Какой автомобиль лучше купить калина спорт или гранта спорт

Автомобильные новости, тест-драйвы с видео и фото. Каталог машин с описанием и ценами. Отзывы владельцев авто.

Какой автомобиль лучше купить калина спорт или гранта спорт

Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

Lada Granta Sport сегодня стоит 610 тысяч рублей, Kalina дороже на 7000. Выбора комплектаций нет, но по вазовским меркам оснащение очень богатое, и многие покупают Спорт как раз из-за этого. Омологационная Kalina NFR ― отдельная история. За неё просят 850 тысяч.

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты.

Производство Весты Sport стартует в декабре, а продажа — в марте 2018-го. От дорогих и эпатажных идей вроде шестиступенчатой коробки передач Renault отказались, и это будет только седан. Работать с современной машиной инженерам, по их признанию, значительно приятнее, чем с платформой, эволюционировавшей из ВАЗ-2108 образца начала 80-х. Потенциал конструкции гораздо выше, врожденных недостатков меньше. Но в целом набор доработок аналогичен нынешним Спортам.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee’d GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?

Какой автомобиль лучше купить Калина Спорт или Гранта Спорт

Многими мировыми производителями автомобилей выпускаются «навороченные» версии хэтчбеков и седанов. Отличительной чертой этих машин является динамичность экстерьера, наличие форсированного двигателя, усиленный вариант подвески. Помимо этого, они оснащаются специфическими программами управления трансмиссией и силовыми агрегатами. Волжский завод старается быть в тренде. Яркие примеры того — Гранта Спорт и Калина Спорт.

Калина Спорт

У этого усовершенствованного хэтчбека переработали подвеску, наделив ее спортивными характеристиками. На передних колесах установили тормозные колодки большого размера, а на задних — стандартные башмаки. При производстве анатомичных сидений для водителя и сидящего рядом пассажира особый упор делается на качественные показатели.

Стандартная комплектация Калина Спорт выглядит следующим образом:

  • Все двери снабжены электрическими стеклоподъемниками.
  • На глушителе установлена спортивная насадка.
  • Для предотвращения угона имеется обездвиживающее устройство.
  • Стекла, защищающие от солнца.
  • Возможность регулировки уровня рулевой колонки.
  • Для усиления руля используется электропривод.
  • На педалях специальные спортивные насадки.
  • Контроль за централизованным замком осуществляется с пульта управления.
  • Для изготовления четырнадцати дюймовых дисков использовался легкий прочный сплав.
  • На задней дверке установлено аэродинамическое крыло.

В люксовом варианте хэтчбека имеется:

  1. Настройка кастора передних колес.
  2. Усиление коробки передач.
  3. На задних колесах увеличено отрицательное значение развала.
  4. Оригинальную опору передних стоек можно регулировать.
  5. В главной паре улучшена шестеренка.
  6. Дисковые тормоза от TRW (Lucas).
  7. Размер дисков увеличен до 15 дюймов.

Использование модифицированных деталей (подвеска, КПП, двигатель) на отечественном хэтчбеке, позволяет его легко тюнинговать. Настройка и регулировка технических характеристик стали гибче. При разработке боковых зеркал использовались передовые противоослепляющие технологии. Общая климатическая система с регулируемым обогревом включает в себя и передние кресла.

Гранта Спорт

У модели, с учетом ее стоимости, очень хорошие характеристики двигателя. Благодаря этому она за 9,5 с разгоняется до 100 км/час, а значит у водителя имеется возможность быстрого перехода в режим ускоренной езды. Этот автомобиль любит скорость и предназначен для быстрой езды. В то же время и в напряженных городских условиях он чувствует себя уверенно.

Машина умеет не только быстро набирать скорость, но и уверенно тормозить. Хорошая чувствительность руля позволяет производить сложные маневры, а ходовая часть хорошо держит дорогу. Гранту Спорт нельзя назвать простой — она имеет свой характер. Порой складывается впечатление, что разрабатывалась она конструкторами, специализирующимися на моделях для автомобильного спорта.

В отличие от простой Гранты, эту модель отличают бамперы, меньший клиренс, больший размер колес, а на багажнике установлен компактный спойлер. Салон очень похож на тот, что входил в комплектацию Люкс. Однако кресла тут спортивного типа, руль обтянут кожей, как и обшивка переключателя КПП.

Колесная база увеличилась, что позволило немного расширить салон. Установленная на авто механическая пятиступенчатая коробка передач прошла модернизацию. На всех колесах установлены дисковые тормоза, при этом диаметр передних увеличен. Жесткость подвески не позволяет насладиться плавной ездой по российским дорогам.

В базовой комплектации предусмотрена установка на автомобиль:

  • Передних подушек безопасности.
  • Противотуманных фар.
  • Ремней безопасности, имеющих преднатяжитель.
  • Противоугонной сигнализации.
  • Кресел спортивной конфигурации, у которых развита боковая поддержка.
  • Антиблокировочной системы.
  • Кондиционера.
  • Мультимедиа.
  • Бортового компьютера.
  • Электрических стеклоподъемников.
  • Центрального замка.

Отличия и похожести

Чем эти модели отличаются и есть ли у них сходства хорошо видно из таблицы:

Характеристики Калина Спорт Гранта Спорт
Где собирается Россия Россия
Цена нового автомобиля (руб.) Около 526 тыс. Около 523 тыс.
Стоимость б/у машины (руб.) Порядка 400 тыс. Порядка 400 тыс.
Рекомендованный бензин АИ-95 АИ-95
Какой тип кузова Хэтчбек Седан
Трансмиссия Пятиступенчатая механическая коробка передач Пятиступенчатая механическая коробка передач
Компоновка привода Передняя (FF) Передняя (FF)
Объем мотора (см 3 ) 1596,0 1596,0
Мощность ДВС 118 л. с. 118 л. с.
Величина наибольшего крутящего момента [Н х м (кг х м)] при об/мин 154,0 (16) / 4750,0 154,0 (16) / 4750,0
Вместимость бензинового бака (л) 50,0 50,0
Количество дверей 5 4
Объем багажного отделения (л) 235,0 480,0
Сколько времени необходимо для достижения скорости в 100 км/час (с) 9.5 9.5
Вес (кг) 1150,0 1140,0
Длина (мм) 3943,0 4280,0
Высота (мм) 1450,0 1470,0
Размер колесной базы (мм) 2478,0 2490,0
Показатель дорожного просвета (клиренса) (мм) 125 140
Сколько потребляет бензина на 100 км (л) 7.8 7.8
Размер задних колес 195/50 R16 195/50 R16
На сколько людей рассчитана 5 5
Результаты опроса владельцев автомобилей Оценка внешнего вида
8,7 8,9
Двигателя
8,5 8,7
Салона
8,2 8,2
Ходовой части
8,5 8,2
Опрошено водителей
429 218
Читайте также  Volkswagen polo или lada vesta: сравнение и что лучше

Где и как лучше всего использовать Калину Спорт или Гранту Спорт

15-сантиметровый клиренс делает Калину Спорт исключительно городским автомобилем. Здесь его ходовая кажется крепко сбитой, но на скоростных трассах ей не хватает жесткости. Если приходится резко тормозить, то передняя ось начинает чувствительно раскачиваться. При плавном торможении этот недостаток исчезает.

Калина Спорт не боится русской зимы: обогревается не только лобовое стекло, но и боковые зеркала вкупе с передними сиденьями. Кроме того, климатическая система демонстрирует довольно высокую эффективность. Комфортность передвижения обеспечивается дополнительной шумоизоляцией. Наличие запаски-докатки позволяет без проблем доехать до ближайшей СТО, если в этом возникла необходимость.

Основное назначение Гранта Спорт — участие в спортивных соревнованиях, проводимых на асфальтовом покрытии. По крайней мере, именно таким его задумали разработчики. Они же утверждают, что на создании специальной спортивной версии настаивали потребители. В результате появилась мощная, несколько консервативный и бюджетный автомобиль.

Что лучше LADA Granta Sport (ЛАДА Гранта Спорт) или LADA Kalina Sport (ЛАДА Калина Спорт)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 106 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.9 сек. Максимальная скорость: 181 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.6 | 5.6 | 6.7 л.

Безопасность и системы

    Подушка безопасности водителя Подушка безопасности переднего пассажира Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) Блокировка задних дверей от открывания детьми Иммобилайзер Охранная сигнализация Крепления для детских сидений ISOFIX

Дизайн и внешнее оборудование

    Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески Дневные ходовые огни Легкая тонировка стекол Электрообогрев наружных зеркал Обогрев ветрового стекла Рамки дверей черного цвета Спойлер Колеса литые 15″ Запасное колесо штампованное временного использования 14″

Интерьер и оборудование салона

    Подголовники задних сидений 3 шт. Бортовой компьютер Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40 Кожаная оплетка рулевого колеса Розетка 12V Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом Текстильные коврики Электроусилитель рулевого управления Регулируемая по высоте рулевая колонка Воздушный фильтр салона Электростеклоподъемники передних дверей Подогрев передних сидений Кондиционер Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Дополнительное оборудование и опции

    Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽ Диск литой от 3 169 ₽ Диск штампованный от 1 330 ₽ Колпак колеса от 67 ₽ Колпак колеса Sport R16 758 ₽ Диск колеса Sport 6,5j R16 11 481 ₽ Комплект дефлекторов дверей 1 441 ₽ Дефлектор капота 1 598 ₽ Ковры салона от 2 185 ₽ Ковер в багажник 1 736 ₽ Подлокотник к автомобилям 6 758 ₽ Светодиодный фонарь с логотипом LADA 489 ₽ Защита картера (оригинал) от 1 387 ₽ Комплект подкрылок от 694 ₽ Брызговики передних колес 305 ₽ Система помощи при парковке (8 датчиков) 7 770 ₽ Система помощи при парковке(4 датчика) 2 053 ₽ Рамка защиты радиатора 1 504 ₽ Накладка на задний бампер 1 127 ₽ Комплект накладок на пороги с именем модели 1 552 ₽ Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 194 ₽ Универсальный погрузочный ковер багажника 2 236 ₽ Багажник в сборе от 5 556 ₽ Рейлинг от 5 933 ₽ Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 2 939 ₽ Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 16 800 ₽ Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 028 ₽ Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 4 653 ₽ Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 537 ₽ Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 699 ₽ Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 596 ₽ Автомобильный компрессор 1 316 ₽ Охранная система с двусторонней связью от 7 510 ₽ Охранно-телематическая система от 7 000 ₽ Блокиратор рулевого вала Гарант 5 771 ₽ Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 12 500 ₽ Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 403 ₽ Набор автомобилиста от 1 449 ₽ Телематическая система 8 455 ₽ Автомобильная магнитола от 4 589 ₽ Акустическая система от 2 893 ₽ Пассивный корпусный сабвуфер 6 450 ₽ Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 12 943 ₽ Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 14 707 ₽

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 106 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11 сек. Максимальная скорость: 181 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.6 | 5.6 | 6.7 л.

Безопасность и системы

    Подушка безопасности водителя Подушка безопасности переднего пассажира Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) Иммобилайзер Охранная сигнализация Крепления для детских сидений ISOFIX Центральный замок с дистанционным управлением

Дизайн и внешнее оборудование

    Спортивная подвеска и система выпуска Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески Дневные ходовые огни Противотуманные фары Функция задержки выключения света фар Легкая тонировка стекол Электрообогрев наружных зеркал Обогрев ветрового стекла Спойлер 15″ легкосплавные диски Запасное стальное колесо временного использования 14″

Интерьер и оборудование салона

    Подголовники задних сидений 3 шт. Бортовой компьютер Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 Спортивные сиденья с красной прострочкой Спортивный кожаный руль с красной прострочкой Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом Розетка 12V Текстильный коврики Электроусилитель рулевого управления Регулируемая по высоте рулевая колонка Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Воздушный фильтр салона Электростеклоподъемники передних дверей Подогрев передних сидений Климатическая система Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Дополнительное оборудование и опции

    Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽ Диск литой от 3 767 ₽ Колпак колеса от 104 ₽ Комплект дефлекторов дверей 1 487 ₽ Дефлектор капота 1 650 ₽ Ковры салона от 2 249 ₽ Подлокотник к автомобилям 6 954 ₽ Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 504 ₽ Защита картера (оригинал) 1 388 ₽ Комплект брызговиков от 193 ₽ Комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией 2 912 ₽ Система помощи при парковке (4 датчика) от 2 118 ₽ Система помощи при парковке (8 датчиков) от 7 995 ₽ Накладка в проем багажника 1 244 ₽ Комплект накладок на пороги с именем модели 1 602 ₽ Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 286 ₽ Рамка защиты радиатора от 1 897 ₽ Универсальный погрузочный ковер багажника 2 301 ₽ Багажник в сборе от 4 040 ₽ Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 17 287 ₽ Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 115 ₽ Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 3 024 ₽ Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 4 788 ₽ Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 587 ₽ Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 615 ₽ Автомобильный компрессор 1 358 ₽ Охранная система с двусторонней связью от 7 510 ₽ Охранно-телематическая система от 7 000 ₽ Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 12 500 ₽ Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 403 ₽ Набор автомобилиста от 1 496 ₽ Телематическая система от 8 455 ₽ Автомобильная магнитола от 4 589 ₽ Акустическая система от 2 893 ₽ Пассивный корпусный сабвуфер 6 450 ₽ Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 12 943 ₽ Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 14 707 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Тест-драйв LADA Kalina Sport и LADA Granta Sport: фитоняшки по-дешевке

Вспоминаю свои поездки на Mitsubishi Lancer Evolution, когда хотелось вернуть его производителю раньше срока — жесткий, тяжелый для эксплуатации в городе, абсолютно бесполезный в хозяйстве, но умопомрачительный и взрывной в остальном. В общем, с Kalina Sport и Granta Sport такого желания не возникло. На этих можно ездить и спокойно и, если появилось настроение, прохватить.

Бамперы, обтекатели на порогах, спойлер на багажной крышке — все эти элементы здесь не по прихоти, а по необходимости перенаправлять потоки набегающего воздуха так, чтобы снизить коэффициент сопротивления. Для этого автомобили прогоняли через аэротрубу. Так что весь этот набор — отнюдь не бутафория, а реально работающий обвес.

Спортивным лейтмотивом по салонам Granta Sport и Kalina Sport пробежалась красная прострочка руля и гипертрофированных до спортивных кресел. В остальном здесь все простенько, но без перекосов.

Большой экран мультимедийной системы, бортовой компьютер, удобное расположение органов управления системами автомобиля, обогревы сидений и лобового стекла, кондиционер или — по желанию — климат-контроль, датчики парковки и электростеклоподъемники.

Да и с безопасностью порядок. Помимо антиблокировочной системы тормозов с усилителем экстренного торможения и увеличенных дисковых тормозов большего размера спереди, здесь есть крепления детских кресел ISOFIX и две подушки безопасности. А что — у спортсменов тоже бывают дети.

Читайте также  Какой автомобиль лучше toyota venza и toyota rav4

LADA Granta и пятерка самых востребованных недорогих хетчбэков

LADA Granta в кредит: выбираем оптимальное предложение

Впрочем, все самое интересное скрыто внутри и, разумеется, в повадках автомобилей. Спортивные настройки подвески, иные углы установки колес, форсированный до 114 л. с. 1,6-литровый мотор с иным распредвалом и калибровками, измененный впуск и выпуск, главная пара 4,3 — разгон до сотни 9,5 секунд. Очень приятные 9,5 секунд. И дело здесь даже не в том, что тебя не характерно для «Жигулей» вжимает в кресло, а из под шлифующих асфальт колес летит гравий и пыль. Просто Kalina Sport и Granta Sport сей процесс совершают деликатно.

В их салонах тише, причем даже на брусчатке — спасибо дополнительной шумоизоляции. Подвеска менее зажатая — дорожный просвет здесь 150 мм, а эффект заметен сразу — в салоне меньше трясет, ходовая работает по камням приятно, без гулких ударов и пробоев. А выкатившись на асфальт, она отлично держит авто на дороге: и при переставках, и в упражнениях со змейкой. Причем, если LADA Granta Sport в тестовых заездах проявляет себя, как более комфортабельный аппарат, то Kalina Sport — как азартный.

Руль с удобными приливами на 3 и 9 часов отлично лежит в руках и налит приятной тяжестью. К тому же имеет выверенную точность — с такими настройками легко выставляться на дуге, и весьма задорно проходить повороты. Единственный минус: «баранка» довольно чувствительна к дорожному покрытию. Например, при проезде по булыжной мостовой ее буквально вырывает из рук. Впрочем, ожидать идеальных реакций рулевого колеса от прохождения неровностей в недорогих тольяттинских машинах, было бы запредельной наглостью.

Говоря о ценах, хочется отметить, что оба автомобиля по сей день остаются самыми доступными в сегменте околоспортивных «зажигалок». Так, LADA Granta Sport обойдется в 609 900 рублей. Kalina Sport — 616 900 рублей. Причем АВТОВАЗ и его придворное подразделение LADA Sport на этом не останавливаются, с недавнего времени предлагая еще одну версию перечисленных моделей — Drive Active.

Объем переделок в данной комплектации ограничен лишь внешним стайлингом, благодаря чему LADA Kalina Drive Active с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л. с. подешевела до 556 900 рублей, а Granta Drive Active с тем же мотором и пятиступенчатой механикой — до 534 900 рублей. Ну что, по протеиновому коктейльчику и за кредитом?

Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?

Описание и сравнение Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport: внешний вид, внутреннее наполнение, технические характеристики, фото. Видео про Лада Калина NFR. Описание и сравнение Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport: внешний вид, внутреннее наполнение, технические характеристики, фото. Видео про Лада Калина NFR.

Пожалуй, в мире нет ни одного автолюбителя, который бы хоть раз в жизни не слышал о существовании «заряженных» хэтчбеков VW Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS.

А вот о том, что в модельном ряду российского АвтоВАЗа тоже есть «подогретые» версии гражданских версий автомобилей, знают лишь единицы.

Именно поэтому сегодня мы поговорим о двух отечественных «зажигалках» – Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport. И не просто поговорим, а постараемся выяснить, какой из автомобилей лучше.

Внешний облик Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport

Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2012 году.

В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.

Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.

Внешние габариты Lada Granta Sport:

Длина, мм 4280
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Протяжённость колёсной базы, мм 2490

Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.

Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2014 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2015-м.

Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.

Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:

Длина, мм 3943
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1450
Протяжённость колёсной базы, мм 2478

Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR против Lada Granta Sport

Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:

    В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.

  • Руль обзавёлся кожаной оплёткой с красной строчкой, которая также дублируется на сидениях и ручке КПП.
  • Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.

    Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.

    Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.
    Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».

    Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.

    Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.

    В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.

    Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.

    Технические характеристики Lada Kalina NFR vs Lada Granta Sport

    Главная «фишка» обоих автомобилей кроется под капотом. Так, Lada Granta Sport оснащается мощным (по меркам АвтоВАЗа) 1,6-литровым бензиновиком, генерирующим 118 л. с. и 154 Нм пикового момента.

    Его «напарником» выступает безальтернативная МКПП на 5 скоростей, что позволяет разменять первую «сотню» за 9,5 сек. и развить максимальные 197 км/час. По заявлениям производителя, в среднем авто потребляет 7,8 л/100 км, но мы-то знаем, что после утопления педали в пол расход увеличиться как минимум в полтора раза.

    Спортивная Granta базируется на тележке «гражданской» модели, но с некоторыми доработками. Передняя независимая подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой балкой кручения.

    При этом подвеска получила более жёсткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые механизмы повышенного диаметра: 280 мм – спереди и 240 мм – сзади.

    В подкапотном пространстве Lada Kalina NFR значится 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 136 «кобыл» и пиковые 165 Нм тяги. В качестве основы был взят двигатель от ВАЗ 211127, который получил усовершенствованную систему впуска и новое программное обеспечение.

    «Напарником» двигателя выступает 5-скоростная «механика», с которой авто разгоняется до «сотни» за 9,2 сек. и развивает максимальные 203 км/час.

    Хэтчбек базируется на аналогичной своему «гражданскому» «брату» тележке, правда, производитель изменил переднюю подвеску. Теперь она располагается на отдельном подрамнике и щеголяет эксклюзивными треугольными рычагами. А вот задняя подвеска осталась прежней – с полунезависимой балкой.

    В сравнении с обычной «Калиной» версия NFR может похвастаться наличием более производительной тормозной системы, представленной 296-мм передними и 260-мм задними дисками.

    А вишенкой на торте является наличие механической блокировки дифференциала, благодаря которой улучшается управляемость и более эффектно используется вращательный момент.

    Ездовые качества, ценник и оснащение Лада Калина NFR и Лада Гранта Спорт

    Благодаря заниженной и более жёсткой подвеске, оба автомобиля демонстрируют отличную управляемость (во всяком случае, как для своей стоимости). Автомобили уверенно держат прямую и практически не пасуют при прохождении скоростных виражей, хотя, конечно, до европейских «зажигалок» им далеко.

    В 2018 году купить Lada Granta Sport можно было за 609,9 тыс. руб., но сегодня найти её у дилера практически невозможно. Причиной тому — тот факт, что первое поколение модели было снято с производства, а появление второй генерации пока никем не подтверждено.
    А вот найти Lada Kalina NFR вполне возможно, при этом придётся попрощаться минимум с 830 тыс. руб.

    Набор стандартного оснащения автомобилей включает:

    медиа-центр с ЖК-дисплеем;

    Читайте также  Какой автомобиль лучше kia ceed или hyundai i30?

    датчики света и дождя;

    систему подогрева кресел первого ряда;

    16-дюймовые диски особого дизайна;

    системы ABS, EBD и BAS;

    механическую блокировку дифференциала (только в Kalina NFR);

  • ремни безопасности и т.д.
  • Заключение

    С точки зрения динамических характеристик Kalina NFR заметно превосходит своего «оппонента», однако Granta Sport выигрывает по количеству свободного пространства в салоне, вместительности багажного отсека и стоимости. Поэтому фиксируем боевую ничью.

    Видео про Lada Kalina NFR:

    Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

    Содержание

    • Кто выглядит современнее
    • У кого больше выбор двигателей и КПП
    • В какой модели комфортнее
    • Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
    • Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
    • Что же выбрать
    • Какая модель дешевле
    • Что скрывают популярные «соотечественники»
    • Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

    У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

    Кто выглядит современнее

    Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

    «Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

    «Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

    У кого больше выбор двигателей и КПП

    Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

    Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

    В какой модели комфортнее

    Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

    Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

    Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

    У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

    Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

    Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

    Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

    Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

    Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

    Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

    Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

    Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

    Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

    Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

    Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

    Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

    Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

    Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

    Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

    Что же выбрать

    «Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

    Какая модель дешевле

    Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

    «Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

    Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

    Что скрывают популярные «соотечественники»

    Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

    Вот один из таких примеров:

    Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

    В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

    Попробуем проверить «Ладу Гранту».

    Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

    Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

    Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

    «Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

    Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

    Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

    Автор: Максим Голенецких

    А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

    Александра Бартош/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    DomKolgotok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: