Кавасаки или ямаха — какая марка лучше

Тест-сравнение современных мотоциклов двойного назначения - софт-эндуро Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L. Лучше ли они легендарной троицы?

Кавасаки или ямаха — какая марка лучше

Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L – софт эндуро 21 века

Хочу рассказать о мотоциклах эндуро. Не о монстрах, способных оторвать руки, а о современных мотоциклах двойного назначения, или как еще их называют – софт эндуро. О мотоциклах для романтиков, любящих путешествия и приключения, а именно о Yamaha WR250R и его собратьях Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L

  • Наследие легендарной тройки
  • Технические особенности мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L
    • Двигатели
    • Подвески
    • Рама
    • Вес
    • Тормоза
  • Какой мотоцикл из современной тройки лучше?
  • Для чего эти мотоциклы?
  • Отзывы реальных владельцев
  • Подводя итоги или какие софт-эндуро лучше, современные или из 90-х?
  • Технические характеристики Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L

Наследие легендарной тройки

Все мы знаем легендарную тройку, Yamaha TTR250, Suzuki Djebel и Honda XR250. К ним можно присоседить еще Kawasaki KLX и возможно некоторые другие. Эти мотоциклы двойного назначения из 90-х, сыскали славу, прежде всего благодаря своей надежности и универсальности. При должном уходе, ломаются они не чаще бабушкиного серванта и запросто перейдут по наследству вашим правнукам. Умели же делать чертяки. Этим мотоциклам доступно довольно сложное бездорожье, а еще на них умудряются отправляется в межгалактические трипы по несколько тысяч километров. Благо роскошный, по меркам лёгких эндуро, диван и бездонный бак на 16 литров позволяет это сделать.

Сейчас таких мотоциклов уже не делают…Или все же делают? Поприветствуйте: Yamaha WR250R (не путать с WR250F), Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L (не путать с CRF250R или X). Да да, у мотоциклов из легендарной тройки появились внучатые племянники. Это современное воплощение универсальных мотоциклов двойного назначения. На первых двух я ездил лично, но Honda, уверяю вас, совсем где-то рядом.

Давайте рассмотрим их подробней. Рецепт изготовления все тот же, что и раньше. Надежная конструкция, простые, но комфортные подвески, довольно удобные сиденья, ресурсные и в силу современности, уже инжекторные двигатели жидкостного охлаждения. И бак вместимостью чуть более 7 литров… Что? Вы серьезно? 7 литров для мотоциклов, предназначенных для путешествий? Это какой-то бред. Ах да, не бред, маркетинг. Хотите дальняки, раскошельтесь на баки увеличенного объема.

Технические особенности мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L:

Двигатели у WR250R, KLX250S и CRF250L

Если говорить о движках, то на представленных мотоциклах, двигатели водяного охлаждения с установленными с завода вентиляторами, четырехклапанной головкой цилиндров и объем 250см3. Система питания инжектор. А вот мощность у Yamaha WR250R заметно выше, 31 л.с. против 24 л.с. у Kawasaki и 23 л.с. у Honda. Справедливости для, на каве и хонде есть возможность движок немного раздушить. А так же на Кавасаки, плюсом можно считать возможность установить кик стартер. Кроме того, у KLX и CRF, полка крутящего момента, смещена в сторону более низких оборотов, что для начинающих райдеров несомненный плюс. Двигатель же на WR250R, ни что иное, как отпиленный цилиндр от R1. И он любит, чтобы его крутили. Периодичность обслуживания двигателей этих мотоциклов, довольно редкая. На их хардовых собратьях, вы несколько раз поменяете поршень, цилиндр и затем мотоцикл, прежде чем на героях этой статьи, придет время регулировать клапана.

Подвески

Теперь о подвесках. Подвеска на Yamaha WR250R на голову лучше, чем у KLX и CRF. Ход подвески больше. Энергоемкость выше всяких похвал. На дороге с большим количеством кочек, ям и камней, она позволяет передвигаться на достаточно большой скорости. При этом чувствуя себя как на гладеньком асфальте. Кроме того, на WR250R шире возможности для регулировки. Кавасаки и Хонда так не могут. Сразу чувствуется, что на Yamaha установлена современная подвеска, диаметром 46 мм и рабочим ходом 270 мм. У Kawasaki же, подвеска со старого KLX из 90-х, диаметром 43 мм и рабочим ходом 255 мм. У Honda все тоже 43 мм, но ход еще меньше, 250 мм и нет совсем никаких регулировок.

Немного поговорим о рамах. На всех мотоциклах рама полудуплексная, но на KLX и CRF она стальная, а на Yamaha WR250R, алюминиевая. Качество сварки у мотоциклов, на должном для японцев уровне. Думаю понятно, что алюминиевая рама на WR250R более технологичная, легкая и жесткая на скручивание, чем на на KLX и CRF, но и заметно более дорогая в производстве.

И в весе Кавасаки проигрывает Ямахе. Снаряженный вес KLX – 136 кг, против 134 у WR-ки, что тоже в общем-то совсем не мало. А вот самая «жирная», это Хонда. Снаряженный вес целых 143 кг. Но напомню, в этих мотоциклах на первый план поставлена надежность и ресурсность, а также комфорт. А лишний вес, это уже неизбежное побочное явление.

Тормоза

Тормоза по эффективности, примерно одинаковые. Разве что на Ямахе тормозной диск плавающий. Диаметры передних тормозных дисков на Yamaha и Kawasaki – 250 мм. На Honda – 256 мм, а с 17-го года, еще и обзавелась АБС (в некоторых комплектациях). Задние у Kawasaki KLX250S, даже немного больше чем у оппонентов, 240 мм против 230 у Yamaha WR250R и 220 у Honda CRF250L. Передние суппорты у всех мотоциклов двухпоршневые, задние однопоршневые.

Какой мотоцикл из современной тройки лучше, Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L?

Если смотреть на технические характеристики, то Yamaha просто уничтожает Kawasaki и Honda. Правда до тех пор, пока речь не зайдет о цене. За новый WR250R вам придется выложить более чем на 100 тысяч больше чем за KLX250S. На конец 2019-го года, цена за Kawasaki KLX250S дилеры просят порядка 400 тыс. руб, а со скидками и того меньше. А вот за Yamaha WR250R, цена варьируется от 500 до 600 тыс. рублей. К тому же, его сложнее найти в продаже, так как сейчас он официально не продается в России. Honda CRF250L, затесался по цене где-то между конкурентами.

Не стоит делать вывод, что Kawasaki KLX250S или Honda CRF250L, плохие мотоциклы по сравнению с Yamaha WR250R. Совсем нет. Каждый из этих мотоциклов стоит своих денег. Ямаха дороже, но и лучше, технологичней.

Но а как же ощущаются эти мотоциклы на ходу? Кавасаки с Хонда оставляют впечатления более софтовых аппаратов и наверное лучше подойдет для начинающих райдеров. Не смотря на то, что двигатели слабее, чем на Ямахе, но лучше тянут на низах, WR-ку же необходимо постоянно крутить. Подвески заметно проигрывает Ямахе, но зато, высота по седлу существенно ниже, что так же в плюс новичкам. Ямаха же мощнее, с лучшей подвеской, да и вообще сделана получше чем Кавасаки, особенно в деталях и на примерно одном уровне с Хонда и подойдёт для более опытных и требовательных райдеров. Так же добавлю, на практике, разница между этими мотоциклами, конечно же есть, но она не кардинальная.

Для чего эти мотоциклы?

Что бы не остаться разочарованным, приобретая подобные мотоциклы стоит помнить об их предназначении. Это мотоциклы двойного назначения, они же дуалспорты, они же софт-эндуро. Если вы планируете только покатушки недалеко от дома, по лесам, камням и бревнам в хард режиме, то вряд ли они вам подойдут. А вот вылазки на 100-200 км, это их стезя. Это отличные легкие туристические мотоциклы, для прогулок в горы и леса. Кроме того, их часто использует для поездок по городу, особенно в комплектации супермото. У Yamaha такая комплектация называются WR250X, у Kawasaki – D-tracker 250, а у Honda – CRF250M. Помимо одинаковых колес спереди и сзади, диаметром 17”, а так же дорожной резины, на них более «злые» тормоза. Кстати, у Honda есть еще версия CRF250L Rally, с ветровиком и увеличенным до 10 л. баком.

Отзывы реальных владельцев о мотоциклах Yamaha WR250R и Kawasaki KLX250S

Как я уже много раз говорил в статье о выборе первого мотоцикла, эти пожалуй лучший выбор для новичка. Они удобные, надежные, проходимые, и достаточно мощные как для бездорожья, так и для города. Yamaha WR250R, а также Kawasaki KLX250S, были первыми мотоциклами моих хороших знакомых. Каждый из парней, с теплом вспоминает своих первых коней. За несколько лет эксплуатации, совершенно никаких поломок. Только плановая замена масла и всё. Конечно возможностей этих мотоциклов со временем перестало хватать и поэтому парни, поездив на них по несколько лет, поняли, чего хотят от эндуро. Их выбор хард-эндуро и вторыми мотоциклами парни купили европейцев. Кто-же напротив, втягивается в путешествия и покупает более кубатурные турэндуро. Ну а что касается наших обозреваемых, то это максимально универсальные мотоциклы для множества задач. На них вполне можно прочувствовать, что же такое эндуро, что же такое мототуризм, и что же такое удобный мотоцикл для города.

Читайте также  Мазь или эмульсия бензилбензоат: что лучше и эффективнее?

Подводя итоги или какие софт-эндуро лучше, современные или из 90-х?

Отвечая на главный вопрос, могут ли современные мотоциклы двойного назначения полноценно заменить старые добрые мотоциклы легендарной троицы? Ответ, бесспорно да! В надежности и комфортности, несмотря на необоснованные слухи, они им не уступают. А по техническим характеристикам, в значительной степени превосходят. А как же инжектор, скажут многие? Карбюратор надежнее! Ну не знаю, проблемы с инжектором встречаются не чаще, чем с карбюратором. Каменный топор тоже надежней бензопилы. Но что-то мне подсказывает, если нужно завалить дерево, многие выберут именно бензопилу. Та же история и здесь. Всему свое время. Так что на этих мотоциклах можно смело отправляться в путешествие, хоть кругосветное. Вот только пару канистрочек прихватить с собой не забудьте))

Сравнительные технические характеристики мотоциклов Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L

Yamaha WR250R Kawasaki KLX250S Honda CRF250L
Двигатели 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана 249 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана 249,6 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения; 4 клапана
Мощность 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 10000 об/мин 24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин 22,8 л.с. (17,0 кВт) и 25,0 л.с. (18,2 кВт) с 2017 года при 8500 об/мин
Крутящий момент 24,0 Нм при 8000 об/мин 21,0 Нм при 7000 об/мин 22,0 Нм (22,6) при 6500 об/мин
Система подачи топлива Инжектор Инжектор Инжектор
Коробка передач 6-ступенчатая 6-ступенчатая 6-ступенчатая
Передняя подвеска Вилка перевернутого типа 46 мм, полностью регулируемая. Ход – 270 мм Вилка перевернутого типа 43 мм, регулируемая. Ход – 255 мм Вилка перевернутого типа 43 мм, без регулировок. Ход – 250 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором, полностью регулируемая. Ход – 270 мм Маятниковая с моноамортизатором, регулируемая. Ход – 230 мм Маятниковая с моноамортизатором, регулировка преднатяга. Ход – 240 мм
Передние тормоза Плавающий диск 250 мм, двухпоршневой суппорт Диск 250 мм, двухпоршневой суппорт Диск 256 мм, двухпоршневой суппорт (возможно с АБС)
Задние тормоза Диск 230 мм. однопоршневой суппорт Диск 240 мм. однопоршневой суппорт Диск 220 мм. однопоршневой суппорт (возможно с АБС)
Рама Полудуплексная алюминиевая Полудуплексная стальная Полудуплексная стальная
Высота по седлу 930 мм 890 мм 875 мм
Снаряженный вес 134 кг 136 кг 143 кг (146 кг с АБС )
Объем топливного бака 7,6 л. 7,7 л. 7,8 л.

Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный motolifeshop.ru

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Кавасаки или ямаха — какая марка лучше

Сообщение SILK » 25 фев 2011, 12:28

Уже много тут написано о разных моделях мотоциклов но все кусками по разным веткам и темам так что предлагаю обсуждать дизайн, ТТХ и достоинства/недостатки разных мотоциклов в этой теме:

1. Что нравится, что нет (в общем о производителе)?
2. Какие конкретно модели больше нравятся?
3. Достоинства и недостатки этих моделей (слышал, читал)?
4. Опыт вождения конкретных моделей, что понравилось что нет?

Тут ссылки на историю компаний большой четверки и их модельный ряд, так для расширения кругозора:

Honda история компании и статьи о ее мотоциклах
http://motosvit.com/HONDA.html

Yamaha история компании и статьи о ее мотоциклах
http://motosvit.com/YAMAHA.html

Suzuki история компании и статьи о ее мотоциклах
http://motosvit.com/SUZUKI.html

Kawasaki история компании и статьи о ее мотоциклах
http://motosvit.com/KAWASAKI.html

Найдете более интересные и информативные ссылки делитесь

Сообщение inflamer » 25 фев 2011, 14:46

Сообщение SILK » 25 фев 2011, 14:48

Сообщение CHISToff » 25 фев 2011, 18:36

Сообщение endeneu » 25 фев 2011, 19:29

Honda ставят обычно во главу
У нее и моделей кажется побольше и по интересней она и понадежней типа . но и подороже.

Yamaha делит второе место с Suzuki.
Отличается тем что много салонов , дилеров и запчасти к ней найти проще как правило (и дешевле)
Иногда ругают за нелогичную компоновку узлов и шумную коробку передач.

Suzuki не хуже Yamaha в целом.
Отличается более оборотистыми движками среди собратьев и также критикуется иногда за компоновку.

Kawasaki — их любят меньше всего, но есть и фанаты
(как и у Иж-ей, Урал-ов итп)
Больше всего их ругают за компоновку, меньшую надежность (особенно коробки), не самое лучшее качество (среди четверки) и гемор с деталями (как качество так цена и доступность)

Статистка в частности на
http://www.sempermoto.ru/bds/statistic/
в принципе отражает тенденцию
аукционных продаж и распространенности аппаратов
HONDA (157113)
YAMAHA (93005)
SUZUKI (46030)
KAWASAKI (35190)

Я б имел в гараже
(если б можно было б набрать нахаляву иль недорого )

Из Honda:
Magna V45
VFR 750 (800)
VTR 1000
VTX 1300 (1800)
NRX1800 Valkyrie Rune
GoldWing 1800
XR400

Из Yamaha
Warrior XV 1700
TDM 900
R6
VMAX (новый или хотя бы старый)

Из Suzuki
Boulevard M109R
GSXR 750 (1000)
TL1000R

Из Kawasaki
Vulcan 1500
ZX 9 / 10 / 11

Ну как-то так
Во всяком случае мне данные аппараты интересны больше чем другие

Еще б конечно Buell, Triumph, Ducati, KTM, Mac .

Сообщение SILK » 25 фев 2011, 21:19

Не за что, буду пополнять по мере нахождения полезной или просто интересной инфы, гдето у меня табличка валялась сравнительная для чопперов большой четверки по основным характеристикам, найду залью, комунть пригодиться.

Добавлю тада и я свое субъективное мнение

Honda ну тут я думаю хондофилам ничего рассказывать не надо

Yamaha
+ Офигительный дизайн, особенно линейка большекубатурных чопперов, доступность запчастей и относительная дешевизна обслуживания
— очень сильно ругают КПП не за ненадежность, а за аццкий ход рычага и трудности с нахождением нейтрали, на всех движках Дрыгстаров и на старых вирагах болезнь это стартер.

Suzuki
+ самые мощные движки среди собратьев, относительно надежные и очень ремонтопригодные, прощают всякий колхоз и кустарный ремонт, быстрые, мощные мотоциклы с неплохим дизайном, есть достаточно большое количество дешевых мотоциклов и запчатей.
— много пластика в облицовках мота, у старых моцев часто бывают проблемы с натяжителями цепей ГРМ, ну и движки сузучьи работают шумно (хотя это спорный недостаток), КПП вялая но надежная (лучше имахи)

Kawasaki
очень спорные мотоциклы, есть неповторимые и очень хорошо зарекомендовавшие себя модели, но при этом на них просто конский ценник, есть легенды о ненадежности отчасти подтвержденные, достаточно современные и прогрессивные движки требующие хорошего (не гаражного) сервиса, собственно как и все остальные детали, короче если брать каву то как можно новее.

Не претендую на истину в последней инстанции, это исключительно мое ИМХО

Из мотиков выбрал бы:

Из Honda
VT 750 DC Shadow Spirit
F6C Valkyrie
VTX 1300 (1800)

Из Yamaha
Road Star
Roadliner
XVS1300A Midnight
Warrior XV 1700
VMAX (старый)

Из Suzuki
VL Volusia 800
Boulevard C90T
Boulevard C50
Boulevard M109R

Из Kawasaki
VN 1600 Mean Streak

Вот такие мои предпочтения

Yamaha TTR,Kawasaki KLX,Honda XR.Кого выбрать и на что обратить внимание?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Yamaha TTR,Kawasaki KLX,Honda XR.Кого выбрать и на что обратить внимание?

    Собираюсь приобрести эндуро, но в них не разбираюсь, не знаю нюансы а так же плюсы и минусы конкретных моделей. Опыт езды на эндуро начинал с ямахи серов, штука прикольная, но сдается мне что не для серьезных покатушек(на которые в дальнейшем расчитываю). Помогите определиться с тем что из этих моделей наиболее ремонтопригодно, надежней и дружелюбней, и какие есть нюансы, на которые следует обратить внимание при выборе той или иной модели.

    В разделе куча тем по выбору эндуро.

    Тебе как катающему на литро/спорте, порекомендовал бы сразу обратить внимание на 450ки японской четверки(хотя техника управления несколько разница с дорожниками).

    Читайте также  Пирацетам и милдронат: сравнение средств и то лучше

    250ка надоест за сезон.

    Хотя если в планах дальняк, то тут только 3 варианта в стоке: баджа, райд, джебел.

    не, никаких дальняков, для этого у меня есть более подходящая техника.
    Да смотрел все эти темы, точнее многие, и ничего конкретного не понял.
    450ки не интересуют, мне и серова хватало, а более мощной 250ки уверен хватит более чем, особенно если учесть что знакомый на ирбаке 3 сезона катает и счастлив, не вижу для себя смысла в чем то больше чем 250сс.

    Обрати тогда внимание на WR-250 или CRF-250 оба на плоскодросселе с водянкой.

    Угу чет я покатался сезон на 250ке сузуке, — в некоторых местах его маловато, надо больше мощщи.
    WR250 по идее мощнее должна быть, чем древняя некросузука.

    XR400 бери, обратить внимание на то, что XR400 мотард и XR400 просто это совершенно разные мотоциклы которые только слегка похожи, все запчасти разные и несовместимые.

    Ага. И висеть на кике в лесу постоянно , при мало мальских падениях.
    ХР 400 архаичен уже. Выше правильно писали , CRF250X или WR250F

    CRF250X или WR250F в бюджет не пролезают, расчитываю до 170к на мот потратить, а еще шлем и боты купить надо будет, остальное уже прикупил по тихой

    Мене джебель 250 хс сватают
    но вот никак не найду откровенно не ржавого и с киком чтоб был тоже :D

    c 2006 года идёт только электростартер без кика и даже без возможности его установить
    если брать 90е годы то да, архаичность будет зашкаливать.

    Если денег на АКБ не ***ить, Кик — это бесполезный аксессуар.

    Идут со стартером. Только это SM . Тяжелая корова, в которой от ХР лесного мало что осталось

    По теме — в указаный бюджет либо ничего, либо что-то крепко ушатанное. А ваапще, если чисто для говнолина и обязательно чекушку — то старый (с обычной вилкой) XR как-то поинтереснее смотрится.

    Скорее всего буду продавать своего Wr250f. жалко конечно, но обстоятельства. Если интересно, вопросы в личку. 170 тебе отдам.

    Да уже приобрел)))XR400R. Качаю правую ногу заранее)

    Ну во, а то говорил: дайте мне чекушку. :)

    в общем покатался, не много конечно, но хватило что бы понять что не зря 400ку взял!у кореша КЛХ250, субъективно чекушка тяжелее чесотки, вот только чесотка прет на любой передаче с низов капец как приятно)Кик освоил, даж в минус десять запустить его в принципе не проблема, подсос поднял, декомпрессор зажал, раз 10 кика пнул, декомпрессор отпустил, в вмт уперся и со всей дури всей массой стоя на подножках на наххххх на эту кочергу, не с перавого так раза с 5го точно запустится, а на горячую я его сидя с одного качка запускаю пока что. Надо шиповаться короче и в лес ехать, а то до плюсовой температуры не дотерплю)мопед конечно эмоциональный, жалею что раньше эндуро не приобрел

    Kawasaki GTR 1400 VS Yamaha FJR 1300, сравнение. — Форум

    Kawasaki GTR 1400 VS Yamaha FJR 1300, сравнение.

    В интернете есть много статей на эту тему, но они основаны на кратковременных тестах или заказаны мотожурналами для пиара определенной марки. Я же хочу вам рассказать свое мнение о GTR 1400 и FJR1300, основываясь на опыте продолжительной эксплуатации этих спортивно-туристических мотоциклов по их прямому назначению.

    Мой стаж мото-туризма составляет скромные 8 лет. Первые 6 мотоциклов были исключительно Ямахи. Свой выбор я остановил на спорт-туристах. На тот момент лучшим в классе был Yamaha FJR 1300A. У меня их было две штуки, на первом я проехал 60 000 км и на втором 40 000 км. Были и Европа, и юга России и ближнего зарубежья.

    В 2010 году я решил изменить Ямахе и купил Kawasaki GTR 1400. Многие мои друзья, ездившие в тот момент на FJR 1300, отговаривали меня от этой идеи. Но выбор сделан, я решил рискнуть.

    Испытание для нового мотоцикла я выбрал непростое –поездка из Екатеринбурга в Африку через всю Европу. Общий пробег составил около 20 000 км.


    Какие преимущества перед FJR я отметил во время дальнобоя на GTR 1400?

    Во-первых, удивил, приятный расход бензина, после FJR, на 6й передачи при скорости 130 км в час – расход меньше 5 литров. Отсутствие прямой повышающей передачи на FJR – это один из главных недостатков этой модели, так как на дальняке 10-15 тысяч километров это ОЧЕНЬ заметно. Особенно при стоимости бензина в Европе. Да и у нас цены на бензин превысили все допустимые нормы.

    Еще один недостаток у FJR1300 –слабый задний подрамник, на российских дорогах он не выдерживает нагрузки и лопается, что и произошло со мной по пути в Крым. На GTR такого замечено не было, несмотря на то, что езжу с пассажиром и полностью загруженным задним кофром.

    Еще один из минусов fjr –бензобак находится вверху, и при полной заправке, эти 20 кг при малейшем наклоне норовят тебя положить на бок при езде на малой скорости или троганье с места в наклоне. А у GTR бензобак уходит под сиденье, что положительно влияет на центр тяжести и развесовку мотоцикла.

    Что касается характеристики двигателей – они, в общем-то, похожи. Несмотря на то, что у GTR на 10 лошадей больше. Лучше бы сделали 149 лошадей, чтобы не платить акциз таможне при покупке мотоцикла за пределами России. Именно это создает разницу в цене между GTR и FJR (50 000 р).
    Стоит отметить, что в отличие от FJR , нет секундной задержки с холостых оборотов на средние, мотор отзывается моментально, за счет регулируемых фаз газораспределения, которые оптимизируют отбор мощности.

    Боковые кофры у GTR более аэродинамичны, и на высокой скорости за 160-200 км в час, зад мотоцикла не колбасит. На GTR я спокойно разгонялся по автобану в Германии 270 км в час и он шел как паровоз. А у FJR на том же автобане после 220 зад мотоцикла начинал гулять по дороге.

    В отличие от FJR 1300, У GTR при троганье с места и при торможении задняя часть мотоцикла не приподнимается за счет подвески Tetra-Lever, а остается под нагрузкой, что положительно сказывается на управлении траекторией движения мотоцикла.

    Вилка перевернутого типа на GTR дает лучшую управляемость в поворотах.

    Вентилируемые диски тормозов лепесткого типа у GTR меньше нагреваются, что проверено на горных серпантинах Европы.

    Еще немаловажно отметить такую приятную опцию на GTR, как ключ-брелок с системой KIPASS. Это значит, что не нужно постоянно доставать ключ из кармана и вставлять его в замок зажигания. Он стоит там всегда. Но повернуть его можно только тогда, когда владелец мотоцикла рядом.

    Таким образом, GTR 1400 показал неоспоримые преимущества перед FJR1300 своей экономичностью, комфортом и надежностью.

    После нескольких продолжительных дальнобоев я снова пришел к выводу, что по цене/качеству пока лучше GTR1400 мотоцикла для меня нет. Поэтому мой новый мотоцикл снова GTR 1400 2011 года, который в 2012 году не подвел меня в поездке на Байкал (читайте об этом на страницах нашего форума).

    Выбор очевиден, все мои друзья, посмотрев на мой опыт эксплуатации, пересели на Kawasaki GTR1400.

    П.С. Yamaha опять огорчила. Модель 2013 года без 6й повышающей передачи.

    Тест-драйв KawasakiER-6n, YamahaXJ6

    Kawasaki ER-6n — Yamaha XJ6

    Они созданы, чтобы, впитав в себя максимум качеств, удовлетворить потребности всех тех, кто только пришел во «взрослую» кубатуру, учитывая при этом их финансовые возможности. В 2009 году два новичка смогли «выступить с подмогой» давно признанным лидерам этого сектора – Suzuki Bandit и Honda Hornet.

    Читайте также  Какую ниву лучше купить с карбюратором или инжектором?

    Как и каждое утро, мы встаем с кровати, и все тело болит еще больше, чем вечером. Поднимаем жалюзи, на улице – замечательная погода. Давно пора! После многих дней испытаний дождевиков и рюкзаков, небольшое количество тепла кажется каким-то миражом. Солнце выглянуло, но у него нет пока сил хорошо прогреть воздух. Но все же это – лучше, чем снег и дождь, которые преследовали нас в первые месяцы 2009 года.

    Kawasaki ER6-n и Yamaha XJ6 понравились нам тем, как легко они располагают к себе, причем даже на коварном мокром снегу. Ведь в таких условиях нетрудно потерять управление…

    Коммуникабельные мотоциклы

    Сидеть на мотоцикле, который дает ощущение уверенности и полного контроля – немаловажное преимущество,Это заслуга низкого седла, хорошо откалиброванных подвесок, которые переваривают даже «кратеры» (образовавшиеся из-за постоянно идущего дождя) и быстро прогревающихся шин.

    Пользуясь хорошей погодой, мы позавтракали на улице, как на море, и хорошенько вымыли ER-6n, который поступил в редакцию до XJ6, в период ухудшения погоды, из-за чего он был весь покрыт пятнами выступившей соли. Как пиявка, она впитывается в любую поверхность, сталь или пластик и, чтобы удалить ее, приходится поработать.

    К счастью, хромированное покрытие выхлопной трубы устойчиво. Быть нэйкедом – это большое преимущество, так как все открыто и вымыть такой мотоцикл – просто, как дважды два.

    Одно лицо, одна порода

    Нэйкеду Yamaha повезло больше: он предстал пред нашими очами чистеньким и блестящим. Воды до этого он видел действительно «всего ничего» – на его заднем брызговике не было ни капли соли, которой было немало на ER-6n. В этом XJ6 напоминает Honda Hornet: если вам надо выезжать на нем в дождь, не берите с собой ни рюкзаков, ни подруг – все равно они промокнут до нитки.

    Первое впечатление от XJ6, как от любого мотоцикла Yamaha: невозможно не засмотреться на него, застывая на месте. Если же увидеть его издалека, то возникает желание приблизиться, чтобы подробно рассмотреть. Благодаря хорошо проложенной проводке и прочному пластику, нет ни одного провода, который портил бы его вид, а белый метализированный цвет прекрасно контрастирует с бронзой на раме и картером мотора. Но судя по всему, конструкторы поступили просто, особо не заморачиваясь: просматривается тесное родство с более известными FZ6 и FZ1, у которых позаимствована не одна деталь: мотор, передняя фара, приборы, руль. Эта похожесть, по правде говоря, со временем показывает другую сторону медали: возникает чувство, что этот мотоцикл «я уже где-то видел», и это несколько утомляет.

    Кроме того, этот XJ6 оставляет горечь во рту из-за того, что от некоторых элементов обвеса FZ6S на нем избавились. Конечно, имеется ввиду не то, чтобы мотоцикл плохо сделан для его ценовой категории, но в 2009 году некоторые детали дизайна кажутся немного несовершенными.

    Рассмотрим детали, которые были уже представлены на первом FZ6 – такие, как боковая подножка и маятник, выполненные в эконом-манере. Или установленный под мотором обрубок выхлопной трубы, что смотрится «никак» по сравнению с подобным, но хромированным и изысканным на ER-6n.

    Качество шагнуло вперед

    У Kawasaki есть некоторые «лишние» вибрации, которые ощущаются на подножках в районе 5000 об/мин. Если не учитывать этот недостаток, можно смело сказать, что техники из Akashi выполнили отличную работу: новый ER-6n не только получил совершенно новый имидж, но и шагнул вперед в номинации «аттрактивность».

    Швы, провода, хромирование, качество материалов… Все достойно нэйкедов, королей рынка – Suzuki Bandit и Honda Hornet.

    Приборка – уникальна, выжимы на руле регулируются, а у зеркал заднего вида современная форма и отличный обзор.

    К этому надо добавить приятную для кошелька цену, ввиду того, что «с» или «без» ABS, но этот мотоцикл – пока самый недорогой из японских нэйкедов.

    На светофоре ли, или на парковке у бара, на него все обратят внимание. Может, его броская окраска, может, яркая фара или выставленный напоказ амортизатор (без прогрессивной системы рычагов, но с более доступной регулировкой по преднатягу), а может, и все вместе, но ER-6n не может остаться незамеченным.

    Важные детали

    Все же внешний вид – не единственный важный элемент мотоцикла, еще есть как минимум, комфортабельность и динамичность. Несмотря на узкую и компактную «фигуру», пересмотренная эргономика дает положение в седле, способствующее тому, что даже мотоциклисты ростом до 180 см чувствуют себе достаточно удобно, хотя чем выше рост – тем «плотнее» посадка.

    Из другого теста сделан XJ6, который благодаря широкому 4-х цилиндровому мотору физически выглядит солидным, предназначенным для публики с телосложением покрупнее. Его бока широки, но в то же время их удобно охватывать ногами. В его седле мотоциклист более выпрямлен и сидит не так плотно, потому что руль не так близок к телу, как у ER-6n. Такое положение оставляет больше свободы для движений.

    Это не идеальное положение в седле, как у Honda CBF600N, но до этого недалеко. У Yamaha, кроме того, руль регулируется на два положения, для чего требуется всего пару минут, хотя на практике это используется мало, так как и в стандартном положении всем удобно, даже самым высоким.

    Что касается недостатков: у пассажира немного узкое и не очень комфортное сиденье, а ручки узки и неудобны для захвата. У Kawasaki этот аспект представлен намного лучше: сидение комфортнее, а ручки удобной формы.

    На ER-6n также есть крючки-упоры для мягких боковых сумок, расположенные прямо под сиденьем. Они не очень красивые на вид, но эффективные: пару эластичных жгутов с крючками, и рюкзак закреплен хорошо, а такое удобство трудно переоценить при ежедневном использовании мотоцикла.

    Разные характеры

    В городе мягкое сцепление XJ6 и четкая коробка дают ему преимущество. Не так убедительна КПП у ER-6n, да и сцепление работает немного жестковато, а коробка не обретает точность даже при постоянном использовании мотоцикла. Странно, но этот дефект был у предыдущей версии и почему-то остался в новой… Эти мелочи, правда, быстро забываются, стоит только приспособиться к мотору с хорошим крутящим моментом на средних оборотах, который позволяет избежать лихорадочной смены передач.

    Этот твин – настоящий Kawasaki: немного нервный до 3000 об/мин, но от 4000 об/мин и выше – всегда «готов к труду и обороне» и весьма агрессивен. Достаточно открыть газ – и подхват в ER-6n есть всегда. Более яркий характер Kawasaki проявляется и в движении: преодолевать повороты в агрессивной манере легче, как из-за более узкого сиденья, так и благодаря более точной ходовой части, особенно в перекладках.

    Из другого теста – XJ6. Он более мягок и «обтекаем» в поворотах, но вилка всегда четко выполняет свою работу. Мотор лишен агрессии, торможение двигателем почти не ощущается. Такое же впечатление и от тормозов, мягких, но хорошо дозируемых.

    Комментарии испытательного центра

    Выбор Kawasaki поставить на ER-6n простой двухцилиндровый мотор вместо 4-х цилиндрового, как у Yamaha XJ6, не снизил показаний мотоцикла в сравнительном тесте. Наоборот, на 1500 метрах параллельный твин показал скорость выше, а время меньше. Разница небольшая, но подтверждает то, что Kawasaki, несмотря на то, что нет избытка мощности, на средних и низких оборотах предлагает нечто большее, чем нэйкед от Yamaha. Неровность момента ER-6n на самых низких оборотах подтверждает и легкое преимущество XJ6 в разгоне (0-400 м), а также на обгоне (80-130 км/ч), из-за привычки ER-6n «брыкаться» на первом этапе открытия газа (опять-таки, на низких оборотах).

    Фабрицио Джулини.

  • Александра Бартош/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    DomKolgotok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: