Какой автомобиль лучше nissan terrano или renault kaptur?

Что лучше новый ниссан террано или рено каптур, сравнение технических характеристик, двигателей, габаритов, систем полного привода. Разница в цене, что надежней

Какой автомобиль лучше nissan terrano или renault kaptur?

Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano

Сегмент недорогих кроссовер пополнился еще одной моделью, под названием Renault Kaptur. Данный автомобиль был отчасти спроектирован специально для России и если Duster, на платформе которого построена новинка, можно считать более внедорожной версией, то Каптур является городским кроссовером. На просторах интернета можно найти сравнительные тесты кроссоверов от Renault между собой, мы же решили сравнить Каптур с Террано по части технических характеристик, цены, габаритов, размера багажного отделения и т.п., т.к. оба автомобиля имеют много общего между собой. Если ранее, негласно было так: нужен автомобиль для эксплуатации по вседорожью с невысокой ценой, то вашим выбором был бы Рено Дастер. Если вам нужен больше кроссовер для передвижения по городу с привлекательным внешним видом, то тогда ваш выбор это Ниссан Террано. Сейчас же место Terrano занял новый Kaptur, поэтому логичнее было бы выбирать между Террано и Каптур, что мы и сделаем в нашей сегодняшней статье.

Внешность не главное

Многим может показаться странным, что наше сравнение двух моделей мы начали со знакомства с экстерьером, т.к. данный параметр при выборе автомобиля является не главным, более того у каждого свои предпочтения. Но, как говориться: : «Встречают по одёжке…», поэтому мы будем разбирать каждый аспект.

На нашем сайте Вы также можете почитать сравнительные тесты Террано с:

Наверное уже все выучили то, как выглядит Теранно, т.к. этот автомобиль можно очень часто встреть на дорогах общего пользования, да и от своего французского собрата, он мало чем отличается. Если вас интересуют конкретные отличия, то предлагаем ознакомиться со статьей на нашем сайте, где мы подробно осветили этот вопрос.

Лично нам нравиться, как выглядит «японский» кроссовер, квадратные формы, массивная решетка радиатора и раздутые арки придают брутальности и «внедорожный» вид. Хоть разделение автомобилей на мужские и женские, давно канули в лету, Terrano все же по сравнению с Kaptur больше подойдет водителю мужского пола.

В свою очередь Renault Kaptur 2016 модельного года обладает более молодежной внешностью, за рулем такого автомобиля более органично будет смотреться, либо молодой водитель, либо девушка. Однозначно внешности французского автомобиля уделили немало времени, кроссовер смотриться современно и динамично, за счет:

  • стремительной передней части и массивных выштамповках на капоте:
  • наличию линзованной оптики;
  • темной решетки радиатора и внушительных размеров шильдика компании на ней;
  • сюда же можно отнести и большой выбор расцветки кузова, гамма которой содержит веселую расцветку. Более того по желанию потенциального владельца цвет крыши и кузова могут различаться;
  • светодиодные ходовые огни, это еще один элемент, про упоминание которого не стоит забывать;
  • ну к наконец легкосплавные диски с интересным рисунком и размером 17-дюймов.

В комментариях вы можете поделиться своим мнением о том, внешность какого из двух автомобилей вам кажется более интересной.

Дизайн салона – в чем разница

В салоне Террано, как можно и ожидать от «бюджетного» кроссовера, все выполнено без излишеств. В защиту можно сказать, выглядит салон достойно, здесь есть и некоторые элементы дизайна представляющие собой серые вставки в дверях, на руле и на панели. Также имеются хромированные детали на воздуховодах и щитке приборов. Единственное, что нам не нравиться, так как выглядит рычаг переключения передач, слишком длинный «костыль» с огромной рукоятью, такой дизайн давно устарел. Правда с точки зрения эргономики, достаточно удобно.

Салон Рено Каптур выглядит намного богаче и интереснее, чем у Террано. Во многом этому способствует большее количество хрома и серых вставок на панели, вокруг коробки переключения передач, на руле, на крышке бардачка и вокруг колонок. Отдельного упоминания заслуживает рулевое колесо, которое имеет клавиши управления магнитолой и телефоном, сам обод имеет отформовки под хват, да и сам материал приятней на ощупь. Главной фишкой салона, можно считать огромный выбор расцветки, которая может быть в цвет кузова. Единственное, что нам не понравилось, точнее на наш взгляд форма центральной панели у Террано выглядит лучше за счет прямых линий.

По части комфорта и наличию свободного пространства, то тут у каждого есть свои минусы и плюсы. Новинка обладает чуть удобнее сиденьями, зато места больше у Террано, да и обзорность у «японца» чуть лучше, за счет квадратной формы и огромных боковых зеркал.

Сравнение технических характеристик

Напомним, Рено Каптур и Ниссан Террано построены на одной платформе — B0, при этом французская новинка 2016 года по размерам превосходит японского соплатформенника.

Какой автомобиль лучше Nissan Terrano или Renault Kaptur?

Недорогие и компактные кроссоверы сегодня пользуются большим спросом у современных покупателей. Очевидно, что по плохим дорогам на таком автомобиле можно уехать дальше, чем на классическом седане. Чтобы не было мучительно больно за неправильный выбор при покупке, сравним 2 характерных представителя этого нового класса.

Земной японец

Nissan Terrano – это недорогой кроссовер, прочно занявший свое место в бюджетном ценовом диапазоне. Эта машина является клоном Renault Duster с незначительными изменениями в лучшую сторону. Она была специально разработана для продажи на развивающихся автомобильных рынках. Сначала Индии, затем России. Потребность в этих машинах на внутреннем рынке обеспечивается производственными мощностями заводов, расположенных у нас в стране. Серийно эти автомобили начали выпускать в 2014 году.

В переводе с латинского языка Terrano означает земной. Название модели вполне оправдывает ее назначение и внедорожные амбиции машины. Автомобиль хорошо ездит по асфальтированной земле, но и отсутствие асфальта для него не помеха. Конечно, в разумных пределах.

В автомобильных салонах модель представлена 8 комплектациями:

Рабочий объем мотора (куб. см.) Мощность (л. с.) Тип коробки переменных передач Привод
1600 102 Ручная Передний
1600 102 Ручная Полный
1600 114 Ручная Передний
1600 114 Ручная Полный
2000 135 Ручная Полный
2000 135 Автоматическая Передний
2000 143 Ручная Полный
2000 143 Автоматическая Полный

Французский захват

Renault Kaptur – это автомобиль, также относящийся к классу кроссоверов. Занимает свою нишу в бюджетном ценовом сегменте. Выпуск машин налажен в России. Это обстоятельство способствовало снижению стоимости на производимую продукцию. Также благодаря этому Kaptur смог стать достойным конкурентом для своих одноклассников. Первые машины начали выезжать из сборочных цехов в 2016 году.

С французского языка Kaptur переводится как захват. Действительно, француз завладел умами и сердцами некоторых автолюбителей. Причинами тому являются яркая внешность и внедорожные качества.

Производитель на выбор предлагает 4 комплектации:

Рабочий объем мотора (куб. см.) Мощность (л. с.) Тип коробки переменных передач Привод
1600 114 Ручная Передний
1600 114 Вариатор Передний
2000 143 Ручная Полный
2000 143 Автоматическая Полный

Общие черты

  • Оба автомобиля относятся к классу легких кроссоверов. При полной распутице они далеко не уедут, но вполне смогут проехать там, где обычные машины садятся на брюхо.
  • Линейка двигателей представлена 2 силовыми агрегатами с рабочим объемом 1,6 литра и 2,0 литра.
  • Производители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не менее 95.
  • Конструкция кузова обеих машин предусматривает размещение в машине 5 человек. Правда, заднему пассажиру, севшему посередине, длительное время ехать с комфортом не удастся. Места не очень много.
  • Сборка автомобилей происходит в цехах, расположенных на территории Российской Федерации. Качество сборки у машин вполне приличное.
  • Максимальная мощность моторов с объемом 2,0 литра одинакова у этих транспортных средств и составляет 143 лошадиные силы.
  • В зависимости от комплектации привод автомобилей может быть выполнен только на 2 передних колеса или на все 4 колеса.

Отличительные особенности

  1. Производительность двигателей, устанавливаемых на авто, при одинаковом рабочем объеме различна. На земном автомобиле мотор с объемом 1600 кубических сантиметров может выдавать 102 и 114 лошадок. Захватчик заточен только под мощность 114 лошадиных силы. Аналогичная ситуация с силовыми агрегатами объемом 2000 кубиков. 135 и 143 лошадиных силы у Terrano и только 143 у Kaptur.
  2. Французская модель имеет комплектацию с вариатором, работающим совместно с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Nissan вариаторы пока не устанавливает.
  3. Nissan представляет свою модель в 8 комплектациях, а Renault всего лишь в 4.
  4. Японский кроссовер серийно начал выпускаться с 2014 года. Французский конкурент на 2 года позже – в 2016 году.
  5. Объем топливного бака японца составляет 50 литров. Бак француза вмещает на 2 литра бензина больше.
  6. Захватчик из Франции до 100 километров в час разгоняется быстрее. Его показатель составляет – 11,2 секунды. Земной японец разгоняется до этой скорости за 11,5 секунды.
  7. Объем багажного отделения Nissan Terrano больше. 408 литров свободного пространства против 387 литров у французского собрата.
  8. Масса машин тоже различна. Француз легче на 29 килограммов. Его модель весит 1405 килограммов против 1434 килограммов у земного коллеги.
  9. Высота дорожного просвета у Terrano – 210 миллиметров. И всего 204 миллиметра у Kaptur.
  10. Японская модель кроссовера отличается от французской более низким расходом топлива. Разница составляет 0,2 литра на 100 километров пути. В среднем за 100 километров японец съест 8,7 литра бензина.
  11. На французскую модель устанавливают шины с 17 радиусом. Тогда как японец обут в шины с 16 радиусом.
  12. Разница в стоимости максимальных комплектаций у этих машин невелика и составляет 10 000 рублей. Менеджеры в автомобильных салонах за Renault Kaptur попросят 1 190 000 рублей, за Nissan Terrano – 1 200 000 рублей.
Читайте также  Какой автомобиль лучше kia rio или skoda octavia?

Размеры кузова у сравниваемых моделей различны:

Марка и модель Длина (мм) Высота (мм) Колесная база (мм)
Nissan Terrano 4315 1625 2673
Renault Kaptur 4333 1613 2673

Консерватор и модник

Японская модель выглядит более консервативно, но имеет при этом больше вариаций, привлекающих покупателей. Большие значения дорожного просвета и объема багажного отделения намекают, что эта машина будет хорошим помощником для людей, часто выезжающих за город на отдых.

Французская машина больше приспособлена для езды по городским улицам. Но не ударит в грязь лицом и на легком бездорожье. Яркая внешность больше отвечает запросам молодых водителей. К сожалению, имеет меньшее количество комплектаций. Главный козырь машины – яркая внешность.

Определиться с выбором крайне сложно. Прокатившись на каждой из них, можно понять сущность каждой машины и вынести окончательное решение.

На сравнительный тест Рено Каптур — Ниссан Террано мы взяли максимально близкие автомобили: с 2-литровым мотором, механической трансмиссией и полным приводом, к тому же практически идентичные по цене. В чем же между ними разница?

И Рено Каптур, и Ниссан Террано можно считать отпрысками кроссовера Рено Дастер — они созданы на его базе и, по замыслу создателей, должны привлечь покупателей, которых Дастер отпугивает нарочитой простотой и внешней скромностью. Обе модели предлагают более привлекательный облик и богатое оснащение, но, само собой, за дополнительную стоимость.

Благодаря стараниям дизайнеров сходу и не скажешь, что Каптур и Террано родственники и «живут» под одной крышей — на московском заводе Автофрамос.

ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

В чем же отличия? Рено Каптур сразу привлекает внимание броским стилем, заимствованным у европейских моделей марки. Множество вариантов окраса кузова, включая двухцветные, 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна – Каптур всеми силами пытается продемонстрировать, что он не просто утилитарный кроссовер, а модный городской автомобиль.

Каптур с 2-литровым мотором и механикой в комплектации Style по цене 1 100 тыс. рублей.

Renault Kaptur: Городской стиляга. Он вне всяких сомнений выглядит симпатичнее Террано.

Террано же, напротив, сама серьезность – силуэт Дастера задекорирован элементами в духе более дорогих «ниссанов», чтобы поставить его в один ряд с другими японскими внедорожниками. Но здесь – никаких озорных мотивов: прямые линии, пять расцветок холодного тона, безальтернативный темный салон.

Цена за полноприводный Террано с ручной трансмиссией в версии Elegance Plus — 1 082 тыс. рублей.

Силуэт Nissan-Terrano, в отличие Kaptur, нельзя назвать динамичным.

То же и в интерьере – у Каптура оригинальная приборная панель, цветные вставки, дисплей с камерой. Это несколько отодвигает на второй план нехарактерные для автомобиля за миллион рублей детали – нерегулируемый по вылету руль, бюджетные материалы, плохой контакт плафона освещения. В Ниссане же следы экономии не замаскированы – «приборка» перекочевала прямиком с Дастера, как и шкалы, и рычажок регулировки зеркал под ручником, и кнопка гудка в торце подрулевого переключателя.

В салоне Террано несложно найти элементы от бюджетных моделей Рено.

На вид интерьер Каптюра уже не кажется бюджетным, хотя на ощупь материалы грубоваты.

За интерьер Каптюр получает один балл и выезжает вперед — 1:0.

ОСМОТР НА ПОДЪЕМНИКЕ

Прежде чем отправиться за приключениями, осмотрим автомобили на подъемнике. Родство наших конкурентов видно невооруженным глазом – элементы подвески, муфта полного привода, выхлопная система идентичны. Из нюансов – у Каптура чуть ниже бамперы, при этом передняя буксировочная проушина расположена выше – если случится застрять в глубокой грязи, добраться до нее будет легче. В отличие от накладных порогов Террано, пороги Рено прикрыты дверями – при посадке и высадке в грязную погоду не испачкаешь брюки. И шумоизоляция колесных арок у Рено заметно лучше – у Ниссана под ними проступает голый металл, поэтому при езде отчетливо слышишь каждый камешек.

Renault Kaptur: За металлической защитой скрывается усиленный (относительно Дастера) подрамник, призванный держать нагрузку от тяжелых 17-дюймовых колес.

Nissan Terrano: Муфта полного привода на наших автомобилях та же, что и на Ниссане Мурано с 3,5 литровым мотором, поэтому для двигателей с более умеренным моментом ее хватает с запасом.

По сумме впечатлений, полученных при осмотре снизу, Каптур награждается еще одним баллом, счет стал 2:0.

У Террано, в отличие от Каптура, полноразмерное запасное колесо, при практически идентичном багажнике. У Рено с полным приводом – только докатка, а полноценная запаска доступна лишь в переднеприводном исполнении. Зато у него удобней багажник – с ровными боковинами и хорошей отделкой.

У переднеприводного Каптюра здесь была бы полноразмерная запаска, как на Террано. По нашим замерам с загрузкой кубиков багажник Рено Каптур ( 328 л.) оказался на 4 литра больше, чем у Ниссана.

Оба автомобиля получают по одному баллу за багажник: 3:1 в пользу Рено Каптур.

БЕЗДОРОЖЬЕ

После гаража тест Рено Каптур — Ниссан Террано переместился на снежное бездорожье.

Здесь оба автомобиля вполне оправдывают ожидания – хорошая геометрическая проходимость позволяет преодолевать препятствия, не боясь сесть на «брюхо» или повредить обвес.

Террано не страшится сугробов и глубоких ям, Каптур тоже не из робкого десятка, но с ними лучше не рисковать. Точнее, на Террано рискуешь меньше.

Ниссан Террано чувствует себя чуть уверенней – на определенных участках маршрута он проходил с запасом, в то время как Рено цеплял неровности защитой днища и сгребал сугробы передним бампером. В глубоком снегу на выручку приходит полный привод – оба кроссовера позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Немного помогает сверхкороткая первая передача – на бездорожье она как бы заменяет понижающий ряд, хотя при длительной езде по рыхлой поверхности все же чувствуется различие с серьезными внедорожниками – начинает попахивать сцепление. Так что для серьезного офф-роуда лучше подойдут Нива или УАЗ — пусть беднее оснащением, зато с огромным просветом и полноценной «понижайкой».

У Рено Каптур длиннее передний свес, но у обоих автомобилей дорожный просвет превышает 200 мм, что дает им очень хорошую геометрическую проходимость.

Ниссан Террано получает балл за проходимость и сокращает отставание — 3:2.

После насыщенного дня испытаний подводим итог: тест Рено Каптур — Ниссан Террано выиграл Каптур со счетом 3:2. За ту же стоимость он предлагает больше в плане стиля и оснащения, но практически не проигрывает по ездовым возможностям. Так что хоть Террано и «приютили» в дружном семействе Рено-Ниссан, но вниманием несколько обделяют, в отличие от родного сына Каптура. Неудивительно, что и покупатели тоже полюбили Каптур сильнее: после старта продаж новый кроссовер разом взлетел в топ-15 моделей по продажам, в то время как Террано проигрывает даже своим старшим «кровным» родственникам Кашкай и Х-трейл. Порадуемся за Каптур, а Террано хочется пожелать добавить отеческой любви, чтобы радовал глаз и на ощупь, стал комфортнее. За городом сегодня живут те же горожане.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить mazda cx-5 или honda cr-v?

Технические характеристики Nissan Terrano и Renault Kaptur:

Nissan Terrano Renault Kaptur
Размеры, (длина / ширина / высота / база), мм:

4315 / 1822 / 1695 / 2673 4333 / 1813 / 1613 / 2673
Дорожный просвет, мм: 210 205
Объем багажника, л: 408 / 1570 387 /1200
Радиус поворота, м: 5,2 5,5
Снаряженная / полная масса, кг: 1416 / 1841 1411 / 1859
Время разгона 0 — 100 км/ч, с: 10,7 10,5
Максимальная скорость, км/ч: 180 185
Топливо / запас топлива, л: А95 / 50 А95 / 52
Расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл), л/100 км:

10,1 / 6,4 / 7,8 10,1/ 6,7 / 8,0
Выбросы СО2, г/км: 185 185
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов: Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см: 1998 1998
Мощность, кВт / л.с.: 105 / 143 при 5750 об/мин. 105 / 143 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм: 195 при 4000 об/мин. 195 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ полноприводная полноприводная
Коробка передач: М6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади: Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление: реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние:

дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин: 215/65R16 215/65R16 либо 215/60R17

Террано или Каптур что лучше

Кроссоверы все больше пользуются популярностью среди жителей СНГ. Учитывая состояние дорог такое предпочтение более чем очевидное. Однако производителей в этой нише предостаточно.

Выбрать нужную марку не так просто. Хотя после небольшого анализа специалистов остались только два претендента. Таким образом, нужно сравнить Каптур и Террано – основные лидеры в гонке за лучший кроссовер.

Эти автомобили во многом похожи между собой. Найти отличия между ними не простая задача. Как всегда, окончательный выбор будет зависеть от личных предпочтений, поэтому мнения специалистов становятся чисто субъективными.

Сразу стоит отметить схожесть моделей в ценовом плане, ездовых характеристиках, мощности двигателя и практичности в обычной жизни. Трудно отнести Renault Kaptur или Nissan Terrano к проходимцам – это машины для среднестатистического человека, который не покидает пределы асфальтированной дороги.

Сравнение по внешним данным

Экстерьер хоть и не критический параметр при выборе машины, но он в последнее время имеет огромное влияние на вкусы молодежи. Даже при наличии хорошей проходимости квадратные линии уже никто не захочет видеть у себя в гараже.

Спасает сегодняшние бренды в этом плане только рестайлинг. Сравнительно недавно обе марки получили необходимые обновления, в том числе и для экстерьера.

Террано сразу бросается в глаза своими более привычными формами. Хотя дизайнеры и постарались смягчить линии, но их острота по-прежнему выделяется. Ниссан однозначно рассчитан для более взрослой аудитории или семей с детьми. Тут нет места для футуристической оптики – проверенные временем фары тоже сгодятся.

Поклонникам предыдущих поколений обновленный Terrano покажется родным. Считать такой расклад событий плюсом сомнительно, ведь на дворе век технологического прогресса, а компания «Ниссан» что-то не торопиться вводить свои концепт-кары в эксплуатацию.

Другое дело ультрасовременный Renault Kaptur. Эти гладкие линии просто пронизывают экстерьер автомобиля. Молодежная аудитория оценит по достоинству вклад инженеров. Девушкам такой транспорт также рекомендуется. Измененная головная оптика и противотуманные фары еще больше переносят водителя в недалекое будущее.

Итогом по экстерьеру становиться такой результат:

  • Nissan Terrano – классические очертания подходящие возрастной категории водителей, чьи вкусы еще не так избалованы разными новомодными изгибами;
  • Renault Kaptur – однозначно вариант для молодых людей, кто желает получить за относительно небольшие деньги кроссовер 21-го века со всеми соответствующими изменениями в дизайне.

Пока найти минусов не удалось, есть лишь различия в концепциях автомобилей.

Рассмотрим особенности интерьера

Renault Kaptur и Nissan Terrano вполне ожидаемы в плане интерьера. «Бюджетные» кроссоверы обладают привычными материалами: много жесткого пластика, изредка встречается хром, глянцевые черные вставки.

Ниссан Террано сохранил классику и в интерьере. Тут все привычно, а кнопки расположены на прежних местах. Такая классика уже немного кажется устаревшей, но зато практичность остается на высоком уровне. Тот же переключатель скоростей выглядит громадным, однако пользоваться им удобно. После нескольких минут в салоне водитель уже начинает себя чувствовать в «своей тарелке».

Рено Каптур совершенная противоположность. Главная консоль получила округлую форму, что сразу вселяет чувство современности. Панель приборов изменена до неузнаваемости. От былых круглых спидометров остались лишь полукруги. Посредине красуется интерактивный кран, где просматривать текущую скорость становиться удобно в любое время суток. Управление на руле позволяет переключать треки и выполнять другие важные для водителя функции.

Также компания «Рено» предоставляет автомобилистам больший выбор внутреннего оформления. Теперь привычный унылый черный цвет легко заменяется оттенком под кузов. Молодой поколение однозначно оценит богатый ассортимент, который позволяет сделать свой автомобиль прямо из завода уникальным для вашего города.

Интерьер получил такие выводы:

  • Nissan Terrano – морально устаревшая концепция интерьера, но по-прежнему очень функциональная;
  • Renault Kaptur – полностью олицетворяет тенденции современных направлений, что делает автомобиль совершенно непохожим на предыдущие поколения.

Главное. Технические характеристики и их сравнение

В плане технических характеристик обе модели практически идентичны. Одна на двоих платформа B0 делает кроссоверы практичными, но без излишеств. В плане колесной базы и клиренса разницы вообще нет.

Также незначительные отклонения по габаритам – Renault Kaptur немного больше. Отсюда трудно вообще выделить победителя. Хотя для семейных пар дополнительные 88 литра в багажнике Nissan Terrano могут сыграть ключевую роль.

Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера

Начиная с 2016 года московский завод «Рено Россия» выпускает только внедорожники. Сначала это были модели Дастер и Террано, а затем появился кроссовер Каптур, построенный на базе реношного Дастера и на платформе B0. Все три модели снабжаются одинаковыми моторами, и список трансмиссий тоже выглядит одинаково, но можно найти исключения: в арсенале Террано есть версия с полным приводом и «слабым» двигателем, а для кроссовера Каптур предусмотрен вариатор. Других отличий в комплектациях нет, и сравнить Рено Каптур и Ниссан Террано можно только по стандартным параметрам. Сравнивать опции бессмысленно – отличия найти очень сложно.

Автор видео рассказывает, чем у авто разных брендов отличается подвеска. Смотрим.

Два мотора Рено в кроссоверах Рено Каптур и Ниссан Террано

Речь идёт о двигателях H4M и F4R. Их рабочий объём равен 1,6 и 2,0 литра. Первый снабжается цепью привода ГРМ, но выпускают этот двигатель на АвтоВАЗе. Двухлитровый мотор импортируют из Испании, но его ГРМ приводится в действие ремнём.

В большинстве версий двигателя H4M присутствует фазорегулятор. Для России эту деталь из конструкции изъяли: мощность уменьшилась, а надёжность повысилась. Расход топлива остался прежним.

Сравним технические параметры. Цифры для H4M приведены слева:

  • Объём – 1,6/2,0 л;
  • Степень сжатия – 10,7/11,05;
  • Мощность – 114 л.с. (5500 об/мин)/143 л.с. (5750 об/мин);
  • Крутящий момент – 156 Н*м (4000 об/мин)/195 Н*м (4000 об/мин).
Читайте также  Какой автомобиль лучше купить ford kuga или hyundai tucson?

Оба двигателя потребляют 95-й бензин, и они оба являются основой авто, выпускаемых заводом «Рено Россия». Сюда относится и Рено Каптур, и Ниссан Террано. Ну, а как же ещё…

Сравниваем комплектации

Конструкция двигателей рассмотрена, теперь переходим к комплектациям. У Рено Каптур их – четыре:

  1. 1,6 + 5МКП (4×2);
  2. 1,6 + коробка-вариатор (4×2);
  3. 2,0 + 6МКП (4×4);
  4. 2,0 + 4АКП (4×4).

Рассмотрим, как укомплектован внедорожник Террано:

  1. 1,6 + 5МКП (4×2);
  2. 1,6 + 6МКП (4×4);
  3. 2,0 + 6МКП (4×4);
  4. 2,0 + 4АКП (4×4).

Есть отличия в одной комплектации. Также у кроссоверов Ниссан Террано и Рено Каптур мало отличается дорожный просвет. Если для второй модели характерны цифры 204 мм, то у первой нет отличий от Дастера: значение равно 205 или 210 мм (4×2 либо 4×4).

Сравнение динамики и экономичности

Здесь приводятся цифры, отражающие динамику, скорость и топливную экономичность. Слева указаны значения для кроссовера Рено:

  1. 171, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4; 167, 10,9 с, 9,3/6,3/7,4;
  2. 166, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9; 166, 12,5 с, 9,1/6,8/7,6;
  3. 185, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0; 180, 10,7 с, 10,1/6,4/7,8;
  4. 180, 11,2 с, 11,7/7,3/8,5; 174, 11,5 с, 11,3/7,2/8,7.

Время в секундах – это период разгона «до сотни». Комплектации нумеруются, как раньше (цифрой от 1 до 4).

Массогабаритные показатели (Ниссан, затем – Рено)

В одинаковых комплектациях вес двух разных кроссоверов отличается мало. Но бросаются в глаза различия в динамике, характерные для комплектации «1». Передаточные числа у коробок 5МКП – одинаковые. В общем, причина различий неизвестна.

Тест интерьера

Внутри салона внедорожника Ниссан всё выглядит почти как в Дастере: перешла по наследству «приборка», панель отопителя и органы управления на тоннеле. Каптур тоже создан на базе Дастера, но здесь новых элементов – больше.

Торпедо внедорожников Каптур и Террано

У Каптура мы сразу замечаем кнопку «Старт-Стоп», а также нишу транспондера. Управление «климатикой» выглядит современно, но только в топовом варианте (как на фото).

От торпедо переходим к багажнику. У модели Террано он кажется вместительным, но только за счёт своей ширины. Расстояние от пола до полки больше всё-таки у Каптура.

Багажник внедорожников Террано и Каптур

С объёмом всё выглядит просто: для Террано цифры равны 405 и 475 л (4×4 и 4×2). Багажник Каптура здесь уступает – 387 и 450 л (те же версии).

Салон у кроссовера Ниссан – не более высокий, но более просторный, чем у «конкурента». Всё дело здесь в разной ширине кузова (см. фото с багажником).

Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!

Если покупать Ниссан, то лучше не Террано. Так принято рассуждать в России, на что есть причина: по качеству модель Террано соответствует кроссоверу Дастер, который, в свою очередь, является бюджетным. На самом деле кузова Дастеров сваривают в Москве, а концерн Ниссан использует только окраску – каждый кузов завозится в собранном виде.

Кузов Террано перед окраской

Попробуем сравнить Ниссан Террано и Рено Каптур по качеству кузова:

  • Фирма Ниссан кузовным конвейером Рено не пользуется;
  • Сваривая кузов Рено Каптур, применяют более точный контроль, чем для Террано;
  • Сталь при изготовлении авто разных брендов используется разная;
  • Кузовные детали Рено Каптур оцинкованы.

Как видите, выполнить сравнение сложно. Свои плюсы и минусы есть у каждой модели.

Сравнение Рено Каптур и Ниссан Террано

Лучший кроссовер из популярных на территории РФ выбрать тяжело. Каждый из автовладельцев хвалит своего железного коня.

Однако объективно среди аналитиков автомира оказалось только два лидера — Рено Каптур и Ниссан Террано.

Экстерьер

Авто бывшего СССР сейчас рассматриваются по внешнему виду, его привлекательности. В то время автомобиль – вещь статусная и экстрерьер был далеко не на первом месте. Сейчас вкусы стали более специфическими и то, как выглядит авто, становится крайне важным.

Данные кроссоверы в современном исполнении качественно похожи друг на друга даже во внешней стилистике. Террано сохранил изгибы предыдущих версий. Даже при более волнистых изгибах он сохранил агрессивные резкие формы. Сохранилась V-образная накладка на радиатор, классическая «взрослая» оптика и характерный приподнятый в центре широкий бампер. Машина от Ниссан осталась верна своим поклонникам, хотя многие специалисты сомневаются в таком консерватизме.

Рено Каптур скорее рассчитан на молодое поколение. Его гладкий линии больше напоминают волну или космический корабль. Футуристические основные и противотуманные фары органично врезаны в корпус и его линии. Передний бампер и не бампер вовсе, а «улыбающаяся» дополнительная решетка радиатора.

Задний фронт повторяет изменения или их отсутствие передней части. Террано сохранил практически плоскую пятую дверь и характерные задние фонари. У Каптур посреди задней части горизонтальное углубление, которое повторяет линии боковых сторон. Сама крышка багажника выглядит меньше. Задние фонари выпуклые, а задний багажник своеобразно «вздернутый».

По сути, автомобили отличаются концепцией, а, следовательно, не должны сильно походить друг на друга. Достаточно того, что они имеют единую форму и силуэт.

Интерьер

В этом пункте также нет серьезных различий. Для бюджетных кроссоверов используют много жесткого пластика, глянцевые черные вставки и иногда хром. Террано придерживается классики, возможно уже устаревшей, но сохраняющей своих фанатов. Главное в этом случае – практичность. Якобы огромный переключатель КПП оказался качественно удобным. В салоне достаточно пространства и не тесно даже крупным водителям и пассажирам.

В Рено интерьер продолжил тему округлых форм корпуса, что все сильнее напоминает комический корабль. Спидометры и остальные датчики стали полукруглыми, а в центре появился интерактивный экран. Классическое рулевое колесо получило несколько дополнительных функций кроме контроля за автомагнитолой. Огромным плюсом стала возможность выбрать цвет салона под корпус.

Объективно в этом сравнении выигрывает Рено. Ниссан держится давно разработанной схемы, тогда как Каптур не боится изменяться и экспериментировать.

Сравнение технического аспекта

Технические показатели обоих автомобилей значительно похожи. У них единая платформа В0, что делает абсолютно идентичными клиренс и колесную базу. По габаритам Каптур немногим больше. Ниже остальные ключевые характеристики.

Как видно, показатели фактически одинаковы. Поэтому выявить конкретного лидера пока невозможно. Расход топлива Nissan Terrano немногим больше. Однако реальные показатели двигателей реализуются исключительно на фоне мастерства водителя. Справедливости ради — для Рено и Ниссан Террано расход не так уж и важен.

Рено минимально оценивается около 860 000 рублей, а Террано дороже примерно на 40 000 р. Топовые комплектации обойдутся для Каптур около 1 074 990 р, а для Ниссан – 1 117 000 р.

Полезное видео

Оба кроссовера – это прекрасные автомобили для городской жизни. Бездорожье они «не любят», но хорошо справляются с ямами на дорогах. Ниссан позиционируется как более солидный агрегат, практичный и держащийся традиций. В противоположность ему Рено ориентируется на более молодое поколение, которое стремиться выделиться на дороге или автостоянке. Конкретно обозначить лидера среди моделей нереально. Все определяется вкусом и доступностью конкретного авто на рынке в данный момент.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: