Какой производитель автомобилей лучше мазда или хонда?
Honda Civic VIII или Mazda 3 – что выбрать?
Honda Civic VIII в момент своего дебюта был, вероятно, самой оригинальной моделью в компактном классе. Благодаря своему космическому стилю, он получила прозвище НЛО. Что интересно источником вдохновения дизайнеров и в самом деле стали многочисленные летающие объекты «Звездных Войн».
Mazda 3 дебютировала три года спустя, но ее разработчики сохранили привычный консерватизм. Это объясняется тем, что новый автомобиль стал глубоко модернизированной версией предыдущего поколения. Особенно хорошо удалось сохранить спортивный стиль.
Практичный нокаут
Хэтчбек Хонда Сивик, в сравнении с Мазда 3, безусловно, более просторный. Он предлагает гораздо больше места в области головы, а так же людям, сидящим сзади. По вместительности багажника лидирует также Хонда: 455 против 340 литров. Кроме того, Civic наиболее комфортный для перемещений.
Японские автомобили предыдущих лет всегда имели проблемы с коррозией. Civic VIII и Mazda 3 второго поколения покончили с позорными традициями своих предшественников. Однако есть одно но. В Хондах в районе лобового стекла под лаком иногда появляются пузырьки. Ржавый налет можно найти и на задних лонжеронах (в районе крепления элементов подвески), и на заводских швах.
Мазда в этом отношении немного лучше. Возможно, производитель принял во внимание жалобы владельцев «тройки» предыдущего поколения, которая ржавела довольно часто.
В краш-тестах по версии EuroNCAP наибольшее количество звезд заработала Mazda 3 – 5 звезд против 4-х Honda Civic.
На треке
Шасси Хонда Сивик имеет бюджетную конструкцию. Спереди стойки Макферсон, а сзади торсионная балка. Это обеспечивает высокую прочность и очень низкую стоимость обслуживания. К сожалению, ходовые качества получились не самыми выдающимися. Предыдущее поколение модели давало намного больше удовольствия от вождения. Что касается спортивной версии Type R мощностью 200-240 л.с., то это уже совсем другая история.
Мазда 3 в первую очередь ориентирована на обеспечение сильными эмоциями даже с базовыми двигателями. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Автомобиль ведет себя великолепно. Речь идет о настройках шасси, рулевого управления, педали сцепления и удобстве работы с рычагом выбора передач. Для любителей по горячее есть спортивная модификация MPS. Благодаря турбонаддуву ее двигатель развивает 260 л.с., что позволяет максимально использовать возможности шасси.
Дела моторные
Бензиновые двигатели Хонды считаются очень надежными. Базовым является 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 83 л.с. Он слишком слаб для такого автомобиля, но вполне сгодится для перемещений в городе.
Оптимальный вариант – 1.8 i-VTEC. Двигатель развивает 140 л.с. и хорош в любой ситуации. Недостатки – повышенный уровень шума в салоне после 130 км/ч и сравнительно высокий расход топлива (иногда он поднимается выше 10 л/100 км).
2-литровые моторы Type R в представлении не нуждаются. Следует отметить, что это удивительно надежный агрегат.
Дизельный двигатель только один – 2.2 i-CDTi. Он редко ломается, впечатляет плавностью работы и производительностью.
В случае с Маздой выбор бензиновых двигателей ограничен удачными агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л (в том числе 2.0 DISI с непосредственным впрыском топлива). Все моторы достойны рекомендаций, но наиболее практичным является 2-литровый вариант с традиционным впрыском.
Дизельные версии «тройки» представлены базовым 1.6 CD (проверенный временем французский 1.6 HDI разработки Peugeot) и 2.2 MZD-CD – очень динамичный, но дорогой в обслуживании.
Honda Civic VIII, 6 500 – 12 500 $
2007 – выход спортивной версии Type R;
2011 – смена поколения.
Модель представлена тремя типами кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также седан. Автомобиль был создан на совершенно новой платформе, которая легла в основу следующего девятого поколения. Хэтчбек отличается от седана конструкцией подвески. Последний имеет сзади многорычажную схему.
Бензиновые двигатели практически не ломаются. Дизель оснащен приводом ГРМ цепного типа и довольно успешен, но порой возникают проблемы с поставками запасных частей.
Механические коробки передач имеют средний срок службы — сравнительно быстро изнашиваются подшипники.
Владельцы Сивиков жалуются на низкое качество материалов внутренней отделки. Например, протирается мягкая ткань сидений.
Лакокрасочное покрытие кузова слабенькое. С возрастом автомобиль покрывается царапинами и сколами.
Какой производитель автомобилей лучше Мазда или Хонда?
Как бы ни славился японский автопром своим качеством и безотказностью, в сравнении с немецким или американским, автолюбители на своем опыте знают, что все они ломаются. Суровость наших дорог никого не щадит. Только лидерами в преодолении всех трудностей и самыми популярными по покупательскому спросу были и остаются японские машины. Они с достоинством переносят капризный климат и некачественный бензин.
Что особенного в Мазде?
Корпорация Mazda в рейтинге популярности среди японских фирм пока занимает нижнюю строчку. Причина не в плохом выпуске, а сравнительной молодости компании, которая не смогла еще побороть известные в мире марки авто. Хотя инженерами разработана и предложена широкая сеть из модельного ряда:
- Родстеров.
- Пикапов.
- Внедорожников.
- Минивэнов.
«Двойки» и «тройки» прошли через испытания в руках наших водителей, ими признана надежность машин не старше 4 лет. Дальше подвески не выдерживают, которые выпускает сама же компания. Для Мазды 3 установлены 4 двери на седане и 5 в хэчбеке. Автомобили 5 местные и переднеприводные презентованы производителем в третьей модификации.
Мазду СХ-5 начали выпускать в 2011 г. Сейчас кроссовер продают уже во 2 поколении. После ряда доработок в авто с ярким спортивным дизайном и эргономичным интерьером улучшены технические характеристики.
Наименование | Мазда СХ-5 |
Тип двигателя | бензиновый |
Объем | 2.0 – 2.5 л |
Мощность | 150 – 192 л/с |
Конструкция | 4-цил., 4 клап. |
Система передач | 6 ступ. механическая и автоматическая |
Скорость | 200 км/ч |
Разгон | За 11 сек. До 100 км/ч |
Если не забывать о своевременном прохождении техосмотра можно продлить жизнь любому автомобилю, а уж японскому, без сомнения. Хотя часто высказываются претензии, как трудно найти запчасти иностранцам, но при этом приводят довод – их не придется ремонтировать настолько они прочны. Вечного нет ничего, владельцу необходимо вовремя устранять неисправности и следить за машиной.
Что примечательного в Honda
Производитель Хонда предложил россиянам модельный класс:
- Представительский.
- Средний.
- Бизнес.
- Спорткары.
Автомобили зарекомендовали себя:
- Мощным двигателем.
- Устойчивостью на дорожном полотне.
- Надежностью.
- Отличной управляемостью.
- Комфортабельным салоном.
- Стильным дизайном.
Honda долго прослужит автолюбителю, если он будет уделять внимание:
- Качественному бензину.
- Маслу.
- Регулярному техосмотру.
- Выбору хороших дорог.
У кроссовера CR-V – 20 летняя история. В 2017 г. машина представлена в 5 поколении среди своих одноклассников, как авторитетный законодатель моды с обновленным дизайном, увеличенными габаритами и техническими новшествами.
Основные характеристики представлены в таблице:
Наименование | Honda CR-V |
Двигатель | бензиновый |
Объем атмосферного | 2.0 – 2.4 л |
Мощность | 150 -186 л/с |
Объем турбированного | 1.5 л |
Мощность | 192 л/с |
Трансмиссия | Механическая, 6 ступенчатая с бесступенчатым вариатором |
Привод | Передний, с дополнительным автоматическим подключением заднего |
Габариты | 4370 х 2066 х 1470(мм) |
Машина укомплектована удобными пассажирскими креслами, задние при этом управляются из салона – нажимают ручку, и они автоматом начинают складываться. Автомобиль представлен в хорошей сборке, надежен в эксплуатации, им легко управлять.
Общие показатели у разных производителей
Такие производственные гиганты как Мазда и Хонда завоевали огромную популярность своими товарами на авторынке. Они являются конкурентами в одном сегменте, который не принадлежит к бюджетному классу. Корпорации объединяет прославленный и авторитетный японский автопром.
Выпускаемые ими модели наделены рядом одинаковых технических характеристик:
- Силовые агрегаты не работают на дизельном топливе.
- Полный привод создан по единой схеме с автоматическим подключением и колесной пробуксовкой.
- Полная кузовная гальваническая оцинковка с 2 сторон, поэтому кузова устойчивы к коррозии.
- Достигнута активная и пассивная безопасность для пассажиров и водителей, эти показатели получили максимальную оценку экспертов.
- Дизайн на высоком уровне.
У Хонды (Pilot- 1 поколения, Crostour) и Мазды (CX-7 и CX-9) есть разработки, которые не рекомендуют покупать российскому водителю. Причины в увеличенном транспортном налоге из-за мощного двигателя у Пилота и непростой дальнейшей его перепродаже. У Мазд из линейки 7, 9 встречаются проблемы с двигателями, дорогой кузовной ремонт.
Чем отличаются японские модели
Отзывы водителей относительно автомобилей компании Хонда указывают, что этому интерьеру они отдают предпочтение по сравнению с моделями от Mazda.
- Драйвовым настроем, в машине комфортно благодаря технологичному салону.
- Оригинальностью и лучшим качеством отделки.
- Большим дорожным просветом.
- Объемным багажником.
Mazda незначительно отстает от своего конкурента, но по некоторым показателям его превосходит:
- Классическим гидротрансформаторым «автоматом».
- Шумоизоляцией в салоне, лучшему в сегменте одноклассников.
- Ценой.
Этот автомобиль без пробега можно купить в пределах 1.4 – 2 млн. руб. Тогда как Honda стартует от 1.7 и до 2.4 млн. руб.
Если в сравнении указать на достоинства моделей от Мазда, можно подчеркнуть сильные стороны:
- Универсального экстерьера.
- Салонного простора.
- Плавного хода с отзывчивым управлением.
- Экономичного двигателя с динамикой.
Марки Honda наделены:
- Филигранной управляемостью.
- Устойчивостью.
- Качественной отделкой.
По подсчетам экономистов обслуживание Honda обходится дороже своего конкурента.
Какому производителю отдать предпочтение?
Обе компании выпускают достойный товар, который много лет поддерживает имидж своих производителей. Любая организация или частник, никогда не разочаруется в своем выборе, а автомобили не подведут даже на наших дорогах. Они подойдут для семейных прогулок, путешествий по бескрайным территориям России. Такие машины подчеркнут представительство бизнесмена, его успешность. При покупке все-таки нужно учитывать, где придется ездить, а также сильные качества и слабые стороны японских автомобилей.
Honda Civic 4D или Mazda 3?
Привет всем, кто следит за моим бортом!
После выборов взял небольшую паузу, это связано с большой занятостью и желанием взять передышку, как то эмоционально прошли для нас первые выборы, которые застали врасплох из-за угла. Так же это связано с моей ленью в написании данного поста
С машиной за это время произошли кардинальные изменения, после которых, я уверен, что получу комментарии людей которые меня поймут, и конечно же порцию критики В общем пока я приготовлю пакетик для дерьма — придётся подождать.
Об этом изменении я обязательно напишу позже т.к. этот пост должен быть раньше и будет правильно его написать именно в такой очередности.
Все дело в том, что я пообещал своему подписчику Camidzu сделать небольшое сравнение автомобилей Honda Civic 4D и Mazda 3, он хочет продать мазду и купить хонду и его заинтересовало мое мнение исключительно как бывшего владельца Мазды 3.
Сразу хочу сказать, что это сравнение сугубо мое личное мнение и на истину не претендует. Обещаю быть объективным и писать правду и ничего кроме правды. Погнали…
Что выбрать Honda Civic 4D или Mazda 3?
Поскольку Mazda 3 была не в полной комплектации, а Honda в полной, то на это будет сделана скидка, так же рассматривать моторы и динамические характеристики этих авто я не буду, это будет не корректно.
Решил сравнить по трем пунктам:
1. Кузов.
2. Салон.
3. Управляемость.
В каждой категории будет присвоен один бал за победу и по итогу мы получим победителя.
Honda Civic 4D и Mazda 3 относятся классу С и были ярыми конкурентами при старте своих продаж, безусловно были и другие, но многие, как и я, выбирали себе авто именно из этих двух
И так, что мы имеем по сухим тех характеристикам:
Но вы конечно же можете сказать зачем нам тех характеристики мы и сами их можем посмотреть, но я их показал для того чтобы вы обратили внимание на то, что машины очень схожи своими габаритами кузова. Но если посмотреть чисто визуально, то не знаю как вам, но мне Civic кажется длиннее, шире и в целом – больше. Mazda 3 как то визуально выглядит более компактным авто. И когда я уже купил Хонду и сравнил размеры кузова по тех характеристикам, я был очень удивлен, т.к. Хонда мне показалась значительно больше Мазды.
Так же моё удивление вызвали данные по размеру багажника, т.к. при частых выездах на природу, с одним и тем же набором для пикника, в Хонду помещалось все точно также и оставалось больше места, чем при аналогичной загрузке в Мазду.
Клиренс при покупке Хонды меня больше всего настораживал, т.к. я уже писал выше – люблю выбираться за город на природу, и на Мазде я частенько задевал какие-то неровности дороги особенно порогами, а тут нужно опуститься еще ниже на 15 мм.
Все опасения развеялись когда я на Хонде проезжал не чиркая там, где задевал Маздой. После быстрого анализа причина стала понятна, у Мазды вся проблема в форме усилителя порога, он уходит вниз еще на добрых 1.5-2 см (точно не помню, а померить уже не могу)
Не знаю с ним считали клиренс или нет, но факт остается фактом, что машина цепляется этим порогом постоянно.
Продолжая тему кузовов, хотелось бы обратить внимание на жесткость и антикоррозийные свойства.Я конечно понимаю, что всё очень зависит от хозяина и от того как он эксплуатировал и следил за состоянием своего авто, но Мазда 3 особенно в кузове «доресайл» (хотя встречал и «рестайлы») ужасно гниет, это касается арок, низа дверей, днища и порогов. Я честно сказать задолбался исправлять эти косяки на своей Мазде. С Хондой подобных проблем слава богу нет.
Ну и самый главный ппц, на мой взгляд, в Мазде 3 подстерегает владельцев седанов (на хэтчах такого нет). Я честно сказать такого прикола от мазды не ожидал, такого даже у Вазов нет!
Это расслоение и разрывание, в прямом смысле слова, задней полки усиления кузова. Что ведет к ужасным скрипам в задней части авто.
Владельцы варят (я кстати тоже варил), сверлят и ставят болты, клепают, и все равно не могут избавиться от этих разрывов и ужасных скрипов навсегда.
У меня лично какое-то время после ремонта было тихо, а затем опять начало понемногу поскрипывать.
Мой бал за кузов однозначно идет в пользу Хонды – 1:0.
Honda Civic 4D – Mazda 3 — 1:0
По наруже все ясно. Что имеем внутри?
Внутри Civic и Мазда 3 отличаются кардинально. В мазде салон более классически выполнен. В Хонде все не стандартно, но очень классно.
В Мазде 3 на мой взгляд классная и красивая панель, классическое расположение приборов. Подсветка приборов выполнена в красном свете, смотрится очень достойно, одни стрелки спидометра и тахометра, которые смотрят вертикально вниз, — много стоят! Удобный руль и расположение приборов. Карты дверей, как по мне тоже классно смотрятся. Так называемая «борода» панели идет в самый низ плавно переходя в туннель под кулисой кпп, а не обрывается как у Хонды. Обивка сидений выполнена в двух цветах. Основном сером или черном и цветными вставками. У меня было вот такое исполнение:
Описывать салон Хонды, хочу начать со своих первых ощущений, как я первый раз сел в Хонду после Мазды. Салон оказался просторнее и причем это отчетливо чувствуется, как будто сел в салон машины класса D после класса С. Такое же ощущение было у всех кто со мной ездил, не успев ещё забыть, как было в Мазде.
В Хонде очень своеобразный салон, а именно, я имею ввиду, панель и комбинацию приборов на ней. Только ленивый не назвал исполнение этой панели «космической» или «как на космическом корабле»
От себя скажу, что в 2006 году Honda Civic 4D очень смело – шагнула в будущее, да так хорошо это вышло, что Civic до сих пор выглядит интересно, в отличии, от похожих друг на друга, однояйцевых близнецов других производителей, с их общими платформами.
Честно признаюсь, что при выборе авто меня настораживала именно панель, где не было привычных приборов на привычных местах, но как только я сел внутрь и взялся за руль, я понял, что это моё. И эта огромная панель которая на фото кажется какой-то непонятной, в реальности просто офигительна. Очень красивая подсветка приборов и элементов торпеды. Отдельно вынесенный спидометр, во время движения всегда перед глазами и одновременно абсолютно не мешает обзору. Продуманно все очень классно и все находиться на своих местах. Руль на Цивике меньше чем на мазде, но он очень удобен и на мой вкус — красив.
Подводя итог по салонам я не могу кому-то отдать победу. Оба салона по своему хороши. И хотя я уже на Сивике, мне все равно очень нравиться панель Мазды 3 и салон в целом. Поэтому все получат получают по одному баллу — 1:1.
Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:1
Управляемость.
Ну и как по мне, самое интересное это управляемость данных автомобилей. Обе управляются классно и могут похвастаться в подвеске сзади «многорычажкой». На Мазде 3 стояли еще родные амортизаторы, за Хонду врать не буду — не знаю.
Начну с Мазды 3 подвеска у которой, я бы сказал, в меру жесткая, позволяет классно перестраиваться и входить в повороты с минимальными кренами. В Мазде 3 стоит прекрасный гидро/электро усилитель который позволяет стоя на месте крутить руль с легкостью, а на скорости приятно наливается. Реакция на движение рулем на скорости просто молниеносная. Управлять Маздой на скорости и входить в повороты доставляет одно удовольствие.
Хонда управляется более плавно, реакция на резкое движение руля не такая молниеносная как на Мазде 3, но вполне достаточная, и сказать, что машина тупит язык не повернется. Едет Civic просто отлично, в меру мягко и в меру жестко одновременно, мне очень импонирует такое поведение авто. Единственное, что мне не нравится это крены в поворотах и при резком перестроении. Но уверен это лечится другим комплектом более жестких амортизаторов.
У меня стоит гидроусилитель электроусилитель который полностью меня устраивает, да конечно мизинцем стоя на месте руль не покрутить, но зато на скорости приятно дубеет сохраняя четкую курсовую устойчивость.
Как бы классно не управлялась Хонда, но мой голос – Мазде 3 — 0:1
Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:2
Подводя итог скажу, что было много факторов которые, я не описал и не затронул. Попробую вкратце затронуть некоторые. Расход топлива у обеих машин приблизительно одинаковый, но Хонда на автомате и может похвастаться движком 1.8, против движка 1.6 который стоял на моей Мазде, и к слову едет на свои 105 л.с. очень достойно.
Вот собственно, наверное и всё, что я хотел вам написать. По моему обзору из трех критериев получилась ничья. Напомню, что это просто мое мнение, которым я с вами поделился.
Если бы мне задали вопрос, что я посоветовал бы вам купить Honda Civic 4D или Mazda 3?
Мой ответ очевиден, и мой выбор в моём гараже — Honda Civic 4D и никак по другому!
Она лучше, она больше, она комфортнее, она вся до мелочей классная и располагает к себе, это не передать никаким обзором, это нужно прочувствовать, сесть за руль и почувствовать!
Сравнительный тест –
«Почему Honda CR-V уходит с рынка, а Mazda CX-5 остается»
Машины,
участвующие в тесте:
- Mazda CX-5
- Honda CR-V
Один из наиболее популярных в мире кроссоверов готовится покинуть Россию, в то время как другой лишь укрепляет здесь свои позиции. Выходит, универсального японского подхода к ведению бизнеса на самом деле не существует?
Маркетологи любят перечислять главные составляющие успешного бизнеса. По их формулам, наличие в нем конкурентного продукта – пусть и неотъемлемая, но все же часть успеха. Именно поэтому искать причины неудач/побед того или иного бренда исключительно в качествах товара – дело неблагодарное. Пути-дорожки Honda CR-V и Mazda CX-5 на российском рынке скоро разойдутся, о чем пойдет речь ниже. А пока, учитывая тот факт, что обе модели недавно формально обновились, почему бы не свести их в очной ставке? Тем более кто знает, не окажется ли эта их встреча последней?
Обновления ради галочки
Второе поколение Mazda CX-5 тащит на себе нелегкое бремя кризисных продаж в России. Регулярный рост цен мешает, но кроссовер остается единственным бестселлером марки. Возможно, «младшая» модель CX-30, продажи которой только начались, примет часть груза на себя. А между тем технологии SkyActiv пришлись впору всему миру. И даже наш специфический рынок пытается переварить «щи», некогда «заваренные» продвинутыми японскими инженерами.
Разумеется, последние новости о CX-5 – изменение шрифта начертания шильдиков на пятой двери и появление нового, якобы более функционального ключа – обновлением назвать сложно. Однако для компании любой инфоповод – лишний способ привлечь к себе внимание.
Новшества CR-V чуть старше, им уже год с небольшим, и они масштабнее. Речь о появлении обогрева рулевого колеса и встроенной в правое зеркало заднего вида камеры бокового обзора Lane Watch. Кроме того, в топовую комплектацию Prestige с 2,4-литровым двигателем вошли беспроводное зарядное устройство (опция не для всех) и электропривод двери багажника с датчиком движения. Теперь при занятых руках поднять заднюю дверь можно, махнув под бампером ногой.
И все же пятое поколение Honda CR-V для России обречено стать последним. Неудачным менеджментом и отказом от локализации концерн сжег остатки интереса публики даже к своему бестселлеру. Модель в последние годы и так поставлялась лишь под заказ. А в дни, когда мы тестировали эту машину, объявили, что 2022-й станет последним годом приема заказов на кроссоверы CR-V и Pilot. Иначе говоря, Honda Motor Group – седьмой концерн в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей по итогам 2019 года, так и не сумев прогнуться под капризы местного рынка, готовится окончательно покинуть Россию. Обидно.
Без провокаций
Отдать предпочтение одному из кроссоверов только благодаря дизайну сложно. Оба грозно, в духе времени, высверкивают светодиодными «зрачками» адаптивной передней оптики, в которых читается изрядная доза агрессии. Дизайн обоих многогранен: здесь вам и ребра жесткости, подчеркивающие спортивный напор, и плавные изгибы кузовов – грация, если это слово применимо по отношению к утилитарным авто.
Mazda видится более органичной. В ней меньше пустого протеста и провокации – дурацкой моды некоторых японских брендов последних лет. О заявленной производителями практичности быстро забываешь, глядя хотя бы на размер колес. Honda обута в шины 18-го посадочного диаметра против «девятнадцатых» колес Mazda. Дизайн дисков CR-V визуально компенсирует отставание по размеру. А внешний лоск (та же светодиодная оптика и тонировка) сразу дает понять: перед нами топовые версии.
Полноприводный CX-5 в комплектации 2.5L Executive 4WD за 2 648 000 рублей, сдобренный «допами» в виде люка, навигационной системы и убойного цвета Soul Red Crystal М на общую сумму 123 000 рублей, дает окончательный итог 2 771 000. Mazda всегда умела ценить свои прелести.
Однако, не поверите, Honda беспардонно переплюнула товарку. Полноприводную флагманскую версию 2.4 Prestige по минимальной цене 3 069 900 рублей покрасили за дополнительные 25 000, что на круг дало почти невероятные для некогда действительно массовой модели 3 094 900 рублей.
Согласитесь, сумма даже с учетом нынешних реалий, мягко говоря, вызывающая. В оснащении и энерговооруженности отличий у машин не много. Список вспомогательного оборудования и опций составлен как под копирку с незначительными различиями. К тому же в обоих случаях мы имеем атмосферные четверки мощностью 194 л.с. плюс классический автомат у CX-5 против 186-сильного мотора с вариатором под капотом CR-V. Неудивительно, что и характеристики автомобилей на практике оказались схожи.
Верните подушечку!
Находиться на переднем ряду обоих автомобилей без преувеличения приятно. Mazda льстит водителю чуть более выраженной премиальностью: пластик, приборы, кожа отделки сидений и руля, короб подлокотника, форма и отделка ручки АКП – буквально все здесь достойно уважительных эпитетов. Геометрия и регулировки кресел выше всяких похвал. Панель приборов, хоть и содержит несколько анимированных шкал, выглядит более чем традиционно и прекрасно читается. Эх, назвать бы такой интерьер немецким, если бы он не был действительно японским.
На дворе зима, но вентилируемые передние кресла CX-5 – недоступную для CR-V опцию – мы оценили. Как и выведенную на центральную консоль Mazda отдельную кнопку подключения спортрежима. Удобно. Чего не скажешь о дислокации двух USB-портов, без которых нынче никак. Их спрятали в «марианский желоб» подлокотника. Чтобы подключить телефон или флешку, водителю нужно согнуть локоть правой руки в обратную сторону и вывернуть кисть на излом.
Плотность и предельный комфорт посадки в передних креслах CR-V удивляют людей и крайне субтильного сложения, не говоря уж о здоровяках. Некий спортивный дух Honda, казалось бы, давно вытравленный из автомобилей этого класса, все еще ощущается в салоне, превращая огромную кнопку ECON на центральной консоли в чужеродную зеленую кляксу. Наборные шкалы электронной приборки – типичный стиль бренда. А малая толика «космическо-истребительной» эстетики в оформлении передней панели порадует и самого завзятого «овощевода».
Отделка CR-V проще, пластик звонче, а емкость подлокотника такова, что в него, коль скоро вы участвуете в ралли, можно спрятать целого штурмана. Как стало понятно, спортивная искорка все еще теплится в этом автомобиле. И он нам пришелся по душе даже вопреки обидной детали – дружелюбная подушечка под правую коленку на левой стороне центральной консоли, некогда обтянутая кожей и мягкая, нынче представляет собой банальный прилив из жесткого пластика в форме той самой подушечки. Что это? Издержки американской сборки или губительное вырождение марки, из-за которого в том числе она и сдает позиции?
Задним умом
И снова Honda, но уже на втором ряду. Реальный комфорт дивана для большинства современных автомобилей, увы, атавизм. Поэтому не будем останавливаться на том, чего в природе уже не существует. Лучше позавидуем CR-V, который обладает заметным преимуществом по запасу места для ног. Даже человек ростом под 190 см усядется при столь же высоком водителе свободно, тогда как автор этих строк со своими 175 см сзади едва ли не полностью вытянул ноги. На «галерке» CX-5 ощутимо теснее.
И если по наличию сзади дефлекторов обдува, кнопок обогрева сидений и USB-портов среди претендентов паритет, то среди преимуществ Mazda остается полезная опция – складывающаяся отдельно серединка спинки дивана. Сквозь нее в салон можно пропихнуть длинномеры – лыжи и прочую спортивную амуницию. Впрочем, нашелся и эргономический просчет: если сзади расселись трое, кнопки управления обогревом сидений и два имеющихся тут USB-порта будут вне доступа – они спрятаны в откидывающемся по центру спинки подлокотнике. Такие дела.
Что касается багажников, то здесь, что называется, на любителя. Ощутимо богаче благодаря отделке пола и боковин выглядит пространство в CX-5. К тому же как таковой полки здесь нет. Прикрывающая поклажу сетка натянута вдоль пятой двери Mazda и поднимается вместе с ней. Багажник CR-V хоть и выглядит проще, зато объемнее. Для распределения мелкой поклажи имеется второе дно. Дверь поднимается высоко, пригибаться придется лишь великану (у Mazda этот порог куда скромнее). Словом, достоинства разные, кому что нравится.
Цифровые и прочие выкрутасы
Подводя промежуточный итог, констатируем, что более дорогая Honda пока выглядит чуть более практичным, харизматичным, но ощутимо менее премиальным автомобилем. В CR-V, как и в CX-5, обнаружился изрядный запас полезных опций и электронных систем безопасности в помощь водителю. Однако в активе Mazda не только удобная штатная навигация вместо не слишком быстродействующего планшета Android, но и система кругового обзора, и передние кресла с кондиционером. CX-5 явно дружелюбнее. Она, например, не требует «добавить аккаунт» и не пишет, что «сеть недоступна», – если автомобиль умнее тебя, это раздражает. Когда в директории «Установщик» планшета CR-V высветилось «проверьте, есть ли файлы .apk в корневом каталоге», мне тут же захотелось выбросить ключ в снег и уехать домой на метро. А еще борткомпьютер Honda отказывался в городском цикле движения регистрировать расход топлива менее 13 л/100 км, тогда как аналогичный прибор Mazda на сходном маршруте иной раз показывал 10 л с небольшим.
И все же главное о машине можно сказать только на ходу. А в этой дисциплине себя проявили оба претендента. Mazda задала высокую планку. Ее информативный довольно «короткий» руль приятно держать в руках. Автомобиль беспрекословно следует за ним даже в связках скоростных виражей.
Любопытно, что порог срабатывания системы стабилизации отодвинут достаточно далеко: CX-5 до подключения DSС позволяет вдоволь насладиться живостью задней оси. Подвеска показала себя цепкой и максимально эффективной лишь на идеальном покрытии. На грунтовке, а тем паче на разбитом асфальте о высокой скорости лучше на время забыть. Но ездовой комфорт в любом случае на высоте, его не портят даже колеса R19.
Автомат помогает CX-5 обеспечить плотный и напористый разгон – ступенчатый, отчасти напоминающий разгон на машинах с механикой. Бесшовный алгоритм набора скорости с помощью вариатора у CR-V в «спортивном» режиме вызывает если не восторг, то уважение. Однако вариатор остается вариатором: с ним ощущения разгона более синтетические при том, что шасси Honda настроила ничуть не менее азартно, чем у конкурента. И все же больше нам понравилась поведение CR-V в тяжелых условиях. Возможно, благодарить за лучшую плавность хода стоит «восемнадцатые» колеса с их меньшим, чем у покрышек R19 CX-5, весом. В любом случае СR-V на ходу продемонстрировал завидную маневренность и устойчивость.
В итоге можно уверенно констатировать: оба кроссовера занимают высокие места в автомобильной табели о рангах. Mazda привлекает взвешенным подходом, премиальностью и технологиями. Honda все еще берет практичностью, харизмой и богатыми традициями. Но разница в цене двух «японцев», а также пластичность при формировании прайс-листа сегодня однозначно играет на руку Mazda. Расхождения в стоимости базовых версий это подтверждают: 1 709 000 рублей (2WD 2.0 МКП-6) у Mazda против 2 389 900 (4WD 2.0 СVT) в прайс-листе Honda. На той же чаше весов и перспективы обслуживания автомобилей. Полагаем, автомобильных дилеров Honda в России скоро не останется вовсе, что весьма печально…
Японский гольф-класс: Honda, Toyota, Mazda
japan
HONDA CIVIC: 1,8 л, 140 л.с., 5-ступенчатый автомат, Executive, 826 000 руб.
MAZDA 3: 1,6 л, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат, Touring Plus, 823 000 руб.
TOYOTA COROLLA: 1,6 л, 124 л.с., 4-ступенчатый автомат, «Престиж», 797 000 руб.
ИТАДАКИМАСУ
Где еще, как не в Японии, уделяют столько внимания деталям трапезы? Стол считается богатым, когда на нем множество яств. Пускай даже все они в малюсеньких порциях. А еще японцы верят, что подаваемые блюда должны в первую очередь радовать глаз и только потом насыщать. Проведем параллель с автомобилями?
civic
civic
ПЛЮСЫ. Отличная эргономика, просторный задний диван, приемистый двигатель, смышленая трансмиссия.
МИНУСЫ. Посредственная плавность хода, высокий уровень шума на разгоне, скромный багажник.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Наиболее азартная, быстрая и экономичная машина в тесте. Понравится поклонниками современных интерьеров; хорошо подойдет и тем, кто путешествует вчетвером.
civic
В предыдущих поколениях «Королла» выглядела безлико. Этакое бесполое существо. Последнее поколение совсем иное: ни дать ни взять «Кэмри» в миниатюре. Обновленная «Королла» стала еще привлекательнее: фары, радиаторная решетка, фонари — все эти детали после рестайлинга стали еще ярче и самобытнее. «Сивик» с надвинутым на передние колеса салоном удивляет пропорциями: короткий капот, сросшиеся с ним ветровое стекло и крыша. Ну а «трешка» — самая экспрессивная: только взгляните на ее поясную линию и лихо очерченные колесные арки. Но по мне, хороши все!
civic
Добро пожаловать внутрь. Здесь в каждой модели прослеживается определенная тенденция — сочетание разномастных по фактуре, оттенку и толщине пластиков. Но настроение везде разное. Интерьер «Короллы» логичен, здесь нет стилистической эклектики. Вероятно, поэтому в ходе модернизации ее салон почти не тронули — лишь по-спортивному усекли в нижней части обод руля да поменяли расцветки обивки. А что еще добавишь к шикарным оптитронным приборам с янтарной подсветкой, в которые вживлены два жидкокристаллических дисплея? «Хонда» проповедует диаметрально противоположные ценности. На «Сивике» я ездил не раз, но до сих пор приглядываюсь к каждому изгибу передней панели, пытаясь найти хоть где-нибудь намек на симметрию. У «Мазды» тоже свой, оригинальный подход. В одних деталях она чрезмерно строгая (панель приборов), в других разнузданно-легкомысленная (центральная консоль). Меняя заданную температуру климата или громкость «музыки», видишь, как светящаяся синяя полоска в центре консоли вдруг вспыхивает ярче. При этом ручки климат-контроля тоже задают жару: при вращении они начинают подмигивать стрелочками!
civic
С точки зрения эргономики, вопреки ожиданиям, лидирует «Хонда». Кто бы мог подумать, что «двухэтажная» приборная панель всегда остается в поле зрения водителя любого роста, а сформированный вокруг него кокпит позволяет находить кнопки на ощупь уже через пять минут. В «Сивике» удобные, в меру жесткие и хваткие кресла, по-спортивному низкая посадка, но залезать в машину при этом удобно. «Мазда» тоже не промах: в глубоких, обрамленных металлом приборных колодцах никогда не гуляют блики; под козырьком в центре передней панели спрятан экран штатной навигации (в «Короллу» и «Сивик» ее даже заказать нельзя). Сидишь здесь выше, чем в «Сивике», подушка явно мягче, а регулировка угла наклона спинки посредством вращающейся ручки удобнее, чем ступенчатая схема «Хонды». Само же кресло понравилось чуть меньше по причине недостаточно выраженной боковой поддержки.
corolla
corolla
ПЛЮСЫ. Высокая плавность хода и низкий уровень шума, просторный багажник, приемистый двигатель.
МИНУСЫ. Не очень удобное сиденье водителя, тесный задний диван, своенравная трансмиссия.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,1
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Флегматична, но надежна в управлении; наиболее комфортабельна и вынослива на российских дорогах с точки зрения подвесок.
corolla
«Королла»? Она верна своим многолетним ценностям, например специфической посадке на вроде бы комфортном, но бесформенном кресле. Через пару часов езды хочется подложить под поясницу валик — сиденье давит на плечи, а поясничного подпора не хватает. А еще у «Тойоты» блок управления зеркалами зачем-то упрятан в совершенно невидимое водителю место — привыкай, как хочешь.
Итак, с эстетикой и эргономикой разобрались. Время пробовать машины на вкус. Итадакимасу, приятного аппетита!
corolla
КАМПАЙ
Японские традиции диктуют и особое поведение за столом: никаких громких разговоров, никакой жестикуляции — пищу следует принимать с расстановкой. Единственное эмоционально произносимое слово — кампай, будем здоровы!
corolla
Ехать, как правило, тоже хочется в тишине и покое. Лучшая по этой части — «Королла»: ее двигатель слышен лишь при интенсивном разгоне, шелест покрышек и работа подвески на кочках в салон почти не проникают. Конкуренты заметно шумнее, особенно «Сивик»: мотор голосит без стеснения, асфальтовые морщины не только слышишь, но и чувствуешь на руле и педалях, глубокие ямы лучше вообще объезжать — иначе удары будут недетскими. Традиционно шумная «Мазда» в новом поколении наконец-то разорилась на звукоизоляцию; на ровном покрытии тишь да гладь, лишь после 120 км/ч в зеркалах начинает заунывно петь ветер. Но стоит выехать с центральных улиц на какую-нибудь Верхнюю Ухабенскую, как начнется беззастенчивый камнепад в колесных арках.
mazda3
mazda3
ПЛЮСЫ. Качественный интерьер оригинального дизайна, встроенная навигация, неплохой автомат.
МИНУСЫ. Довольно жесткие подвески, тесные задние места.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Разумный компромисс между спортивностью «Сивика» и мягкостью «Короллы»: понятна в управлении, умеренно трясет на плохих дорогах, хорошо оснащена.
mazda3
Плавность хода? На плохих дорогах «Тойота» однозначно впереди. Она умудряется сочетать умеренную мягкость подвески с приличной энергоемкостью и почти полным игнорированием колейности. Заметная на городских скоростях дорожная мелочь растворяется, если поедешь быстрее, а баланс между повторением профиля дороги и раскачкой здесь также оптимальный. «Мазда» и особенно «Хонда» ощутимо потряхивают экипаж в любых скоростных диапазонах, вдобавок «Сивик» не держит удары от крупных неровностей. Похожи они и нежеланием дать водителю расслабиться: «трешке» свойственна некоторая нервозность, а «Сивик» не любит езды в колее. В общем, крепче за баранку держись, шофер!
mazda3
А что скажут пассажиры «галерки»? В «Тойоте» довольных лиц не увидишь: плечам тесно, ступни пристроить непросто… Спасибо, хоть туннеля на полу почти нет да подлокотники удобны. Пересядем в «Мазду». Вот незадача: здесь колени нащупывают поясницы счастливчиков с передних сидений, а над головой нависает потолок. Так что выбор пассажира второго ряда — «Хонда». Хотя формально ее салон наиболее узкий, а профиль подушки не слишком удачный, ехать приятнее именно в «Сивике»: все недостатки компенсирует солидный запас места для ног.
mazda3
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
Понятие «главное блюдо» в Японии отсутствует. Но все знают: чайная церемония для жителей островов то же самое, что для нас душевная беседа после застолья. Точно так же истинные автомобилисты всегда приходят к разговорам о быстрой езде. Какой прок от эстетики салона, если машина не способна прилично ехать? Однако наш случай совсем иной.
civic
«Хонда» рвет с места в бой и при этом остается послушной. Благодаря чувствительной (в пробках — даже излишне) педали газа и наиболее мощному в трио 140-сильному мотору «Сивик» ускоряется охотнее оппонентов. Его пятиступенчатый автомат работает наиболее плавно и быстро. Особенность топовой комплектации — в подрулевых лепестках ручного управления трансмиссией, так что машину можно заставить тормозить двигателем. Единственная придирка к трансмиссии вызвана ее стремлением побыстрее перейти на повышенные экономичные передачи и едва заметная задержка при переходе в кик-даун.
mazda3
Хорош и автомат «Мазды»: не мечется в поисках нужной передачи и всегда ведет себя так, как ожидаешь. В тестовом автомобиле не было кнопок смены скоростей на руле (их можно получить лишь с 2-литровым мотором), однако позволено пощелкать рычагом. Удивительно, но факт: заметный проигрыш в лошадиных силах не портит впечатления от разгона «трешки», особенно в городе. Конечно, чудес не бывает, и после 100 км/ч «Мазда» с ее 105 силами потихоньку скисает. Но тандем двигателя и трансмиссии обеспечивает полное взаимопонимание с машиной и позволяет точно рассчитать, когда следует выходить на обгон, а когда нет.
corolla
«Тойота» стартует почти так же легко, как «Хонда». Однако 124-сильный мотор повинуется акселератору чуть хуже, и здесь, увы, вообще не придется вручную командовать трансмиссией. Пусть говорят, что игры с ручным режимом на автоматах быстро надоедают, — главное, чтобы такая возможность была. Иначе излишне самостоятельная трансмиссия может преподнести сюрприз. При очередном безобидном обгоне «Королла» повела себя именно так: когда машина была уже на чужой полосе и интенсивно ускорялась, коробка вдруг перепрыгнула на повышенную. Топчу педаль газа — и трансмиссия вновь уходит «вниз». Обгон я завершил благополучно, но осадочек остался.
japan
Древние традиции не советуют при встрече с жителями Японских островов пристально смотреть им в глаза и подходить при разговоре на недопустимо близкое расстояние. Но мы нарушим правила и спровоцируем наших оппонентов на опасные ситуации — как иначе узнаешь, какой автомобиль сильнее по части управляемости? Первой на горную дорогу выкатывается «Королла». Несмотря на довольно острый руль, «Тойота» не склонна к нервозности и, кажется, даже провокационные действия водителя не в силах сбить ее с траектории. Увы, это впечатление обманчиво: резкий занос наступает неожиданно. И бороться с ним придется один на один — системой стабилизации продаваемые в России «короллы» не оснащают. С «Маздой» такой номер не выйдет: стабилизирующая «трешку» электроника — уже в базовом оснащении. «Трешка» входит в поворот, не обращая внимания на рельеф покрытия. Она не склонна соскакивать с траектории даже на разбитом асфальте. На сброс газа отвечает плавным заносом, который легко погасить. За это отдельное спасибо рулю с весьма понятным характером реактивного усилия. И все же штурмовать повороты, несмотря на сильные крены, больше всего нравится на «Хонде». «Сивик» демонстрирует нейтральный характер; он не склонен к резкому заносу или сносу, у него великолепно настроена система стабилизации — кстати, полностью отключаемая.
japan
Ох и непросто нам с вами, чужакам-гайдзинам, понять японскую культуру! А вот они молодцы: что суши, что автомобили с Японских островов давно завоевали весь мир. Поэтому скорее берите в руки деревянные палочки хаси и кладите в рот тот кусочек, который вам больше всего приглянулся.
japan
Михаил Гзовский: «Каждая машина японского трио нацелена на свою аудиторию: „Мазда“ элегантна и предлагает богатое оснащения, „Хонда“ берет простором и отточенной управляемостью, „Тойота“ солидна внешне и хорошо переносит российские дорожные условия».
gzovskiy
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
Зарядник, ежедневник, карта. В какой из трех машин для них больше места? В «Хонде» объемистый перчаточный ящик, а также емкости для мелочей в боксе подлокотника и за сдвижной крышкой по соседству. «Тойота» заставляет сортировать вещи — по сути, в ней два перчаточных ящика. Правда, в верхнее отделение даже DVD не лезет. «Мазда» решила вопрос по-своему: мелочи можно сложить в крышку, а для более крупных вещей предусмотрена ниша в глубине панели. Туда можно упрятать даже компактный нетбук.
Сравниваем одноклассников Мазда 3 и Хонда Цивик: Сложный выбор
Введение в тему
Именно на базе этих японских автомобилей строят «горячие» хэтчбеки, для которых гоночный трек — родная стихия. Driver’s cars — автомобили с мощными двигателями, отработанной ходовой частью и четкими настройками рулевого управления. Автомобили для тех, кто хочет ощущать свое превосходство в движении и получать удовольствие от вождения. Споры активных водителей — кто же из них интереснее Мазда 3 или Хонда Цивик — не прекращаются.
Что лучше Honda Civic или Mazda 3
Как же выбрать Honda Civic или Mazda 3?
Компания Honda пользуется заслуженным авторитетом среди поклонников активного стиля вождения. Модель Civic ведет свою родословную с начала 70-х годов прошлого века. В 2015 году представлено уже Х поколение Цивик, распространяющееся в США, Китае, Турции, Таиланде и Европе. Автомобиль выпускается в кузовах — хэтчбек и седан. Базовый двигатель — бензиновый объемом 1.5 литра с турбонаддувом и мощностью от 180 до 200 л.с. На отечественный рынок Цивик уже два года не поставляется. До этого в салонах дилеров марки можно было приобрести Honda Civic предыдущего поколения 2011 года — пятидверный хэтчбек и седан.
Первые Мазда 3 вышли на рынок в 2003 году. С 2013 года представлена модель автомобиля III поколения. Варианты кузова — 5-тидверный хэтчбек и седан.
Для объективности сравнения, что лучше, выбираем хэтчбеки Мазда 3 с двигателем 1,5 л, 120 л.с. и Хонда Цивик 1,8 л, 142 л.с. Обе модели имеют гидротрансформаторную автоматическую коробку передач.
Силовые агрегаты
Силовой агрегат Мазда семейства SKYACTIV-G известный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 л, мощность л.с. — 150. Высокопроизводительный агрегат передает максимальную мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов. С прошлых поколений Мазда 3 мотор не сильно изменился, увеличился лишь экологический класс — Евро5.
Бензиновый двигатель Хонда Цивик более энерговооруженный семейства i-VTEC — 1,8 л, 142 л.с. В начале 2000-х, когда компания внедрила эту прогрессивную конструкцию, моторы Цивик имели проблемы: повышенный износ одного распредвала и ощутимый рывок при повышении оборотов. Сейчас проблемы решены, и силовой агрегат имеет запас мощности и на низких, и на высоких оборотах.
Ходовые качества
Двигатель Мазда обеспечивает автомобилю достаточную динамику и ровный разгон. Максимальная отдача происходит на повышенных оборотах, но и на «низах» имеется запас мощности. Автоматическая трансмиссия оптимально выбирает одну из 6-ти ступеней и позволяет сглаживать рывки, неизбежные при использовании мощного мотора.
Mazda 3 1,5 | Honda Civic 1,8 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,7 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 210 |
Мощность, л.с. | 120 | 142 |
Крутящий момент, Нм | 150 | 174 |
Лишь на шоссе иногда возникают вопросы при совершении обгонов: коробка передач не мгновенно реагирует на действия водителя.
Активное вождение на Мазда 3 обеспечивает настроенная жесткость подвески — стойки МакФерсон спереди и задняя многорычажная схема. Мелкие неровности автомобиль не замечает, крупные отзываются на кузове приглушенным стуком. Управляемость хэтчбека отличная, точные реакции на рулевое управление обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости с минимальными кренами.
Впечатление от мощного двигателя Хонда Цивик портит архаичная трансмиссия. Пятиступенчатый автомат, устанавливаемый уже на несколько поколений модели, обеспечивает плавность переключений, но очень задумчив при смене передач. Подвеска Цивик — жесткая и короткоходная: передний МакФерсон и торсионная балка сзади. Из-за этого наблюдаются сносы в поворотах и раскачка задней части, компенсируемые рулевым управлением.
Испытание гоночной трассой
Оба японских хэтчбека имеют заряженные версии — Honda Civic Type R и Mazda 3 MPS с мощными двигателями и спортивным шасси. Посмотрим, как покажут себя настройки шасси и подвеска гражданских модификаций на гоночной трассе.
После прохождения первых виражей на Мазде поражает легкость управления, настолько линейна связь между поворотом рулевого колеса и углами поворота передних колес. Причем, удовольствие от вождения усиливается от времени нахождения за рулем автомобиля. Перед очередным виражем уже меньше пользуешься педалью тормоза, выходя к пределам возможностей шасси Мазда. Попутно представляя, насколько динамичной будет 300-сильная турбированная Mazda 3 MPS.
Рулевое управление Хонда Цивик имеет несколько замедленную реакцию на действия водителя. В повседневных поездках это не так заметно, а на гоночной трассе заставляет водителя нервничать и искать оптимальные углы поворота рулевого колеса. В результате интенсивнее замедление при входе в поворот при отсутствии четкой обратной связи.
Экономичность
Автомобили Mazda по данным производителя расходуют 5,8 л/100 км в смешанном цикле измерений. Хэтчбеки Honda — 6,1 л/100 км при тех же условиях.
Сравнение дизайна
В категории дизайна оба автомобиля хороши. Определить, что лучше Цивик или Мазда 3 невозможно. Агрессивно-динамичный внешний вид усиливают раскосые передние фонари и крупные фальшрадиаторные решетки обеих моделей. Профиль кузова больше напоминает спортивное купе, чем обычные хэтчбеки.
Безопасность
Современные Honda Civic и Mazda 3 соответствуют друг другу по уровню безопасности. Стандартные комплектации оснащены расширенными опциями в области активной и пассивной безопасности. Сивик при испытаниях по Euro NCAP набрал максимальные баллы, также, как и Мазда.
Интерьер
Интерьер Мазда 3 в последнем поколении предлагает классические решения: прямые линии, прямоуголные дефлекторы обдува, вертикальная центральная консоль с крупным дисплеем системы мультимедиа наверху. Освежает темный внутренний мир горизонтальная серебристая вставка. По-прежнему удобное рулевое колесо и комбинация приборов.
Салон Хонда Цивик напоминает космический корабль будущего. Приборная панель имеет несколько уровней. На привычном месте только тахометр, остальная информация в верхней части панели. На центральной консоли, развернутой к водителю расположен многофункциональный экран и блок управления системой климата. Эргономика на уровне, но водитель вынужден отвлекаться, чтобы перевести взгляд между обилием информации.
Вместительность салона и багажника
По объему внутреннего пространства Мазда, как настоящий спортивный болид. И если на переднем ряду запаса хватает, то на заднем ряду очень тесно, расстояние до переднего ряда минимально. Водительское кресло имеет правильный профиль и оптимальный запас регулировок. Предназначение автомобиля не грузоперевозки. Малый объем багажного отделения (308 л) вкупе с выступающими внутрь колесными арками. Увеличение пространства можно добиться, лишь сложив спинки задних сидений.
По сравнению с соперником объем багажника Цивика просто громадный – 477 л. На заднем диване места гораздо больше. Но есть вопросы к месту водителя. Переднее кресло слишком жесткое и имеет ограниченный диапазон регулировок.
Сравнить Honda Civic и Mazda 3 с другими моделями
Одноклассниками японцев являются европейские модели Audi A3, Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, у которых Мазда и Цивик выигрывают как по дизайну, так и по оснащению.
Стоимость моделей
Официальные дилеры Honda в России прекратили продажу модели Civic с 2016 года. На тот момент стартовая цена модели начиналась от 929 тысяч рублей.
Мазда 3 хэтчбек в салонах дилеров продается за 1 млн.271 тысячу рублей.
Итоги сравнения
Выбирать лучший из этих двух автомобилей – дело неблагодарное! Все равно, что выходить замуж. Если по любви, то Мазда 3 – выразительный дизайн, отточенная ходовая и инновационный двигатель. Если по расчету, то Хонда Цивик – более мягкая подвеска, просторный салон и вместительный багажник.
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…