Какой автомобиль лучше peugeot 107 или citroen c1?

Отличнейшая статья о семействе 107-С1-Айго

Публикую с разрешения автора с ссылкой www.drive2.ru/b/1045489/#a64937254
Citroёn C1. О малыше и стереотипах.

Решил продублировать статью, написанную ранее для группы «Драйв-2 Тула». Получив шквал комментариев, сразу оговорюсь: Статья с ноткой юмора. Это для тех, кто юмор не понимает.

В данной статье мне хотелось бы рассказать о маленьком, но очень удобном автомобильчике Citroёn С1, а также о стереотипах и предвзятом отношении, применимом к подобным машинкам.

Часть 1. Angry Citr.

Общая информация: Citroën C1 — микролитражный городской автомобиль, являющийся совместной разработкой компаний PSA Peugeot Citroën и Тойота. Выпускаемый в Чехии, отличающийся от своих собратьев (Peugeot 107 и Toyota Aygo) чуть иным дизайном переднего бампера и шильдиками на капоте и задней двери, малыш сохранил их достоинства — вся тройка оснащена Тойотовским трехцилиндровым движком объемом 1.0 л, 68 л.с. К слову, в 2012 году Toyota Aygo попала в топ списка самых надежных машин в США. Кроме двигателя, на машинках стоят тойотовские коробки передач, некоторые из которых оснащены адаптивными роботами.

Именно поэтому, владельцам малышей неизвестны поломки или отказы, преследующие владельцев Ситроенов и Пежо, и породившие по этому поводу массу рассказов и легенд (самая известная крылатая фраза – есть хорошие автомобили, есть плохие, а есть французские).

Автомобильчик штатно оснащается 14” колесами и весьма энергоемкой, в меру жесткой подвеской. Благодаря этому, ему не только не страшны ямы и колдобины, но и крутые повороты и виражи на высоких скоростях.

Управляемость. Вообще управляемость Ситрона – это отдельная тема. Маленькая, верткая машинка постоянно провоцирует «поотжигать». Это словно картинг, омологированный для дорог общего пользования. Веселый старт со светофора первым? Зайти зимой в поворот с ручником? Обогнать плетущихся по круговому движению? Все это позволяет «злой ситр». Да-да, многие, усмехаясь над его милой лупатой внешностью, стоя на красный на стоп-линии, через несколько секунд (глотая пыль) ошарашенно смотрят удаляющейся в точку маленькой машинке. Те же, кто мог и хотел погоняться, сперва обогнав благодаря многолитровым двигателям, все равно оставались позади, благодаря маневренности этого малыша. Там, где малыш «прошмыгнул» между машинами и уехал, большой внедорожник будет плестись, гневно «рыча» цилиндрами кому-то в хвост.

Как же так – спросите вы? Тут же всего 3 цилиндра, чахлый литровый движок да еще и «тупой» робот? Робот на самом деле адаптивный. То есть, когда ты едешь вальяжно и никуда не спешишь, он задумчиво переключает передачи на невысоких оборотах. Но стоит несколько минут погонять с «газом в пол», как робот понимает, что от него хотят, и начинает крутить двигатель до 5000 об/мин и довольно резко передергивать передачи. После такой «адаптации», «просто тронуться» уже не получится – вся первая передача идет юзом. Кроме того, режим «робота» позволяет и ручное переключение передач (как джойстиком – вверх-вниз), что очень удобно.

Расход. О, это отдельная и любимая тема для владельцев малышей. Заявленные по паспорту 5 литров в городском цикле – реальность. На трассе же этот показатель варьируется в диапазоне от 4,2 до 4,5 литров на сотню. Включение кондиционера (летом) или прогревы (зимой) не сильно сказываются на расходе. Заправка? Я заезжаю туда раз в месяц, оставляя за полный бак 1000 руб (92 бензин). И при этом каждый раз мучительно вспоминаю – а с какой же стороны тут лючок бензобака? За месяц успеваешь забыть об этом.

Содержание. При должном уходе (своевременное прохождение дешевого ТО) и аккуратном обращении с роботизированной КПП, этот малыш не доставит никаких хлопот, и при этом не отяготит кошелек. По моим подсчетам, мне дешевле ездить на нем на работу, чем на маршрутке. А на дальняк – тем более. Поездка например в Москву, там и обратно обходится как поездка на автобусе в 1 конец.

Комфорт водителя и пассажиров. Найти удобное положение за рулем может любой водитель любой комплекции. Это и хрупкая миниатюрная девушка, и такой человек как я (рост 190 см). При этом, еще остается один щелчок на полозьях сиденья! И не надо тянуться к рулю – эргономика настолько удачно продумана, что диву даешься.

Задним пассажирам приходится труднее – вертикальная, «автобусная» посадка утомит в дальней дороге, но зато есть место для коленей и головы! Этим не могут похвастаться автомобили более высокого класса и размера. Кроме того, заднее сиденье малыша штатно оснащено креплением детского сиденья isofix – многим приходится доплачивать за эту опцию, например, на «фокусах». Багажник?

С первого взгляда, его нет. Когда мы смотрим через пятую дверь (а изюминкой авто является то, что у него просто нет 5й двери в классическом понимании – ее заменяет стекло!) нам кажется, что в багажник ничего не войдет. Как показывает практика, туда отлично влезают 3 пузатых пакета из супермаркета. Считаю, неплохой результат, тем более, это городская машинка, а не фермерский пикап.

Дизайн. Здесь единого мнения быть не может – кому-то нравится милый дизайн маленьких авто, кому-то нет, но салон Ситроена никого не оставит равнодушным. Огромный спидометр над рулем (по дизайну напоминающий Мини Куперовский),

забавное «ухо», «грибок» тахометра, прикольная расцветка сидений (которые кстати без отдельных подголовников, литые, как спорт-ковши), внутренняя часть дверей из металла в цвет кузова (как на ретро-авто)… Разве все это не создает позитивное настроение каждый раз во время поездки?

Часть 2: философская.

Многие, да и чего греха таить, я сам, воспринимают машинки подобного класса как женские. И всячески их игнорируют и обижают их на дороге. Но дело не только в этом – их просто не воспринимают всерьез. Мне хотелось бы рассмотреть стереотипы и шаблоны, связанные с маленькими авто и развеять их.

1. Маленькое авто – плохое и ненадежное.

Так получилось, что в СССР и России класс микролитражек представляли ненадежные и неудобные авто. В СССР это были ЗАЗы (с двигателем воздушного охлаждения, который постоянно перегревался, с опасной бензиновой печкой и маленьким багажником), в России – ВАЗ 1111 Ока (менее надежный автомобиль сложно придумать – владельцы знают). И к малышам прижился стереотип «недомашин», от которых ожидаешь только плохого.

О надежности С1 и Пежо 107 я уже написал выше. Это Тойота. Добавить к этому нечего.

2. Маленькое авто – только для женщин.

Чтобы понять ошибочность этого стереотипа, достаточно посетить старушку Европу. Там понятие «женский автомобиль» весьма размыто. На малышах типа Опель Корса, Пежо 107 или Хундай Гетц ездят все – стар и млад, мужчины и женщины. Просто потому, что это удобно. Да что там Европа – наша соседка Москва, мода из которой приходит к нам обычно спустя пару лет, полна ПыжеСитров, и встретить за рулем мужчину можно едва ли не чаще, чем барышню. С учетом того, что я вижу на улицах Тулы, на которых Пыжей и Ситронов становится больше буквально с каждый днем – до полного развеяния этого стереотипа недалеко.

3. Маленькое авто – беспонтовое.

Какой странный стереотип. Наверное, о нем следовало бы знать маркетологам из Астон Мартин, которые собирались запускать в серию 2-местный микромобиль на базе Toyota IQ.

Или ребятам из Брабуса, которые тюнят Смарт.

Или Опелю с его кусачей Corsa OPC…

Или Фиату с его 500 Abarth

На минувших выходных я очень понтово нарезал 3 круга на своей Гранд Витаре около спортивного магазина из-за отсутствия мест, куда ее можно было бы поставить. А Ситроен можно было бы «бросить» минимум в 5 местах.

Ну и это… Как бы…

4. Маленькое авто – деньги на ветер.

Да, Ситроен с кондиционером и роботом стоит 520 тысяч. БУшные свеженькие машинки стартуют от 300 тысяч. Критик воскликнет: «на эти деньги можно купить Ладу Ларгус! Шевроле Кобальт! Рено Логан! Больше авто за те же деньги!» Не буду спорить с людьми, сделавшими такой выбор. С1 хорош на роль городского авто, и этим все сказано.

5. Маленькое авто – неудобно.

Здесь приведу только свои ощущения. Когда-то я ездил на хорошо упакованной Ниве. С ГУРом, кондиционером, шумкой и музыкой. И мне казалось, что это просто песня. Короткие поездки на иномарках друзей и родственников не меняли моего мнения. Пока, однажды, я ровно неделю не покатался на 9м лансере друга. Сев снова в Ниву, у меня началась ломка. Аналогично я думал про коробку-автомат, мол, зачем она, когда на ручке так хорошо? Поездив 3 месяца на Гетце с автоматом, меня жутко «ломало» ехать на Лансере, который, замечу, классом выше и новее, чем Гетц. На днях у меня случилось очередное переосмысление: ездить в городе на чем-то кроме небольшого авто – просто бред. Это неудобно. Это как летом бежать дистанцию в пуховике, ватных штанах и кирзачах. Можно, не смертельно – но зачем? Неудобство в перевозке вещей и стройматериалов? Так ли часто мы это делаем в нашей повседневной жизни? На сэкономленные на содержании небольшого авто деньги можно спокойно нанять грузовик с грузчиками, еще и на «обмыв» останется.

Резюме: уверен, пройдет немного времени, и «переболев» «понтами» и стереотипами, мы обратим свои взгляды к маленьким городским авто, просто потому, что это удобно и экономично. Конечно, же, я веду речь об эксплуатации таких машинок в городе.

А пока этого не произошло – не обижайте малышей на дороге, тем более, что некоторые из них еще как могут «дать жару».

П.С. Все вышенаписанное — исключительно мое мнение. И да, пока такой автомобильчик хорош как второе или третье авто в семье. Или для семьи, которая не ездит на дальняк, передвигаясь только в городе и ближайших окрестностях. И да, для города с более-менее нормальными дорогами. Надеюсь, опередил большинство вопросов. Несогласным — см. видео.

Peugeot 107, Citroёn C1, Toyota Aygo: Три китёнка

Наконец-то свершилось! После долгих разговоров и тщательной подготовки на суд общественности были представлены три малыша – ожидаемых и заранее любимых. Глобализация по-прежнему дает о себе знать – PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor решили объединить усилия, дабы совместно противостоять конкурентам. Это содружество позволило существенно сэкономить на разработке машинок и возвести новый с иголочки завод Toyota Peugeot Citroen Automobile (TPCA) в чешском городе Колине.

Новорожденная тройня – Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – дебютировала на Женевском автосалоне. И если между первыми двумя разницы почти нет, то третий малыш, с японской фамилией, получился «особенным» – главным образом за счет своей внешности. Сохранив общую с братьями (или сестрами) силовую структуру кузова, Toyota Aygo выделяется оригинальной передней и задней оптикой, бамперами, решеткой радиатора и отдельными деталями в отделке салона. В то время как дружелюбные «французы» улыбаются в «тридцать три зуба», Aygo выглядит более серьезным. В кормовой части отличия и вовсе приобретают глобальный характер: здесь совершенно особенные, эффектные подштамповки на боковинах, переходящие в «сопла» задней оптики. К слову сказать, эта «взрослая» кроха является самой маленькой не только во всей троице, но и в модельном ряду Toyota, уступая в размерах даже Ярису. Длина Aygo – 3 405 мм (Peugeot 107 – 3 428, Citroen C1 – 3 429).

Создатели Peugeot не стали изобретать велосипед – 107-ю можно считать логическим продолжением 106-ой. У машины вполне узнаваемое корпоративное лицо со слегка раскосыми фарами и большой решеткой радиатора.

В базовую версию всей троицы входят передние и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемые рулевая колонка, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок с ДУ, ABS, а также 14-дюймовые колеса. Опционально устанавливаются боковые надувные шторки и ESP и система торможения в поворотах CSC. Объем багажника – от 139 до 751 литра (со сложенными задними сиденьями) – не слишком впечатляет. Вполне достаточно для шоппинга, но это если без фанатизма. Изюминка Ситроена – более интересные, чем на Peugeot 107, прозрачные задние фонари.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить kia soul или skoda yeti

Впрочем, несмотря на внешние отличия, общего у этой троицы все же куда больше. Самое общее здесь – платформа и два мотора: литровый мощностью 68 л.с. от Toyota и 70-сильный дизель 1.4 литра от PSA. Помимо роботизированной коробки передач SensoDrive, французы планируют оснащать свои машины пятиступенчатой «механикой». Toyota же будет комплектовать Aygo фирменной коробкой передач Multi-mode Manual Transmission (M-MT) – она, по большому счету, аналогична французской. Автомобили будут выпускаться как в трех-, так и пятидверных модификациях. Все три малыша в снаряженном состоянии весят менее 800 кг – это положительным образом скажется на топливной экономичности.

Примечательно, что компании заключили попутно и договор о разделе рынка, согласно которому каждая из сторон обязалась выпускать по 100 тысяч автомобилей в год. В целом данный проект обошелся в 1.5 млрд евро. Но, похоже, затраты окупятся сполна: на европейском рынке, для которого предназначены эти машинки, переднеприводные компактные автомобили пользуются большущим спросом. Так что у малышей есть все шансы стать теми тремя китами, на которых будет закреплен успех PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor. И, наконец, самое важное: ориентировочная стоимость такой машинки в базовой комплектации составляет восемь тысяч евро.

Какой автомобиль лучше Peugeot 107 или Citroen C1?

Многие предпочитают делать выбор в пользу небольших автомобилей. Особенно часто такие модели пользуются спросом у женского пола. Французские производители предлагают довольно неплохие варианты, к одним из которых относятся Peugeot 107 и Citroen C1. Чтобы было легче определиться с выбором, нужно в обязательном порядке ознакомиться с их характеристиками, а также выяснить, чем они похожи и отличаются.

Peugeot 107

Относится к малолитражным городским автомобилям, производится в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми. Выпускался с 2005 по 2014 год французским производителем Peugeot. Имеет передний привод, механическую, а также роботизированную коробку передач. На выбор имеется модификация с бензиновым, дизельным двигателем. Для российского рынка автомобиль стал доступен лишь спустя два года после начала производства.

В 2009 году было проведено обновление, в результате которого изменился передний бампер, улучшилась шумоизоляция. Кроме того, добавили новые варианты покрытия сидений и другие колесные колпаки. Еще через три года провели очередной рестайлинг, в результате которого машина получила обновленный капот и передний бампер. Также добавился новый вариант цветового решения. Изменился рисунок обивки сидений, сменилась отделка приборной панели.

Стандартная комплектация включает следующее оборудование:

  • Подушка безопасности для водителя, пассажира.
  • Предотвращение блокировки колес во время торможения.
  • Система электронного распределения тормозных усилий.
  • Анализ скорости прикладываемого водителем усилия к педали тормоза.
  • Стеклоочиститель, установленный сзади.
  • Обивка салона тканью.
  • Галогенные фары.
  • Аудиоподготовка.
  • Электронная система защиты от угонов.

В более дорогую комплектацию входит механизм фиксации для детского кресла, дверные ручки и боковые зеркала под цвет кузова, кожаная отделка руля, рычага коробки переключения передач. Также сюда входят противотуманные фары, галогенные фары со светодиодными ходовыми огнями. Регулируемый по углу наклона руль наделен усилителем. Кроме того, установлен кондиционер, CD-проигрыватель с поддержкой MP3, центральный замок, управляемый дистанционно. За дополнительную плату предлагалась коммуникационная система Bluetooth, тонировка стекол, боковые подушки безопасности, шторки безопасности.

Citroen C1

Представляет собой малолитражный городской автомобиль, выпускается с 2005 года в кузове хэтчбек. Имеет переднеприводную компоновку, наделяется пятиступенчатой механической коробкой передач либо роботом. Есть модификации с бензиновым и дизельным двигателем. Старт продаж в России начался только через 5 лет после начала производства.

Кузов имеет несколько вариаций, может быть трёхдверным или пятидверным. Крышка багажного отделения выполнена полностью из стекла. Задние окна открываются в сторону. Через три года от начала выпуска провели рестайлинг, в результате чего был изменен бампер. В 2012 году было проведено очередное обновление, что привело к внедрению более мощного силового агрегата. Изменился дизайн капота, переднего бампера, появилась светодиодная оптика. Кроме того, обновился интерьер, появились новые варианты цветов салона. Также было снижено потребление топлива. Выпуск второго поколения начался в 2014 году.

К базовому оборудованию относится:

  • Подушка безопасности водителя, пассажира.
  • Крепление для сиденья ребенка.
  • Предотвращение блокировки колес при торможении.
  • Система электронного распределения усилий тормозов.
  • Ручки дверей, боковые зеркала под цвет кузова.
  • Стеклоочиститель, установленный сзади.
  • Обивка салона тканью.
  • Галогенные фары со светодиодными ходовыми огнями.
  • Кондиционер.
  • Электропривод передних окон.
  • Регулировка угла наклона руля.
  • Аудиоподготовка.
  • Центральный замок с функцией дистанционного управления.
  • Электронная система, защищающая от угонов.

За дополнительную стоимость предлагался CD-проигрыватель с поддержкой MP3, кожаная отделка руля и рычага коробки переключения передач, шторки безопасности, боковые подушки безопасности.

Чем похожи авто

Представленные модели относятся к одному семейству автомобилей, принадлежат единому концерну PSA Peugeot Citroen. Имеют идентичную внешность, поэтому их часто называют близнецами. Кузов обеих машин представлен в двух вариациях. Наделены одинаковыми типами коробок передач, включая механику и робот. Привод в обоих случаях может быть только передним, двигатель может быть бензиновым или дизельным. Имеют идентичный объем двигателя, мощность, расходуют одинаковое количество топлива. Кроме того, имеют одинаковый размер колесной базы.

Сравнение, как сделать выбор

Между этими машинами очень много общего, значительной разницы практически нет. Внешне они отличаются только передним бампером и головной оптикой. К небольшим другим отличиям относится:

  • Длина кузова, высота дорожного просвета, а также масса первого автомобиля немного меньше, чем у соперника. При этом высота кузова больше на пару сантиметров.
  • По вместительности багажника первая модель уступает. Объем багажного отделения равен 139 литрам во всех комплектациях. Багажник второго автомобиля вмещает на 60 литров больше.
  • Что касается времени разгона, то первый автомобиль динамичнее. Однако разница составляет всего одну секунду.

Как можно увидеть, существенных отличий по внешней и технической части практически нет. Но что касается внутреннего оборудования, то базовая комплектация второй машины богаче. Поэтому выбор лучше сделать в пользу Citroen C1. К тому же он имеет более просторный багажный отсек. Конечно, еще стоит учесть год производства, общее состояние. В любом случае нужно быть готовым, что данные машинки рассчитаны исключительно для городской езды. Если планируются частые путешествия, то рассчитывать на них явно не стоит. А вот для города могут стать довольно неплохим вариантом.

Три года не возраст: Peugeot 107/Citroen C1

Но если старый добрый «Матиз» многие и за машину-то не считают, то французская парочка 107 и С1 все же имеет определенный вес в обществе. Ко всему прочему у этих близнецов масса потребительских талантов. А нас прежде всего интересует, есть ли среди них такая добродетель, как надежность.

107 21

Шарм французских малышей притягивает представительниц прекрасного пола не хуже духов, платьев и сумочек из этой страны. Увидеть за рулем «Пежо» или «Ситро» мужчину — большая редкость. Сами по себе крохотули различаются лишь внешне, да и то преимущественно спереди, а начинка у них абсолютно идентична.

Оба брата существуют в трех- и пятидверном варианте. Салон по меркам класса можно без преувеличения назвать просторным. Двигатель всего один — это 3-цилиндровый бензиновый мотор. Трансмиссия же предполагает выбор между «механикой» и «роботом» — последний имеет своенравный характер. Базовые версии оснащены по-спартански: пара подушек, АBS, складная спинка дивана и аудиоподготовка — вот и вся любовь. «Музыка», кондиционер, даже электроусилитель руля и тахометр французы отдавали уже за деньги. Но не бойтесь — на «вторичке» базовые версии практически не встречаются.

C1 013

Цены на трехлетние машины стартуют с отметки 300 000 рублей, а хорошо упакованный экземпляр на «автомате» можно прикупить, накинув еще «полтос». Для сравнения: новая пятидверка с «роботом» и некоторым количеством опций не уложится и в полмиллиона. Однако!

В общем, сэкономить можно изрядно. И все же давайте проверим, не выльется ли такой дисконт головной болью для тех, кто приценивается к трехлетке.

Кузов и электрооборудование

Вода с неба

Трехлетним машинам коррозия неведома, и даже автомобили в более преклонном возрасте практически невозможно уличить в склонности к ржавчине —несмотря на относительно тонкий слой краски. Впрочем, на самых ранних экземплярах (2007- 2008 года) дилеры все же отмечают признаки окисления на разных элементах кузова. Однако это свойственно в большей степени автомобилям, которые всю свою жизнь провели в крупных городах на улицах, покрытых толстым слоем реагентов. В любом случае перед покупкой надобно с пристрастием осмотреть приглянувшийся экземпляр.

107 144

По электрике же значительных проблем нет — надежность машин обусловлена отсутствием сложных вспомогательных систем. Из мелких неприятностей механики отмечают лампу центрального плафона освещения салона — из-за слабой изоляции внешней антенны туда иногда попадает вода. К счастью, подобные протечки не приводят к замыканиям. Исправить их можно простой изоляцией, хотя в особо запущенных случаях приходится менять всю антенну. А еще довольно часто горят лампочки в фарах, менять которые самостоятельно довольно неудобно.

Untitled 3

Трансмиссия

Капризный «робот»

Механика у этих французских машин японская — ведь собирают близнецов на одном конвейере с «Тойотой-Айго» — и посему нареканий не вызывает. Жизнь сцепления во многом зависит от манеры езды, но в среднем оно способно пройти порядка 80 000 км. Родной узел — даже не оригинальный — стоит прилично, однако многие владельцы заказывают по каталогу аналогичные детали от «Яриса», которые обходятся существенно дешевле.

Peugeot 107 2009 19

А вот с «автоматом» все не так просто. В 107 и С1 установлен не классический гидротрансформатор, а «робот» «2-Троник», к характеру переключений которого следует привыкнуть. Но даже если вы будете ездить предельно аккуратно, сцепление все равно не проживет больше 35 000–40 000 км. И — да: не забывайте во время остановок на светофорах переводить коробку в «нейтраль», в противном случае менять сцепление придется через каждые 18 000–20 000 км пробега. К тому же на каждом ТО (раз в 10 000 км) необходимо проводить обслуживание и настройку исполняющих механизмов сцепления; и если этим пренебречь (что часто бывает при неквалифицированном обслуживании у неофициальных дилеров), то ресурс сцепления сократится вовсе до жалких 5000 км.

107 498

Двигатель

Один в поле воин

Двигатель у малышей один на двоих: 3-цилиндровый бензиновый агрегат 384F объемом 998 кубов, развивающий скромные 68 сил. Мало? Отнюдь — для перемещения в городском пространстве его хватает с головой. К самому мотору механики претензий не имеют. Цепь ГРМ в них меняется по износу без регламента, но на практике этого еще ни разу не делали — даже самые первые экземпляры, проданные в 2007 году, еще не перевалили рубеж в 150 000 км. На некоторых автомобилях наблюдалась течь водяного насоса. А ежели машине доводилось ездить по плохим дорогам (а где в России хорошие?), то в глушителе со временем осыпались шумопоглощающие перегородки, что вынуждало менять его целиком — на необходимость этой процедуры указывало характерное металлическое бренчание, доносящееся из-под днища машины. Но случалась проблема и посерьезнее — отказ генератора. Он имеет слабую изоляцию, к тому же на него попадают реагенты, из-за чего он может преждевременно выйти из строя. Обязательно проверьте состояние генератора, ведь его замена обойдется почти в полсотни тысяч рублей!

Европейцам повезло больше — они имели возможность приобрести автомобиль с 1,4-литровым дизелем. У нас такие машины встречаются крайне редко — их пригоняют для себя сами владельцы. Впрочем, происходит это нечасто, так что должной статистики по надежности дизельных малышей у наших механиков нет.

Untitled 1

Подвеска и рулевое управление

Без хлопот и забот

Передняя подвеска у братьев качается на стойках «Мак-Ферсон», а сзади стоит поперечная балка. В целом к элементам шасси у служителей сервиса претензий нет: если что-то и приходится менять, то лишь по причине злоупотребления плохими дорогами.

Читайте также  Какая марка автомобиля лучше хонда или тойота?

Из недостатков стоит отметить ступичные подшипники передней оси, которые частенько заканчиваются раньше времени. Опять же, благодаря тяжелой эксплуатации нередко вылетают шаровые опоры. К рулевой рейке нареканий нет, равно как и к электроусилителю — которым, напомним, оснащены не все машины.

107 72

Тормозные колодки спереди обычно выхаживают 30 000 км, диски же способны продержаться до 40 000–60 000 км. На задней оси установлены барабанные тормоза, расходники которых (колодки и барабаны) требуют замены одновременно при пробеге порядка 100 000 км.

C1 037

Общий знаменатель

У французских братьев «Пежо» и «Ситроена» есть и ответная японская часть под названием «Тойота-Айго». От 107 и С1 она отличается лишь внешними панелями, но имеет ту же самую начинку. Несмотря на то что автомобиль продавали только в Европе, на нашем вторичном рынке имеется приличное количество экземпляров, причем подавляющее большинство попало к нам из Германии. Благодаря небольшому рабочему объему двигателя растаможить такую машину в возрасте от 3 до 7 лет стоит всего Е449. Технически вся франко-японская троица имеет тесную связь с «Тойотой-Ярис» второго поколения, которая поделилась не только бензиновым мотором, но и отдельными элементами подвески и рулевого управления.

Untitled 2

Покупаем?

В результате нашей инспекции никаких серьезных проблем у малюток «Пежо» и «Ситроена» выявлено не было. Самое слабое место — сцепление «робота», которое можно отнести к расходникам: менять его придется относительно часто, а саму операцию необходимо проводить у официальных дилеров. В общем, экземпляр «на ручке» выглядит более разумной покупкой. Больше никаких серьезных болячек у этих машин нет. Покупка трехлетнего экземпляра, по сравнению с новым, позволит сэкономить 100 000–150 000 рублей, а в классе мини это весомые деньги. Перед покупкой не пожалейте пару тысяч на фирменную диагностику — в результате сбережете намного больше. Кстати, на обслуживание машин старше трех лет французы делают скидки: 20% на работу и 10% на запчасти.

Выбор Peugeot 107 с пробегом

Подсказываем, на что стоит обратить внимание при покупке подержанной микролитражки Peugeot 107 первого поколения и её «братьев-близнецов» Citroen C1 и Toyota Aygo. Маленький французский хэтч Peugeot 107, вышедший на российский рынок в середине двухтысячных, появился в нужном месте и в нужное время. В Златоглавой только отгремели лужковские фестивали мини-автомобилей, призывавшие горожан пересаживаться на маленькие машины для борьбы с пробками, а покупателей моделей A-класса мощностью до 70 л.с. освободили от транспортного налога.

А ещё водителей за покупку сити-каров пообещали одаривать топливными картами номиналом 24 000 рублей.

Пришедшиеся по вкусу жителям мегаполисов яркие и симпатичные 3-дверки и 5-дверки со львом на капоте и оригинальной полностью стеклянной дверцей багажника расходились у нас совсем не плохо. Peugeot 107 стабильно держался в Топ-5 самых продаваемых новых машин из сегмента «супермини». А приехавший в Россию тремя годами позже «брат-близнец» Citroen С1 проигрывал ему и более доступным «корейцам» Matiz, Spark и Picanto лишь несколько строчек в шорт-листе. Спустя годы эти сити-кары не потеряли своей актуальности.

На них по-прежнему легко маневрировать и парковаться в городе. Они всё так же радуют глаз. Только теперь с десятками, а то и сотнями тысяч километров на одометре стоят сущие копейки. Мы выяснили, насколько надёжны и долговечны такие микролитражки, чего стоит опасаться при покупке Peugeot 107, а также идентичных ему по части техники хэтчбеков Citroen C1 и Toyota Aygo с пробегом. И на что нужно обращать внимание при выборе этих крошечных машинок на вторичном рынке.

Тройняшки

Маленькие хэтчи Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo появились на свет летом 2005 года как разработка концерна PSA Peugeot Citroen в партнёрстве с Toyota. У них было унифицированное шасси, одинаковые силовые агрегаты, передние двери, лобовые стёкла и многие детали салона. То есть машины различались между собой в основном оформлением и логотипами. Все три выпускались на мощностях нового совместного предприятия Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech в чешском городке Колин.

Под капотом мог быть один из двух двигателей на выбор: 3-цилиндровый бензиновый «тойотовский» атмосферник 1.0 или недоступная у нас дизельная «турбочетвёрка» 1.4, разработанная совместно PSA и «Фордом». Коробок передач тоже предлагалось две: пятиступенчатые механика и «робот». В России Peugeot 107 продавался официально с 2007 года. В 2009-ом трио претерпело лёгкое косметическое обновление, немного изменившее передний бампер, обивку салона, дизайн колёсных дисков и колпаков. Через год после этого на российский рынок вышел и Citroen C1 с такими же агрегатами.

В 2012 году машины обновились существеннее. Добавились новые цвета кузова, другие колёсные диски, поменялась головная оптика, форма крышки капота и передний бампер, получивший диодные ходовые огни. В интерьере появился руль другого дизайна, обтянутый кожей. Но, несмотря на эти обновки, за небольшую прибавку к цене примерно в 10 000 рублей продажи маленьких «французов» стали стремительно падать. В 2015 году, когда обе модели покинули российский рынок, у нас было реализовано всего 85 Peugeot 107 и 37 Citroen C1.

«Вторичка»

Из троицы моделей у нас официально продавались только «французы», но приобрести на вторичном рынке можно и «Тойоту». Правда, предложений по таким машинам не много (10%). «Ситроены» с пробегом, появившиеся в России позже, после первого рестайлинга, встречаются почти вдвое чаще (17%). Абсолютное же большинство объявлений приходится на долю маленьких Peugeot (73%). Две трети подержанных машин всех трёх марок продаются с 5-дверными кузовами (64%). И только треть – трёхдверки (36%). С «роботом» в объявлениях три из четырёх автомобильчиков (73%). Остальные – с механикой.

Почти без запаса

Найти подержанных маленьких «французов» 107, С1 и «японца» Aygo с идеальным состоянием кузова непросто. Владельцы таких машин признают, что изготовлены эти бюджетные модели с минимальным запасом прочности. Их кузова покрыты довольно тонкими слоями грунтовки и краски. Последняя легко царапается и повреждается, а на обнажённом металле довольно быстро появляются следы коррозии. Чаще всего их можно найти на порогах и рёбрах жёсткости днища под машиной, в первую очередь страдающих из-за малого клиренса сити-каров.

Также пузырящаяся краска встречается на рамках окон, вокруг петель дверцы багажника и на металле возле центрального стоп-сигнала в крыше. Нередки случаи появления коррозии на капоте в местах сколов ЛКП, в неприкрытых подкрылками и дополнительно необработанных антикором колёсных арках и на крыльях. При осмотре машины стоит взглянуть на состояние пола под ковриками в салоне и в багажнике. Коррозия там может возникнуть из-за влаги, попадающей через пришедшие в негодность уплотнения дверей, задних фонарей, стоп-сигнала и клапанов вентиляции салона.

Последние сделаны прямо в кузове и спрятаны под задним бампером, который для доступа к ним потребуется снять. Вместе с ЛКП у сити-каров довольно быстро царапаются стёкла. Причём как лобовое за 6 250 рублей, так и у дверцы багажника за 12 400 рублей. Блок-фары головной оптики по 6100 рублей за каждую частенько потеют из-за недостаточной герметичности. А некоторые владельцы этих моделей ругают задние фонари за тонкий пластик, который может оплавиться и деформироваться от горящих внутри лампочек. Каждый такой фонарь стоит по 2000 рублей.

Один в поле.

Маленький бензиновый двигатель этих микролитражек, в отличие от их кузова, требующего внимания и заботы, невероятно надёжен и неприхотлив. Peugeot 107 и Citroen C1 продавались у нас с хорошо зарекомендовавшим себя тойотовским 3-цилиндровым рядным атмосферником 1.0 серии 1KR-FE. Он также ставился на Toyota Yaris второго поколения и трёхдверку iQ. А ещё на известные у нас праворульные Toyota Passo, Daihatsu Boon, Cuore и Sirion. Этот мотор, кстати, четыре раза (с 2007 по 2010 год) признавали двигателем года в категории до 1.0 литра.

Он довольно прост, спокойно переваривает наш бензин и не досаждает владельцу по пустякам, стрекоча под капотом, и выдавая положенные 68 сил при 6 000 об/мин и 93 Нм на 3600 об/мин. Привод ГРМ в нём осуществляется цепью за 12 000 рублей, которую менять нужно по мере износа, а не по регламенту. На памяти сервисменов нет случаев замены её до 150 000 км и даже более. Каких-то особых слабых мест у этого мотора не замечено. Разве что на ранних экземплярах до 50 000 км могла потечь помпа от 1700 рублей, да под воздействием реагентов и влаги порой преждевременно умирал генератор от 5000 рублей.

При осмотре машины достаточно убедиться, что на двигателе нет подтёков масла и рабочих жидкостей, не слышны посторонние звоны и шумы во время работы во всём диапазоне оборотов коленвала. А ещё не должно быть синего или сизого дыма из выхлопной трубы – это признак значительного износа поршневой группы. Кстати, шумопоглощающие перегородки простенького оригинального глушителя довольно быстро осыпаются и начинают досаждать бренчанием. Замена выхлопа на новый за 6600 рублей ненадолго решает эту проблему.

И две «коробки»

Как и бензиновый двигатель, обе 5-ступенчатые коробки передач у маленьких хэтчбеков – механическая и роботизированная – тоже японские. И к ним каких-либо претензий у владельцев машин, проехавших по сотне-полторы тысяч километров, нет. Механика из этих двух коробок наименее хлопотна и менее затратна в обслуживании. Помимо обновления масла через каждые 60 000 км, менять в ней придётся разве что сцепление за 12 000 рублей, да выжимной подшипник за 1800 рублей. И те не чаще чем раз в 80 000 – 100 000 км.

«Робот» 2-tronic тоже в общем надёжен, но внимания к себе требует больше и чаще. Помимо всё той же смены масла с такой же периодичностью, что и у МКП, ему гораздо чаще потребуется новое сцепление за 10 700 рублей. Независимо от аккуратности и бережливости водителя его придётся менять в среднем каждые 40 000 км. Из признаков скорой кончины сцепления, на замену которого у продавца хэтчбека стоит попросить скидку, можно назвать затяжные паузы и рывки при переключениях передач во время движения.

Остальное

Электрика маленьких городских хэтчбеков довольно проста и потому вряд ли потребует вмешательства. Из мелких проблем, которые встречаются на этих моделях, – часто перегорающие лампочки в фарах, а также конденсирующаяся и затекающая в плафон освещения салона вода. Подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, как правило, держится молодцом. Если прежний владелец не гонял на машине по разбитым дорогам, то менять в ней до 100 000 км, скорее всего, ничего не понадобится.

После этого пробега могут потечь амортизаторы по 2800 рублей за передние и по 1500 рублей за задние. Ступичные подшипники от 2100 рублей способны выходить до 120 000 км. Первыми под замену, чаще всего, идут передние. Тормоза у сити-каров дисковые спереди и барабанные сзади. Последние могут прослужить не меньше 150 000 км. Колодки передних за 2900 рублей изнашиваются примерно к 30 000 км, а их диски за 2000 рублей служат почти вдвое дольше. Рецидивы за электроусилителем руля, которым оснащаются не все хэтчи, не замечены. А вот рулевая рейка за 28 000 рублей может застучать к 50 000 км.

Почём?

Цены на подержанные Peugeot 107 стартуют со 180 000 рублей за дореформенные автомобили с пробегом более 100 000 км. Хэтчбеки после первого рестайлинга обойдутся минимум на 50 000 рублей дороже. А машины последнего и наиболее заметного обновления оцениваются их владельцами не меньше чем в 300 000 рублей. За самых молодых «львят» в возрасте 4-5 лет просят в районе 340 000 — 370 000 рублей. Цены на Citroen C1 с пробегом варьируются в том же диапазоне, а на Toyota Aygo – ближе к его середине. То есть в 250 000 – 350 000 рублей.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить bmw x3 или audi q5?

Наш выбор

Опыт эксплуатации, накопленный владельцами Peugeot 107 и Citroen C1 первых поколений, говорит о том, что эти машины даже с возрастом и внушительным пробегом лишены каких-либо серьёзных проблем. А самое слабое их место – коррозионная стойкость и герметичность кузова. Поэтому предпочтение при выборе таких сити-каров на вторичном рынке лучше отдать более свежим ухоженным машинам после первого или даже второго рестайлинга с небольшими пробегами. То есть, выпущенным после 2009 года.

Сравнение малышек (С1 и другие)

Ситроен С1 в сравнении с другими малышами

Не хочется вас убеждать, что за экономичными, маневренными автомобилями , созданными для городской транспортной суеты – будущее. Опыт и европейских стран и азиатских это подтверждает. Но Россия идет своим путем. У нас в городах Крузаков, Хаммеров, Тахо и прочих гигантов столько же , как и микролитражек.

Ниже выбраны 5 автомобильчиков, на которые рекомендуется обратить внимание в первую очередь, если Вы планируете взять малышку…

Как мы выбирали?
Если мечтать на полную катушку, то на ум приходит очень много эффектных машин, при виде которых у представительниц прекрасного пола загораются глаза. Это и Mini, и Mercedes SLK, и, между прочим, Lexus RX.
Да, в отличие от Европы, у нас многие женщины предпочитают машины покрупнее и посолиднее.

Но вернемся с небес на землю. Даже Ford Fiesta в хорошей комплектации стоит более 600 000 руб. А букашка Toyota iQ — под 800 000 руб. Большинство покупателей не готовы платить такую сумму за малолитражку. Итак, наша задача выбрать модели достойные, но доступные.

Ясно, что «женский» автомобиль обязан иметь приятную внешность и удобный салон.
Кроме того, мы посчитали необходимым такое оснащение, как АКПП (или «робот») и кондиционер.
К сожалению, наиболее дешевые модели на рынке никак не назовешь рекомендуемой покупкой.

На дворе 2011 год.

Самый доступный сейчас автомобиль с «автоматом» — Kia Picanto 1.1 (от 349 900 руб.).
Однако кондиционер можно получить лишь в более богатой комплектации, за которую требуют доплату в 70 000 руб.
Еще один недорогой вариант – Chevrolet Spark старого поколения, который при цене в 368 070 руб. имеет и АКПП и кондиционер.
Но эта модификация оснащается исключительно 0,8-литровым двигателем, развивающим 52 л.с. Такой автомобиль элементарно «не едет». Даже при выключенном кондиционере на разгон до 100 км/ч ей требуется почти 23 с. В общем, об идее найти вариант дешевле 400 000 руб. приходится забыть.

Про одни модели, вошедшие в наш Toп-5, можно сказать, что они хорошо едут, другие в первую очередь здорово смотрятся.
Тут уж кому что важнее.

Citroen C1 (Peugeot 107) 1.0 AMT — 439 900* руб.

Это не унисекс! И это главное.
Многие другие недорогие модели можно назвать бесполыми, примитивными и даже безвкусными, но только не ее.
Одна из самых миниатюрных машин на рынке унаследовала лучшие черты «взрослых» автомобилей: она не лишена французского изящества, свойственного Ситроенам и Пежо, и при этом каждая деталь в ней продумана, как в… Тойоте.

Французы и японцы разрабатывали миниатюрную машинку A-класса вместе, и получились три модели, каждая со своим лицом, но очень близкие технически: Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo (последняя в Россию не поставляется).
Если миниатюрный Peugeot продается у нас уже не первый год, то Citroen — новинка этого сезона.

Некоторые малолитражки — как кроссовки, джинсы и свитер, а «француженки» — это туфли и платье.
Ясно, что при этом кое-чем жертвуешь.
Практичность, удобство и универсальность — на втором плане. Впрочем, автомобиль не такой тесный, как можно подумать.
Если, например, в Audi TT сзади неудобно даже детям, то в Citroen C1 вполне могут разместиться пятеро взрослых. Проверено!

«Француженки» поставляются на российский рынок в похожих комплектациях, однако Peugeot при прочих равных оказывается примерно на 10 000 руб. дороже. Обе модели можно заказать как в трех-, так и в пятидверном кузове. Доплата за дополнительную пару дверей — 8 000 руб.

Kia Rio 1.4 AT — 459 900 руб.

Всем хороши миниатюрные Ситроены и Пежо, но детская коляска в багажник не влезет.
И, конечно, их можно упрекнуть в излишней легкомысленности и игрушечности, а не всякой даме этот стиль по душе.
А вот модель B-класса Kia Rio — совсем другое дело.
Пусть корейская машина не так женственна, зато более комфортна.

Надо сказать спасибо «автомату», который обеспечивает значительно более высокую плавность хода, чем слегка «дерганый» французский «робот». Да и размер имеет значение: «кореец» выглядит почти как гольф-класс.
Можно не опасаться, что внешний вид автомобиля будет лишний раз провоцировать хамоватых соседей по потоку демонстрировать превосходство своего аппарата над «женской машинкой».

Межсервисный интервал, а соответственно и период периодической замены расходных запчастей такой же как и у большенства одноклассников.
По наличию запчастей проблем почти не бывает, так как запчасти для корейских автомобилей продаются практически во всех крупных населенных пунктах нашей необъятной Родины.
Если нет желания покупать запчасти в стационарных магазинах можно заказать дешевле в интернете.

В качестве альтернативы седану предлагается пятидверный хэтчбек (на 6 000 руб. дороже). Он почти на 20 см короче, и за счет этого у него багажник гораздо меньше: 270 л против 390 л у седана.

Спорная черта «корейца» — комплектация. С одной стороны, уже «в базе» автомобиль оснащен всем необходимым. Однако АБС почему-то сочли предметом роскоши: ее можно получить только в комплектации «Люкс» от 489 900 руб.

По совокупности объективных параметров Rio, возможно, достоин занять первое место в этой пятерке, однако корейский седан — это типичный «унисекс».
Сама марка Kia, пожалуй, пока не претендует на то, чтобы называться главным в этом мире знатоком в вопросе, чего хотят женщины. Так что в рейтинге лучших моделей для представительниц прекрасного пола его обходят утонченные «француженки».

Chevrolet Spark 1.0 AT — 448 500* руб.

Это самая свежая новинка 2011 года А-класса на рынке: прием заказов начался в прошлом месяце, а первые экземпляры прибудут к покупателям в декабре.
Но Авто@Mail.Ru уже опробовал Spark нового поколения на московских улицах.

Автомобильчик является наследником Daewoo Matiz и Chevrolet Spark прошлого поколения, но от старомодного унылого облика не осталось и следа.
Смелые линии кузова, футуристическая приборная панель и много других дизайнерских находок — все это сделало Spark одной из самых броских моделей в классе. А еще он — один из самых практичных.
По количеству различных полочек, кармашков и ниш для всяких мелочей эта модель сравнится с компактвэнами. Куда там Peugeot и Citroen, у которых даже полноценного перчаточного ящика нет.

Spark заметно крупнее Матиза, база — длиннее, и повадки на дороге у него благороднее.
«Невесомый» руль наверняка понравится дамам. Конечно, в сравнении с Rio и Sandero эта машинка шумнее, подвеска менее комфортна. Зато экономичность — на высоте.

Основные «минусы» Спарка, возможно, едва уловимы и относятся к области тонких материй, но поскольку наш материал адресован дамам, пожалуй, обратим и на это внимание.
Автомобилю немного недостает той женственности и особой ауры французского дизайна, которые есть у лидеров этого рейтинга. Впрочем, он является хорошей альтернативой им.

Renault Sandero 1.6 AT — 467 500* руб.

Среди прочих машин с «автоматом» 103-сильный Sandero достаточно динамичен: эта модель быстрее, чем, скажем, полюбившаяся многим представительницам прекрасного пола Mazda3 1.6 AT, которая стоит в полтора раза больше. А уж «букашки» со слабосильными моторчиками, вошедшие в нашу пятерку лучших покупок, и вовсе еле ползут на фоне Renault.

Этим достоинства французского хэтчбека B-класса не ограничиваются.
Автомобиль создан на базе популярного седана Logan, но на смену неказистой внешности пришел вполне привлекательный дизайн.
При этом Sandero унаследовал очень важные преимущества своего прародителя: отличную «мускулистую» подвеску, хорошо подходящую для российских дорог, а также на редкость просторный салон, сравнимый с некоторыми машинами классом выше.

К сожалению, Renault оснащен беднее конкурентов.
Приведенная выше комплектация не включает АБС и пассажирскую подушку безопасности. За них еще нужно доплатить 19 800 руб. Мы категорически рекомендуем не пожалеть денег на эти опции.

Renault Sandero побывал на нашем тесте и оставил самые положительные впечатления: эта модель не так уж сильно уступает таким весьма удачным хэтчбекам B-класса, как Skoda Fabia, Hyundai i20 и Opel Corsa, а стоит намного дешевле, чем они.

Nissan Micra 1.2 AT — 497 000* руб.

Эту «японку», заслужившую большую популярность в Европе, отличает яркий и даже слегка экстравагантный «лягушачий» дизайн. Надо отметить, что она не столь мала, как Citroen и Chevrolet.
Микру, созданную на той же платформе, что и Renault Clio и Nissan Note, можно причислить к B-классу.

Citroen и Chevrolet, несмотря на малый размер, воспринимаются не такими уж простенькими и аскетичными моделями, а Nissan еще дальше ушел от образа бюджетного автомобильчика. Ему присущи элементы «красивой жизни».
При желании Микру можно оснастить очень богато: заказать штатную навигацию, систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчики света и дождя, нарядные 16-дюймовые колеса — практически бизнес-класс в миниатюре! Правда, цена такой Микры почти на 100 000 руб. превышает установленные нами ценовые границы.
Но и версия, вписывающаяся в полмиллиона рублей, обладает хорошим набором оборудования (не хватает только «музыки»).

Уже на подходе следующее поколение Микры, но стоит ли сейчас повременить с покупкой и дождаться новинки — еще вопрос. Свежая генерация определенно не впишется в установленный нами ценовой лимит в 500 000 руб., а с точки зрения дизайна нынешняя Micra, пожалуй, не хуже.

Что можно получить за 550 000 рублей?

Если немного расширить ценовые рамки, то в поле выбора попадают еще несколько моделей, которые можно назвать рекомендуемой покупкой. Самые интересные из них — Opel Corsa и Volkswagen Polo седан. Опелевская трехдверка B-класса с мотором объемом 1,2 л (85 л.с.) и «роботом», укомплектованная кондиционером и аудиосистемой, обойдется в 548 000 руб. А фольксвагеновский седан может похвастать более мощным мотором (105 л.с.) и традиционным «автоматом», однако экземпляр ценой 545 600 руб. будет лишен «музыки». За нее доплата — 8 000 руб.За сравнимую сумму можно также купить модель гольф-класса — хэтчбек Chevrolet Lacetti, который отличается не только просторным салоном, но и приличным двигателем — 1,6 л (109 л.с.). Комплектация, аналогичная Корсе, обойдется в 544 020 руб.

Если стоит задача сэкономить, то можно предпочесть популярную компактную модель Chevrolet Aveo. Хэтчбек с выбранным нами оснащением стоит 507 040 руб., а седан на 6 840 руб. дороже. Эти модификации существенно отличаются по дизайну, причем хэтчбек в скором времени получит рестайлинговую версию.

Еще дешевле — ровно за полмиллиона — можно взять кроссовер Chery Tiggo. Он напоминает один из самых желанных женских «паркетников» Toyota RAV4, но этим его достоинства, к сожалению, ограничиваются. Привод у «китайца» — только на передние колеса. Надежность пока вызывает вопросы.

Более интересной альтернативой, пожалуй, можно назвать симпатичную малышку Suzuki Splash (540 000 руб.) и Renault Symbol (517 000 руб.), который в прошлом году претерпел серьезные метаморфозы, став заметно привлекательнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: