Skoda octavia или opel astra — что лучше выбрать?

Отзыв владельца Skoda Octavia Mk3 — наблюдение. Итак, всем привет. Время обеденное, появилось свободное времечко и решил написать сравнительный пост, как и обещал. Сугубо ИМХО! Простите, но будет слишком много НО. На Шкодине уже проехал более 3х тысяч километров и сложилось уже какое никакое мнение. Сравнивать я буду со своей прошлой Астрой, с к…

Skoda octavia или opel astra — что лучше выбрать?

9. Octavia VS Astra

Итак, всем привет.
Время обеденное, появилось свободное времечко и решил написать сравнительный пост, как и обещал. Сугубо ИМХО!
Простите, но будет слишком много НО.

На Шкодине уже проехал более 3х тысяч километров и сложилось уже какое никакое мнение.
Сравнивать я буду со своей прошлой Астрой, с которой я провел 3.5 года и 93 тысячи километров.
Тачка была очень даже ничего, особенно за свои деньги. В ней было все то, что сейчас в шкоде. А чем же тогда Шкода за 1,5 лучше Астры за 800? (пускай даже по цене 2014 года, Шкода тогда выходила все райно более миллиона рублей и комплектация победнее).

1) Подсветки красивенькие в Шкоде? Ну ок, 12 цветов, которые можно превратить хоть в 36000. Но честно, я поигрался первую неделю и поставил зеленую в цвет всего салона. В Астре это также было, правда всегда красное, но там и весь салон светился красным)))) И это 2014 год.
И так во всем, ничего такого прям ВАХ я не получил пересев с Опеля на Ваг. А, ну да, зеркала у меня теперь сворачиваются с кнопки))) Но их обогрев… Это отдельная тема. Во всех авто, которых я ездил, в основном обогрев завязан на обогрев заднего стекла, тут же отдельный. Ну ладно, ооооок, смирился с этим… Но! Когда хочешь его включить, иногда сбиваю настройку зеркала…

2) Свет от Фар AFS Шкоды и AFL Opel.
Честно скажу, паритет. НО! Дальний в опеле был в разы лучше! Ибо линзы поднимались, но моргания дальним, были мягко говоря, «ну такое себе». В шкоде же с ее рефлекторным дальним и диодами, моргания — супер.Но… жертвуем светом.

3) Мультимедия и звук.
Конечно, качество Экрана в шкоде супер, в опеле и камера была похуже и подтормаживала Мультимедия. В Шкоде не сразу после включения зажигания включается камера… Стою жду… как сами знаете кто. Да., обленился))) Без камеры уже никуда
По качеству, как сказал выше, картинка лучше в шкоде.
Но тут как никак 2018, так что я считаю, что ничего супер крутого я не увидел. Кстати, звук говно, Опель тащил огого как, по сравнению со Шкодой. Да, может, конечно это сделала шумка. Но… Шкода жутко громко отыгрывает верха, баса же нет. Звук в шкоде явно громче.

4) Шумоизоляция и качество сборки.
Опель в разы был тише, шума от дороги не было так слышно, стекла были потолще. Плюс все железо в салоне отделано пластиком было, тут же голый металл. Но мотора в шкоде не слышно, в астре 1,4 надрывался и орал.
Качество сборки примерно на одном уровне. Все ровненько, особо никаких косяков нет. Опель — Питер. Шкода -Нижний Новгород.

5) Динамика и расход.
И опель и шкода жрут и не давятся 8,5-10 литров 98, как ехать. Но шкода мощнее и динамичнее.
Динамика у шкоды, очень даже хорошая. Прям очень. Свои 7,5 секунд она едет, по крайне мере по ощущениям. Ну ладно, пускай не 7,5, которые в идеальную погоду и зацеп, но 8 уж точно. Что говорит нам о том, что мы быстрее 80-90% потока.

6) Управляемость
Когда сел в шкоду, понял что не ахти как рулится, так я проездил спокойно 3 тысячи километров, буквально на днях стал ездить активно и как я хочу, порой на грани возможности авто. Не зря же я купил 180 лс?! Мне нужна мооооооооощь, хоть камер стало и еще больше. но. иногда можно)
Так вот, в поворотах, особенно под газом, шкода просто ввинчивается и уходит в точку, опель же сносило. Видимо, заслуга электронной блокировки дифф.
Но по реакциям на руль — опель лучше.
Подвеска в шкоде лучше глотает кочки, но опель был помягче, хоть и рулился получше.

7) Вместительность
Ну тут все говорит, нет — кричит в Шкоде, что, мол, я огромная. Я СИМПЛИ КЛЕВЕР!
Посмотрите, сколько их в такси. Реально, места там космос просто сколько много.

8) Уют
Из прошлого пункта вытекает уют в салоне. Опель «обнимал» своей торпедой, посадкой и ты оказывался в некой капсуле. Шкода же простая как железная банка. Все прямо, пусто и свободно. Сидишь вальяжно.
Пока не понял, где мне нравилось больше. Есть как плюсы, так и минусы и там и там.

9) Информативность приборной панели
Сам Бортовой Компьютер в Опеле был в разы лучше, посокльку он был «многострочный», я сразу мог видеть скорость в электронном виде, моментальный расход и сколько км мне до заправки, а также свой пробег за всю историю.
В шкоде же, да, он красивый, цветной, но толку от него… Вечно приходится листать… Плюс, когда активируешь Лимитер, то твой пробег пропадает до деактивации лимитера.
Также, расположение круиза и лимитера на рычажке слева от руля, где управление световыми приборами — «такое себе», плюс он такой хлипенький, что я часто вместо того, чтобы временно отключить лимитер, отключаю его совсем и под громкие слова мата и всего того, что я думаю в сторону инженеров Вага, я заново его активирую, ах да, это я все делаю на скорости 30 км/ч +, ибо на месте, как в опеле, я не могу этого сделать))))

10) АКПП и ДСГ
Когда покупал опель, особо не знал, что там коробка проблемная, зато про дсг уже тогда был наслышен. В итоге, нашел потом кучу рейтингов, что коробка в астре 6т40 (если память не изменяет) самое худшее создание человечества, а дсг создали БОГИ.
Короче, коробка в Астре не любит активную езду и рывки, а также требует частую замену масла. Я с этим смирился, договорился с опелем своим и никаких проблем не испытывал на протяжении всей эксплуатации.
В шкоде к ДСГ, привыкал, наверное, где-то тысячу км, поведение механики, только переключают за меня. Довольно необычно. Но сейчас проблем нет. Езжу и наслаждаюсь, переключения — моментальные, ни разу не задумывался, чтобы включить ручной режим, в астре переодически тыкал передачки вниз сам, заблаговременно.
По надежности — покажет время. Знаю, на что шел. Поэтому про Чип — забыл.

Вот это пока основное, буду дополнять, как вспомню еще что-то.
Вымутил себе рамки преставительсва Шкоды, позже, возможно поставлю, а возможно и нет.

Из двух «немцев» лучший: сравнение Opel Astra или Skoda Octavia

Если перед современным автомобилистом стоит дилемма купить немецкую машину или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, сравнив два популярных автомобиля, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия — какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских авто — Opel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: немецкое качество по чешским расценкам.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Opel Astra Skoda Octavia
Страна производитель: Германия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 3 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 200/4200 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 234 194
Разгон до 100 км/ч, с: 7,8 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 13,1; трасса 7,1 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4290 4659
Ширина, мм: 1753 1814
Высота, мм: 1460 1461
Клиренс, мм: 130 140
Размер шин: 215/45 R17 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1310 1305
Полная масса, кг: 1860 1855
Объём топливного бака: 52 50

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra, сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.

Читайте также  Приора или ваз 2110: сравнение автомобилей и что лучше

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан.

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия. Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта.

Моторы и аппетит

Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?

Начнём с моторов. Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.

Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.

Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный турбированный бензиновый двигатель также на 1, 4 литра. Тяга мотора на Октавии выше, поэтому и скорость он развивает быстрее: «сотня» в рукаве за 8,4 секунды (у Астры это займёт почти десять секунд).

Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.

Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.

По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.

Трансмиссия

Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.

Ну а когда мы говорим об автоматической коробке, то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.

Безопасность и дополнительный «фарш»

В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.

Как едем?

Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.

Цена вопроса

В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты, скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.

Опель Астра или Шкода Октавия: выбираем недорогой автомобиль на каждый день

В сегменте компактных автомобилей в последние несколько десятилетий лидерство удерживают европейские модели. Особенно активными в этом плане являются немцы, и, с недавнего времени, чехи. Сегодня мы сравним Опель Астра и Шкода Октавия, в результате чего определим, что лучше.

История

Начнём с немецкого автомобиля, так как он появился раньше своего визави. Итак, Опель Астра, презентация которого состоялась в 1991 году, стал неофициальным продолжением модельного ряда Кадетт. Интересно, что каждое новое поколения модели получает свою букву в названии, согласно алфавиту. Так как Астра является приемником Кадетт E, дебютная модификация автомобиля получила приставку – F.

Всего выпущено пять модификаций Астра, которые получили следующие буквенные названия – F, G, H, J и K. Стоит отметить, что сборка автомобиля проводится исключительно на территории Бельгии и Германии.

Презентация Шкода Октавия состоялась только в 1996 году. Автомобиль сразу же выбился в лидеры по продажам, и по сегодняшний день считается одним из наиболее продаваемых. В 2004 году разработчики представили Октавия 2, в основу которого легла модернизированная платформа А5, которая также использовалась в Фольксваген Джетта. Стоит отметить, что одно из наиболее продуктивных предприятий по выпуску модели, находилось в российском городе Калуга.

В 2012 году состоялся дебют Октавия третьего поколения. Через год чешская модель была признана самой безопасной в сегменте.

Opel Astra или Skoda Octavia? Если говорить об успешности карьеры, то, наверное, первый вариант.

Внешний вид

Внешне автомобили абсолютно разные. Если в экстерьере Октавия просматривается солидность и презентабельность, то дизайнеры Астра сделали основную ставку на яркость и динамичность. Спереди Октавия можно заметить длинный плавный капот, стильную фальшрадиаторную решётку и фирменные фары головной оптики. Нижняя часть бампера оснащена широким воздухозаборник, который плавно сливается с противотуманками.

У Астра спереди установлен ниспадающий капот. Решётка радиатора и фары не образовывают одну линию, как у оппонента, и находятся на разных уровнях. Приятно удивило оформление воздухозаборника, который с помощью тонких каналов соединяется со светодиодными противотуманками.

Боковую часть автомобилей бессмысленно сравнивать, так как она ее оформление абсолютно разное. Основная причина этого кроется в использовании чересчур отдалённых модульных платформ.

Что касается кормы, то здесь уже можно провести некоторые параллели. Например, похожая крышка багажника, и такой же мощный бампер.

Более привлекательным вариантом в плане экстерьера является Опель Астра.

Универсалы

А так выглядят «фургоны» Астра и Октавия:

Салон

В интерьере обеих моделей наблюдается минимализм и прогрессивность. Но, сразу заметно, что немецкие дизайнеры уделили больше внимания оформлению салона, так как любой из элементов можно назвать довершённым во всех смыслах этого слова. Даже компоновка рулевого колеса Астра уже о многом говорит. Хотя приборные панели очень похожие, и у них можно найти много общего.

В плане вместительности Октавия будет получше своего оппонента. А вот что касается качества отделки салона, то здесь Астра явный фаворит.

Поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Технические характеристики

В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».

Но, как ни странно, показатели динамики лучше у чешского автомобиля. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 10.6 с, против 11.9 с у Астра. Возможно это связано с тем, что «чех» легче своего визави на 93 кг. Соответственно и расход топлива у него меньше – 6.1 литров против 6.6 литров. Что касается трансмиссионной системы, то оба автомобиля оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой».

В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.

Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.

Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, Октавия 2017 обойдётся на 250 000 рублей дороже.

Читайте также  Какое авто лучше выбрать renault sandero или лада гранта?

Opel Astra, Skoda Octavia: Звезда или гамма?

Opel Astra (G) и Skoda Octavia пользуются у наших автолюбителей большой популярностью, а с недавнего времени их даже можно назвать отечественными автомобилями – оба получили «украинскую прописку» и выпускаются у нас в стране. Какими же потребительскими качествами обладают эти моделии какую из них предпочесть?

Opel Astra (G) и Skoda Octavia пользуются у наших автолюбителей большой популярностью, а с недавнего времени их даже можно назвать отечественными автомобилями – оба получили «украинскую прописку» и выпускаются у нас в стране. Какими же потребительскими качествами обладают эти моделии какую из них предпочесть?

Несмотря на то, что Octavia кажется намного больше, чем Astra, эти авто являются одноклассниками – чешская машина создана на платформе, общей для моделей среднего класса концерна VW.

Решение освоить в Украине выпуск Opel Astra (G) и Skoda Octavia было принято с целью снижения рыночной стоимости этих автомобилей. Так, в 2003 году на «АвтоЗАЗе» сначала наладили крупноузловую сборку Opel Astra (G), а спустя год – полномасштабное производство, включающее сварку, окраску и сборку, 4-дверного седана под названием Classic (не путать с одноименной комплектацией). Выпускать Skoda Octavia в Украине начали раньше – в 2002 году на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область). Там пока ведется крупноузловая сборка.

Машины с украинской родословной еще очень молоды и в большинстве своем ездят под управлением первых владельцев, поэтому мы будем оценивать опыт эксплуатации 3 – 7-летних автомобилей, которые чаще встречаются на вторичном рынке. Они собраны за рубежом, и большинство из них проданы в Украине официальными дилерами. Почти все эти машины обслуживались на фирменном сервисе, поэтому при покупке подержанного экземпляра желательно попросить продавца предъявить сервисную книжку, чтобы просмотреть, какие операции и когда выполнялись в ходе эксплуатации авто. А затем обратиться на СТО, где автомобиль обслуживался, и обсудить с механиками его биографию.

Для сравнения мы выбрали наиболее близкие модификации – 5-дверный хэтчбек Opel Astra (G) и 5-дверный лифтбек Skoda Octavia.

Внешность часто обманчива

Кузова обоих автомобилей оцинкованы. К тому же, металл надежно защищен от ржавчины качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием. На кузов Astra производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а на кузов Octavia – 10-летнюю.

В принципе, в Украине редко встречаются базовые версии обеих машин, чаще на вторичном рынке продаются автомобили в хороших комплектациях – с центральным замком, подушками безопасности, кондиционером, ABS и стеклоподъемниками.

У Octavia иногда выходят из строя механизмы задних стеклоподъемников (запчасть – $66, работа – $16). Обзорность у обоих автомобилей особых претензий не вызывает. Разве что у Astra при боковых маневрах немного ограничивают видимость задние стойки, а у Octavia при движении задним ходом не видно крайнего габарита. Кстати, у Skoda, выпущенных до 1998 года, часто покрывались трещинами стекла пятой двери. Позже провели модернизацию, и проблему удалось ликвидировать. Коллеги из немецкого журнала Autobild, занимающиеся изучением опыта эксплуатации подержанных автомобилей на основе информации TUV (компании, контролирующей техсостояние машин в Германии), отметили, что у Astra часто оказываются не совсем герметичными передняя оптика и «противотуманки», а также уплотнители задних стекол. А у Octavia из-за ненадежных контактов не работают задние фонари, а в версиях с электростеклоподъемниками со временем появляется стук в дверных замках.

Несмотря на большие внешние габариты Octavia, просторнее в салоне Astra. Особенно это касается задних сидений. Создатели Skoda пожертвовали пространством для задних пассажиров, дабы увеличить багажник – он у нее просто огромный, больше, чем у кого-либо из конкурентов. Интересная особенность – чешские машины оборудовались приборными панелями двух типов. До рестайлинга на все дешевые версии устанавливалось торпедо с более жестким пластиком, а на дорогие – более качественное «фольксвагеновское». После модернизации в 2000-м все версии оснащаются приборной панелью от VW.

Такая вот тенденция

Количество двигателей в линейке силовых агрегатов обоих автомобилей, в принципе, одинаковое. Однако нужно отметить, что дизельные версии Astra и более мощные бензиновые (объемом свыше 1,8 л) встречаются у нас редко. А вот у Octavia, наоборот, непопулярны маломощные версии: бензиновые (1,4 л и 1,6 л 8V) и атмосферная дизельная (1,9 л, 68 л. с.). Все агрегаты Skoda позаимствованы у VW, который начал активно внедрять наддув не только в дизельные, но и в бензиновые двигатели. Поэтому наиболее мощные моторы Octavia оснащены турбонаддувом.

Специалистам фирменных СТО уже приходилось ремонтировать двигатели обоих автомобилей. Как правило, виноваты в этом были владельцы. У Astra причиной поломки силовых агрегатов становился перегрев и последующее увеличение расхода масла, а у Octavia – обрыв ремня ГРМ при выходе из строя помпы. Поэтому как в Octavia, так и в Astra при замене ремня ГРМ желательно поменять и помпу, которая связана с этим ремнем.

По большому счету, характерных недостатков у двигателей Astra нет. Правда, из-за применения некачественного бензина с различными присадками, повышающими октановое число, страдает катализатор. Он перегревается и забивается нагаром и сажей. При этом из-за снижения пропускной способности этого узла перегревается и выходит из строя выпускной коллектор. Его замена – дорогое удовольствие, особенно в машинах, выпущенных после 2002 года: у них катализатор выполнен как одно целое с коллектором (запчасть – около $900). У некоторых 16-клапанников Astra после определенного пробега растет расход масла на угар.

С двигателями Octavia другие проблемы. На бензиновых и дизельных версиях выходят из строя расходомеры воздуха (исключение составляют версии 1.8Т). Агрегаты объемом 2,0 л потребляют больше масла, чем остальные. В дизельных моторах Octavia приходилось ремонтировать головки блока цилиндров. Из-за применения некачественного горючего выходили из строя топливные насосы (около $900 – деталь, восстановленная в заводских условиях, а новая – около $3 тыс.). На Astra же статистики поломок дизельных двигателей нет по причине их малого количества в нашей стране.

Каждому свое

Оба автомобиля, эксплуатируемые в Украине, преимущественно оснащены любимой отечественными водителями механической КПП. Версии с «автоматом» встречаются редко.

«Механика» каждой модели имеет свои недостатки. Так, по утверждению специалистов, у Astra с пробегом за 100 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КПП. Могут дать течь и сальники полуосей. Согласно рекомендациям производителя масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя специалисты фирменной СТО предлагают все же менять смазку через каждые 100 тыс. км пробега.

В механических трансмиссиях Octavia оси сателлитов дифференциала иногда выходили из рабочего положения и разбивали картер КПП. Повышенный шум в работе агрегата – повод обратиться к специалистам. Обслуживание «механики» заключается в контроле герметичности и доливке масла по мере необходимости.

Если все Astra – переднеприводные машины, то Octavia бывают и полноприводными – версии 4х4. Их трансмиссия оснащена электронно управляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая крутящий момент на задние. Правда, такие версии у нас встречаются реже, чем переднеприводные.

Скрипит потертое «седло»

Большей энергоемкостью отличается подвеска Octavia, у Astra она жестковата. Ходовые обеих машин похожи – спереди независимая типа McPherson, а сзади – полузависимая (исключение составляют полноприводные версии Octavia, где сзади применены рычаги).

Срок службы подвески Astra и Octavia приблизительно одинаков. Самые изнашиваемые детали – стойки стабилизатора поперечной устойчивости: они выдерживают 50 – 60 тыс. км. Кстати, владельцы Octavia часто жалуются на неприятный скрип в передней части машины, создаваемый втулками стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов обоих автомобилей могут прослужить более 100 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания подвески обеих машин возможность отдельной от рычагов замены сайлент-блоков и шаровых опор. Серьезно ударить по кошельку может только выход из строя ступичных подшипников (оригинальные – $200-300 у Astra и около $170 – у Octavia): передний и задний у «немки» и задний у «чешки» заменяются в сборе со ступицей.

Реечное рулевое управление более «продвинутое» на Astra – оно оснащено электрогидравлическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Это позволяет не отнимать мощность у силового агрегата, уменьшает его «аппетит», а также повышает безопасность движения на высоких скоростях. «Рулевое» Octavia оборудовано самым обычным гидроусилителем. Менее долговечны рулевые тяги у Astra – по нашим дорогам они выхаживают 60 – 80 тыс., а на Octavia – около 100 тыс. км. Коллеги из немецкого журнала Autobild отметили, что у специалистов TUV вызывал претензии регулятор тормозных усилий Octavia, который становится причиной снижения эффективности работы задних тормозов. Но у специалистов отечественных СТО к тормозам «чешки» подобных замечаний не возникало.

По намеченной цели – огонь!

Итак, стоит ли переплачивать за Skoda Octavia или выбрать Opel Astra? Это зависит от задач, которые предстоит решать вашему будущему автомобилю, так как стоимость обслуживания этих двух машин, в принципе, не отличается.

Хозяйственным автолюбителям Octavia придется по душе – ее багажное отделение намного вместительнее, чем у конкурентки. Тем же, для кого важнее просторный салон и большие удобства при парковке, советуем обратить внимание на Astra.

01.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G)
09.99 Представлена версия OPC с двигателем объемом 2,0 л 16V (160 л.с.)
01.00 Мощность бензиновых двигателей 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Новый агрегат 2,2 л 16V вместо мотора 2,0 л 16V
01.03 В Запорожье начата крупноузловая сборка Opel Astra (G)
08.03 Дебютирует очередное, пятое поколение Opel Astra (H)
01.04 На «АвтоЗАЗе» стартует полный цикл производства 4-дверного седана Classic Astra (G)

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить skoda octavia или skoda superb

09.96 Состоялась премьера Skoda Octavia
01.97 Начато серийное производство Octavia
04.98 Начата установка бензинового двигателя 1,8 л 20V Turbo
09.00 Незначительное обновление внешности и интерьера. Машины перестали оснащать атмосферным двигателем 1,8 л 20V. Появились новые агрегаты – бензиновый 1,4 л 16V и турбодизельные 1,9 л. Стартует выпуск «заряженной» версии RS
01.02 Сборка Octavia налажена в Украине (Соломоново)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании ДК «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», «АМК Лтд» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Сравнение Шкода Октавия и Опель Астра

Сравнение двух немецких автомобилей (а «Октавия», несмотря на стилевые особенности, привнесенные чешскими конструкторами, конструктивно создана в Германии) отслеживает, в основном, качественные показатели.
«Октавия» последнего поколения, построенная по модульной схеме на общей для массовых моделей VW платформе MQB, несет меньше индивидуальных конструктивных отличий, Опель Астра (к тому же — выпущенная гораздо позже) более своеобразна.

Принцип модульной поперечной матрицы очень удобен в производстве, упрощает конвейерную сборку, позволяет изменять колёсную базу, но стандартизирует фольксвагеновские модели по техническим параметрам, возможностям дизайна, ограничивает применение оригинальных конструкторских решений. Общим для обеих моделей стала ориентация на рынки Восточной Европы (России, Турции, Украины, стран бывшего соцлагеря).

Экстерьер, интерьер «одноклассников»

Наиболее корректным будет сравнение массовых версий кузова. Основной кузовной конструкцией для Опеля Астра стал кузов седан классических очертаний. «Шкода» в третьем поколении Octavia сохранила редкий кузов лифтбек (средний между хэтчбеком, седаном).

Самостоятельность чешских автодизайнеров выразилась в рельефах капота, форме стильного переднего бампера, очертаниях интегрированной решетки воздухозаборника.

Внешность Астра четвертого поколения, после рестайлинга (2012 г.) стала еще лучше. Многие эксперты считают автомобиль Астра самым оригинальным по дизайну из массовых немецких моделей. Каплевидные обводы седана подчеркиваются узким щелевидным фальшрадиатором, дугообразным расположением всех блестящих элементов «передка», мощным рельефом переднего бампера. Оригинальные формы головной оптики (включая «глазки», «реснички» двойных противотуманок) визуально увеличены объемным воздухозаборником.

Трехобъемные пропорции седана Астра подчеркнуты линией крыши, разделением оконного остекления на четыре секции, хромированными окантовками, нижней частью дверей, выштамповками колесных арок. При взгляде в профиль заметно стремление обеих моделей к форме купе, нивелирующей объем традиционного багажника.

По возможностям выбора цвета для потенциальных покупателей лучше Шкода. Все модификации, кроме четырех базовых цветов, предлагаются еще в девяти опциональных окрасках. К оригинальным деталям можно добавить форму фирменных легких дисков, пластиковые накладки обвеса универсалов, никелированные молдинги.

В салоне Опель Астра бросаются в глаза глубокие колодцы приборов в хромированном обрамлении, центральная консоль с большим экраном, огромным количеством кнопок. По заверениям автопроизводителя такой девайс (кнопка для каждой функции меню) более эргономичен, к нему можно быстро привыкнуть. В целом — плавные, изогнутые линии «торпедо», большая консоль, переходящая в центральный туннель выглядят красиво. Лучше салон Опель Астра и по цветовой комбинаторике отделок.

Более лаконичный по дизайну интерьер Шкоды Октавия отличается новой приборной шкалой, в которой использованы оцифровки радиального типа, принципиально новые для всех чешских моделей. Непривычные ракурсы рассмотрения показателей скорости, оборотов двигателя не сразу приобрели сторонников, но стремление к оригинальности очевидно.

По продуманности эргономики, удобству заднего отсека, регулировкам передних сидений салоны сконструированы с немецкой точностью, педантичностью, не вызывающей претензий.

Технические особенности моделей

Для европейских покупателей по возможностям выбора лучше чешская Шкода Октавия, которая в добавление к бензиновым версиям предлагает два двухлитровых турбодизеля (184, 150 л.с.). Их европейскими достоинствами считаются снижение веса, соблюдение норм Euro VI, улучшенная экономичность. Четыре бензиновых агрегата Опеля Астра уступают им по объемам, мощности.

В реальности для российских водителей представлены бензиновый мотор TSI Шкоды Октавия (1,8L, 179 л.с.) и бензиновый «атмосферник» Opel Astra с индексом XER (1.6L, 115 л.с.). В этой конкуренции выигрывает Шкода Октавия, так как россияне традиционно предпочитают мощные моторы. Самый мощный двигатель Опеля этой модели, турбированный LET (1,6L, 170 л.с.), уступая в мощности, смущает покупателей сложностью ремонта турбины, малым ее ресурсом.

Трансмиссии обеих моделей (у Шкода Октавия – традиционная шестискоростная «механика», робот DSG, у «Астры» – «механика», шестиступенчатый «автомат») не вызывают претензий, считаются надежными.

В комплектации принципы концерна «Опель», чешского автопроизводителя похожи – базовые версии оборудуются минимально (в современном понимании), в набор дополнительных опций входит максимальное количество оборудования.

Даже топовые комплектации можно дополнить навигаторами, омывателями фар, адаптивным круиз-контролем, парктрониками, мультимедийными системами.

Сравнимы и российские цены моделей, Opel Astra продается по ценам от 679900 рублей (с двигателем 1,6L) до 895 900 рублей (с автоматической коробкой). Шкоду Октавия официальные дилеры предлагают за 589900 рублей (1,2L, «механика»), 899900 рублей (1,8L, роботизированная трансмиссия).

Skoda Octavia или Opel Astra — что лучше выбрать?

Октавия отличается плавным длинным капотом, фирменными фарами головной оптики, стильной фальшрадиаторной решеткой. Внизу бампера установлен воздухосборник, который плавно переходит в противотуманки.

Эксплуатационные и технические параметры Шкоды Октавии модификации 2018 года приведены ниже:

  • Вид кузовной части – хэтчбек.
  • Мощность силового агрегата – 110 л.с.
  • Объем мотора – 1598 куб.см.
  • Вместительность – 5 человек.
  • Параметры кузова: длина – 467, высота – 147,6 см.
  • Масса – 1255 кг.
  • Разгон до 100 км/ч – 12 сек.
  • Количество дверей — 5.
  • Объем багажника – 568 л.
  • Передний тип привода.
  • Колесная база – 268 см.
  • Расход горючей смеси – 6,7 л/100 км.
  • Объем бака для топлива — 50 л.
  • Вид трансмиссии – АКПП 6.

Новая машина в среднем обойдется в сумму 1 128 000 рублей.

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Удобные передние и задние сидения.
  3. Наличие множества дополнительных опций (например, помощник трогания на горке, контроль давления в шинах, автопилот, определение усталости водителя).
  4. Система противобуксовки.
  5. Хороший внешний вид.
  6. Биксеноновые фары.
  7. Хороший клиренс.
  8. Стойкая подвеска.
  • Дороговизна запчастей.
  • Большой расход моторного масла.
  • Высокая стоимость машины.

По отзывам автомобилистов, у Octavia иногда ломаются механизмы задних стеклоподъемников. Некоторые жалуются на то, что в данной модели авто при движении задним ходов плохо видно крайний габарит.

Opel Astra

Производится такая модель машины в Германии. Первая презентация состоялась в 1991 году. Создана модель на базе платформы, общей для марок авто среднего класса концерна VW. Отличается ниспадающей формой капота. Фары и решетка радиатора находятся на разных уровнях. Воздухосборник соединяется тонкими каналами со светодиодными противотуманными фарами. Астра производится в пяти модификациях, которые обозначаются буквенно F, G, H, J и K.

Эксплуатационные и технические параметры авто Opel Astra модификации 2011 года:

  • Вид кузовной части – хэтчбек.
  • Мощность силового агрегата – 115 л.с.
  • Объем мотора – 1598 куб.см.
  • Вместительность – 5 человек.
  • Параметры кузова: длина – 441,9, высота – 151 см.
  • Масса – 1373 кг.
  • Скорость разгона – 100 км/ч за 11,7 сек.
  • Количество дверей – 3.
  • Объем багажника – 370 л.
  • Передний тип привода.
  • Колесная база – 265,8 см.
  • Расход горючей смеси – 6,3 л/100 км.
  • Объем бака для топлива — 56 л.
  • Вид трансмиссии – АКПП 5.

Новая машина в среднем стоит 660 000 рублей.

  1. Хорошие показатели тормозной системы.
  2. Мягкая ходовая часть.
  3. Практичный и функциональный автосалон.
  4. Малый расход топлива.
  5. Качественное лакокрасочное покрытие.
  6. Приемлемая цена.
  • Шум в салоне при езде по трассе.
  • Плохо работает механизм пепельницы.

Что общего?

Немецкая и чешская модели авто имеют немало общего:

  • Работают на бензине.
  • В их интерьере прослеживается прогрессивность и минимализм.
  • Тип кузова – хетчбек.
  • Надежность.
  • Комфортный салон.
  • Имеют положительные отзывы пользователей.
  • Высококачественные.
  • Хорошая управляемость.
  • Кузова оцинкованы, имеют качественный лакокрасочный слой и антикоррозионное покрытие.
  • Одинаковый объем двигателя.
  • Передний тип привода.
  • Хорошая обзорность.
  • Вмещают пять человек.
  • Имеют длительный срок службы.

В чем различия?

Несмотря на схожесть во многих моментах, имеют эти модели авто и некоторые отличия:

  1. Экстерьер Шкоды Октавии презентабельный и солидный, Опель Астры – яркий и динамичный. Шкода выглядит стильно и представительски. Астра отличается плавными формами, изящностью.
  2. Октавия более вместительна.
  3. Качество отделки салона лучше у Skoda Octavia.
  4. Количество дверей.
  5. В Октавии мотор с впрысковой системой, в Астре установлен двигатель инжекторного типа.
  6. Октавия весит меньше.
  7. Расход топлива в Астре меньше.
  8. КПП в Опель Астра пятиступенчатая, в Шкоде Октавия – шестиступенчатая.

Какая машина лучше?

Проводя сравнение двух моделей, можно отметить, что Октавия лучше Астры. В Skoda Octavia более широкий ассортимент моторов, которые отличаются экономичностью и мощностью. К тому же у этой марки авто более вместительный отсек для расположения багажа.

В плане экстерьера Опель Астра больше подойдет женщинам, а Шкода Октавия – мужчинам. Тем людям, которые приветствуют спортивные черты, хорошую скорость, низкий расход топлива, и при этом обладают ограниченным бюджетом, стоит выбирать Опель Астру. Если же финансовое положение позволяет, то лучше брать более качественную и надежную Шкоду Октавию.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: