Какой автомобиль лучше мазда 6 или киа оптима?

Автомобильные новости, тест-драйвы с видео и фото. Каталог машин с описанием и ценами. Отзывы владельцев авто.

Какой автомобиль лучше мазда 6 или киа оптима?

Сводим седан Mazda 6 c «топами» Toyota Camry V6 и Kia Optima GT

Mazda 6 с турбомотором 2.5 без опций за 2 244 000 рублей немного дешевле, чем шестицилиндровая Camry 3.5, за которую просят минимум 2 324 000. Доступнее всех топовая Optima: двухлитровая наддувная версия GT даже по прайс-листу стоит 2 054 900 рублей.

В результате последнего рестайлинга Mazda 6 обзавелась стильным интерьером, доработанным шасси, а главное — турбомотором 2.5 от CX-9, развивающим 231 л.с. Пресс-парк Мазды укомплектован только такими топ-версиями Executive Plus за 2 424 100 рублей. Значит, для сравнения нам понадобятся не только популярные, но и наиболее мощные конкуренты — Toyota Camry c атмосферником V6 3.5 (249 л.с) и оснащённая 245-сильной наддувной «четвёркой» 2.0 Kia Optima GT.

Седаны оснащены по максимуму. Отличия в комплектациях есть. Например, обогрев лобового стекла предусмотрен только в Camry, в то время как у Мазды и Kia греется лишь зона покоя стеклоочистителей. Optima щеголяет панорамной крышей со сдвижной секцией, «шестёрка» довольствуется обычным люком, а у Тойоты и того нет. «Японцы» снабжены проекционными дисплеями, недоступными для Kia.

Есть нюансы в оснащении системами безопасности, однако и здесь ни у одного из соперников нет решающего преимущества. Хотя активный круиз-контроль предусмотрен только в Тойоте. Наконец, Camry окружает особой заботой задних пассажиров: к их услугам пульт управления «климатом» и мультимедийной системой, расположенный на подлокотнике. И шторок тут больше всего: боковые ставятся вручную, как в Оптиме, задняя оснащена сервоприводом, как у «шестёрки». Но Toyota за 2 520 000 рублей и самая дорогая машина теста.

Пресловутый Plus в обозначении Мазды не добавляет ей оснащения. Даже наоборот: в отличие от версии Executive c атмосферником 2.5 здесь отсутствует система start/stop. Доплата за турбомотор составляет 125 000 рублей. Для Camry V6 обойдётся в 129 тысяч. Топовую Оптиму GT от 188-сильного седана GT Line 2.4 с тем же набором оборудования отделяют аж 170 тысяч. Потому что наддувный седан позиционируется как «заряженный». Тем не менее Kia за 2 069 900 рублей всё равно дешевле соперников.

Camry и Optima облегчают посадку за руль, отодвигая кресло назад. В Мазде и Kia колонка настраивается механически, у Тойоты электрифицирована. Эргономика всех трёх седанов лишена явных изъянов, равно как и физическая обзорность. Самым лёгким, воздушным кажется светлый интерьер «шестёрки». Не только из-за тона, но и благодаря простой архитектуре с непрерывной горизонтальной планкой. Устаревший салон Kia откровенно кондов.

Мультимедийные системы везде кажутся несовременными, но проще работать с интерфейсом Оптимы. Она показывает и наиболее качественную картинку с круговых камер (у всех машин задние не омываются). А графика Мазды даже хуже, чем в Тойоте, где изображение уже заставляет желать лучшего. К тому же сенсорный экран «шестёрки» на ходу становится бесчувственным, предлагая пользоваться только контроллером на центральном тоннеле. Может, оно так и безопаснее.

После обновления Mazda 6 поехала мягче, но плавность хода с безальтернативными 19-дюймовыми колёсами на фоне конкурентов нехороша. Шасси излишне подробно передаёт неровности, вдобавок не всегда молча. Недорого вибрирует рулевая колонка при проезде крупных колдобин и стыков. Optima справляется с дорожным браком увереннее Мазды, но собирает с дороги всю мелочь, несмотря на «восемнадцатые» шины. Поддерживая имидж спортседана, кузов нервически подрагивает на короткой волне. Однако средние и крупные дефекты подвеска заметно скругляет, не допускает раскачки на пологих волнах.

Toyota обута в такие же, как у Мазды, покрышки Bridgestone Turanza T005 (но меньшего на дюйм посадочного диаметра) и демонстрирует лучшую в тесте плавность хода. Да и в целом уровень ездового комфорта у Camry выше. Несмотря на доработанную шумоизоляцию «шестёрки», в Тойоте по-прежнему меньше шинного гула, тише двигатель (притом что звучит V6 куда приятнее турбочетвёрки), а колёсные арки заглушены основательнее. Корейский седан на фоне Camry тоже кажется шумноватым: акустическая картина в Оптиме схожа с оной в Мазде.

Погода не позволяет провести замеры Рейслоджиком, но про разгонную динамику и так всё ясно. «Шестёрка» с Оптимой уверенно уезжают от Camry, и первой на импровизированном финише оказывается GT, хотя и с небольшим отрывом. Паспортные данные сулят более лёгкой Мазде преимущество, но Kia субъективно злее. Правда, чтобы избавиться от задержек в откликах на подачу топлива и приструнить «автомат», нужно использовать спортивный режим, а из-за него раздражающе каменеет руль.

В Мазде подкупает удобство управления тягой. Связь с машиной по акселератору чистейшая. Но разгон в пол оставляет такое чувство, словно турбонаддув тут применён скорее по соображениям экономичности. В то же время Optima делает явный акцент на отдаче. В ускорении Camry важен не результат, а процесс. Выдержав паузу после нажатия на педаль газа, Toyota довольно активно набирает ход, но не теряя при этом степенности. Шестицилиндровое бурчание солидно.

Нельзя сказать, что подогретая Optima GT управляется лучше всех, но в некотором смысле это driver’s car. Как-никак первая Kia, доработанная при участии бывшего вице-президента BMW M Альберта Бирмана. Немецкое влияние ощущается: GT — не по-корейски тактильный автомобиль с неожиданным для машины такого класса качеством обратной связи. Тяжеловатый руль по-бээмвэшному вибронагружен, в откликах на газ узнаётся двухлитровый Stinger. Но как таковая управляемость простовата, в настройки заложен изрядный запас недостаточной поворачиваемости. Только на пределе Optima GT обозначает склонность к заносу, который деликатно готова погасить страхующая электроника.

Toyota живее на входе в поворот, точнее пишет траекторию и обозначает игривый доворот по крену. В пределе обыденно скользит передней осью. Но мы хорошо знаем Camry — в солнечный день поди доберись до этого предела, преодолевая естественный страх перед сильными кренами. У баранки чётко выражено нулевое положение, усилие нарастает логично, скорость реакции на движения рулём оптимальны.

Самое интересное, что Mazda по характеру ближе к Camry, чем к Оптиме, разве что крены поменьше да баранка с невнятным нулём неизменно легка. Чем выше скорость, тем сильнее «шестёрка» стремится распрямить траекторию. Среди наших машин она особенно чувствительна к колее. Смущает и интенсивность паразитных подруливаний под тягой. Torque steering проявляется даже во время манёвров на парковке.

По итогу теста мне кажется, что нет смысла брать Мазду 6 в топе. Она не оправдывает ожидания ни тех, кто надеялся на радикальное улучшение ездового комфорта, ни тех, кто видел в турбоседане потенциальный «MPS на минималках». Однако в первом квартале 2019-го версия 2.5 Turbo с долей 11,5% (142 штуки и 1326) всё же заняла четвёртое место в статистике продаж «шестёрки» по версии AEB. Лучше расходятся только двухлитровые Мазды и модификация 2.5 Supreme Plus за 1 941 000 рублей, которая, на наш взгляд, и является оптимальной по соотношению цены к оснащению.

Тот же квартальный отчёт Ассоциации европейского бизнеса показывает, что доля мощных версий в портфолио Camry выше — 17,4%. Про абсолютные величины и говорить не стоит, там числа другого порядка. И вот что интересно. В этом тесте участвует наиболее жёсткая Toyota нынешнего поколения, но по результату сравнения с усовершенствованной Маздой 6 сохранён статус-кво, выведенный в прошлом дуэль-тесте. «Шестёрка» динамичнее, а Camry комфортнее и лучше управляется.

Оптиме GT удалось обратить на себя наше внимание, хотя это штучный товар: её доля не дотягивает до семи процентов. И, на взгляд обывателя, все 376 покупателей GT первого квартала — дураки. Мол, вложили два миллиона в машину, которая выглядит как заурядное такси, не показывает чудес на светофорах, оснащается мотором с неважной репутацией, а свой необычный, сугубо мужской характер показывает только водителю. Разве много выручишь на вторичке за одну способность автомобиля устанавливать личную эмоциональную связь? Мы эту точку зрения не разделяем и 376 раз жмём руку энтузиастам.

Более того, по ходу нынешней работы у Оптимы сама собой сформировалась важная миссия. Если Тойоту можно взять за образец сбалансированного шасси, то Kia — хороший, очень нужный пример живой машины. Несмотря на приевшуюся внешность и скучный интерьер, Optima GT — наиболее выразительна в тройке благодаря способности преображаться в движении. Вот чего не хватает щегольской Мазде больше, чем ездового комфорта. Самая приятная на вид и на ощупь участница теста небогата на откровения.

Kia Optima или Mazda 6: выбираем лучший седан

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.

Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании. Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео. Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Читайте также  Какой автомобиль лучше kia rio или skoda octavia?

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше? Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари. А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Салон

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места. Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Технические характеристики

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, против 8.3 литров у его сегодняшнего визави.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Средняя стоимость Киа Оптима 2017 на отечественном рынке – 1 500 000 рублей. Приблизительно за такую же сумму можно купить и Мазду 6, но только японец будет оснащаться более мощным мотором.

Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)

Содержание

  • У кого больше моторов
  • Где просторнее и комфортнее
  • Где передвигаются авто
  • На что смотреть на вторичке
  • Какой из автомобилей купить

Если хочется надежный, современный автомобиль D класса со стильным дизайном и динамичными моторами, четвертая «Оптима» и третья «Мазда 6» в первом рестайле могут попасть в ваше поле зрения. Выпускались они в одно время — с 2015 по 2018 годы и стоят одинаково — в среднем почти 1,3 млн рублей.

Оба автомобиля имеют высокий уровня комфорта, эргономики и отличные ездовые повадки. Кому из них отдать предпочтение на вторичке и на что смотреть при выборе, разбираемся в статье.

У кого больше моторов

Предложений по «Мазде» меньше, чем по Optima — 600 против 800. Почти 60% «шестерок» сбывается с мотором 2,0 л на 150 л. с. Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд и потребляет всего 6,1 л топлива на 100 км. Другой мотор «Мазды» — 2,5 л со 192 л. с. С ним авто достигает 100 км/ч всего за 7,8 секунд, потребляя 6,7 л на 100 км. Оба движка агрегатируются 6-ступенчатой АКПП.

Моторы «Мазды» относятся к серии SkyActive. Они обладают высокой степенью сжатия и из-за этого очень требовательны к топливу. Заправляться придется минимум 95 бензином, а лучше 98-м — мотор банально дольше проживет. А еще двигатели «шестерки» требовательны к качеству масла и его своевременной замене. Менять желательно не реже 10 тыс. км, а лучше на 7,5 тыс. км. В принципе, до 100-150 тыс. км особых проблем двигатель доставить не должен, потом потребуют замены катушки зажигания, и форсункам понадобится чистка. От покупки авто с пробегом в 300 тыс. км лучше отказаться, так как это предел для моторов.

Моторная гамма «Оптимы» разнообразнее:

  • 2,0 л, 150 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход — 7,8 л;
  • 2,4 л, 188 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 9,1 сек., средний расход — 8,3 л;
  • 2,0 л турбо, 245 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 7,4 сек., средний расход — 8,5 л.

Двигатель 2,0 л — атмосферный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой или автоматом. Мотор беспроблемный, если его вовремя обслуживать. Он очень требователен к маслу и его частой замене, лучше всего это делать раз в 7 500 км. Также нужно следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при рассыпании попадают в цилиндры. Лучше всего его сразу заменить или удалить и поставить пламегаситель при пробеге около 100 тыс. км. 2,4 и 2,0 турбо оснащаются только автоматической трансмиссией и также не имеют серьезных недостатков при правильной эксплуатации.

Где просторнее и комфортнее

Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.

Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.

Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.

В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.

Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.

Где передвигаются авто

Клиренс у обоих автомобилей нельзя назвать выдающимся — 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье с таким не сунешься, да и к бордюрам из-за низких свесов я бы парковался осторожнее.

Ходовая у «Мазды» жестче, но управляемость при этом точнее, и «ноль» на руле четче. До 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры. Они здесь запрессованы в рычаги, поэтому меняются в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей.

«Оптима» хоть и более мягкая, но не любит грунтовых дорог. От частых проездов по неровностям быстро выходят из строя рулевые наконечники и стойки стабилизатора.

Нередко уже к 20 тыс. км требуют замены передние ступичные подшипники. Потратить на процедуру придется от 5 000 рублей за штуку.

На что смотреть на вторичке

У «Мазды» проблемы чисто идеологические. Агрессивный внешний вид и динамичные моторы сделали ее любимицей среди молодежи и любителей погонять. Как следствие, машины часто попадали в ДТП. Битым, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий автомобиль. Мне сразу встретился такой вариант — Mazda 6 2015 г. в. с пробегом 122,5 тыс. км:

Официально у автомобиля зарегистрирована одна авария:

Расчетов ремонта два и, судя по разным датам подсчетов, аварий все же было две. Во второй раз машина пострадала сильнее: менялись детали передней и задней части авто, сумма работ превысила 400 тыс. рублей.

Кроме того, «шестерка» числится в залоге у банка, а значит, есть риск перенять чужие обязательства.

Предыдущие владельцы нередко «отбивали «Мазды» по Каско» из-за дорогостоящих оригинальных запчастей. По этой причине страховка на «японку» будет стоить дороже, чем на «Оптиму».

При выборе «корейца» осматривайте задние крылья. Они локально красились дилерами по гарантии из-за трения между фарами и ЛКП. Могут встречаться ржавеющие сколы на крыше, появившиеся из-за летящих на трассе камней.

Не лишним будет также пробить историю автомобиля. Даже «свежие» Optima могут отдаваться со списком проблем:

Эта KIA продается после двух ДТП, в залоге и с пятью неоплаченными штрафами на сумму 36 тыс. рублей.

Последний штраф был выписан за пьяное вождение, отсюда такая сумма.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить skoda octavia или skoda superb

Какой из автомобилей купить

Чтобы выявить победителя из азиатской пары я оценил их по ключевым параметрам и по итогам сравнения получил паритет.

Брать можно и тот, и другой автомобиль, а какой именно, решать вам. Прекрасно управляемая «Мазда 6» больше подойдет молодым людям. К KIA Optima стоит присмотреться семейным водителям. У нее просторнее задний диван и багажник, мягче подвеска, спокойнее динамика.

Оба автомобиля надежны, хорошо оснащены, мало теряют в цене за год: «Мазда» — 6%, «Оптима» — 4%.

Автор: Игорь Васильев

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сравниваем Киа Оптима и Мазда 6: Корея или Япония?

Сравнивая Киа Оптима и Мазда 6, первое, что становится понятно, обе машины переднеприводные с атмосферными двигателями на 4 цилиндра. Мазда 6 может похвастаться мощностью в 192 л.с., а Оптима — 188 л.с. Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. Продолжим сравнение ниже и выясним Мазда 6 или Киа Оптима что лучше?

Комфорт и удобство

Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.

Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса. Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.

Киа Оптима производит впечатление многочисленными опциями и бросающейся в глаза роскошью, и шиком. Нет необходимости даже садится в салон, чтобы мгновенно влюбиться в автомобиль. Салон также оформлен очень привлекательно. Функционал Оптима поражает воображение — не всякий Мерседес может похвастаться таким набором.

Вентиляция передних кресел и вовсе заслуживает отдельного внимания. Данную функцию в Мазда 6 ожидать не приходится, в отличие от Kia Optima. Однако компания Мазда предлагает систему безопасности — автоматического торможения Smart City Brake Support, которая сполна компенсируют отсутствие такой вентиляции и обеспечивает защиту от аварийных ситуаций даже на скорости 80 км/ч. Отдельно стоит обратить внимание на обивку сидений в Мазда 6 из высококачественной кожи из коллекции Executive.

Производя впечатление

На дороге Киа Оптима теряет свое очарование в сравнении с Мазда 6. Без сомнений, Киа заслуживает внимания, но все же Mazda 6 технически лучше. Подвеска «шестерки» тщательно смягчает все небольшие неровности, что обеспечивает комфорт езды, а также вполне справляется и с большими волнами и ямами. Рулевое колесо стало еще более податливым и прочным, а двигатель реагирует на каждое движение педали. Такой плюс у мотора появился не только за счет точных настроек электроники, но и за счет имеющегося большого запаса мощности. Мазда 6 может похвастаться большей тягой при меньших оборотах в сравнении с Киа Оптима.

Для пассажиров и перевозки груза более предпочтительным вариантом скорее станет Kia Optima. Задний ряд более комфортен, а багажное отделение выше и больше. Существенным минусом же Оптима является недостаточная шумоизоляция. Мазда 6 в обновленном варианте, в отличие от Киа, может похвастаться практически идеальной шумоизоляцией, за которую долгие годы «бились» потребители, предпочитающие именно «шестерку».

Выделяясь на дороге

Киа Оптима не так выделяется своим дизайном на дороге, но отдельного внимания заслуживают красные тормозные суппорты, срезанное по нижнему краю рулевое колесо и декоративная красная строчка по обивке сидений.

Маневренность Мазда 6 несомненна. Автомобиль отлично сбалансирован, точность управления производит впечатление. Двигатель объемом в 2,5 литра работает тихо даже на отметке в 6,5 тысячи оборотов, хотя на данной отметке может показаться, что мотор выдает все 9 тысяч.

В Kia Optima система стабилизации постоянно находится в работе — полного отключения не происходит. Электроника постоянно контролирует работу задних тормозов, что обеспечивает защиту от скольжения и стирания колодок о тормозные диски.

Рулевое колесо Киа гораздо легче, но для управления требуется поворачивать на больший угол в сравнении с Mazda 6. На краш-тестах «шестерка» показывала лучшие динамические показатели при выполнении различных элементов, что без сомнений позволяет говорить о ее преимуществе по отношению к Киа.

Сравнивая внутреннее содержание

Киа Оптима может похвастаться более разнообразным наполнением как уже упоминалось выше. Основные отличия оснащения Киа:

  1. Обогрев лобового стекла в области стеклоочистителей.
  2. Подогрев руля.
  3. Система ионизации воздуха Clean Air, установленная в климат-контроль.
  4. Защита от запотевания лобового стекла, работающая автоматически в тандеме с климат-контролем.
  5. Электропривод и функция памяти положения на водительском сидении.
  6. Передние и задние датчики парковки.
  7. Навигационная система с экраном размеров 7 дюймов, которая отслеживает наличие пробок на дороге, фиксирует скорость и погодные условия.
  8. Кожаная отделка сидений даже в базовой комплектации.
  9. Установленная камера заднего вида для контроля линии разметки.
  10. Запасное полноразмерное колесо.

Мазда 6 может предоставить автовладельцу следующие опции, которых нет в Киа:

  1. Датчик контроля уровня очищающей жидкости.
  2. Система контроля давления шин.

Габариты и масса

Именно увеличение габаритов Kia Optima обновленной версии позволили обеспечить комфортное размещение пассажиров на заднем ряду. Киа тяжелее Мазда на 170 кг, что сильно влияет на динамику разгона и расход топлива.

Несомненным преимуществом для перевозки груза в Киа становится объемный багажник, но все равно при сложенных задних сидениях свободное место Мазда 6 значительно превосходит багажное отделение Киа.

Закончить сравнение Мазда 6 vs Киа Оптима необходимо сравнительной характеристикой технических параметров. Разгон до 100 км/ч у Мазда 6 происходит за 10,5 секунд в сравнении с 10,7 секундами у Киа Оптима. Расход топлива Киа на 25% больше чем у «шестерки».

Двигатель Мазда 6 работает плавнее и данимичнее, никаких резких рывков, что предпочтительнее семьям с маленькими детьми. Мазда 6 — идеальное сочетание спортивного характера и характеристик семейного автомобиля, что позволяет говорить о правильности выбора в пользу именно этого автомобиля.

Соотношение цены и качество в каждом автомобиле максимально выдержано, что дает возможность выбирать, исходя из собственных предпочтений. Но все же, если говорить об эксплуатации машины в реалиях российских дорог, то стоит выбирать тот, который максимально обеспечит не только плавную езду, но и комфорт и безопасность. Продуманные технологии и тщательный подход к обеспечению безопасности жизни и здоровья пассажиров и водителей гарантируют, что, выбирая Мазда 6, автовладелец получает надежную машину, которая будет исправно служить ему долгие годы.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Сравнительный тест –
«Эмоции и расчет»

Машины,
участвующие в тесте:

  • KIA Optima
  • Mazda 6

Корейский седан бизнес-класса Kia Optima недавно прошел процедуру плановой модернизации. Что же касается “японки” Mazda 6, то она в обновлении не нуждается. Посмотрим, кто из них одержит верх в очной схватке

Обновленный Kia Optima в первую очередь обращает на себя внимание противотуманными фарами, поделенными на четыре секции и напоминающими лазерные пушки. Изменились также фары и решетка радиатора, а задние фонари получили светодиодную начинку. В целом облик автомобиля стал еще более мужественным и агрессивным. В салоне появились новый руль, перепрофилированные кресла, измененные приборы и более крупный дисплей. По технической части доработана задняя подвеска и улучшена шумоизоляция.

Если корейский седан притягивает взгляды “космическим” дизайном и агрессией, то Mazda 6 завораживает женственной, кошачьей грацией. Ее пластичные поверхности словно перетекают друг в друга, а пропорции идеальны для переднеприводного автомобиля. В российском пресс-парке как раз появилась новая модификация с 2,5-литровым 192-сильным “скайактивным” силовым агрегатом, и мы, конечно же, решили с ней познакомиться. Судя по нашему предыдущему тест-драйву Mazda 6 с 2-литровым 150-сильным двигателем, более мощного мотора ей как раз не хватало.

Самый доступный седан Mazda 6 предлагается по цене от 899 000 рублей – столько просят за 2-литровую модификацию с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Доплата за 6-диапазонный “автомат” составляет 66 000 рублей. Версия с 2,5-литровым мотором предлагается только с 6-диапазонным “автоматом” и стоит от 1 085 000 рублей.

Наш тестовый Kia Optima оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и 6-диапазонным “автоматом”. Такая модификация стоит от 1 169 900 рублей. Механической трансмиссией вариант с этим мотором не комплектуется, а вот версии с двигателем объемом 2 л, развивающим 150 л.с., могут быть как с 6-ступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Цены на “механическую” модификацию начинаются с 969 900 рублей, а на “автоматическую” – с 1 019 900 рублей.

Смена приоритетов

Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением. В общем, лидера в отделке интерьера нам выявить не удалось: оба соперника по этой части хороши. И эргономика у них на высоком уровне.

А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше. И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.

Читайте также  Toyota corolla или avensis: сравнение автомобилей и что лучше?

Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой. Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.

Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima). Зато японский седан может похвастать ровным полом при сложенных спинках сидений второго ряда, в то время как у “корейца” получается ступенька, да и “лаз” у Kia узковат.

Разность потенциалов

При движении в дорожных заторах педаль акселератора у корейского седана нервная, приноровиться к ней непросто даже после нескольких дней езды: в первый момент реакции на “газ” нет, а в следующую секунду автомобиль прыгает вперед. Так что приходится осторожничать, дабы не въехать в “корму” впередиидущему автомобилю. Но с ростом скорости нервозность сходит на нет, управление разгоном приходит в норму, двигатель интенсивно тянет немаленький седан в любом диапазоне оборотов, не досаждая звуковым сопровождением. Автоматическая коробка передач работает плавно и адекватно, хотя иногда приходится жалеть об отсутствии спортивного режима. Впрочем, чтобы “пришпорить” автомобиль, можно воспользоваться ручным режимом переключения передач.

Автоматическая трансмиссия Mazda тоже не имеет спортивного режима, но он ей нужен меньше. Ее 2,5-литровый двигатель, “проповедующий” идеологию Skyactiv, интенсивно разгоняет седан практически на любых оборотах, радуя задорным звуком на “верхах”, и лишь при “кикдауне” заминка кажется великоватой. Но в целом “автомат” у Mazda работает быстрее и плавнее, чем у Kia. А вот педаль акселератора задемпфирована у японского седана заметно сильнее, что скрадывает ощущение динамики. Зато к тормозам не придерешься. Замедление очень интенсивное и дозируется идеально точно. Впрочем, корейский автомобиль по этому параметру “японцу” практически не уступает, разве что чуть-чуть в информативности привода.

Рулевое управление по качеству обратной связи больше понравилось у Kia – его “баранка” сопротивляется более натурально. Руль же японского седана не лишен налета искусственности – возможно, из-за излишней тяжести, хотя и здесь с информативностью все в порядке. От упора до упора он совершает около 2,5 оборота (против трех у Kia), но излишней остроты в повадках не ощущается. При этом в городских условиях корейский автомобиль воспринимается более маневренным за счет легкого руля и заметно меньшего радиуса поворота.

По устойчивости на автомагистрали – паритет. Обе машины отлично держат прямую на высокой скорости и как по рельсам движутся в пологих виражах. Некоторую нестабильность в их поведении вызывает колейность, но не до такой степени, чтобы бить тревогу. А вот на извилистом шоссе Mazda уходит вперед. Японский седан едет плоско, практически без кренов позволяя атаковать повороты на недоступных для Kia скоростях. “Кореец” в тех же условиях кренится и слегка напрягает раскачкой при перекладке из виража в вираж. Что же касается Mazda, то она словно утюжит дорожное полотно: возникает ощущение, что никакие силы не могут сбить ее с намеченной траектории. Что нам это напоминает? Да-да, немецкие седаны – в поведении Mazda 6 прослеживается их тевтонская точность и основательность. Вот если бы еще кожа на руле не была такой скользкой…

Однако за выверенную управляемость приходится платить, и в случае с Mazda цена эта оказывается очень высока. Речь идет о плавности хода: и водитель, и пассажиры даже на ровной дороге чувствуют незаметные глазу неровности, а уж на разбитом асфальте ощущения такие, словно находишься на вибростенде. И даже великолепная энергоемкость не радует. На наш взгляд, такие настройки хороши для гладких европейских автострад, но для российских дорог подвеску необходимо смягчить, пусть даже ценой некоторого ухудшения управляемости. И в который раз посетуем на слабую шумоизоляцию колесных арок (если не на ее полное отсутствие): шинный гул слышен на любой скорости и нешуточно напрягает барабанные перепонки. Передние и задние пассажиры, чтобы услышать друг друга, временами вынуждены переходить на крик. По этому параметру с появлением нового поколения японской модели мало что изменилось.

Корейский седан тоже не идеал по ездовому комфорту, но после Mazda в нем буквально отдыхаешь от тряски и воя шин. Правда, на нем была установлена более “тихая” резина, и трудно сказать, что было бы при идентичных покрышках, так как звукоизоляция колесных арок и здесь слабовата. Подвеска в сравнении с Mazda более мягко и упруго преодолевает неровности, однако все равно прилично потряхивает седоков, при этом ощутимы вертикальные перемещения, что на волнистой дороге выливается в сильную раскачку. В этих условиях японский автомобиль ведет себя предпочтительнее, так как не раскачивается вообще, хотя и это не спасает его от проигрыша по части ездового комфорта.

Признаюсь, перед началом теста Maz-da 6 числилась у нас фаворитом. Но если закрыть глаза на ее утонченную внешность и удобный салон, получается, что Kia Optima, как и следует из его названия, обладает более оптимальными характеристиками. Прежде всего это касается настроек шасси: японский седан получился слишком уж бескомпромиссным. Впрочем, мы частенько сетуем, что современные автомобили потеряли часть своего очарования как раз из-за излишней сбалансированности, из-за “заточенности” на среднестатистического потребителя, что увеличивает продажи, но снижает уровень их индивидуальности.

KIA Optima vs Mazda6: для тех, кто понимает в Toyota Camry

Если вы не бывший хозяин «Волги», не имеете собственного водителя и дизайн личного автомобиля играет в жизни не последнюю роль, значит вы не один из 28 000 владельцев Toyota Camry, купивших ее в минувшему году.

И правильно — за эмоциями и эстетикой лучше обратиться к дважды обновленной Mazda6 или новой KIA Optima. Обе машины выигрывают у «Тойоты» едва ли не по всем показателям — начиная от уровня комфорта и эргономики, и заканчивая ездовыми повадками. А вот кому из них отдать предпочтение, мы решили выяснить в ходе длительных испытаний.

ЭКСТЕРЬЕР

Корейская KIA Optima несомненно хороша — дизайнеры смогли сделать ее и элегантной, и спортивной. Строгий облик авто разбавляют агрессивного вида бамперы, «пропеллерные» колесные диски и просвечивающиеся сквозь них ядовито-красные суппорты, которые, впрочем, нравятся далеко не всем. Как бы то ни было, азиаты во главе с бывшим «фольксвагеновским» художником Питером Шрайером свой хлебушек отработали, а уж что там они — выпендрились или посмеялись — решайте сами.

А вот японская Mazda6 выглядит куда амбициознее. В отличие от «Оптимы» она менее «квадратичная», и резкие грани кузова агитируют броситься в погоню за ветром и без всяких псевдоспортивных суппортов и шильдиков GT. При этом экстерьер седана не теряет своей изысканности. Конечно, дело вкуса, но на наш взгляд «Мазда» все же смотрится солиднее и привлекательнее корейского конкурента — дизайн-студия марки прижилась в немецком Леверкузене не зря.

KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было

Тест-драйв обновленной Mazda6: обнимет, согреет, оглушит

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

В плане интерьера Mazda6 тоже на высоте: четко прослеживается равнение на представителей немецкой тройки — к эргономике не придраться, как, собственно, и к материалам отделки. Если в KIA торпедо выполнено из мягкого и приятного по тактильным ощущениям пластика, то у японского седана помимо прочего оно закатано в кожу, а кресла и иные элементы внутреннего убранства отделаны высококачественной наппой. Сиденья «Оптимы» тоже из кожи, но более простой и к тому же скользкой по фактуре. Зато в отличие от «Мазды» они вентилируются.

А панель органов управления у «корейца» чуточку перегружена и определенно требует привыкания. За слегка повернутую к водителю центральную консоль разработчики должны отстегнуть свой процент BMW. Жаль, что графика мультимедийной системы не такая же сочная, как у баварцев. Японской мультимедиа четкости не занимать, да и на солнце «маздовский» дисплей не бликует.

Для удобства эксплуатации в зимнее время года наряду с обогревом рулевого колеса и всех кресел без исключения в Optima имеется подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — Mazda6 подобного удовольствия лишена. Впрочем, мощного обдува системы кондиционирования ей хватает сполна, чтобы мгновенно растопить налипший на «лобовухе» снег. Все остальные подогревы присутствуют.

Что касается посадки, то здесь «японка» явно в выигрышном положении — в этом кресле ты будто родился, устроиться за рулем труда не составит. Чего нельзя сказать о КИА с ее короткой подушкой недостаточно плотного сиденья, периодически вынуждающего прибегать к дополнительным регулировкам прямо на ходу. А вот пространства для ног у задних пассажиров в «корейце» заметно больше даже несмотря на то, что «Мазда» на 15 мм превосходит его по длине. Правда, ниспадающая крыша будет прижимать им головы, что в поездке на дальняк вызовет определенные неудобства. У японской «шестерки» таких проблем нет.

Что примечательно, объем багажного отсека Mazda6 составляет 429 литров — на 80 л меньше, чем у Optima, однако с точки зрения практичности, в том числе благодаря обилию дополнительных отсеков, он ничуть не хуже.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: