Какой автомобиль лучше купить ford mondeo или mazda 6?

Среднеразмерные седаны – один из наиболее популярных сегментов рынка, лидерами на котором являются Форд Мондео и Мазда 6. Естественно каждый из автомобилей имеет свои плюсы и минусы.

Какой автомобиль лучше купить ford mondeo или mazda 6?

Форд Мондео или Мазда 6: что лучше выбрать?

Одними из наиболее продаваемыми автомобилями среднего класса являются Мазда 6 и Форд Мондео. Сегодня мы сравним их и попытается выяснить, какой из них лучше и почему. Выбор сложный, но мы попытаемся найти сильные и слабые стороны обоих седанов! Начинаем!

  1. Экстерьер
  2. Интерьер
  3. Технические характеристики
  4. Вместительность и грузоподъемность
  5. Подведение итогов

Экстерьер

Оба автомобиля имеют внушительную и интересную внешность и на то есть свои причины. Начнем с Форд Мондео. Последнее поколение хоть и принято относить к среднему классу, его длина больше, чем у некоторых представителей бизнес-класса. Естественно, это не может не привлекать покупателей, ведь размер имеет значение. Американец выглядит современно и свежо: хромированные вставки, злые фары, агрессивная решетка радиатора, широкий капот – все это подкупает автолюбителей.

Мондео вышел не только «мордой». Независимо от типа кузова, автомобиль выглядит очень элегантно, подтянуто и строго. Каждый элемент кузова выглядит очень продуманно и со стилем: глубокие выштамповки на боковой части, необычный выхлоп, задние ромбовидные фары. В общем, машина получилась интересная и красивая!

Мазда 6 имеет яркую внешность, которую невозможно ни с чем спутать. Стиль автомобиля на 100% спортивный: резкие кузовные линии, узкая и длинная оптика. Когда смотришь на автомобиль, создается ассоциация какого-то хищника, который так и норовит рвануть вперед. Благодаря разработкам инженеров Мазда, кузов автомобиля очень легкий, при этом очень прочный. Внешность не обманчива – аэродинамика одна из лучших в классе! То есть, Мазда 6 не только имеет привлекательную внешность, но и отличные показатели.

Вывод: несмотря на всю красоту американца, Мазда 6 выглядит более солидно и интересно. Ее экстерьер полностью соответствует современным требованиям и отлично подойдет как молодым людям, так и более взрослым водителям.

Интерьер

Отделка салона Форд Мондео выполнена в темных цветах с хромированными вставками. В целом качество материалов достойное и нет явно дешевого пластика. Если вы станете обладателем максимальной комплектации, то сможете получить комбинированную отделку сидений и дверной обшивки. Дефлекторы обдува имеют хромовую окантовку, а дверные ручки на уровне выше подлокотника очень удобные.

Центральная консоль выглядит солидно. Базовые комплектации имеют в своем распоряжении магнитолу, а в более дорогих версиях будет установлена современная мультимедийная система, которая будет оснащаться навигацией и помощью при парковке. Климат-контроль управляется за счет небольших и удобных регуляторов, которые расположены в непривычном месте. Центральный тоннель составляет одно целое с торпедой. Удобный подлокотник, ниша для мелочи и подстаканники – все это создает условия для комфортной езды.

Салон Мазда 6 также оформлен преимущественно в черном цвете с серыми вставками. Сборка деталей не вызывает вопросов, но немного раздражает изобилие жесткого пластика. В зависимости от комплектации, сидения могут быть обшиты тканью, кожей и комбинацией материалов. Ровный подлокотник на двери выполнен очень хорошо и расположен на своем месте, поэтому на него можно положить руку и управлять стеклоподъемниками. Сочетание прямоугольных и классических дефлекторов выглядит необычно.

Что касается приборной панели и других элементов, то здесь все сделано отлично и не вызывает вопросов. В зависимости от комплектации может быть магнитола или система мультимедиа со всеми необходимыми функциями.

Вывод: салоны обоих автомобилей получились очень удачными, поэтому здесь нет победителя!

Технические характеристики

Ford Mondeo предлагается со следующими двигателями:

  • 1.6 (125 л. с.).
  • 2.0 (145 л. с.).
  • 2.3 (161 л. с.).
  • 2.5 (220 л. с.).
  • 2.0 (130 л. с.).
  • 2.0 (140 л. с.).

Следует отметить, что на отечественном рынке, к сожалению, выбор ограничен. Но если не учитывать этот факт, то стоит отдавать предпочтение вариантам больше 2.3 литра, поскольку версии слабее с трудом справляются с разгоном Мондео. Самый мощный двигатель – это действительно тот силовой агрегат, который позволит чувствовать и комфорт, и запас под педалью газа. При необходимости он резво наберет скорость и оставит всех позади.

Дизельные двигатели также неплохие, но в нашей стране они, опять-таки недоступны. Может это и к лучшему, поскольку качество горючего оставляет желать лучшего, а это приводит к проблемам.

В зависимости от двигателя, Форд Мондео может иметь 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатую механическую КПП.

Японцы предлагают на выбор 3 силовых агрегата:

  1. 1.8 (120 л. с.).
  2. 2.0 (147 л. с.).
  3. 2.5 (170 л. с.).

Что касается трансмиссии, то здесь может быть 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат (только для 2-литровой версией). Хочется отметить отличную работу механики, количество передач которой позволяет уверенно себя чувствовать на дороге и при этом добиваться небольшого расхода топлива.

Вместительность и грузоподъемность

Форд Мондео имеет колесную базу в 285 сантиметров. Этого достаточно чтобы водитель и все пассажиры чувствовали себя комфортно, без явного недостатка места. Для большей наглядности скажу вам следующее: водитель ростом около 180 см имеет запас над головой в 12 см. Задние сидения без проблем умещают 3—х мужчин средней комплекции. Более того, подлокотник позволит отлично усесться двоим, и почувствовать себя в автомобиле классом выше. Если у вас есть дети, то Форд Мондео предусматривает систему крепления детского кресла. Багажник имеет объем 429 литров (включая полноразмерную запаску). Если сложить задние сидения, то получается пространство почти 1.4 куба.

Японец имеет немного меньше колесную базу – 283 сантиметра. Что касается вместительности, то она немного хуже, чем у оппонента. Посадка более низкая и спортивна, что позволило создать запас места над головой и в районе ног. При этом зданий диван способен уместить двух взрослых людей комфортном, в то время как третий будет чувствовать себя лишним. Багажник немного больше чем у седана от компании Форд – 438 литров, но оснащен лишь «докатку».

Вывод: с небольшим отрывом побеждает американец, так как Мазда 6 больше ориентирована на спорт. Мондео выберут практичные люди, которые любят максимальный комфорт.

Подведение итогов

Форд Мондео обладает следующими плюсами и минусами:

+ Широкая линейка моторов, просторный салон.

— Начальные двигатели не справляются с автомобилем.

Мазда 6 можно охарактеризовать так:

+ Броский стиль, отличная управляемость, большой багажник.

— Плохая шумоизоляция, ограниченность в выборе АКПП.

Какой автомобиль лучше, решать вам. Удачи в выборе!

На свой страх и риск. Европейский «американец» или чистокровная «японка»?

«Подскажите, пожалуйста, какой из автомобилей лучше приобрести: Ford Mondeo 2008 года или Mazda6 2008 года, кузов седан? Какие двигатели надежнее? У какой модели кузов менее подвержен коррозии?»

Когда модели, выбранные для покупки, по большинству параметров, которые могут оказаться важными, больше похожи, нежели существенно отличаются друг от друга, дать однозначный ответ на вопрос, какую из них лучше приобрести, проблематично. Mondeo и Mazda6 именно такие автомобили — трудно найти, что может заставить предпочесть какой-то из них и отказаться от покупки другого.

Возьмем, например, надежность рассматриваемых машин. По данным статистики DEKRA, оценивающей количество неисправностей в различных частях автомобилей, несколько лучшая позиция Mazda6 по дефектности подвески, рулевого управления и двигателей «компенсируется» худшими показателями по тормозной системе, а по надежности электрооборудования и деталей кузова и интерьера обе модели сопоставимы.

Какой из них в таком случае отдать предпочтение? Обращает на себя внимание Mangel Index, в определенной мере отражающий отношение экспертов DEKRA к объектам исследования. Он нейтральный у обеих моделей. С одной стороны это означает, что Mondeo и Mazda6 в плане возможных проблем для аналитиков DEKRA равнозначны, с другой — свидетельствует, что DEKRA воздержалась от рекомендаций относительно покупки Mondeo и Mazda6, иначе тогда бы «зажегся» красным либо зеленым цветом один из транспарантов с соответствующим количеством плюсов или минусов слева либо справа от «нейтрали». Таким образом, решение вопроса о покупке оставлено на страх и риск покупателей.

Коррозия также не тот параметр, который дает неоспоримое преимущество одной из моделей. В 2014 году мы проводили экспертизу коррозийного состояния Mondeo рассматриваемого поколения.

Коррозийная стойкость в число достоинств Mazda6 тоже не входит, более того, считается даже более низкой, чем у Mondeo. Однако говорить о том, кузов какой из рассматриваемых моделей менее подвержен коррозии, после 9 лет с момента выпуска покупаемых автомобилей нет большого смысла. Сохранность к настоящему времени каждого отдельного экземпляра будет больше зависеть не столько от прогнозной стойкости к ржавлению, сколько от того, были ли в истории машины ДТП, в каких условиях она эксплуатировалась, проводилась ли в ходе эксплуатации дополнительная антикоррозийная обработка и другие мероприятия по защите от коррозии.

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что цены на Mondeo 2008 года выпуска стартуют с 7,2 тыс. у.е., а их средний уровень составляет около 8 тыс. у.е.

Стартовая цена Mazda6 таких же лет — порядка 6,3 тыс. у.е, но в среднем эти машины предлагаются дороже — 8,3 тыс. у.е. Это означает, что в принципе Mondeo и Mazda6 находятся в одной ценовой категории, поэтому выбор любой из моделей не сулит существенной денежной выгоды.

И так будет продолжаться, какой бы другой важный параметр мы ни взялись анализировать. Могут ли иметь значение какие-то мелочи, сказать трудно. Например, седаны Mondeo выпускались в России, а стало быть, при покупке модели Ford с таким кузовом есть шанс приобрести автомобиль, который испытывал на себе тяготы российской, а не европейской, как в случае с хэтчбеками и универсалами Mondeo, эксплуатации. Однако мы сомневаемся, что российская сборка должна быть определяющим фактором при выборе модели, тем более что в этом случае машина будет адаптирована к региональным реалиям эксплуатации.

А, к примеру, непростая многорычажная передняя подвеска Mazda6 может не понравиться стоимостью ремонта, однако она настолько редко беспокоит, что многие владельцы годами ездят и не догадываются, что спереди в ходовой части этой модели «наворотили» японские конструкторы.

В итоге нам придется присоединиться к нейтральной позиции DEKRA в отношении покупки Mondeo и Mazda6. Лучшим выходом из создавшегося положения видится выбор любого из рассматриваемых автомобилей с учетом технического состояния, в котором в настоящий момент, или, иными словами, по прошествии 9 лет с ввода в эксплуатацию, находится тот или иной выставленный на продажу экземпляр, а также каких-то личных соображений и предпочтений конкретного покупателя.

Что касается вопроса о наиболее надежных двигателях, то лишь месяц назад в статье «Он вам не «мондюк». Все о надежности Ford Mondeo IV» упоминались предпочтительные силовые агрегаты, ставившиеся на модель Ford. Чтобы не повторять недавно пройденное, сейчас речь пойдет только о моторах Mazda.

Бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 2,5 л, которыми оснащалась Mazda6, вполне надежны и долговечны. Поэтому выбор между ними упирается в то, что привлекательнее — динамика или экономичность. Золотая середина — двухлитровый силовой агрегат. Рекомендовать дизель 2,2 л воздержимся, хотя он тоже надежен, долговечен и в сравнении с бензиновыми двигателями расходует заметно меньше топлива. Загвоздка — в топливной аппаратуре Denso как наименее предпочтительном по производителю варианте в случае необходимости ремонта и его стоимости в условиях белорусского сервиса.

Однако даже этот нюанс вряд ли можно назвать определяющим для выбора Mondeo, если будет принято решение покупать дизельную машину, чтобы минимизировать затраты на топливо. Поэтому, повторимся, что особых причин, чтобы отказаться от покупки одного из рассматриваемых автомобилей в пользу другого, нет, а значит, вариантом будет покупка того из них, который окажется в лучшем техническом состоянии.

Конфигуратор: Ford Mondeo vs. Mazda 6

«Форд-Мондео»

По итогам 2010 года «Мондео» — самый продаваемый на нашем рынке автомобиль среднего класса. Успеху во многом способствовала выгодная на фоне конкурентов цена, которую удалось снизить благодаря российской сборке.

«Шестерка», изготавливаемая в Японии, заняла второе место в рейтинге продаж. Дилеры могли бы реализовать и больше «японок» — не позволили квоты.

ВНЕШНОСТЬ

«Форд-Мондео»

Несмотря на то что «Мондео» относится к среднему классу, по длине он превосходит некоторые модели бизнес-сегмента. Покупателям это льстит, ведь большие размеры у нас в почете. В прошлом году «Форду» сделали «пластическую операцию»: добавили хрома, сверхактуальные нынче диодные фары дневного света, освежили интерьер, улучшили материалы отделки. Но главное — расширили гамму силовых агрегатов за счет моторов новой линейки EcoBoost и коробки передач с двумя сцеплениями PowerShift.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить ford kuga или hyundai tucson?

«Мазда-6»

«Мазда-6»

«Мазда» подкупает более яркой и запоминающейся внешностью. Спортивному имиджу в ней подчинено все, начиная с оформления и подсветки панели приборов и заканчивая настройками подвесок (ощутимо жестче, нежели у оппонента). «Японку» также недавно обновили. Правда, снаружи, как и внутри, изменения едва заметны. Зато инженеры существенно улучшили плавность хода, а самая мощная модификация наконец-то получила автоматическую коробку передач.

Итог:

На данном этапе выбор автомобиля во многом будет определяться темпераментом водителя: прагматики наверняка выберут «Мондео», а эмоциональные натуры — «шестерку».

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Форды» предлагают с тремя типами кузова: седаны собирают во Всеволожске, а 5-дверные хэтчбеки и универсалы поставляют из Бельгии, поэтому они в одинаковой комплектации дороже 4-дверных аналогов на 93 500 и 108 500 рублей соответственно. Неудивительно, что очереди за ними не выстраиваются.

У «Мазды» с недавних пор выбор скромнее (универсалы больше не предлагают — у нас они особым спросом не пользуются), зато хэтчбеки дороже седанов всего на 20 000 рублей. Все машины везут из-за океана. Несмотря на большую практичность 5-дверных модификаций, подавляющее число машин в данном сегменте традиционно продают с 4-дверным кузовом, на нем и остановим свой выбор.

«Форд-Мондео»

Пятидверный хэтчбек, седан, универсал

«Амбиент» от 699 000 рублей

Машины среднего класса недешевы, поэтому и требования к оснащению особые: даже в начальной комплектации получите семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, ABS с системой экстренного торможения EBA, систему курсовой устойчивости ESP, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, аудиосистему с CD/МР3-плеером и т. д. Недурно.

Жаль только, что машины в этом исполнении предлагают с единственным и самым дохлым двигателем 1,6 л. Его мощности в 125 л.с. для солидного седана маловато будет. К тому же коробка передач исключительно механическая. В общем, вариант только для тех, кто заинтересован максимально сэкономить.

«Тренд» от 781 450 рублей

Всех остальных просим проследовать дальше, приготовив еще минимум 172 450 рублей. Но не стоит нервничать, ведь на все машины в этом исполнении до 30 июня сего года (не исключено, что акция будет продлена) действует скидка в размере 90 000 рублей. Таким образом, доплата составит уже куда более адекватные 82 450 рублей.

За эти деньги можете рассчитывать на двухзонный климат-контроль, регулируемое по высоте водительское сиденье, электропривод задних стеклоподъемников, охлаждаемый бардачок и т. д. Но главное приобретение — 2-литровый 145-сильный мотор. Однако и его агрегатируют лишь с 5-ступенчатой МКП, хотя автомат здесь куда уместнее. Автоматическую трансмиссию о шести ступенях получите со следующим двигателем, объемом 2,3 л (160 л.с.). Доплачиваем еще 90 000 рублей.

У обоих автомобилей в выбранных комплектациях можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем с помощью кнопок на руле.

«Титаниум» от 811 950 рублей

Наш выбор — 901 950 рублей

Но это еще не потолок. Данное исполнение богаче на актуальные у нас обогревы ветрового стекла, зеркал и форсунок стеклоочистителя, а также датчики света и дождя, светодиодные огни дневного света, легкосплавные колеса, многофункциональный дисплей на панели приборов и т. д. Такие версии дороже еще на 60 500 рублей, но на них распространяется скидка уже в 120 000, поэтому реально переплатить придется 30 500 рублей. За такой набор — почти даром. Берем.

Также в «Титаниуме» доступны 2-литровые моторы нового семейства EcoBoost (200 и 240 л.с.), которые агрегатируют с коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift, и дизельный агрегат такого же объема мощностью 140 л.с. в паре с автоматом (дороже выбранной нами версии всего на 2000 рублей).

«Титаниум Блэк» и «Спорт» от 1 031 950 и 1 235 450 рублей соответственно

На десерт «Форд» предлагает автомобили с особой отделкой. В комплектации «Блэк» салон обтянут высококачественной кожей и отделан деревом, дорогу указывает навигационная система, а освещают ее биксеноновые фары. «Спорт» выделяет аэродинамический пластиковый обвес, комбинированный салон из кожи с алькантарой и спортивные элементы декора. Набор двигателей индивидуален, но агрегатируют их исключительно с автоматами. На «спорты» устанавливают наиболее мощные моторы (200 и 240 л.с.), и только здесь доступен самый мощный, 220-сильный дизель объемом 2,2 л.

«Мазда-6»

Седан, пятидверный хэтчбек

«Директ» 739 000 рублей

Японцы также не склонны экономить на безопасности: все машины — с фронтальными, боковыми подушками и оконными шторками безопасности. Сверх этого, наряду с ABS, системой динамической стабилизации DSC и электронным усилителем экстренного торможения EBA, гарантированно получите системы распределения тормозных усилий EBD и противобуксовочную TCS.

Ко всему прочему самые доступные автомобили оснащают кондиционером, электроприводами зеркал и стекол, лифтом водительского сиденья, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, центральным замком, иммобилайзером, галогеновыми фарами с омывателями, аудиосистемой с CD/МР3-плеером и четырьмя колонками и т. д. Приводить машину в движение будет 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

«Туринг» 805 000 рублей

«Шестерки» в этом исполнение доступны только с тем же мотором и КП. Они дороже на 66 000 рублей, при этом богаче на двухзонный климат-контроль, обогрев зеркал, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, дополнительные два динамика аудиосистемы, кожаные оплетки руля, рычага коробки передач и т. д.

Статус обязывает: все машины (кроме экземпляров в начальных исполнениях) оснащают двухзонным климат-контролем.

«Туринг плюс» от 826 000 рублей

Наш выбор — 929 000 рублей

Здесь прибавляются датчики света и дождя, электропривод складывания зеркал, CD-чейнджер, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса и т. д., при этом появляется возможность выбрать более мощный двигатель (2,0 л, 147 л.с.), доплатив 63 000 рублей, — но только в тандеме с 6-ступенчатой механикой. А за интересующий нас автомат, у которого на одну передачу меньше, надо добавить еще 40 000 рублей. На этом и остановимся.

«Спорт» от 998 000 рублей

Машины в самой щедрой комплектации щеголяют пластиковым аэродинамическим обвесом, тонированными задними стеклами, комбинированной (ткань + кожа) отделкой салона, передним и задним парктрониками, датчиками давления в шинах, биксеноновыми фарами с адаптивной системой освещения AFS, еще на один дюйм большими колесами и продвинутой аудиосистемой «Боуз».

Самооценка и статус владельца растут на глазах, а кошелек худеет на 109 000–119 000 рублей (с мотором объемом 2,0 л, в зависимости от выбранной КП). Красота требует жертв, но не таких же! Эти расходы вряд ли отпугнут лишь состоятельных адептов динамики и скорости, ведь другого выбора у них нет: самый мощный мотор, 2,5-литровый 170-сильный, положен только таким модификациям.

Итог:

Американский производитель предлагает существенно больший набор двигателей, коробок передач и комплектаций. Чаша весов на этот раз на его стороне.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Форд-Мондео»

Форд-Мондео

Для нашего «Мондео» предлагают внушительный список опций, включая нечасто встречающиеся в данном классе:

пуск двигателя кнопкой — 7000 рублей,

система мониторинга слепых зон — 21 000 рублей,

система бесключевого доступа — 21 500 рублей,

подогрев задних сидений — 8200 рублей.

Из более распространенных:

двойная блокировка замков — 3900 рублей,

тонировка задних стекол — 9500 рублей,

более продвинутые аудиосистемы — от 14 000 рублей,

колеса различных размеров и дизайна — от 12 200 рублей,

биксеноновые фары с омывателями — 27 900 рублей,

передние и задние датчики парковки — 9500 рублей,

сигнализация — 9000 рублей.

Список далеко не полный. Для себя мы выбрали последние два пункта, ведь без парктроников не обойтись из-за плохо осязаемых габаритов автомобиля, а сигнализацию взяли из-за того, что инородная электроника плохо уживается с фордовской проводкой, в основе которой — CAN-шина. Помимо этого, многие опции сгруппированы в наборы, при покупке которых немало сэкономите.

Итого 920 450 рублей

«Мазда-6»

Мазда-6

Японские маркетологи пошли другим путем. Они не стали путать потенциальных клиентов обилием опций и сами за них подумали, предложив специально сформированные пакеты оборудования. Для выбранной нами модификации таких предусмотрено три.

Первый, за 48 750 рублей, включает в себя биксеноновые фары с адаптивной системой освещения AFS и датчик освещенности. Недешево, поэтому обойдемся стандартными галогенками.

Во втором пакете, за 108 875 рублей, перечисленный выше набор пополнят датчики давления в шинах, передний и задний парктроники и продвинутый аудиокомплекс «Боуз». Тоже странное предложение, ведь, добавив всего 10 125 рублей, можно купить «Мазду» в комплектации «Спорт», где уже есть все это и даже больше. Видимо, предложение адресовано тем, кто заинтересован в подобном оборудовании, но не хочет выделяться из толпы пижонскими колесами и обвесом.

Третий пакет богаче первого на кожаный салон, электропривод передних сидений и память водительского. Цена вопроса — 146 250 рублей. В общем, спасибо, не надо. Странные все-таки представления у японских маркетологов о предпочтениях российских покупателей.

Если захотите, чтобы «Мазду» окрасили металликом (так же, как и «Форд»), придется оставить жену без нового осеннего пальто и выкроить из семейного бюджета дополнительные 14 000 рублей.

Итого 929 000 рублей

Итог:

«Форд» предоставляет огромную свободу выбора дополнительного оборудования на любой вкус и кошелек, тогда как «Мазда» ограничивается несколькими пакетами опций, подобранных довольно своеобразно, поэтому предпочтение опять отдаем «Мондео».

Подытожим

Выбранный «Форд» с опциями обошелся нам в 920 450 рублей, тогда как «шестерка» из Cтраны восходящего солнца — в 929 000 рублей. Разница составила всего 8550 рублей — немногим больше стоимости полиса ОСАГО на год. Мало того, автомобиль, нареченный именем изобретателя конвейера, за схожие деньги лучше оснащен. А благодаря местной сборке на него распространяется действие государственной программы утилизации. Неплохое подспорье.

«Форд-Мондео» — наш выбор!

Мазда 6 или Форд Мондео: Борьба за первое место

Конкуренция автопроизводителей в среднем классе (класс D) растет день ото дня. Каждый из них пытается привлечь своего покупателя и забрать больший «кусок пирога». Посмотрим, что предлагают конструкторы с разных частей света. Япония или Америка? Mazda 6 или Ford Mondeo?

Какое-то время назад компания Форд подпортила себе репутацию с моделью Форд Фокус (или Ford Focus), которую многие эксперты посчитали неудачной. Казалось бы, приоритет на японской стороне, но это не совсем справедливо. Одна ошибка не значит, что все остальные модели будут такими же. Тот же Фокус выпускается и продается до сих пор.

Решать вам, а мы лишь предлагаем рассмотреть соперников поближе…

Экстерьер

Оба автомобиля обладают яркой и неоднозначной внешностью, в каждом есть свои замечательные детали.

3 поколения и рестайлинг лишь добавили Мазде сексуальности, несмотря на множество хромированных деталей и серьезный взгляд «раскосых глаз». Образ автомобиля выхватываешь из потока, его невозможно перепутать ни с чем. Хищник, готовый броситься вперед. Спортсмен, застывший в ожидании старта. По аэродинамике Мазда 6 – одна из лучших.

Современный глобальный дизайн Форда потерял в узнаваемости: японские раскосые передние фары, английская решетка радиатора, широкий американский капот. Лишь в задней части заметны фамильные черты поколения IV. Колесная база осталась прежней — 2850 мм, а длина выросла на 93 мм. Последнее поколение относится к среднему классу, но по длине выигрывает даже у некоторых представителей бизнес-класса. Размер имеет значение, и это привлекает покупателей. В целом, из-за короткого свеса багажника и покатой крыши, Мондео — элегантный спортсмен.

Интерьер

В салоне Мазда 6 перекликаются черный и серый цвета. Материалы и сборка высокого качества, вызывает вопросы лишь большое количество жесткого пластика. Комплектации отличаются материалом обшивки сидений: ткань, кожа или их сочетание. Дверной подлокотник с кнопками стеклоподъемников расположен в нужном месте, рука ложится сама собой. Исполнение и удобство приборной панели и других элементов управления тоже на высоте. По центру расположен большой мультимедийный экран.

Салон Мондео черный с хромированными вставками. Достойное качество материалов и отсутствие пластика. Передняя панель плавно переходит в центральный тоннель. Приборы перегружены воспроизводимой информацией. А экран мультимедийной системы имеет задержку в реакциях на прикосновения, это заметно при управлении навигацией.

Техника

Форд предлагается дилерами:

  • с одним атмосферным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 149 л.с.
  • и двумя двигателями с турбонагнетателем — 2,0 л 199 л.с. и 2,0 л 240 л.с.
Читайте также  Renault sandero и stepway: сравнение и что лучше выбрать

в сочетании с 6-тиступенчатой автоматической трансмиссией.

К сожалению, на российском рынке выбор ограничен. Но предпочтительнее все-таки более мощные моторы. Они реально дадут почувствовать комфорт и запас под педалью акселератора. А слабая версия с трудом справляется с разгоном Мондео.

Настройки управляемости глобального Форда на уровне. Небольшая избыточная поворачиваемость, небольшие крены кузова, стабильность на прямой и информативное рулевое управление. Адаптированная подвеска для российских дорог сглаживает небольшие неровности, но жестко реагирует на крупные неровности.

На выбор покупателям Мазды всего два силовых агрегата без наддува:

  • 2,0 л 150 л.с.
  • 2,5 л 192 л.с.

Что касается трансмиссии, то единственный вариант — 6-тиступенчатый автомат.

Двигатель Мазда 6 проявляет себя на высоких оборотах и провоцирует на динамичную езду. На увеличение тяги двигатель незамедлительно реагирует. Прохождение поворотов на «японке» — истинное удовольствие! С новыми амортизаторами появились излишние крены кузова. Но в то же время автомобиль четко выписывает вираж, не сбиваясь с курса. Удачный компромисс скорости и комфорта.

Вместительность

Колесная база японского седана – 2830 мм. Посадка низкая и спортивная, что позволило освободить пространство над головой. Передние кресла Мазды 6 имеют оптимальную форму и широкий диапазон регулировок. Лишь в версии с люком высоким водителям будет давить потолок. Некоторая теснота присутствует и сзади: с комфортом разместятся два человека, третий, что называется «будет лишним». Багажный отсек аккуратен и вместителен – 438 л, но под полом лишь «докатка».

Американец отличается большим простором. При колесной базе Форд Мондео в 2850 мм и водитель, и пассажиры не испытывают неудобства. Передние сиденья удобные с выраженной боковой поддержкой, но рассчитаны на людей среднего роста. Задний диван с комфортом размещает трех взрослых человек. При этом места до передних сидений достаточно. Багажник имеет объем 516 литров (включая полноразмерную запаску).

В результате

Так кто впереди — Мазда 6 или Форд Мондео? Япония или Америка? Впереди – Россия. Оба автомобиля выпускаются на отечественных заводах. А вам -информация к размышлению.

+
Мазда 6 Разгонная динамика Недостаток места в салоне
Управляемость Маленький багажник
Звукоизоляция Раскачка кузова
Форд Мондео Салон Грубая работа «автомата»
Мощный мотор Шумный мотор
Щедрое оснащение Подвеска

  • 0 комментариев

Для определения мощности двигателей и агрегатов используются ватты и киловатты. Но на практике и в…

Хорошая машина – вложения на долгосрочную перспективу. Поэтому ее выбирать надо придирчиво. Статистика неумолима, лучшие…

Механическая коробка передач существует около столетия. В последнее время она стала активно уступать свои позиции…

Седаны для семьи — Ford Mondeo, Honda Accord или Mazda 6?

Все места в среднем классе уже давно распределены. Ряд моделей, в том числе Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat, поделили между собой самую большую часть пирога, а остальным соперникам приходится искать место за их спинами. Но могут ли после нескольких лет эксплуатации претенденты угрожать лидерам? Проверим это. Против одного из европейских любимцев выставим двух интригующих японцев.

Каждый из сравниваемых автомобилей имеет свою особенность — деталь, которой позавидуют многие конкуренты. Форд Мондео 4-го поколения (Mk IV) – большой 4,84-метровый автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Цены на подержанные версии 2009 года с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 145 л.с. начинаются с 500 000 рублей. Хонда Аккорд VIII привлекает к себе внимание спортивным стилем и отличными ходовыми качествами. Ценник на автомобиль 2009 года с двигателем 2.0 л 156 л.с. стартует с отметки 600 000 рублей. Мазда 6 сочетает в себе черты обоих соперников – она просторная и имеет интересный дизайн. Цены на автомобиль 2009 года с 2-литровым мотором мощностью 147 л.с. расположились примерно посередине и начинаются с 550 000 рублей. Если ко всему сказанному добавить приличную надежность, а в случае с «японцами» даже очень достойную, то окажется, что мы имеем дело с действительно интересными автомобилями.

Седан – это классический образ элегантного автомобиля. Самый просторный из них Ford Mondeo. Он самый длинный, самый широкий и имеет самый большой багажник объемом 535 литров. Однако, на фоне соперников «немецкий» автомобиль выглядит менее эффектно: массивный, неуклюжий, а на колесах с маленькими дисками (например, 16-дюймовыми) и вовсе смотрятся ужасно.

Самая стильная, но в тоже время наименее практичная – Honda Accord. Салон Хонды довольно широкий, но в нем не хватает места для задних пассажиров. Багажник объемом 467 литра так же не дает большого повода для гордости.

«Шестерка» является «золотой серединой»: она, по сравнению с Мондео, немного меньше снаружи и внутри, зато выглядит динамично, а багажник способен принять 519 литров поклажи.

Эстетов порадует интерьер Аккорда: элегантный и дружелюбный – водитель будет чувствовать себя за рулем очень хорошо. Неплохое впечатление производит и Mazda, хотя в случае с «шестеркой» придется считаться со скрипучим креслом водителя. Немного хуже остальных влияние времени переносит пластик салона Mondeo – появляются царапины, щелчки и скрипы.

2-литровые бензиновые двигатели Мазды и Форда конструктивно во многом близки – это результат сотрудничества между двумя этими компаниями. Мотор Мондео характеризуется, как надежный, но, к сожалению, он оказываются немного вялым. Сжигая в среднем 9 л/100 км, от двигателя ждешь большего. В «шестерке» силовому агрегату достался более легкий вес, соответственно динамика автомобиля лучше, но расход топлива так же высок. Хонда доставляет наибольшее удовольствие от вождения, она самая быстрая и наименее прожорливая – 8-9 л/100 км. В каждом из моторов применен привод ГРМ цепного типа. Японские автомобили самые дорогие в обслуживании у официальных дилеров, так что лучше посещать неофициальные сервисы, специализирующиеся на конкретной марке. Самые привлекательные цены у дилеров Ford.

Honda Accord 2.0

Аккорд имеет верных себе поклонников и вряд ли в ближайшее время их растеряет. Восьмое поколение оказалось продуманным во всех отношениях. Выглядит привлекательно, прекрасно ведет себя на дороге, и что самое главное, отличается долговечностью и надежностью, особенно с 2-литровым бензиновым мотором под капотом.

Именно двигатель 2,0 л, по мнению многих механиков, является лучшим выбором. Если своевременно проводить техническое обслуживание (о необходимости проведения ТО может подсказать бортовой компьютер) и соблюдать рекомендации производителя, то мотор практически никогда не доставляет хлопот. Конечно, это не освобождает потенциального покупателя от тщательной проверки двигателя.

В случае с остальными силовыми агрегатами все не так уж радужно: 2,4-литровый бензиновый мотор много потребляет топлива и иногда досаждает чрезмерным расходом масла на угар; 2,2-литровый турбодизель великолепен с технической точки зрения и довольно экономичен, но заставляется часто бороться с пресловутыми недостатками DPF-фильтра.

Другие компоненты Аккорда отказывают довольно редко, что вероятно связано с легендарной надежностью японцев и сравнительно небольшим возрастом модели. Тем не менее, владельцы отмечают шумную работу подвески при езде по неровным дорогам и довольно быстрый износ некоторых пластиковых деталей интерьера. Стоит еще упомянуть, что зафиксировано несколько случаев появления очагов коррозии под уплотнителем люка. Однако других систематических неисправностей и проблем не выявлено.

Accord мало в чем можно обвинить в процессе повседневной эксплуатации: он предлагает удобные сиденья, эстетичный интерьер, хорошие ходовые качества. К сожалению, самое большое разочарование приходит во время анализа цен. Аккорд не принадлежит к числу самых дешевых автомобилей среднего класса.

Наиболее распространенные недостатки

При осмотре автомобиля необходимо проверить два места: нижнюю часть капота (в экземплярах 2008-2009 года были отмечены случаи появления очагов коррозии), а так же уплотнитель люка, если он имеется в наличии (порой уплотнитель плохо защищает от попадания воды и со временем под ним возникает ржавчина).

2-литровый бензиновый двигатель оказался добротным и очень надежным. Проблемы с ним встречаются очень редко. Гораздо хуже в этом отношении турбодизель, главная головная боль которого — проблемы с DPF-фильтром. В 2011 году для автомобилей с 2,2-литровым дизельным двигателем проводилась сервисная акция – обновлялось программное обеспечение, отвечающее за работу DPF-фильтра, который забивался слишком быстро.

Подвеска хорошо справляется с реалиями Российских дорог: признаки износа появляются только при больших пробегах. Однако, встречаются неисправности в рулевом управлении.

В ее надежности сомнений нет, хотя она и сложнее, чем в предшественнике.

Ford Mondeo 2.0

Предыдущее поколение Мондео, выпускавшееся в 2000-2007 годах, первоначально было весьма хорошим. Особенно его ценили за большой багажник, просторный салон и хорошие ходовые качества. Но в 2005 году появился Passat B6, и вдруг оказалось, что Ford уже не чемпион по простору. Инженеры из Кельна решили, что Mondeo нового поколения (Mk IV) должен стать огромным снаружи и очень просторным внутри.

Но новая модель уже не выглядит так восхитительно, много весит и ведет себя не так свободно. Взамен владельцы получили большой багажник — 535 литров у седана и 528 литров у хэтчбека (1448 л при сложенном заднем сиденье) и богатое базовое оснащение, включающее полный электропакет, ESP, кондиционер и полный набор подушек безопасности, в том числе для колена водителя.

Среди бензиновых двигателей самыми простыми и надежными считаются 2-литровый мощностью 145 л.с. и 2,3-литровый 160 л.с. Самый большой недостаток моторов – высокий расход топлива — в среднем около 9 л/100 км.

Неисправности встречаются редко (катушки зажигания и генератор), а их устранение не требует больших затрат. Бензиновый 2,0 л имеет не требующий обслуживания цепной привод ГРМ.

Версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем приобретать не рекомендуется: данный силовой агрегат слабый, потребляет много топлива и порой доставляет проблемы с системой изменения фаз газораспределения. На вторичном рынке так же имеются дизельные модификации – наиболее предпочтительный вариант 2.0 TDCi.

После рестайлинга в 2010 году в линейке двигателей появились моторы с турбонаддувом семейства EcoBoost рабочим объемом 1,6 и 2,0 л: они более экономичны, но сравнительно дороги и имеют большое количество дополнительного оборудования, например систему «старт-стоп».

Самое главное, что Ford наконец-то хорошо защищен от коррозии: уроженец Кельна больше не цветет!

Наиболее распространенные недостатки

Проблемы с замком капота – досадная мелочь, которая затрагивают большое количество экземпляров. Замок клинит из-за неправильной прокладки троса.

Конструктивно простые бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 2,3 л, как правило, проблем не доставляют. Иногда отказывают катушки зажигания, и перестает давать зарядку генератор. 1,6-литровый атмосферник нередко имеет проблемы с системой изменения фаз газораспределения. Для его ремонта понадобится около 30 000 рублей. Недостатки 2,5-литрового мотора с турбонаддувом мощностью 220 л.с.: подтекающие сальники коленвала и повышенный масляный аппетит.

Большая масса делает свое дело: быстро изнашиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники, порой начинают стучать передние амортизаторы – стоимость нового около 3300 рублей. В более ранних экземплярах встречаются проблемы с рулевой рейкой – появляются стуки и подтекания. Восстановление неисправной рейки потребует около 10-15 тыс. рублей. Задняя подвеска очень прочная.

Перебои в работе происходят по двум причинам: коррозия в местах соединений и ошибки программно обеспечения. В последнем случае обычно помогает обновление софта. На более старых экземплярах может выйти из строя система выдерживания угла наклона светового пучка ксенонового света.

Mazda 6 2.0

Второе поколение Мазда 6, впрочем, как и ее предшественник, во многом прорывное. Пассажиры на заднем диване уже не испытывают чувство клаустрофобии, из модельного ряда исчезли полноприводные модификации и спортивная версия MPS, а из кузова – коррозия. Да, это первая Mazda среднего класса, которая не ржавеет.

Но, к сожалению, в новой «шестерке» появилось несколько недостатков, которые прежним владельцам Мазды незнакомы. Благо, изъяны не являются серьезными. Тем не менее, стук в рулевом механизме (касается большинства автомобилей начального периода производства), проблемы с усилителем рулевого управления или часто перегорающие лампы не стыкуются с отличной репутацией бренда. К счастью, других дефектов практически не встречается.

Стоимость деталей и услуг в официальных сервисах несколько завышена. Впрочем, автомобиль позволяет обслуживаться в обычных неавторизованных сервисах.

В плане практичности Mazda на голову выше Аккорда, но проигрывает Мондео, так как она построена на модифицированной платформе своей предшественницы.

«Шестерка» ведет себя немного хуже, чем Honda – жаль, так как динамичный дизайн заставляет ожидать большего. К быстрой езде не располагает и 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. (в Европе с 2010 года с непосредственным впрыском и 155 л.с.). Расход топлива такой же, как и у Форда: в смешанном цикле он лежит в пределах 9 л/100 км. 170-сильный 2,5-литровый мотор позволяет намного больше, но при этом и больше сжигает топлива. Базовый 1,8-литровый агрегат мощностью 120 л.с. удовлетворит только самых спокойных водителей.

Читайте также  В чем разница между вариатором и автоматом

На вторичном рынке встречаются так же и дизельные модификации, очень популярные в Европе. Базовый 2,0-литровый турбодизель имеет устаревшую конструкцию и сложен в обслуживании. 2,2-литровый дизель – намного лучше, только если не учитывать встречающиеся проблемы с цепным приводом ГРМ. Хорошую динамику обеспечивают 2,2-литровые агрегаты мощностью от 163 л.с.

Наиболее распространенные недостатки

Владельцы часто сообщают о запотевании задних фонарей, реже – передних фар. На замену по гарантии можно было рассчитывать только, если в фонаре в буквальном смысле будет стоять вода. С 2009 года была установлены модифицированный уплотнители.

Нередко возникают проблемы при переключении с первой на вторую – прерогатива дизельных модификаций. В нескольких случаях в рамках гарантии Mazda произвела замену всех шестерен, но вопрос так и не был решен. Как говорят механики – это неизлечимый дефект МКПП Mazda 6 серии GH. Иногда помогает смена трансмиссионной жидкости.

В большом количестве автомобилей начального периода производства появлялись проблемы в рулевом из-за отказа насоса гидроусилителя или сбоев в работе блоков управления, сопровождаемые ошибками антипробуксовочной системы, ESP и ABS.

В возрастных «шестерках» приходится считаться со скрипом водительского сиденья. Сравнительно быстро появляются следы потертостей на рулевом колесе и рычаге выбора передач.

Выводы

Таким образом, Honda безусловно выглядит лучше, позволяет получить удовольствие от вождения и, в принципе, не ломается. Многие автолюбители готовы смириться с ее ограниченной функциональностью, но с высокой ценой согласны не все. К этому стоит добавить сравнительно дорогие запасные части и стоимость обслуживания в официальных сервисах. Ford наоборот, отказывает немного чаще, но он дешев и недорог в обслуживании, и в первую очередь – наиболее практичный. «Золотой серединой» является Mazda: она чуть меньше Форда, надежна как Хонда и при этом не слишком дорогая.

Ford Mondeo II, Mazda6: Имидж – ничто! Факты – все!

Принято считать, что Mondeo – для практичных и рассудительных автомобилистов, а Mazda6 – для энергичных водителей, предпочитающих активную езду. Но иногда имидж следует проверять.

Принято считать, что Mondeo – для практичных и рассудительных автомобилистов, а Mazda6 – для энергичных водителей, предпочитающих активную езду. Но иногда имидж следует проверять.

Обе модели представлены целым рядом модификаций – 4-дверными седанами, 5-дверными хэтчбеками и универсалами, но наиболее распространены в Украине версии с классическим кузовом седан. Именно их мы сегодня и сравним.

Ford Mondeo II 2000–2007 г. в. от $8 800 до $17 500

Mazda6 2002–2007 г. в. от $10 800 до $18 000

Уточните «родословную»

В отличие от Mondeo автомобили Mazda6, колесящие по нашим дорогам, могут быть «европейцами» (официально проданные авто) и «азиатами» (завезенные неофициально). Последние отличаются более простой комплектацией, к тому же у них посредственная стойкость к коррозии. Так, на «шестерках» с азиатской «родословной» ржавчину можно увидеть снаружи на днище, внутри под ковриком пола, на внутренних частях дверных филенок (особенно в нижней части), а также на задних колесных арках. Впрочем, ржавые задние арки – проблема, характерная и для дорестайлинговых европейских версий (до 2005 г.). Кроме того, во всех «шестерках», выпущенных до 2005 года, особой долговечностью не отличались ксеноновые фары.

Коррозионная стойкость вызывает претензии только у дорестайлинговых версий Mondeo (см. фото).

Оформление салонов отражает направленность обеих моделей. Благодаря более крупным габаритам больший запас места для ног задних пассажиров предоставляет Mondeo и в нем за высоким водителем удобно усядутся даже рослые люди. А вот по ширине оба автомобиля схожи – сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато, а сидящему посередине мешает выступающий бокс центрального тоннеля.

Из недостатков обеих моделей отметим не слишком хорошую шумоизоляцию салонов – внутрь сильнее, чем хотелось бы, проникает шум от дороги, работы подвески и двигателя. Кроме того, закрывание дверей «японца» сопровождается неприятным «металлическим» звоном. Обзорность назад у Mondeo и Mazda6 ограничена высокой кормой, а у Ford еще и небольшими наружными зеркалами.

Есть также индивидуальные недостатки: у дорестайлинговых «японцев» отмечены проблемы с датчиками наличия пассажира на переднем пассажирском сиденье, а у «немцев» при неаккуратном пользовании ломались пластиковый фиксатор переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка.

По объему грузовые отсеки обеих моделей практически одинаковы, хотя функциональность багажника «немца» ограничивает более узкий погрузочный проем. При этом грузоподъемность Mondeo больше на 50 кг (см. фото).

Салон Mondeo менее выразителен, чем у конкурента: в нем преобладают классические решения, что ненавязчиво подчеркнуто овальными цифровыми часами на центральной консоли.

Оформление интерьера «шестерки» отражает активный темперамент модели – 3-спицевый руль, круглые элементы щитка приборов и центральной консоли, окрашенной под алюминий.

Потешить самолюбие

Линейки силовых агрегатов, предназначенных для обеих моделей, достаточно разнообразны, но чаще в Украине встречаются автомобили с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные – объемом 2,0 л, чуть менее популярны 1,8-литровые, остальные «бензинки» Mondeo и Mazda6 попадаются намного реже.

Несмотря на имидж автомобиля для активной езды, «шестерка» по сравнению с Mondeo не такая уж прыткая: согласно данным производителей динамика наиболее популярных версий обоих авто практически равна. Так, Ford с мотором 1,8 л и МКП ускоряется до первой «сотни» за 10,8 с, а с 2,0 л – за 9,8 с, тогда как аналогичные версии Mazda – за 10,7 и 9,7 с соответственно. Потешить самолюбие владельцев Mazda6 может только более динамичный дизайн этой модели.

В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты «шестерки»: характерных слабых мест в них нет. Без проблем служит и механизм изменения фаз газораспределения (применяется на всех 2,3-литровых моторах и 2,0-лит­ровых после 2005 г.). Не вызывает особых хлопот и их обслуживание – ГРМ оснащен долговечной цепью. Теоретически тепловые зазоры клапанов нужно регулировать, но производитель не установил четких сроков, и на практике эта процедура производится только при ремонте головки блока цилиндров.

При этом агрегаты Mondeo вызывают ряд замечаний. В 110-сильном моторе объемом 1,8 л после 150–200 тыс. км отмечен повышенный расход масла. Все бензиновые агрегаты после 60–100 тыс. км нередко «потеют» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Но основная претензия мотористов – двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине ломаются топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания, затрудняя и ухудшая искрообразование. В итоге выходят из строя катушки зажигания. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых бензиновых моторов необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов (раз в 100 тыс. км). А вот у V6 применяются гидрокомпенсаторы. Во всех агрегатах ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью.

Малопопулярные дизельные версии проще найти у Ford Mondeo. Эти агрегаты тоже чувствительны к качеству топлива, особенно оснащенные системой Common Rail. В первую очередь в ней страдают топливные форсунки, причем их очистка не дает результата. Замена же стоит дорого: 1 шт. – 2,5 тыс. грн.

Пластиковые фиксаторы крепления троса «ручника» Mondeo часто ломаются.

Слабое место дорестайлинговых Mondeo (до 2004 г. в.) – швы стыков филенок и дверных рам: они нередко ржавеют.

Внимание, «японец»!

Оба авто – переднеприводные. Правда, в арсенале Mazda6 есть и версии с полным приводом – им оснащались «заряженные» модификации MPS, но мы их сегодня не рассматриваем.
Меньше всего характерных проблем в ходе эксплуатации выявлено в агрегатах Mondeo. Единственное слабое место – сальники полуосей, которые теряют герметичность к пробегу в 60–80 тыс. км. А вот с коробками передач Mazda6 возможны куда большие проблемы. Так, в 4-диапазонной АКП на крышке 3-4-й передач установлены уплотнительные кольца, которые теряют герметичность. В итоге эксплуатация авто с недостаточным уровнем смазки приводит к отказу «автомата». При активной езде неприятности может доставлять 6-ступенчатая «механика» – ломаются синхронизаторы 3-й и 4-й передач.

Хорошо едут!

Исправные ходовые обоих авто в меру жесткие и отличаются неплохой энергоемкостью. Конструктивно передние подвески разные: у Mazda6 применяется трехрычажная схема, а у Mondeo – более простая «однорычажка» McPherson. Сзади у обеих машин установлены «многорычажки», причем у Ford она с эффектом пассивного подруливания (за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков). Благодаря таким конструктивным особенностям ходовых обе модели вполне уверенно ведут себя при активной езде.

В целом подвески Mondeo и Mazda6 достаточно долговечны – шаровые опоры, «резинки» рычагов передних и задних подвесок способны выдержать пробег 150–200 тыс. км. Хотя все же чаще придется ремонтировать ходовую «шестерки» – небольшим ресурсом (около 60 тыс. км) отличаются сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов. Тогда как у Mondeo втулки заднего стабилизатора служат около 50 тыс. км, а переднего – до 100 тыс. км. В задней подвеске Ford пластиковые пыльники амортизаторов нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая во время движения неприятный стук.

Ремонт подвесок Mondeo и Mazda6 недешев – многие расходники поставляются вместе с рычагами.

Реечное рулевое управление обоих авто оснащено гидравлическим усилителем. Более надежен данный узел у «японца» – на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя. Меньше служат у «немца» и наконечники рулевых тяг – около 80 тыс. км против 100 тыс. км у Mazda6. Единственная претензия к рулевому «шестерки» – на старых машинах появляется стук при вращении баранки и проезде неровностей. Проблема в шлицевом соединении рулевого вала, обеспечивающем регулировку колонки по глубине. Неисправность устраняется легко – достаточно добавить в шлицевое соединение свежей смазки.
Есть претензии к ручному тормозу обоих авто – при редком использовании у Mazda6 «прихватывает» ржавчиной механизм его привода, а у Mondeo закисает трос в оплетке. Кроме того, у «немца» отмечены неисправности фиксатора крепления троса (см. фото «Слабые места»).

Арабские версии «шестерок» отличаются низкой коррозионной стойкостью, а ржавые задние арки встречаются не только на них, но и на «европейцах» до 2005 года.

Чаще всего (в среднем каждые 60 тыс. км) в ходовой «шестерки» придется менять сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов.

Козыри на стол!

Несмотря на имидж модели для практичных и рассудительных автомобилистов, Ford Mondeo отличается неплохими ходовыми качествами и динамикой. Он в меру надежен, а серьезные проблемы возникают при экономии на качестве топлива.

Благодаря выразительной внешности, неординарному интерьеру и хорошим устойчивости и управляемости Mazda6 нравится тем, кто ездит активно. Подпортить впечатление могут проблемы с коррозионной стойкостью и КП, недолговечность некоторых деталей передней подвески и более высокая стоимость авто и запчастей к нему.

История Ford Mondeo II

1993–2000 Выпускался редшественник – Mondeo I.
03.00 Дебютирует второе поколение – Ford Mondeo II.
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.)
03.07 Смена поколений – третья генерация Mondeo.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

История Mazda6

1997–2003 Выпускалась Mazda 626.
03.02 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель Mazda6.
03.05 Рестайлинг модели. Изменены передняя и задняя части, в салоне появились новая аудиосистема и декоративные вставки под титан. Мощность мотора 2,0 л выросла до 147 л. с.
03.07 Стартует вторая генерация Mazda6.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: