Chevrolet cobalt или aveo — какой автомобиль лучше взять

Chevrolet cobalt или aveo — какой автомобиль лучше взять

Первый вопрос – зачем? Зачем Chevrolet две модели одного класса, ведь Cobalt относится к тому же В-сегменту, что и популярный Aveo? Все так, да не так. Хотя бы потому, что у Cobalt. просто нет соперников, ему, как говорится, сам черт не брат. Ведь за 444 тысячи рублей вы получаете не какую-нибудь отечественную машину типа «доделай сам», а продукт мирового автоконцерна GM. Но главное, Cobalt – это самый неформатный автомобиль В-класса, который можно купить сегодня. Первое, что поражает в «Кобальте», – это объем багажника 545 литров. Когда открываешь крышку и видишь этот невероятных размеров ларь, начинается когнитивный диссонанс: вроде бы компакт, а вместительность багажника больше, чем у иных бизнес-классников (например, BMW 5 или Audi A6). Подкупает, что под полом есть место для полноразмерной запаски, а по бокам отсека – ниши для мелочей. При этом багажник не слишком вытянут в длину, что облегчает доступ к его дальним частям.

Но главное, в отличие от многих «бюджетников» вроде Renault Logan, спинка заднего сиденья складывается, причем без малейшей акробатики: достаточно прижать кнопку на спинке заднего сиденья и сложить ее по частям (40:60) или целиком. Проем, который соединяет багажник с салоном, настолько широк, что с точки зрения перевозки крупногабарита Cobalt также удобен, как хетчи. При этом, когда спинки подняты, поклажа в багажнике отделена от салона, что весьма важно при авариях – в безобидных ДТП людей иногда травмирует огнетушитель или домкрат.

Тут могут возникнуть подозрения, что такая грузовместимость достигнута в ущерб сиденьям второго ряда, но здесь нас ждет второй сюрприз: места для коленей и головы не меньше, чем в просторных гольф-классниках, не говоря уже о машинах В-класса. Посадка не автобусная, чем грешат многие компакты, а свободная, легковая, да еще и обзорность с заднего ряда отличная: дети точно оценят.

Таких без преувеличения парадоксальных результатов «Кобальт» достиг неслучайно: в отличие от тесных конкурентов, у него растянутая колесная база и кузов длиной под 4,5 метра, что позволяет причислить его к гольф-классу по вместимости.

И ведь это здорово. Сохранив цену на уровне обычных «бюджетников», Chevrolet предложил полноценный семейный автомобиль для пятерых с великом и коляской, а не гламурненький «огрызок», за которыми наивные ждуны стоят в очереди по полгода. Собственно, вместимость салона – это и есть главное отличие от Aveo, который рассчитан на более молодую и менее обремененную домочадцами аудиторию. Кстати, принцип деления классов Chevrolet применяет не впервые: вспомните удачный тандем Cruze и Lacetti.

Но это не все. Садясь в салон Cobalt, сразу проникаешься к нему особым расположением, потому что здесь нет следов бюджетности, которой грешит большинство конкурентов. Взгляните, к примеру, как душевно выглядит «барашек» управления светом, точно его сняли с автомобиля премиум-класса. И главное, интерьер Cobalt максимально удобен и интуитивен, что вообще характерно для последних моделей Chevrolet: минимум кнопок, минимум барашков, все на своим местах. К примеру, управление потоками доверено не кнопкам, а нормальному «кругляшу» с логичным расположением режимов. А ведь за эти деньги некоторые конкуренты предлагают интерьеры, сверкающие саморезами и с таким злостным размещением кнопок и регуляторов, что вместо магнитолы всегда включаешь вентилятор или наоборот.

Панель приборов выглядит серьезно, как у спорткара: тахометр здесь аналоговый, а вот спидометр по последней моде цифровой, и впечатление усиливает руль от Chevrolet Camaro. Проблема бюджетного класса в том, что в красивой обертке покупателям пытаются втюхать какой-нибудь второсортный агрегат довеском. Например, вместо нормальной коробки передач какой-нибудь древний четырехступенчатый агрегат, за которым тянется запашок проблем с надежностью. Chevrolet Cobalt оснащается современным шестиступенчатым «автоматом», который переключает передачи максимально плавно и за счет наличия повышающих ступеней позволяет экономить топливо. А вот еще одна тонкость: если многие бюджетники в базовых комплектациях идут с маломощными моторами (70-80 л. с.), то Cobalt даже в самой доступной версии за 444 тысячи имеет полноценный 1,5-литровый 105-сильный мотор. Кстати, пока этот двигатель россиянам незнаком: GM разрабатывал его специально для стран с не самым лучшим топливом (в первую очередь – для Бразилии), и теперь выводит на наш рынок.

Одним из приоритетов при создании Cobalt было сочетание комфорта и управляемости. Как вы знаете, большинство машин сегмента тяготеют в ту или иную сторону. Одни неплохо рулятся, но стучат подвеской и трясутся на кочках, вторые хорошо фильтруют дорогу, но раскачиваются и «валятся» в поворотах. Cobalt за счет длинной базы и хорошего шасси отличается высоким ездовым комфортом и адекватной управляемостью. Если вы живете активно, ездите на рыбалку, охоту или в сад, Cobalt впечатлит не только упомянутым объемом багажника, но и прекрасной приспособленностью к плохим дорогам: большой просвет, энергоемкие подвески, защита картера делают его этаким паркетничком среди седанов. Другой вариант – вы ищите первую машину. Cobalt хорош тем, что легок в управлении, имеет недорогую версию с «автоматом» и является машиной на вырост: после того, как вы научитесь хорошо водить, возникнет другой насущный вопрос – куда сажать детей с их велосипедами и креслицами?

Наконец, в отличие от большинства экономмобилей, за «Кобальтом» не нужно стоять в бесконечной очереди. Приходите на Елькина, 65, смотрите, покупайте. Базовая версия за 444 тысячи имеет подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, подогрев сидений, складную спинку заднего кресла. Кондиционер можно добавить за 26 тысяч рублей. Таким образом, добавив всего чуть-чуть к стоимости средней комплектации отечественного автомобиля, вы получаете полноценную иномарку, да еще на два пункта более вместительную. Наверняка большой популярностью будет пользоваться Cobalt с «автоматом» и кондиционером – такая версия стоит всего 503 тысячи рублей. И вам не нужно бояться, что дилер начнет навязывать самые дорогие комплектации – собственно, топовая версия стоит лишь 530 тысяч, а не 650, как у некоторых.

Короче говоря, «Кобальт» – это семейный авто без переплаты за имидж, ненужные допы и «как бы изысканный» дизайн. А главное, он построен на современной агрегатной базе, но не просит за это дополнительных денег.

Chevrolet Cobalt или Aveo — какой автомобиль лучше взять

Предлагаем познакомиться с Шевроле. Шевроле позиционирует себя как производитель автомобилей, отвечающий одновременно трем базовым критериям – безопасность, комфорт и универсальность.

Это самый надежный и продаваемый иностранный бренд в России. В 2011 году Шевроле отпраздновал свой столетний юбилей и продал свой миллионный на территории России автомобиль счастливчику из Нижнего Новгорода.

Автомобильный рейтинг Шевроле – выпуск моделей премиум-класса, способных без усилий преодолевать бездорожье, а также лучших «семейных» автомобилей среднего класса. «Есть все для семьи!» — этот боевой слоган компании хорошо известен в мире автопроизводителей.

Сузим круг. Рассмотрим наиболее приемлемые по запрашиваемым характеристикам модели сегмента компактных авто: Chevrolet Cobalt и Chevrolet Aveo.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt – городской автомобиль для среднего класса. Считается оптимальным семейным седаном для поездок по городу и по магазинам.

Это одна из самых популярных моделей в странах постсоветского пространства, несмотря на то, что большого разнообразия вариантов и модификаций нет.

Автомобиль имеет двигатель объёмом в полтора литра. Это не так много, но автомобиль неплохо разгоняется и отменно справляется и с неровностями местности, и с традиционной российской непогодой.

Внешний вид машины достаточно аскетичный. Проще говоря, автомобиль с виду неказист. Спроектировали его в Бразилии, производят в Узбекистане на одном заводе с автомобилем ДЭУ. Недостатки дизайна скрывают темные цвета кузова.

Cobalt имеет симпатичный экстерьер. Однако приятный светлый цвет обивки салона придется сразу декорировать чехлами, чтобы уберечь ее от не совсем аккуратных пассажиров.

В салоне Chevrolet Cobalt нет никаких излишеств и пафоса. При этом автомобиль довольно вместительный и вполне добротный. Заднее сиденье рассчитано на двух взрослых человек и имеет достаточно пространства для ног. Заднее сиденье удачно складывается. Это дает дополнительный объём для транспортировки грузов. Опытные пользователи перевозили кухонные плиты, холодильники и диваны без ущерба для машины.

Автоэкспетры с удовольствием отмечают отсутствие неприятных химических запахов от приборных панелей, обивки и прочей «начинки». достойную шумоизоляцию. Машина внутри не скрипит. В салоне большое количество отделений для всякой мелочи.

Во время движения машина послушна и маневренна, что полностью реабилитирует ее несимпатичный внешний вид. Автомобиль приспособлен к российским дорогам и спокойно «проглатывает» все неровности трассы и дефекты дорожного покрытия.

В числе безусловных достоинств Cobalt: реальная цена, которая придется по душе рачительному автовладельц, и полноценная базовая комплектация.

Надо сказать, что Chevrolet Cobalt в 2016 году претерпел определенные изменения. Они коснулись и внешнего вида автомобиля и интерьера салона. Спереди автомобиль стал выглядеть немного агрессивнее, а сзади появились сложные фары. К сожалению, в России обновленный вариант Chevrolet Cobalt в ближайшее время не появится.

Chevrolet Aveo

Автомобиль Chevrolet Aveo – узнаваемый представитель сегмента компактных авто. Предлагаемые варианты – седан и хэтчбэк. Сборка российская, качество – высокое. В 2006 году на рынок вышла обновленная версия Chevrolet Aveo. Автомобиль стал гораздо удобней, солидней и намного выгоднее своего предшественника. Это помогло увеличить продажи мини-автомобиля.

Chevrolet Aveo чрезвычайно многоликий автомобиль. Он выпускается в разных комплектациях (LS, LTS и многие другие) и с разным типом кузова (седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбэк). Из-за этого их внешний вид может существенно отличаться. Можно сразу и не узнать, что железная лошадка из «семейства» Aveo.

К примеру, короткий и высокий трехдверный хэтчбэк имеет обратный наклон задней стойки, широкие отдушины системы вентиляции и агрессивно вздернутые углы фар. А вот пятидверная модель Aveo гораздо спокойней, скромней и представительней. Это самый настоящий семейный автомобиль. Внешний вид украшает классическая крупная решетка радиатора, четко прорисованный багажник и большие колесные арки.

Внутри Aveo имеет удобный диван, на котором могут расположиться два взрослых человека, вместительные карманы и крючки для одежды.

На дороге Chevrolet Aveo достаточно меланхоличный и больше подходит для тех, кто любит спокойную езду. Мощность данного автомобиля достигает 84 лошадиных сил. Это помогает ему достаточно резво трогаться со старта. Но при этом этот мини-автомобиль может достичь только 120 км/ч. Это вполне неплохо для безопасного семейного автомобиля.

Chevrolet Aveo уверенно преодолевает неровности дороги, невысокие ухабы и неглубокие лужи, благодаря высоко расположенному бамперу. Это качество особенно ценят российские потребители.

Очевидный плюс – экономичность. Расход бензина в этом автомобиле примерно 7 литров.

Эксперты и пользователи Chevrolet Aveo отмечают и некоторые недостатки:

  • Шумоизоляция далека от оптимальной.
  • Затруднен обзор через лобовое стекло, поскольку выбран не совсем удачный угол наклона при установке.
  • Кузов деформируется от незначительных ударов (к примеру, падающие яблоки оставили на машине заметные вмятины, которые пришлось ликвидировать в сервисном центре).

Cobalt и Aveo. Что у них общего?

Обе модели произведены на одной платформе. Именно поэтому имеют много общего:

  1. Бензиновый двигатель, передний привод.
  2. Адаптированы к российским дорогам. Клиренс – около 16 см.
  3. Средний расход топлива на 100 км пути составляет 7 литров.
  4. Хорошая управляемость.
  5. Безопасность обеспечивают не только аварийные подушки, специальные ремни, но и системы активной безопасности. Камера заднего вида, радары и ультразвуковые датчики, оказывают помощь при движении задним ходом, а также позволяют избежать столкновения с транспортом, за которым следует автомобиль, боковых столкновений в слепых зонах, ударов сзади.
  6. Вместительный салон, широкое заднее сидение.
  7. Ценовой диапазон – от 444 тысяч рублей до 555 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации.
  8. Гарантии от производителя – 2 года.
Читайте также  Какие шины лучше купить матадор или кордиант?

Чем же отличаются эти автомобили?

Вместе с общими характеристиками автомобили Aveo и Cobalt имеют и свои отличия.

Chevrolet Cobalt имеет более высокий рейтинг, если сравнивать работу и мощность двигателя, надежную ходовую часть, а также вместительность багажного отделения (до 545 л).

Chevrolet Aveo, по отзывам владельцев и активных пользователей, опережает Cobalt по стилю и дизайну экстерьера, удобству и комфорту в салоне, а также по количеству выпускаемых моделей, что позволяет учесть все желания покупателя.

Что же выбрать?

В сегменте компактных автомобилей чаша весов склонится в сторону Chevrolet Cobalt, если предпочтение отдается качественной и надежной езде, а также частой перевозке объемных грузов.

Спокойный водитель, которого не пугает шум двигателя в салоне, при прочих равных технических характеристиках, остановит свой выбор на стильном и комфортном Chevrolet Aveo.

Пара слов про Chevrolet Cobalt

Поговорим про реальность. Про серую, скучную, ничем толком не примечательную реальность.

Сегодня, при покупке бюджетного автомобиля покупателю предоставляют выбор без особого выбора, а именно: Skoda Rapid или Volkswagen Polo, и другие два одинаковых автомобиля KIA Rio или Hyundai Solaris. Для любителей особых ощущений есть еще Lada Vesta, ну и последний так скажем ТАЗ в чистом виде – Granta. Такая машина как Renault Logan, с неприлично взлетевшим ценником и очевидным отставанием в техническом плане от вышеупомянутых автомобилей, самостоятельно вычеркнул себя из списков автомобилей, которые вообще кому – то нужны.

Что еще? А вот в том то и дело, что больше ничего нет. Куда делись Citroen C-Elysee, Opel Corsa, Nissan Micra, Hyundai i20, Honda Jazz, Ford Fiesta, Peugeot 301 или Chevrolet Aveo? Их нет. Мы страна победивших одинаковых автомобилей, при этом каждый гонится за какой – то там уникальностью, используя стандартный набор того, что предлагает рынок с претензией на то, что он уникальней, чем тысячи других таких же.

Речь сегодня пойдет о попытке недавно вернувшегося с условно дешевыми машинами на наш рынок бренда Chevrolet запрыгнуть в последний вагон, уходящего поезда востребованности на рынке РФ, после ухода GM в 2015 году. Сначала, был придуман брэнд Ravon, но русского человека этим не обманешь, особым каким – то спросом эти Равоны не пользовались, и после череды метаний из угла в угол, то есть машины, то нет машин, было решено продавать все то же, что раньше было Ravon, но с приколоченным шильдиком Chevrolet. К слову сказать, все то, что сегодня продается у нас как Chevrolet, по VIN коду бьётся как Ravon. Вот это чудеса инженерии.

На сегодняшний день, в России продается помимо Tahoe и Traverse, еще Spark, Nexia и Cobalt. Spark производится в Узбекистане, а вот Nexia и Cobalt собираются на мощностях завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Вот такое вот вступление в тему.

Наш сегодняшний герой — Chevrolet Cobalt или Ravon R4. Этакая рабочая лошадка, с вполне понятным функционалом, и реально не дорогим обслуживанием и ремонтом. Я люблю такие машины, когда ты смотришь на автомобиль и не ждешь от него чего – то уникального. Он весь на поверхности. Ты покупаешь то, что видишь, и никаких сюрпризов тут быть не может.

Стоимость данного транспортного средства стартует с 760 000 рублей и упирается в 880 000 рублей, если мы говорим про Chevrolet Cobalt. Цены на остатки Ravon R4 будут подешевле, но не особо. Дорого это за такую машину? Дешево это? Давайте разбираться.

Назвать этот автомобиль красивым язык не повернется даже у самых непритязательных автолюбителей. На сегодняшний день, такие огромные рефлекторные фары не ставят даже японцы. Разумеется, никаких диодных ходовых огней, никаких излишеств, просто лампа Н4, зато оригинальная фара стоит 14 000 рублей, и полно дублей от 4000 рублей. На фоне Skoda Rapid с ее оптикой за 80 000 рублей тут все более понятно и просто, и в случае ДТП не сулит разорение владельцу.

Угловатый дизайн Cobalt – это не какой – то там стиль минимализм, это простой расчет. Чем проще деталь – тем меньше работы для штамповочного станка, чем меньше затрат – тем меньше конечная стоимость. Вот собственно и все. Оригинальный капот стоит 22 000 рублей, двери по 20 000 рублей, крышка багажника 45 000 рублей, бампера по 10 000 рублей. Такой прайс примерно на 20% дешевле, чем те же самые детали на KIA Rio.

Внутреннее убранство Chevrolet Cobalt так же особо ничем не удивит. Мотоциклетная приборная панель, безликое радио с возможностью поставить CD диск и флэшку с MP-3, водительское кресло без боковой поддержки и с короткой подушкой, тканевая обивка и опциональный велюр на сидениях, пластик салонных панелей, который чуть получше, чем в Lada Vesta, огромный руль, по ощущениям от какого – то минивэна, хотя такая же баранка стоит на Chevrolet Cruze.

Все это в 2020 году уже не актуально. Молодые люди, щеголяющие зимой в коротких штанах спросят: а где Apple CarPlay? Где большой сенсорный экран мультимедийной станции? Где рояльный лак, ну или хотя бы вставки из ненастоящего пластикового карбона или ненастоящего пластикового шлифованного алюминия? Где в максимальной комплектации кожаный салон? Какой еще велюр? Кому он нафиг сдался?

Но… Вот такой вот салон, который имеет очень внушительный объем, который позволяет двум мужчинам два метра ростом и под 100 км веса сидеть рядом и не шаркаться плечами.

Такой салон, который позволяет поставить на задний ряд детское кресло и не испытывать проблем в посадке и высадке в него ребенка, при том, что переднее пассажирское кресло будет в том положении, в котором в него вполне комфортно может сесть тот самый двухметровый мужчина под 100 кг веса.

Самое интересное, что разница между максимальной комплектацией и минимальной комплектацией настолько не ощутима глазу, что приходится внимательно вчитываться в брошюру. Помимо вариации типа трансмиссии, разница в комплектациях будет в наличии и отсутствии кондиционера, лесосплавных дисков, противотуманных фар, задних стеклоподъемников и количестве подушек безопасности (две – это максимум). По большому счету комплектаций всего три.

На мой взгляд, самое интересное у этой машины кроится под капотом. Ну как интересное, смотря с точки зрения чего рассматривать. Тут нет непосредственных впрысков, нет турбин, нет нечетного количества цилиндров.

Мотор с маркировкой L2C наряду с Renault K4M и ВАЗ-21129, является одним из последних моторов автомобилей в бюджетном сегменте, которые сохранили чугунный блок. Мотор великолепен в своей простоте и при своевременном обслуживании, без каких либо проблем отхаживает заявленный GM ресурс в 350 000 км.

Даже если по каким – то причинам замены комплекта прокладок, вкладышей и поршневых колец будет недостаточно, то всегда можно купить новый (!) мотор из коробки без навесного оборудования за 110 000 рублей и поехать дальше. К слову сказать, 110 000 рублей – это стоимость средненького капитального ремонта корейского мотора на сервисе с «опытом работы».

В паре с АКПП эта машина едет по заявлению производителя до 100 км/ч за 11,7 секунды. Кто это будет проверять? Кому есть до этого дело? Ну едет и едет. Среди всех одноклассников, такая динамика разгона – это средняя температура по больнице и быстрее едут только VAGи с моторами TSI и быстрыми коробками DSG.

Корейцы же, атмосферные «немцы и чехи», а так же «наша» Веста с мотором и вариатором Nissan, едут примерно так же.

Отдельного внимания заслуживает автомат, который ставят на Chevrolet Cobalt. Это – печально известный агрегат GM Hydra-Matic 6T30. Ставился он всюду, и так как он имел ряд конструктивных огрехов, поломки были массовыми и их шлейф тянется за ним до сих пор, несмотря на то, что коробку так сказать довели до ума.

Конструктивно она очень схожа с коробкой ZF серии 6HP, рекомендации к обслуживанию так же схожи. Ввиду того, что сняв поддон АКПП нет возможности без разбора добраться до фильтра, мастера рекомендуют проверять на прозрачность масло каждые 50 000 км, и вне зависимости от его состояния менять его раз в 100 000 км частичной заменой.

6T30 очень сильно боится перегревов и повышенной нагрузки, что моментально сказывается на состоянии масла. Деградировавшая ATF довольно быстро приводит к засорению гидроблока и соленоидов, как следствие чего является падение давления.

Если есть желание таскать прицеп или ввиду региона проживания приходится часто буксовать, то лучше поставить дополнительный радиатор охлаждения на коробку, чтобы обезопасить себя от лишних трат.

Контрактная коробка 6T30 стоит в районе 60 000 рублей, что казалось бы дешевле, чем капитальный ремонт АКПП, но… стоит понимать, что данная АКПП разрабатывалась в то время, когда GM был на гране разорения и все работники ждали уведомлений о сокращении. Ввиду чего трудно было ждать прилежания в работе инженеров, и потом, когда у них в GM все вроде бы как наладилось, они с каждым годов допиливали коробку. Я это все к тому, что все сильно зависит от года выпуска агрегата, и покупка более ранней версии коробки с еще не поправленными огрехами, может решить одни проблемы, но при этом породить другие.

В любом случае, сегодня эта коробка ездит при должном обслуживании без особых проблем, и те агрегаты, которые ставились на Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt или Ravon R4 ездят без особых проблем для владельцев.

Вот теперь мы дошли до самого интересного, как это все едет. Стравляешь ключ, запускаешь мотор, нажимаешь педаль тормоза, ставишь на селекторе АКПП положение «D», давишь на газ, и… ничего сверхъестественного не происходит. Она просто едет. Единственное, на что обращаешь внимание – так это на то, что коробка переключается с ощутимыми толчками.

Ни у корейцев, ни у VAG такого нет. Корейцы придумали очень хорошие, опять же конструктивно схожие с ZF, очень комфортные в эксплуатации коробки. Другое дело в том, что корейские малолитражки на АКПП имеют непомерно огромный городской расход топлива. VAG же ставит на свои машины первую во вселенной шестиступую коробку от Тойоты, которая к стати тоже работает не идеально комфортно, тем не менее не так ощутимо как у GM.

Про какую – то управляемость всех упомянутых автомобилей говорить в принципе будет оскорбительно к самому понятию. Единственное, что приходит в голову, когда думаю о лучшей управляемости среди автомобилей В класса – это Ford Fiesta, но его опять же, этой машины больше нет на нашем рынке. Ну рулится Chevrolet Cobalt как то, уже хорошо. Курсовая устойчивость у автомобиля достаточная, чтобы его не болтало по дороге, не сдувало при боковом ветре, и кузов автомобиля более – менее сносно передвигался за рулем. Все.

Читайте также  Фольксваген поло или форд фокус — какой автомобиль лучше?

Теперь давайте поговорим о том, что же мы имеем на итог. А имеем мы в 2020 году, машину разработки 2013 года, которую нам пытаются продать как что – то новое. Те же KIA Rio или Hyundai Solaris уже пережили несколько рестайлингов и один раз сменили поколение. Skoda Rapid тоже пару раз делали рестайлинг, а с последним рестайлингоми Volkswagen Polo, он и вовсе стал по большому счету Skoda Rapid.

Как бы то ни было, но любая из этих машин ощущается сильно современней, чем Chevrolet Cobalt, при том, что особых конструктивных преимуществ у них не наблюдается. Тут мы опять возвращаемся к всяким дизайнерским изыскам в виде рояльного лака на салонных панелях, диодным лентам в фарах головного света, к красочной рекламе, в которой очень красиво показывают людей, чтобы каждый зритель мог проассоциировать себя с героями рекламы, поставить себя на их место и представить, как же великолепно обладать этим чудесным автомобилем. Всего этого нет у Chevrolet Cobalt.

Эта машина не будет конкурировать с корейцами и автомобилями группы VAG, уж слишком разная у них аудитория. Эта машина сможет занять не большую, но стабильную нишу ушедшей с конвейера Nissan Almera.

Почему так? Ну я вижу причины в том, что сегодня покупателю автомобиля не интересно, сколько ресурс у узлов и агрегатов, а интересна только продолжительность заводской гарантии, ведь это напрямую влияет на срок эксплуатации автомобиля, и процент по кредиту. Больше людей не интересует ничего. Ведь только так можно объяснить тот факт, что люди уже без особых раздумий покупают китайские автомобили, стоимостью под два миллиона рублей.

Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров

Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.

Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).

Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.

Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?

Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!

Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).

Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.

Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.

Chevrolet Nexia 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 699 900 руб.
LT 739 900 руб. 799 900 руб.
LTZ 829 900 руб.
Chevrolet Cobalt 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 749 900 руб.
LT 789 900 руб. 839 900 руб.
LTZ 869 900 руб.

На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.

При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.

Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.

Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.

С Chevrolet Cobalt всё по-честному! Мнение владельца авто

Что самое главное в автомобиле? По мнению Владимира, опытного автомобилиста, главное в автомобиле — чтобы он не ломался. Еще нужны комфортный салон, разумная стоимость обслуживания автомобиля и топливная экономичность. По такому принципу он выбирал себе новый автомобиль.

— Владимир, как вы выбирали новый автомобиль и почему остановили свой выбор на Chevrolet Cobalt ?

Всегда ездил на б/у автомобилях, потом продал и 4 года был без собственной машины. Для поездок брал автомобиль на прокат, выбирал модели, чтобы протестировать для будущей покупки. Вот в одну из поездок взяли Chevrolet Cobalt , проехали на ней 500 километров и поняли с женой, что модель нам понравилась. Она полностью нам подходит! Сделав выбор, отправился в автоцентр.

— Вы самостоятельно покупали автомобиль или с кем-то консультировались?

Сам выбирал и покупал. Отлично разбираюсь в технических нюансах. Самостоятельно обслуживаю свой автомобиль, многое могу отремонтировать.

— Скажите как технически-подкованный водитель, на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля?

Нужно обратить внимание на свои финансовые возможности и здраво оценивать их. Многие автомобили дешевеют при повторной продаже, но запчасти к ним остаются дорогими, обслуживание, ремонт — всё это стоит больших денег. Покупка автомобиля – это не только его стоимость, но и его обслуживание! В этом Chevrolet Cobalt хорош. Он простой и универсальный. Технологические схемы, подвеска, мотор – всё универсальное и понятное. Все сделано надежно!

— Какую трансмиссию выбрали (Chevrolet Cobalt доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач)?

В будни езжу по городу, поездок по работе много, поэтому выбирал именно «на автомате». Лучший вариант для города, тем более «автомат» Chevrolet Cobalt – просто отличный, качество General Motors говорит само за себя. Раньше «автоматы» были задумчивые, меньше переключений. У Cobalta 6-ступенчатая трансмиссия, быстрая и адекватная, реагирует быстрее водителя. Я сравнивал с другими бюджетными автомобилями с автоматической коробкой передач, Chevrolet в этом лидер. Отлично показывает себя на трассе при обгонах.

— Как используете автомобиль? Только в городе или путешествуете за город?

В будни я за рулем в рабочих разъездах по городу. В выходные всей семьей отправляемся путешествовать по Беларуси. По длительности самые большие переезды были 2,5 часа. Но я недавно купил автомобиль, всё еще впереди. В поездках понимаешь, какой удобный салон у этой модели. Просторный, комфортный, очень удобные для меня сидения, как спереди, так и сзади. В бюджетных автомобилях они жесткие, дубовые, спина быстро «затекает». Chevrolet Cobalt очень комфортный, это особенно ценишь, когда за рулем весь день. Кстати, автомобиль по трассе идет очень тихо. Это тоже отмечаешь с удовольствием.

— Обращали внимание на расход топлива, сколько выходит?

По трассе, где скоростные ограничений до 120 км/ч расход 7,1-7,2 л. Если ехать со скоростью 90 км/ч, наверное, будет еще меньше. Что касается расхода, Cobalt полностью соответствует заявленным паспортным значениям.

— Вы уже несколько месяцев за рулем своего нового авто, появились ли пожелания к автомобилю? Что-то усовершенствовать, изменить, добавить?

Я брал автомобиль в максимальной комплектации, и доволен наполнением. Могу выделить несколько мелочей, которые нужны для большего комфорта. Например, чтобы багажник можно было открывать при заведенной машине. И сделал бы для крышки багажника пружины помощнее, чтобы при открытии багажник не приоткрывался, а открывался полностью. Идешь с полными руками (багажник в Cobalt очень вместительный, поместится всё), бывает неудобно. Добавил бы еще 2 отдельных динамика для системы Glonass, и вообще мощнее аудио-систему.

— Довольны ли вы покупкой автомобиля Chevrolet Cobalt? Посоветуете другим?

Хочу сказать, что я знал, что я беру. Не питал лишних иллюзий. Бюджетный автомобиль. Простой, надежный, качественной сборки. Скажу, что автомобиль полностью оправдал все ожидания. С Chevrolet Cobalt всё по-честному! Поэтому советую!

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить ford kuga или kia sportage?

Еще отмечу отличную работу менеджера по продажам автоцентра Мультимоторс Артура. Очень толковый специалист, всё рассказал, объяснил, помогал при покупке и оформлении документов.​

Автоцентр «Мультимоторс» приглашает всех лично оценить качество и комфорт CHEVROLET COBALT и составить собственное мнение об этом замечательном автомобиле. Прямо сейчас лучшее время для покупки авто!​

Только до конца октября действует специальное предложение — ВЫГОДА 1300 BYN при покупке Chevrolet Cobalt!​
CHEVROLET COBALT доступен в лизинг для физических лиц в белорусских рублях на отличных условиях:
— срок лизинга до 5 лет;
— ставка от 5% годовых.​
CHEVROLET COBALT — лучшее сочетание качества, цены и выгоды этой осени!​

Записаться на тест-драйв, запросить расчет на лизинг вы можете:

  • в наших социальных сетях
  • на сайте компании www.multimotors.by
  • по номеру +375172197867 .

Lacetti (Gentra) или Cobalt – какой автомобиль выбрать?

Сравниваем технические характеристики, комплектацию и цены на автомобили GM Uzbekistan в среднем ценовом диапазоне и выбираем что лучше купить – Кобальт или Джентру?

«Что лучше, Lacetti или Cobalt?» – это одна из самых популярных тем для обсуждения в социальных сетях и форумах Узбекистана.

«Автострада» сравнила обе модели, в различных комплектациях – средней и максимальной, по ключевым критериям: опции безопасности и комфорта, плавность хода и комфорт пассажиров, эргономика и оснащение автомобиля.

Оба автомобиля оснащаются одинаковыми двигателям, имеют идентичный набор опций, а разница в цене составляет почти 22 млн. сумов – около 2600 долларов США. Стоит ли переплачивать за лучший дизайн и чуть лучшую шумоизоляцию?

Сравнение Chevrolet Lacetti (Gentra) и Chevrolet Cobalt

  • ABS
  • Задние дисковые тормоза
  • Подушка безопасности водителя
  • ABS
  • Система экстренного торможения BAS
  • Зеркала заднего вида с подогревом
  • 2 подушки безопасности
  • Кондиционер
  • Аудиостистема с USB и Bluetooth
  • Регулировка руля по высоте
  • Кондиционер
  • Аудиостистема с USB и Bluetooth
  • «Вежливый свет»
  • Авто отключение и блокировка стартера и электроники
  • Дистанционное отпирание дверей (раскладной ключ)
  • Стальные диски колес R15»
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  • Стальные диски колес R14»
  • Черные ручки дверей
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  • Удобное водительское сиденье
  • Добротный салон, «мягкий» пластик
  • Дисковые тормоза «по-кругу»
  • Лучшая, чем у Кобальта управляемость
  • Вместимость багажника 405 л.
  • Гармоничный дизайн
  • «Статус» в глазах окружающих
  • Неоправданно завышенная цена
  • «Жесткая» подвеска
  • Устаревшая система управления электроникой автомобиля
  • Неудачная связка двигателя и МКПП — провал на второй передаче
  • «Мягкая», комфортная подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Цифровая приборная панель
  • «Умное» управление светом и электроникой
  • Отличная связка МКПП и двигателя
  • Просторный салон с отличной эрганомикой
  • Вместимость багажника 563 л.
  • «Жесткий» пластик — неизбежны «сверчки»
  • Пластик очень легко царапается
  • Спорный дизайн

* комплектация приведена по данным Chevrolet.uz на дату публикации.

Chevrolet Cobalt vs Lacetti сравнение габаритов: Кобальт — красный, Лачетти — синий контур

Выбор за вами – Chevrolet Cobalt LT является прекрасным выбором для утилитарного городского автомобиля, Chevrolet Lacetti SX обладает гармоничным дизайном и хорошо проработанным салоном, также к немаловажным достоинствам Джентры относится удобное водительское кресло.

Автомат или Механика?

С механической коробкой переключения передач — все более менее ясно. Однако, если вы выбираете автомобиль с «автоматом» и в максимальной комплектации, то разница в цене между Chevrolet Lacatti и Chevrolet Cobalt становится еще более разительной — 22 млн. сумов – больше 2000 долларов. За эту сумму вы получите лишь дополнительныую регулировку водительского сиденья по наклону и электрический люк. В остальном топовые комплектации Кобальта и Джентры идентичны за мелким исключением.

Что лучше, Lacetti или Cobalt?

Оба автомобиля имеют высокий уровень локализации — более половины комплектующих и запасных частей производится в Узбекистане, включая двигатели и кузова. Джентра и Кобальт имеют оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана.

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью). Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».
Фото ДРАЙВ

Принципиальными отличиями двух бюджетных седанов является чуть лучшая управляемость и дизайн Лачетти, против более современной платформы Кобальта с комфортной, но валкой подвеской и спорным дизайном.

Если вы не заядлый «гонщик» и автомобиль для вас просто средство передвижения, лучше выбрать новый Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП. За чуть более 116 млн. сумов (включая оформление автомобиля) вы получите надежный, просторный, комфортный и современный автомобиль без переплаты за «статус».

Примерно за те же деньги можно приобрести Lacetti/Gentra имеющую существенно меньше «плюшек» и механическую коробку переключения передач.

«Автомат» на Джентре обойдется значительно дороже – более 138 млн. сумов (с оформлением), при этом набор опций безопасности и комфорта будет ровно таким же, как на «Кобальте» за 116 млн. сумов.

Стоит ли переплачивать за «статус» и «класс» автомобиля – решать вам. По мнению редакции «Автострады» Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП (или его бюджетное исполнение LT с МКПП – «вторая позиция») является оптимальным выбором для семейного автомобиля.

Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra

Джентру начали производить на заводе GM Uzbekistan в 2013 году. Новая модель пришла на смену Chevrolet Lacetti, которая собиралась в Узбекистане с 2008 года. Хотя, платформа вовсе не новая – Gentra получила гибридный кузов – передняя часть ей досталась от хэтчбэка Lacetti, а корма от стандартного седана.

Двигатель был заменен на локализованный в Ташкенте четырехцилиндровый силовой агрегат S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 107 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на Chevrolet Cobalt и новую Nexia R3.

Вместе с новым двигателем Ласетти получила новую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) 6T30 производства GM Korea. Механическая коробка осталась прежней, и из-за неверно подобранных передаточных чисел здесь наблюдается «провал» между второй и третьей передачей.

Ходовая часть и салон остались без изменений. Материалы салона напоминают о том, что когда-то Lacetti относилась к С-классу – здесь используется «мягкий пластик», который не дребезжит на ухабах.

Gentra может похвастаться задними дисковыми тормозами и независимой подвеской. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости, но подвеска «жесткая» и подходит для хороших дорог. На разбитой дороге водитель и пассажиры сполна почувствуют рельеф асфальта.

В остальном техническая платформа напоминает о том, что автомобиль разрабатывался в начале двухтысячных. На Джентре/Лачетти отсутствует CAN-шина (интерфейс подключения к электронике автомобиля, например, для сигнализации).

Обновленная панель приборов с бортовым компьютером устанавливается на Lacetti/Gentra с июня 2017 года

До июня 2017 на Chevrolet Gentra/Lacetti не устанавливался бортовой (маршрутный) компьютер. Тогда же начался выпуск автомобилей обновленной панелью и приборов и аудиосистемой с USB и Bluetooth.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt был разработан бразильским подразделением GM в 2010 году. Автомобиль построен на универсальной платформе GM Gamma II. Эту же платформу используют Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo и Spark. В Узбекистане начали собирать Cobalt в 2012 году.

Chevrolet Cobalt на площади Регистан / фото ДРАЙВ

Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который за 25-30 тысяч пробега по дорогам Узбекистана превращается в «погремушку», и без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно.

Интерьер простоват на вид, отделан недорогими материалами, но аккуратно собран и не скрипит до 20 тысяч км. пробега даже на откровенно плохих дорогах. Самая симпатичная деталь — боковые дефлекторы обдува. В обоих противосолнечных козырьках есть зеркальца. / Фото Drive.ru

Штатная шумоизоляция отсутствует от слова «совсем» — крыша, двери и колесные арки охотно резонируют дорожные шумы. Однако, на скорости до 100 км/ч уровень шума в салоне не превышает комфортный, даже с открытыми окнами.

Подвеска «Кобальта» фантастически мягкая и комфортная. Ямы и ухабы отлично гасятся амортизаторами и высокопрофильными (185/75R14 или 195/65R15) шинами, что позволяет комфортно передвигаться, и не переживать о внезапных изменениях дорожного рельефа.

Вместе с тем, в полузависимой задней подвеске используется поперечная балка, так что в поворотах Cobalt кренится ощутимо сильнее Lacetti.

Если вы не любитель погонять по горным серпантинам, недостатков управляемости вы не почувствуете – автомобиль отлично держит дорогу на скоростях в пределах разумного. Но на скорости выше 120-130 км/ч при сильном боковом ветре корма автомобиля будет «плавать» на волнах асфальта – таковы особенности подвески.

Двигатель Chevrolet Cobalt

На «Кобальт» устанавливаются двигатели S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 106 л.с. (куда-то потеряли 1 лошадь, по сравнению с Lacetti). Двигатель высокооборотистый – на обеих моделях максимальный крутящий момент в 134 Н*м достигается при 4000 об/мин., а мощность выходит на пик при 5800 об/мин.

Cobalt как и Lacetti комплектуется шестиступенчатой АКПП или пятиступенчатой «механикой», в которой передаточные числа подобраны значительно лучше, чем в Джентре.

Тканевые вставки на дверях добавляют уюта, а подлокотники — сама простота, что не влияет на удобство пользования. Кнопки центрального замка — прямо под рукой, на передней панели, а вот клавиши стеклоподъёмников — где-то под локтем. Перчаточный ящик — с подсветкой. Управление печкой без нареканий.
Фото Drive.ru

Бюджетные технические решения Gamma II с лихвой компенсируются высокотехнологичной электроникой, а также простой и надежной ходовой частью. Chevrolet Cobalt оснащен CAN-шиной, а значит подключить сигнализацию и другие устройства непосредственно к электронным «мозгам» автомобиля несравненно проще. Это дает возможность напрямую управлять состоянием автомобиля без «врезки» в штатную электропроводку.

Различные электронные мелочи также порадуют водителя и пассажиров. «Вежливый» свет в салоне автоматически включается при дистанционном отпирании дверей, дорога к дому будет освещаться ближним светом фар, а при парковке ночью на обочине можно включить стояночный огонь.

Стартер имеет электронную блокировку и при повороте ключа при заведеном автомобиле вы не услышите скрежета. Более того, ключ необязательно держать в положении On до запуска двигателя – достаточно лишь чуть повернуть ключ на старт, и электроника все сделает за водителя.

Если открыть дверь при заглушенном двигателе (а также, после 10 минут стоянки) – автомобиль полностью обесточится, что сбережет заряд аккумулятора от случайного разряда, если вы забыли выключить фары.

Бортовым компьютером комплектуются комплектации LTZ и все экспортные версии Кобальта – Ravon R4.

Поделитесь вашим мнением! Что выбрали вы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: