Какой автомобиль лучше skoda yeti или nissan qashqai

Что выбрать: Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Сравниваем недорогие кроссоверы

Противостояние европейских и азиатских кроссоверов продолжается, и сегодня мы сравним Шкода Йети и Ниссан Кашкай, в результате чего определим, что лучше.

История

Ниссан Кашкай, который был назван в честь одноимённого кочевого иранского племени, был выставлен на всеобщее обозрение в 2006 году. Интересно, что Кашкай считается первой японской моделью, которая полностью спроектирована и собрана в Европе. Основные производственные мощности расположились в английском городе Сандерленд.

В 2010 году состоялся небольшой рестайлинг автомобиля, в результате которого была исправлена одна из немногих проблем, связанная с шумоизоляцией. Как можно было уже догадаться, основным рынком сбыта Кашкай является Европе, в том числе и Россия. В конце 2013 года, в рамках лондонского автосалона, дебютировал Кашкай 2, который начал массово поставляться и на рынок Северной Америки. С 2015 года автомобиль собирается в Петербурге. По итогам 2014 года, Кашкай был признан самым безопасным кроссовером.

В 2009 году, в Женеве, публике был представлен кроссовер Шкода Йети. Трудно себе представить более успешный дебют – практически сразу же Йети был признан лучшим семейным автомобилем и попал в 4-ку лучших в Европе. В основе конструкции автомобиля лежит довольно распространённая тележка А5, которая также применялась в Тигуан и Октавия. В 2013 году модель пережила рестайлинг, который в основном имел косметический характер, так как технические характеристики остались прежними. На данный момент идёт разработка модели второй генерации, которая, скорее всего, дебютирует ближе к концу 2017 года.

Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Если говорить об успешности карьеры, то, конечно же, это японский кроссовер.

Внешний вид

Что касается экстерьера автомобилей, то дизайнеры чешской и японской компании пошли разными дорогами, в плане стиля. Например, внешний вид Йети очень аккуратный и прагматичный. Заметно, что разработчики сделали основной акцент на серьёзность и представительность. А вот японский кроссовер всех приятно удивил своим дерзким и агрессивным внешним видом. Кузов автомобиля стал заметно рельефнее, что придаёт модели атлетичности и спортивности. Теперь обо всём по порядку.

Широкое лобовое стекло Йети плавно переходит в сравнительно ровный капот. У Кашкай «лобовуха» выполнена точно в таком же стиле, а вот структура капота заметно отличается. У японского кроссовера он оснащён объёмными воздухотоками, и его точно нельзя назвать ровным. Расположенные ниже фальшрадиаторная решётка и фары головной оптики у обеих моделей образовывают косую линию, что является очень модным, в последние годы.

А вот дизайн нижней части бампера кардинально разный. Если у Йети можно наблюдать аккуратный воздухозаборник и компактные противотуманные фары, то Кашкай может предложить просто таки огромный воздухозаборник и мощные овальные противотуманки.

С профилем автомобилей сразу всё понятно. Честно говоря, боковая часть Йети придётся по вкусу далеко не каждому. Эта геометрическая правильность и кубизм формы кузова точно нельзя назвать самым удачным дизайнерским решением специалистов чешской компании. Ситуацию даже не спасают объёмные колёсные арки, которые, кстати, тоже оформлены не совсем стандартно. Другое дело Кашкай. Автомобиль может похвастаться вполне традиционной, как для кроссовера, боковой частью. Отдельно хочется отметить стильные боковые выштамповки, которые прекрасно сочетаются с передними, а также ровную, немного заваливающуюся крышу.

Очень удивил тот факт, что задняя часть автомобилей очень похожая в плане расположения элементов. Но вот только у Йети и дальше продолжает наблюдаться концепция геометричности, в то время как Кашкай имеет рельефную, мощную корму.

Как бы там ни было, победу в этом раунде заслуживает японский кроссовер.

Салон

В плане оформления интерьера автомобили очень похожие. Для салона каждого из них характерны строгость и лаконичность, которые отлично сочетаются с общей технологичностью и многофункциональностью.

Однако внутреннее убранство Кашкай выглядит более эргономичным и комфортным. Также, салон японского кроссовера может предоставить больше свободного пространства, нежели его сегодняшний оппонент.

А вот с точки зрения качества отделки, лучшим выглядит Йети, у которого, в этих целях использовались дорогостоящие, эксклюзивные материалы.

Поэтому, исходя из вышесказанного, наиболее закономерным итогом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Итак, для сравнении мы выбрали две модели последней генерации, собранных в 2017 году. Каждая оснащена переднеприводной тележкой и моторами 1.2 («японец»), 1.4 («чех»). Даже несмотря на то, что агрегат Йети оборудован турбинным нагнетателем, он мощнее своего оппонента только на 10 лошадиных сил. Показатель разгона с нуля до сотни у японца – 10.9 с, Йети на секунду быстрее.

Интересная ситуация и с расходом топлива в смешанном режиме – 6.2 литров против 5.8, в пользу чешского автомобиля. Что касается трансмиссии, то у Йети используется шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот, Кашкай оснащён аналогичной «механикой» и вариатором. Разработчики рекомендуют заправлять оба автомобиля минимум 95-ым бензином.

В плане габаритов ситуация весьма неоднозначная. Например, Кашкай длиннее своего визави на 155 мм, но при этом ниже на 96 мм. Такие «американские горки» наблюдаются и в сравнении других показателей – колёсная база на 68 мм больше у «японца». Тоже самое и с дорожным просветом – 200 мм против 180, в пользу Кашкай. Но Йети удалось обойти своего конкурента в массе – он легче Кашкай на 21 кг.

Как ни странно, но чешский кроссовер дороже своего европейского визави. Если средняя стоимость Йети 2017 примерно 1 100 000 рублей, то за Кашкай 2017 нужно выложить всего лишь 1 000 000 рублей, что по нынешним меркам не так уж и много.

Поэтому, в плане цены, привлекательнее выглядит Ниссан Кашкай, который дешевле своего визави на 100 тысяч рублей.

Nissan Qashqai, Skoda Yeti: дети разных народов

21_no_copyright

Японский городской кроссовер (именно так его позиционирует производитель, хотя назван он почему-то «Кочевником») и его прямой конкурент — чешский «снежный человек» по техническим характеристикам и цене весьма близки.

Основные размеры автомобилей, включая колесную базу, различаются незначительно. По начинке всё тоже очень похоже. Оба оснащены передними и задними подрамниками. Правда, у «японца» передний прикручен к кузову через сайлент-блоки, а задний — жестко, у «европейца» же наоборот. Похоже, перед нами два варианта поисков компромисса между вибронагруженностью и управляемостью.

Спереди у обоих «Мак-Ферсон», сзади многорычажная подвеска. Вот только шаровые опоры «Кашкая» запрессованы — при замене не обойтись без съемника. На «Йети» они прикручены болтами — ремонтопригодность гораздо выше. Общее число резино-металлических шарниров в рычагах подвески практически одинаково: в передней по четыре, в задней не меньше десятка. Поэтому с точки зрения трудоемкости замены резинок преимуществ нет ни у кого, в обоих случаях хлопот не оберешься. При этом рычаги задней подвески «Кашкая» выглядят «переразмеренными», но по соображениям надежности такие даже лучше.

Тормоза спереди у обоих дисковые вентилируемые. Задние у «Йети» просто дисковые, у его оппонента вентилируемые, хотя зачем — непонятно. Ведь при торможении задние механизмы нагружаются куда меньше передних.

Обе машины доступны как в передне-, так и в полноприводной версии. Подробности устройства — на плашке.

В салоне «Кашкая» в первую минуту чувствуешь себя как в домашнем кресле. По-легковому мягкая подвеска убаюкивает на хорошей дороге. Хочется расслабиться, вытянуть ноги. Траектория ассоциативных мыслей — мягкий халат, домашние тапочки, рюмка ликера, сигара…

Nissan Qashqai

1. Основные предохранители расположены в салоне. Силовые — в моторном отсеке, под воздуховодом, без снятия которого к ним не добраться.

2. Буксирных проушин нет у обоих автомобилей. Однако у «Кашкая» два рымболта, а у «Йети» лишь один (крепко сядешь в снегу — придется перекручивать туда-сюда).

Передний подрамник крепится к кузову через сайлент-блоки. Вибрации от мотора до салона не доберутся.

3. Передний подрамник крепится к кузову через сайлент-блоки. Вибрации от мотора до салона не доберутся.

4. Двери в нижней части закрыты пластиковыми накладками, как и кромки колесных арок.

Уплотнители на двери — только «ниже пояса». Все-таки для кроссоверов надо иметь двойное уплотнение, как на «Йети».

5. Уплотнители на двери — только «ниже пояса». Все-таки для кроссоверов надо иметь двойное уплотнение, как на «Йети».

Нижнее крепление заднего амортизатора висит очень низко — в колее будет цепляться за грунт и создавать дополнительное сопротивление. У «Йети» эта точка заметно выше.

6. Нижнее крепление заднего амортизатора висит очень низко — в колее будет цепляться за грунт и создавать дополнительное сопротивление. У «Йети» эта точка заметно выше.

Заборник воздуха для отопителя спрятан под капотом — опавшая листва и снег в печку не попадут. У «Йети» то же самое.

7. Заборник воздуха для отопителя спрятан под капотом — опавшая листва и снег в печку не попадут. У «Йети» то же самое.

ВЕСТОЧКА С ДОРОГИ

Но действительность возвращает к жизни. Четко идет машина только по прямой. В быстрых поворотах «Кашкай» сильно кренится.

Тормоза «липкие». Чтобы не перетормаживать, надо привыкать.

Подвеска на дорожных выбоинах громко бухает и прилично встряхивает. На крупных волнах кроссовер сильно раскачивается — энергоемкости подвески явно не хватает.

По грунтовке быстро ехать не получится, машина на самых безобидных неровностях норовит подпрыгнуть и упасть на дорогу. «Кашкай» годится лишь для неспешной езды: его подвеска рассчитана прежде всего на гладкие дороги, которых у нас в стране кот наплакал.

«Йети» отличается по-немецки строгим салоном в офисном стиле. И таким же сбалансированным поведением. Любые повороты машина буквально прописывает, причем без кренов.

Тормоза очень приятные — легко дозируемые, информативные и вместе с тем не менее эффективные, чем у «японца».

Плавность хода заметно выше, причем на тех дефектах покрытия, где подвеска «Кашкая» громко щелкала, эта идет почти бесшумно. Однако выпуклые неровности «Йети» тоже не жалует. Очень похоже, что у амортизаторов симметричная характеристика — одинаковая на сжатие и на отбой. По грунтовке машина едет упруго, подвесками не бухает.

«Йети» подкупает четкостью реакций, способностью доставлять удовольствие от управления, а не просто возможностью транспортировать водителя из пункта А в пункт Б.

Техника техникой, но, судя по статистике продаж, многие покупатели любят глазами и отдают предпочтение менее экстравагантному «Кашкаю». А мы выбираем «Йети» — за радость, которую он дарит активному водителю.

Skoda Yeti

1. «Колодцы» у спидометра и тахометра слишком глубокие. Да и хромированные ободки бликуют на солнце.

Задние сиденья можно сложить, получив почти ровный пол, или поставить стоймя, или просто выбросить, заметно увеличив таким образом объем багажника.

2. Задние сиденья можно сложить, получив почти ровный пол, или поставить стоймя, или просто выбросить, заметно увеличив таким образом объем багажника.

3. Пороги «Йети» облицованы пластиком — не боятся ни камешков, ни «шприцев» грязи из-под колес. Но о грязные накладки при посадке-высадке брюки вымажешь.

Блок предохранителей в салоне расположен с левого торца панели приборов. Доступ только через дверной проем. А если дождь?

4. Блок предохранителей в салоне расположен с левого торца панели приборов. Доступ только через дверной проем. А если дождь?

Чашки стоек передней подвески связаны поперечным кузовным элементом — ставить растяжку, которую так любят «спортсмены», здесь не нужно.

5. Чашки стоек передней подвески связаны поперечным кузовным элементом — ставить растяжку, которую так любят «спортсмены», здесь не нужно.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить toyota yaris или opel corsa

Дверные проемы имеют двойное уплотнение — то, что нужно настоящему кроссоверу на пыльной грунтовке.

6. Дверные проемы имеют двойное уплотнение — то, что нужно настоящему кроссоверу на пыльной грунтовке.

СЕКРЕТЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Трансмиссия полноприводной версии «Кашкая» имеет три режима, 2WD — только передний. Превратить машину в 4×4 можно, повернув шайбу в положение Auto либо Lock. В первом случае задок будет подключать электромагнитная муфта, но только по команде блока управления в случае пробуксовки передних колес (за этим следят датчики антиблокировочной системы). Этот режим больше подойдет для езды по относительно ровной, но скользкой дороге.

Во втором случае между осями появляется жесткая связь, которая автоматически разорвется, как только скорость автомобиля перевалит отметку 50 км/ч. При снижении скорости задняя ось вновь подключается. Это положение шайбы полезно для движения в снегу или на раскисшей грунтовке. Схема принудительного подключения задней ведущей оси положительно сказывается на проходимости: такой режим не ждет, когда передние колеса провернутся и выроют под собой ямки.

Трансмиссия «Йети» имеет схожую схему — электрогидравлическая муфта «Халдекс IV» пристыкована к заднему редуктору. Прямо на муфте расположен блок управления. Он и ведает подключением задней оси, не требуя от водителя никаких дополнительных действий.

В момент троганья с места машина всегда имеет полный привод. С увеличением скорости электроника отключает заднюю ось и начинает мониторить разницу в скорости вращения передних и задних колес, чтобы при необходимости снова подключить задок. На скользкой дороге по сигналу блока ABS/ESP (антиблокировочная система/система динамической стабилизации) система исполняет функции блокировки межколесного дифференциала, подтормаживая проскальзывающее колесо.

Но это еще не всё. На консоли расположена волшебная кнопка, ведающая режимом Off road. При ее включении активируется несколько функций электронного помощника, которые заботятся об уверенном троганье в гору, притормаживают машину на спуске при включенной передаче, «распускают» функционирование антиблокировочной системы (позволяя колесам блокироваться) и противобуксовочной (позволяя слегка буксовать при разгоне).

Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий специалист по доводке вседорожных автомобилей НТЦ АВТОВАЗ:

Обе машины очень схожи по размерам, конструкции и техническим решениям. Только вот настроены каждая по-своему и потому воспринимаются неодинаково.

«Кашкай» — городской автомобиль для дорог хорошего качества. На выбоинах и серьезных неровностях подвеска работает очень шумно и не спасает седоков от неприятных вертикальных толчков. Аморфный руль, невнятные реакции, повышенные крены не допускают активную езду.

На проселке ведет себя как легковушка, недостаточная энергоемкость подвески с короткими ходами не позволит ехать быстро. В общем, машина для степенной езды и водителей без амбиций.

«Йети», наоборот, заточен под активную езду. Острый, четкий руль вкупе с плотной подвеской делает машину довольно «вкусной», позволяет водителю (и пассажирам) чувствовать себя более уверенно на высокой скорости даже при агрессивной езде. Причем на разных покрытиях — и на ровном асфальте, и на разбитом, и даже на грунтовке. И это несмотря на то, что ходы подвески чуть короче. «Снежный человек» хорошо сбалансирован по динамике, управляемости и устойчивости и вместе с тем достаточно комфортен.

Однако к числу истинных «проходимцев» не причислю ни того ни другого.

Редакция благодарит официальных дилеров «Ниссана» и «Шкоды»

в Тольятти — техцентр «Викинги» и автоцентр «Премьера»

за предоставленные автомобили.

Отдельное спасибо шеф-тренерам центров «Викинги» и «Премьера»

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

В зависимости от комплектации Skoda Yeti без опций стоит 1 040 000−1 425 000 рублей, Nissan Qashqai — 1 069 000−1 661 000, а Suzuki Vitara — 1 039 000−1 559 000. Однако дилеры всех марок ещё предлагают прошлогодние машины и скидки за трейд-ин.

Когда к нам в руки попадают роскошные автомобили, иногда мы, шутя, измеряем их цены квартирами, но в этот раз не до смеха: пять с лишним миллионов рублей — это всего лишь Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Успокаивает лишь то, что все «новостройки» уже с отделкой, в смысле — в топ-версиях. Конечно, за те же плюс-минус полтора миллиона рублей есть кроссоверы попросторнее — скажем, Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Но бывает, что ленинское «лучше меньше, да лучше» актуально и при выборе автомобиля: «Приезжаю домой, когда все парковочные места уже заняты, — на счету каждый сантиметр длины и ширины машины».

Самый компактный кроссовер в трио — Suzuki. По габаритам — почти ниссановский Juke — 4175 мм длины против 4135, но по цене скорее Qashqai. Внешность на любителя, однако в оригинальности ей не откажешь, особенно с учётом того, что большинство возможных вариаций — двухцветные. Двери, открываясь, заедают (особенность машин из первых партий), к внутренней ручке-выемке приходится тянуться. Салончик простенький, пластик тонкий и звонкий, но выполнено всё со вкусом: можно выбрать цвет вставки на передней панели и даже дизайн аналоговых часов. Центральный дисплей — сенсорный, а в панорамной крыше — сдвижной люк.

Высокая посадка — с хорошей геометрией. Я отлично вписываюсь в треугольник «руль-педали-сиденье», а диапазон продольной регулировки кресла таков, что в максимально отодвинутом положении при росте 176 см едва дотягиваюсь до педали тормоза. Расстраивает только выталкивающая верхняя часть спинки, из-за которой плечи висят, а спина горбится. Обзорность хороша — капот виден почти целиком, а сверхчёткая камера заднего вида так и вовсе отлична. Проходу на второй ряд мешает низкая крыша и узкий дверной проём, но человеку ростом не выше среднего там уютно: посадка вертикальная, форма нерегулируемого дивана — что надо.

Второе поколение кроссовера Nissan Qashqai выпускается уже два года, но только с конца прошлого — у нас в Санкт-Петербурге. Внешне Qashqai — красавец, одинаково свеж и стремителен, с какой стороны ни глянь. Но осмотр хромированных окантовок окон перед съёмкой поверг в уныние: при пробеге в пару тысяч километров они покрылись коррозионными точками! Салон аккуратен и элегантен, но с новья излишне пахуч. Глянцевые чёрные вставки визуально удорожают машину, но посеребрённый пластик настроения не поддерживает. Глухое панорамное окно — во всю крышу, на экране — круговой обзор, хотя качество графики ниже, чем в Suzuki.

За рулём Ниссана по всем измерениям явно просторнее, чем в Витаре, а частично-кожано-алькантаровое кресло не так сильно давит под лопатки. С диапазонами регулировок тоже порядок, хотя развёрнутый к двери руль хотелось бы вытянуть сильнее. Все кнопки, как и в Suzuki, подсвечиваются (привет, Toyota RAV4!), хотя те, что на передней панели слева (омыватель фар, выключатель парковочных датчиков), — напрочь перекрыты рулём. Обзорность назад хуже витаровской: в зеркале меньше места между подголовниками и потолком. Второй ряд просторнее, чем в Suzuki, но уюта тут не хватает — диван слишком жёсткий и низкий.

Недорогой интерьер Yeti — самый продуманный в мелочах: центральный передний подлокотник регулируется не только по вылету, но и, в отличие от Suzuki, — по высоте (у Кашкая он вообще не настраивается), а под подушкой пассажирского сиденья — выдвижной ящичек. Водительское кресло классное, но, опустив его по привычке до упора, я вижу приборы, перекрытые высоко задранным и отлогим рулём. Обзорность у Yeti — лучшая. А недостаток продольного простора сзади, как и в Suzuki, удачно компенсирован вертикальной посадкой. Только тут спинку дивана можно настраивать по наклону, а сам диван сдвигать в пользу багажника.

Все машины полноприводные, силовые агрегаты — на любой вкус. За полтора миллиона рублей у Шкоды турбомотор 1.8 (152 л.с.) и шестиступенчатый «робот» DSG, у Ниссана — двухлитровый 144-сильный «атмосферник» и вариатор, а у Suzuki с шестиступенчатым «автоматом» Aisin двигатели на выбор — атмосферный 1.6 (117 л.с.) или наддувный 1.4 (140 л.с.). Мы взяли обе версии. Моторы всех автомобилей пускаются кнопками, но только в Шкоде её, расположенную на привычном месте замка зажигания, надо удерживать нажатой всё время работы стартёра.

На разгоне Yeti ожидаемо не оставляет от соперников камня на камне. Стрелка тахометра секунду висит на 2000 об/мин, затем взлетает к 6000, включается вторая передача, обороты падают до 4000 об/мин, где тяга всё ещё на пике, и следует переход на следующую ступень. С каждым переключением — новый прилив ускорения. Реакции на газ механически собранные, а придраться к «роботу» DSG с парой «мокрых» сцеплений можно лишь при резком переходе от пробочного темпа к бегу: вторая передача иной раз включается с ощутимым толчком. Ещё тут есть ручной режим трансмиссии и спортивный — для семейного автомобиля динамических возможностей в избытке.

Имя Qashqai на разгоне хочется произносить через «О» — настолько смягчена и размыта вариатором связь с мотором по акселератору. Во всяком случае, так она воспринимается после Yeti. Сами отклики на газ довольно быстрые, но, преодолевая усилие туговатой педали, ждёшь более продуктивного ускорения. Звук двигателя, как и в Шкоде, не заводной, но в пределе ниссановский «атмосферник» крутится выше — до 6500 об/мин, после чего бесступенчатая коробка пародирует обычный «автомат», имитируя переключения. Из особых режимов тут ручной и Eco. Оба без надобности.

Наименее мощная «атмосферная» Vitara 1.6, казалось бы, должна соперникам уступать. Но если не с Yeti, то с Кашкаем, ревя мотором вплоть до 6100 об/мин, она борется на равных. Потому что лёгкая — 1185 кг снаряжённой массы против 1465−1475 у оппонентов. Коробка берёт от «верхового» мотора всё лучшее, к реакциям на газ нет претензий и в режиме Auto, а в «Спорте», что включается кнопкой между кресел, они и вовсе великолепны: «автомат» в нём выбирает на передачу ниже и не спешит вверх. А с турбомотором 1.4, который тянет снизу доверху, Vitara S готова задираться и на Шкоду: здесь уже нет ощущения, что выжимаешь из агрегата все соки.

Шасси Витары не такое задорное, как силовые агрегаты. Чувствительность к действиям рулём низкая, в крутых поворотах с непривычки его приходится докручивать уже на дуге, а усилие — неравномерно-электрическое. При больших углах поворота баранка пружинит, в «нуле» густеет, будто в киселе, а при небольших отклонениях и вовсе подклинивает. У турбоверсии техническая начинка та же, но этих подклиниваний незаметно. В пределе обе Витары склонны скользить передней осью, не препятствуют быстрому вращению руля, хотя система стабилизации и там и там может напугать: спохватывается очень грубо.

Управляемость Кашкая — нормальная, не более того. Спокойные, чуть растянутые реакции, небольшие крены и фоновое электроусилие на руле: в «Спорте» повыше, в «Стандарте» — пониже. Главный плюс — это то, как крепко Nissan держит прямую. А минус — в нервической системе стабилизации, которая вместо того чтобы дать после объезда препятствия вернуться на свою полосу, упорно тормозит машину на прямой. То ли дело Yeti — нет в нашей компании автомобиля, который бы управлялся понятнее и приятнее. Рулевое управление тут тоже не острое, но электроусилитель настроен так ясно, что после остальных машин хочется просто ездить — даже бесцельно.

В сравнении с соперниками очевидно и то, что Skoda — самый комфортный из них кроссовер. Хотя в одиночку Yeti кажется жестковатым: видит почти все дорожные изъяны, правда, реагирует на них сдержанно — и тихо. Однако пресс-пробег в 18 тысяч километров не прошёл бесследно: на фоне хорошей общей шумоизоляции слышно, как на неровностях кряхтит внутренняя отделка и брякает багажная полка. В Витаре с пробегом 15 000 км такого нет. На скруглённых выбоинах плавность хода Suzuki сопоставима со шкодовской, но на острые ямы и выступы Vitara реагирует явно острее. Радует, что вся сузучья жёсткость — энергоёмкая.

О плавности хода Ниссана можно сказать только то, что её нет, — даже по вылизанному Рублёво-Успенскому шоссе скачешь, как на лошадке. Я был уверен, что подвесочные грабли — корейского производства, но нет — история с «первым» Кашкаем ниссановцев не научила. Машина постоянно вздрагивает, замечая больше неровностей, чем водитель, колдобины покрупнее едва не отправляют подвеску в нокаут под звучный «бум» со стороны колёс — мой любимый Tucson и тот едет по асфальту плавнее! Я заглянул к дилеру и прокатился на Кашкае попроще — с 17-дюймовыми шинами. Та же картина, только на остротах дорог чуть лучше.

А как же питерская сборка, которая подарила Кашкаю иные двухтрубные амортизаторы Tenneco, новый передний подрамник с сайлент-блоками в точках крепления к кузову и расширенную в том числе за счёт задних рычагов от «икс-трейла» колею? К сожалению, на заботу о покупателях это не похоже: год с начала производства — слишком маленький срок для сбора весомых аргументов в пользу внесения изменений в конструкцию. А вот максимальная унификация Кашкая с выпускаемым бок о бок «икс-трейлом» несёт заводу прямую экономическую выгоду.

На то, что можно назвать бездорожьем, мы даже не совались. Видно, что главный ограничитель всех трёх моделей здесь — геометрия: короткоходные подвески, длинные передние свесы и нежные «губы» бамперов. А с «паркетной» скользотой лучше других справляется Skoda — «робот» не жадничает тягой, отлично работает имитация межколёсных блокировок. Колёсная электроника Ниссана и Suzuki тоже расторопна, но трансмиссионная — бережливее шкодовской: чтобы не перегреть, соответственно, вариатор и электромагнитную муфту в обоих случаях при пробуксовке колёс «душится» двигатель.

По сумме качеств Skoda в нашей компании — вне конкуренции. Плюс Yeti ещё и в том, что нужную комплектацию можно собрать под себя «россыпью». А минус — в возрасте. Новый Qashqai приятен глазу, обычен «в руле» и, несмотря на подвесочные изменения, жёсток на ходу. Словом, негармоничен. А вот малопримечательный в отдельных параметрах Suzuki, особенно с турбомотором 1.4, хорош именно «в сборе» — жизнерадостный автомобильчик! Но радость эта длится ровно до взгляда на ценник. В общем, я не нашёл, чем машины, которые «меньше», за те же деньги «лучше» тех, что больше. Ну, разве что парковочного места во дворе совсем уж впритык.

Что выбрать — Nissan Qashqai или Skoda Yeti

Практичность наряду с повышенной проходимостью — вот те главные факторы, которые обусловили растущую популярность кроссоверов по всему миру. Несмотря на то, что они являются менее экономичными по расходу топлива, они закрывают многие другие потребности современного водителя.

В сегодняшнем обзоре мы сравним 2 популярные модели городских кроссоверов от Шкода и Ниссан на основании их характеристик и ряда показателей.

Взгляд снаружи: экстерьер

Что касается внешнего вида, то данная пара авто разительно отличается. Кашкай выделяется своей строгостью линий и выглядит несколько агрессивно. Это подчеркивается прямыми линиями передних источников света, радиаторной решеткой с изогнутой нижней частью. Однако дизайнеры сохранили традиционную гламурную стилистику, которую лишь подчеркивают плавные обводы кузовных панелей, закругленная дверь багажного отделения и приподнятый, как и прежде, капот. Колесные арки с закругленными гранями придают машине определенную долю элегантности и женственности — возможно, этим объясняется такая приверженность модели со стороны представительниц прекрасной половины человечества.

Если сравнивать по данному критерию, то Skoda Етти определенно уступает своему собрату по классу. Линии силуэта никак нельзя назвать оригинальными, а при первом взгляде на машину может показаться, что перед нами что-то наподобие транспортного фургона. К числу не радующих глаз элементов отнесем неокрашенный задний бампер и непривычно плоская дверь багажного отделения.

В передней части авто уже выглядит несколько поинтереснее, хотя прослеживается определенное сходство с привычной на наших дорогах Фабией.

Однако на каждый товар есть свой покупатель — существуют почитатели, которым как раз не нужны броские элементы внешнего вида. Их привлекает именно эта холодность линий и практичность дизайна. Неудивительно, что за рулем такого авто чаще можно обнаружить мужчин среднего и старшего возраста.

Видео-тест автомобиля Шкода Йети:

Взгляд изнутри — интерьер

Для полноты сравнительной картины заглянем внутрь салона. Молодежная стилистика Кашкая прослеживается и здесь, и наверняка придется по вкусу ценителям активного способа жизни. Сходство со спорткарами явно прослеживается в трехспицевом рулевом колесе, а также в закругленных дефлекторах обдува. Во всем же остальном потенциальный покупатель увидит строгость, лаконичность и функциональность, как и полагается кроссоверу средней ценовой категории. Однако не может быть никаких претензий относительно качества обивки салона с точки зрения визуального восприятия и уровня шума.

Благодаря тому, что поднята панель достаточно высоко, передняя часть салона выглядит вполне комфортабельно, с другой стороны это не придает ей солидности. Консоль изготавливается из жесткого пластика более темного оттенка. Не порадовал размерами бардачок, в который вряд ли удастся положить что-то крупнее мелких вещей.

Но самым главным достоинством можно назвать удобные мягкие сиденья, которые производитель обтянул тканью с белой прострочкой.

Посмотрим, что предлагает в этом плане Шкода. Интерьер Йети выделяется классическим оформлением и пропорциями, но, как говорится, классика будет вечной. Руль с 4-мя спицами очень практичен при режиме городской эксплуатации. На передней панели можем обнаружить участки, на которых пластик отличается большей шероховатостью, да и вообще чувствуется экономия материалов, которые не всегда приятны на ощупь. Зато Шкода оснастила свое детище хорошей мультимедийной системой с крупным экраном, правда, в ней нет меню на русском языке. Вместо камер заднего вида внедрены парковочные сонары, которые работают не менее эффективно и заблаговременно предупреждают о приближающейся опасности.

Бокс под перчатки может похвастаться более крупными размерами по сравнению с Ниссаном — сюда водитель может уже поместить некоторые документы.

Для материала сидений используется более плотная материя, зато есть разнообразие форм регулировки, которые обеспечат комфорт водителю различного роста и веса.

Практичность и вместительность

По показателю комфорта внутри для пассажиров Кашкай однозначно проигрывает. При том, что его колесная база шире, на заднем сиденье пассажиры будут сидеть довольно тесно. Немного трансформаций со спинкой предусмотрел производитель — ее можно лишь сложить в пропорции 60/40. Несмотря на кажущиеся перспективы багажного отделения, его объем составляет скромных 350 литров. Придется складывать спинку сидения и убирать шторку, чтобы разместить крупногабаритные грузы. И все это из-за сложной формы проема, которая сужается снизу вверх.

А вот Шкода Йети в этом плане предоставляет гораздо большие возможности. В салоне сзади с удобством разместятся 3 пассажира, да и пространства для ног у них более чем достаточно. Заднее сидение больше напоминает диван: каждую из 3-х его частей можно складывать и регулировать при помощи перемещения по салазкам. Кроме всего прочего, Йети может похвастаться и приличной погрузочной высотой, а отсутствие краски позволит сохранить в целостности лакокрасочное покрытие. Радует шириной и багажный проем, через который стало легче загружать вещи в отсек. Естественно, что объем в 405 литров этому способствует.

О технических характеристиках

По характеристикам двигателей эти автомобили совершенно разные. Кашкай выделяется более высокой плавностью хода, и даже не может похвастаться высокими динамическими качествами. А чтобы достичь максимального крутящего момента придется так нажимать на педаль акселератора, что это становится невыносимым для находящихся в салоне пассажиров. Объем мотора составляет 2 литра, а максимальная скорость достигает 181 километра в час. Что касается мощности, то она равна 141 л.с. Разгоняется до «сотни» Ниссан за 11,3 секунды. Потребление горючего в целом умеренно: в городском цикле это кашка 10,6 литров, а за пределами города расход падает даже до 6,5 л. Полная масса этого транспортного средства составляет 1960 кг.

Силовой агрегат Шкоды немного более мощный — это 152 лошадиные силы. Зато он обеспечивает куда большую динамику разгона, и до 100 км/час машина разгоняется за 8,4 с. Впечатляет и максимальная скорость, а это 200 км/час! Мотор экономичнее в городском режиме, поскольку расходует 10,1 литра, а за городом этот показатель составляет 6,9 л. При всем этом его объем меньше, чем у конкурента — около 1800 см. куб. Водители смогут в полной мере почувствовать его технические способности уже на средних оборотах, поскольку откликается он за считанные доли секунды.

Другое дело, что ниже 2000 оборотов опускаться не стоит — в этом случае движок становится вялым и даже скучным. Очень четко работает 6-ступенчатая механическая коробка, однако педаль сцепления отличается длинным ходом, и вследствие этого нога быстро устает с непривычки. Кроме того, возможность установки автомата производителем не предусмотрена.

Ходовая часть и подвеска

В целом, Ниссан ведет себя на дороге спокойно и уверенно, однако ощущение комфорта заканчивается, как только ухудшается качество дорожного покрытия. В остальном же он не дарит особых неудобств, а большинство толчков и вибраций успешно гасятся мягкими сидениями. Не радует рулевой гидроусилитель, который слегка «съедает» остроту ощущений и не во всех случаях позволяет сразу выбрать правильный угол поворота.

Более собранным в этом плане кажется Йети. Конкурент успешно скрадывает самые серьезные толчки и удары при движении по неровностям. Однако меньший клиренс не позволяет ему безбоязненно взбираться на высокие бордюры без риска повреждений. Зато все компенсируется с лихвой во время загородных прогулок, и здесь Шкода демонстрирует отличную систему стабилизации.

Резюме

Ниссан однозначно на голову выше, если говорить о внешнем виде и комфортабельности. Он является классическим представителем племени кроссоверов. Шкода Етти отличается большей строгостью линий и повышенной вместительностью наподобие минивенов. Более перспективны и характеристики ее мотора.

Каждый из рассматриваемых автомобилей наверняка с легкостью найдет своих потенциальных покупателей, учитывая индивидуальные цели приобретения и личные предпочтения.

Видео тест-драйв авто Шкода Йети и Ниссан Кашкай:

Шкода Йети или Ниссан Кашкай

Skoda Yeti – представитель чешского концерна в новом облике 2017-2018 года.

Nissan Qashqai – автомобиль из Японии, в новом кузове и улучшенными данными.

Экстерьер Skoda Yeti и Nissan Qashqai

Новый Ниссан Кашкай смотрится напористо, вызывающе, стильно. Вместо простеньких фар как раньше, лукавый прищур светотехники спереди. Крышка капота зрительно стала шире, по-иному на нем расположены ребра. В задней части видно меньше изменений – светодиодная оптика с новым оформлением, а задний бампер не был изменен, остался прежним.

Чешское авто рядом с японским несколько теряется, но стоит отметить – эта машина тоже изящна и харизматична. Ее стиль, как и у иных современных моделей линейки, практичный – в авто много остекления, ровная и высокая крыша, отчетливые линии. Видно, что внутри должно быть много места. Рядом с японцем, чех смотрится просто. Заметно, что чех сделан для расчетливых и практичных людей.

Интерьер Шкода Йети и Ниссан Кашкай

Салон японца шикарен. Отличная отделка кожаного салона, а люди на сиденьях сидят глубоко, также стоит отметить множество мягкого дорогостоящего пластика. Округленные дефлекторы вентиляции настраивают на спортивный дух. Симпатично. Для водителя установлено 3 — х спицевое рулевое колесо с хорошим хватом. Сама крыша – стеклянная.

В Шкода Йети иные чувства. Попасть и выйти из машины можно с удобством, кресла достаточно просторные, как спереди, так и сзади. Обзор просто великолепен: и впереди, и сзади – не нужна камера, как в японце. Размеры в принципе хорошие, но внутри не имеется обивка кожей и крыши из стекла.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи японской машины у нас начнутся во 2-м полугодии этого года. Продажи чешской, как заявляют производители, только в следующем году. Планировалось, что старт должен начаться в этом….

Комплектации

  • Active, Active Outdoor – мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4 с, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Ambition, Ambition Outdoor — мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4 с, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Мотор 1.4 л. 125 «кобыл», коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 10/10.2 с, скорость – 187/186 км/ч, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
  • Мотор 1.8 л. 152 «кобылы», коробка – АМТ, привод на обе оси, разгон – 9 с, скорость – 192км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
  • Hockey Edition, Hockey Edition Outdoor — мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4 с, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Мотор 1.4 л. 125 «кобыл», коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 10/10.2 с, скорость – 187/186 км/ч, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
  • Мотор 1.8 л. 152 «кобылы», коробка – АМТ, привод на обе оси, разгон – 9 с, скорость – 192 км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
  • Monte Carlo — мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Мотор 1.4 л. 125 «кобыл», коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 10/10.2, скорость – 187/186 км/час, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
  • Мотор 1.8 л. 152 «кобылы», коробка – АМТ, привод на обе оси, разгон – 9 с, скорость – 192км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
  • Style, Style Outdoor – двиг. такие же, что и в комплектациях выше, кроме Актив, Active Outdoor

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4
  • Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Д*Ш*В Шкода Йети – 4223*1793*1691 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4330*1780*1615 мм
  • Клиренс Шкода Йети – 172 мм, Ниссан Кашкай – 200 мм

Цена всех комплектаций

Цена чеха от 1050000 р. до 1450000 р. Цена японца от 1130000 р. до 1722000 р.

Двигатель Skoda Yeti и Nissan Qashqai

Как заявляет производитель, японское авто в 2017 году будет оснащаться:

  1. Четырех цилиндровым турбомотором: 1.2 л. 115 «кобыл», разгон составляет около 10.5 – 12.9 секунд. Скорость которого будет достигать 194 км/ч.
  2. Следующий – атмосферный двигатель 2 литра, 144 «кобылы», разгон составит около 10 секунд, скорость с этим двигателем достигает порядка 195 км/ч.
  3. Дизельный агрегат – 1.6 литров 130 «кобыл», разгон – около 11 секунд. Скорость 182-183 км/ч.

Концерн Шкода в этом году представляет моторы, но информации о них еще мало. Известно, что будут и бензиновые и дизельные вариации. Какие именно будут представлены в нашей стране пока неизвестно. Известно только что мощность флангового двигателя на бензине составит 220 «кобыл», а дизельного агрегата – 184 «кобылы».

В «базе» будет стоять экономный 1.2 л. мотор на 110 «кобыл», дизель в 1.4 л. И конечно двух литровый мотор.

Багажник Шкода Йети и Ниссан Кашкай

Багажник Шкода Йети рассчитан на 1760 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1513 л.

В общем, оба авто оснащены максимально. В японце моторы оставили прежними, а чех обладает новыми установками.

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Qashqai vs Yeti

Qashqai vs Yeti

Сообщение Котовод » 10 июн 2011, 19:48

предлагаю обсудить, так называемого конкурента.
Добавлено спустя 53 секунды:
http://www.drive.ru/nissan/drive-test/2 . aniya.html

вот что пишут на етитьевском сайте про нашего любимца, приведу выборочные цитаты….

Кашак, как и Рафик — пудренницы. Машины для успевающих девочек..

место сзаДу у «какашки» столько же как у меня на мазде, имхо,к тому же обзор в задней «секции» ниссана оставляет желать лучшего,в Йети в этом плане всё нормально,про багажник,согласен,он у шкоды лучше,меня ещё взбесила зад.дверь кашкая,для меня она как раз в открытом положении на уровни лица,чтобы положить что то надо согнуться как «вопросительный знак»,иначе ёб..я тыквой…

Кашкай — это полноприводная девятка. А теперь скажите, разве кто-то хочет полноприводную девятку.

Кашкай одинаковый что на фото, что вживую.

Мне ужасно не понравился обзор зеркала заднего вида в салоне, ничерта не видать!

Подвеска — правильно здесь писали, на девяточную очень похожа. Йети намного комфортнее.

Отзывчивость на поворот руля сопоставима, но сам руль странный — то легкий, то тяжелый. Типа, обратная связь включается(. ) Только тяжесть эта какая-то ненастоящая. Ну, возникает не тогда, когда надо, что ли…

на новом Кашаке так же лязгает подвеска. Хотя стало потише в салоне..

— ощущение тесноты в салоне (сзади это не ощущение, а так и есть), низкая крыша;
— ненадежная шумная, а для многих и жесткая подвеска;
— надоедливый гул двигателя (если есть и вариатора);
— их так много на дорогах (на одном перекрестке задался целью и пока ждал зеленый насчитал 7 Qashqaiев)…

1. В салоне складывается впечатление что они чуть чуть не дотянули до дизайна и практичности Yeti (VAC), но видно что старались точно в сторону похожести Ети.
2. Сиденья в новом кашкае, как и в прочем и в Экстрейле такие мягкие прям как подушки, приятно … стал думать почему VAC не сделал такую мягкость, вывод пришел сам собой, при такой мягкости не твердого закрепления человека и он будет качаться при любом повороте что скажется на безопасности, ну и чехлы в моем варианте была кожа, с таким конкретным продавливанием через быстрое время как минимум, растянуться и пойдут складками, это точно видел я такие кресла, продавленная блестящая жопа на сиденье, даже стремно садиться))))
3. Ну и цена сравнил комплектации свою и похожую на кошке, 860 против 1150,
Вышел на крыльцо шоу рума, подошел к своей ети, смотрю идут покупатели только за ручку двери взялись, глянь на ети и встали в такой позе)))) из салона парочка выходит, тот же эффект)))) случилось у них столпотворение в дверях)))) Ну я смотрю такая тема, потихоньку сделал самолетик из прайса нисана, сели и потихоньку, почти без шума, 1,2 это может, сделал круг на стоянке и уехал…эффектно блин так на солнышке))))

Взяли они полноприводный Кашкай и Yeti.
Поехали в лесок (время было начало апреля месяца — грязь+снег).
Какашка чуть в грязь и буксует, ну а Ети «как УАЗик прёт»

2-х литровый кашак не едит,так что говорить про 1.6 с потолком как у моей бабушки в бане(низким)..

1,2 я был в восторге. он едет намного лучше чем 1,6 Кашкай (да и 2 литровый проигрывает на «низах» и в динамике разгона»), а «бухающая» на всех неровностях подвеска последнего не идет ни в какое сравнение с Yeti. Кашкай тестил и на вариаторе, так он как выл, так и воет, как-будто пылесосят в машине

по сравнению с йети просто жопа , особенно задняя , Кроме этого беда с шумкой и тесно внутри , сзади места очень мало , динамика никакая….

Авторевюшники намерили у Йети клиренс больше чем у Кашака: 185 и 174 мм. соответственно…

иссан из надежной марки превратился в марку уровня АвтоТАЗА, хотя это не удивительно: Рено-Ниссан +АвтоВаз.

Всё как-то в кашкае не так, как-будто «трусы всегда поправлять придётся», вообщем одно название говорит за автомобиль.
Эргономики ноль, сплошные компромиссы, о телосложении владельцев, разработчики сидений не думали, сплошной минимализм, но за Деньги владельца.
Рост у меня 190, вес 100 — я там как медведь в клетке себя ощущаю, в Акценте ей богу удобней !

Обновленный Кашкай мне нравиться только внутри. Новая морда с закосом на РАВ4 и Инфинити, на мой взгляд, потеряла самобытность.

легче продать автомобиль, на который очередь, чем тот который на каждом углу припаркован, а на дороге, в какую сторону не посмотри, обязательно где- то рядом Кашкай. Не думаю, что на вторичке он будет так же успешен.

Европейские машины не чита японкам, ну что хотите говорите, но никакая тоёта или лексус не сравниться с породистыми немцами.

На Кашкаях применяют устаревшую Хитриловскую систему полного привода. Она не умеет крутить привода по отдельности. Там все очень просто и даже в рыхлом снегу небольшой глубины можно остановиться.

Поездить на Ети и взять Кашкай — нужно иметь сильную волю.

Прокатилась в Кашкае на заднем сиденье — ужасно неудобное! Может кто помнит, раньше в метро были «анатомические сиденья» — с уклоном к спинке и утолщением в районе поясницы? Потом стали менять вагоны, и сейчас почти все сиденья простые табуретки, с которых сползаешь. Мне, с моим далеко не баскетбольным ростом в 170 см, задние кресла в кашкае напомнили нынешнее метро:(

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: