вряд ли заметите разницу с 0w маслом, пока не придет зима. Но такие масла могут замерзать при -30°C.

2. Дорогое, как 0w. На рынке можно встретить масла 5wХХ по цене 0w. У таких масел база (основа) может быть такой же дорогой как у 0w — ПАО синтетика, GTL (из газа), VHVI/HC (качественный гидрокряк), причем эти базы могут быть смешаны между собой. Но в это масло добавляют больше присадок, а их большая концентрация как раз и повышает вязкость, но они делают масло лучше и возможно лучше чем 0w:
— модификаторы трения для снижения износа, вибраций и шума мотора (например молибден или разновидность титана). Большое содержание таких присадок может обеспечить экономию топлива при долгой езде на трассе, больше чем 0w, где этих присадок меньше;
— присадки замедляющие старение масла (окисление) от перегрева и плохого топлива;
— очищающие/моющие присадки: отмывают шлаки, лак, нагары, которые образовались (подгорели) после старого масла, что также влияет на снижение износа (особенно турбины), угар масла и уменьшает расход топлива. У всех масел эти присадки имеются, но в 0w таких присадок обычно немного меньше.

У дорогого 5w масла — вероятно база будет наиболее честной синтетической, поэтому такое масло не замерзает при -40°C, а некоторые даже при -50°C (превосходя многие 0w). Также при -20. +40°C качественное 5w может быть таким же жидким (вязкость) как и 0w, т.к. по факту его вязкость может быть 2w, но по классификации такого стандарта нет и потому нельзя указывать 2w на упаковке, поэтому округляют в большую сторону — 5w. Показатели замерзания надо искать в паспортах качества или на сайте производителя.

Качественное 5w масло в большинстве случаях превосходит 0w масла благодаря присадкам. Признак высококачественного масла — большое кол-во допусков автопроизводителей указанных на упаковке масла. Эти допуски требуют дорогих испытаний и ежегодных лицензионных отчислений, поэтому просто так эти допуски запрещено указывать.

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Оптимальный вариант — менять масло 2 раза в год

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

Многие люди, ссылаясь на SAE классификацию масел считают, что масло 5w замёрзнет при -35°C, а масло 0w замерзает после -40°C. Ведь так нарисовано на графике в инструкции автомобиля, учат в некоторых автошколах и пишут на форумах. Это было верно до 2010 годов, позже появились не замерзающие масла 5w.

Например, в магазине можно купить современное PAO синтетическое моторное масло 5w40, которое замерзнет при -54°C, а не -35°C. Вот некоторые примеры: RAVENOL VST SAE 5W-40 (-54°C), Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (-45°C), Mobil 1 ESP x2 0W-20 (-51°C)

Читайте также  В чем разница между скорой и неотложной помощью

Выходит, что современные и качественные 5w моторные масла не замерзают при -40°C и вполне способны эксплуатироваться.

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Индекс читается так — цифру перед W нужно прибавлять к -40°C и мы получаем температуру, при которой масло будет избыточно вязким, т.е. 60000 мПа·с. Например:

10W масло загустеет при -30°C ( -40 + 10 = -30 );
5W масло загустеет при -35°C ( -40 + 5 = -35 );

0W масло может загустеть при -40°C. На практике современное 0W масло может иметь вязкость в 60000 мПа·с как при -40°C, так и при -50°C (лучше). Но узнать это можно только из паспорта продукта или хим. анализов, т.к. классификация SAE устарела и не регламентирует вязкость ниже -40°C.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

5W-30 или 0W-30

Можно ли заливать 5W-30 при рекомендации производителя 0W-30?

esk , Не одной вязкостью качество масла измеряется Если допуски одинаковые, то отличаться масла будут только низкотемпературными свойствами. По стандарту SAE любое масло 0W- XX обеспечивает безопасный пуск до — 35 С, а любое 5W-XX до — 30 С.

У меня на Volvo стоит допуск A1/B1, то есть любое масло A3/B4 должно подходить. Но последний раз заливал Castrol Magnatec 5W30 и очень не понравилась работа двигателя.

Судя по стоимости Magnatec сделан из не очень хороших компонентов. Сейчас залил тоже 5W-30, но нормальную синтетику Ravenol WIV III. По качеству не уступает тому же Edge Professional, а по цене приятнее. Зная стоимость запчастей на Volvo больше экспериментировать с дешевыми маслами не буду

Интересовал именно вопрос совместимости вязкостей. Я читал конечно, что такое SAE и видел таблицу температур, но смущают заявления специалистов «лить надо то, что рекомендовано производителем».

esk , И при чём тут название темы, которую ты создал «5W-30 или 0W-30»? В описанном тобой случае, ты сменил одно 5W-30 на другое 5W-30. И что за бред «У меня на Volvo стоит допуск A1/B1, то есть любое масло A3/B4 должно подходить». Ты думаешь, что в этом случае чем больше цифра, тем круче? Это две совершенно РАЗНЫЕ спецификации! Если у тебя мотор рассчитан на масла с низким HTHS, а именно ACEA A1/B1 или A5/B5, то лить в него A3/B4 как минимум это не соблюдение рекомендации конструктора мотора! Какой у тебя двигатель-то?

«У меня на Volvo стоит допуск A1/B1, то есть любое масло A3/B4 должно подходить» — железная логика.

esk , И при чём тут название темы, которую ты создал

У меня рекомендовано производителем заливать 0W-30, поэтому тему и создал.

По поводу классификаций ACEA — насколько я знаю, все они обратно совместимы, то есть в A1/B1 можно лить A3/B3, а вот в A5 уже нельзя. К тому же, масла с классом A1/B1 уже не производятся и не продаются в магазинах. По крайней мере я искал в городе и не нашел. Даже на сайте Castrol подбор сейчас дает масло A5/B5. И если мне нельзя лить в мой двигатель A3/B4, то почему на сайтах производителей масел мне рекомендуются масла с такими допусками? Liqui Moly — Synthoil Longtime 0W-30 A3/B4, Ravenol — WIV III A3/B4, Shell — Helix HX8 Synthetic 5W-30 A3/B4.

Насколько я в курсе, для всех производителей масел инструменты подбора предоставляет организация LubricantAdvisor и в их компетенции, я думаю, сомневаться не стоит

esk , И при чём тут название темы, которую ты создал «5W-30 или 0W-30»? В описанном тобой случае, ты сменил одно 5W-30 на другое 5W-30.

Сперва я сменил Castrol 0W-30 на 5W-30, а потом 5W-30, на такой же 5W-30 другого производителя и в первом случае я не заметил разницы, а во-втором, разница в работе двигателя ощутилась.

у А5 жестче требования, поэтому А5 превосходит А1 по всем параметрам. поэтому А1 не совместим с А5

Где жесткие требования лить А5 . А1 незальешь. а наоборот можно

у А5 жестче требования, поэтому А5 превосходит А1 по всем параметрам. поэтому А1 не совместим с А5

Где жесткие требования лить А5 . А1 незальешь. а наоборот можно

так а я что написал?

A5 и А1 — легкотекучка с супер энергосберегающими присадками, а А3 обычный стандарт.

у А5 жестче требования, поэтому А5 превосходит А1 по всем параметрам. поэтому А1 не совместим с А5

Где жесткие требования лить А5 . А1 незальешь. а наоборот можно

Это с чего такие умозаключения? Ты в первоисточник смотрел. Тебя очень волнует в России совместимость с биодизелем? По зольности кстати у A5/B5 менее жёсткие требования. Видимо опять же, чтобы нейтрализовать последствия применения биодизеля, нужно больше присадок в масло вводить. Turboyoda , Ткни в первоисточнике, почему нельзя A1 вместо A5 и чем последний «жёстче» по требованиям

 

Да че спорить то, если A1 уже нигде не купишь. Вопрос у меня в другом — почему, если нельзя в A1 лить A3/B4, производители масел рекомендуют свои масла такого класса? Тот же Castrol Edge FST 0W-30 A5 появился не так давно, а до этого он был так же A3/B4.

Согласен, биодизель и небольшая разница в HTHS и сульфатной золе не критична, но если рекомендовано заливать A5, я бы не залил А3, вкладыши мне бы не позволили)

В вышеуказанном файле строчка(пункт) 1.3

Вся проблема в том, что A1 перестали производить уже давно, а еще два года назад A5 у нас найти было нереально. Оставалось лить только A3/B4. Вот я и спрашивал. Теперь то конечно буду лить только A5.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: