Какой автомобиль лучше взять renault kangoo или peugeot partner

Сравнительный тест –
«Практичность по-французски»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Renault Kangoo
  • Peugeot Partner

Коммерческие автомобили Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee созданы для людей, ценящих практичность, драйв и эстетику в равной мере. Мы попытались выяснить точную дозировку этих качеств у каждого из соперников.

Момент истины наступил, когда фотограф выставил два французских “каблучка” один напротив другого. Когда Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee уперлись лбами, сверля друг друга взглядом выразительных блок-фар, различия в дизайне, конфигурации и габаритах стали очевидными. Первое, что бросилось в глаза, – схожая архитектура тыльной части машин. Оно и понятно – оба автомобиля призваны решать прежде всего утилитарные задачи. Отсюда – прямоугольные формы “кормы”, вертикальные фонари, вписанные в задние стойки, сопоставимая длина заднего свеса, равно как и защитные молдинги на боковинах и релинги на крыше. Иное дело – архитектура фронтальной части. “Каблучок” Peugeot обладает куда более заостренным передком, нежели его визави. Такой “фасад” напомнил о седанах Peugeot 407 и 508, чьи носы эффектно заострены в угоду аэродинамике. Главным образом из-за длинноносости Partner Tepee, “каблучок” Kangoo оказался короче соперника на 167 мм. Выдающийся во всех отношениях передний свес автомобиля Peugeot приковывал к себе внимание. В свою очередь, Kangoo на фоне оппонента выглядел упрямцем и трудягой. Его фронтальная часть казалась вздутой, а короткий передний свес обещал дивиденды при езде в условиях городской толчеи.

Две идеологии

Как нередко бывает, внешность наших испытуемых оказалась в прямой связи с их ездовыми повадками. Partner Tepee делит платформу с Peugeot 308 и Citroen С4, и этот факт говорит сам за себя. Partner, даром что относится к коммерческим Peugeot, обладает несомненным драйверским потенциалом. Он уверенно держится на скоростной прямой, без ощутимых кренов проходит виражи и послушен острому рулю, которому лишь иногда не хватает обратной связи. Оборотной стороной таких легковушечных качеств является довольно жесткое шасси. Зубодробительной подвеску Partner Tepee, конечно, не назовешь, но машина нервно реагирует на выбоины в асфальте и с ощутимым шлепком переезжает “лежачих полицейских”.

Kangoo в ездовом плане – диаметральная противоположность. Шасси Renault настроено по традиции мягко, и здесь следует сделать комплимент французским инженерам – им удалось совместить фамильную плавность хода с требованиями по энергоемкости ходовой части. Kangoo будто плывет по шоссе подобно Logan и Duster, но при этом подвеска не пробивается даже при загруженном кузове, а вертикальная раскачка на скоростной прямой невелика. В связке быстрых поворотов Kangoo уступает сопернику, демонстрируя существенно большие крены и хуже стабилизируясь при “переставках”. Руль Kangoo кажется чуть более легким и менее острым, чем у Partner Tepee, но и здесь все в порядке с обратной связью. В результате езда на Kangoo получается менее азартной, но более комфортной, особенно на дорогах плохого качества.

Впрочем, характер обеих машин определяют во многом и их силовые агрегаты. Оба – объемом 1,6 л, выдающие 84 л.с. (Renault) и 90 л.с. (Peugeot). Существенная разница в поведении в городе и на трассе связана с тем, что тестовый Partner был оснащен тяговитым турбодизелем, в то время как Kangoo полагался на безальтернативный для России бензиновый агрегат, известный по моделям Sandero и Logan. “Сердце” Peugeot наиболее приспособлено к функционированию в городских условиях с рваным ритмом езды, быстрыми ускорениями и движением с загруженным кузовом. С другой стороны, как всякий дизель, силовой агрегат Peugeot “скисает” на высоких оборотах и требует частых переключений коробки передач, чтобы держать машину в тонусе.

Мотор Kangoo, напротив, обладает чрезвычайно ровными характеристиками. Ускорение нарастает очень плавно, намек на подхват ощущается лишь после достижения стрелкой тахометра отметки 5000 об/мин. Поэтому в условиях городской езды Kangoo ведет себя как типичный флегматик – вы не сумеете совершить стремительный рывок, даже если очень захотите. Но планомерно наращивать ускорение – в этой дисциплине Kangoo на высоте. Поэтому на трассе он чувствует себя в своей тарелке. Этот автомобиль, как и его мотор, типичная “рабочая лошадка” – правда, не отличающаяся аскетизмом в плане дизайна.

Тормозная динамика обоих автомобилей оказалась на удивление неплохой. Хотя “каблучок” Renault при замедлении в большей мере клюет носом, это никак не влияет на эффективность торможения.

Искусство сервировки

Полочки, потайные шкафчики, ниши – все это имеется в салонах обоих “французов” в изобилии. Меня в процессе теста не оставляло ощущение, что две компании соревновались в уровне функциональности интерьеров своих автомобилей. Kangoo может похвастать фирменными откидными столиками в спинках передних кресел, как у соплатформенной модели Scenic. А уж опционная навигация Carminat TomTom, имеющаяся на вооружении топовой версии Expression (именно она побывала у нас на тесте), и вовсе удар под дых “каблучку” Peugeot. У Partner Tepee для российского рынка такой нет даже в списке опций. К слову, навигатор Kangoo эргономичен и быстр, даром что управляется с пульта, хранящегося в специальном гнезде на центральном тоннеле. Плохо то, что пульт можно потерять со всеми вытекающими отсюда последствиями. Экран навигации не сенсорный, дублирующих кнопок на внутренних панелях нет.

Дизайнерско-компоновочные преимущества автомобиля Peugeot также обнаруживаются в опционном списке. Например, Partner Tepee можно заказать с панорамной крышей Zenith со встроенными ароматизаторами. Есть и уж совсем редкие в сегменте коммерческих машин “фишки” – такие, как съемный плафон-фонарик, угнездившийся в стенке багажного отсека и подзаряжаемый от штатного бортового аккумулятора.

Алгоритм трансформации салона – еще одна сфера, где автомобиль Renault переиграл соперника. Передние и задние сиденья Kangoo можно сложить в ровный пол, который окажется существенно ниже, чем у “каблучка” Peugeot, – спасибо фирменной системе трансформации интерьера, которая, как и навигация Carminat TomTom, предлагается для Kangoo нынешнего поколения относительно недавно. Зато Peugeot отыгрывается в плане комфорта на заднем ряду кресел. Поскольку Partner Tepee дает сопернику фору по размеру колесной базы (плюс 31 мм), то и на “галерке” здесь комфортнее – чуть больше расстояние между коленями седоков и спинками передних кресел.

В плане удобства посадки-высадки и погрузки-выгрузки у двух “французов” относительный паритет. У обоих может быть по паре боковых сдвижных дверей (опция), облегчающих доступ в салон в условиях ограниченного пространства. У обоих сопоставимые погрузочная высота и объем багажного отделения. К числу преимуществ Renault можно отнести возможность опустить стекла в задних дверях – у Peugeot стекла можно лишь чуть “выдавить”, сформировав щелку для вентиляции. Наконец, – на фото это отлично видно – автомобили различаются конструкцией пятой двери. У Renault – опционная распашная, у Peugeot – откидная. “Калитки” Kangoo открываются на 180°, и их можно зафиксировать. Они компактнее и цивильнее, чем подъемная дверь Partner Tepee. Зато под ней можно спрятаться в дождь и она обеспечивает совершенно беспрепятственный доступ к багажному отсеку.

“Запаска” у обоих оппонентов находится под днищем. Не исключено, что в случае прокола и замены колеса своими силами придется испачкаться, но зато не нужно будет разгружать багажный отсек.

Выбирай на вкус

Наш опыт показал, что оба автомобиля прекрасно справляются со своими задачами, обладая при этом яркой индивидуальностью. Впрочем, другого от французских машин трудно было ожидать. На наш взгляд, Peugeot Partner Tepee обладает более мощной имиджевой составляющей. Он больше похож на кроссовер, да и управляется “с перчинкой”. Kangoo больше взял от сегмента минивэнов, адресован любителям комфорта и предлагает более интересный интерьер. Для кого-то критерием выбора непременно станет цена. Для них уточним, что пассажирский Kangoo в наиболее доступной на нашем рынке комплектации Authentique стоит от 615 000 рублей, в то время как за Peugeot Partner Tepee в начальной комплектации Access просят существенно меньше – 570 000 рублей. У нас на тесте побывали топовые версии обеих машин – бензиновый Renault Kangoo Passenger в топовой модификации Expression за 685 000 рублей и дизельный Peugeot Partner Tepee в спецификации Outdoor за 722 000 рублей (помимо широкого списка оборудования, у этой версии более жесткая подвеска и увеличенный на 10 мм клиренс).

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee

Kangoo vs Berlingo/Partner. ч.1 Почему они?

Так уж получилось, что за последние 10 лет через мои руки, прямо или косвенно прошло очень много мелкой коммерческой техники. В основном развозные городские фургоны (в народе каблуки). Особенно ценным в накоплении опыта был период когда я пытался заниматься транспортно-экспедиционным бизнесом. Мои друзья, друзья друзей и просто знакомые наслышаны об этом специфическом экспириенсе и поэтому часто обращаются с вопросом: «Что посоветуешь для…». И вот под этим «для» скрывается не так уж и много вариантов, кто-то ушел в самозанятось и ему для работы нужен грузовичок, кто-то строит дом/дачу и ему нужен на пару лет недорогой транспорт который «всегда под рукой» и не быстро теряет в цене, ну и иногда некоторым в уже работающий малый/средний бизнес нужен недорогой практичный транспорт. Что общего в этих вопросах? Конечно же исходная низкая стоимость. Для Беларуси это в пределах $3500 за авто от 10 лет и старше. Знаю что в Украине и России подобные автомобили в среднем по палате дороже. Если в этих вопросах вы узнали себя, то думаю чтиво ниже будет вам интересно.

1. Почему Kangoo vs Berlingo/Partner?

Если открыть сайт по продаже авто и в расширенном поиске задать условия «фургон, до $4000» то выдаст примерно такую картину:

Невидимая рука рынка показала кто есть кто)) Кратко пробегусь по другим фургонам:

Fiat Doblo 1-го поколения, до и после рестайлинга.

Версии с дизелем 1.3, вычеркиваем. Про 1.9D ничего не скажу нет опыта. Бензиновые 1.4 (75PS) после рестайлинга — очень годный автомобиль. Но ! на мой взгляд сильно переоценен. В любом случае вы скорее всего не сможете купить такой автомобиль в приличном состоянии в указанном бюджете. И да их мало.

Opel Combo

Бензин 1,4 и дизель 1,3 — нет. Дизель ИСУЗУ 1,7 — да. Этот фургон изначально сделан под нормальные дороги. Клиренс маленький и резина часто с низким профилем. Как для семьи, авто неплох, для бизнеса мне показался слишком «сопливым». Из неприятностей, запчасти и сервис дорогие. Кузовщины и агрегатов в формате б/у запчатей мало и цены высокие. Самих автомобилей мало. Если задаться целью купить именно Комбо, можно оказаться в ситуации когда в объявлениях будет всего 5 автомобилей и выбирать не из чего.

VW Caddy 3

Ужасный автомобиль, в любом формате, во всех смыслах. Даже не рассматривайте покупку такого автомобиля. Берегите свои нервы и деньги.

Ford Transit Connect/Turneo

В вопросах эргономики, удобства погрузки, разгрузки, фиксации груза и вообще общей продуманности авто — это лучший фургон своего времени (в этом месте оживятся фордоводы и вспомнят замок капота, но на самом деле это мелочи). И дизель и бензин — хорошие долгоиграющие двигатели. Мой последний Коннект с двигателем Enduro DE 1.8 был продан с пробегом 557 000 км, без кап ремонта и да, расход масла отсутствовал и тяга была отличная. Из недостатков: 1. довольно быстро ржавеют, надо быть внимательным; 2. Их мало и они дорогие; 3. Запчасти — дорогие иногда очень. 3. Если случилась кузовщина, то все… т.к. в б/у к ним мало запчастей особенно пластика. Скорее всего цена на 10-15 летний Коннект выведет его из поля ваших поисков. Такая печальна правда. Мне жаль, что такой хороший автомобиль не стал популярным.

Читайте также  Какие шины лучше купить матадор или кордиант?

Вот и остались французские фургоны.

Если посмотреть в прошлое, то можно увидеть, что когда Опель, Форд и Фольксваген вывели на рынок абсолютно новые машины, Рено, PSA и Фиат провели рестайлинг старых. В итоге вышло так что в 2004-2009 годах цены на французские и итальянские фургоны были ниже от этого такая популярность у нас. Как мне кажется Фиат Добло не стал равным в популярности французам, только потому что в указанные годы, в Беларуси не было нормального дилера марки (зато был мудилер который испортил репутацию).

В следующей части наведу фокус на двигатели Kangoo и Berlingo/Partner.

Пежо Партнер, Рено Кангу или Ситриен Берлинго: сравниваем «рабочие лошадки»

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

История

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Ситроен Берлинго является полным аналогом Партнер, но, благодаря своим оптимальным размерам и феноменальной манёвренности, автомобиль добился еще больших успехов, чем его «брат близнец». Кстати, Берлинго дебютировал в том же 1996 году. В январе 2008 года разработчики представили модель второго поколения, которая сильно отличалась от предшественника, и это негативно повлияло на динамику продаж, не впечатляющую в последние годы. К тому же, уровень системы безопасности Берлинго очень низкий.

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.

Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

Салон

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем 1.6-литровые модификации автомобилей, работающих на бензине. Самым мощным среди них оказался Партнер, продуцирующий 120 лошадиных сил. За ним идёт Берлинго – 110 «лошадок» и Кангу – 102 «лошадки». Максимальная скорость разгона автомобилей – 177, 169 и 170 км/ч соответственно. Без сюрпризов и в динамике разгона с нуля до сотни – 11.9, 13.9 и 13 с. Что касается среднего расхода топлива, то у Партнер он составляет 7.1 л, Берлинго – 8.4 л, а Канго – 7.9 л.

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

Peugeot Partner, Renault Kangoo: Нам работа не страшна

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Обе модели выпускаются в двух модификациях: грузовой и грузопассажирской. У нас встречаются обе версии Partner и Kangoo.

При покупке подержанного экземпляра остерегайтесь «пирожков», служивших в фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж. А когда приходит время ремонта многих узлов, некоторые автовладельцы, чтобы не тратиться, выставляют их на продажу. Особенно сильно изношены грузовые версии.

Peugeot Partner c 1996 г.
от $4 000 до $14 500

Renault Kangoo 1997–2007 г.
от $4 000 до $12 500

Это нужно проверить!

Кузова Partner и Kangoo оцинкованы, и если защитное покрытие не было повреждено, коррозии на автомобиле быть не должно. Единственное характерное слабое место обеих моделей – ржавеет крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.

Задние двери у «пирожков» двух типов – подъемные (только грузопассажирские версии) и распашные (у обеих модификаций). В распашных дверях со временем изнашиваются дверные замки, после чего на неровностях появляется неприятный стук. К тому же в Kangoo отмечены случаи, когда трескались стекла этих дверей. У Partner долговечностью не отличаются амортизационные опоры задней подъемной двери – выходят из строя через 1,5-2 года. У Kangoo таких проблем не наблюдалось.

На некоторых Partner может потребоваться регулировка креплений передних дверей – отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего во время дождя капли попадали в салон.

В грузопассажирских Kangoo с левой сдвижной дверью иногда отказывает механизм блокировки замка при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик).

Partner более практичный «пирожок» – максимальный объем его багажника больше на 200 л, а грузоподъемность – на 70 кг.

Задние сиденья в Kangoo – съемные, но из-за меньшей длины авто «максималка» багажника – меньше.

Грамотно и функционально

По простору салоны обоих «пирожков» практически одинаковы. Причем создатели Kangoo очень грамотно распорядились внутренним пространством – несмотря на то что его длина и колесная база уступают конкуренту, на внутреннем просторе это практически не отразилось. Посадка на сиденьях в Partner и Kangoo высокая, при этом места над головой много, его хватит даже бас­кетболистам.

К тому же салон Kangoo более функциональный – при необходимости задние сиденья в грузопассажирских версиях можно легко убрать из салона, а вот у конкурента они несъемные (их можно только сложить). Зато у Partner спинки передних сидений откидывающиеся, и через них можно попасть на галерку. Причем кресла оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а при поднятии – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. Оборотная сторона медали – со временем спинки ­разбалтываются.

При покупке подержанных «пирожков» каждой из моделей остерегайтесь экземпляров, служивших ранее в фирмах.

На дорестайлинговых Kangoo может выйти из строя ключ зажигания со встроенным электрочипом иммобилайзера, а при активной эксплуатации со временем создают проблемы подрулевые переключатели и кнопки электростеклоподъемников.

Куда более серьезные неприятнос­ти может доставить блок управления подрулевыми переключателями Partner. Если у конкурента проблема решается чисткой контактных дорожек, то у Peugeot приходится менять весь блок в сборе.

В ходе модернизации приборная панель очень изменилась. Новое торпедо (на фото) выглядит куда более оригинально и привлекательно, чем старое.

Более чем за 10 лет производства салон Kangoo особо не изменился. В ходе модернизации 2003 года обновилось торпедо, но заметить это могут лишь знатоки.

Несмотря на то что Partner длиннее конкурента, а его колесная база больше, эти преимущества не отразились на запасе места для пассажиров.

По ощущениям, места на заднем ряду в Kangoo больше.

Сэкономить не удастся!

Многие автолюбители, выбирая подобные транспортные средства, чаще обращают внимание на более экономичные дизельные версии. Необходимо знать, что от покупки таких модификаций Kangoo лучше воздержаться – они плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровых двигателях из-за этого были отмечены поломки клапанов механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыс­ка, а в агрегатах с непосредственным впрыском топлива (1,5 и 1,9 л) случались выходы из строя топливных насосов и форсунок.

Не подходит наше топливо и для турбодизеля Partner 2,0 л Сommon Rail – долго не служат топливные форсунки, со временем изнашивается подкачивающий насос, из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. Отмечены также неполадки в шкиве привода навесного оборудования – в нем спустя 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта. Кстати, проблемы с такой же муфтой, которой снабжен шкив генератора, отмечены и на двигателях Kangoo, оснащенных кондиционером или климат-контролем. В оригинале шкив поставляется вместе с генератором. При покупке экономичных дизельных версий Partner следует остановиться на 1,9-литровом «атмосфернике» – он до «капиталки» выхаживает 500 тыс. км.

Читайте также  Mitsubishi outlander или mazda cx-5 — какой автомобиль лучше?

Partner отличается от конкурента более энергоемкой подвеской, зато «ходовая» Kangoo долговечнее.

Среди бензиновых двигателей Partner наиболее удачный 1,6-литровый. В моторах 1,4 л отмечены потери герметичности прокладки головки блока цилиндров и засорение регулятора холостого хода.

Агрегаты Kangoo способны доставить больше неприятностей. Так, задняя опора служит 30–40 тыс. км; может давать сбои в работе датчик верхней мертвой точки коленвала, со временем из-за коррозии теряет герметичность радиатор системы охлаждения, трескается пластиковый корпус термостата и выходят из строя высоковольтные провода. В бензиновых «16-клапанниках», выпущенных до 2004 года, нередко сгорают индивидуальные катушки зажигания. Недолговечна и «помпа», приводимая ремнем ГРМ, – во избежание неприятностей ее рекомендуется менять вместе с ремнем каждые 60 тыс. км. Встречаются 1,4-литровые версии, топливная система которых не оснащена фильтром тонкой очистки, у них риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы при заправке некачественным топливом очень высок.

Общие «косяки»

Как правило, все Partner и Kangoo, эксплуатирующиеся в Украине, имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими 5-ступенчатыми КП.

В «механике» обоих «пирожков» слабое место – сальник кулисы переключения передач, который не отличается герметичностью. Для Partner эта неисправность не страшна – сальник меняется без особых проблем, а вот в Kangoo для его замены необходимо демонтировать КП. Поэтому специалисты советуют регулярно следить за сальником и ездить до тех пор, пока не появится серьезное подтекание смазки.

На Kangoo последних годов выпуска также отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцеп­ления. Для ликвидации требуется разборка КП. «Механика» Kangoo не любит агрессивной езды с применением торможения двигателем и запуска мотора «с толкача» – были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, Parnter отличается более высокой надежностью многих узлов, чем Kangoo.

В Partner с дизельным мотором 1,9 л долговечностью не отличается трос сцепления, в котором выходит из строя механизм авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).

Еще одна общая особенность двух моделей – ШРУСы выполнены как единое целое с полуосью, и езда с порванными пыльниками приводит к выходу «гранат» из строя (новый узел – 2600 грн., отреставрированный на заводе – 1100 грн.).

Из дизельных Partner лучше покупать версию с атмосферным мотором 1,9 л, а из бензиновых – с агрегатом 1,6 л.

При покупке Kangoo рекомендуем отказаться от дизельных версий – они менее надежны, чем бензиновые.

Жестче, но долговечнее

Конструктивно подвески обоих «пирожков» схожи: впереди независимая МсPherson, а сзади торсионная балка. Более энергоемкой подвеской отличается Partner, по сравнению с ним «ходовая» Kangoo жестче. Как показал опыт эксплуатации, у Renault подвеска долговечнее. Так, стойки переднего стабилизатора способны выходить 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 60 тыс. км, тогда как аналогичные детали Partner служат 30–40 тыс. км, 50–60 тыс. км соответственно. А вот «шаровые» Peugeot служат дольше – до 80 тыс. км. На версиях Partner с 2,0-литровым HDI применяется усиленный задний сайлент-блок, который ходит 80–100 тыс. км, но «резинки» и «шаровые» поставляются вместе с кованным рычагом (запчасть – 1300 грн.). Вместе с рычагом предлагаются и «шаровые» на пострестайлинговых Kangoo (запчасть – 625 грн.).

Менее проблемна и задняя подвес­ка Kangoo, а у Partner она требует регулярной (каждые 80 тыс. км) замены игольчатых подшипников торсионов. Если это проигнорировать, можно доездиться до замены всей торсионной балки в сборе.

У Partner с задними распашными дверями видимость немного ограничивают их центральные стойки.

Замечаний к ­ обзорности Kangoo нет. Распашные двери сделаны удачнее – они асимметричные.

Рулевое более надежное у Peugeot – характерных слабых мест в нем не выявлено. У Renault с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала, с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе, а с электрогидро­усилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Недолго служат и рулевые тяги Kangoo – около 40 тыс. км. У Partner быстрее изнашиваются рулевые наконечники, но и они ходят дольше – 50–60 тыс. км.

Проблемы с тормозами отмечены в обеих моделях. Так, в Kangoo могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Водители о Peugeot Partner

Александр эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. км

Нравится хорошая обзорность, очень эластичный двигатель, приемлемая управляемость и мягкая подвеска. Расход солярки в городе не более 7,5 л/100 км, на шоссе – около 6 л. Подвеска застучала уже на 40-й тысяче . После 100 тысяч пришлось заменить рулевой вал. Вскоре намечена замена рулевых тяг. Недавно на ходу заклинило колесо – из-за отклеившейся тормозной колодки.

Игорь эксплуатирует авто 3 года, пробег 73 тыс. км

Раньше ездил на Renault Kangoo, так что есть с чем сравнить. В Kangoo все сделано для перевозки груза, больше места в отсеке, есть боковая дверь и т. д. В Partner – все для водителя: хорошая шумоизоляция, в салоне все сделано со вкусом, эргономично, хорошая отделка, едет очень плавно, пробивает только на больших ямах. Не завелся автомобиль только зимой в сильный мороз – 25°С. Если выбирать для коммерческих целей, то только Partner.

Водители о Renault Kangoo

Андрей эксплуатирует авто 3 года, пробег 90 тыс. км

Мой Kangoo – в базовой комплектации, мотор – 1,2 8V. Эксплуатирую по схеме «ноу проблем»! Расход на трассе 5,2-6,0 л (в зависимости от загрузки), в городском режиме – до 7,0 л. Семья из четырех человек плюс собака легко размещаются внутри. О том, что не хватает мощности, вспоминаю только на трассе и то, когда какая-нибудь иномарка обгонит на большой скорости. Шумоизоляция слабовата. Стоимость ремонта вполне по карману семейному человеку.

Алексей эксплуатирует авто 2 года, пробег 84 тыс. км

Как купил Kangoo, очень радовался, но проблемы начались уже через неделю – глох двигатель на светофорах (бензиновый мотор 1,4 л). Заменили клапан холостого хода. Затем несколько раз меняли бензонасос, постоянно подтекает антифриз. И расход топлива большой – 10 л на 100 км, и меньше никак не получается, даже за городом!

История Peugeot Partner

08.1996 Представлен Peugeot Partner.
01.2000 Начата установка нового турбодизельного двигателя HDI объемом 2,0 л (90 л. с.).
01.2001 На смену 1,8-литровому бензиновому двигателю приходит 1,6-литровый 16-клапанный.
03.2002 Рестайлинг.
08.2003 Дебютирует полноприводная модификация.
08.2005 Новый турбодизель HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.).
Peugeot Partner выпускается и ныне.

История Renault Kangoo

11.1997 Дебютирует Renault Kangoo, оснащенный бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л и дизелем 1,9 л.
04.1998 Модификация Pampa с усиленными амортизаторами и увеличенным на 40 мм дорожным просветом.
01.01 Начат выпуск полноприводной версии 4х4. Появились новые турбодизели Common Rail 1,5 л (68 л. с.) и 1,9 л (84 л. с.).
04.03 Рестайлинг. В салоне появилось новое торпедо.

Тест-драйв PeugeotPartner 1.6-16V, RenaultKangoo Family 1.6 16V

И в пир и в мир?

На первый взгляд Peugeot Partner или Renault Kangoo — идеал автомобиля. Это и удобная городская машина на каждый день, и вместительная «рабочая лошадка», и практичный транспорт для дачи или вылазок на природу. Впрочем, познакомимся с нашими героями поближе.

На фоне закамуфлированного под внедорожник Partner с мощными неокрашенными бамперами и зарешеченными фарами (для полноты картины недоставало только «кенгурина») Kangoo выглядел этаким трудягой-простачком.

А откровенно аскетичный, практически лишенный какой бы то ни было отделки интерьер лишь подчеркивал сугубую утилитарность машины. Заметим, что в тесте участвовала не базовая модификация, а самая «продвинутая» версия Expression стоимостью от $17 749, усиленная кое-какими насущными опциями вроде кондиционера ($1370), CD-магнитолы ($200) и противотуманных фар ($145).

Впрочем, голый металл в салоне — еще не повод отказываться от покупки. «Бюджетные» модели редко могут похвастать высоким качеством отделочных материалов. Гораздо важнее, каковы ощущения за рулем. По удобству посадки у «французов» практически полный паритет. В актив Partner можно засчитать регулируемую по высоте рулевую колонку, что позволяет варьировать посадку от почти легковой до сугубо автобусной. Его соперник этой опции лишен. «Баранка» Kangoo закреплена намертво, но установлена на некоем среднестатистическом уровне, обеспечивающем вполне приемлемое удобство управления. Сиденья обоих «каблучков» предлагают минимальный набор из двух базовых настроек — горизонталь и наклон спинки. Сами кресла довольно комфортны, а у Peugeot даже обладают некоторым подобием боковой поддержки (спинки передних сидений в Renault заметно шире, и между ними помещается лишь один откидной подлокотник, а не два, как у конкурента).

Благодаря высокой посадке жаловаться на недостаток обзорности не приходится. Задняя полусфера хорошо просматривается в крупные зеркала. Кстати, отметим одну забавную деталь: в Partner электроприводом снабжено лишь зеркало с пассажирской стороны, водительское же настраивается механически. Свои странности имеются и в Kangoo. Например, клавиши передних электрических стеклоподъемников (задние стекла в обеих машинах представляют собой лишь приоткрывающиеся форточки) почему-то упрятаны в карманы дверей — искать их там, право, не очень удобно.

Ну а каково пассажирам? Им во французских «каблуках» — раздолье. Место для ног сохраняется даже за рослым водителем (при росте 186 см автору без проблем удалось разместиться «за собой»). Не слишком «жмет» и «в плечах». А уж о дефиците свободного пространства над головой и вовсе говорить не приходится. Британскому «метро-кебу», куда джентльмен садится, не снимая цилиндра, такое и не снилось. Удобство посадки обеспечивают сдвижные двери с довольно широкими проемами. В базовой комплектации обеих машин они предлагаются лишь с правой стороны, однако тестовые автомобили имели полный комплект.

Весьма широкие возможности предлагают наши герои и в индустрии грузоперевозок. Что, в общем, и не удивительно — оба они классифицируются как грузопассажирские автомобили. Подъемные (либо распашные двустворчатые) двери обеспечивают удобный доступ в багажный отсек вместимостью почти 3000 л.

Разумеется, речь идет о двухместном размещении и загрузке под потолок, для чего в обоих «каблуках» предусмотрены прочные багажные сетки, закрепляемые за передними креслами. Полезный объем можно варьировать, полностью или частично (в соотношении 60:40) складывая задние сиденья. Но даже при наличии всех пассажиров «на борту» в багажнике остается достаточно места для крупной поклажи.

Стоит отметить, что грузовая платформа Kangoo имеет резиновое покрытие, безусловно, более практичное, чем ковролин в Partner. Зато Peugeot предлагает больше разнообразных отсеков для необходимых в дороге мелочей. Помимо общих для обоих авто полок над ветровым стеклом и вместительных карманов в дверях Partner может похвастать парой ящиков-тайничков в ногах задних пассажиров (сии емкости деликатно прикрыты от посторонних глаз ковриками).

Конечно, ожидать от развозного фургона какого-то особого драйва, отточенной управляемости или выдающихся динамических характеристик было бы опрометчиво. Тем приятнее удивил Kangoo, продемонстрировавший весьма резвый нрав. Тандем 1,4-литрового 75-сильного мотора и 5-ступенчатой механической трансмиссии (единственный силовой агрегат, доступный российскому покупателю) оказался очень органичным. Благодаря похвально живой реакции на акселератор и удачно подобранным передаточным числам в коробке грузопассажирский Renault уверенно разгоняется на первых трех передачах, позволяя без напряжения держаться в городском потоке. Правда, на трассе слабый моторчик «скисает», заставляя переключаться вниз для обгона или на затяжном подъеме. К тому же высокий кузов с далекими от идеала аэродинамическими показателями ощутимо реагирует на порывы бокового ветра.

Читайте также  Какой киа рио лучше купить с механикой или автоматом?

В равной мере это характерно и для Partner: автомобиль «парусит», нервно реагирует на колейность дорожного покрытия и, несмотря на большую по сравнению с Kangoo мощность (в тесте принимала участие 1,6-литровая 110-сильная версия), вызывает желание перемещаться в пространстве с меньшей скоростью и большим достоинством.

Впрочем, для транспортного обеспечения мелкооптовой торговли и семейных поездок на дачу по выходным — а именно такими представляются основные задачи наших героев — выдающиеся динамические характеристики и не требуются. Довольно энергоемкая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода, а приличный дорожный просвет (его, кстати, можно опционально увеличить) и защита жизненно важных центров под днищем автомобиля (составляющая российского пакета) позволяют без особого риска штурмовать бордюры в городе или разбитые проселки.

Казалось бы, наши грузопассажирские герои и впрямь близки к идеалу. Однако ни Kangoo, ни Partner отнюдь не числятся в лидерах продаж. Ведь для обычной «рабочей лошадки» они дороговаты (пустой, как бубен шамана, Renault стоит от $14 460, а за базовую версию Peugeot в аналогичной комплектации просят от $16 850). Свободу передвижения вне асфальта серьезно ограничивает отсутствие полного привода (Kangoo 4×4 в России почему-то не продается). И наконец, иметь «каблук» в качестве единственной машины по отечественным меркам не очень-то престижно.

КРАШ-ТЕСТ RENAULT KANGOO

Серию краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2003 году, Renault Kangoo завершил с результатом в 26 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. За имитацию фронтального удара автомобиль получил 12 очков из 16 возможных. Эксперты положительно оценили работу подушек безопасности и оснащенных преднатяжителями ремней. Однако при этом они отметили и склонность силового каркаса кузова к нестабильной деформации. Боковой же тест был выполнен Kangoo на 13 баллов.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT PARTNER

Испытания Partner EuroNCAP не проводила, тем не менее в 2005 году серию краш-тестов прошел аналог этого авто — Citroёn Berlingo, в итоге получивший 26 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. В ходе фронтального удара «водитель» ударился грудью о рулевую колонку, а «передний пассажир» приложился коленями о переднюю панель. В результате автомобиль получил только 10 баллов. Без нареканий не обошлось и во время бокового теста, правда, результат здесь оказался выше — 15 баллов из 18.

Renault Kangoo

+ Резвый и сбалансированный силовой агрегат (1.4 МКП-5), неплохая управляемость, относительно невысокая начальная цена.

— Нерегулируемая рулевая колонка, неудобный педальный узел, минимум внутренней отделки.

Peugeot Partner

+ Брутальный дизайн с внедорожными элементами, просторный салон, энергоемкая подвеска.

— Сравнительно высокая цена, заторможенные реакции на акселератор, неинформативная педаль сцепления.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Николай ЛЕМЕХОВ, эксперт компании «Автомир»:

— На наш взгляд, оба представленных автомобиля — и Peugeot Partner, и Renault Kangoo — достойны внимания и могут рассматриваться как равноценные альтернативы для приобретения.

Серийная версия Renault Kangoo была представлена в декабре 1997 года, в настоящий момент данная модель удерживает хорошие позиции в своем сегменте. Также следует отметить, что такие именитые корпоративные заказчики, как служба доставки UPS и «Дойче Пост», выбрали этот автомобиль для комплектации своего парка.

Renault Kangoo идеально подходит компаниям малого и среднего бизнеса для решения своих повседневных задач по перевозке некрупногабаритных грузов — заднее сиденье можно сложить на треть или полностью, что обеспечит дополнительное пространство, две сдвижные боковые двери облегчают посадку в автомобиль.

Автомобиль удобен как для городского вождения, так и для дальних путешествий. Небольшой по объему и экономичный мотор даже с полной нагрузкой (около 600 кг) позволяет машине резво бежать, составляя конкуренцию простым легковушкам и при этом сохраняя управляемость и эффективное торможение.

Протестировать автомобиль перед покупкой можно в салонах официальных дилеров, таких как «Автомир», а приобрести Kangoo можно с использованием специальных программ кредитования (например, «Рено-кредит» с процентной ставкой 7,9%) или в рассрочку.

И в пир и в мир?

На первый взгляд Peugeot Partner или Renault Kangoo — идеал автомобиля. Это и удобная городская машина на каждый день, и вместительная «рабочая лошадка», и практичный транспорт для дачи или вылазок на природу. Впрочем, познакомимся с нашими героями поближе.

На фоне закамуфлированного под внедорожник Partner с мощными неокрашенными бамперами и зарешеченными фарами (для полноты картины недоставало только «кенгурина») Kangoo выглядел этаким трудягой-простачком.

А откровенно аскетичный, практически лишенный какой бы то ни было отделки интерьер лишь подчеркивал сугубую утилитарность машины. Заметим, что в тесте участвовала не базовая модификация, а самая «продвинутая» версия Expression стоимостью от $17 749, усиленная кое-какими насущными опциями вроде кондиционера ($1370), CD-магнитолы ($200) и противотуманных фар ($145).

Впрочем, голый металл в салоне — еще не повод отказываться от покупки. «Бюджетные» модели редко могут похвастать высоким качеством отделочных материалов. Гораздо важнее, каковы ощущения за рулем. По удобству посадки у «французов» практически полный паритет. В актив Partner можно засчитать регулируемую по высоте рулевую колонку, что позволяет варьировать посадку от почти легковой до сугубо автобусной. Его соперник этой опции лишен. «Баранка» Kangoo закреплена намертво, но установлена на некоем среднестатистическом уровне, обеспечивающем вполне приемлемое удобство управления. Сиденья обоих «каблучков» предлагают минимальный набор из двух базовых настроек — горизонталь и наклон спинки. Сами кресла довольно комфортны, а у Peugeot даже обладают некоторым подобием боковой поддержки (спинки передних сидений в Renault заметно шире, и между ними помещается лишь один откидной подлокотник, а не два, как у конкурента).

Благодаря высокой посадке жаловаться на недостаток обзорности не приходится. Задняя полусфера хорошо просматривается в крупные зеркала. Кстати, отметим одну забавную деталь: в Partner электроприводом снабжено лишь зеркало с пассажирской стороны, водительское же настраивается механически. Свои странности имеются и в Kangoo. Например, клавиши передних электрических стеклоподъемников (задние стекла в обеих машинах представляют собой лишь приоткрывающиеся форточки) почему-то упрятаны в карманы дверей — искать их там, право, не очень удобно.

Ну а каково пассажирам? Им во французских «каблуках» — раздолье. Место для ног сохраняется даже за рослым водителем (при росте 186 см автору без проблем удалось разместиться «за собой»). Не слишком «жмет» и «в плечах». А уж о дефиците свободного пространства над головой и вовсе говорить не приходится. Британскому «метро-кебу», куда джентльмен садится, не снимая цилиндра, такое и не снилось. Удобство посадки обеспечивают сдвижные двери с довольно широкими проемами. В базовой комплектации обеих машин они предлагаются лишь с правой стороны, однако тестовые автомобили имели полный комплект.

Весьма широкие возможности предлагают наши герои и в индустрии грузоперевозок. Что, в общем, и не удивительно — оба они классифицируются как грузопассажирские автомобили. Подъемные (либо распашные двустворчатые) двери обеспечивают удобный доступ в багажный отсек вместимостью почти 3000 л.

Разумеется, речь идет о двухместном размещении и загрузке под потолок, для чего в обоих «каблуках» предусмотрены прочные багажные сетки, закрепляемые за передними креслами. Полезный объем можно варьировать, полностью или частично (в соотношении 60:40) складывая задние сиденья. Но даже при наличии всех пассажиров «на борту» в багажнике остается достаточно места для крупной поклажи.

Стоит отметить, что грузовая платформа Kangoo имеет резиновое покрытие, безусловно, более практичное, чем ковролин в Partner. Зато Peugeot предлагает больше разнообразных отсеков для необходимых в дороге мелочей. Помимо общих для обоих авто полок над ветровым стеклом и вместительных карманов в дверях Partner может похвастать парой ящиков-тайничков в ногах задних пассажиров (сии емкости деликатно прикрыты от посторонних глаз ковриками).

Конечно, ожидать от развозного фургона какого-то особого драйва, отточенной управляемости или выдающихся динамических характеристик было бы опрометчиво. Тем приятнее удивил Kangoo, продемонстрировавший весьма резвый нрав. Тандем 1,4-литрового 75-сильного мотора и 5-ступенчатой механической трансмиссии (единственный силовой агрегат, доступный российскому покупателю) оказался очень органичным. Благодаря похвально живой реакции на акселератор и удачно подобранным передаточным числам в коробке грузопассажирский Renault уверенно разгоняется на первых трех передачах, позволяя без напряжения держаться в городском потоке. Правда, на трассе слабый моторчик «скисает», заставляя переключаться вниз для обгона или на затяжном подъеме. К тому же высокий кузов с далекими от идеала аэродинамическими показателями ощутимо реагирует на порывы бокового ветра.

В равной мере это характерно и для Partner: автомобиль «парусит», нервно реагирует на колейность дорожного покрытия и, несмотря на большую по сравнению с Kangoo мощность (в тесте принимала участие 1,6-литровая 110-сильная версия), вызывает желание перемещаться в пространстве с меньшей скоростью и большим достоинством.

Впрочем, для транспортного обеспечения мелкооптовой торговли и семейных поездок на дачу по выходным — а именно такими представляются основные задачи наших героев — выдающиеся динамические характеристики и не требуются. Довольно энергоемкая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода, а приличный дорожный просвет (его, кстати, можно опционально увеличить) и защита жизненно важных центров под днищем автомобиля (составляющая российского пакета) позволяют без особого риска штурмовать бордюры в городе или разбитые проселки.

Казалось бы, наши грузопассажирские герои и впрямь близки к идеалу. Однако ни Kangoo, ни Partner отнюдь не числятся в лидерах продаж. Ведь для обычной «рабочей лошадки» они дороговаты (пустой, как бубен шамана, Renault стоит от $14 460, а за базовую версию Peugeot в аналогичной комплектации просят от $16 850). Свободу передвижения вне асфальта серьезно ограничивает отсутствие полного привода (Kangoo 4×4 в России почему-то не продается). И наконец, иметь «каблук» в качестве единственной машины по отечественным меркам не очень-то престижно.

Автор: Андрей ЦЫБУЛЬСКИЙ

Он немного чудно выглядит, да и внутри весьма необычен. Однако способен заметно облегчить жизнь. Особенно если ваша дружная семья любит путешествовать. Поначалу наши отношения как-то не складывались. Я долго не мог привы .
Купи Авто

Если подходить к Партнеру с «линейкой» ценностей, как к обычному пассажирскому автомобилю, машина сразу же проиграет — на коммерческом «каблучке» ездить не престижно. Но если оценивать его с точки зрения общечеловеческих .
whyauto.ru

Эта машина подойдет далеко не каждому автомобилисту. Вернее, она предназначена для вполне определенных людей: не особо богатых представителей среднего класса, которые зарабатывают на жизнь, не продавая свой труд, а двига .
Клаксон

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: