Какой автомобиль лучше toyota venza и toyota rav4
Какой автомобиль лучше Toyota Venza и Toyota RAV4
Японские автомобили всё ещё остаются одними из самых надежных в мире, и ежегодно выходят в свет всё новые и новые модели от именитых японских автоконцернов. Особенно популярны кроссоверы, которые производятся в Стране Восходящего Солнца.
Небывалым спросом пользуются кроссоверы Toyota Venza и Toyota RAV4, но эти автомобили кроссоверами являются лишь отчасти. В данных моделях совмещены все самые лучшие качества кроссовера и универсала. Даже тип кузова данных автомобилей говорит о том, что это нечто промежуточное между универсалом и кроссовером.
Toyota Venza Toyota RAV4 очень похожи друг на друга, как внешне, так и техническими характеристиками. Данная схожесть порой ставит автолюбителя перед сложным выбором, и бывает непросто отдать предпочтение одной из этих моделей. Чтобы правильно определиться с выбором, нужно детально изучить возможности и преимущества этих автомобилей.
Toyota Venza
Toyota Venza впервые появилась в продаже ещё в 2013 году, и сразу к себе вызвала огромный интерес. В данном автомобиле многое позаимствовано от топовых моделей японских машин – Toyota Camry, Toyota Highlander. Венза по кузову очень напоминает универсал, а её управляемость схожа с управляемостью легкового авто. У данной модели тип кузова спортивно-утилитарного типа (SUV), но в народе Вензу принято считать кроссовером. На самом же деле Toyota Venza не является кроссовером.
На данный автомобиль устанавливается бензиновый двигатель объемом 2672 кубических сантиметра. Этот мотор работает в связке с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Эта силовая установка способна выдать 185 лошадиных сил, и 247 Нм крутящего момента при 4200 оборотах двигателя. Toyota Венза также имеет вместительный топливный бак, ёмкость которого составляет 67 л. Кузов этого авто оборудован пятью дверями. Также данная модель может похвастаться довольно вместительным багажным отделением, объем которого составляет 975 л. И ещё у этого автомобиля большой комфортный салон, который по уровню комфорта не уступает салону Toyota Camry. Внешние данные Toyota Venza также на высоте. Плюс ко всему данная модель оборудована полным приводом.
Toyota RAV4
Эта модель выпускается уже на протяжении 20 лет, и с каждым годом становится всё более совершенной. Toyota RAV4 более походит на кроссовер, нежели Тойота Venza, хотя тип кузова у них один и тот же. RAV4 идеально подходит для езды по городу, но также очень уверенно себя чувствует и на пересеченной местности. Экстерьер данной модели постоянно совершенствуется. Крайний рестайлинг 2016 года привнес в RAV4 новую решетку радиатора и светодиодные фары. Также изменились в лучшую сторону – передний бампер, противотуманные фары и наружные зеркала.
На данную модель устанавливается бензиновый двигатель объёмом 1986 кубических сантиметра. В новом RAV4 установлен вариатор, который передаёт крутящий момент только на передние колёса. Мощность мотора Toyota RAV4 – 146 лошадиных сил, и он способен выдать 187 Нм крутящего момента при 3600 оборотах двигателя в минуту. Данный автомобиль оборудован топливным баком объёмом 60 л. Кузов RAV4 также имеет 5 дверей и вместительный багажник, объем которого составляет 577 л.
Что общего между RAV4 и Венза
Роднит обе эти модели то, что они оборудованы бензиновыми силовыми установками. Также тип кузова у этих двух автомобилей один и тот же. Toyota Venza и Toyota RAV4 имеют кузов спортивно-утилитарного типа (SUV). И у одной и у другой модели имеется по пять дверей, и обе они рассчитаны для перевозки пяти пассажиров.
Сравнение и отличия
Если более детально сравнивать эти автомобили, то каждый имеет свои преимущества. Toyota Venza, к примеру, оборудована полным приводом, в то время как RAV4 имеет только привод на передние колёса. Также RAV4 уступает и объёмом двигателя. У этой модели объём силовой установки составляет 1986 см 3 , а у Вензы объём мотора 2672 см 3 . Также у Toyota Venza и более вместительный топливный бак, объем которого составляет 67 л. У Toyota RAV4 вместительность бака 60 л. Venza опережает RAV4 также и по объему багажника. У Тойота Венза объем багажника 975 л, а у РАВ4 – 577 л.
У Toyota Венза лучше и динамические показатели. От нуля до сотни эта модель разгоняется за 10,6 секунды, а RAV4 за 11,1. Но у RAV4 есть преимущества в весе и в цене. Данный автомобиль имеет массу 1600 кг, а Venza висит 1945. Но у последней больше дорожный просвет, который составляет 205 мм. У РАВ4 клиренс 197 мм, что несколько ухудшает её проходимость по сравнению с Toyota Venza.
Что выбрать
Обе эти модели обладают множеством достоинств, но всё же преимуществ в арсенале Toyota Venza гораздо больше, нежели у RAV4. Венза более проходимей, поскольку оснащена приводом на все колеса. У этой модели более мощный мотор и более выносливая подвеска. Также этот автомобиль намного уверенней справляется с подъемами, поскольку двигатель у этой модели имеет более высокие показатели в плане крутящего момента. Тойота Венза имеет и больший запас хода, так как в топливный бак этого автомобиля помещается больше бензина.
Toyota RAV4 хорошо подходит для ежедневного использования в городских условиях и для пересеченной местности. Venza идеально подходит как для езды по городу, так и для грунтовых дорог, но плюс ко всему этот автомобиль уверенно себя чувствует и на той местности, где дорог вовсе не существует. Если выбирать из двух этих моделей, то Toyota Venza имеет больше шансов на то, что потенциальный покупатель отдаст предпочтение именно этому автомобилю.
Сравнение Toyota Venza LE (2014) против Toyota RAV4 LE (2014)
Лучшие технические характеристики и функции
больше подушек безопасности
- Toyota Venza LE (2014): 1610 mm
Toyota RAV4 LE (2014): 1661 mm
больше подушек безопасности
- Toyota Venza LE (2014): 14.1 l/100 km
Toyota RAV4 LE (2014): 11.8 l/100 km
больше подушек безопасности
- Toyota Venza LE (2014): 67 l
Toyota RAV4 LE (2014): 60 l
больше подушек безопасности
- Toyota Venza LE (2014): 334 Nm
Toyota RAV4 LE (2014): 233 Nm
больше подушек безопасности
- Toyota Venza LE (2014): 7
Toyota RAV4 LE (2014): 8
Сравнительная таблица значений характеристик Внедорожники среди всей выборки товаров
Характеристика | Toyota Venza LE (2014) | Toyota RAV4 LE (2014) |
---|---|---|
Высота | 1610 mm | 1661 mm |
больше экономия топлива ( по городу) | 14.1 l/100 km | 11.8 l/100 km |
больше топливный бак | 67 l | 60 l |
выше максимальный момент силы | 334 Nm | 233 Nm |
больше подушек безопасности | 7 | 8 |
Ширина | 1905 mm | 1844 mm |
больше грузовое пространство | 1025 l | 1087 l |
меньше радиус поворота | 12.4 cm | 10.6 cm |
Есть bluetooth | Да | Да |
Имеет систему в автомобиле | Да | Да |
Победитель Toyota RAV4 LE (2014)
- больше экономия топлива ( по городу) = 11.8. Данный параметр ниже, чем у 68% ;
- больше подушек безопасности = 8. Данный параметр выше, чем у 84% ;
- больше грузовое пространство = 1087. Данный параметр выше, чем у 91% ;
- меньше радиус поворота = 10.6. Данный параметр ниже, чем у 96% ;
- Высота = 1661. Данный параметр ниже, чем у INF%
- больше топливный бак = 60. Данный параметр ниже, чем у 79%
- выше максимальный момент силы = 233. Данный параметр ниже, чем у 78%
- Ширина = 1844. Данный параметр ниже, чем у INF%
Сравнение Toyota Venza LE (2014) и Toyota RAV4 LE (2014): основные моменты
Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации
Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка
Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении
Элемент используется для смягчения удара всех, кто находился в машине при столкновении. Стандартный вариант — 6 штук. Сейчас многие автомобили имеют дополнительные подушки (например, боковые, коленные и пр.)
Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей
Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед
Bluetooth — это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.
Несет в себе ряд дополнительных функций вроде навигации, контроля музыки или приема звонков. Присутствует в таких автомобилях, например, как Форд SYNC
Колесная база — это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление
Подобный тип трансмиссии считается наиболее распространенным. Он малозатратен при производстве и отличается небольшим весом (не требует большого количества топлива). Благодаря тому, что двигатель расположен над приводными колесами, тяга увеличена
Распространенный показатель измерения мощности двигателя
Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности
Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это — немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент
Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации
Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства
Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей
Основная гарантия покрывает все элементы, кроме быстро изнашиваемых (например, тормозные колодки). Длительность гарантии указывается либо в годах либо в количестве пройденных километров
Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам
Несмотря на большое количество характеристик, определяющих потенциальную мощность двигателя, именно количество цилиндров свидетельствует о величине указанной мощности
Основная задача впускных клапанов — вводить топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Чем больше таких клапанов у двигателя, тем более высокой будет его производительность
ISOFIX или замок — классическая система точек крепления, используемая для фиксации детских кресел безопасности. Делает процесс их установки более удобным и безопасным
Чем примечательна Toyota Venza, которая с июня этого года продается в России и на Украине?
По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона — вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того — нельзя: 25, 30, 35 миль в час. Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.
Сразу видно — американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», — уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» — это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».
Самоуверенное бесстыдство — дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года — еще в России и на Украине!
Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели — благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.
Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвесками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем. Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия — переднеприводная.
Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом — примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback. На заднем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет — Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.
Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней — два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона. А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе — с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны. Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого пластика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.
Перед водителем — типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive — и покатил carefully, «осторожно».
По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы — «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной — уже нет. Да еще и задумчивость «автомата». А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.
А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?
Фривей, хайвей… Скорость — максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации — руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.
На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции — спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены. Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.
Правда, российские Вензы поедут по-другому — у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет. Дорожный просвет измениться не должен — по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм. Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка.
Что американцу здорово, то русскому. Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс — 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже задний диван. Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.
С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж — 5000 машин.
Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то — не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?
Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza
Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.
Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.
Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.
Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.
Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.
Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.
Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.
Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!
На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.
Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.
Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.
Toyota Venza 2021 года представляет собой необычный гибрид
Toyota Venza 2021 года одна из самых красивых новых моделей в последнее время или, по крайней мере, одна из наименее суетливых в своем дизайне. Но её внешность одна из немногих её сильных сторон. Несмотря на свою спортивную внешность, новая гибридная Venza слишком похожа на свою другую модель, чтобы быть привлекательной покупкой
Toyota Venza 2021 года
Хотя Toyota представляет Venza как двухрядный внедорожник среднего размера в духе Chevrolet Blazer, Ford Edge и Honda Passport, этот новый кроссовер изо всех сил пытается отделиться от собственного компактного гибрида RAV 4. В пределах большей линейки Toyota, Venza легче воспринимать как высококлассный уровень отделки салона RAV 4, а не отдельную модель, предназначенную для конкуренции с более крупными конкурентами.
В отличие от предыдущего Венза, который был кроссовером на базе Camry, созданным для рынка США, эта новая модель взята из японской линейки Toyota, где она называется Harrier. Взгляд на спецификацию Venza показывает ряд сходств с RAV4, поскольку два кроссовера имеют общую платформу и большую часть своей трансмиссии и габаритов. Тойота Венза на несколько дюймов длиннее благодаря другому корпусу, но колесная база и ширина такие же, как у RAV4.
Toyota Venza 2021 года стоит больше, чем гибрид RAV4
Предположительно, более крупный Venza на самом деле менее просторен внутри, а его не продуманный багажный отсек делает его менее практичным для перевозки грузов. Мы размещаем только семь ручных чемоданов за задними сиденьями Venza – на три меньше, чем в RAV4. Подъем вещей в Венза также требует дополнительных усилий, поскольку его грузовой пол значительно выше уровня земли, чем у RAV4, 81 сантиметр против 68 см. Размеры задних сидений Venza почти идентичны размерам RAV4, но сидение сзади кажется более ограниченным из-за немного меньших окон.
Toyota Venza оснащен такой же полноприводной гибридной трансмиссией, что и гибрид RAV4, включая 2,5-литровый рядный двигатель и два мотор-генератора, а также третий электродвигатель на задней оси. Совокупная мощность равна 219 лошадиных сил. Единственное существенное отличие состоит в том, что Venza получает литий-ионный аккумулятор по сравнению с никель-металл-гидридным блоком у RAV4. Тем не менее, более современная батарея Venza содержит гораздо меньше энергии, 0,9 кВтч по сравнению с RAV4 1.6.
ОСОБЕННОСТИ: Привлекательный дизайн, солидная экономия топлива на шоссе, классная панорамная крыша на моделях Limited.
В то время как Venza может выглядеть немного престижнее, чем RAV4, она предлагает аналогичные уровни комфорта и изысканности. Venza достаточно сбалансирован по поворотам, но его сравнительно медленное рулевое управление и более мягкая подвеска по сравнению с RAV4 позволяют ему чувствовать себя более мягко по неровной поверхности.
К сожалению, Venza отстает от RAV4 в дополнительных сравнениях: Venza не рассчитана на буксировку, но гибрид RAV4 может тянуть до 800 килограмм; физические кнопки и ручки RAV4 на его центральной панели проще в использовании, чем сенсорные кнопки Venza; и у Венза меньше отсеков для хранения мелких предметов. Возможно, самым неприятным является то, что Toyota взимает на Venza от 3000 до 6000 долларов больше, чем на эквивалентные гибридные модели RAV4.
На техническом уровне основным преимуществом Venza является панорамный электрический люк на крыше – опция стоимостью 1400 долларов, эксклюзивная для ограниченной отделки салона, которая может меняться от прозрачной до полупрозрачной одним нажатием кнопки. Новая Venza изо всех сил пытается отличиться как от собственного компактного внедорожника Toyota, так и от многочисленных конкурентов кроссовера среднего размера. Если вы не увлечены дизайном Venza, TOYOTA RAV 4 – более привлекательная покупка.
8700 км с Toyota Venza: приключения американки в России
P1080132
Как она выглядит?
Другой мир
Водруженная на огромные 19-дюймовые катки, Venza с накачанными боковинами и в меру сердитым выражением лица смотрится внушительно — и в общем, и детально. Исключение составляют только наружные зеркала: на таком крупном организме выглядят «ушками бегемота» — трогательно, но уж слишком наивно. Однако это еще полбеды — главное, что в них толком ничего не видно. Похоже, когда спецы по аэродинамике посоветовали их уменьшить, дизайнеры постарались исправить ситуацию и «подклеили» в изначально небольшое зеркальце дополнительный сферический элемент. Но вышло еще хуже. Оценивать ситуацию, глядя в этот заоконный калейдоскоп, крайне сложно: не помогает даже многонедельное привыкание. Ситуацию усугубляет еще и умение «Вензы» феерически быстро пачкаться, причем под самую крышу. В слякоть стекла грязнятся моментально, не оставляя водителю ни малейшего шанса на адекватную оценку происходящего вокруг.
В монументальной «вензовой» внешности есть очевидные плюсы. Двери, хоть и простираются до самого днища, не цепляют за бордюры. Тут если чего и можно было бы пожелать, так это более тщательно проработанных уплотнителей: несмотря на их наличие, грязь иногда все же проникала на пороги, заставляя изобретать новые траектории входа-выхода. А вот короткий передний свес — это однозначный плюс: при парковке «Вензу» можно смело утыкать хоть в тротуар, хоть в сугроб, не опасаясь повредить бампер.
VENZA —259
Какая она внутри?
И где тут что…
Ералаш — по-другому и не скажешь. Через несколько недель совместной жизни с «Вензой» мне уже несколько наскучил аттракцион «найди ручку громкости» или «сделай потеплее», которым меня развлекали гости просторного салона. Отыскать нужный кругляш среди разнокалиберных ручек невозможно в принципе, особенно в темное время суток. А все потому, что маркировка у них и без того невнятная, да еще и подсвечиваются по непонятной логике далеко не все надписи. Вот гости правого кресла и хватаются за самую большую «крутилку», принимая ее за громкость. И вместо этого меняют температуру, причем в водительской зоне.
Да что там пассажиры — я и сам отчаялся запомнить, где тут что, и просто орудовал кнопками на руле. Они, конечно, тоже не верх промышленного дизайна, однако их, по крайней мере, можно безошибочно нащупать в любой темноте.
Бортовая навигация заслуживает особенных похвал. У «Вензы» очень современная картография. Например, на трассе Москва-Санкт-Петербург она безошибочно распознает все зоны ограничения скорости и услужливо информирует о них водителя. Очень ценная особенность во время ночных прохватов, когда порой забываешь, где ты сейчас едешь — в зоне с разрешенными 90 км/ч или же в населенном пункте.
Если на минуту забыть о беспорядке на центральной консоли, можно признать «Тойоту» вполне комфортабельным автомобилем. Диапазонов регулировок более чем хватает для человека ростом выше среднего; и усевшись однажды, я больше не менял ни положение руля, ни настройки сиденья. Кстати сказать, лишенное изысков кресло не утомляло даже после десяти часов за рулем.
VENZA —038
Как она едет?
На тропе войны
Управляться с «Вензой» — труд. Крутящего момента вполне хватает, чтобы держаться в ритме потока, да и «автомат» отличается приятной бодростью — живо реагирует на изменение настроения и поспешно переходит на передачу-две вниз, стоит только намекнуть энергичным перемещением педали акселератора. Примечательно, что такой способ коммуникации с автомобилем не требует привыкания: сел и сразу чувствуешь, что произойдет, если прожать педаль на треть. Получается почти как с механикой — четко понимаешь, на какой передаче едешь и что нужно сделать, чтобы коробка перешла на следующую.
С тормозами хуже — их машине явно не хватает. Любопытная особенность: эффективность системы напрямую зависит от частоты посещения моек. Стоит выехать за ворота на чистом автомобиле — все прекрасно, тормоза пусть и не идеальны, но вполне адекватны. А вот дальше ситуация ухудшается, причем с непредсказуемой динамикой. И зачастую понять, какой будет реакция на следующее нажатие на педаль тормоза, решительно невозможно — особенно при длительной езде по зимней дороге, тогда тормозные механизмы особенно охотно подбирают с дороги грязь.
VENZA —004
А вот с управляемостью все достаточно предсказуемо. Сколько я ни провоцировал «Вензу», заставляя ее выкинуть хоть какой-нибудь фортель, машина оставалась стабильной, не пугала внезапным подключением задней оси и не стремилась сделать работу за меня. Система стабилизации вмешивалась только тогда, когда дело действительно пахло керосином. В общем, изысканным автомобилем «Тойоту» не назовешь, но главное для такого транспортного средства — это предсказуемость, которая в данном случае является стопроцентным синонимом безопасности. Если Venza чем и способна испугать, то это кренами — они весьма велики. С другой стороны, с точки зрения машины вполне разумно шугануть неопытного водителя заранее — до того, как он сам перейдет грань.
С этой точки зрения можно переосмыслить и плавность хода, которая поначалу дико раздражала своим отсутствием. После очередной проверки давления в шинах и экспериментов по части управляемости я пришел к выводу, что тряску можно считать чем-то вроде предостерегающей окраски у животных. Некомфортно ехать? Сбавь скорость — целее будешь. Да и уши меньше устанут.
P1080123
Что она возит?
Проверка слуха
Именно уши являются главным фактором, определяющим режим использования багажника «Вензы». Не знаю, кому пришло в голову сделать пол грузового отсека из чистейшего пластика, но этот человек явно не отличается хорошим слухом. Дело в том, что любая мелочь, оставленная в трюме, вызывает весьма неприятное шумовое сопровождение. Выдержать это невозможно, так что небольшие сумки и чемоданы, способные перемещаться внутри багажника, приходится в конце концов перекладывать в салон.
И это, в общем, досадно, потому как Venza отличается отличной грузовой геометрией, а высокий потолок обеспечивает достойную кубатуру. Операции с поклажей облегчают и моторизованная задняя дверь, и легко трансформируемый диван. Главное — это четко уяснить: если багажник «Вензы» не будет загружен полностью, то лучше не загружать его вовсе.
untitled
Будем брать
Итак, чем же вызван столь бурный интерес окружающих к «Вензе»? Во-первых, хотя бы тем, что этот автомобиль представляет марку с огромным числом адептов. Во-вторых, Venza производит впечатление «почти вседорожника», хотя таковым и не является, даже несмотря на 20-сантиметровый клиренс. Впрочем, даже особо любопытствующие слегка остывали, когда я озвучивал ценник: более полутора миллионов за автомобиль, который являет собой скорее универсал, нежели вседорожник, — это все-таки чересчур. Слишком уж много альтернатив — особенно у топ-версии, которая лишь немного не дотягивает до психологического барьера в два миллиона.