Какой автомобиль лучше купить skoda yeti или hyundai creta

Сравниваем Хендай Крета или Шкода Йети: внешний вид, салон, технические характеристики и цены.

Какой автомобиль лучше купить skoda yeti или hyundai creta

Hyundai Creta или Skoda Yeti: сравниваем кроссоверы

Извечная борьба европейских и азиатских кроссоверов продолжается, ведь сегодня мы проведём сравнение Шкода Йети и Хендай Крета, и в конечном итоге решим что лучше.

История

Стоит сказать, что обе модели выпущены сравнительно недавно, но чешский автомобиль немного старше своего визави, поэтому именно с него мы и начнём.

Итак, дебютная презентация Йети состоялась в 2009 году, в рамках Женевского автосалона. Несмотря на скептические прогнозы аналитиков, модель отлично влилась в общий поток и сразу же завоевала любовь поклонников. В 2010 году Йети даже признали лучшим «семейником», что позволило повысить уровень продаж на 40 %. Интересно, что к осени 2015 года, в целом было выпущено около 500 000 автомобилей.

Йети базируется на основе платформы А5, поэтому ближайшим родственником автомобиля можно считать Фольксваген Тигуан. В 2013 году модель претерпела первый крупный рестайлинг. Ожидается, что Йети второго поколения появится на рынке ближе к концу этого года.

Хендай Крета – один из самых новых кроссоверов. Автомобиль презентовали публике в 2014 году. Интересно, что для отечественных автолюбителей Крета представили только в 2015 году, после чего сразу же стартовали производственные процессы на петербургском заводе.

Стоит отметить неимоверный спрос на автомобиль, так как еще до начала официальной презентации, в мире же было зарезервировано свыше 90 000 экземпляров модели. Как обещают представители корейской компании, в ближайшие год-два должен появится Крета второй генерации.

Так как Йети старше своего оппонента, присудим ему победу в этом пункте.

Внешний вид

Внешне автомобили совершенно разные. В экстерьере каждой модели дизайнеры акцентировали основное внимание на технологичности и динамике, и возможно упустили некоторые важные моменты, в частности это касается чешского кроссовера.

Итак, лобовое стекло у обоих автомобилей абсолютно одинаковое. А вот оформление капота отличается. Если у Крета это абсолютно ровный элемент, то у Йети оснащён небольшими продольными ребристостями-воздухотоками. Ниже у каждого автомобиля размещены фирменные решётка радиатора и головная оптика. Что касается низа бампера, то у каждой модели оформлена по-своему.

У Крета там можно заметить огромный воздухозаборник и большие отдельные противотуманки. В свою очередь, бампер Йети оснащён монолитным элементов, который образовался в следствии слияния воздухозаборника и противотуманных фар.

Сбоку это два абсолютно разных автомобиля, и виной этому нестандартная форма кузова у Йети. В кормовой части уже можно заметить некоторые общие черты, но всё равно их слишком мало.

Hyundai Creta или Skoda Yeti? Благодаря более традиционному и стильному экстерьеру, преимущество отдадим «корейцу».

Салон

По сравнению с примитивным салоном Йети, внутреннее убранство Крета выглядит очень стильным и технологичным. Хотя корейские дизайнеры и сделали основную ставку на лаконичности и минимализме, интерьер Крета получился действительно насыщенным и богатым.

Взять даже приборную панель, которая у корейского кроссовера оформлена более информативно и читабельно. Также, салон Крета более вместительный.

Чешский кроссовер превосходит своего визави только в качестве отделки, но этого слишком мало. Победу в этом пункте одерживает Крета.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две версии 2017 года, оснащённых бензиновыми 1.6-литровыми моторами. Сразу хочется заметить, что Крета более толерантный к топливу, так как его можно заправлять даже 92-ым бензином, в то время как Йети – минимум 95-ым.

Автомобили объединяет то, что в их основе лежит переднеприводная тележка. Что касается моторов, то как уже выше упоминалось, они могут похвастаться объёмом в 1.6 л. Но, несмотря на это, их показатели мощности отличаются, при том, что ни один из них не оснащён каким-либо нагнетателем. Так, «движок» Крета выдаёт 123 лошадиных силы, что на 13 больше, чем у его визави.

Интересно, что это никак не сказалось на показателях динамичности, так как, например, время разгона с нуля до сотни Йети – 11.8 с, и это на полсекунды быстрее Крета. Стоит отметить, что показатель расхода обоих автомобилей почти одинаковый – 6.9 против 7 литров, с небольшим преимуществом чешского кроссовера.

В плане габаритов, Крета почти во всех аспектах лучше своего оппонента. Кузов «корейца» длиннее оппонента на 48 мм, а колёсная база больше на 12 мм. Что касается клиренса, то здесь 190 мм против 180 мм, в пользу Крета. Только в одном показателе Йети удалось превзойти визави, и это высота кузова – 1691 мм против 1630 мм. Интересно, что Крета тяжелее своего сегодняшнего противника на 25 кг.

Цена Крета 2017 стартует с 790 000 рублей. За Йети 2017 придётся к этой сумме доплатить еще 250 тысяч рублей.

Хендай Крета или Шкода Йети — что выбрать?

При выборе кроссовера покупатель ориентируется на несколько критериев — внешний вид, салон и основные технические характеристики (мощность, клиренс, расход топлива и прочие). Современный автомобильный рынок буквально сыплет предложениями, что только усложняет задачу. В данной статье приведем небольшое сравнение двух заядлых конкурентов, которые по характеристикам имеют немало общего. В это раз в бою столкнутся Хендай Крета против Шкода Йети.

В качестве вступления

Общество впервые услышало о Hyundai Creta в 2011 году. Заметка об автомобиле появилась в крупном журнале Германии («Автобилд»), где приводилось краткое описание нового кроссовера и даже «рассекречивались» первые фото модели. Автомобильные знатоки сразу отметили сходство нового авто с Hyundai Curb. Но, как оказалось впоследствии, оно было не единственным. Несмотря на столь ранние заявления, официально о Hyundai Creta никто не слышал до премьеры в Пекине, 20 апреля 2014-го.

Конкурент Хендай Крета – Scoda Yeti – появился несколько раньше — в 2009-м. В этом же году стартовали продажи. С первых же месяцев продаж было заметно, что автомобиль оправдывает ожидания. Уже через 2 года с начала выпуска с конвейера сошел стотысячный Ети, а к октябрю 2015-го было выпущено более полумиллиона экземпляров. С каждым годом объем продаж только увеличивается. И это при том, что первоначально чехи рассчитывали на 50-60 тысяч машин в год, не более.

А это значит, в споре что выбрать – Хендай Крета или Шкода Йети – определиться будет сделать непросто.

Экстерьер

Создавая дизайн Hyundai Creta, производители, казалось бы, не придумывали ничего нового. В основе экстерьера автомобиля лежит платформа уже известного i20. Но разработчики призывают мыслить более широко, ведь в Крете заложено только лучшее от уже известных и проверенных временем моделей.

Внешне в авто прослеживаются «фамильные» черты южнокорейского бренда — решетка радиатора в форме трапеции, фары оригинальной формы, плавные и слегка агрессивные линии кузова (особенно в передней части). При разработке дизайна создателям удалось главное — придать автомобилю солидности. И на фото Hyundai Creta это сразу бросается в глаза.

Что касается Skoda Yeti, в нем также прослеживают общие черты автомобилей чешского производителя. При этом Ети имеет четко выраженную «харизму», выделяющую модель из «серого потока». Внешний вид внушает уверенность, а черные элементы кузова и бампер черного цвета как бы сразу показывают внедорожную принадлежность автомобиля.

Отдельного внимания заслуживает передняя часть, выполненная в максимально строгом стиле. Не забыли создатели и о дополнительной защите — мощных бамперах и накладках на пороги, выполняющих двойную функцию. В обновленной версии автомобиля сделан упор на фары и решетку радиатора, которую по периметру украшает оригинальная серебряная пластина. Противотуманные фары поменяли форму (они стали прямоугольными) и расположились практически по краям кузова.

Интерьер

В топовой комплектации предусмотрен мультимедийный комплекс с 5-дюймовым дисплеем, через который можно управлять основными функциями авто. Салон достаточно комфортный и объемный, чтобы в нем без труда разместилось пять взрослых человек. Объем багажного отсека — 400 литров.

Шкода Йети ничуть не отстает от конкурента. Здесь также предусмотрено многофункциональное колесо, обеспечивающее дистанционное управление телефоном и магнитолой. Внутри машина выглядит просторно и даже «воздушно», чему способствует установка высоких окон и других вертикальных элементов. По вместительности у этого автомобиля практически нет конкурентов, что стало возможным, благодаря форме кузова.

Из недостатков многие отмечают удаленность тела водителя от верхней точки рулевого колеса. При попытке подвинуть кресло, сильно сгибаются в коленях ноги, что создает дополнительные неудобства. Боковые зеркала имеют небольшие размеры, но зато предусмотрена камера заднего вида, которой в ранних версиях Шкода не было.

Технические характеристики

Двигатели

Hyundai Creta поставляются с двумя типами моторов — на 1.6 и 2.0 литра. Оба варианта силовых агрегатов работают на бензине. Мощность — 123 и 150 «лошадей»,соответственно. Для Индии выпускаются и дизельные модели, но ценители Хендай Крета в России эти варианты пока не увидят.

Если проводить общую оценку двигателей Creta , в них нет ничего необычного — рядные «четверки», со стандартной системой корректировки фаз газораспределения. Наддув здесь не предусмотрен, впрыск — классический (распределенный). Из плюсов можно выделить неприхотливость к топливу (АИ-92 двигатель потребляет без проблем). С позиции надежности к представленным моторам нет претензий, но и чего-то особенного в них также нет.

Один из двигателей Хендай Крета.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

192 Нм/4 200 об./мин.

Разгон до 100 км/ч

В линейке Skoda Yeti имеется один 1.6-литровый атмосферник, а еще пара турбированных моторов, объемом в 1.4 и 1.8 литра. «Четверки» TSI имеют поперечное расположение, отлично работает турбонаддув и непосредственный впрыск. Полноприводный вариант Scoda Yeti снабжен 1,8-литровым TSI, который работает в комплексе с трансмиссией 4Motion (полный привод).

А это уже турбомотор Йети.

Характеристики двигателей Шкода Йети:

250 Нм / 1 500-4 200 об./мин.

Разгон до 100 км/ч

Коробки передач

Корейский паркетник поставляется с двумя типами «коробок» (обе имеют по шесть ступеней). Первый тип — АКПП. Главными особенностями автомата Хендай Крета являются неплохой разгон, снижение выбора СО2 к минимуму, а также нестандартная для коробок-автомат экономичность. Второй тип — МКПП. «Механика» отличается четкостью включения каждой передачи и сравнительно небольшим ходом селектора. Немаловажный плюс — наличие системы помощи при трогании на подъем, которая не дает скатываться автомобилю назад.

Трансмиссии Хендай Крета:

  1. МКПП6;
  2. АКПП6.

Механическая коробка Хендай Крета.

В автомобиле Шкода Йети предусмотрена ручная КПП с 6-ю ступенями, 6-диапазонный классический автомат, 6-ступенчатый и семискоростной DSG. Наибольшей похвалы заслуживает именно DSG. Особенность такой коробки — объединение двух КПП и пары сцеплений, что гарантирует быстрое переключение скоростей. Блок «Мехатроник» обеспечивает плавное и тихое переключение на «автомате». По заявлению производителей расход топлива на автомобилях с такой АКПП ниже на 8,7%. Что касается реальной эксплуатации, такой экономии почти незаметно. Да и надежность столь сложных трансмиссий все еще под вопросом.

Трансмиссии Шкода Йети:

  1. МКПП5;
  2. МКПП6;
  3. АКПП6;
  4. DSG6;
  5. DSG7.

DSG Шкода Йети.

Несмотря на большее разнообразие и технологичность, именно проблемы с надежностью не позволяют отдать победу в раунде чешскому кроссоверу. Стало быть, спор на тему, что лучше – Хендай Крета или Шкода Йети, продолжается…

Подвеска

  1. Многорычажная (предусмотрена в версии 4х4).
  2. На основе торсионной балки (для Hyundai Creta с передним приводом).

Прежние версии шасси производителя (например, того же Соляриса) страдали раскачкой кузова при движении по неровной поверхности. В Hyundai Creta эта проблема устранена с «рождения». Более того, автомобиль легко управляется даже в крутых виражах и при движении на большой скорости (крены и раскачка в этих случаях минимальны).

При резких маневрах Крета четко стоит на дуге и не «теряет» заданную траекторию. При этом обе задние подвески устойчивы и послушны. Уверенно держится Hyundai Creta и на грунтовой дороге.

Хендай Крета очень неплохо проявляет себя на бездорожье.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить citroen c4 или peugeot 308

Ходовая часть Шкода Ети на задней оси комплектуется многорычажной подвеской с тремя или одним продольными рычагами (со стабилизатором). Передняя подвеска — стойки МакФерсон со стабилизаторами и 3-угольными рычагами поперечного типа. Предложенный чешскими производителями вариант подвески отличается высоким уровнем комфорта. В повороты Yeti входит без труда, без необходимости подруливания. При резком нажатии на тормоз машина почти не «клюет».

Рулевое управление. Хендай Крета комплектуется электро- или гидравлическим усилителем (в зависимости от комплектации). В Шкода Йети предусмотрено рулевое управление реечного вида, с усилителем электромеханического типа. Оба варианта хорошо себя показали в эксплуатации, поэтому отдельно на них останавливаться не будем.

Но и Йети в таких же условиях не пасует.

Какой автомобиль лучше купить skoda yeti или hyundai creta

К странице.

Все чаще доводится слышать, что новинки корейского автопрома от модели к модели становятся более европейскими. Что ж, давайте посмотрим, так ли это на самом деле. Сравним новичка рынка Hyundai Creta с уже снискавшим заслуженную популярность у любителей кроссоверов Skoda Yeti. На тест мы взяли автомобили в максимальных комплектациях, с практически одинаковой мощностью двигателя, автоматическими коробками и, конечно же, полным приводом
Hyundai Creta. Цена: 1 284 000 р. В продаже: с 2016 г.
Skoda Yeti. Цена: 1 463 000 р. В продаже: с 2013 г.

Наверное, это к лучшему, что у Creta такие настройки электроусилителя руля. Пока наша колонна была в городе, очень напрягало, что бывший еще несколько мгновений назад таким легким руль вдруг становился упрямым уже на скорости свыше 40 км/ч. Особенно это заметно было на фоне Yeti, где электроусилитель не так податлив вначале, но и не упрямит руль так рьяно, стоит набрать сколько-нибудь значимую скорость. Но сейчас мы на трассе, и перпендикулярно нашему курсу дует такой силы ветер, что фуры кренятся, а Creta хоть бы хны: корректировать курс практически не приходится. Пересев в нее с Yeti несколько минут назад, я еще не до конца освоился, но в общем и целом в автомобиле довольно уютно. Во всяком случае, здесь не хуже, чем в Skoda. Немного по-другому, но точно не хуже. Сиденье водительское могло бы быть, может, чуть получше спрофилировано, по сравнению с креслом Yeti оно плоское, но в принципе занять удобную посадку за рулем труда не cоставляет. К тому же, помимо довольно обширных регулировок водительского сиденья, у Creta есть возможность отрегулировать руль не только по углу наклона, но еще и по вылету. Правда, вытянуть на себя руль получится лишь в том случае, если у вас автомобиль в максимальной комплектации. У нас на тесте максималка, а значит, есть все, ну, или почти все.


Дорожный просвет в 190 мм позволяет ездить не только по дорогам

Беспрестанно меняющий свою интенсивность дождь выявляет первую деталь, которой не хватает в Creta: датчика дождя нет даже в опциях. Странно, что у машины, в которой присутствуют датчик света, бесключевой доступ и запуск двигателя, подогрев руля, камера заднего вида и даже несколько вариантов настройки блокировки дверных замков, нет датчика дождя. В Yeti эта опция имеется и, нужно сказать, работает вполне адекватно: сейчас у коллег, которые едут впереди меня, совсем нет нужды заниматься настройкой взмаха дворников. Мне же, идя в шлейфе, приходится постоянно теребить подрулевой переключатель и регулировать паузу. К тому же погода словно взбесилась и по полной отрабатывает штормовое предупреждение, переданное несколько часов назад, то наваливаясь на нас ураганным ветром, то поливая тугими струями дождя, сопоставимыми с мощностью бесконтактной мойки. В общем, в такие моменты датчик дождя был бы кстати.

Не помешал бы и круиз-контроль, которого у Creta, в отличие от Yeti, тоже нет (примечание от Крета клуба: на самом деле он есть и его легко получить в любой комплектации, смотрите тему в форуме: Штатный круиз-контроль в Hyundai Creta своими руками). Кстати, в Yeti как раз без него было бы намного проще, потому как педаль акселератора там напольная, а не подвесная, как у Creta, и долго и нудно давить на нее в дальней дороге куда комфортнее.

Раз уж речь зашла о комфорте, то можно с полной уверенностью сказать, что подвеска у Creta гуманнее, чем у Yeti. Она мягче отрабатывает неровности, не так восприимчива к поперечным швам и не так скоро теряет контакт с поверхностью при диагональном вывешивании на проселке за счет чуть больших ходов подвески. Правда, в увеличенных ходах есть и свой минус: при прохождении поворотов Creta больше кренится, что, впрочем, не критично. Yeti больше заточена под асфальт. Она острее реагирует на руль и стабильнее на виражах. Хотя, конечно, будь у нее подвеска чуть помягче, ей бы это не повредило.

Как уже было сказано, автомобили у нас на тесте были с почти одинаковыми по мощности двигателями. 2,0-литровый, с распределенным впрыском двигатель Creta выдавал на гора практически 150 л. с., а 1,8-литровый, с непосредственным впрыском и наддувом двигатель Yeti мог похвастать 152 лошадками. Причем пик мощности у Yeti доступен в большем диапазоне оборотов, нежели у Creta. Есть полка у Yeti и по крутящему моменту, да и сам он значительно выше, чем у Creta: 250 Нм против 192.
Но это все цифры, а что в реалиях? А в реалиях вот что. Динамика у Yeti лучше. Старт машине дается легко, разгон до сотни за заявленные 9 секунд идет ровно, напористо, без явных приростов тяги или ее потери, чему способствует и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. В общем, не возникает сомнений в том, что под капотом у Skoda Yeti 152 л. с. Наличие полок пика мощности и крутящего момента положительно сказывается и при обгонах. Ждать, пока автомобиль соизволит отреагировать на педаль акселератора, не приходится.


Дорожный просвет Yeti составляет 180 мм, что не очень хорошо для бездорожья, зато на дороге автомобиль стоит отменно

C Creta не все так радужно, хотя снаряженная масса этого автомобиля даже меньше. Каждый раз, когда нажимаешь на педаль акселератора, чувствуешь, как машина начинает вам доказывать, что у нее под капотом стоит 149,6-сильный двигатель. В итоге она, конечно, разгоняется до 100 км/ч за паспортные 11 секунд, но происходит это, по ощущениям, уж как-то долго и довольно громко. Не слишком рьяно Creta бросается и в обгон. Для того чтобы компьютер смог определить, на какую из шести передач ему лучше перевести автоматическую коробку для лучшего разгона, уходит какое-то время. Не спорим, перекидывает она их тоже довольно быстро, но по сравнению с DSG Yeti, все же не так проворно.

Грозовая туча, хлеставшая нас на протяжении последнего получаса дождевыми плетьми, понеслась дальше, увлекаемая штормовым ветром, и у нас появилась возможность наконец выйти из машин. Впрочем, судя по тому, что над заливом блещут молнии (и это в октябре), а ветер с упорством сумоиста упирается в дверь, не давая ее открыть, времени у нас не много. Но вполне достаточно, чтобы фоторедактор успел сделать еще несколько снимков, а я — сравнить вторые ряды в автомобилях. По первым прикидкам, места здесь одинаково. Пространства для ног и над головой хватает вполне, да и локтями, если не садиться сюда втроем, толкаться не придется, но… В отличие от Creta, у Yeti есть возможность регулировать наклон спинок. Плюс к этому в Yeti сиденья можно демонтировать либо полностью, либо частично, а можно вытащить среднее и сдвинуть два крайних ближе друг к другу. Максимум, что можно сделать в Creta, — это сложить спинки в пропорции 40/60 или полностью и тем самым увеличить багажник до 1396 литров. При не разложенных спинках он у нее равен 402 литрам. У Yeti этот показатель чуть скромнее — 322 л. Но если не просто сложить спинки, а демонтировать второй ряд сидений, то объем багажника этого кроссовера можно довести до 1665 л. В общем, подход к трансформации багажника и его обустройству в Skoda Yeti более правильный и педантичный.

Наличие полного привода позволяет автомобилям съезжать с асфальта. Впрочем, увлекаться бездорожьем на машинах не стоит, так или иначе, полный привод здесь лишь подспорье, чтобы пересечь сложный участок, а не елозить вдоль него. И все же по части бездорожья автомобили подготовлены неплохо. Производители, к примеру, оснастили их системами помощи при спуске с горы, а у Creta, ко всему прочему, предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала, поэтому выезжать на песчаный пляж, кода на щитке приборов горит зеленая пиктограмма задействованной блокировки, как-то спокойней. Хотя и Yeti в режиме off-road неплохо справляется с незначительными препятствиями, которые непреодолимы для моноприводных кроссоверов.


Багажник Creta можно увеличить, лишь сложив спинки сидений.


…в то время как у Yeti их можно полностью удалить

Крупные капли дождя вновь разогнали нас по машинам. Небо, которое до этого момента еще радовало голубыми проблесками, в мгновение ока превратилось в низкий свинцовый потолок и на сегодня больше ни сулило ничего хорошего. Пора было заканчивать как со съемкой, так и с тестом. Я вновь вернулся в Skoda Yeti, а коллеги пересели в Hyundai Creta. Приоткрываю окно, чтобы попрощаться с коллегами, и обращаю внимание на интересный факт: рамки передних стекол у автомобилей почти идентичны. Что ж, если брать во внимание этот момент, то можно уверенно заявить, что корейцы приблизились к европейцам. Однако положа руку на сердце утверждать, что и в остальном это так, во всяком случае, на примере этих моделей, я бы не взялся. Есть у европейских моделей, что-то неуловимое, что ставит их пока выше корейских как по дизайну, так и по исполнению. И это что-то — автомобильные традиции, которые в Европе имеют куда более глубокие корни, нежели в Корее.

HYUNDAI CRETA 1 284 000 р.


Крупные циферблаты тахометра и спидометра хорошо читаются при любой освещенности


Места сзади хватает, неплохо было бы, если бы еще и спинки регулировались


Передние сиденья неплохи, разве что сидушка немного плоская


Недостатка в 12-вольтовых розетках в этом автомобиле нет


Камера заднего вида — хорошее подспорье при движении назад

Вождение (8)

Упрекнуть автомобиль в недостатке мощности нельзя, но подтверждать заявленные производителем динамические характеристики ему явно непросто

Стилистика интерьера ни на минуту не дает усомниться, что ты оказался в Hyundai

Мягкая подвеска позволяет без особых проблем передвигаться даже по довольно разбитым участкам дорог

Безопасность (9)

6 подушек, ABS, ESP, система помощи при трогании в гору

Вполне адекватная, учитывая оснащение автомобиля

Средний балл: 8,5

SKODA YETI 1 463 000 р.


Задний ряд имеет множество вариантов трансформации и при желании может быть и вовсе удален


Интерьер сдержан на эмоции, но выполнен очень качественно


Наличие передвижных крючков в багажнике позволяет закрепить практически любой объект



Передние сиденья имеют анатомическую форму

Вождение (9)

Подвеска автомобиля в первую очередь заточена под асфальт, в связи с чем машина очень хорошо управляется. Нет претензий и к динамике

Возможности трансформации, продуманность в мелочах и качественная отделка заслуживают высшей оценки

На неровностях автомобиль заметно потряхивает, что, увы, не добавляет комфорта на проселке

Безопасность (9)

6 подушек, ABS, ESP, система помощи при спуске

Не сказать, что гуманная, но оправданная

Средний балл: 9

Наш вердикт

От года к году корейские автомобили становятся все качественнее и комфортнее. В них все больше европейских черт и практичности, а по уровню оснащения они зачастую и вовсе обходят конкурентов. Однако о полном равенстве, наверное, пока говорить рано.

Читайте также  Mitsubishi outlander или mazda cx-5 — какой автомобиль лучше?

Какой автомобиль лучше купить Skoda Yeti или Hyundai Creta

При выборе кроссовера каждый автовладелец обращает внимание на множество факторов, главные из которых — габариты, мощность двигателя и проходимость автомобиля. Creta и Yeti давно зарекомендовали себя на отечественном рынке, и часто подвергаются сравнениям. Что предпочесть, известную модель чешского концерна, или амбициозного корейца из той же ценовой категории? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ознакомиться с характеристиками обоих кроссоверов.

Skoda Yeti

Компактный и лаконичный кроссовер появился на российском автомобильном рынке в далеком 2009 году, и получил рестайлинг в 2013 году. Серьезный и сдержанный облик автомобиля по сей день вызывает споры у автолюбителей. Экстерьер не перегружен лишними деталями, и весь его облик не имеет ни малейшей дерзости или спортивности. Yeti получил заслуженное звание семейного автомобиля благодаря своим внушительным габаритам, вместительности и доступной цене. Интерьер автомобиля крайне лаконичен, но техническое оснащение на высоте — здесь и управление мультимедиа с рулевого колеса, и мультимедийная система, и круиз-контроль.

Skoda имеет 180-мм дорожный просвет. Машина гораздо комфортнее чувствует себя на асфальтированном покрытии, нежели на бездорожье. Наличие в этой машине полного привода является больше подспорьем в трудной ситуации. Автомобиль отличается отличной проходимостью поворотов, не требует подруливания и не дает ощутимого крена.

Старт у кроссовера стремительный и легкий, разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Производитель предлагает на выбор комплектации с 1,6-литровым атмосферным двигателем, или 1,4/1,8-литровый турбированный мотор. Кроссовер поставляется с передним или полным приводом. Цены на детище чешской автопромышленности начинаются от 900 тысяч рублей за базовую комплектацию. Но даже в ней владельцы получат подушки безопасности и бортовой компьютер.

Hyundai Creta

Этот автомобиль можно без преувеличения назвать лидером продаж среди бюджетных кроссоверов. Стильный и опциональный, Creta успел зарекомендовать себя на отечественном рынке с 2015 года.

Даже в базовой комплектации автовладелец получает гидроусилитель руля, мультимедийную систему, датчик давления в шинах и многое другое. Кроссовер поставляется с бензиновым атмосферным двигателем объемом либо 1,6 литров, либо 2 литра. Коробки передач отличаются в зависимости от комплектации. Так, можно выбрать либо 6-ступенчатую автоматическую, либо 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Подвеска автомобиля порадует своей мягкостью, она хорошо отрабатывает неровности покрытия и поперечные швы. Важным бонусом является система помощи водителю на подъемах, которая отлично помогает при подъемах с высоким уклоном.

Экстерьер автомобиля по-настоящему яркий и стильный. Автомобиль невозможно спутать ни с кем из конкурентов. Резкий и угловатый кузов, ниспадающая крыша, «раскосые» линии оптики и огромная радиаторная фальш-решетка выдают в нем истинного корейца. Интерьер салона порадует не только качеством отделки, но и прекрасной вместительностью салона и багажного отсека. Стандартный объем багажного отделения равен 400 литрам, но с помощью сложения заднего ряда сидений его можно увеличить до немыслимых 1200 литров. Цена на него начинается от 750 тысяч рублей.

Что общего между этими автомобилями?

Оба относятся к классу кроссоверов и в комплектациях имеют полноприводные версии. В обоих случаях, тем не менее, полный привод является не более чем помощью на плохой дороге. Покорять настоящее бездорожье не стоит ни на одном из них. Объемы багажных отсеков имеют минимальное различие, и составляют в обоих случаях около 400 литров.

Разгон до 100 км/ч не имеют существенных отличий. У чеха он составляет 10 секунд, против 11 секунд у корейца. В плане скорости и резвости схожесть очевидна. Расход топлива на атмосферных 1,6-литровых двигателях составляет 8 литров у обоих авто. Схож и объем топливного бака, он составляет около 55-60 литров.

Даже в базовых комплектациях обе модели порадуют большим набором полезных опций, таких как подушки безопасности, бортовой компьютер, система помощи на подъемах и многое другое.

Чем отличается Yeti от Creta?

В первую очередь, конечно же, ценой. За чешский Yeti придется выложить приблизительно на 200 тысяч рублей больше. Оправдана ли большая цена? Решать только покупателям. Опционально отличия базовой комплектации небольшие, например, у европейской модели есть датчик дождя и система климат-контроля, которых нет у корейской.

Второе отличие — показатели мощности двигателей. У европейского кроссовера скромные 110 лошадиных сил, против 123 лошадиных сил корейского. Но большую резвость при этом показывает Yeti, разгоняясь до 100 км/ч на 1 секунду быстрее конкурента. Различны и типы КПП. На корейском авто на выбор предоставляются механическая, либо автоматическая трансмиссия. У чешского присутствует роботизированная КПП.

В плане габаритов чешская модель сильно уступает корейской. Различие клиренса составляет 10 мм, колесной базы на 12 мм, а длины на 48 мм. Единственное, в чем Yeti превзошел здесь Creta — высота, которая больше, чем у конкурента на внушительные 61 мм.

Что предпочесть, и в каких случаях?

Если для будущего автовладельца важна цена, то, безусловно, стоит предпочесть к корейцу, который сэкономит порядка 200 тысяч рублей, и это только в базовой комплектации, дальше разница лишь увеличивается. Обслуживание европейской Skoda обойдется существенно дороже. Это касается и запасных частей, и страхового полиса, и даже транспортного налога.

При большей любви к опциональности и комфорту, больше подойдет Yeti. В отличие от своего конкурента, он имеет и климат-контроль, и датчик дождя, и возможность расширения багажника с помощью полного удаления заднего ряда кресел. Пластик в его салоне чуть более мягкий, а сиденья имеют более выраженную боковую поддержку.

Что купить за 1 млн: новый Hyundai Creta и пять подержанных кроссоверов

Итак, статистика неумолима — в 2018 году 67 588 человек выбрали своим автомобилем Hyundai Creta. Это лучший показатель среди всех кроссоверов российского рынка и аж четвертое место в абсолютном зачете среди всех автомобилей вообще. Обошли «Крету» только пара народных «Лад» да родственный Kia Rio. Обращение к прайс-листу корейского бестселлера быстро выявит суммы, которые россияне несли в кассы дилеров Hyundai: грубо — от миллиона до миллиона трехсот тысяч рублей.

На верхней планке этого диапазона полноприводные 2.0-литровые экземпляры с автоматом, а вот за миллион-миллион сто придется обходится моторчиком 1.6, передним приводом и механикой. Не густо, учитывая, что Creta не является шедевром дизайна, не блещет отточенными повадками управления, да и по хозяйственной части со своими компактными размерами лучшей в классе не является. Любят ее за баланс всего вышеперечисленного помноженную на репутацию надежности, которую корейцы уже на равных делят с японцами.

Но ведь не одна она такая универсальная — на рынке сегодня полно более продвинутых вариантов, которые запросто утрут нос «Крете». Одна беда, более престижные, крупные и современные конкуренты не стесняются просить и большие деньги за свой товар, так что у потенциальных покупателей при ограниченном бюджете иногда просто не остается выбора. Или все-таки остается? Думается, трудно поверить в то, что какой-нибудь Nissan или Ford через 50-60 тысяч км пробега приходят в негодное состояние — это же не «Жигули». Для большинства именитых иномарок такой пробег — хорошая обкатка, три-четыре плановых ТО, даже заводская гарантия не всегда исчерпана. Так может не стоит бояться и отказывать себе в удовольствии обладать достойным аппаратом, пусть и слегка поездившим.

На самом деле вопрос неоднозначный. На вторичном рынке машина машине рознь. Одну продают, потому что неожиданно быстро продалась квартира почившей бабушки и появилась возможность купить Mercedes, другую — потому что она три раза перевернулась через крышу, несмотря на заводскую гарантию и пробег 30 000 км, а третью — потому что турбина с роботизированной коробкой передач пятый раз попадают под гарантийный отзыв и следующий будет уже за свой счет.

Как всегда, выбирать подержанную иномарку нужно уметь. Мы же готовы подсказать, на что стоит обратить внимание в первую очередь, если покупать новую «Крету» совсем не хочется, а обращаться на вторичный рынок страшно. Итак, самые надежные и неприхотливые кроссоверы с не очень большим пробегом.

Год выпуска: 2015
Пробег: 50 000 — 70 000 км

Наверное, первый претендент, которого можно было бы посоветовать. За указанную сумму 1-1,3 млн можно выбрать Mitsubishi Outlander из целого ряда предложений. Ближе к первой цифре окажутся более простые версии с 2.0-литровым двигателем, ко второй — хорошо оснащенные комплектации с мотором 2.4. В любом случае, это будет крупный и просторный японский кроссовер в последнем рестайлинге, только что сошедший с заводской гарантии, причем, очень часто по году, но не по пробегу. Регулярно в продажу выпадают экземпляры 2015 года выпуска со средним пробегом около 60 000 км, что для Mitsu можно считать обкаткой.

Оба двигателя 4B11 и 4B12, различающиеся, по сути, только объемом и мощностью, заслужили репутацию надежных. Цепной привод, выносливая моторная электрика, минимальный ресурс в 250 000 км и основные проблемы, связанные только со старостью и физическим износом деталей. Прибавляйте сюда вечную механическую коробку, выносливую муфту полного привода и основные элементы подвески.

Самый главный вопрос — с какой интенсивностью использовали вариатор. Последний боится только перегревов, то есть, частой езды с педалью газа в полу, буксований и бездорожья. Тут надо ориентироваться по возрасту и темпераменту прошлого владельца. Бравых и лихих молодцов, а также заядлых дачников и любителей рыбалки лучше проверять получше. К пробегу 60-75 тыс. км, скорее всего, потребуется перетряхнуть ступичные подшипники, проверить передние амортизаторы, тормозные диски и различные внешние электрические разъемы на предмет их повреждений.

Год выпуска: 2015-2016
Пробег: 50 000 — 80 000 км

Еще один представитель японского автопрома и прямой конкурент Mitsubishi Outlander имеет тот же самый набор вариантов исполнений — пара проверенных временем бензиновых моторов 2.0 или 2.5, комплектуются механикой, вариатором, полным или передним приводом на выбор. За объявленные деньги можно найти даже гарантийные экземпляры последнего третьего поколения 2016 года выпуска с пробегом около тех же 50 000-60 000 км — но это редкость, хотя поискать стоит. Чаще всего удастся обнаружить так же только что вышедшие с гарантии экземпляры с пробегом под 80 000 км, что для X-Trail III не является проблемой.

Опять же оба бензиновых мотора Nissan X-Trail серий MR20 и QR25 можно признать достаточно надежными, тем более, на таких небольших пробегах и после всех доработок третьего поколения кроссовера. Основные вопросы последний X-Trail начинает задавать после 120-150 тысяч км пробега, когда ослабляется цепь ГРМ, начинают подтекать сальники и прокладки, требовать регулировки клапана, а также появляются прочие возрастные проблемы. Опять же, механическая коробка никаких нареканий как правило не вызывает, а вот вариатор Jatco лучше не мучить. К пробегу 60 000 км он точно потребует дорогостоящей замены масла, оттягивать которую крайне не рекомендуется.

Все остальные агрегаты — подвеска, рулевое управление и тормоза — служат среднестатистический срок при отсутствии жестких условий эксплуатации и отличаются только спецификой замены. Сервисные работы на X-Trail порой стоят неожиданно больших денег.

Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 — 75 000 км

Американский кроссовер с современным экстерьером, качественным салоном и очень интересным управлением. Но, увы, с точки зрения надежности рассматривать нужно только одну, самую базовую версию — с атмосферным двигателем 2.5, автоматом и исключительно передним приводом. На бездорожье такой версии путь заказан, но зато цены могут очень приятно порадовать, поскольку найти можно очень свежие экземпляры с пробегом даже 30-40 тыс. км, находящиеся на заводской гарантии.

Читайте также  Volkswagen tiguan или kia sportage: сравнение и что лучше

У атмосферного мотора 2.5 Duratec, по большому счету, главный недостаток — это расход топлива. Проверенный временем двигатель, рассчитанный на американскую эксплуатацию, очень вынослив. Нужно внимательно следить только за уровнем масла и датчиком температуры — масляного голодания и перегрева мотор не любит. Ну и в случае какого-либо ремонта, возможно, придется обращаться за неоригиналом, поскольку родные запчасти на Ford часто идут в сборе, что резко повышает стоимость обслуживания.

Автомат надежен при условии регулярной смены масла — гидроблок крайне критично относится к загрязнениям. Да и лучше до ремонта дело не доводить, поскольку коробка достаточно сложна и требует хорошего специалиста. В остальном, опять же, отсутствие турбомотора, капризного «робота» и полного привода более дорогих версий Ford Kuga, превращает базовую версию в неприхотливый кроссовер со среднестатистическим обращением в сервис.

Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 — 75 000 км

Как ни странно, еще две модели, которые буквально просятся в нашу подборку — Kia Sportage III и IV поколений, а также последнее исполнение Hyundai Tucson — мы советуем только из очень проверенных рук, несмотря ни на какие рейтинги брендов.

Дело в том, что Kia Sportage поколения III оказался достаточно проблемным аппаратом: вопросы с задирами в бензиновом двигателе 2.0, проблемы с муфтой полного привода, а также нюансы ремонта попортили изрядному количеству владельцев крови и нервов. Что из этого исправлено в поколении IV пока неизвестно — нет достаточной статистики. Собственно, последний вопрос актуален и для нового Hyundai Tucson. Так что обе этих модели, вписывающиеся в стоимость новой Creta, рассматривать исключительно при полном доверии продавцу.

Не будем забывать, что Hyundai Creta — компактный кроссовер. Ни особым простором в салоне, ни, тем более, большим багажником она похвастать не в силах. А значит, что для ее покупателей габаритные параметры не основные. Это достаточно заметно расширяет ассортимент на вторичном рынке, ведь у каждого из рассматриваемых нами среднеразмерных кроссоверов есть «младшие братья», которые по надежности мало в чем уступают.

Собственно, за те же с «Кретой» деньги можно купить новые Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, но, увы, только в базовых версиях. Зато слегка подержанные обе модели с запасом вписываются в миллион-плюс рублей, причем в том числе с вариатором и полным приводом. Достоинство в том, что и Qashqai, и ASX используют по сути те же надежные агрегаты, что и старшие «братья». Исключение только базовая версия «Кашкая» с евромотором 1.2-Турбо, которую лучше пропустить от греха подальше. В остальном — смело можно рассматривать как хорошую альтернативу.

А вот Ford EcoSport мы советовать не будем, потому что никаких особых выгод перед «Кретой» у него нет — это такой же бюджетник, причем южно-американский, хотя и очень приличный, но со своими нюансами.

Вместо него мы рекомендуем взглянуть на кроссовер Skoda Yeti последней генерации, который скоро будет заменен на модель Karoq. Чешский кроссовер отличается отточенными повадками, очень качественным и очень продуманным интерьером, а также достойной надежностью. Однако речь, опять же, идет об одной единственной версии — базовой, с 1.6-литровым «атмосферником» (110 л.с.) и механикой или классическим автоматом на выбор. Никаких турбо и DSG, а также, увы, и полного привода тоже. Зато выносливый двигатель, простая конструкция и относительно доступная стоимость обслуживания при цене до миллиона рублей делают из Yeti отличную альтернативу новой переднеприводной «Крете».

Шкода Йети или Хендай Крета

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам. Они и с препятствиями в виде ям справляются отлично, и по цене остаются бюджетными.

Особенную любовь снискали 2 представителя класса: Шкода Йети или Хендай Крета — что лучше? Сравним европейскую и корейскую модель и выясним, насколько они подходят для нашего рынка.

Экстерьер

Skoda Yeti обладает яркой узнаваемой внешностью. Эту модель легко найти в безликом сером потоке. На фоне других популярных представителей Шкоды: Octavia и Rapid, похожих друг на друга как близнецы, Етти – приемный ребенок в семье.

Объемный передний капот выглядит максимально строго, мощные бампера и защитные накладки на них с первого взгляда дают понять, что перед вами городской внедорожник.

Но подчеркивает дикий характер «снежного человека» высокая практически квадратная дверь багажника и рейлинги на крыше. В сочетании с внушительной передней частью она смотрится особенно эффектно.

Hyundai Creta, напротив, выглядит очень обыденно. Но не потому, что корейские дизайнеры уделили мало внимания дизайну авто, а из-за широкой распространенности модели на российском рынке. На деле же экстерьер кроссовера современный, стильный, но аккуратный.

Решетка радиатора в форме трапеции, сочетание плавных и прямых линий в передней части кузова, солидные фары – если бы Грету не покупал каждый второй любитель городских внедорожников, она производила бы приятное впечатление с первого взгляда.

Сравнение Хендай Крета и Шкода Йети по внутреннему обустройству салона дается не просто. С одной стороны азиатское внимание к комфорту, с другой – немецкая дотошность к деталям, ведь чешский производитель давно входит в концерн Volkswagen.

Другими словами, создатели обеих моделей позаботились о том, чтобы приборная панель, мультимедийная система и кресла не только эффектно смотрелись, но и были удобны в использовании.

Важно отметить: Материалы, используемые в отделке Етти, более дорогие и приятные на ощупь, чем в Крете.

Организация «рабочей зоны» не все, что волнует покупателей кроссоверов. Куда важнее оказывается наличие свободного пространства и тут европеец конкурента обходит сразу по нескольким параметрам.

Да, водительское кресло регулируется по высоте и близости к рулю у обоих автомобилей, но в Шкоде разброс высоты шире, так что даже двухметровый водитель поместится в сиденье без проблем.

Сзади у пассажиров корейца места тоже меньше, чем у противника, и отрегулировать их нельзя. Европейцы позаботились не только о людях, которые сидят спереди, так что в Йети задние диваны не только складываются для увеличения багажника, но и регулируются по наклону спинок.

Технические характеристики

Выбирать Шкода Йети или Хендай Крета по одним только внешним признакам неправильно. Кроссоверы – это автомобили с особым назначением и должны быть в состоянии выполнять его.

Важно отметить: И кореец, и европеец – всего лишь городские, а не полноценные внедорожники. Они смогут справиться со снежным или песчаным препятствием, но в разумных пределах.

Габариты

Размеры кроссоверов отличаются мало. Разница больше во внешности автомобилей, их форме, чем высоте или ширине. Габариты составляют:

  • Длина: 4223 мм у Шкоды и 4270 мм у Креты.
  • Колесная база: 1793 мм и 1780 мм соответственно.
  • Высота: 1691 мм и 1630 мм.
  • Высота дорожного просвета: 180 и 190 мм

Что действительно значимо в противостоянии Hyundai Creta vs Skoda Yeti, так это объем багажного отделения. В зависимости от комплектации у европейца он равен 322-405 л, а у корейца 402 л.

Разница небольшая, заметите вы, и будете правы. Но ситуация кардинально меняется, если сложить задний ряд кресел. В этом случае у Йетти багажник увеличится до 1665 л, а у Креты всего лишь до 1396 л. Владельцы чешского кроссовера без проблем перевозят в нем строительные материалы и мебель.

Двигатели

В битве моторов Хендай Крета против Шкоды Йети победителя выбрать трудно. Корейский производитель предлагает покупателям два варианта: 4-х цилиндровые двигатели объемом 1,6 и 2 л и мощностью от 121 до 149 л.с.

Оба проверены временем на нескольких поколениях азиатских автомобилей. Они не создают проблем владельцу авто вплоть до 300-350 тысяч километров пробега.

На чешский кроссовер в разных поколениях и комплектациях ставили 5 вариантов двигателей:

  • Объемом 1,2 л, мощностью 105 л.с.
  • 1,4 л, мощностью 122 и 125 л.с.
  • 1,6 л, мощностью 110 л.с.
  • 1,8 л, мощностью 152 л.с.
  • 2,0 л, мощностью 140 л.с.

Выбор солидный и тоже проверенный на множестве моделей концерна Volkswagen. В целом моторы не плохие, но часто владельцы автомобилей отмечают снижение уровня масла. За этим показателем следить приходится постоянно, чтобы не сократить срок эксплуатации кроссовера.

Трансмиссии

Выбор коробок передач у чешского авто тоже больший, чем у корейского. Механика с 5-ю или 6-ю ступенями, робот с 6-ю и 7-ю ступенями и 6-ти ступенчатый автомат.

Все надежны и при правильном обслуживании без проблем проедут 200-250 тысяч километров. Но следить за маслом в трансмиссии нужно также часто, как и за маслом в двигателе.

У Хундай Крета выбирать придется между двумя классическими вариантами: 6-ти ступенчатой механикой и автоматом. Владельцы автомобилей оставляют только положительные отзывы об обоих вариантах.

Производитель же заявляет о беспроблемной работе до 300 тысяч километров пробега. Опыт эксплуатации многочисленных ценителей корейского кроссовера эту информацию подтверждает.

Важно отметить: Корейскому кроссоверу отчаянно не хватает динамики на обгонах и этот минус отмечает каждый владелец автомобиля. У чешского конкурента ситуация немного лучше, за счет другой формы кузова.

Подвеска

Сравнивать подвеску кроссоверов сложно. И там, и там она достаточно жесткая, как и в любом бюджетном внедорожнике. Но на неровностях ездить все равно комфортно.

Не требуйте от автомобилей непосильных от них задач и сможете испытать удовольствие от путешествия на каждой из них. О чем беспокоиться не придется, так это что на очередной яме пробьете днище. С ударами судьбы подвески справляются очень хорошо.

Комплектации и цены

Европейский производитель постарался угодить каждому потенциальному покупателю, так что найти модификацию Йети на свой вкус и кошелек может буквально каждый автолюбитель.

В 2020 году на рынке представлены 9 полноценных комплектаций: Active, Active Outdoor, Ambition, Ambition Outdoor, Adventure, Adventure Outdoor, Monte Carlo, Style, Style Outdoor. Их стоимость зависит от установленного двигателя, КПП, но начинается от 1 миллиона 70 тысяч рублей.

Хендай ограничилась 6-ю комплектациями: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Их цена, по сравнению со Шкодой, сильно ниже и начинается от 800 тысяч рублей. Будьте готовы накинуть к ним еще минимум 20 тысяч, а возможно и все 50, чтобы укомплектовать автомобиль необходимыми системами.

Что выбрать

У обоих кроссоверов так много поклонников, что с ними снято огромное количество видео обзоров. В одних отдают предпочтение Шкоде, в других – Хендай. На самом же деле окончательный выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

«Снежный человек» обладает необычной нетривиальной внешностью. Она его плюс, но она же и минус. Не каждому придется по вкусу это огромный капот и абсолютно квадратная задняя часть, а глядя на машину каждый день, хочется испытывать удовольствие от внешнего вида.

Крета по техническим характеристикам и экстерьеру – прекрасна! Благодаря чему и приобрела сумасшедшую популярность в России. Но обустройство салона у нее очень простое, хоть и удобное.

Ни малейшего намека на лакшери, только дешевый твердый пластик, классические кресла, типичная панель управления. Зато двигатель у корейца превосходит чешского конкурента. Никаких протечек и прочих проблем.

Отзывы

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: