Различие левого и правого наконечников уаз

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Различие левого и правого наконечников уаз

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Рулевые наконечники УАЗ

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Различие левого и правого наконечников уаз

Сколько левых,и сколько правых наконечников.

Всего в мире. На складе деревенского магазина. Или где.

Народ привет.Какие наконечники с какой резьбой.

На патриотах и хантерах от 2007-2008 года вроде это дело устаканилось и ставить стали 3 правых, 1 левый.

На УАЗах что выпускались до этих лет — черт ногу сломит.

У Хантера с мостами спайсер на длинной тяги наконечники с правой резьбой, на короткой тяги один с правой, другой с левой.

Все верно!! ..Машина 2009г.в.

УАЗ-31514, 1997 г.в., мосты колхоз. Все наконечники правые.

У меня на 31519 того же года на таких же мостах было 3 правых, один левый.

На нынешнем козле на вояках — не знаю — пока не дошли руки до туда.

Попадаются короткие тяги , где оба правых .

Тогда их будет сразу видно, так как на тяги должна быть переходная гайка с левой резьбой. Иначе как длинну тяги регулировать.

Тогда их будет сразу видно, так как на тяги должна быть переходная гайка с левой резьбой. Иначе как длинну тяги регулировать.

КОРОТКИЕ тяги. КОРОТКИЕ!

Никакой там переходной гайки нет! Просто трубка, с одной стороны левая резьба, с другой — правая! А могут попадаться такие, где с обеих сторон правая.

Вы КОРОТКУЮ рулевую тягу видели когда-нибудь?

Вы КОРОТКУЮ рулевую тягу видели когда-нибудь?

Спорить не буду если короткие тяги где с двух сторон правая резьба есть, значит есть.
Короткая тяга идет от рулевого редуктора до правого поворотного кулака на козле, или до левого на буханке (на буханке тягу не видел, может она с одинаковой резьбой). Длинной этой тяги задается среднее положение рулевого редуктора при положение колеса прямо. Если у тяги с обоих сторон одинаковая резьба, без переходной гайки, тогда как менять длинну тяги, для изменения ее длинны придется выпрессовывать рулевой наконечник. Хотя на ГАЗели длинна этой тяги тоже вроде не регулируется.

Легко и просто.
При отсоединенной тяге ставим руль прямо, залезаем под машину и вкручиваем наконечники в тягу пока конус наконечника не попадет точно в сошку. Ес-но предварительно колеса тоже ставим прямо.

Проще, блин, некуда :D:D:D:D:D

Потому как не требует ловли угловых минут и секунд. Чем любят заниматься на сход-развале.
У нас люфт руля 10 градусов — норма :) И прячутся эти градусы в рулевой машинке.

Да вот не так. В козлах да — вопросов нет. А вот в патрике у меня люфт был трудноуловим.

В козлах кстати тоже. ДО 10 гоадусов — норма. меньше градуса — тоже норма. И я видел такие рулевые машинки на козлах. Про буханки не знаю.

Да вот не так. В козлах да — вопросов нет. А вот в патрике у меня люфт был трудноуловим.

В козлах кстати тоже. ДО 10 гоадусов — норма. меньше градуса — тоже норма. И я видел такие рулевые машинки на козлах. Про буханки не знаю.
Это да, я свою машинку подрегулировал — люфт не чувствуется. Но чтобы прям как на легковой когда руль строго прямо и машина едет строго прямо — не получается фокус. Все равно плавает.

Читайте также  Разница между налоговым и бухгалтерским учетом

Это да, я свою машинку подрегулировал — люфт не чувствуется. Но чтобы прям как на легковой когда руль строго прямо и машина едет строго прямо — не получается фокус. Все равно плавает.

Это из-за резины (если реально люфта нет) и из-за подвески. Фокус в том, что хорошо бы подруливать вокруг прямого положения руля, а не абы где.

Легко и просто.
При отсоединенной тяге ставим руль прямо, залезаем под машину и вкручиваем наконечники в тягу пока конус наконечника не попадет точно в сошку. Ес-но предварительно колеса тоже ставим прямо.

у меня не разу не получалось так точно подогнать длинну короткой тяги на Хантере. Рулевое управление у меня без ГУРа с рулевым редуктором червяк ролик. Рулевое колесо установлено на валу в положение прямо когда рулевой редуктор в средней точки. При установки короткой тяги (после замены наконечников) рулевое колесо смещается градусов на 10, в результате приходится ставить его прямо изменяя длинну короткой тяги, для того чтобы редуктор встал в среднию точку. Просто при установки тяги практически невозможно заметить небольшой доварот рулевого редуктора, так как доворот происходит при запресовки (затяжки гайки) рулевого наконечника.
Если смещение рулевого колеса и соответственно положение средней точки редуктора доя Вас не кретично — спорить не буду, все зависит от назначения машины. У меня был ушатанный боевой УАЗ, так там я в эти узлы лазил только когда они от машины отваливались чтобы назад проволокой приматать.

Да вот не так. В козлах да — вопросов нет. А вот в патрике у меня люфт был трудноуловим.

В козлах кстати тоже. ДО 10 гоадусов — норма. меньше градуса — тоже норма. И я видел такие рулевые машинки на козлах. Про буханки не знаю.

Люфт можно определить с помощью лазерной указки, закрепляя ее на разных элементах рулевого управления. У меня например в рулевом редукторе червяк — ролик люфта нет, небольшой люфт есть в рулевых наконечниках короткой тяги. При длительной езде появляется люфт в рулевом карданчике, причем люфт как при вращение, так и осевой — порядка миллиметра. Рулевой вал 31514-. с одним карданчиком, каталожный номер не помню, в магазинах продается как «3151 люкс» Это вызвано тепловым расширением элементов карданчика из за разогрева его от турбины (мотор ЗМЗ 514).

Надо конкретно на машине смотреть.
На моём Хантере все 4 были правые.

У друга 3 правых и 1 левый

На моём Хантере все 4 были правые.

А схожение то как регулировать тогда?:rolleyes:
Вот на короткой могут быть и одинаковые, у меня так.

А схожение то как регулировать тогда?:rolleyes:
Вот на короткой могут быть и одинаковые, у меня так.

Различие левого и правого наконечников УАЗ

Владельцы автомобилей УАЗ, как и большинство обладателей других марок авто, рано или поздно сталкиваются с проблемой замены запчастей своих железных коней. В этой теме конкретно речь пойдет о наконечниках рулевой тяги — одним из важнейших элементов рулевого механизма, насчет выбора, обслуживания и замены которых, как оказывается, возникает немало вопросов.

В чем суть

Многие владельцы данной марки автомобиля, не разбираясь детально в устройстве рулевого механизма, считают, будто рулевые наконечники относятся к группе тех неприхотливых деталей машины, насчет которых не стоит особо морочить голову. На самом деле это чуть ли не ключевой элемент рулевого управления, который несет ответственность за поворот колес. Эта деталь не просто придает комфорт вашему вождению, от нее в первую очередь зависит безопасность пассажира и водителя. Поэтому пренебрежение неполадками, указывающими на неисправность рулевых наконечников, может привести к весьма печальным последствиям. Конкретнее, плохое состояние рулевых наконечников может привести к разбалтыванию «пальца», в итоге чего он может попросту вырваться из самого наконечника.

Собственно отличия

Всегда перед приобретением запасных частей для авто приходится между чем-то выбирать. Для начала стоит отметить, что наконечники рулевой тяги на УАЗ могут быть двух видов по строению:

  • Разборные.
  • Не разборные.

Первый вариант требует своевременной смазки и протяжки, периодами и смены смазки полностью. Это весомо продлевает срок службы разборных наконечников. Второй вариант обычно стоит дороже. Но сколько они вам прослужат — зависит только от качества, пробега и условий эксплуатации. При покупке и замене запчастей нужно быть предельно внимательными — на УАЗ Патриоте и Хантере могут устанавливаться 1 левый и 3 правых рулевых наконечника (в том случае, если на поперечной тяге есть переходник схождения либо винт для регулировки). Разница между левым и правым наконечниками рулевых тяг только в направлении резьбы.

Соответственно, на правых резьба «правая», на левом — «левая» (распознать левый несложно — который от сошки ГУР). Замена особых трудностей собой не представляет, кроме съема старых запрессованых прикипевших наконечников. При наличии специального инструмента (съемника), либо просто постучав по посадочным местам на корпусе, эта проблема легко решается. Очень часто также требуется регулировка или замена поперечной тяги — (в среднем с пробегом от 30-40 тыс. км.), поскольку ее неисправность становится причиной заваливания машины на левую сторону. Объясняется это тем, что правая пружина чувствует себя свободней, действует сильнее по сравнению с левой, поскольку последняя находится под нагрузкой тяги, идет крен на левую рессору и пружину.

Нешприцуемые (не разборные ) наконечники, как правые, так и левые, советуют ставить только конкретно предназначенные для данной марки авто, есть плохой опыт у многих автолюбителей с покупкой иномарочных не разборных наконечников, которые попросту не подходят либо выходят из строя слишком быстро. Стоит взять во внимание и тот факт, что при больших морозах на брошенных без присмотра наконечниках не выживает резиновый пыльник. Можно попробовать заменить их на старые детали с металлическим пыльником, как вариант.

Виды, производитель и стоимость

Найти левые и правые наконечники рулевых тяг УАЗ на рынке не стоставит большого труда. В основе своей производством данных компонентов рулевого механизма занимаются два лидера. Разборные успешно производит и реализует фирма «БЗАК» (Белебеевский Завод Авто Комплект), их продукция характеризуется повышенными износостойкими параметрами. Не разборные наконечники поставляет на рынок производитель «Expert». Их стоимость почти в два раза дороже своих отечественных конкурентов. Выбирайте, какой вам больше подходит по характеристикам, чтобы ваш авто прослужил как можно дольше.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники

Сообщение Вовсан » Пн окт 01, 2012 10:03

Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 01, 2012 10:11

Сообщение Вовсан » Пн окт 01, 2012 10:14

Сообщение дед пихто » Пн окт 01, 2012 14:10

Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 01, 2012 16:14

Сообщение Идущийпоследу » Пн окт 01, 2012 16:59

Читайте также  В чем разница между инжектором и карбюратором

Сообщение Идущийпоследу » Пн окт 01, 2012 17:02

дед пихто писал(а):
Перестраховка это. личное мнение. при наличии шплинтов резьба мало влияет..да еще конусная посадка не дает откручиваться.

человек просто не понял про какую резьбу речь :D

Сообщение дед пихто » Вт окт 02, 2012 13:39

Идущийпоследу писал(а): дед пихто писал(а):
Перестраховка это. личное мнение. при наличии шплинтов резьба мало влияет..да еще конусная посадка не дает откручиваться.

человек просто не понял про какую резьбу речь :D

Сообщение megavolt » Вт окт 02, 2012 21:00

Сообщение Ежек » Вт дек 25, 2012 07:33

Сообщение samael » Вт дек 25, 2012 09:13

Сообщение sboy » Вт дек 25, 2012 10:47

Ну или желязяку гнуть

Сообщение vdvuf » Пн янв 21, 2013 12:50

Сообщение дед пихто » Пн янв 21, 2013 14:08

Сообщение Grom1988 » Сб янв 26, 2013 16:23

Сообщение APL » Чт янв 31, 2013 22:43

Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970)
оригинальный номер мерседесовский 000 460 65 48 правый
левый a6313300310

Кто нить пробовал ставить подходят?

Сообщение arithmetik » Пт фев 01, 2013 07:57

Сообщение APL » Вс фев 10, 2013 21:15

Сообщение arithmetik » Пн фев 11, 2013 07:09

Сообщение arithmetik » Ср фев 27, 2013 08:00





Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 27, 2013 09:24

Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 27, 2013 09:30

Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 27, 2013 09:34

APL писал(а): Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970)
оригинальный номер мерседесовский 000 460 65 48 правый
левый a6313300310

Кто нить пробовал ставить подходят?

Номер правого точно такой. 8)

Сообщение trax777 » Ср фев 27, 2013 10:10

Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 27, 2013 10:22

Сообщение бабраёл » Чт фев 28, 2013 01:47

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 28, 2013 06:03

Сообщение arithmetik » Чт фев 28, 2013 07:19

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 28, 2013 07:58

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 28, 2013 08:05

:P В общем у меня на экзисте вырисовалась следующая картинка с номерами .

A 000 460 65 48 — правый
A 631 330 03 10 — левый

Сообщение arithmetik » Чт фев 28, 2013 08:10

Сообщение Tigroezh » Пн мар 18, 2013 23:20

Сообщение inventor » Вт мар 19, 2013 06:22

Сообщение Tigroezh » Вт мар 19, 2013 07:55

Сообщение Tigroezh » Вт мар 19, 2013 14:39

Сообщение inventor » Вт мар 19, 2013 19:20

Сообщение Tigroezh » Вт мар 19, 2013 19:39

Сообщение Сергей Михайлович » Вт мар 19, 2013 20:48

Сухарь как правило сидит очень плотно в корпусе наконечника, у меня были единичные случаи, когда он свободно вынимался, и то скорее всего от полного износа.
Рулевой палец (новый в магазине) в корпусе перемещается очень туго, но наклонить можно. Болтаться не имеет права.

Ремкомплекты бывают полные и нет. В полных наборах есть все, кроме самого корпуса. Но на ремкомплекте можно нарваться на подделку — иногда не удается закрутить гайку (поз.30), даже и со спец.приспособой.

Ну и еще раз — давно уже использую неразборные, из проверенных самые удачные от АДС. Фенокс выглядят красиво, но разбивает их очень быстро. Правда все относительно — у меня они стоят на боевом 31519 на 35″ колесах. На штате может быть и Фенокс свое отходит.
На Патриот пока не ставил, пробег всего 4500 км. (но уже лежат в гараже).

Обзор обслуживаемого рулевого наконечника УАЗ MetalPart

Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, служит для передачи усилия от рулевого механизма, посредством рулевых тяг, на кулаки поворотные. Обеспечивает подвижность в соединениях, также используется для регулировки схождения управляемых колес автомобиля.

Наконечники МР-469-3414056 и МР—469-3414057 (с правой и левой резьбой) устанавливаются на все модели автомобилей марки УАЗ.

Преимущества рулевых наконечников Metalpart :

· конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки;

· рабочая сфера пальца рулевого наконечника ошлифована, нанесено фосфатное покрытие для защиты от коррозии и обеспечения плавности передаваемого усилия;

· палец и корпус рулевого наконечника проходят ультразвуковой контроль на производстве для выявления деталей с дефектами, обеспечивается надежность и безопасность системы рулевого управления автомобиля;

· сфера пальца рулевого наконечника работает в закаленном стальном сухаре с особо прочными и износостойкими свойствами, усилие на сдвиг пальца составляет не менее 6 Н/м;

  • в комплект входит корончатая гайка и шплинт.

ОБЗОР РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА МР-469-3414056

Рулевой наконечник поставляется в индивидуальной картонной упаковке, предохраняющей изделие при транспортировке.

Наконечник упакован в герметичный полиэтиленовый пакет, предохраняющий изделие от коррозии.

В комплект поставки входят корончатая гайка и шплинт. Наконечник заполнен синтетической консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства при температурах от — 45 до + 110 С.

На донышко корпуса нанесен фирменный логотип.

Для демонстрации внутреннего устройства разбираем наконечник:

Корпус наконечника выполнен из стали методом горячей штамповки, с последующей механической обработкой. Стрелкой показан закаленный стальной сухарь. В корпусе размещена масленка для заполнения смазкой внутреннего объема наконечника.

Палец наконечника выполнен из стали методом горячей высадки, этот метод позволяет получить структуру металла с высокими прочностными характеристиками. Для упрочнения палец проходит операцию цементации и закалки до твердости 25-37 единиц по шкале Роквелла (HRC). Сфера и конус пальца шлифуются, наносится фосфатное покрытие для защиты от коррозии. На фото видно высокое качество обработки рабочих поверхностей пальца.

Все комплектующие проходят входной контроль с проверкой качества перед сборкой и защищены различными покрытиями от коррозии.

Проверка твердости после закалки рабочей сферы пальца, показание прибора составляет 31,4 единиц Роквелла. Такая твердость является оптимальной для надежной и долгой работы пальца.

Разрез наконечника в сборе. Стрелками показана 100% полнота прилегания сферы пальца наконечника к сухарю. Это обеспечивает одинаковое усилие перемещения пальца при любых углах поворота и способствует равномерному ресурсному износу рабочих поверхностей без появления неровностей.

Средний ресурс наконечника при соблюдении условий эксплуатации составляет более 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Гарантийный срок: 1год с момента покупки.

Данный обзор подготовлен инженерами Мetalpart для наглядной демонстрации преимуществ рулевых наконечников производства нашей компании.

Компания Мetalpart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: